Как поменять передние амортизаторы на матизе
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена передних стоек Matiz
Настало время, пора менять.
Бюджет был ограничен, кредиты, ипотека и все такое)), поэтому приобрел стойки Trialli и ещё кое-что, итак все по порядку:
1. Trialli AG 05151 Амортизатор передний левый — 1 шт.
2. Trialli AG 05352 Амортизатор передний правый — 1 шт.
3. Trialli BC 1648 Ремонтный комплект амортизатора — 2 шт.
4. Trialli SA 0552 Опора амортизатора — 2шт.
5. Asam 30491 Пружина подвески передней — 2 шт.
6. Стяжка пружин Двинз 280мм с 2-м крюком (пара)
Начал с левой стороны, откручиваем блок предохранителей, снимаем аккумулятор.
Проливаем проникающей смазкой гайки и шпильки опоры стойки, по 2 шпильки и 2 гайки с каждой стороны
Зачищаем болты крепления стойки к поворотному кулаку
Откручиваем гайку головкой на 17 мм, головку болта удерживаем ключом на 17 мм
Откручиваем гайки опоры под капотом головкой или ключом на 12 мм
Далее вытаскиваем болты из поворотного кулака и вынимаем стойку. Фиксируем на пружинах стяжки и пытаемся разобрать сей узел, чтобы достать все опоры, проставки и шайбы.
Вообщем в моём случае, гайка штока закисла так, что пришлось резать болгаркой нижнюю опору и стаскивать пружину через низ, а далее резать шток амортизатора, фиксировать его в тисках и мало-помалу откручивать гайку со штока проливая резьбу проникающей смазкой. Потратил много времени, когда собрал новую стойку было уже темно, фоткать не стал, прикручивал на авто подсвечивая фонариком.
По состоянию опоры правой стойки понял, что с мороки будет еще больше, поэтому не стал спешить, а заказал новые элементы:
General Motors 94525022 Шайба
General Motors 94580336 Проставка пружины передней
General Motors 94580342 Опора переднего амортизатора
General Motors 94580343 Крышка опоры переднего амортизатора
General Motors 96316747 Проставка подшипника опорного переднего
General Motors 96316750 Проставка пружины передней
Вначале собрал новую стойку
Времени заняло 30 минут на сборку.
Потом только открутил старую и воткнул на её место новую, На всю сборку и замену потратил чуть больше часа, видимо не зря приобрел новые проставки, так как старая стойка представляла удручающее зрелище,
намучался бы я с ней.
Кусочки от опоры отламывал рукой)
Резьбы на штоке амортизатора почти не было, съела ржавчина.
Меняйте стойки вовремя. Всем удачи на дорогах.
Замена амортизаторов Дэу Матиз
Качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Так, амортизаторы автомобиля предназначены для поглощения ударов по кузову вследствие не ровности дорог, ям и прочего. Все они построены на пружинном типе, что позволяет им сжиматься, и разжиматься.
Видео
Видеоматериал расскажет, как заменить амортизатор
Процесс замены
Процесс замены амортизатора Матиз достаточно простой, если учитывать конструктивные особенности машины. С другой стороны, кто первый раз проводит смену. Кто меняет первый раз, то процесс может показаться достаточно сложным, особенно не имея понимания и необходимых знаний.
Приступим к процессу замены амортизатора на Матизе.
Останавливаем машину на ровной площадке. Включаем стояночный тормоз. Открываем капот. Начнем с амортизатора на стороне водителя. Откидываем клеммы от аккумуляторного блока и вынимаем АКБ.
Откручиваем крепеж корпуса блока предохранителей. Корпус зафиксирован 2 болтами с головкой на 10. Отводим блок предохранителей в сторону, чтобы он не мешался.
Выкручиваем крепеж левого амортизатора к кузову Дэу Матиз. Стойка зафиксирована 2 гайками с головкой на 12.
Ослабляем на переднем левом колесе болты. При помощи домкрата приподнимаем левую переднюю часть авто и подкладываем упор для страховки. Снимаем колесо.
Не забудьте извлечь тормозной шланг из кронштейна на амортизаторе. Откручиваем крепление поворотного кулака к амортизационной стойке. Соединение зафиксировано 2 болтами с гайками (головка на 17).
Выводим поворотный кулак из посадочного места на амортизационной стойке.
Извлекаем амортизационную стойку.
Зажимаем амортизатор в тисках на слесарном верстаке. Специальным приспособлением сжимаем пружину амортизатора.
Откручиваем гайку штока амортизатора (головка на 17). Для этого нужно чашку верхней опоры зажать в тисках.
Изношенную стойку передаем на утилизацию (в метлом). Прокачиваем новую амортизационную стойку, чтобы из нее вышел весь воздух. В противном случае амортизатор будет стучать. Для прокачивания нужно плавно опускать и поднимать шток 10 циклов подряд.
Проводим сбор амортизационной стойки в обратной последовательности. Обратите внимание, гайка штока затягивается с усилием 50 (Н*м). Устанавливаем стойку на место. Проводим все вышеописанные операции на противоположной стороне. Стоит обратить внимание, что в некоторых модификациях Дэу Матиз доступ к правой передней амортизационной стойке ограничен расширительным бачком ГУР. Чтобы демонтировать бачок, совсем не нужно откачивть из емкости шприцом жидкость и снимать патрубки, а достаточно открутить болты крепления (2 шт).
Причины выхода со строя амортизаторов
Выход из строя амортизаторов Матиз — неизбежен. Рассмотрим, основные причины поломки деталей подвески транспортного средства:
Вывод
Определившись с заменой амортизаторов Матиз можно понять, что замена их, при наличии инструмента и времени, не такой уже и сложный процесс, а подбор запасных частей очень прост.
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена передних амортизаторов
заводские передние амортизаторы прошли 129100км, можно было и дальше на них кататься, но почитав форум понял что надо менять на амортизаторы каяба.
прежде чем ставить новый амортизатор, делаем прокачку. После этого собираем все, в обратном порядке. По времени не спеша заняло часа 2
Daewoo Matiz 2012, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2005
Daewoo Matiz, 2013
Комментарии 38
Если есть возможность поменять амортизаторы, лучше сразу с завода менять. Если денег жалко и ездить как дед, можно и не менять
и кстати, сравнивать длину аморта нужно по отверстиям крепления. сама длина корпуса не показатель. У каябы ход больше, как раз из-за того, что корпус сделали длиннее вниз.
Я уже не помню, кажется размер был длиннее именно от ушек до начала резьбы штока.
и кстати, сравнивать длину аморта нужно по отверстиям крепления. сама длина корпуса не показатель. У каябы ход больше, как раз из-за того, что корпус сделали длиннее вниз.
Тут видно на картинке. Шток одинаковый, но если смотреть на посадочное место пружины и конец чашки то заметно он длиннее. Ещё скажу, родные передние были газомасляные. Потому что один из них самопроизвольно выходил вверх. Но, при установке каябы, высота не изменилась, не смотря на то что амортизатор на 1.5см короче. Зато машина стала лучше, сразу заметил. Не зря советуют ставить
высота и не должна меняться в целом. если пружина таже, и чашки не переносил производитель.
а на старых номера уже не глянуть? может действительно чем то приличным укомплектовали в вашу страну.
Я их уже выкинул, хотя можно было ездить. Они не совсем слабые были. Я от руки проверял, с усилием выходили. Что перед что зад.
высота и не должна меняться в целом. если пружина таже, и чашки не переносил производитель.
а на старых номера уже не глянуть? может действительно чем то приличным укомплектовали в вашу страну.
А так старые амортизаторы были не в масле, т.е сухие. Я же говорю целые были, они с завода были не очень. Я думал это машина такая, оказывается как поставил каябу, оказалось не в машине дело)))
Вот, вот. Сначала всегда машину ругают, а потом оказывается у нее просто амортизаторы сдохли. )))
с любыми авто так.
Зря выкинул. я бы про запас оставил хоть немного рабочие аморты. опять же отдать можно.
А кому отдашь? У меня никто на матиз не ездит. У всех иномарки. Джипы)))
В клубе отдать можно было. народ и почту оплачивает.
Вот, вот. Сначала всегда машину ругают, а потом оказывается у нее просто амортизаторы сдохли. )))
с любыми авто так.
Зря выкинул. я бы про запас оставил хоть немного рабочие аморты. опять же отдать можно.
Если даже умрут эти новые, куплю опять новые)))
Бывало у меня такое, что и старые детали ставил временно, чтобы дождаться пока деньги появятся, пока куплю, да пока привезут заказ. когда ломалось, а ездить хотелось.
Я думаю, кому хлам нужен? я и резину выкинул старую, там два баллона еще можно было сезон откатать до сликов
На счет амортизаторов, скажу так, до этого ездил как на аттракционе, как на игрушке, сейчас едет как тойота королла, как машина. Так что ставь, почувствуешь машину
пользуйся кнопкой Ответить у поста на который пишешь ответ. Тогда пользователь увидит, Что ему ответили в уведомлениях. ))
Проехать 130 ТЫСЯЧ на штатных — это круто. точнее не так. — это как же так то? я передние сменил на 10 тысячах…
У нас дороги хорошие в городе. И еще, амортизаторы и пружины кончаются в основном на трассе, на скорости по плохой дороге. Я на матизе езжу чисто по городу, опыт вождения, стаж 18лет. Диски ровные, не смотря на низкий профиль резины, которая стояла 155.65.13. Резину я сменил буквально месяц назад на больший размер, для лучшего комфорта
пользуйся кнопкой Ответить у поста на который пишешь ответ. Тогда пользователь увидит, Что ему ответили в уведомлениях. ))
Проехать 130 ТЫСЯЧ на штатных — это круто. точнее не так. — это как же так то? я передние сменил на 10 тысячах…
У сестрёнки 70’000 пробега. Третий комплект дисков «оквадрачен», второй комплект лета в грыжах. Аморы передние сток — всё норм., газ давит хорошо. Ещё столько же проживут, думаю. Разобрал, посмотрел, поставил проставки и пошипник опорника лачетовский запихнул, и всё обратно поставил — стойки новые остались лежать в запаснике.
Daewoo Matiz ДЖИПАРЬ. › Бортжурнал › Замена стоек, амортизаторов, пружин и передних колодок.
Всем привет!
Сначала заменил задние амортизаторы. Новые аморт. и пружины по размерам один в один.
Для замены стоек использовал инструмент
Зачистил резьбу, облил ВДшкой, открутил и вытащил болты
Открутил верхние ( противоположные ) гайки и снял стойки
Сжал пружины и разобрал стойки
Новые передние пружины на полвитка больше
Чтоб пружины не сыграли сжимал их на черенке
Новая стойка в сборе
Заменил передние колодки
Но перед этим на заведённой машине, на 1й передаче, напильником снял фаски на тормозном диске
В итоге: задок приподнялся чуть-чуть (потому что пружины новые),
а передок — около 4х сантиметров ( но это пока ещё не выезжал).
Завтра — послезавтра поеду на развал схождение 3Д.
На той неделе поймал цифры
Daewoo Matiz 2012, 51 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2005
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2013
Daewoo Matiz, 2006
Комментарии 9
Пружины фобос, стойки каяба.
Пока ещё не разобрался. Кажется жестковато, а задок надо приподнимать.
Пока ещё не разобрался. Кажется жестковато, а задок надо приподнимать.
я сзади поставил от десятки с переменным шагом. не прыгает пустая и нагрузку держит супер. аморты от нивы. как и у тебя.
резинки сверху стандартные от восьмерки, вместо родных.
а вот фобос-матиз передние все говорят жестковато.
чего они с переменным не сделают на моть, непонятно.
Попозже опилю на виток, но сначала надо сделать вставки.
с черенком хорошая идея, стягивать на нем, я у себя когда делал аналогичное, стяжки переехали и меня чуть не прибило пружиной =)
Года 4 назад, когда менял передние пружины на 5ке — одна пружина сыграла. Теперь осторожничаю.
Daewoo Matiz Белый Кролик › Бортжурнал › Замена передних стоек + отзыв о работе стоек KYB
Выкроил пару часиков свободного времени под вечер, решил таки поменять. Инструменты — головка на 17, накидной на 12, торцевой на 10, WD-40, кусок трубы, железная щетка, ровная площадка.
Поехали!
При разборке стоек поменял опорный подшипник и верхнюю опору на новые. Заодно обнаружил люфт рулевых наконечников, надо заказать. Шаровые на рычагах не люфтуют, менять не буду.
Сборка в обратном порядке, ничего сложного.
Пружины хотел помыть и покрасить в оранжевый, но уже смеркалось, торопился.
Как и в случае с задними амортизаторами машина опять приподнялась. Только не пойму почему. Да и хрен с ним…
Пробная поездка сразу обрадовала. Исчезли почти все шумы в подвеске. Только рулевая подстукивает. И еще один момент- появились характерные резиновые скрипы и спереди и сзади. Думаю пройдет со временем. Или я не прав? Подскажите кто знает…
Не скажу что матиз превратился в карт, но в повороте уже не норовит кувыркнуться через переднее крыло, держится ровно. Ход плавный, не знаю почему все говорят что жесткие амо… Раскачки на кочках нет. Завтра проверю на скорости. Всем удачи на дорогах.
Вернулся из поездки, намотал 500 км. Несколько сот намотал еще до этой поездки. Думаю, что могу изложить объективное мнение о работе Каяб. Лучше всего работа стоек проявляется на скорости.Разгонял до 150 по не слишком гладкой дороге. Ни на кочках, ни на ямках траектория машины не меняется, зад не обгоняет перед, перед не пляшет гопак. Как следствие- спокойствие и уверенность за рулем, удовольствие от вождения. Перестановки влево-вправо- играючи. Поворот, который я всегда боялся проходить быстрее 50 сегодня пролетел на 70. Ни намека на снос, на перестановку. Средняя рябь на дороге на скорости пропадает, но примерно до 70-80 км\ч чувствуется, впрочем намного меньше, чем на штатных стойках. Большие выбоины также легко перепрыгиваются на скорости выше 90, на меньшей скорости подвеска отрабатывает плотно, не жестко, но и не вальяжно мягко. При торможении- меньше клюет носом. Вобщем подвеска работает так, как ДОЛЖНА работать. Объективно лучше штатной, даже новой, не говоря уже об убитой. По комфорту- золотая середина, не жесткая и не мягкая.
Резиновый скрип о котором я говорил в начале пропал.
Вывод: всем рекомендую настоятельно, даже на новое авто.
С момента замены накатал уже несколько тысяч. На днях ездил в Казань (800 км в один конец). Знаю что это не благоразумно, мягко говоря, но всю дорогу давил 130-150. На пол пути мне под колеса метнулась кошка. Чисто рефлекторно вдавил педаль тормоза в пол. Кошку не сбил, но сам чуть кирпич не высрал. Если бы на моте стояли старые аморты, то это дополнение писать скорее всего было бы некому. Все содержимое салона оказалось на передней панели, а сам матиз чуть не изобразил стоппи. Но ни единого намека на занос или болтанку! Четко по прямой. Вобщем, Каяба рулит!
—дополнение спустя 10 месяцев—
Поменял рычаги, которые стали слегка греметь из-за изношенных резинок. Заодно оценил состояние стоек. Полет нормальный. Все сухо, ничего не гремит. Пытался раскачать машину за рейлинги- очень трудно, стойки очень эффективно гасят обратный ход.
Еще раз повторюсь: ставьте эти стойки сразу после покупки машины, даже новой. Родные стойки даже в идеальном состоянии не сравнятся с работой Каяб ни на йоту.