Как поменять основной радиатор на ниве шевроле без кондиционера
Замена радиатора Шевроле Нива
Замена радиатора Шевроле Нива предусмотрена в случае протечки. Об этом обязательно будут свидетельствовать лужи охлаждающей жидкости под машиной и постоянно уменьшающийся ее уровень. По следам подсыхающего и кристаллизующегося вещества, содержащегося в тосоле, можно даже обнаружить место протечки.
Подготовка инструментов
Процедура замена радиатора достаточно трудоемкая, поэтому предварительная подготовка всего необходимого оборудования в значительной степени сократит временные затраты. Придется подготовить:
Замена радиатора Шевроле Нива
После того, как было все приготовлено, следует отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, так как в процессе ремонта придется иметь дело с проводкой.
В конце статьи представлено видео по замене радиатора.
Демонтируется декоративная решетка радиатора.
Для улучшения обзорности снизу откручивается защита картера.
С данным шагом обычно бывают проблемы, так как болты склонны к закисанию. Под защитой будет обеспечен доступ к брызговику двигателя. Его тоже придется снимать. После того, как улучшилась обзорность, из смотровой ямы, с помощью переноски необходимо еще раз тщательно осмотреть патрубки, ведущие к радиатору, чтобы убедиться в том, что именно радиатор дает течь.
Перед началом работ по замене радиатора необходимо сначала слить тосол из системы, как это сделать, можно прочитать перейдя по ссылке.
При сливе ОЖ необходимо открыть кран отопителя. Для этого в салоне регулятор температуры переводится в красную зону. Следует снять пробку расширительного бачка и открыть вентиль, расположенный в нижней части радиатора. Система охлаждения Шевроле Нива вмещает в себя 8 литров жидкости, но слить удастся несколько меньше, поэтому сразу стоит определиться с емкостью.
Работы в подкапотном пространстве.
Сначала снимается воздушный фильтр вместе с корпусом.
Далее снимаются патрубки гидроусилителя с радиатора ГУР. Из патрубков будет выливаться немного жидкости, которую желательно собрать в чистую емкость, так как можно будет использовать повторно. Радиатор ГУР снимается после отсоединения патрубков.
Заметим, что данная процедура проводится исключительно для увеличения объема свободного пространства и не является обязательной.
Отсоединяются клеммы, питающие вентиляторы, а также демонтируется звуковой сигнал. Отсоединяется патрубок, который идет с термостата до радиатора.
Снимается верхняя часть диффузора.
Эти работы можно менять в очередности. Радиатор Шевроле Нива вверху крепится на двух кронштейнах. Удобнее снимать сами кронштейны.
Немного отодвинув верхнюю часть радиатора, можно добраться до остальных двух патрубков. Необходимо отыскать 6 гаек, которые крепят вентиляторы к радиатору. Они снимаются не по-отдельности, а целым блоком.
После разъединения радиатора и блока вентиляторов удастся отсоединить последний патрубок, который подходит снизу. Однако нижнюю часть диффузора демонтировать пока не получится. Здесь разные мастера поступают по-своему. Одни снимают бампер, а другие – просто гнут края диффузора по направлению к центру, чтобы извлечь радиатор.
Установка радиатора
В процессе демонтажа радиатора приходится проходить все этапы, которые предусмотрены для его установки. Важно не забыть поменять резиновые ножки (переставить на новый радиатор со старого), так как новый узел им не комплектуется. Во время подсоединения патрубков нужно помнить о возможной необходимость вновь повторять данную процедуру, поэтому хомуты следует располагать так, чтобы они свободно откручивались длинной отверткой.
В случае, если Вы снимали теплообменник гидроуселителя, то воздух в компрессор ГУР не попал, следовательно, удалять его из системы не придется. Тот воздух, который содержится в радиаторе ГУР выйдет через бачок.
Установив радиатор, приступают к обвязке термостата и монтажу корпуса воздушного фильтра. Так как ОЖ была слита, то придется заполнять систему заново. Заполнение производится через расширительный бачок. Так как термостат закрыт, то большой круг будет практически пустым. У жидкости есть возможность в него попасть, но это происходит довольно медленно. Проще прогреть машину до рабочей температуры, а затем долить жидкость до нужного уровня.
Снятие и установка радиатора Chevrolet Niva
Инструменты:
Перед тем как снять радиатор:
1. Перед тем как снять радиатор на автомобиле с кондиционером, снимаем конденсатор кондиционера. На автомобиле без кондиционера демонтируем направляющие кожухи радиатора.
2. Снимаем звуковой сигнал. Отвернув элементы крепления радиатора гидроусилителя руля. подвязываем радиатор к петле капота, не отсоединяя от радиатора шланги подвода и отвода жидкости.
3. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем вентилятора, от колодки проводов дополнительного резистора.
4. Сдвигаем колодку проводов дополнительного резистора с пластмассового держателя, закрепленного на распорке рамки радиатора.
5. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя левого вентилятора.
6. Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя правого вентилятора.
7. Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления кронштейна звукового сигнала и снимаем кронштейн.
8. Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления кронштейна правой верхней опоры радиатора и снимаем кронштейн с опорой. Аналогично снимаем кронштейн с левой верхней опорой радиатора.
9. Сжав пассатижами концы хомута крепления отводящего шланга радиатора к патрубку термостата, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка термостата.
10. Наклонив верхнюю часть радиатора вперед, сжимаем пассатижами концы хомута крепления паровоздушного шланга к штуцеру радиатора и сдвигаем шланг со штуцера.
Вниманиние:
При снятии шланга со штуцера радиатора будьте осторожны — не обломите штуцер.
11. Отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к верхнему патрубку радиатора.
Снимаем подводящий шланг с патрубка радиатора.
12. Наклоняем радиатор в сборе с вентиляторами вперед.
13. Поднимаем, выводя резиновые подушки нижних опор из отверстий в нижней поперечине рамки радиатора.
14. Снимаем радиатор в сборе с вентиляторами.
15. Головкой «на 10» отворачиваем по два болта боковых креплений кожуха вентиляторов к радиатору с каждой стороны и две гайки (по одной сверху и снизу) центрального крепления кожуха. Снимаем кожух вентиляторов с радиатора.
16. Радиатор с опорами
17. Установку радиатора выполняем в обратной последовательности.
Если при демонтаже радиатора подушка нижней опоры осталась на его штыре, то перед монтажом ее необходимо снять со штыря и установить в отверстие на нижней поперечине рамки радиатора.
Проверка герметичности радиатора
Герметичность радиатора проверяется в ванне с водой.
Заглушив патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ) и опустите в ванну с водой не менее, чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться выделения пузырьков воздуха.
При повреждениях или негерметичности радиатора замените его новым.
В статье не хватает:
Chevrolet Niva Маленькая лошадка › Бортжурнал › Заменил радиатор не потеряв фреон.
Когда получил эту машину радиатор уже тек, и тек не слабо. Тогда выяснил что причина течи заклинивший клапан в крышке бачка. Радиатор не выдержал давления и начал сопливить в стыке сот с крышками. Крышку поменял и течь стало не сильно. И радиатор купил но менять не стал. Литр в пол года можно и подлить, лишь бы не мучиться с заменой. Но вот не давно то ли радиатор совсем помер, то ли крышка подвела в общем стал он снова течь сильно.
И все это теряло по литру антифриза за ночь.
Делать нечего нужно менять. Снимать конденсатор кондиционера не было никакого желания, тем более что сейчас у нас мне его не никто не заправит. Наверняка все кто будет читать этот текст уже столкнулись с тем как расположен радиатор охлаждения на Chevrolet Niva с кондиционером. Но что делать глаза боятся а рукам делать.
Ранее уже снял бампер для его ремонта после этого случая. Прикинул по старым инструкциям как буду доставать радиатор, и понял что мне нужно хоть немного отодвинуть конденсатор чтобы вынуть сверху радиатор. Дело в том что жидкостная магистраль к нему это тонкая трубка внизу имеет петлю, а газовая магистраль толстая трубка соединяется с гибким шлангом до компрессора. Вот крепление верхней трубки конденсатора к кузову и ограничивает отклонение конденсатора. Так же желательно снять рамку бампера.
В общем отгибание радиатора кондиционера буквально на сантиметр дало мне необходимое окно.
Раз появилось окно сразу снял верхние патрубки с радиатора.
Но снять радиатор охлаждения не сняв с него вентиляторы в принципе не возможно и как и написано в старой мурзилке. При помощи разных трещеток и ключиков S10 открутил вентиляторы.
Но снятие вентиляторов с радиатора не дало мне возможности вынуть радиатор. дело в том что левое нижнее крепежное ухо рамки вентиляторов мешает цепляясь за не снятый нижний патрубок. В общем сняв усилитель рамки радиатора получил больше места для перемещения рамки вентиляторов. Всячески двигая вентиляторы в окне нашел положение в котором было возможно прижав стержнем патрубок вынуть его из за крепежного уха. А дальше уже все просто, вынул частично радиатор и получил доступ к нижнему хомуту.
И просто вынимаю весь радиатор.
Вымыл все его логово, просто ставлю в обратном порядке. То есть ставлю сразу нижний патрубок, завожу его в рамку и вставляю радиатор. Там тоже будет мешать крепеж вентиляторов, но уже не так сильно и немного надавив сбоку на патрубок пройдет. Уже почти вставив его на место одеваю и верхние патрубки.
Прикрутил вентиляторы и крепление радиаторов поставил на место усилитель бампера.
Не уверен что все в моем описании будет сразу все понятно, но поверьте я старался. Надеюсь данное описание облегчит кому то жизнь. Спасибо за внимание.
Chevrolet Niva 80 усталых пони › Logbook › Миссия невыполнима? : Попытка заменить радиатор двигателя на машине с кондиционером без слива фреона
И снова приветствую вас уважаемые читатели и гости бортжурнала моей шнивы.
Сегодня будет история моего разгильдяйства, но для кого то пригодится как пособие для снятия радиатора двигателя.
Давно я стал замечать по утрам лужи под передней частью машины:
На форумах часто пишут, что если течёт радиатор печки, то в след за ним потечет и радиатор двигателя, поэтому я приготовил новый радиатор охлаждения, который уже полгода лежал дома (покупал на емексе за 2289 рублей) и направился в гараж.
Чтение драйва, группы в whatsapp и форума шнивоводов давало мне неоднозначный ответ на вопрос о возможности снятии радиатора на рестайлинговой машине с кондиционером без его демонтажа. Но всё же решил рискнуть) Подсказки смотрел здесь:
www.drive2.ru/l/7887307/
и здесь:
www.drive2.ru/l/5070238/
Обратил внимание, что раньше в системе кондиционера стоял фильтр-осушитель (виден на фото по второй ссылке), у меня его нет. Возможно он тоже влияет на отодвигаемость радиатора кондиционера.
Порядок разбора такой:
Звездочкой Т30 отворачиваем 3 самореза на решетке бампера:
Далее нужна звездочка Т20. Откручиваем саморезы крепления подкрылка к бамперу и усилителю бампера (если снятие усилителя бампера не требуется, то можно не откручивать саморезы, обозначеные синими стрелками). При необходимости крутим руль, чтобы колеса не перекрывали доступ отвёртки к саморезам.
Так же откручиваем по 2 самореза перед передними колесами:
Если есть противотуманные фары или какие-нибудь ДХО — отсоединяем от них провода:
Снимаем госномер — под ним откручиваем 2 винта ключом на 10:
Ослабляем 2 гайки и выводим из под них кронштейны бампера под радиатором:
После чего аккуратно снимаем бампер
Откручиваем 4 винта крепления змеевика охлаждения ГУРа:
А также откручиваем гайку хомута, придерживающего этот змеевик:
Змеевик надо будет отогнуть немного в сторону.
У кого машина с кондиционером — снимаем усилитель бампера:
Сначала проталкиваем внутрь датчик наружной температуры:
Отворачиваем 4 винта спереди ключом на 13:
И с боков по болту под ключ на 10
и он легко снимется.
Откручиваем винты крепления радиатора кондиционера. Так же ослабляем гайку звукового сигнала и отводим его в сторону:
Тонкую трубку кондиционера держит хомут — расцепляем:
И последний шаг до которого я дошёл: отсоединяем от кузова кронштейн трубок кондиционера:
Я открутил только крепеж под зеленой стрелкой — в результате радиатор кондиционера почти не шевелился. На форуме шнивы пишут, что если открутить ещё и крепеж под жёлтой стрелкой — радиатор кондиционера можно будет отодвинуть вперёд на достаточное расстояние для извлечения радиатора охлаждения двигателя и тонкие трубки кондиционера не пострадают.
Кто нибудь менял таким способом на рестайлинге с кондиционером?
Ну и крепления самого радиатора охлаждения:
А разгильдяйство моё заключалось в том, что радиатор то оказался цел))) текла сливная пробка))) когда уже всё разобрал, вдруг пришла в голову идея проверить на сколько она завернута)) Оказалась очень слабо:
Попытка затянуть верхнюю пробку вызвала её поломку. Обломок легко выкрутился тонкой плоской отверткой. Кроме того, прокладки родных пробок уже были сплющены. Поэтому выкрутил пробки из нового радиатора, обмазал казанским герметиком и вкрутил в старый радиатор — в результате проблема ушла, уже 3 дня по утрам под радиатором сухо😂😂😂😂😂😂😂😂
Менял пробки, заткнув отверстие пальцем — пришлось докупить литрушку тосола и долить. Вот такая вот хренотень, комрады, следите за пробками😎 А у меня параметр навыков +10😁
Как снять радиатор охлаждения на Шевроле Нива
Замена радиатора на автомобилях требуется достаточно редко. В основном это происходит при разгерметизации системы в результате повреждений. Разберем подробно, как произвести замену неисправной детали на новую, какой набор инструментов потребуется для проведения данного вида работ и чем отличается особенности работы на автомобилях с системой кондиционирования и без нее.
Подготовка.
Для начала необходимо убедиться, что проблема именно в неисправном радиаторе. В некоторых случаях подтеки охлаждающей жидкости могут быть из-за лопнувших патрубков. Если нет видимых повреждений и лишь следы тосола свидетельствуют об утечке, можно попробовать помыть его. Но это не относится к тем случаям, когда присутствуют явные повреждения, в данном случае требуется срочная замена.
Перед началом работ необходимо позаботиться о наличии жидкости WD-40, чтобы открутить заржавевшие болты, так же необходимо иметь емкость объемом не менее 5 литров, чтобы слить отработанную охлаждающую жидкость. Во время работы так же понадобится слить отработанную жидкость из гидроусилителя.
Порядок работы.
Для работ понадобится следующий набор инструментов:
Замена радиатора на Ниве Шевроле.
После того, как необходимое оборудование заготовлено, необходимо отключить аккумулятор, поскольку в процессе ремонта необходимо отключать некоторые электрические компоненты системы.
Для обеспечения доступа, лучше всего снять декоративную решетку с бампера и открутить защиту картера. Иногда открутить ее довольно тяжело, потому что удерживающие ее болты ржавеют. В этом случае можно обработать их спреем WD-40, подождать 10 минут, после чего сделать это будет намного проще. После снятия защиты нужно снять брызговик двигателя, это обеспечит лучшую обзорность из смотровой ямы.
На данном этапе лучше всего еще раз осмотреть патрубки, ведущие к радиатору, поскольку на их нижней части может появится течь, незаметная в обычном состоянии.
После этого сливаем тосол из системы.
Во время этого лучше всего открутить крышку на расширительном бачке и открыть кран отопителя. Для этого переводим регулятор печки в красную зону. В нижней части радиатора открываем специальный вентиль, который позволяет слить большую часть жидкости.
В охлаждающей системе внедорожника Шевроле Нива помешается около 8 литров тосола, но некоторая часть будет оставаться в системе, поэтому при выборе емкости можно обойтись тарой на 5-6 литров.
Снимаем корпус воздушного фильтра, чтобы обеспечить доступ сверху. Под ним находятся патрубки, ведущие к радиатору гидроусилителя. Когда они будут отсоединены, из них может вылиться небольшое количество жидкости. При необходимости ее можно использовать повторно, достаточно лишь слить ее в чистую тару.
После отсоединения патрубков необходимо снять радиатор гидроусилителя руля. Но стоит помнить, что данная процедура не является обязательно. Она лишь призвана увеличить свободное пространство для установки нового радиатора, чтобы не повредить его соты.
Далее откручиваем патрубок, который идет от термостата к радиатору. Отключаем разъемы вентилятора и откручиваем звуковой сигнал.
Радиатор крепиться при помощи кронштейнов в верхней части. Для большего удобства лучше всего снимать сами кронштейны.
Отключаем вентиляторы, они крепятся при помощи 6 гаек к радиатору. Не нужно снимать их по отдельности, лучше демонтировать весь блок полностью. После их отключения нужно снять последний патрубок.
В данном случае каждый мастер поступает по-своему. Одни мастера предпочитают снимать передний бампер, другие просто гнут диффузор по направлению к двигателю, чтобы иметь возможность извлечь радиатор.
Установка.
Для начала необходимо подготовить новый радиатор. Для этого снимаем со старого резиновые ножки и одеваем их на новую деталь, поскольку новые радиаторы ими не комплектуются. Далее производим сборку в обратном порядке. Во время установки лучше всего располагать хомуты так, чтобы доступ к ним был максимально удобным, на случай следующей замены.
При сборе системы гидроусилителя нет необходимости в прокачке жидкости, если внутрь попадет небольшое количество воздуха, он выйдет через время в расширительный бачок. Поэтому после замены необходимо некоторое время следить за уровнем жидкости и при необходимости доливать ее до максимальной отметки.
После сборки системы, необходимо залить новую охлаждающую жидкость. Заполнять нужно через расширительный бак. Важно после заливки завести двигатель, чтобы работала помпа и дождаться, когда двигатель нагреется до рабочей температуры и откроется термостат. В этот момент большой круг будет открыт и потребуется долить тосол в систему до нужного уровня.