Как поменять ремень генератора на ниве с гуром
Chevrolet Niva 80 усталых пони › Бортжурнал › Замена ремня и роликов привода вспомогательных агрегатов
Приветствую уважаемых читателей и гостей бортжурнала моей машины) Сегодня речь пойдёт о замене ремня привода генератора, который отработал без месяца 3 года и проехал почти 134 тысячи километров.
В качестве замены был куплен ремень Contitech 5PK1885 (покупал его ещё на пробеге примерно 90 тысяч км — думал что примерно столько он ходит), вот такой:
Покупал в емексе за 370 рублей. Сравнивал его с родным 5РК1888 — на глаз разницу в 3 мм не заметно)) Немного отличаются внутренние покрытия ремней. Ну и ещё родной ремень сделан в Румынии, а этот в UK.
У официалов были куплены 2 ролика фирмы INA по 500 рублей за штуку (а заодно и «правильные» пальцы тормозных суппортов с утолщением посередине под скорую замену колодок, а то в магазинах они без утолщения и из какой то сыромятины):
Нашёл фотку состояния ремня на 100 тысячах пробега:
А в таком виде он был перед заменой:
Впринципе, на нём ещё можно было поездить, но перспектива менять его в дороге между городами не радовала, а ещё он стал изредка подсвистывать — поэтому не стал тянуть резину)))
Если ваша шнива без кондиционера то ремень можно поменять за 10 минут из капота. А если кондиционер всё же присутствует, то придётся лезть под машину и снимать сперва его ремень — тогда на замену уйдёт минут 30.
Сначала снимаем ремень привода кондиционера если он на вашей машине есть)) Как снимать я расписал здесь. А если нужно срочно поменять порвавшийся ремень генератора в поле, то проще наверное перерезать ремень кондея, чтобы не лазить в грязь, он весьма недорого стОит)
Ослабляем на пару оборотов гайки крепления кронштейна натяжного ролика (красные стрелки):
Откручивать эти гайки целиком нет необходимости. Удобнее всего их откручивать торцевой головкой на 13, так как места там мало. Выкручиваем натяжной болт (жёлтая стрелка) до необходимой для снятия ремня слабины.
Для замены ролика подковыриваем тонкой отвёрткой крышечку и откручиваем крепящий его болт\гайку. Снимать кронштейн ролика тоже ни к чему:
Родные ролики имели небольшой люфт и немного хрустели при вращении.
Сборка в обратном порядке. Ремень генератора нужно натягивать так, чтобы на участке между помпой и генератором от небольшого усилия двумя пальцами ремень можно было повернуть на 90° (на заводе его натягивают по частоте колебаний специальным прибором).
Всем добра)
AndroVol › Блог › Замена и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов Шевроле Нива
Пришло время замены ремня привода вспомогательных агрегатов. Старый уже порядочно износился и просился на замену уже давно, но все как то руки не доходили. По регламенту технического обслуживания Шевроле Нива, замену ремня вспомогательный агрегатов нужно производить раз на 60 000 км, или раз в 2 года, что наступает раньше. Мой ремень прошел 32 000 км, но ходил 3 года.
Вот так он стал выглядеть после своего пробега
Нашел коробку от этого ремня. В ней лежал запасной ремень, который я вожу всегда с собой на случай поломки в дороге. Вот такая коробочка
Оказывается ЯПОНИЯ! Уж нормально отходил или нет не берусь сказать, но знаю машины, на которых при 40 тысячном пробеге ремень выглядит лучше.
Как я уже писал я перестал покупать запчасти в магазинах. Стал теперь даже за шурупами ездить к официальному дилеру GM-Автоваз. Поэтому и на этот раз поехал к ним. Как всегда ремень был без коробки и вообще без какой либо упаковки, просто поликлиновой ремень за 850 руб.
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов на Шевроле Нива в общем простая процедура.
Для снятия износившегося ремня необходимо сначала его ослабить. Для этого нужно ослабить (не до конца, а до момента, дающего возможность снять ремень с натяжного ролика) регулировочный болт натяжного ролика (цифра 1 на фото) и ослабить 3 гайки (одна на 13 – цифра 3 на фото и 2 на 10 цифра 2 и 4 ) натяжной планки.
После этого натяжную планку можно будет сдвинуть и ослабить натяжения ремня. Снимаем ремень со всех роликов.
Установка ремня происходит в обратной последовательности. Схема протяжки ремня видна на картинке
После установки ремень необходимо правильно натянуть.
Проверяют натяжение ремня его прогибом между шкивом генератора и шкивом водяного насоса. При нормальном натяжении ремня прогиб «h» под действием нагрузки 7,6 кгс должен быть равен (12±1) мм.
Регулируют натяжение ремня перемещением натяжного ролика 3, вращая болт 5 натяжителя при ослабленных гайках 8 крепления кронштейна 4 натяжителя. После регулировки проворачивают коленвал на два оборота и вновь проверяют натяжение ремня.
Как же проверить правильность натяжения ремня? Знаю, что многие не заморачиваеются и судят о правильном натяжении чисто по ощущениям пальцев. Но я пошел другим путем. Для этого мне понадобился электронный безмен и обычная линейка. Для удобства был откручен и снят воздухоподающий патрубок.
Смысл действий понятен из фото. В ремень упираю брусок, с закрепленным к другому концу электронным безменом. На брусок устанавливаю линейку, совместив нулевое деление с кромкой воздушного раструба. Рукой тяну за безмен до показания 7.6 кг, брусок давит на ремень, прогибает его, линейка вместе с бруском идет вниз. По кромке воздушного раструба смотрим величину прогиба. Если более 12 мм то ремень нужно натянуть, иначе ослабить. Добиваемся прогиба в 12 мм, проворачиваем шкив и вновь проверяем и регулируем натяжение.
Шкив привода насоса ГУР (клиновой ремень) старого образца на ВАЗ Нива
Ремень генератора зубчатый 10,7х8х944 для автомобилей ВАЗ 2101-2107 и ВАЗ 2121, 21213, 21214, 21213, 21214, 21218, 2131 Нива без гидроусилителя руля.
Номер по каталогу: 2107-1308020.
ВАЗ-2121, 21213-15, 2129-31 – это знаменитое семейство внедорожников, завоевавшее громадную популярность с первого дня появления серийного образца в 1977 году. ВАЗ-2121 «Нива» представляет собой базовую модель, в основу которой положен несущий трехдверный кузов-универсал и трансмиссия с постоянным полным приводом.
За время выпуска данного автомобиля было спроектировано и изготовлено множество различных модификаций, касающихся конструкции кузова, внешнего вида, применяемого двигателя и многих других элементов машины. Например, ВАЗ-21213 «Тайга» — это переработанный рестайлинговый вариант базового автомобиля, ВАЗ-21214 – модель с отечественным двигателем 1,7 литра, а на ВАЗ-21215 устанавливался французский мотор Пежо XUD 9SD. Отдельное место занимают экземпляры, переделанные под коммерческое использование. В частности, ВАЗ-2129 «Утилитер» – это удлиненная на 500 мм модель с двумя передними сиденьями и грузовым кузовом, а ВАЗ-2131 – удлиненный пятидверный универсал.
Из-за огромного числа модификаций сложно говорить о конкретной группе запасных частей, пользующихся наибольшим спросом. Однако надо заметить, что на протяжении уже многих лет устойчивый интерес проявляется к деталям классического базового варианта «Нивы».
Замена ремня генератора на ваз 21214 нива инжектор
Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов.
1. При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 10–15 мм между шкивами насоса и генератором
2. или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала. Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения.
3. Для замены ремня ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке головкой «на 17» на карбюраторном двигателе.
Процесс переноса для ваз 21214 с гидроусилителем руля, инжектор (ГУР)
В этом варианте понадобиться верхняя планка регулировки. Автор чертежа решил позаимствовать
. Верхнюю планку регулировки необходимо обрезать по месту, а затем просверлить новое отверстия для крепежа, его диаметр должен составлять 8,5 мм.
Нажмите чтобы увеличить
Как видно на фото, штатный вентилятор установлен на шкиве помпы от ГАЗ 3110, так же мы берем штив коленчатого вала от 2110 и ремень марки 6РК1290. Генератор должен быть расположен в верхней левой части. Сверху его необходимо прикрепить при помощи болта M8 ГБЦ, спереди используются штатные болт и шпильки. Для фиксации кронштейн необходимо закрепить дополнительной контргайкой.
Второй вариант
Этот чертеж переноса генератора отличается от первого тем, что здесь используется ремень с размером 1375 мм. Здесь меньше действий, но придется поработать болгаркой – необходимо уменьшить плоскость на головке, расположенной в районе M8 болта.
Для передней крышки понадобятся новые болты и шпильки. Этот чертеж кронштейна для крепления генератора подойдет и для других моделей, к примеру, для 21213.
А еще интересно: Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг
Снятие и установка генератора инжекторного двигателя Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4
Устройство генератора Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем пластину защиты поддона картера и правый брызговик двигателя нива 2131 (см. Снятие пластины защиты поддона картера и брызговиков впрыскового двигателя).
Отсоединяем провод вывода «D» генератора.
Сдвинув резиновый чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В »…
Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости ваз 2131 (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости).
Натяжения ремня Ваз-21213
Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости
Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов. При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 10–15 мм…
…между шкивами насоса и генератором…
…или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала.
Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения. Для замены ремня ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке…
Шевроле Нива
Важно. Если автомобиль оборудован кондиционером, то сначала придется снять ремень привода компрессора, ослабив соответствующий натяжной ролик.
Замена ремня генератора не составит труда, если начинать его установку со шкива коленчатого вала, и закончить на натяжном ролике. Финалом манипуляций служит проверка натяжения. Между шкивами генератора и помпы следует произвести нажатие на ремень с силой 80 Н. При этом прогиб (h) должен быть равен 12 мм. После 2 – 3 оборотов двигателяобязательно нужно проверить натяжение.
1. шкив коленвала2. шкив помпы3. натяжной ролик4. натяжная планка5. болт6. шкив генератора7. ремень8. поддерживающий ролик9. шкив гидроусилителя
1. Обесточиваем питание у автомобиля отсоединив клеммы от аккумулятора.
2. Вытягиваем разъем с датчика коленвала, это можно сделать открутив крестообразной, отверткой крепежный болт. После чего снимаем датчик.
3. Устройство которое закрепляется гайкой слегка отвинчиваем и смещаем его к блоку.
4. Ремень который износился снимаем, это сделать легко так как устройство ослабленно.
5. Правую сторону следует поддомкратить, заранее сделав упор на колеса. Ставим ниву на четвертую скорость, так как правое колесо будем вращать.
А еще интересно: Точки подключения сигнализации нива шевроле
6. Тянем его постепенно снимая его со шкива помпы, колесо крутим вытаскивая постепенно ремень со шкива.
Ремень который вы сняли уже как правило не подлежит ремонту, поэтому сняв старый сразу переходим к установке нового.
1. Набрасываем в начале на шкив коленчатого вала, а уже потом на все остальное.
2. Лучше всего когда процедура заканчивается надеванием на шкив генератора. Колесо все время вращается до полного одевания.
3. После того как устройство установится на свое посадочное место его следует закрепить болтом.
· Это Шкив коленвала.
· Затем на натяжной ролик.
· После чего правый нижний шкив.
· Ролик который находиться под генератором.
· И уже в конце шкив генератора.
После всего этого его следует хорошо подтянуть. Так как если натяжение будит слабым то батарея не будит обеспечена нужным ей зарядом.
4. Датчик устанавливаем на свое место.
На шеви лучше всего себя зарекомендовали ремни фирмы LUZAR.
Единственным легким вариантом ремонта является его замена или можно натянуть его, остальные проблемы которые возникают как правило устраняются только сняв его.
Сзади на гене будет 2 провода — один штекерный, а второй прикручен гайкой с шайбой к болту.
Из инструментов проводящему регулировку понадобятся: Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля. После чего следует чуть ослабить гайку, которой крепит генератор к натяжной планке.
Достаточно данную гайку провернуть на один только оборот. Регулировка осуществляется путем передвижения генератора относительно двигателя.
Обязательно нужно возить с собой запасные ремни, особенно в дальнюю поездку. Рассмотрим некоторые вариантные исполнения и технологию замены ремней.
Недостаточное натяжение ремня ухудшает циркуляцию жидкости в системе охлаждения, что приводит к перегреву двигателя. Кроме этого ухудшается подзарядка аккумуляторной батареи и повышенно изнашивается сам ремень. При слишком сильном натяжении могут выйти из строя подшипники водяного насоса и генератора.
Проверяют натяжение ремня привода водяного насоса и генератора сверху в подкапотном пространстве.
Натяжение характеризуется величиной прогиба ремня между шкивами насоса и коленчатого вала (прогиб «В«) (рис. 1) или шкивами генератора и насоса (прогиб А) при приложении усилия 98,1 Н (10 кгс) в середине расстояния между шкивами.
Прогиб А должен быть 10 – 15 мм, прогиб В – 12 – 17 мм.
Удобнее проверять прогиб «А«.
Для проверки натяжения можно использовать пружинные весы-безмен, зацепив их крючком ветвь ремня и оттягивая ее вверх.
Натяжение ремня регулируйте на автомобиле, установленном на подъемнике или смотровой канаве.
Регулировка осуществляется перемещением генератора относительно двигателя.
Вам потребуются: ключ «на 13», монтажная лопатка.
1. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.
2. Ослабьте примерно на один оборот гайку крепления генератора к натяжной планке
3. Ослабьте гайку нижнего крепления генератора.
4. Для увеличения натяжения ремня переместите генератор от двигателя.
Перемещая генератор для увеличения натяжения ремня, усилие прикладывайте только к корпусу генератора. размещая монтажную лопатку между корпусом и двигателем.
5. Для уменьшения натяжения ремня рукой переместите генератор к двигателю.
6. Не меняя положения генератора, затяните гайку крепления генератора к натяжной планке и гайку нижнего крепления генератора.
гайки крепления генератора к натяжной планке 28,08-45,3 Н м (2,9-4,6 кгсм);
гайки нижнего крепления генератора 57,3-72 Н м (5,95-7,35 кгсм).
7. Установите защиту масляного картера и брызговик двигателя в порядке, обратном снятию.
8. Для замены ремня выверните винт датчика положения коленчатого вала и извлеките датчик из гнезда кронштейна, не отсоединяя провода.
9. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
10. Выполните операции 2 и 3, предусмотренные для регулировки натяжения ремня, и придвиньте генератор к двигателю до упора.
11. Снимите ремень сначала со шкива насоса, затем со шкивов генератора и коленчатого вала.
12. Наденьте новый ремень сначала на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и затем на шкив насоса.
Если новый ремень туго надевается на шкив насоса, а генератор при этом до упора сдвинут к двигателю, аккуратно проворачивайте шкив насоса рукой или медленно проворачивайте коленчатый вал до полного надевания ремня на шкив. Проворачивать коленчатый вал попросите помощника.
13. Выполните операции 2-6, предусмотренные для регулировки натяжения ремня.
14. Установите на место датчик положения коленчатого вала.
Как вариант на автомобиль может быть установлен один поликлиновой ремень, служащий приводом всех вспомогательных агрегатов (водяного насоса, генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления). При этом генератор установлен слева от двигателя вверху.
В этом случае натяжение ремня проверяют его прогибом между шкивами генератора и водяного насоса. При нормальном натяжении ремня прогиб «h» под действием сосредоточенной нагрузки «Р» 75 Н (7,6 кгс) должен быть равен (12 ± 1) мм.
Регулируют натяжение ремня перемещением натяжного ролика 3, вращая болт 5 натяжителя при ослабленных гайках 8 крепления кронштейна 4 натяжителя. После регулировки проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и вновь проверьте натяжение ремня.
В этом случае натяжение ремня проверяют его прогибом между шкивами генератора и водяного насоса. При нормальном натяжении ремня прогиб «h» (рис. 11) под действием сосредоточенной нагрузки «Р» 75 Н (7,6 кгс) должен быть равен (12 ± 1) мм.
Для этого загоняем машину на яму или эстакаду и снимаем защиту двигателя.
А еще интересно: Подвеска Нива Шевроле: передняя, задняя, устройство и тюнинг
Выполните операции 2—6, предусмотренные для регулировки натяжения ремня. Установите на место датчик положения коленчатого вала.
Замена ремня генератора ВАЗ 2121 Нива. Фото, инструкция как поменять ремень генератора на Ниве
В данном фотоотчете подробно показано как заменить ремень генератора на автомобиле ВАЗ 2121 Нива. В среднем оригинальный ремень генератора проходит около 100 тыс. километров, что известно из отзывах многих обладателей этого автомобиля.
Важно понимать что после замены ремня на новый, возможно его срок жизни немного сократится, так как хороший ремень найти сложно.
Их необходимых инструментов нам понадобится лишь обычный гаечный ключ на 17 либо можно взять ключ-трещётку и головку к ней на 17.
Также можете ознакомится с нашим фото отчётом по замене генератора на ВАЗ Нива
по ремонту ВАЗ (Lada) 2121 (4х4)
Замена ремня генератора на Ниве
Ремень генератора на Ниве может спокойно отходить 100 000 км пробега, что проверено многими автовладельцами на личном опыте. Но при последующей установке, ресурс его возможно сократится, так как выбрать настоящий оригинальный ремень бывает очень сложно. Если вы решили выполнить его замену, то для выполнения этого техобслуживания понадобится ключ рожковый на 17 или головка с трещоткой и удлинителем, а также с карданным шарниром.
Итак, первым делом необходимо ослабить гайку натяжителя ремня, как показано наглядно на фото ниже:
После того, как гайка ослаблена, необходимо подвинуть генератор в сторону, чтобы ремень был свободным. Более подробно показано схематически на картинке:
И в этот момент, когда ремень максимально ослаблен, можно снимать его со шкива помпы:
И затем с привода генератора, так как он уже будет полностью свободным:
Покупаем новый по цене около 80 рублей и производим его замену. Установка проводится в обратной последовательности и не забываем про натяжение, чтобы зарядка аккумуляторной батареи была в норме.
Неисправности генератора
В процессе эксплуатации любого автомобиля нередко возникают какие-либо неприятные ситуации в виде выхода из строя того или иного элемента. Нива не является исключением, и чаще всего страдает генератор.
Если кажется, что генератор неисправен, рекомендуется проверить его работоспособность с помощью мультиметра. Для этого потребуется запустить двигатель и проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Стандартное значение, которое должен показывать мультиметр, составляет 13,6 В.
Если показатели во время замера выше, значит, в конструкции произошел обрыв или замыкание обмоток. То же самое можно сказать и про случай, когда напряжение ниже указанного числа. Данную процедуру проводят вне зависимости от двигателя: инжектор или карбюратор.
Также, если поломка вызвана другой причиной, можно выполнить замену самого генератора. Обычно за проведением замены обращаются в специальные СТО, но при необходимости работы можно выполнить и своими руками.
Ремень генератора ваз 21214 инжектор размер
Натяжение ремня генератора ваз 21214 инжектор
Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов.
1. При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 10–15 мм между шкивами насоса и генератором
на карбюраторном двигателе;
6. на двигателе ВАЗ-21214.
Устанавливаем ремень в обратной последовательности. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса.
Оригинальный ремень генератора на ВАЗ 2121 может прослужить водителю порядка 100 тысяч километров пробега по отечественным дорогам, такие сообщения поступали от многих владельцев народного любимца. Но не всегда получается найти оригинальный ремень генератора на автомобильном рынке, вся проблема в том, что продавцам свойственно обманывать доверчивых клиентов и срок службы при-подвального ремня может сократиться в 2-3 раза. Сегодня мы расскажем как заменить ремень генератора на Ниве своими руками в гаражных условиях.
Когда новый ремень генератора у Вас уже на руках, то Вам требуется подготовить рожковый ключ на 17 и удобное место для ремонта. Как говорится в народе, оставлю это видео здесь.
Видео. Замена генератора и приводного ремня своими руками
1. На изображении показано как правильно ослабить гайку натяжителя ремня генератора.
2. Когда гайка немного ослаблена, нужно отодвинуть генератор автомобиля в сторону, чтобы иметь хороший доступ к ремню. Стрелка, в какую сторону нужно подвинуть генератор, указана на фотографии.
3. Снимаем ремень со шкива помпы, более подробней смотрите на изображение.
4. Ремень генератора полностью снят, теперь можно приступать к установке нового.
Стоимость нового ремня около 100 рублей. Производим установку в обратной последовательности, так же не забудьте про нятяжение ремня генератора, про данную операцию можно посмотреть видео выше.
Недостаточное натяжение ремня генератора возможен не только его слёт. Если ремень проскальзывает, то не используется вся его эффективность. А как мы знаем, именно эта деталь является связующим звеном между генератором и аккумулятором, которое передаёт энергию из одного узла в другой. Простыми словами, если ремень используется не полностью, то заряд аккумулятора падает.
Если из-под капота вашего транспортного средства вдруг идёт непонятный свист, знайте, на растянутый ремень генератора попала вода. Это значит, что нужно его заменить и хорошо натянуть. Для этого понадобится ключ с трещёткой на 17 и накидной ключ на 19.
Как натянуть ремень генератора ВАЗ 2121
1. Откройте капот и открутите гайку, которая крепит генератор и пластину натяжителя.
2. Не сильно ослабьте гайку крепления.
3. Теперь можно натянуть ремень. Делается это так: берётесь рукой за гайку натяжителя и двигаете генератор вниз. Если Вы будете двигать его вверх, то ремень наоборот будет послабляться.
4. Когда будет найдено правильно положение – закрутите гайку натяжителя. 5. Затягиваем нижний болт и заводим двигатель. Если слышны посторонние шумы или видно, что ремень проскальзывает, нужно повторить процедуру.
6. Тестирование необходимо проводить с максимальным количеством включённых электроприбором. 7. Если в таком случае аккумулятор выдаёт не менее 13 Вольт, то всё сделано правильно.
Многие водители переусердствуют и слишком сильно натягивают ремень, забывая о том, что это может привести к плохим последствиям. Среди них – растягивание ремня и как следствие слёт, износ подшипника. Внимательно относитесь к своему автомобилю и обращайте внимание на посторонние звуки. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали
Замена и натяжка ремня генератора своими руками
В зависимости от комплектации автомобиля могут применяться различные схемы и варианты приводов вспомогательных агрегатов.
Ремни могут отличаться по размерам, так как вспомогательные агрегаты, такие как насос гидроусилителя, генератор, компрессор кондиционера могут быть разных производителей.
Поэтому перед тем как проверять и заменять ремни, нужно определиться какой вариант Вам подходит.
На внешней стороне ремней указывается их размер. Нужно покупать ремни в соответствии с их размером.
При замене ремней обязательно нужно проверять состояние натяжных и вспомогательных роликов.
Обязательно нужно возить с собой запасные ремни, особенно в дальнюю поездку. Рассмотрим некоторые вариантные исполнения и технологию замены ремней.
Недостаточное натяжение ремня ухудшает циркуляцию жидкости в системе охлаждения, что приводит к перегреву двигателя. Кроме этого ухудшается подзарядка аккумуляторной батареи и повышенно изнашивается сам ремень. При слишком сильном натяжении могут выйти из строя подшипники водяного насоса и генератора.
Проверяют натяжение ремня привода водяного насоса и генератора сверху в подкапотном пространстве.
Натяжение характеризуется величиной прогиба ремня между шкивами насоса и коленчатого вала (прогиб «В«) (рис. 1) или шкивами генератора и насоса (прогиб А) при приложении усилия 98,1 Н (10 кгс) в середине расстояния между шкивами.
Прогиб А должен быть 10 – 15 мм, прогиб В – 12 – 17 мм.
Удобнее проверять прогиб «А«.
Для проверки натяжения можно использовать пружинные весы-безмен, зацепив их крючком ветвь ремня и оттягивая ее вверх.
Натяжение ремня регулируйте на автомобиле, установленном на подъемнике или смотровой канаве.
Регулировка осуществляется перемещением генератора относительно двигателя.
Вам потребуются: ключ «на 13», монтажная лопатка.
1. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.
2. Ослабьте примерно на один оборот гайку крепления генератора к натяжной планке
3. Ослабьте гайку нижнего крепления генератора.
4. Для увеличения натяжения ремня переместите генератор от двигателя.
Перемещая генератор для увеличения натяжения ремня, усилие прикладывайте только к корпусу генератора. размещая монтажную лопатку между корпусом и двигателем.
5. Для уменьшения натяжения ремня рукой переместите генератор к двигателю.
6. Не меняя положения генератора, затяните гайку крепления генератора к натяжной планке и гайку нижнего крепления генератора.
гайки крепления генератора к натяжной планке 28,08-45,3 Н м (2,9-4,6 кгсм);
гайки нижнего крепления генератора 57,3-72 Н м (5,95-7,35 кгсм).
7. Установите защиту масляного картера и брызговик двигателя в порядке, обратном снятию.
8. Для замены ремня выверните винт датчика положения коленчатого вала и извлеките датчик из гнезда кронштейна, не отсоединяя провода.
9. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
10. Выполните операции 2 и 3, предусмотренные для регулировки натяжения ремня, и придвиньте генератор к двигателю до упора.
А еще интересно: Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена
11. Снимите ремень сначала со шкива насоса, затем со шкивов генератора и коленчатого вала.
12. Наденьте новый ремень сначала на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и затем на шкив насоса.
Если новый ремень туго надевается на шкив насоса, а генератор при этом до упора сдвинут к двигателю, аккуратно проворачивайте шкив насоса рукой или медленно проворачивайте коленчатый вал до полного надевания ремня на шкив. Проворачивать коленчатый вал попросите помощника.
13. Выполните операции 2-6, предусмотренные для регулировки натяжения ремня.
14. Установите на место датчик положения коленчатого вала.
Как вариант на автомобиль может быть установлен один поликлиновой ремень, служащий приводом всех вспомогательных агрегатов (водяного насоса, генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления). При этом генератор установлен слева от двигателя вверху.
В этом случае натяжение ремня проверяют его прогибом между шкивами генератора и водяного насоса. При нормальном натяжении ремня прогиб «h» под действием сосредоточенной нагрузки «Р» 75 Н (7,6 кгс) должен быть равен (12 ± 1) мм.
Регулируют натяжение ремня перемещением натяжного ролика 3, вращая болт 5 натяжителя при ослабленных гайках 8 крепления кронштейна 4 натяжителя. После регулировки проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и вновь проверьте натяжение ремня.
В этом случае натяжение ремня проверяют его прогибом между шкивами генератора и водяного насоса. При нормальном натяжении ремня прогиб «h» (рис. 11) под действием сосредоточенной нагрузки «Р» 75 Н (7,6 кгс) должен быть равен (12 ± 1) мм.
Ресурс ремня на ниве 50 000 – 100 000 тыс.км пробега, затем его рекомендуется заменить на новый чтобы избежать обрыва, и скрежета, в этом конечно нет нечего страшного когда он свистит, но с легка раздражает, и генератор работает по хуже. Самое главное поставить оригинальный, качественный ремень, который сейчас не так то просто найти. Но есть неплохие импортные производители bosh и Gates размер 940х10.
Возможные причины свиста:
В первую очередь откручиваем гайку натяжителя ремня как на картинке ниже.
Далее нужно снять защитный лист двигателя и открутить нижнюю гайку.
Сейчас он ослаблен и его можно пробовать сдвинуть. Стрелкой показано направление движения.
Ремень свободен теперь его можно снять.
1. Обесточиваем питание у автомобиля отсоединив клеммы от аккумулятора.
2. Вытягиваем разъем с датчика коленвала, это можно сделать открутив крестообразной, отверткой крепежный болт. После чего снимаем датчик.
3. Устройство которое закрепляется гайкой слегка отвинчиваем и смещаем его к блоку.
4. Ремень который износился снимаем, это сделать легко так как устройство ослабленно.
5. Правую сторону следует поддомкратить, заранее сделав упор на колеса. Ставим ниву на четвертую скорость, так как правое колесо будем вращать.
6. Тянем его постепенно снимая его со шкива помпы, колесо крутим вытаскивая постепенно ремень со шкива.
Ремень который вы сняли уже как правило не подлежит ремонту, поэтому сняв старый сразу переходим к установке нового.
1. Набрасываем в начале на шкив коленчатого вала, а уже потом на все остальное.
А еще интересно: Датчик распредвала Шевроле Нива
2. Лучше всего когда процедура заканчивается надеванием на шкив генератора. Колесо все время вращается до полного одевания.
3. После того как устройство установится на свое посадочное место его следует закрепить болтом.
· Это Шкив коленвала.
· Затем на натяжной ролик.
· После чего правый нижний шкив.
· Ролик который находиться под генератором.
· И уже в конце шкив генератора.
После всего этого его следует хорошо подтянуть. Так как если натяжение будит слабым то батарея не будит обеспечена нужным ей зарядом.
4. Датчик устанавливаем на свое место.
На шеви лучше всего себя зарекомендовали ремни фирмы LUZAR.
Единственным легким вариантом ремонта является его замена или можно натянуть его, остальные проблемы которые возникают как правило устраняются только сняв его.
Как натянуть ремень генератора ВАЗ 2121 — фото
Недостаточное натяжение ремня генератора возможен не только его слёт. Если ремень проскальзывает, то не используется вся его эффективность. А как мы знаем, именно эта деталь является связующим звеном между генератором и аккумулятором, которое передаёт энергию из одного узла в другой. Простыми словами, если ремень используется не полностью, то заряд аккумулятора падает.
Если из-под капота вашего транспортного средства вдруг идёт непонятный свист, знайте, на растянутый ремень генератора попала вода. Это значит, что нужно его заменить и хорошо натянуть. Для этого понадобится ключ с трещёткой на 17 и накидной ключ на 19.
Как натянуть ремень генератора ВАЗ 2121
1. Откройте капот и открутите гайку, которая крепит генератор и пластину натяжителя.
2. Не сильно ослабьте гайку крепления.
3. Теперь можно натянуть ремень. Делается это так: берётесь рукой за гайку натяжителя и двигаете генератор вниз. Если Вы будете двигать его вверх, то ремень наоборот будет послабляться.
4. Когда будет найдено правильно положение – закрутите гайку натяжителя. 5. Затягиваем нижний болт и заводим двигатель. Если слышны посторонние шумы или видно, что ремень проскальзывает, нужно повторить процедуру.
6. Тестирование необходимо проводить с максимальным количеством включённых электроприбором. 7. Если в таком случае аккумулятор выдаёт не менее 13 Вольт, то всё сделано правильно.
Многие водители переусердствуют и слишком сильно натягивают ремень, забывая о том, что это может привести к плохим последствиям. Среди них – растягивание ремня и как следствие слёт, износ подшипника. Внимательно относитесь к своему автомобилю и обращайте внимание на посторонние звуки. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали какое заливать масло в двигатель и коробку ваз 2121 своими руками.
Замена генератора
Чтобы провести ремонт или замену генератора, автовладельцу придется снимать агрегат с автомобиля полностью или обращаться за работой к профессионалам. Если все же хочется осуществить замену самостоятельно, то для начала потребуется подготовить все необходимые инструменты:
Процедура представляет собой следующую последовательность действий:
Сборка конструкции производится в обратном порядке, на всю процедуру уйдет порядка двух часов, если имеются все необходимые инструменты.
Дополнительно стоит отметить, когда все будет собрано, потребуется отрегулировать положение генератора с помощью натяжителя. Для этого необходимо открутить гайку натяжителя и натянуть или ослабить ремень, при этом наблюдая за зарядом аккумулятора.
А еще интересно: Плюсы и минусы подвески автомобиля Шевроле Нива
Если показатель придет в норму, значит, выбранного натяжения достаточно. Перетягивать конструкцию не нужно, так как может выйти из строя подшипник генератора. Если же натяжение недостаточно, то генератор будет работать с перебоями, и это тоже может привести к поломке.
Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов.
1. При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 10–15 мм между шкивами насоса и генератором
2. или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала. Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения.
3. Для замены ремня ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке головкой «на 17» на карбюраторном двигателе.
4. или головкой «на 13» – на впрысковом двигателе. Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня.
5. Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки:
на карбюраторном двигателе;
6. на двигателе ВАЗ-21214.
Устанавливаем ремень в обратной последовательности. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса.
Снятие и установка генератора инжекторного двигателя Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4
Устройство генератора Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем пластину защиты поддона картера и правый брызговик двигателя нива 2131 (см. Снятие пластины защиты поддона картера и брызговиков впрыскового двигателя).
Отсоединяем провод вывода «D» генератора.Сдвинув резиновый чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В »……и снимаем их.
Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости ваз 2131 (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости).
Головкой на «13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к натяжной планке.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров и вынимаем болт. Генератор вынимаем из моторного отсека вниз.
Разжав три выступа кожуха,……снимаем его.Крестообразной отверткой отворачиваем два винта……и отводим регулятор напряжения с щеткодержателем.Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем.Ключом «на 10» отворачиваем гайку,…
Замена ремня генератора НИВА. Ремень генератора через 25км. на НИВЕ 21214
на
НИВЕ
ВАЗ
21214
с гидроусилителем руля меняется после снятия
ремня
с гидроусилителя
Замена ремня гидроусилителя руля НИВА ВАЗ 21214. Натяжка ремня гидроусилителя НИВЫ
гидроусилителя руля
НИВЫ
5 минут. Подшипник и сальник насоса выйдут из строя быстрее, если.
…снимаем втулку и провод конденсатора.Отвернув крестообразной отверткой винт,……снимаем конденсатор.Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления выпрямительного блока и три винта крепления концов обмоток статора.На винты крепления концов обмоток статора нива 2121 надеты изолирующие шайбы.Отводим концы обмоток статора……и снимаем выпрямительный блок.Накидным ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая ротор шестигранником «на 8».Снимаем шайбу и части шкива.С вала ротора снимаем шайбу.Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающих крышки.
Остро заточенной чертилкой или краской помечаем взаимное расположение крышек и статора для последующей сборки.
Поддев отверткой,……разъединяем переднюю крышку со статором и заднюю крышку с ротором.
Поддев отверткой статор ваз 2131.
. вынимаем его из передней крышки.Выколоткой, упирающейся строго в торец вала ротора (чтобы не повредить пластмассовую втулку, расположенную под контактными кольцами),……выбиваем ротор с подшипником из задней крышки.Съемником спрессовываем подшипник с вала ротора генератора нива 2121.Новый подшипник напрессовываем на вал подходящим отрезком трубы, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.
Тестером проверяем обмотки статора и ротора генератора нива 2131 на обрыв или замыкание на корпус.
Диагностика неисправностей
В процессе эксплуатации любого автомобиля нередко возникают какие-либо неприятные ситуации в виде выхода из строя того или иного элемента. Нива не является исключением, и чаще всего страдает генератор.
Если кажется, что генератор неисправен, рекомендуется проверить его работоспособность с помощью мультиметра. Для этого потребуется запустить двигатель и проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Стандартное значение, которое должен показывать мультиметр, составляет 13,6 В.
Если показатели во время замера выше, значит, в конструкции произошел обрыв или замыкание обмоток. То же самое можно сказать и про случай, когда напряжение ниже указанного числа. Данную процедуру проводят вне зависимости от двигателя: инжектор или карбюратор.
Также, если поломка вызвана другой причиной, можно выполнить замену самого генератора. Обычно за проведением замены обращаются в специальные СТО, но при необходимости работы можно выполнить и своими руками.
Дальше стоит рассмотреть вопрос, что делать владельцу автомобиля со свистящим ремнем привода генератора. Рекомендуется сразу обследовать механизм и выяснить, можно ли продолжать движение или необходимо немедленно приступать к ремонту. Диагностика выполняется так:
А еще интересно: Установка птф нива шевроле — Автожурнал MyDucato
Если ни один из указанных способов не принес результата, придется искать глубже – ослабить ремень привода и снять его со шкивов. Затем попробуйте вращать каждый шкив вручную, задача – обнаружить заедание вала, заставляющее ременную передачу пробуксовывать. Если и здесь все в порядке, внимательно изучите рабочую сторону ремешка – «зализанная» поверхность даст понять, что вам досталось некачественное изделие.
Натяжения ремня Ваз-21213
Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости
Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов. При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 10–15 мм…
…между шкивами насоса и генератором…
…или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала.
Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения. Для замены ремня ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке…
Замена ремня генератора ВАЗ 2121 Нива. Фото, инструкция как поменять ремень генератора на Ниве
В данном фотоотчете подробно показано как заменить ремень генератора на автомобиле ВАЗ 2121 Нива. В среднем оригинальный ремень генератора проходит около 100 тыс. километров, что известно из отзывах многих обладателей этого автомобиля.
Важно понимать что после замены ремня на новый, возможно его срок жизни немного сократится, так как хороший ремень найти сложно.
Их необходимых инструментов нам понадобится лишь обычный гаечный ключ на 17 либо можно взять ключ-трещётку и головку к ней на 17.
Также можете ознакомится с нашим фото отчётом по замене генератора на ВАЗ Нива
по ремонту ВАЗ (Lada) 2121 (4х4)
Характеристики штатного генератора
Основные характеристики генератора, установленного заводом-производителем в Нива 21214, 21213, 2121, будут рассмотрены на примере генератора типа 9412.3701:
Стоимость штатных моделей электрогенераторов составляет 5-7 тыс. рублей. При возникновении поломки агрегата возможна замена его составных частей либо полная замена на оригинал или аналоги. Цена наиболее распространенных представлена в таблице.
Аналог | Артикул | Стоимость, в рублях |
Генератор ВАЗ-2104-21073,21214 | 9412.3701-03 | 5900 |
Генератор ВАЗ-2104-21073,21214 | 372.3701-03/05 | 3800 |
Генератор ВАЗ 2121-21213,21214 | 9412.3701 | 5450 |
А еще интересно: Не открывается задняя дверь нива шевроле
Из таблицы видно, что в процессе замены генератора на Ниве можно отдать предпочтение более дешевому универсальному аналогу.
Замена ремня генератора на Ниве
Ремень генератора на Ниве может спокойно отходить 100 000 км пробега, что проверено многими автовладельцами на личном опыте. Но при последующей установке, ресурс его возможно сократится, так как выбрать настоящий оригинальный ремень бывает очень сложно. Если вы решили выполнить его замену, то для выполнения этого техобслуживания понадобится ключ рожковый на 17 или головка с трещоткой и удлинителем, а также с карданным шарниром.
Итак, первым делом необходимо ослабить гайку натяжителя ремня, как показано наглядно на фото ниже:
Как снять генератор.
Чтобы снять генератор нужно использовать ключ на десять, ослабив гайку которая держит основания с натяжным роликом, извлекая все гайки из своих посадочных мест. Затем отвинчиваем регулировочный винт, предварительно его найдя. Убедившись, что винт свободно перемещается откручиваем его до верха площадки. На фото вы можете посмотреть где находятся все эти болты.
Откидываем ремень со шкива, и откручиваем болты которые держат устройство, это можно сделать ключом на тринадцать, и с другой стороны ключом на семнадцать. Отключаем два провода которые подведены к задней части генератора, один подключён к шляпке болта другой штекерным способом, отключаем их. После чего удаляем его с посадочного места.
Ремень генератора, выбор, проверка, натяжение.
Ремень генератора, выбор, проверка, натяжение.
Сообщение [email protected] » 25 мар 2013, 22:41
doc Brown К относительному счастью РР не виновато
Re: Напряжение бортовой сети.
Сообщение trumen » 25 мар 2013, 23:10
Re: Напряжение бортовой сети.
Сообщение [email protected] » 25 мар 2013, 23:18
Re: Напряжение бортовой сети.
Сообщение trumen » 26 мар 2013, 00:19
Re: Напряжение бортовой сети.
Сообщение [email protected] » 26 мар 2013, 09:07
Re: Напряжение бортовой сети.
Сообщение Stranger21 » 26 мар 2013, 11:16
Re: Напряжение бортовой сети.
Сообщение hohol007 » 26 мар 2013, 11:23
Re: Напряжение бортовой сети.
Сообщение Антоха » 26 мар 2013, 11:33
Re: Напряжение бортовой сети.
Сообщение hohol007 » 26 мар 2013, 11:36
Re: Напряжение бортовой сети.
Сообщение Антоха » 26 мар 2013, 11:40
Re: Напряжение бортовой сети.
Сообщение [email protected] » 26 мар 2013, 12:56
Stranger21 Всё правильно понял. Гена мощный. А ремень обычный, зубчатый. Сейчас был в трёх магазинах, только в одном знают что такое поликлин, но почему то продавец не смог мне подобрать ремень. А я тож чёта затупил, то ли шнивский брать (но он длинный), то ли обычный классический (но таких у них поликлиновых не было)
Антоха Я гену наверх не выносил, у меня ГУР мешается (( У тебя то судя по длинне шнивский и стоит?
А по внешнему виду ремня как определить клиновой он или обычный? А то покупал давненько и не я. Знакомый по пути в магазин заскочил и купил, говорил что безумно хороший и чего то он не из дешевых был.
Re: Напряжение бортовой сети.
Сообщение Антоха » 26 мар 2013, 13:40
У меня наоборот, насос гура внизу, генератор на верху. Ремень не шнивский, даже не знаю для какой он машины, просто по длине подобрал. Клиновой ремень
Поликлиновой ремень.
Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд: [email protected]
Слушай, ну не поверь что у Вас в областном городе нет магазинов для иностранных авто. Надо просто к ним придти и сказать, дайте мне клиновой ремень такой то длины такой то ширины и всё.
Re: Ремень генератора, выбор, проверка, натяжение.
Сообщение tester12 » 26 мар 2013, 16:00
Re: Ремень генератора, выбор, проверка, натяжение.
Сообщение Stranger21 » 27 мар 2013, 11:52
перенос же гены Аля Шнива + поликлин — самое лучшее что можно сделать — если чтото ДЕЛАТЬ!
Поставил новый китайский генератор на Шевик
Как оказалось — заклинило генератор и из-за него ремень и порвался. Почему так все произошло? Скорее всего(моя версия) — в сервисе при замене помпы ремень сильно перетянули, ибо мы такой же натянуть вообще не смогли. В результате при адском «перетяге» крякнул уже старенький гена, подшипники не выдержали таких издевательств. А потому лучше все-таки делать все самому или в проверенном сервисе. Ну и натягивайте правильно, пробы прожать пальцем можно было на 1 см.
Как они вообще смогли натянуть 1885 ремень? Ума не приложу ))
Сначала расскажу о генераторе
А потому берите лучше родного гену с одинаковой шириной ролика и с правильным количеством ручейков(канавок). Потому ремень и называется ручейковый, ибо канавки должны совпадать, получается что-то типа рельсов.
Хотел купить 100 амперовский Прамо, но нигде в городе не нашел, оригинальные гены стоили 4000 рублей. Так что решил попробовать китайский ))
Как снять генератор с Нивы Шевроле
Сначала нужно ослабить ремень, который если натянут — так просто не сбросить. Итак, наша задача — ослабить натяжной ролик, его держит площадка с тремя гайками. Нужен будет ключ на 10, очень желательно иметь вороток-трещотку с такой же головкой, желательно удлиненной, ибо третья гайка находится прямо под ремнем и лучше подобраться к ней сбоку.
Первые 2 гайки легко достать обычным рожковым ключом. А вот третью — гораздо легче трещоткой.
Ослабили — теперь крутим регулировочный винт(ключ на 10), чтобы он отошел максимально вверх площадки, таким образом вся площадка с роликом будет свободно ходить вверх-вниз.
Нам нужно вверх, чтобы скинуть ремень.
Снимаем собственно генератор(в моем случае я его уже ставил обратно)