Как поменять передние привода на ниве шевроле
Chevrolet Niva
› Бортжурнал › Замена привода в сборе.
Кто читает мою эпопею наверно в курсе про мои беды, кто не знает напомню вкратце. Весною перебирал передок, поменял левую наружную гранату, Что-то пошло не так ибо граната имела ход около сантиметра на валу, но не сбивалась, не обратил на это внимание, поставил, через 4000 граната сильно начала хрустеть, поменял опять, на сей раз поставил ВАЗовскую, она села хорошо на шлицах и сначала не болталась вроде, спустя 500 км опять сильный хруст, пробую вал привода, так и есть ходит так же в наружной гранате. Кстати, вот и запчасти, ШРУС триалли продержался 4000 км, а ВАЗовкий 500, разница есть.
Вообщем испытывать судьбу не стал и решил менять целиком привод. Судя по опыту решил опять триалли брать, посмотрел на оф.сайте, сумма была 4600, нашел дилера в городе, зашел на сайт и не поверил глазам, у них значится сумма в 3400, помчался сразу в магазин, так и есть 3400))) Очень обрадовался, так как наружная граната была на 24 шлица, то купил тоже на 24. Замена преподнесла сюрпризы, в реале думал все просто, почитал мануал по замене, не поверил и начал крутить. На деле оказалось как в мануале, чтобы снять внутренний ШРУС пришлось разобрать пол морды и фактически открутить и повернуть передний мост, удивился, но не беда, сложного ничего, крути себе гайки) Попутно обнаружил, что кардан к мосту был не прикручен, а наживлен, Я от руки открутил все 4 гайки, думаю поэтому постоянно было слышно звонкие пинки при переключении, а я все грешил на крестовины, хотя они нормальные. Вообщем снял ШРУС, с горем пополам снял стопор, подшипник легко рукой снялся со ШРУСА. Сам подшипник оказался живой как и сальник, благополучно набил подшипник на новый привод, набил его смазкой и собрался ставить…и тут я вспомнил, что не посчитал шлицы, пот потек ибо на вид старые шлицы были чуть тоще новых, ну все думаю, стоит на 22 шлица, уже пошли мысли как сбивать подшипник и как обменять уже Б/У привод, пересчитал везде шлицы, везде на 24, но у триалли иная форма шлицов. Стал собирать все, за часик управился, залил масло, его не хватает, надо менять. Поехали тестировать на речку, заодно и покупался, так как заниматься ремонтом в +33 не очень удачное занятие. Ну, вроде бы все хорошо пока, ничего не хрустит и не бежит, надеюсь к этому вопросу я больше не вернусь.
П.С. Несколько слов о колодках. вот запись про замену оных, это было около 5000 км назад, так вот вчера смотрю на них и офигеваю! Практически металл остался( К тому же последнее время заметил, что у нивы стали очень тугие тормоза, машина просто не тормозит, давить приходиться на педаль будто без вакуума. Я думал вакуум надо менять, но теперь думаю дело было в колодках. НИКОГДА не покупайте это говно! Хуже колодок я еще не видел на своем веку.
Снятие и установка приводов передних колес Chevrolet Niva
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечание:
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
1. Сливаем масло из редуктора переднего моста, как описано здесь.
2. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов, как описано здесь.
3. Отведите приемную трубу к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется).
4. Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал, как описано здесь.
5. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески, как описано здесь.
6. Устанавливаем под редуктор переднего моста регулируемый упор. Отводим поворотный кулак в сторону.
7. Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника, корпуса внутреннего шарнира правого и левого приводов к картеру редуктора переднего моста.
8. Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к кронштейну поперечины передней подвески.
9. Аналогично отворачиваем болт крепления крышки подшипника левого привода к кронштейну поперечины.
10. Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.
11. Приподнимаем редуктор регулируемым упором до тех пор, пока проушины крышек подшипников не выйдут из кронштейнов поперечины.
12. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы.
Полезный совет:
Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.
13. Снимите гайку и центрирующую втулку.
14. Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры.
15. Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира правого привода из ступицы. Отведите поворотный кулак в сторону.
16. Поддев монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира, сдвигаем крышку со шпилек редуктора.
17. Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира из редуктора.
18. Соединение крышки с редуктором уплотнено картонной прокладкой.
19. Аналогично снимите левый привод.
20. Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию, заменив прокладки новыми. При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в подшипниках, как описано здесь.
В статье не хватает: