Как поменять трапецию дворников на ниве 21214
Chevrolet Niva BlackHunter › Бортжурнал › РЕМОНТ: замена трапеции стеклоочистителей
Вот и «приехала» трапеция стеклоочистителей.
Об износе трапеции свидетельствует слабый прижим щеток стеклоочистителя за счет увеличения радиального люфта осей в подвижных частях трапеции.
У меня также отломились силуминовое ухо правого крепления трапеции и сама ось в месте крепления к металлической трубке трапеции.
Красным пунктиром показал линии разлома.
Заметил случайно — на скорости ход дворника увеличился — он шлепал по жабо при движении вниз и далеко уходил в зону очистки левого дворника.
Пошатав рукой сразу стало понятно, что либо что-то открутилось, либо поломка.
Посмотрел в интернете конструкцию трапеции и в принципе сразу стало понятно место поломки, что и подтвердило снятие жабо.
Была заказана китайская трапеция СтартВольт в нищей комплектации без мотор-редуктора за 721,00 рубль.
Вчера состоялась операция по внедрению чуда китайского автопрома в шниву.
Итак, обо всем по порядку:
1. снимаем поводки;
2. откручиваем все саморезы жабо и один болт под крест по центру;
3. отодвигаем жабо к двигателю (полностью снять не даст проводка подкапотной лампы);
4. головкой на 10 откручиваем три точки крепления трапеции (около каждой оси и по центру под мотор-редуктором) внимательно, справа вместо шайбы стоит площадка для крепления жабо, по центру большая шайба, слева шайба в диаметр резинки;
5. вынимаем трапецию по ходу отключив разъем мотор-редуктора;
6. головкой на 13 откручиваем привод трапеции от оси мотор-редуктора и снимаем его;
7. головкой на 10 откручиваем 3 болтика (высота головки болта — 1 мм!) крепления мотор-редуктора;
8. снимаем с родной трапеции резиновые пыльники осей стеклоочистителей и ставим их на новую трапецию;
9. ставим мотор-редуктор на новую трапецию;
10. наживляем крайние точки крепления;
11. подключаем разъем и включаем дворники на пару оборотов, чтобы «обнулить» мотор-редуктор;
12. устанавливаем привод трапеции на ось мотор-редуктора… вот здесь придется подбирать такое положение, когда ход дворника из места парковки стартует сразу вверх, выбирая изначальное положения рычагов трапеции с учетом того, чтобы привод мотор-редуктора был в самой крайней (дальней) точке;
13. проверяем, при необходимости передвигаем привод мотор-редуктора на небольшой угол и снова проверяем;
14. закручиваем все три точки крепления трапеции;
15. попутно поменяйте фильтр салона и почистите «поджабонное» пространство;
16. ставим жабо, закручиваем все саморезы и центральный болт под крест;
17. ставим поводки — на этой трапеции гайки не на 10, а на 13;
18. еще раз проверяем;
19. радуемся, гордимся собой и пьем кофе.
Я переделывал три раза))) Первый раз сильно промахнулся с углом установки привода, все собрал… а дворники останавливаются на середине стекла(((. Все разобрал, отрегулировал, наживил и опять промахнулся с углом… разобрал еще раз подправил угол… потерял в снегу несколько шайб — они прилипают к резинкам и отваливаются в самый неожиданный момент.
Лада 4×4 3D «СинеГлазка» 1,7 5МТ › Бортжурнал › 222 — замена трапеции стеклоочистителей на Ниве 21214
Всем привет!
Продолжение ЭТОЙ записи.
Моя СинеГлазая НИВкА снова в строю!
Ну а теперь по порядку =)
10.01 — был снят аккумулятор и занесён домой.
11.01 — я аккумулятор поставил на зарядку на ночь.
12.01 — мною была демонтирована трапеция.
18.01 — как выяснилось в ходе разбора — виновник вовсе не моторчик, а заклинившие валы трапеции, которые вращают поводки.
Пассажирский вал я сумел «расходить», но вытащить из своего посадочного места так и не получилось (естественно сняв стопорное кольцо, шайбу и резинку), даже с молотком. Только резьбу попортил. А вот водительский я даже с помощью «рычага» не смог сдвинуть ни на миллиметр! Закис просто адово! Все шарниры поснимал — они вполне ещё поработали бы, но 2 из 4 пластиковых втулок имели трещины и одна из них держалась на честном слове. После увиденного решение конечно же было принято тут же — покупаем новую трапецию!
НО! ВАЖНО! То, что я искал трапецию по номеру 21213-5205010-10, но её нигде не было!
Были яко бы аналоги, но всё как выяснялось было не много не то, под другие поводки (с более толстыми вращающимися бабышками) так называемые старого образца — но самое главное то, что можно отдельно только трапецию купить! Цена на такие трапеции от 500 до 700 рублей.
Оказывается надо было искать соседний номер — 86.5205100-10 — это именно то, что мне надо, НО ОПЯТЬ ЕСТЬ ОДНО НО — это трапеция в сборе с моторчиком! Пообщавшись с продавцами в магазинах выяснил что так называемые «Урбановские» трапеции (на всех Нивах с 2015 года) идут только в сборе с моторчиком! Цена на них от 2.400 до 2.850 рублей. Её я и купил.
Ну раз такая «пьянка» пошла — решил ещё и поводки махнуть на новые, но и тут опять есть некоторые НО — в магазинах которые не далеко от меня их нет в наличии (и не бывает в принципе), а в АвтоДоке, Емексе и АвтоРуси только под заказ, с полной предоплатой, с ожиданием в 4-8 дней, и при этом цены за штуку колеблются от 450 до 750 рублей. Я подумал — ну их на фиг, ещё мои родные походят))) Номер у них 21214-5205065-10 и идут они на всех Нивах с 2016 года. Толи номер старый на моих указан и сейчас идут не много другие, толи правда дефицит на них, хоть я в этом и сомневаюсь. Просто не понятно — купить новую трапецию с моторчиком за 2.400 и в довесок покупать два поводка за 1.000 — 1.500 — странно как то получается…
Ну да ладно, двигаемся дальше! =)
19.01 — купил трапецию в сборе с моторчиком.
Лада 4×4 5D КрокоБелка › Бортжурнал › Замена трапеции на Ниве. Быстро и просто? Не в моем случае!
О тебе, о подлеце,
Слава аж в Череповце!
Ты всему народу в душу
Наплевал в моем лице!
(Л. А. Филатов «Про Федота стрельца»)
АвтоГермесу посвящается…
В конце преведущей записи в блоге я говорил, что со стеклоочистителями случилась какая-то хрень — в первом режиме поднимаются и не опускаются, во втором режиме машут, но назад при отключении не возвращаются. Записался на диагностику и ремонт к моему горячо обожаемому официальному дилеру «Автогермес-Запад», вот прям жить без них не могу, без мыслей о них, все строго по Филатову: «и икра не лезет в горло, и компот не льется в рот»! А вот у сотрудников гермеса уже нервный тик начинается, когда меня видят…
Захворала – не беда!
Съешь лягушку из пруда!
Нет надежней медицины,
Чем природная среда!
Ты морочить мне мозги
Даже думать не моги!
Лучше всю свою подлючесть
На работу напряги!
Ни подлючесть, ни «высокая квалификация», ни инструктажи – ничто видимо не может помочь в организации нормального рабочего процесса в этой организации!
В ходе диагностики 20.01.2020г., спустя 3 часа после приемки машины, приговорили к замене (по гарантии) трапецию. В наличии нет, заказали, обещали позвонить «как только…»
Через пару дней звонок – трапецию привезли. Договорились, что приеду 26 января на замену.
Приезжаю, оформили документы, машину на мойку и в цех… Спустя пару часов подхожу к приемщику и он:
— Денис, а я как раз к вам. Не знаю как и сказать… Трапеция не подошла. Завтра- послезавтра привезут другую и поставим…
Для меня оказалось полной неожиданностью, что на Ниву идёт аж три варианта трапеции.
Первоначально привезли «21213520501000 — стеклоочиститель 21213 в сборе» — он не подходит на мою; забегая вперед — поставили «21213520501010 — стеклоочиститель 21214 Urban в сборе».
Делать нечего, оставляю машину в гермесе и уезжаю домой.
27 января звонок: «машина готова, приезжайте!» Приехал, всё поменяли, всё работает…
Кто следит за историей КрокоБелки с самого начала, помнит, что практически после каждого визита на ТО или ремонт в «Автогермесе», мне приходится возвращаться спустя пару дней на устранение/исправление очередной неисправности, возникшей из-за работы у них «высококвалифицированных специалистов». В этот раз рекорд побит – вернул машину, спустя пару минут после ее получения!
В ходе проведенных работ, высококвалифицированные специалисты добавили к уже существующим проблемам с ЛКП ещё одну – поцарапали краску (см фото).
Машину забирать отказался до устранения. Пытались заверить, что устранят без проблем, но в кузовной цех мне надо самому отогнать. Желание тратить время и бензин у меня отсутствует, эвакуаторы никто не отменял, поэтому забирать отказался.
В очередной раз – ждем окончания ремонта…
И вновь пpодолжается бой,
И сеpдцу тpевожно в гpуди,
И Ленин такой молодой,
И юный Октябpь впеpеди.
И Ленин такой молодой,
И юный Октябpь впеpеди.
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Ревизия трапеции дворников + замена колпачков
Ещё в прошлом году обратил внимание на потрескавшиеся резиновые колпачки на осях дворников, хотел их заменить, но так и не добрался.
Спустя год колпачки рассыпались совсем.
Поискал их каталожный номер, но так его ни где и не нашёл. Зато почитав форумы, решил пойти по пути большинства ШНивоводов и поставить колпачки с ВАЗ-2108.
Для чего были куплены пара «восьмёрочных» колпачков за смешные 16 рублей.
Заодно решил сделать ревизию трапеции дворников…
Для этого из инструмента понадобится крестовая отвёртка, ключ на 10 и на 13, возможно плоская отвёртка или шило, а так же кусочек проволоки, ветошь и смазка.
Для начала ключом на 13 откручиваем поводки дворников и снимает их, затем откручиваем крестовой отвёрткой крепёж «жабо», выкрутив при этом 9 шурупов и 1 винт (не смотря, что машине больше 7 лет, винт выкрутился без проблем).
Перед тем как снять само «жабо», не забываем отключить концевик капота.
Ну вот почему шланг на форсунки пропущен через отверстие в «жабо», когда для него есть специальная прорезь сбоку?!
Ладно, совсем снимать «жабо» не будем, а просто сместим его в сторону.
Ну и собственно то, что собираемся менять.
В сравнении с «восьмёрочными» колпачками.
Ни каких маркировок на родных колпачках нет…
Ну и раз сюда залезли, сделаем ревизию трапеции.
Для того, чтобы её снять воспользуемся ключом на 10 и выкрутим 3 болтика, предварительно отключив разъём питания привода.
Сняв трапецию, с оси левого дворника снял стопорное кольцо и набор шайбочек. Всё же полез сюда не зря… Ось дворника в печальном состоянии.
Значит приводим всё в порядок…
Внутри втулок о смазке нет и речи, проволокой наковырял только грязь и ржавчину.
Взял «тысячную» шкурку, очистил от ржавчины ось.
Всё как следует очистив, во втулки набил смазки, слегка смазал ось.
Смазал «синей» смазкой от ВМПАвто, так как почитав, единого мнения чем лучше смазать не нашёл.
И собрал эту сторону как и была. Всё же странно, почему такое состояние с левой стороны, ведь и уплотнительное колечко было на месте, да и целое оно, даже не сношено…
Приступаем к другой стороне… С осью правой стороны всё на много лучше.
Тут просто всё протёр, пересмазал и собрал обратно.
Больше косяков в трапеции не обнаружил, можно ставить на место.
Выкидываем старые колпачки…
Вместо них ставим новые и собираем всё обратно.
Новые колпачки встали как-будто тут и были.
Надеюсь, что их хватит на долго, как никак резина у них толще, чем на родных.
Не работают дворники на ниве 21214
Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым. Погнутые рычаги выправляют, при износе шарниров – заменяют. Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.
Омыватель включается оттягиванием на себя правого подрулевого переключателя (нефиксированное положение). При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской или тонкой иглой.
Описание конструкции и схема работы
Стеклоочистители Нива Шевроле состоят из следующих элементов:
Устройство переднего стеклоочистителя Niva Chevrolet
Трапеция является одной из самых важных деталей в данном механизме. Она служит для того, чтобы передавать движения от моторчика к дворникам и контролирует синхронность движения стеклоочистителей.
Провода необходимы для питания электромотора дворников.
Щетки прилегают к стеклу автомобиля и служат для его очистки.
Почему могут не работать передние дворники?
Причин для неполадок в работе стеклоочистителей может быть несколько.
Описание схемы блока предохранителей и реле
Блок предохранителей можно найти в салоне автомобиля слева от руля. Чтобы до него добраться, необходимо снять крышку монтажного блока, которая крепится болтами к панели.
Блок предохранителей состоит из 20 предохранителей, обозначенных буквой F и порядковым номером от 1 до 20. Там же находятся реле, обозначающиеся буквой К и порядковым номером от 1 до 8.
Реле, отвечающие за стеклоочистители
За защиту схемы питания стеклоочистителей и систем обогрева стекла на Шевроле Нива отвечают реле и предохранитель F9. За работоспособность передних дворников отвечает реле К2. За работу задних — К6.
Расположение предохранителей на автомобилях выпуска до 2009 г.
Расположение предохранителей на автомобилях выпуска после 2009г
Фактическое расположение
1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.
Четвертый блок реле находится над педалью газа.
F1 (30A) | Контакты реле правого электровентилятора |
F2 (30A) | Контакты реле левого электровентилятора |
F3 (15A) | Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания |
F4 (15A) | Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера |
№1 | Реле зажигания |
№2 | Главное реле |
№3 | Реле правого вентилятора охлаждения |
№4 | Реле левого вентилятора охлаждения |
№5 | Реле бензонасоса (топливного) |
№6 | Предохранитель топливного насоса F5, 15A |
На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.
№1 | Реле задних противотуманных фонарей |
№2 | Реле подогрева заднего стекла |
№3 | Реле ближнего света фар |
№4 | Реле дальнего света фар |
Предохранители в автомобилях ВАЗ, так же, как и в Ниве находятся непосредственно внутри автомобиля, их закрывает щиток, обычно, на приборной панели.
Это позволяет в случае необходимости разобрать и произвести ремонт с помощью подручных инструментов. Такой подход особенно выручает в холодный период времени – не нужно производить ремонт на улице, а также цена самостоятельной замены будет намного ниже, чем в центре техобслуживания.
Вышеуказанная схема включает такие компоненты, как реле и предохранители. В монтажный блок входят следующие элементы, представленные в таблице.
Обозначение элемента | Защищаемые цепи |
Реле | |
K1 | Отвечает за лампочки освещения внутри |
K2 | Устройство исправной работы стеклоочистителей, дворников. |
K3 | Прибор обозначения датчиков, указывающих направление поворотов. |
K4, K5 | Блоки ближнего и дальнего света. |
K6, K7 | Подключение не основных средств. |
K7 | Блок обогрева заднего стекла. |
Предохранители | |
Ф1 | Сигнальные огни, освещение номерного знака автомобиля, освещение багажного отсека и бардачка, 5A. |
Ф2 | Ближнее освещение левых габаритов, 7,5А. |
Ф3 | Левые фары, дальний свет, 10А. |
Ф4 | Противотуманное освещение, левые фары, 10А. |
Ф5 | Предохранитель на стеклоподъемники, 30А. |
Ф6 | Для подключения переносного освещения, 15А. |
Ф7 | Блок, отвечающий за вентилятор охлаждения двигателя, а также за срабатывание звукового сигнала, 20А. |
Ф8 | Обогрев задних стекол, 20А. |
Ф9 | Узел рециркуляции, очищение фар, лобового стекла; 20А. |
Ф10 | Дополнительный, может быть на зарядку аккумулятора. |
Ф11 | Габаритный правый свет, 5А. |
Ф12 | Правая фара, ближнее освещение, 7,5А. |
Ф13,14 | Противотуманное освещение, правые фары, 10А. |
Ф15 | Предохранитель подогрева сидений и закрытия багажного отсека, 20А. |
Ф16 | Работа сигнальной системы, 10А. |
Ф17 | Внутренний свет, исправность борткомпьютера, 7,5А. |
Ф18 | Отвечает за прикуриватель, свет в бардачке, 25А. |
Ф19 | Исправность центрального замка, стоп сигнала, подсветка заднего хода, обмотки генератора, 10А. |
Ф20 | Противотуманное освещение сзади, 7,5А. |
Уже было отмечено, что в блоке, который находится в салоне, часть предохранителей отвечает за работоспособность системы освещения. Ниже представлена схема управления освещением, а также таблица, где расшифровывается, как обозначены провода.
Номер элемента | Обозначение |
1 | Лампочки передних габаритов. |
2 | БП. |
3 | Лампы наружного света. |
4 | Освещение приборной панели. |
5 | Лампы наружного света. |
6 | Лампы номерного освещения. |
7 | Лампочки задних габаритов. |
8 | Лампы заднего хода. |
Благодаря этой схеме можно вовремя найти нужный элемент, если он по каким-то причинам выйдет из строя. Так, например, при подаче сигнала на стеклоподъемники они начнут двигаться, очищая стекло.
Принцип действия любого стандартного реле в автомобиле – это замыкание или коммутация двух контактов на силовой электрической цепи при помощи электромагнитного поля. Замыкание контактов напрямую через выключатель потребует использования толстых проводов и приведет к падению напряжения во всей бортовой сети.
Типовое реле бензонасоса 75.3777-10 имеет 4 контакта, катушку с якорем, пружину для размыкания контакта. Когда подается напряжение на управляющие контакты, происходит втягивание стержня внутрь обмотки и происходит замыкание другой пары контактов. Отключается автоматически, как только происходит обесточивание слаботочных разъемов.
Преимущества использования реле в автомобилях Нива Шевроле:
Реле бензонасоса появилось на автомобилях семейства Chevrolet Niva с 2003 года, когда был установлен инжекторный двигатель. Моторы семейства ВАЗ 21213 оснащены карбюратором и не имеют реле в системе подачи топлива.
Если выходит из строя какое-либо оборудование на автомобиле, то первым делом нужно проверить, цел ли предохранитель. Сделать это несложно и под силу даже начинающему автомобилисту и отправляться для этого на станцию технического обслуживания нет никакого смысла. Элементарная замена может обойтись вам в хорошую копеечку. Для этого достаточно найти блок предохранителей ВАЗ 2121 Нива, который конструкторы расположили в очень доступном месте.
Электропредохранители на авто меняются в случае их перегорания, в обязательном порядке соблюдая их номинал. Но на автомобиле ВАЗ 2121 Нива случаются и другие ситуации. К примеру, многие автомобилисты жалуются, что иногда электропредохранители просто выпадают из колодки. Именно поэтому рекомендуется сменить старый блок на новый, в котором предохраняющие элементы держатся намного лучше.
А еще интересно: Нива Шевроле и Нива 2121: основные отличия владения этими авто
Ниже в видео вы можете видеть где стоит реле бензонасоса
Для замены придется открутить и опустить на жгуте проводов монтажную рейку.
Выше размещен коммутатор сигналов поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 21214.Именно это реле издает звук при включении поворотов!Еще один мощный коммутатор (запускающий стартер), расположен в моторном отсеке. Он рассчитан на сотни ампер.
ВАЖНО! Необходимо знать, где стоят реле в вашей НИВЕ. Выход из строя одного коммутатора может обездвижить автомобиль в самый ответственный момент.
Как заменить трапецию дворников?
Рыночная цена трапеции примерно равна тысяче рублей. Трапеция с мотором будет стоить примерно 2 тысячи рублей.
Бывает 2 вида трапеций на Шевроле Нива. Старая модификация и новая. Они практически ничем не отличаются.
Процесс демонтажа трапеции дворников довольно прост. Понадобятся ключи на 10-12, рожковый ключ на 13 и ключ-трубочка на 8-10.
Чтобы снять трапецию необходимо снять пластиковую крышку под ветровым стеклом.
Затем нужно открутить 3 болта, крепящих трапецию к раме. После этого трапецию можно снимать.
Установка новой трапеции проводится в обратном порядке ее демонтажа. Т.е ее необходимо закрепить тремя болтами, а потом установить пластиковую крышку под стекло.
Второй вариант схемы НИВА 21213
1. Передние фонари 2. Фары 3. Электродвигатели очистителей фар 4. Звуковой сигнал 5. Электродвигатель омывателя фар 6. Электродвигатель омывателя ветрового стекла 7. Генератор 8. Боковые указатели поворота 9. Аккумуляторная батарея 10. Электродвигатель отопителя 11. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя 12.
Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла 13. Стартер 14. Электродвигатель очистителя ветрового стекла 15. Концевой выключатель карбюратора 16. Электромагнитный клапан карбюратора 17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 18. Коммутатор 19. Свечи зажигания 20. Датчик-распределитель зажигания 21.
Датчик контрольной лампы давления масла 22. Датчик указателя температуры 23. Штепсельная розетка для переносной лампы 24. Катушка зажигания 25. Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости 26. Реле включения очистителей и омывателя фар 27. Реле включения обогрева заднего стекла 28. Реле включения дальнего света фар 29.
Реле включения ближнего света фар 30. Реле включения зажигания 31. Реле включения стартера 32. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала 33. Переключатель наружного освещения 34. Прикуриватель 35. Выключатель стоп-сигнала 36. Выключатель света заднего хода 37. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации 38.
Основной блок предохранителей 39. Дополнительный блок предохранителей 40. Лампы подсветки рычагов управления отопителем, 41. Выключатель заднего противотуманного света 42. Выключатель обогрева заднего стекла 43. Переключатель электродвигателя отопителя 44. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла 45.
Выключатель аварийной сигнализации 46. Выключатель зажигания 47. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора 48. Выключатель освещения приборов 49. Подрулевой трехрычажный переключатель 50. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора 51. Электродвигатель омывателя заднего стекла 52.
Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей 53. Плафоны освещения салона 54. Комбинация приборов 55. Фонари освещения номерного знака 56. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 57. Датчик указателя уровня и резерва топлива 58. Задние фонари 59. Электродвигатель очистителя заднего стекла 60. Элемент обогрева заднего стекла 21213.
Как заменить мотор-редуктор заднего дворника?
Для демонтажа и замены мотора заднего стеклоочистителя Нива Шевроле потребуются 2 ключа: на 24 и на 10.
Процесс замены мотора:
Установка мотора-редуктора осуществляется в обратном порядке демонтажа.
Реле стеклоочистителя нива где находится
Особенности очистителя и омывателя ветрового стекла
Электродвигатель очистителя – двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, односкоростной.
Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель.
Очиститель имеет два режима работы – постоянный и прерывистый; они включаются правым подрулевым переключателем.
Прерывистый режим работы обеспечивается реле типа РС-514, прикрепленным двумя гайками к передней левой боковине.
Реле должно обеспечивать 9–17 включений электродвигателя в минуту при температуре от –20 до +50°С и напряжении питания 10 В. (При включении стеклоочистителя в прерывистом режиме щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов)
Сопротивление обмотки электромагнита реле – (66±2) Ом, обмотки прерывателя – (23±1) Ом.
Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.
Омыватель включается оттягиванием на себя правого подрулевого переключателя (нефиксированное положение).
При неисправности насоса его заменяют.
Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской или тонкой иглой.
Дополнительный блок под вещевым ящиком
F1 (16А) | Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла |
F2 (8А) | Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи) |
F3 (8А) | Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света |
F4 (8А) | Правая фара (дальний свет) |
F5 (8А) | Левая фара (ближний свет) |
F6 (8А) | Правая фара (ближний свет) |
F7 (8А) | Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света |
F8 (8А) | Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией |
F9 (8А) | Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения |
F10 (8А) | Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях |
F11, F12 (8А) | Резерв |
F13 (8А) | Контакты реле противотуманного света в задних фонарях |
F14 (16A) | Прикуриватель |
F15 (16A), F16 (8A) | Резерв |
F11 (8А) | Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F12 (8А) | Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней |
F13 (8А) | Лампы и реле заднего противотуманного огня |
F14 (16А) | Прикуриватель |
F15 (16А) | Резервный |
F16 (8А) | Резервный |
№ и номинал предохранителя | Защищаемая цепь |
Основной блок | |
1 (16А)* | Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал |
2 (16А)** | Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера |
9 (16А)* | Обогреватели боковых зеркал |
10 (16А)* | Плафон освещения салона центральный |
Дополнительный блок | |
15 (16А)* | Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера |
Находится под вещевым ящиком со стороны пассажира.
Номер | За что отвечает |
1 | Дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения) |
2 | Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи дополнительного реле и реле правого электровентилятора |
3 | Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса |
4 | Предохранитель (15А), защищающий цепь постоянного питания контроллера |
5 | Реле правого электровентилятора |
6 | Реле левого электровентилятора |
7 | Реле бензонасоса |
8 | Главное реле |
9 | Предохранитель (50А), защищающий цепи левого электровентилятора |
10 | Предохранитель (15А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле |
11 | Контроллер |
А еще интересно: Как работает раздатка на ниве шевроле
Снятие реле очистителя ветрового стекла
Реле очистителя ветрового стекла расположено в салоне под обивкой передней левой боковины. Снимаем обивку.
1. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления реле к кузову
2. Вытягиваем реле, отсоединяем его колодку и снимаем реле
Устанавливаем реле очистителя ветрового стекла в обратной последовательности.
Предохранители системы управления двигателем
Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:
F1 (30A) | Контакты реле правого электровентилятора |
F2 (30A) | Контакты реле левого электровентилятора |
F3 (15A) | Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания |
F4 (15A) | Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера |
Снятие очистителя ветрового стекла
Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.
Снимаем очиститель ветрового стекла для замены моторедуктора или деформированных деталей рычажного привода.
1. Для снятия поводка ключом «на 10» отворачиваем гайку его крепления.
2. Покачивая, снимаем поводок.
3. Если поводок снимается туго, можно воспользоваться ключом «на 17», действуя им как вильчатым съемником.
4. Для снятия очистителя ветрового стекла снимаем оба поводка.
Ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления втулки рычага к кузову
5. Снимаем уравнитель
6. Снимаем резиновую прокладку. Аналогично освобождаем втулку другого рычага.
7. В моторном отсеке отсоединяем колодку моторедуктора
8. Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна очистителя к кузову
Схема электрооборудования ВАЗ-21213
1. Передние фонари.2. Боковые указатели поворота.3. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.4. Электродвигатель омывателя фар*.5. Коммутатор.6. Аккумуляторная батарея.7. Стартер ВАЗ-21213.8. Генератор.9. Фары.10. Моторедукторы очистителей фар*.11. Звуковой сигнал.12. Свечи зажигания.13. Концевой выключатель карбюратора.14.
Электромагнитный клапан карбюратора.15. Катушка зажигания.16. Моторедуктор очистителя ветрового стекла.17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора.18. Датчик-распределитель зажигания.19. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.20. Датчик указателя недостаточного давления масла.21.
Штепсельная розетка переносной лампы**.22. Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости.23. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла.24. Реле включения ламп заднего противотуманного света***.25. Реле включения элемента обогрева заднего стекла.26. Реле включения очистителей и омывателя фар*.27.
Реле включения ближнего света фар.28. Реле включения дальнего света фар.30. Реле включения стартера.31. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота.32. Электродвигатель отопителя.33. Добавочный резистор электродвигателя отопителя.34. Лампы подсветки рычагов управления отопителем.35.
Выключатель ламп наружного освещения.36. Основной блок предохранителей.37. Дополнительный блок предохранителей.38. Выключатель фонаря заднего хода.39. Выключатель стоп-сигнала.40. Регулятор ламп освещения приборов.41. Выключатель зажигания.42. Трехрычажный переключатель.43. Выключатель аварийной сигнализации.44.
Выключатель очистителей и омывателей фар.45. Переключатель электродвигателя отопителя.46. Выключатель элемента обогрева заднего стекла.47. Выключатель ламп заднего противотуманного света.48. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей.49. Плафоны освещения салона.50. Прикуриватель ВАЗ-21213.51.
Выключатель лампы сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.52. Лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.53. Выключатель лампы сигнализатора включения блокировки дифференциала.54. Выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза.55. Датчик указателя уровня и резерва топлива.56.
Комбинация приборов.57. Электродвигатель омывателя заднего стекла.58. Задние фонари.59. Колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов.60. Колодки для подключения боковых указателей габарита.61. Колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла.62. Фонари освещения номерного знака.63. Моторедуктор очистителя заднего стекла.
Порядок условной нумерации в колодках: А — очистителей ветрового стекла фар и заднего стекла, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; Б — датчика-распределителя зажигания; В — реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; Г — коммутатора; Д — трехрычажного переключателя; Е — выключателя аварийной сигнализации; Ж — реле включения ламп заднего противотуманного света; З — задних фонарей; И — комбинации приборов ВАЗ-21213.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полосой сведены в точку, соединенную с выводом «А» основного блока предохранителей. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом «Б» основного блока предохранителей.