Как поменять трос ручника на матизе
Daewoo Matiz Боёвка Отделочника › Бортжурнал › Ребилд задних тормозов, замена задних тормозов, троса ручника и их регулировка.
полезных записей давно не было. теперь есть. САМАЯ ПОЛЕЗНАЯ ЗАПИСЬ ПО ТОРМОЗАМ.
тормоза меня беспокоят постоянно, холостой ход педали тормоза огромен, задние схватывают плохо, постоянно шуршат и доставляют хлопоты. вообще задние барабаны я скидывал каждые 4 месяца, то колодку сплюнет, то цилиндр потечет, то колодки развести, то подшипник загудит. у кого не так, значит задние тормозные цилиндры заклинили и тормоза не работают, или вы ездите мало, или вы легенда которой завидуют все и стремятся к этому же.))
я даже менять пробовал. все вместе разом. барабан цилиндр пружинки скобы подшибос, все покрасил, даже щиток и барабан изнутри, в надежде на то что сюда теперь долго не залезу, а когда залезу ржи будет мало, а колодочная пыль легко смахнется и будет полный порядок. наивно полагал я, и через 4 месяца я был здесь опять. тогда я начал понимать конструктивную не доработку и начал вынашивать эту идею. рожал больше года. родил, затестил и теперь делюсь.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ, С ТОРМОЗАМИ ШУТКИ ПЛОХИ И ВМЕШИВАТЬСЯ В ИХ КОНСТРУКЦИЮ НЕЛЬЗЯ, ЗА ВСЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВЫ ОТВЕЧАЕТЕ САМИ, КО МНЕ НИКАКИХ ПРЕТЕНЗИЙ, а мой выбор таков потому что барабан может разлететься (или нет) один раз, а с разболтанными задними колодками, которые периодически вырывает (и они даже клинят колесо в юз, или вышибают из цилиндраа поршень, в результате чего пропадают вообще все тормоза ручник тоже не работает, ведь колодки нет), с огромным холостым ходом педали Т я торможу по сто раз в день. выбор был очевиден.
да я перепробовал много колодок, да я в курсе про систему автоматической подводки, да я ставил корончатые шайбы, да ставил по две, да мутил еще что то. НЕТ это не работает, я не знаю, колодка не подводится, выпиленный старый барабан ставил, смотрел, ничего не работает, как не пытался. может на свете и есть счастливчики, но я не в их числе.
данной идее помогла ока. вернее 4. 4 оки в нашей семье, 3 изъездил батя, одну я. я еще был пестюком и ходил с батей в гараж чинить самую дешевую, но свежую по тем временам карету. выбор ее себе тоже был обоснован, ее я знал как свои 5 пальцев, мог обслужить полностью сам, и она была в сто раз моложе жигулей в те же деньги, и она была не седан!
к чему это я об оке, а там такая же дебильная конструкция всего заднего тормоза. такие же подшибосы, все один в один и даже лучше. ведь для регулировки и ослабления колодок в барабане была дырка с резиновой заглушкой, на против разводной гайки.
и вот время пришло. холостой ход стал невыносимо большой, ручник уже не держал, и начал подкусывать, на ходу барабаны иногда пошоркивали. план уже был выношен, пора. и я приступил.
настало утро, забрав запчасти приехал в гараж. затопил печку. накипятил кофейку с молочком, распаковал бук, поставил рекорд чил-аут и потихонечку приступил. задомкратил зад полностью, скинул барабан, все вымерил, отверстие получилось 56 от центра, отмерять неудобно, пересчитал от бурта барабана, получилось 20 мм.
сверлим сначала сверлом 5мм, затем дубасим 10, и после бурим 19. на выходе, обороты шурупана-дрели должны быть максимальными, нажатие очень легким, а руки и стойка крепкими, и если есть регулировка то не на сверление а то может дернуть, нет не так, обязательно закусит и вырвет инструмент из рук. снимаем фаску. примеряем.
далее берем заржавэллу, эксперимент не удался, все таки нужно мазать, пусть и колодочная пыль превращает смазку в кокс, но без нее тоже не вариант
хак по прогонке, зажимаем за гайку, чистим кардощеткой и звездой на 13 прогоняем резьбу.
затем берем китайку, и на гайке через канавку делаем пропилы, что бы было за что зацепиться отверткой.
затем мажем смазкой. графиткой мазал всегда, сегодня жируем, испробуем в этом нелегком месте ступичную. еще один хак, всегда подписываю с новья для чего, так и со смазкой, так же и с таблетками, что бы долго не искать и все было ясно сразу.
еще один хак, чтобы ничего не потерять использую обрезки канистр, подшипники кладу в чистую отдельно, а все остальное в другую.
еще для всей этой процедуры может понадобиться съемник (стоит 500рэ), что бы снять подшипник с ступицы и не калечить ее и использовать еще живой подшипник. (после нескольких десятков раз у меня все уже снимается от руки) так же потребуется сальник этого подшипника (они всегда лежат в наличии на полке, без него вообще не разбираю), так же группа солдатика. номера есть в бж. и самое главное в этом процессе, не перетянуть подшипник при сборке и тогда он проходит долго. я сначала подтягиваю трещоткой, проворачиваю, подтягиваю, проворачиваю, затем отворачиваю, прокручиваю и затягиваю пассатижами до совмещения отверстия под шплинт, главное что б не болталось или не вращалось тяжело. короче усилий прилагать много не надо, а вот вначале надо смазку новую прожать. да и наружный буртик на барабане лучше удалить, я делаю это китайкой с зачистным диском, да и его внутренний диаметр не должен быть больше допустимого (если хорошо почистить барабан изнутри, увидите на нем отлито значение)
все с колодками разобрались, нужно махнуть трос. вроде занятие пустяковое, лезу в салон, скидываю планку у кпп, откручиваю и задираю тоннель, откручиваю ручник, скидываю ролик и дую вниз, отворачиваю крепления и изучаю пространство под баком, один крепеж расположен так, что до него никак не добраться
сантиметров 20 и там узко капец, даже трещотка не щелкнет, да и рука туда не влезает, ладно пойду гляну чего там в мурзилке советуют. а там все просто, открути, чего паришься то
снова заматерив корейцев, этож надо было такое придумать, иду на кофе и лезу в ютуб, натыкаюсь на мир матизов и мои догадки подтверждаются, надо скидывать бак. но есть и плюсы его нужно лишь приспустить и от него отсоединять ничего не надо. доски, фанера, подкатник и правильные руки не сорвавшие болты, все сошлось и крепеж откручен. далее не перепутав сторонами трос заводим, крепим, собираем все в зад.
разводим колодки отверткой до такой степени что бы барабаны еле крутились.
затем идем в салон и собираем все как было. и уже натягиваем троса. вот как они натянулись при полностью разведенных колодках. гайки сгонять к капоту это натягивать, к багажнику ослаблять. отрегулировал на один щелчек, чтоб уже все схватывало, короче чтоб колеса еле крутились, ведь колодки притрутся и ход увеличится.
идем за руль, заводим, нажимаем тормоз и кайфуем от кратчайшего хода педали тормоза. отверстие получилось в предполагаемом утончении барабана, на верхней фото видно, и полностью перекрывается диском, отметил карандашом.
все, чистим колеса изнутри, что бы не било и собираем отпускаем.
так как я натренился с барабанами до такой степени, что могу, наверное, сделать все с закрытыми глазами, то управился часов за 5, по книжке замена троса ручника должна занять 4 часа. для меня все было просто, только заминка вышла со снятием бака.
да и не забываем о технике безопасности, перчатки я использую пульс, они сохраняют тактильные ощущения, в них очень приятно работать, они хорошо облегают, прорезинены, руки в них остаются чистыми долго. да они от легких травм, но они отлично справляются и не мешают. без них я вообще ничего не делаю. есть еще зеленые и красные, еще больше прорезинены, одна обливка. в них мало чуствительности, и не так удобно. а под низ я надеваю резиновые. ибо все равно, в салон лезть, там делать, руки испачкаешь и не ототрешь и залапешь все, а с перчаток все легко стирается.
потестил, поездил, сгонял в столицу, тормозил на трассе, на мкаде, в городе, тормозил и получал удовольствие, от точного, дозированного усилия, быстрой реакции привода, и достойного замедления, да и теперь, в кои то веки, я могу безопасно повисеть у кого нибудь на хвосте (редко, очень редко). я очень доволен, что скорей всего, я очень надеюсь, что мне придется разбирать задний барабан гораздо реже, и регулировать тормоза гораздо проще, и тормоза будут настолько безопасны и эффективны, насколько это возможно.
еще заменил датчик положения коленвала, а то чек ругался на его слабый сигнал, 963258867(запарился номер его искать, спасибо один добрый человек прописал его в бж, спустя два часа, я этого доброго человека все таки нашел). и проверил передние подшипники, и левый из них сдох, собственно как я и отчетливо слышал. печаль, ведь менял их в конце лета по всем правилам, поставил самый оригинал, и даже колеса не били, и ям не собирал.
Замена троса ручника, полная ревизия задних тормозов — Daewoo Matiz, л., года на DRIVE2
Ну, а коль менять барабаны, решил сделать полную ревизию задних тормозов.
Руководства по ремонту Дэу Матиз: замена троса привода стояночного тормоза
Поменял сразу все- барабаны, тормозные цилиндры, колодки, ступичные подшипники. Самое геморройное- замена троса ручника. Для его снятия нужно снимать вернее опускать на 10 см бензобак. Под ним находится один хитрожопый болт. Находится он в районе топливного фильтра.
Весь первый день я потратил только на замену ручника. На следующий день взялся за тормоза.
Открываем яму, залазием под машину и смотрим снизу как крепится трос ручника в середине. Крепление троса с водительской стороны.
Крепление троса с пассажирской стороны. Крепление с водительской стороны около колеса. Крепление с пассажирской стороны около колеса.
Теперь лезем в салон через заднюю дверь, и на полу откручиваем один винт с пластиковой заглушки. Все, шкив можно отложить в сторону. Теперь нам необходимо снять задние колеса, чтобы подобраться к дисковым барабанам, в которых и фиксируются концы тросика.
Для этого послабляем колесный крепеж. Домкратом приподнимаем вначале одну сторону и подкладываем страхующую наставку.
Повторяем операцию с противоположной стороны. Полностью выкручиваем крепления и снимаем колеса.
Трос стояночного тормоза Дэу Матиз
Опускаемся в яму и извлекаем ту часть троса, которая была зафиксирована в рычаге стояночного тормоза. Для этого необходимо вначале снять герметизирующую резиновую заглушку. И просто тянем свободный конец троса. Стоит обратить внимание, что многие из специалистов замена тросика ручника на дэу матиз данной процедурой откручивают еще и топливный бак. Его опускают примерно на смиспользуя специальный штатив.
Но мастер с длинными и тонкими руками может и без этого пробраться к заглушке и вынуть ее вместе с тросом. Точек прижима всего 2 на каждую из сторон.
На данном этапе можно завести новый замена тросика ручника на дэу матиз в салон через отверстие с герметизирующей вставкой. Не забудьте закрыть это технологическое окошко заглушкой. Фиксируем трос в местах прижима 2 на каждой стороне. Свободные концы нового троса подводим к дисковым тормозам. Просто заводим их рядом со старым тросом. Приступаем к разборке тормозных барабанов.
Начнем с барабана, который на водительской стороне. Снимаем пыльник крепления ступицы. Снимаем шплинт и откручиваем гайку.
Аккуратно вынимаем лицевую крышку, чтобы не выпал подшипник. Вынимаем концевик старого троса из распорного механизма тормоза.
Hand brake: handbrake cable replacement Matiz
KOMMENTARE • 0
Спасибо Вам за инструкцию. Бак открутился без проблем. А с тросами из шести четыре оболвал, пришлось ставить саморезы со сверлом.
Владимир ты много болтаешь
Вместо того чтобы перерезать резьбу надо просто поменять болты
Труфанов, закручивай мозгодельную хрень качественно промазывая болты, особенно резьбу, ацетатным (воняет уксусом) или сантехническим (воняет скипидаром) силиконом. Доступа кислорода для коррозии нет, при откручивании силикон ведёт себя как шкурка на мандарине.
Напишите ваш тел номер или адрес
Помогите, пожалуйста, у меня Шевроле Матиз 2005 (F8CV). Я хочу заменить задние барабаны, но не могу найти кольцо датчика ABS. Переднее кольцо Abs такого же диаметра, как и заднее? Если да, значит ли это, что есть два типа задних барабанов с абс и без абс? С наилучшими пожеланиями из Сербии
Thank you for this video..helpfull
Я ставлю шпильки вместо болтов и нет проблем
Куда именно шпильки?
Браво на мастер. Замичатьелно.
Спасибо большое этому каналу, учусь ремонтировать машину у Вас уже который год! Сегодня снял трос(оборвался), делал очень аккуратно, как и говорилось в видео. Очень боялся сорвать болты, но слава богу обошлось:)
Завтра еду в магазин за новым тросом, буду устанавливать
Всем удачи:)
Он жылдан бери Матиз минем сонун абдан ыңгайлуу дагы деле минем бул көрсөтүүгө чоң Ырахмат
Бл*ть, я только что реально пол машины разобрал.
я бы копеечный болт заменил, а не тупил плашку на ржавчине!
Болт сломал. Я ставил против.
Ну а что ж ты не сказал, какая резьба на болтах, чтобы нам сразу знать, какую лерку подготовить?)
Менял трос ручника на матизе 0.8л. не снимая бака и не при опуская его он вообще там не мешается.
пол машины надо разобрать чтобы тросик поменять,печально но скоро буду менять так как с дури порвал его нахер
Болты не 10 и 12 а. 6 и 8 мм резьба а грань болта соответственно 10 и 12мм
Второй раз просматриваю это видео! и возникают идеи! Нет такого поддерживающего подъёмника под бак! Что делать? А если вместо нескольких крепёжных болтов вкрутить длинные шпильки? Чтобы бак повис на них?
Ага, я так и делал), но тоже свои нюансы есть) потом с матами плечом держишь бак и пытаешься прикрутить родные болты когда собираешь обратно))
Здравствуйте «МИР МАТИЗОВ»! Уже второй день у меня «хождение по мукам»!При прохождении очередного техосмотра выяснилось, не работают задние тормоза. Ни рабочий, ни стояночный! Признаки этого наблюдал уже давно. При диагностике в собственном гараже без ямы и подъёмника выяснилось: Рабочие цилиндрики, оба (поршни) заклинило! Тормозной трос(левая сторона) клинит в оболочке! Рабочие цилиндрики под замену! Уже купил! Колодки под замену. Троса и пружин для тормозных колодок в наличии не было. Потому заказал. Пообещали завтра 18декабря 2019 года привезти. За колодки 950рублей. Два цилиндра(задние рабочие) 800 рублей! И 1000рублей с чем то трос и пружины для колодок. Придётся искать подъёмник, либо автосервис, где смогут поменять колодки, трос! Вот такие дела! Кое что снял на экшн-камеру про сегодняшние свои муки.
Спасибо огромное за такой подробный материал. Сколько раз сам начинал прогонять туда-сюда болты. всегда на 8-м или 12-м болте нервы сдавали. Поэтому теперь все крепления под днищем, до которых когда-либо добирался смазаны жирненько графитной смазкой. Отсюда и уважение к автомастерам, которые не жалеют времени смазать резьбу перед установкой.
Зачем менять трос в сборе? Из нового крмплекта выдергиваю тросик, откусываю бабышку и просовываю по старому защитному кожуху через салон от колеса к другому колесу, напресовываю новую бобышку на конец троса и все. Ставлю барабаны и в салоне делаю регулировку по натяжке троса. Все
А что, так можно? Реально?
Ага, еще спросят че так дорого то, там же фигня работы.Можно гайковертом на единичку туда сюда, меньше затрат сил.
молодец. Всё доступно объяснил
Сделал все так же только ручник на 10 щелчков натягивается и не работает может подскажет кто в чем причина
скинь артикулы смазочных материалов из видео!
Где найти втулку щитка куда трос вставляется?
У меня китайский брат Матиз,QQ. Спасибо за видео., ходовая точно такая,двигло правда китайцы другое слепили
стоимость ремонта забыл сказать..
Владимир, огромное вам спасибо.Менял трос на дэу тико,сейчас у меня матиз.думал,что менять также,но посмотрев ваш ролик понял,что на матизе менять сложнее-буду аккуратней.СТО нашим не доверяю.
Здравствуйте скажите пожалуйста тормозные колодки от матиз на тико подойдет?
А я на 2.31 только заметил надпись иух позади вас)
Что это за музыка в конце? Очень прикольная. Какая группа?
Вы не подскажите как подтянуть трасса ручника Фольксваген Пассат 2003 г
не понимаю зачем надо прибавлять громкость музыки в начале и конце ролика музыкальный ты наш все остальное супер
thanks man, even if i dont understand a thing of what you are saying, the video is very self explanatory and well edited
Приветствую, заменил трос, затягивается только на девятом щелчке при том что цилиндры регулировки, утоплены, максимально назад, видно только один виток. Я подозреваю, что запчасть не качественная, что можно сделать, тоесть я придумал варианты но может есть наработки на этот счет? У меня есть такие идеи: найти шайбу большего диаметра на рычаг в салоне и расплющить пару гаек перед концевиком троса дабы его укоротить, в самом барабане. Столько работы проделано и трос новый, капец короч
Доброго времени суток! Владимир, в каком случае замена старого тросика не помогает настроить стояночный тормоз должным образом. Поменял трос, но даже при максимальном натяжении 13 щелчков и было бы больше, если бы не упор рычага стояночного тормоза.
Уменя деу тико.есть воросы
Чтобы узнать как снять консоль с коробки передач, нужно убиться это искать и все равно не найти. Если делаете ролик про замену троса ручника, почему в этом же ролике не показать как снимается консоль?
Самый уважаемый матизодел, спасибо, очень поучительно и полезно.
Владимир, спасибо.советы дельные, из 10 болтов сломал только один. Высверлить. сменил. но вот при сборке правое колесо крутится туже чем левое. отрегулировал затяжку динамой но правое колесо все равно туго крутится. поеду, попробую. а так в чем причина пока не знаю. может посоветуете.
Лерку буру и загоняю: )))
Володя,нам очень мало бродяги, очень! давай больше!
Еще лучше: перед сборкой резьбовых соединений обильно промазываем их графиткой. Это отличный антикор, который, в дальнейшем помогает избежать вот таких обломов шпилек в буквальном смысле.
Также рекомендуется про обработке сопрягаемых поверхностей (например, при установке торм.барабанов на фланец ступицы, чтобы при необходимости разбора не долбить по барабану.)
Какой хороший мастер, я обычно видел в сервисе хрясь хрясь все в мясо.
лет 5-10 и будут как амурские тигры
Владимир пора спарки по косточкам осваивать.
собака мобиль уже на ютубе. @
Отличное видео. Жду других на тему, чего еще самостоятельно делать не стоит.
Nikonorov Mikhail непреувеличивайте
Дело не в сложности замены троса, а в том, что Труфанов прекрасно понимает, что в наше время развелось столько диванных мастеров благодаря интернету. Каждый все умеет все может. Каждый понимает, как это делается. Но в итоге лазят с умным лицом и все ломают там, вот не сочтите за хваставство, я искал видео такое буквально неделю назад, потому что девушке на очень старом матизе собирался трос менять, в итоге не найдя ничего на этом канале полез сам, я сам работаю в сервисе, и я искал видео такое что бы узнать нюансы, ничего не найдя полез так, все благополучно заменил. Так я это все к чему пишу, к тому, что если люди хоть чуть чуть в наше время головой соображали, что они говорят, думали реально объективно о сложности какой то возможно «плевой» работе. То они бы не писали коментариев как лучше было сделать, как надо было сделать, а просто посмотрели бы это видео поняли, и молчали, либо написали слова благодарности если им это помогло. Кстати я менял на домкрате возле дома) гаража своего у меня нет=)