Как поменять ступичный подшипник на матизе задний
Как ремонтировать автомобиль
В последнее время автомобиль Daewoo Matiz стал очень популярным среди водителей женского пола. Благодаря экономичности на этот автомобиль обращаю внимание и мужчины.
Итак, раз уж мы подняли вопросы по ремонту автомобиля Daewoo Matiz (Дэу Матиз), то перейдем к делу. Сегодня мы с вами рассмотрим материал на тему «Как заменить подшипники задней ступицы автомобиля Daewoo Matiz (Дэу Матиз).
Как понять, что необходимо заменить подшипники задней ступицы?
Во время движения автомобиля доносится слышимый гул, похожий на звуки в метро. В случае появления схожих звуков, обязательно следует проверить подшипники ступиц передних и задних колес.
Износ подшипников ступиц значительно влияет на расход топлива, поэтому тянуть с их заменой не рекомендую. Вторым негативным случаем, который может случиться, в результате износа подшипника – заклинивание колеса.
Какие купить запчасти для замены подшипников ступиц колес?
Также необходимо купить специальную смазку, желательно тоже зарубежных производителей.
После того как вы купили все необходимые запчасти и подготовились к замене подшипников задней ступицы Daewoo Matiz самому .
1. Отпускаем гайки на колесах, поднимаем на подъемнике автомобиль, откручиваем гайки и снимаем колеса.
2. Снять защитный колпак и вытащить шплинт.
3. Открутить гайку ступицы.
4. Снять барабан с цапфы.
5. Выбиваем подшипники и сальник.
6. Очистите ступицу от грязи и тщательно протрите от масла.
7. Выбиваем кольца подшипников с помощью специальной выколотки.
8. Очищаем ступицу и подготавливаем все для установки подшипников.
9. Наружные кольца забиваются с помощью приспособления.
10. Набить ступицы смазкой.
11. Смазать подшипники смазкой.
12. Установить внутренний подшипник и закрыть сальником (аккуратно, не повредите).
13. Для установки подшипника установите барабан на цапфу.
14. Установить наружный подшипник.
15. Закрутить гайку ступицы.
16. Установить шплинт и закрыть колпаком.
Работы по замене подшипников задней ступицы Daewoo Matiz можно считать завершенной. Останется только отрегулировать затяжку подшипников ступицы. Удачной вам замены задних подшипников ступиц Дэу Матиз .
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Замена подшипников задней ступицы на автомобиле Daewoo Matiz
И снова здравствуйте, дорогие матизолюбы и матизоводы! Остальным читателям моего блога, простой привет))). Как и обещал, продолжаю наполнять блог материалами по ремонту автомобиля Daewoo Matiz (Дэу Матиз). На этот раз речь пойдет о замене подшипников задней ступицы. Определиться, стоит ли Вам читать данную статью или нет, не сложно. Например, Вам стоит ее читать, если при движении автомобиля в салоне Вашего авто слышен гул, из-за которого создается впечатление, что Вы едете в вагоне электрички метрополитена. Это уже серьезный повод для проверки не только подшипников задних колес, но и передних. Так что, смело и решительно, устанавливайте своего железного коня на ровную площадку, а под одно из колес подставляйте антипокатные упоры (башмаки). И домкратом, по очереди, поднимаем каждое колесо и, крутим его. Думаю, загудевший подшипник Вы сможете легко услышать. В крайнем случае, на задней оси автомобиля, – точно. С передними определиться будет немного сложней, но всегда можно попросить помощи у местных специалистов, которых можно найти в своем дворе или в соседних гаражах (не удержался и добавил картинку, которая облегчит их поиск :))).
С заменой подшипников лучше не затягивать, так как по их вине “накат” автомобиля значительно ухудшается,. Что, естественно, отрицательно повлияет на расход топлива. И самое опасное, это то, что при разрушении подшипники начинают сильно греться, в результате чего может произойти заклинивание колеса. И, если это произойдет, то у Вас останется два варианта – вызывать эвакуатор и доставлять автомобиль на ближайшее СТО или проводить ремонтные работы в дороге! Оба варианта – не радуют. Я прав? Лучше лишний раз сделать ТО автомобиля и при необходимости, отремонтировать его, чем где-нибудь за городом, ходить вокруг обездвиженного автомобиля и придумывать варианты решения появившейся проблемы.
Так же, необходимо купить банку или тюбик с смазкой – Литол 24 или его импортные аналоги (что более желательно).
Инструмент, необходимый для замены подшипников задней ступицы на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз):
к списку арсенала, который приведен в статье по замене задних тормозных колодок на Матизе (прошу ознакомиться), можно добавить еще металлическую выколотку или затупленное зубило, для выбивания наружных колец подшипников.
После серьезной подготовки к работе, может переходить к самому главному – самостоятельной замене подшипников задней ступицы на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз):
1. Устанавливаем под передние колеса антипокатные башмаки. Отпускаем колесные гайки. Домкратом поднимаем автомобиль. Откручиваем гайки и снимаем колесо. Снятое колесо можно положить под кузов автомобиля, подстраховка от неожиданного падения авто.
2. Снимаем защитный колпачок (фото 2). Вытаскиваем шплинт (фото 3). Накидным или торцовым ключом на 30 откручиваем гайку ступицы (фото 4). Снимаем барабан с цапфы (фото 5). Если барабан оказывает серьезное сопротивление или Вы собираетесь вместе с подшипниками заменить и тормозные колодки, то тогда следует “отпустить” троса ручника. Где находится регулировочные гайки натяжки ручника можно увидеть-прочитать в этой статье.
3. Барабан снят. Кладем его на деревянные бруски. И решительно начинаем выбивать подшипники и сальник. Точнее, наружный подшипник сам вылетает, еще при снятии барабана, а вот внутренний придется выбить вместе с сальником. Это не сложно. После этого очищаем ступицу от масла и грязи, находим наружные кольца подшипников и выбиваем их заранее приготовленной выколоткой (фото 6). После этого, опять очищаем ступицу и готовимся к установке новых подшипников.
4. Наружные кольца можно забивать при помощи старых колец (фото 7) или использовать для этого специально сделанную приспособу (фото 8, так конечно же быстрей и удобней). Кольца установлены, набиваем ступицы смазкой (фото 9). Также смазываем сами подшипники (фото 10). Устанавливаем сначала внутренний подшипник и закрываем его сальником. Опять же, сальник забиваем не спеша и аккуратно (его легко можно испортить), например как на фотографиях 11 и 12.
5. Наружный подшипник безопасней устанавливать на барабан, одетый на цапфу. Но перед этим желательно, на барабане убрать бортик, который возникает в следствие износа барабана (фото 13).
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
(
Eduard
6 февр. 2015 02:18
#
очень поучительная статья спс, много нового узнал.
11
Замена заднего ступичного подшипника на Дэу Матиз своими руками
На Дэу Матиз замена заднего ступичного подшипника – ремонт, с которым знаком каждый владелец данного автомобиля. В среднем меняется задний ступичный подшипник у Mazti’а после 30 000-40 000 километров пробега, а иногда и чаще, если водитель любит агрессивную езду. Так же это зависит и от качества дорог, с которым в России большие проблемы.
Первыми признаками того, что подшипник задней ступицы скоро «накроется» является шум со стороны колеса, а так же вибрации, а иногда и скрежет. О том, как поменять задний подшипник на Матизе, рассказано подробно в данной статье. Ремонт производиться своими руками, не требуется специализированного инструмента и навыков, достаточно следовать пошаговому руководству, которое сопровождается фото и видео.
Как проверить задние подшипники на Дэу Матиз – признаки неисправности
Как уже говорилось признаки неисправности подшипников задней ступицы, чаще всего является чрезмерный шум при езде. Такой шум со стороны колеса нарастает при увеличении скорости. Кроме шума так же иногда возникает скрежет – это серьёзный признак поломки. Аналогичные признаки неисправности также характерны и для передних подшипников.
Чтобы убедиться в необходимости замены заднего подшипника на вашем авто, выполняют простейшую проверку (диагностику):
Диагностика зaднегo ступичнoгo узла:
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ
Устройство узла и расположение деталей
Ступичный узел заднего колеса на Дэу Матиз 0.8 состоит из двух конических роликовых радиально-упорных пoдшипникoв разной размерной серии (10, 11). Наружные обоймы вмонтированы в тормозной барабан (6), а внутренние напрессованы на полуось (15) с конической поверхностью. Устройство узла представлено на схеме. Так же на ней перечислены артикулы деталей.
Видео с обзором устройства ступичного узла:
Как поменять задний ступичный подшипник на Матизе
Замена подшипника задней ступицы условно разделяется на 4 операции:
Как снять подшипник ступицы на Дэу Матиз 0.8
Замена подшипника задней ступицы Дэу Матиз на новый
Для замены подготовим комплект подшипников ступицы Deawoo Matiz, о выборе которого рассказано далее в статье. Так же подготавливаем посадочную поверхность у барабана, убираем грязь со смазкой, наносим машинное масло. Далее следуем пошаговой инструкции.
Подшипник задней ступицы на Deawoo Matiz 0.8 – артикул, размеры и цены
Для замены деталей, рекомендуется покупать ремонтный комплект так же входят сальник, шплинт, иногда контргайка. На рынке представлено множество производителей, но подшипниковую продукцию рекомендуется покупать у известных брендов, например SKF или SNR.
Заводские артикулы (каталожные номера) деталей рем-комплекта:
Маркировка конических подшипников:
Daewoo Matiz Женовка › Бортжурнал › Замена переднего ступичного подшипника
Громкий гул в колесах заставил меня поднять машину и пошатать колесо. Какое чудо — оно болтается. Стало ясно — предстоит замена подшипников…Съездил на авторынок и прикупил 2 комплекта подшипников, литол, графитовую смазку, комплект втулок на стабилизатор и на будущее динамометрический ключ.
Казалось бы, что тут может быть тяжелого, а нет…есть…Т.к. все сильно прикипает то работать становится мало того, что сложно так еще и хочется впасть в бешенство))) Для того чтобы поменять ступичные подшипники нужно снять поворотный кулак.
Пока машина стояла на земле сразу сорвал стопорные гайки, поднял машину и поставил на пеньки, соответственно снял колеса и принялся откручивать тормозной диск от ступицы.
Также снял суппорт в сборе и подвесил его на пружину.
У меня нет съемника и поэтому я очень долго выбивал ступицу из кулака, а она выходила неохотно. Старался делать аккуратно, чтобы ничего не повредить, так все и вышло.
Ступица снята и поэтому далее переходим к снятию кулака. Откручиваем рулевой наконечник заранее освободив его от шплинта, далее откручиваем кулак от стойки и опрокидываем кулак на себя, чтобы вытащить вал (также привязав его к пружине). Как только вытащил вал из кулака то сразу и выпал внутренний подшипник с сальником, все в ржавом состоянии и забитыми грязью. Остается лишь отсоединить шаровый рычаг. Фиксирующий болт на удивление открутился отлично и на вид совсем новый. Но вот шаровый наконечник никак не хотел выходить. По совету направил бородок на прорезь, чтобы ударом разжать наконечник. Но ничего от этого не вышло, сколько я туда не бил. А вот точным легким ударом по наконечнику помогло! Кулак снят.
Шаровый рычаг в отличном состоянии, не хрустит, не болтается, менять пока не буду.
А вот рулевой наконечник на выброс, а значит скоро буду менять.
Выбить кольца от подшипников не составило большого труда, с внутренней стороны ставил «удлинитель» от трещетки округлым концом, чтобы не повредить стенки кулака и подбивал молотком.
Осталось лишь собрать все назад. Сточил старое кольцо с наружной стороны, чтобы им забивать новое. Для того чтобы новое кольцо заходило легче смазал его литолом, забил их с обеих сторон кулака до упора. Далее поставил кулак на место и каждый болт с гайками обильно смазал графитовой смазкой. Вставил с внутренней стороны кулака подшипник и сальник и надел на вал, предварительно обильно смазав его литолом. Вставил ступицу с новым подшипником назад, закрутил к тормозному диску, поставил колесо, спустил машину и уже на стоящем авто с помощью динамометрического ключа затянул стопорную гайку с усилием 210Нм. Со второй стороной аналогично.
Daewoo Matiz Шустрая блоха › Бортжурнал › Замена передних ступичных подшипников Матиза
Загудел ступичный подшипник и защита тормозного диски болтается. Перед заменой пробывал регулировать ступичной гайкой откручивал и затягивал значительных изменений не было вот наблюдения перед заменой www.drive2.ru/l/489530890184032450/
Посмотрев в интернете видео и посты на драйве решился менять своими руками. Купил 1 комплект замены ступичных подшипников 1400руб (гайка шруза, 2шт подшипника, 2шт сальника внутренний и наружный, 1пакетик со смазкой). Посмотрел и этот пост www.drive2.ru/l/7458279/. И про фальшступицу пост www.drive2.ru/b/2709877/. Все равно накосячил и с перового раза за один день поменять не удалось.
И так при разборке и снятии поворотного кулака проблем не возникло все пошло хорошо. За день до этого все болты пролил проникающей смазкой.
Распресовывал ступичные подшипники головкой на 24 и донкратом.
Наружный подшипник пришлось сначала подбить отверткой и зубилом, а потом только получилось съемником подлезть.
Видимо не дотянута была гайка ступичная или втулка распорная стояла неподходящего размера и внутренняя обойма могла проворачиваться при подклиниваний роликов за наружной обоймой такого не наблюдается. Думаю втулку надо пошире поставить чтоб в дальнейшем такого не было при эксплуатации.
На наружных обоймах износа нет. Пошли легко обстукивая отверткой. С защитой тормозного диска правда пришлось долго повозиться подровнял попытался садить на место садиться легко и также с незначительным усилием рукой проворачивается на посадочном месте и кернил и отгибал край посадочного гнезда не помогает. Решил приварить к поворотному кулаку чтоб в дальнейшем при езде по кочкам не слезла с посадочного места и не шоркала о тормозной диск как уже было перед этим.
И так начал калибровать старые и новые подшипники. Замерял дистанционную втулку по ширине в трех местах 10,7; 10,6; 10,8 мм. Замерял старый комплект по внутренним обоймам и втулке в трех местах 44,4; 44,3; 44,4мм. На новом комплекте подшипников и втулке в трех местах 44,3; 44,4; 44,4мм. Решил ставить дистанционную втулку старую без дополнительных шайб. И это была ошибка так как до замены плохо вращалось вывешенное на донкрате колесо.
Собрал с новыми подшипниками, а ступица от руки не крутиться надо рычагом проворачивать. Да и еще при сборке запрессовывал подшипники длинным болтом зажатым в тисах и поломал тисы. Весь процесс значительно затянулся. Пришлось ремонтировать тисы и на улице уже стало темно пока заварил тисы. Завтра опять буду распресовывать и добавлять дистанционные шайбы из жестяной банки сразу думаю две штуки кинуть и посмотрим угадал или нет.
На второй день выпрессовывал подшипники и поставил две шайбы (вырезанные из жестяной банки с монтажной пены) между дистанционной втулкой и подшипником. Собрал вращается легко от руки но и люфт присутствует на поворотном кулаке. Опять разобрал оставил одну шайбу и собрал но уже зажимал в больших тисах чтобы наверняка зажать. В зажатом стяжной шпилькой состоянии (получается шпилька выполняет роль шруза и ступичной гайки) вращается с незначительным усилием рукой и люфт отсутствует. Решил оставить так надеюсь гудеть не будут.
Ставить сразу не стал решил за одно заменить ремень ГРМ. Так как правое колесо уже снято да еще и ступица не мешается. Снял пластиковую защиту с подкапотного пространства и получаеться свободный доступ до болта коленвала. Но вот с откручиванием болта коленвала проблемы. Ступица снята тормозом не подержишь. Стартером хотел крутануть уперев ключ в пол. Но боюсь может или зубья на ремне съесть или клапана загнуть. Думаю надо искать в коробке отверстия для стопорения маховика но это уже завтра. Подскажите кто знает его
месторасположения?
Нашел отверстие в кожухе маховика вставил отвертку. И с помощью трубы 2м сорвал болт. Заменил ремень ГРМ и заметил что сальник коленвала подтекая, жаль на рынке не посоветовали сальник купить. Но пока не критично на что с ним будет до следующей замены вопрос?
С ремнем ГРМ закончил начал ставить ступица на место. Рулевой наконечник решил немного подремонтировать. А весной уже придется менять на новые так как уже присутствует небольшой люфт. До этого отец владел москвичем и осталась кучки резинок и пыльников.
Взял парочку новых пыльников наверно с рулевых наконечников москвича набрал литольчику и надел сверху на рулевой наконечник о шаровую опору. Налезли туговато пришлось отводивать отверткой край и прокручивать с усилием получилось плотненько. Правда забыл сфоткать.
Поставил ступицу на место. Заодно чтобы больше ничего не беспокоило произвел ревизию тормозного супорна и направляющих. Добавил смазки под пыльниками направляющих и почистил поршень тормозной и добавил смазки под пыльник.
Собрал все поставил на свои места. Начал закручивать ступичную гайку (шруза) уже при установленном колесе затянул и решил проверить люфт. Потдонкратил колесо прокрутил пару раз вперед и назад прокручивается от руки легко, но проворачивается 1-1,5 оборота и останавливается. Как и было перед заменой подшипников. И присутствует минимальный люфт. Поездим посмотрим будет гудеть или нет. Проехал не гудит не трет посторонней вибрации нет. Еще немного подтянул гайку. Надеюсь больше не побеспокоит гул в подшипниках. Теперь стало слышно хорошо остальные стуки ходовки.