Как поменять тормозной тросик на ниве
Как поменять тормозной тросик на ниве
Если трос ручника сильно вытянулся или заклинивает, то лучше заменить трос
Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне до 25% при перемещении рычага привода на 4–5 зубьев храпового устройства, стояночный тормоз необходимо отрегулировать.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Вывешиваем заднюю ось автомобиля и опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.
Придерживая регулировочную гайку ключом «на 13», таким же ключом ослабляем контргайку
Удерживая наконечник троса пассатижами, ключом «на 13» затягиваем регулировочную гайку.
Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружиной, зажав ее конец пассатижами.
При этом полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4–5 зубьев сектора храпового устройства.
При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания.
В этом положении затягиваем контргайку.
Для снятия переднего троса и рычага привода стояночной тормозной системы опускаем рычаг в нижнее положение.
Снимаем оттяжную пружину.
Двумя ключами «на 13» расконтриваем гайки.
Удерживая пассатижами наконечник переднего троса, высокой головкой «на 13» одновременно отворачиваем регулировочную гайку и контргайку.
Снимаем с наконечника переднего троса распорную втулку
Снимаем направляющую заднего троса.
Пассатижами вынимаем шплинт
Снимаем упорную шайбу
Отсоединяем передний трос от рычага привода стояночного тормоза.
В салоне крестообразной отверткой отворачиваем винт бокового крепления кожуха рычага
Откручиваем саморез заднего крепления.
Снимаем кожух рычага.
Снимаем уплотнительную прокладку.
Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага к полу.
Снимаем рычаг привода стояночного тормоза
Для снятия заднего троса привода стояночной тормозной системы отсоединяем его наконечники от рычагов ручного привода задних колодок (см. Замена задних тормозных колодок).
Снимаем направляющую заднего троса.
Сдвигаем защитный резиновый колпачок с наконечника оболочки троса.
Отверткой сдвигаем наконечник оболочки троса
Выводим его из отверстия кронштейна кузова.
Пассатижами разгибаем проушину кронштейна балки заднего моста
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.
Выводим наконечник троса из отверстия тормозного щита.
Таким же образом освобождаем другой конец заднего троса.
Снимаем задний трос привода стояночной тормозной системы
Устанавливаем трос в обратной последовательности.
Регулируем стояночную тормозную систему.
Повышение возможности регулировки стояночного тормоза
Если использован запас резьбы на наконечнике переднего троса стояночного тормоза (как показано на рис. а), можно подобрать отрезок подходящей трубки (рис. б) и надеть ее на наконечник под регулировочную гайку.
Теперь возможность регулировки увеличится.
Шайба для крепления троса стояночного тормоза
Если стояночный тормоз перестал «держать», причиной могут оказаться разошедшиеся лапки кронштейна, удерживающего оболочку заднего троса.
В этом случае для фиксации оболочки троса в кронштейне можно применить шайбу с прорезью, которую следует вставить между кронштейном и втулкой оболочки.
Прорезь шайбы при этом должна быть направлена «против» прорези в кронштейне.
Замена тросов и рычага стояночного (ручного) тормоза
Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на Задний тормозной механизм. |
|
Ручной тормоз имеет механический привод от рычага 1 (рисунок 8.9). Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник переднего троса. Между направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8. |
На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок. Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10. В противоположный паз планки установлено ребро тормозной колодки. |
ЗАДНИЕ ТРОСЫ
ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО ТРОСА И РЫЧАГА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Рычаг в сборе заменяйте при износе или повреждении зубчатого сектора или собачки. |
Передний трос заменяйте при чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза) или механических повреждениях. |
Вам потребуются: ключ «на 13», пассатижи, отвертка. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Chevrolet Niva RAMMSTEIN › Logbook › Думал только трос ручника заменю… или к чему приводит продолжительная езда в морозы за — 40!
Нынешняя зима выдалась достаточно суровой. Буквально лишь неделю назад спали морозы. А до этого с декабря по середину марта ежедневно стояла холодина от — 30 до — 48. Так как нива болела с движком, то не все морозы она захватила, а лишь пару леденящих месяцев, но и этого ей хватило как оказалось сполна… Как говорится: — «Любишь кататься — люби и с нивой пое…ся» 🤔.
Всё началось с того, что ручник не держал, а мне нужно проходить в ближайшее время техосмотр, так как страховка заканчивается. Ну думаю посвящу субботу ремонту ручника, а в воскресенье сгоняю на рыбалку, весна ж, тепло на улице🤷♂️ Но нива решила преподнести мне сюрприз, и не один!
Взял инструменты и залез под машину, чтобы открутить короткий тросик ручника от длинного, но остановился, потому что меня посетила невероятная идея. Так как у меня какой-то редуктор немного подвавает троллейбусом, при езде накатом, то подумал, что надо бы поменять распорную втулку в РЗМ, раз уж все равно буду снимать колеса и барабаны.
Открутил раздатку от пола шнивы, оставив её висеть лишь на переднем кардане, промвале и одной шпильке. Снял задний кардан. Открутил гайку хвостовика,
вынул старый сальник, кстати стоял кортеко 1.5 года и вообще не пропускал, так же вытащил маслоотражательную шайбу, от чего она погнулась, подш и распорную втулку. Снял колеса и тормозные барабаны, они снялись идеально, так как полуоси ижтехно постоянно текут по сальникам, с момента установки (с 2016 года), орошая весь тормозной механизм. Внутри все в горелом масле и феродо. 😄
Вставил в РЗМ новую распорную втулку, старый подш и новую маслоотражательную шайбу. Взял новый сальник Сэви Экстрим с бортиком, намазал на торец герметик
и забил его в редуктор.
Далее поставил новый фланец хвостовика, так как старый был без бортика, предварительно смазав маслом ту часть, что контактирует с сальником. Закрутил новую гайку. Крутил её, пока не пошло усилие на затяг. Дальше потихоньку затягивал её, проверяя продольный люфт у фланца и когда люфта не стало, то вставил в фланец болт, взял весы и щацепив весы за болт проверил сколько килограмм нужно приложить, чтобы провернулся фланец. Для шнивы, согласно видео от профессионального редукторщика Жданкина, нужно усилие 1-2 кг. Затягивал гайку, пока усилие на проворот фланца не стало 1.5 кг и решил, что хватит.
Далее стал думать, почему ручник не работает. Дёрнул ручник да талого и пошёл смотреть на задние тормоза, и там увидел, что скоба, к которой цепляется тросик ручника, просто упирается в цапфу полуосей Чижтехно, которая толще стока, и поэтому ручник дальше не идёт и колодки не расходятся.
Снял колодки, стоят они с 2016 и почти не износились, ну естественно потому что всегда в масле.
Достал дреммель и подпилил скобу в том месте, где она касается цапфы полуосей.
У меня на полке давно лежат усиленные нижние кронштейны задних амортов, подумал, что раз уж разобрал, то и их махну за одно. Еле как я открутил нижние болты задних амортизаторов и принялся откручивать цапфу полуосей от моста, но гайки просто прикипели, я часа 1.5-2 пытался открутить гайку, но не в какую она не шла, решил временно забить на это дело, проложу летом или отдам в СТО, пусть веселятся 🤣
Отрезал от пружины тросика ручника 10 витков,
поставил колодки, барабан.
Все те же операции я повторил и с тормозами на другой стороне нивы. Дёрнул ручник, несколько щелчков и все держит, ну наконец то!
От морозов на заднем кардане со стороны раздатки чуть слетел кожух и в холодину выбрасывало шрусовую смазку по коромыслу РК, поэтому я вскрыл крышку шруса, набил смазки и затянул пыльник новыми хомутами.
Начал ставить обратно задний кардан и увидел, что пыльник переднего кардана лопнул и с него капает шрусовая смазка…
Разобрав шрус, протерев поностью все его детали,
увидел, что уже пошла коррозия на внешнем сепараторе и чуть на шариках. Я ступил, не пронумеровал в каком окошке сепаратора стоял какой шарик, вставил как попало ну и собрал шрус обратно, набив туда новой смазки. Собрал всю машину до конца. Время было почти 7 вечера. Думаю прокачусь, проверю как она ездит. Выехал и только набрал скорость до 20 км/ч и тут началась жудкая вибрация, рычаг РК ходит ходуном, ну понятно, это все коррозия шариков с сепаратором и то, что я не вставил шарики в их старые гнезда. Вернулся домой, решил продолжить ремонт в воскресенье.
У меня в ЗИПе лежал новый кардан СиМ, поэтому проснувшись утром в воскресенье, быстро позавтракал, взял кардан и пошёл ставить вместо б/ушного переднего. Вывесил перед шнивы, сняв колеса, чтобы можно было прокручивать кардан и доставать до нужных гаек. Пока откручивал передний кардан, увидел, что пыльник левого наружного шруса переднего привода лопнул по полам (стоял пыльник Триалли).,
а дальше увидел, что с рабочего цилиндра сцепления покапывает тормозуха, как так, я ж его в январе чинил, чет на долго не хватило! Так же увидел, что пыльник левого рулевого наконечника лопнул (фирма Белмаг), а так же лопнул пыльник верхней правой шаровой (Трэк спорт TRS), ну хотя бы данный пыльник шаровой честно отходил 5 лет, вот что значит качество! Так же обнаружил течь по сальнику КПП и датчику скорости на РК.
Снял полностью передний кардан и увидел, что весь фланец хвостовика РПМ в масле.
Выставил на динамометрическом ключе 12 килограмм и решил проверить нормально ли затянуть гайка хвостовика. Но даже не приложив усилия на динамометрическом ключ — гайка пошла на затяжку почти от руки. Вот значит че воет троллейбусом!
Чтобы правильно затянуть гайку РПМ — нужно его полностью снять с машины, но это такой гемор, а времени мало, завтра на работу, а менять сегодня ещё кучу пыльников и сальников! Поэтому решил затягивать новую втулку по месту, авось повезёт. Снял фланец хвостовика РПМ, вытащил маслоотражательную шайбу, тоже погнув её, вытащил подш, а подш то в ржавчине и есть мелкие царапины на роликах подшипника, нужно снимать полностью СКРПМ и менять все подши, так как видимо в масло попала когда то вода. Но на это сейчас нет времени, к тому же хочу поставить в РПМ электроблокировку, поэтому решил перенести всю дефектовку, пока блокировку не куплю. Вытащил старую распорную втулку,
Мурад привёз мне новый, поговорили и я продолжи ремонт.
Новый РЦС при закручивании шланга в него до талого, смотрел пыльником в направлении переднего бампера, а не в сторону вилки сцепления. Если направлять РЦС в сторону вилки сцепления, то шланг изгибается дугой и крон РЦС становится не совсем соосен с местом его крепления. Еле как я установил РЦС, выгнув дугой шланг, что не правильно, потратив на это наверное час!
Ну теперь можно ставить передний кардан на место, прикрутил его и прикрутил раздатку к полу.
Всё, можно переходить на правую переднюю сторону шнивы, чтоб менять пыльник на шаровой.
Открутил поворотный кулак от верхнего рычага и открутил шаровую от кулака. Снял порваный пыльник, протер всю смазку. Пластиковый ограничитель на пальце шаровой был сломан, так же есть выработка на самой шаровой. Нужно менять на новую, но у меня не было в ЗИПе шаровой, поэтому взял пыльник Сэви экстрим, набил в шаровую смазку RAVENOL
Снял суппорт, чтобы заменить пыльники, смотрю на колодки, а там феродо то осталось миллиметра 2😑 Новых колодок у меня нет, нужно ехать в магаз, а уже вечер, воскресенье, короче не судьба, поменяю колодки позже. Открутил ступичную гайку, отвёл поворотный куда к в сборе в сторону брызговика и вынул из него шрус привода.
Взял с полки рем комплект пыльника суппорта фирмы Frenkit,
говорят что фирма хорошая и пыльники ходят нормально и заменил драные пыльники на новые.
Открутил рулевой наконечник от сошки.
Снял рваный пыльник, вытер старую смазку, набил новую RAVENOL, одел какой то прозрачный пыльник подвальной фирмы БАЛАКОВО ОКА🤭
Достал приспособу для снятия наружних шрусов, и выдавил наружний шрус, чтобы снять с него драный пыльник.
Сняв пыльник по максимом убрал со шруса старую смазку и набил новую.
Взял с полки новый красный экспериментальный пыльник фирмы БАЛАКОВО РЕГИОН ПЛАСТ (и ещё один подвал с Балаково, походу во всех подвалах делают РТИ🤣)
смазал внутреннюю часть пыльника смазкой и еле как его натянул на вал привода. Потом долго искал стопорное кольцо ШРУСа, которое ставится на вал, нашёл последнее. Забил шрус на вал привода, одел на него пыльник. Затянул хомутами. Собрал до конца левую сторону.
Ну наконец то этот ад закончился, подумал я, завел машину, чтобы съездить, поглядеть как она поедет.
Chevrolet Niva 80 усталых пони › Бортжурнал › Ремонтные работы: Замена троса стояночного тормоза
Приветствую читателей бортжурнала моего шевика)
Решил я как то подтянуть трос ручника, а то он не удерживал машину на пригорке при полностью поднятом рычаге. С подтяжкой проблем не было, но когда на следующий день я попытался им воспользоваться, при поднятии рычага раздался звук «бдынннь» и рычаг стал просто болтаться. Я думал что тросик порвался — на самом деле нет, просто на нём лопнуло крепление с правой стороны и трос сместился вместе с оболочкой из держателя:
С левой стороны состояние было немного лучше:
Трос отслужил 120 тысяч километров за 2 года 8 месяцев, что впринципе неплохо) Последние 2 недели ездил без ручника — непривычно как то, поэтому сегодня заменил старый уставший трос.
Поскольку в би-би троса на шниву не было в наличии на тот момент — купил его у официалов за 400 рублей, в магазине он вышел бы рублей на 70 дешевле.
Отдельное спасибо Ivanokk у, который поддерживал беседу в гараже и подливал свежий квас в кружку)
Сначала снимаем пружину и откручиваем контрогайку и гайку, которые натягивают трос. Снимаем шайбу и направляющую пластину. Если натяжная гайка не откручивается, а крутится вместе с передним тросом — WD 40 в помощь и удерживаем плоскогубцами передний трос.
Новый трос можно предварительно проложить возле старого.
Далее показано на примере правого колеса, с левой стороны всё аналогично:
Выдёргиваем трос из держателя, обращая внимание как стоит металлическое кольцо — ближе к колесу:
Далее снимаем колесо, откручиваем винт ключом на 12 на барабане (на старых машинах винтов два) и снимаем барабан. У меня это получилось менее чем за минуту, т.к. когда я менял задние колодки на 105 тысячах пробега, я смазал прилегающую плоскость ступицы литолом. Выбивал молотком через деревяшку, стуча по разным местам обода барабана:
Кстати когда снимал барабаны впервые — снимал таким же способом, но времени потребовалось больше)
Снимать тормозной механизм не нужно, просто оттягиваем воротком тягу, на которую надета петля троса, и снимаем её:
Брызгаем WD 40 снаружи и изнутри на болтики, крепящие трос ручника к заднему колесу и выкручиваем их ключом на 8:
После чего трос можно вынуть из колеса и вставлять туда новый, ну и сборка в обратном порядке.
Закручивать болтики на место не очень удобно — они мелкие, а рядом мешает амортизатор)
Для облегчения будущего снятия барабана снова смазал литолом посадочную плоскость ступицы и нижние части шпилек (резьбу шпилек надеюсь смазывать никто не будет)))) Можно использовать графитовую смазку, но у меня её не было:
Аналогично проделываем с левой стороной. Вставляем трос в держатели (сзади от руки можно запихнуть, спереди постучал через выколотку):
Соединяем трос с передним — немного туговато натягивать, но получилось без помощи дополнительного инструмента накрутить гайку с шайбой на пару витков. Ну и регулируем натяжение троса — у меня на новом тросе почему то получилось больше половины резьбы, но на 4-5 щелчках ручник держит отлично:
Контрим, ставим пружину, радуемся работающему ручнику))