Как поменять вилку сцепления на ниве не снимая коробку
Пора менять сцепление на Ниве Шевроле? Пошаговая инструкция по замене узла и отдельно вилки
Нива Шевроле, как и классические модели АвтоВАЗа, оборудована сухим сцеплением с гидроприводом. Этот узел передает крутящий момент от мотора на коробку переключения передач.
Его назначение – временное отсоединение мотора от трансмиссии и плавное их соединение.
Этим обеспечивается легкое переключение скоростей и плавный старт автомобиля.
Принцип работы
Работает узел следующим образом:
Фрикционные накладки, выжимной подшипник и прочие детали сцепления постепенно изнашиваются. В этом случае приходится менять отдельные части или узел целиком.
Распространенные неисправности
Для устранения большинства поломок необходимо заменить отдельные детали или сцепление в целом.
Как поменять вилку без снятия коробки передач?
Заменить деталь можно, не снимая коробку переключения передач. Для этого даже не придется загонять автомобиль на яму или подъемник. Вам понадобится:
Последнее потребуется для небольшой доработки стандартной вилки. Иначе ее не получится поставить на место, не снимая КПП.
Важно: пружину нужно поддерживать отверткой. Усики должны попадать строго между двумя ребрами вилки.
Замена сцепления
Сначала необходимо обеспечить доступ к машине снизу. Заменить механизм сцепления без демонтажа КПП не получится.
Кроме стандартного набора ключей и отверток вам понадобится правка для центровки ведомого диска и маркер. Это может быть первичный вал КПП или трубка (пруток) соответствующего диаметра.
Порядок выполнения работ:
Важно: осмотрите состояние фрикционных накладок. Если на них видны сколы или трещины, глубина залегания заклепок (расстояние от головок до поверхности) не превышает 0,2 мм – ведомый диск подлежит замене.
По результатам осмотра по каждой из деталей сцепления принимается решение: оставить старую или установить новую. После этого остается лишь собрать узел и установить коробку передач. При установке корзины следует отцентрировать ведомый диск с помощью оправки. Далее нужно выставить нажимной подшипник так, чтобы грани муфты располагались строго горизонтально.
После замены ведомого диска, как и после установки новой вилки, необходимо отрегулировать сцепление.
Когда имеет смысл ремонтировать?
Изготовитель не предусмотрел возможность ремонта деталей. К тому же запчасти для сцепления не отличаются высокой ценой. Поэтому при обнаружении неисправности необходимо заменить изношенную деталь новой.
Полезное видео
Посмотрите информацию про замену сцепления на Шеви Ниве своими руками в видео ниже:
Замена вилки сцепления без снятия @ Niva 4×4
А замена вилки сцепления на нива шевроле будет, если усики выжимной вилки не накинуть на шарик. Он встанут туда сами? Посмотрел это видео и подумал что во время этой операции можно через окошко вилки сняв пыльник смазать шлицы где диск сцепления двигается.
Детали привода сцепления. Выжимной подшипник. Чем чревато установка вилки не под усики выжимного?
До вышеописанного случая сцепление работало отлично, машина трогалась в начале отпускания педали, а теперь сцепление где-то ближе к концу хода педали, то есть машина начинает двигаться почти в конце хода педали. Как отрегулировать сцепление? Заранее всем спасибо за ответы. Как это сделать так и не понял, по моему это не реально. Но сегодня сделал. Притягиваем КПП замена вилки сцепления на нива шевроле движку, с помощью болтов. Тут надо следить за перекосом.
Когда один болт чуть прикрутиться к блоку, надо шатая коробку выставить ее как можно ровнее, и попробовать наживить болт крепления по диагонали. На практике конечно не все так гладко, но поставить. Я на ниве вообще первый раз в жизни сцепление менял, и ничего, вроде получилось.
У меня потекший рцс давал эффект залипания сцепления. Иногда не получалось выключить передачу, иногда включить.
Снимаем передний кардан, у нас он уже снят. Видно флянец переднего редуктора, то есть если бы кардан был на месте, открутить рцс было бы нереально. Болты 13, две штуки. Желательно сфотографировать само крепление, как оно стояло. А то потом через шесть часов я его и в руках кручу и вспомнить не могу, как оно стояло.
Замена выжимного подшипника нива шевроле – Меняем сцепление Шевроле Нивы
Цилиндр весь в соплях, видно, что сдох. Код для покупки нового Все, цилиндр снят, новый стаится в обратном порядке. Но я сначала еще и главный поменял, он идет выше по шлангу. Протягиваем тросик сцепления На Ниву стараюсь покупать все заводское, от лада-имидж в сине-белых коробках.
Новые рабочий и главные цилиндры. Код запчасти — Открутить цилиндр элементарно — отворачиваем справа и слева и готово. Хотя бывает проблемка со снятием — закисает штуцер на первом патрубке. Вот теперь ГЦС на месте.
Теперь надо прокачать систему, закачав новую тормозную жидкость. Качать лучше с напарником естественно.
Замена вилки сцепления без снятия
Просто радость какая-то, хотел поболгарить, а там номерной элемент. У нивы вин рядом с аккумулятором. Chevrolet Niva шнива.
Замена вилки и выжимного подшипника ВАЗ. Replacing fork and release bearing WHA. Нива Шевроле-Пропало Сцепление. Расположение болта 1 крепления сцепления — постепенно по диагонали ослабьте болты 1 рис.
Для проверки исправности диска сцепления: Следы выработки на концах нажимной пружины должны быть не более 0,3 мм; — проверьте надежность пружинного соединения между нажимным диском и кожухом сцепления.
Не допускаются царапины и отсутствие или повреждение заклепок; — проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ замена вилки сцепления на нива шевроле — используя стальную линейку и лезвие щупа, проверьте неплоскостность рабочей поверхности нажимного диска. Неплоскостность нажимного диска не должна превышать 0,2 мм; — замена вилки сцепления на нива шевроле состояние поверхности трения маховика на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности; — проверьте состояние фрикционных накладок ведомого диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените ведомый диск; — измерьте толщину накладок ведомого диска сцепления.
Если их толщина менее допустимой или если головки заклепок находятся близко к рабочей поверхности, замените их или ведомый диск сцепления; — проверьте состояние выжимного подшипника, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки; — неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работе двигателя нажать педаль сцепления.
Если при нажатии педали сцепления появляется шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен и замена вилки сцепления на нива шевроле необходимо заменить; — в случае присутствия масла в картере сцепления необходимо заменить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.
Как поставить вилку сцепления не снимая коробки
Сцепление на автомобиле с МКПП является важным и ответственным узлом. При этом большие нагрузки на сцепление и естественный износ приводят к тому, что в процессе эксплуатации отдельные элементы выходят из строя.
Не часто, но кроме корзины, диска сцеления и выжмного подшипника также может потребоваться замена вилки сцепления. Далее мы рассмотрим, что такое вилка сцепления, почему она выходит из строя, а также как поменять вилку сцепления и как поставить вилку сцепления не снимая коробки передач.
Когда нужна и как выполняется замена вилки сцепления
Прежде всего, если вилка сцепления выходит из строя, нормально ездить на автомобиле не получится, так как сцепление попросту не будет работать. Добраться до места ремонта конечно можно, зная, как ехать без сцепления. Однако о нормальной эксплуатации ТС с подобной поломкой речь не идет.
Сцепление фактически связывает двигатель и КПП, причем указанная связь может быть прервана путем нажатия на педаль сцепления в салоне. Прерывать передачу крутящего момента от мотора на коробку необходимо для переключения передач. Также сцепление снижает ударные, вибрационные и другие нагрузки, защищая двигатель и КПП.
Однодисковое сцепление состоит из таких основных элементов:
Если просто, одна сторона сцепления в сборе крепится к маховику двигателя, а с другой стороны через шлицевое соединение подсоединен вал КПП. Такое сцепление всегда замкнуто (диски прижаты друг к другу). При этом для размыкания сцепления (фактически, разводки нажимного и ведомого диска) используется привод выключения сцепления.
Так вот, после нажатия на педаль сцепления в салоне, усилие передается на привод сцепления, в результате чего происходит перемещение вилки сцепления. Указанная вилка, в свою очередь, передает усилие на выжимной подшипник, который смещается, оказывая воздействие на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска (корзины сцепления).
Лепестки пружины прожимаются, наружный край корзины отодвигается от нажимного диска, также отжаться ему помогают тангенциальные пружины. В результате диски размыкаются, крутящий момент от мотора не передается на коробку. После того, как водитель отпускает педаль сцепления, диафрагменная пружина оказывает усилие, нажимной и ведомый диски смыкаются, момент снова передается от маховика и передача крутящего момента на коробку возобновляется.
В случае, когда сцепление автомобиля плохо отзывается на нажатие педали, не следует исключать проблемы с вилкой. На начальном этапе можно выполнить регулировку свободного хода вилки сцепления, однако нужно помнить, что это временная мера. Через небольшой промежуток времени сбои в работе механизма включения/выключения сцепления снова проявятся.
Если сцепление не изношено, а также нет шума и вибраций при его работе, а также никаких других нареканий не вызывает привод сцепления, тогда источником проблем часто оказывается именно вилка. Как правило, на вилке появляется трещина, после чего элемент активно повреждается.
Замена вилки сцепления своими руками
Как правило, во многих автосервисах могут отдельно указывать на то, что для замены вилки сцепления нужно снимать коробку передач. На самом деле, часто это не так, а сервис просто намерен получить дополнительный заработок с учетом сложности и трудоемкости работ по демонтажу КПП.
Более того, если знать, как заменить вилку сцепления без демонтажа коробки передач, все работы можно выполнить самостоятельно в условиях обычного гаража. Естественно, приведенное ниже руководство является общим, то есть возможность такой замены вилки нужно уточнять в зависимости от конкретной модели автомобиля.
Обточка позволит установить новую вилку под прижимную пружину, расположенную на ступице выжимного подшипника. Также для простоты установки под пружину нужно завести особый крючок, которым можно приподнять пружину и вставить новую вилку.
Для снятия старой вилки потребуется:
Что в итоге
Как видно, в процессе эксплуатации автомобиля вилка сцепления подвержена износу. Хотя качественная деталь служит достаточно долго, уже к 100 тыс. км возможен выход вилки из строя. Если даже во время осмотра не удалось найти трещин или других дефектов, высока вероятность износа лапок. В любом случае, деталь требует замены.
Напоследок отметим, что достаточно часто вместе с вилкой сцепления замены потребует и муфта. В месте, где вилка контактирует с поверхностью, также возникает износ. По этой причине следует заранее убедиться, что проблему со сцеплением целесообразно решать только заменой одной вилки. В противном случае потребуется повторная разборка механизма сцепления, установка выжимного подшипника и т.д.
Педаль сцепления тугая, сцепление жестко нажимается: основные причины неисправности. Диагностика неполадок сцепления и ремонт. Советы и рекомендации.
Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.
Упала педаль сцепления: почему так происходит. Основные причины, по которым проваливается педаль сцепления, что делать водителю, если пропало сцепление.
Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).
Сцепление автомобиля и обзор конструкции: нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник. Виды приводов сцепления на МКПП и коробках-робот РКПП.
Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.