Как поменять потолок на ниве 21213
Лада 4×4 3D Offroad Rock’n’rolla › Бортжурнал › Жесткий потолок на ниву
Старый потолок меня задолбал. на кочках из него постоянно вываливается какая то труха и пыль, поэтому во процессе ребилда было решено установить жесткий потолок. Жестким потолком мы убиваем сразу много зайцев:
1. выкидываем старую шумку и делаем нормальную шумотеплоизоляцию крыши. Это позволит меньше тепла терять зимой и меньше будет нагреваться салон летом.
2. установить дополнительный светильник. Штатные в стойках оставляют желать лучшего
3.избавиться от гемора при натяжении штатного потолка
4. добавить атмосферу домашнего уюта))
Выбор упал на cерый вариант, (есть еще черный) заказывал в Уфе в ладья авто. Стоит отметить, что потолок доставляют в жесткой упаковке и его доставка может стоить дороже самого потолка, это было неприятной неожиданностью. Сам потолок вышел 2200, и лучше воспользоваться доставкой газелью до места так как в обычную машину эта штука нифига не лезет))
Итак, приступим к установке:
1. снять старый потолок, ободрать штатную шумку, удивиться что под ней металл местами стал ржавый) видимо от скапливающихся испарений.
2. зачистить металл от ржавчины, обезжирить и намазать жирными следами мастики)
3. Наклеить шумофф М2 как показано на фотографии, выходит в районе 10 листов.
4. Наклеить звуко-теплоизоляционный материал от шумоффа, выбрал 8мм, клеим встык и заклеиваем всю площадь, стыки проклеиваем металлизированным скотчем))
5. прокидываем провода для светильника, закрепив их скотчем к потолку.
6. достаем потолок и выпиливаем отверстие для плафона, там есть выштамповка под приоросветильник, подгоняем все по месту.
7. начинаем инсталл потолка, удивляемся что он практически подходит к этой машине))
8. подгоняем потолок путем подгонки отверстий и установки ручек, зеркал и козырьков
9. повторяем пункт 7 пока потолок не сядет окончательно и бесповоротно.
10. протираем от грязных следов после утсановки и офигеваем от полученного результата.
Можно выполнить только пункты 1 и 6-10 но остальные пункты делать крайне рекомендуется)))) На установку и подгонку потолка ушло 2-2,5 часа с напарником.
Шумоизоляция крыши Нивы
Итак, закончив шумоизоляцию дверей, переходим к шумоизоляции крыши. Начинать ее стоит только купив жесткий потолок для Нивы, так как вернуть на место родную дырявую пленку уже не получится. Поэтому снимаем, не заботясь о сохранности, все равно это творчество выкидывать.
В процессе демонтажа и последующей установке жесткой обивки крыши придется снимать ремни безопасности, так как они вверху привинчены через пластик стойки, который мешает.
Так вот, уже наученный горьким опытом, я предварительно зафиксировал ремень прищепкой. Иначе, он может полностью втянуться в катушку и придется ее разбирать. Разобрать и собрать ее несложно, но зачем?
После снятия старой обшивки содрал наклеенный синтепон и тут нарисовалась новая работа. Этот синтепон был грубо, пятнами наклеен на металл крыши. Придется счищать остатки клея и синтепона. Попробовал растворителем — ксилолом — плохо, но клей и прочая грязь отчищаются. Работа отвратительная — надо умудрится тряпкой на крыше хорошенько намочить пятно клея. Затем постепенно его смывать, помогая деревянным скребком — просто щепкой. В жару и надышишься и измажешься. Так промучившись и отчистив половину крыши, решил продолжить уже на следующий день. На следующий день ксилол кончился и я решил попробовать обычный 95 бензин, который оставался в канистре. Бензином работать оказалось удобнее.
Если растворитель растворял засохший клей, превращая его в липкую массу, то с бензином клей набухал скатываясь в комочки. Это намного приятнее, чем клейкая липкая дрянь.
За два дня прокляв весь отечественный автопром, я таки отмыл крышу и полностью закатал двухмиллиметровой виброй. Эта виброизоляция, в отличии от той, что клеил на двери на миллиметр тоньше, но зато с более толстой фольгой. Стоит как и трех миллиметровая, при этом золотистого а не серебристого цвета. Думаю, для крыши в самый раз. В итоге ушло ровно 5 листов виброизоляции.
Еще важная работа, которая была сделана — в балке крыши были проделаны отверстия для крепления дополнительного плафона освещения. На фото ниже, видно предварительную отметку от уже проделанного в жестком потолке отверстия под провода плафона. Плафон по центру крыши убивает сразу двух зайцев — во первых много света в салоне не бывает, во вторых он прижмет и предохранит от провисания потолок. По опыту установок другими нивоводами потолка в Ниву, что я читал — он со временем может провисать. Но теперь не сможет.
Про установку потолка я напишу в следующий раз, а пока продолжу про шумоизоляцию крыши Нивы. Следующий этап — наклейка собственно шумоизоляции. Тот же трехмиллиметровый вспененный материал, что и на двери. Оклеил всю площадь, без фанатизма, не особо подгоняя стыки. Еще же будет толстый слой жесткой обивки.
На этом процесс наклейки шумоизоляции на крышу Нивы закончен и остается только смонтировать обивку и подключить свет. Про это следующая статья.
Снятие пластиковых панелей и обшивок салона
Правую обивку салона снимаем для доступа к сепаратору, клапанам сепаратора и топливного бака, а также к наливной трубе топливного бака. Левую обивку снимаем для демонтажа троса привода замка двери задка, ручки привода замка и бачка омывателя стекла двери задка.
Снимаем заднее сиденье (см. тут).
Отсоединяем крепление правого заднего ремня безопасности к боковине кузова.
Поддев отверткой, снимаем декоративный колпачок с головки нижнего болта крепления ремня безопасности.
Ключом «на 17» отворачиваем нижний болт крепления ремня безопасности.
Тем же инструментом отворачиваем болт крепления кронштейна инерционной катушки ремня безопасности.
Аккуратно поддев отверткой.
. снимаем декоративную накладку верхнего крепления ремня безопасности.
Ключом «на 17» отворачиваем болт верхнего крепления ремня безопасности.
Снимаем люк в правой обивке.
Отгибаем коврик багажника.
Головкой «на 7» отворачиваем два самореза в нижней части правой обивки. |
На автомобилях выпуска до 2009 года извлеките пепельницу из корпуса, нажав на пластину гасителя. |
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления корпуса пепельницы к правой боковине кузова. |
Снимаем корпус пепельницы. |
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления обивки к поперечине пола,… |
…два самореза крепления обивки к полу багажного отсека… |
…и два самореза крепления обивки к нижней части задней стойки. |
Отворачиваем правый крайний саморез отделки порога багажника (см. тут). Выводим задний нижний угол обивки из-под облицовки порога, а верхнюю сторону обивки — из-под отбортовки…
…и снимаем правую обивку салона.
При снятии левой обшивки в дополнение к вышеперечисленным операциям…
…поддеваем шлицевой отверткой…
…и снимаем крышку бачка омывателя стекла двери задка. |
Поддев отверткой, снимаем накладку ручки привода замка двери задка. |
При снятии обивки салона сдвигаем ее вперед, освобождая ручку привода двери задка. |
Снятие обшивок центральной и передней стоек
Отожмите фиксаторы крепления плафона.
. и извлеките плафон из короба
Снимите плафон, отсоединив от него три клеммы с проводами.
. и снимите декоративную накладку.
Выверните верхний болт крепления ремня безопасности к центральной стойке кузова.
..и снимите петлю ремня.
Приподняв вверх по стойке.
. снимите облицовку центральной стойки
Выверните три винта крепления облицовки левой стойки.
..и снимите облицовку
Аналогично снимите облицовку правой стойки.
Установку всех обшивок салона проводим в обратной последовательности.