Дэу матиз подключение противотуманные фары
Daewoo Matiz microwave oven in RAPTOR › Бортжурнал › Установка ПТФ
Всем привет!
Итак, сегодня закончил установку и подключение противотуманных фонарей. Попытаюсь здесь расписать как можно подробнее всю операцию. Я делал через штатную кнопку
Для всех этих дел, нам понадобиться:
1. ПТФ
2. Реле (оригинал, даже аналог), я у нас в городе не нашел, поэтому поставил от ВАЗа
3. Кнопка вкл\выкл ПТФ
4. Провода + клеммы
Установку самих ПТФ я не фоткал, но думаю там ничего сложного нет, кто-то снимает бампер, я сделал немного не стандарт и поэтому снимал только клипсы с подкрылок и колесо. Все провода под бампером закрепил пластиковыми хомутиками и вывел под капот, в район блока предохранителей.
Перед началом работ я отключил клеммы и снял аккумулятор.
Минусовые (-) провода подсоединил к крылу, там где крепится масса головного света.
Плюсовые (+) провода обжимаем клеммой и подключаем с 87 контактом реле
Далее вскрываем крышку предохранителей, и воспользовавшись резервным предохранителем (отмечен на фото),
переносим его чуть левее (если перевернуть крышку блока предохранителей, то там должно быть написано «Front Fog Lamp»). К одному контакту предохранителей уже подведён (плюс), обжимаем провод подходящей клеммой и подсоединяем к другому контакту. Теперь, этот провод, идущий от предохранителя подключаем к контакту 30 нашего реле (обжав его предварительно подходящей клеммой).
Минусовой провод соединяем с 86 контактом реле.
Управляющий провод соединяем с 85 контактом реле, а его свободный конец проталкиваем через заглушку в салон.
После того, как все процедуры под капотом закончены, переносимся в салон.
В салоне, снимаем накладку (5 саморезов)
Отключаем фишки кнопки аварийной сигнализации и заднего ПТфонаря, убираем накладку в сторону. Далее снимаем щиток приборов (4 самореза), я просто его потянул на себя, тросик спидометра слетел, затем отключил фишки. Снимаем щиток, переворачиваем и получается вот такая картина
Дорожка от лампы выходит на 3-й контакт разъема. Но самого контакта и провода в проводке чаще всего нет. Если так, то придется изготовить контакт самостоятельно, я его сделал из старого разъёма для подключения сабвуфера
Второй конец провода, подключается к кнопке.
Я делал подключение через проводку аварийной сигнализации, от этого штекера нам понадобится 3-и провода:
Чёрный — минус.
Коричневый — плюс, который появляется только при включении зажигания
Коричневый с белой полосой — плюс от подсветки
Теперь что касается кнопки,
На 1-й контакт я подключил Коричневый
2-й контакт остаётся пустым
На 3-й контакт Коричневый с белой полосой (плюс от подсветки)
На 4-й контакт Провод от приборки (который для включения лампы) объединил с Управляющим проводом (от реле), который ранее кинул в салон.
На 5-й контакт Чёрный провод (минус)
Собираем всё в обратной последовательности и радуемся! По моей схеме, ПТФ будут включаться и без габаритов, знаю что может быть это не правильно, но мне захотелось именно так. Те кто хочет делать по ГОСТу, то необходимо будет поменять местами 2-е фишки на реле.
Теперь нужно заменить стандартные лампы на osram night breaker plus и отрегулировать.
Не обошлось и без неприятностей, перестала фиксироваться кнопка заднего ПТфонаря. теперь временно не работает, буду заказывать новую кнопку. Не знаю, что с ней случилось, но тем не менее перестала работать, печаль(
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Установка штатных ПТФ
Предисловие
Приобрел я себе Мотю в ушатанном состоянии. «Полечил» бедолагу и взялся исправлять мелкие косяки. На этот аппарат были установлены кустарно противотуманки (ПТФ). Установили их очень просто, не замарачиваясь. От замка зажигания кинули проводок (+) напрямую к фарам, а массу тянули через кнопку в салоне.
НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ! Это может привести к тому, что вы останетесь без замка зажигания, или пожжете еще что-нибудь. Ко всему этому они еще и не работали, контакта с массой не было.
Два, три дня я изучал информацию в интернете и наконец созрел для «боевых» действий. А написать данную статью меня сподвигло то, что ни одной статьи я не нашел, как произвести установку через штатные места (подготовленные на заводе узбеками). Много информации по тому как правильно запитать ПТФ через предохранитель и штатное реле, но абсолютно никакой информации, откуда брать плюс (+), для подачи тока на выключатель. Я тщательно изучил схемы, предложенные в книжках по ремонту матизов, и нашел правильный вариант.
Цель данной статьи: Прокинуть проводку и установить ПТФ, используя подготовленные штатные места,
и исключая соединение проводов скруткой и изоляцию изолентой.
Подготовка:
1) Разъем для лампы дополнительного освещения (T5) ВАЗ-2108, арт. 00070141.
2) Лампу W1.2W для этого разъема
3) Разъем питания PHU-02, арт. 00057647, вернее от него нужны две клеммы
4) Четыре клеммы арт. N90732603, и одну клемму блока предохранителей типа «ЛИРА» для Лада Гранта
Или их можно заменить на разъёмы стандартные F-типа (мама): шириной 6 мм – 2 штуки (для силовых контактов реле), шириной 4.8 мм – 3 штук (для остальных контактов реле и предохранителя).
5) Разъёмы-шайбы под винт М6 – 3 штуки + 3 гайки с резьбой М6 и стандартным шагом
6) Тонко-корпусное 4-х контактное реле (арт. 90229206\96590287)
7) Пять метров провода (желательно красного) и один метр провода (желательно черного) сечением 1.0 мм2, и полтора метра провода (желательно оранжево-черного) сечением 0.25 мм2.
8) Подрулевой выключатель птф (арт. 96242526 ), или любой другой на ваш вкус. Если вы взяли все-таки подрулевой переключатель, то в добавок понадобится разъем питания MF-2x03M (арт. 00046802)
9) Сами противотуманные фары (ПТФ) — любые, на ваш выбор. Главное чтоб подошли к креплению в бампере. Например 222-2011L-UE и соответственно разъемы для них.
Установка:
Перед выполнением любых работ связанных с электрикой автомабиля, обязательно отключайте массу с аккумулятора!
Для грамотной установки нам понадобится изучить приложения из книжки по ремонту и эксплуатации.
Это очень важное приложение, так как тут указана нумерация и внешний вид всех разъемов Моти.
Начнем с внутрисалонной проводки.
Найдем колодку C205
Исходя из схемы «Схема подключения ПТФ», на контакт №10 приходит питание на выключатель ПТФ. Найдите у себя эту колодку, и увидите, что в разъем типа «мама» заведен провод (оранжево-черный). На этом проводе появляется (+) после включения габаритов. Разъем типа «папа» пуст.
Будем считать что провода тем же цветом, что и описано в разделе «Подготовка».
Берем оранжево-черный провод сечением 0.25 мм2 и обжимаем его клеммой из пункта №3. Контакт клеммы разгибаем отмеряем до середины, и лишнее обрезаем. Заводим обжатый контакт в колодку C205 на позицию 10 (из приложения «Разъемы») до щелчка (длина контакта не должна превышать длину контактов соседей).
Ведем провод до выключателя.
Будем считать что выключатель куплен штатный. Тогда вытаскиваем клемму из позиции №1 выключателя ПТФ (из приложения «Разъемы») и обжимаем другой конец провода этой клеммой. Заводим клемму в колодку. Вытаскиваем провода из старого 4х контактного разъема и вставляем их на места №3,2,6 выключателя ПТФ (из приложения «Разъемы»).
Далее берем «остатки» от оранжево-черного провода и ведем его от подкапотного блока предохранителей в салон до панели приборов
(вот здесь есть отступление от штатной проводки. Исходя из схемы, провод ведется из подкапотного пространства до колодки C205, в разъем №7 «мамы». А далее из C205 «папы» к комбинации приборов, или выключателю. К кому именно не особо важно, потому что там место соединения с еще одним проводом, который пойдет на оставшуюся позицию комбинации приборов, или выключателя),
сгибаем пополам, убираем изоляцию и обжимаем его оставшейся клеммой из пункта №3 (ее разгибать не нужно). Клемму заводим в разъем комбинации приборов. Точно не скажу, А или В этот разъем, он показан ниже на изображении (скорей всего это В3 контакт).
Итого мы имеем провод, который идет из подкапотного пространства, заходит в комбинацию приборов и выходит из нее на… правильно на выключатель ПТФ. После того, как мы переведем его в положение «вкл», на нем появится «+», и пойдет он через лампочку комбинации приборов на 85й контакт реле К4 (подкапотного блока предохранителей).
По соглашению у нас штатный выключатель, а это означает что его нужно завести в позицию №5 выключателя ПТФ (из приложения «Разъемы») и обжать контактом, который шел в комплекте с разъемом MF-2x03M (из пункта №8 подггтовки).
Остаток провода в подкапотном пространстве обжимаем клеммой N90732603 (или стандартной F-типа 4.8мм) и заводим на место контакта №85 реле К4 в блок предохранителей. Второй такой же клеммой обжимаем черный провод любого сечения (например 0.25мм2 или 1мм», он пойдет на массу, поэтому лучше взять единичку) и заводим его на место контакта №86 реле К4. Находим ближайшее место крепления к корпусу (я присоединил к посадочному месту аккумулятора), доводим провод до туда, обрезаем и обжимаем разъёмом-шайбы под винт М6. Далее болтом 6-кой прикручиваем массу к корпусу автомобиля.
Вставляем реле, включаем габариты и щелкаем выключатель ПТФ в положение «Вкл». Реле щелкает, лампочка на панели приборов загорается. Браво! Пол дела сделано.
Вытаскиваем предохранитель ПТФ, и снимаем блок предохранителей. Заглянув внутрь, мы видим, что на один контакт предохранителя идет шина с плюсом (+).
Берем клемму типа ‘ЛИРА’ от Лады Гранта», или стандартную F-типа шириной 4.8мм, обжимаем красный провод диаметром 1.0мм2 и заводим на пустой контакт предохранителя. Ведем провод до реле К4 и обрезаем с небольшим запасом. Конец провода обжимаем контактом N90732603, или F-типа шириной 6мм, и заводим на место силового контакта 30 реле К4.
Семь раз отмерь, один — отрежь. От монтажного блока до ПТФ тянем два красных провода сечением 1.0 мм2 (по одному на каждую фару). К левому колесу надо совсем немного, приблизительно метр. До правого колеса я тянул провод, сняв накладку на бампер, пропуская его через отверстия для проводки поворотников.
Это место выбрано не случайно, так как там провод должен меньше всего подвергаться температурным воздействиям. Лучше чтоб это был провод с изоляцией ПВХ, но не обязательно. Если у вас есть кондиционер, то лучше поискать другое место, так как там возможны дополнительные температурные нагрузки от радиатора кондиционера.
Итого, у нас к блоку предохранителей подведено два плюсовых провода от ПТФ. Соединяем их вместе, обжимаем клеммой N90732603, или F-типа шириной 6мм, и заводим на оставшееся свободным место силового контакта №87 реле К4.
Все что есть в купленных разъемах для ПТФ, лучше вытащить, найти такие же или похожие клеммы, обжать красные провода, которые мы подвели к ПТФ и загнать их обратно в разъемы.
Берем сантиметров по 40 черного провода, одни концы его так же обжимаем клеммами для ПТФ и загоняем в разъемы. Далее ищем куда будем цеплять массу. Я нашел две оси с резьбой, под гайку 6мм со стандартным шагом в подкапотном пространстве, недалеко от ПТФ. Сорока сантиметров как раз должно хватить до каждого из них, возможно даже запас еще останется. Обжимаем оставшиеся концы разъёмами-шайбами под винт М6, и контрим их соответствующими гайками.
Зачем так, когда можно закрепить скруткой, спросите вы?
Ответ прост. Соединение скруткой не надежно. Если провода из разных металлов, то они точно со временем окислятся и контакт ослабнет или вовсе пропадет. Нужна дополнительная изоляция. Если изоляция осуществляется по средствам изоленты, всегда есть риск, что изоляция нарушится и коротнет.
Все. Проводка готова. Можно приступать к монтажу ПТФ.
Эту часть я пропущу, так как пока оставил старые.
ПТФ и Выключатель я покупать пока не стал, отсюда и такая цена.
Daewoo Matiz «уже НЕ сток» › Бортжурнал › Подключение противотуманных фар DEPO
Наконец-то сбылась мечта и я установил себе противотуманки.
Очень хотел Hella micro de, но цены на них подкочили и комплект выходил около 4,5 тыщ.
Заказал DEPO.
Левая 222-2011L-UE
Правая 222-2011R-UE
Лампы OSRAM ALL Season H3.
Разъемы фар традиционно от вентилятора отопителя Шеви нивы.
Спасибо VladikOlegovich за совет!
На рынке могли найти/заказать родные разъемы Depo, на за 400р./штука! Взял от нивы за 125р./штука.
Фотографий установки нет, только скажу что для установки проще снять бампер, чем мучаться и прикручивать фары снизу.
Землю для подключения легче найти и провода проложить.
Вариант для подключения выбрал необычный — с минимумом вмешательства в проводку и максимальным использованием существующей инфраструктуры(кнопка, предохранители, реле) и без снятия панели приборов!
Подключение выполнено через кнопку без фиксации(в моем случае кнопка включения задних противотуманных фар) и ее реле.
Заднюю противотуманку я давно заменил на дополнительный фонарь заднего хода для комфортной парковки в темное время суток.
Материалы:
— Провод 1,5мм — около 5-6 метров.
— Гофра тонкая около 5 метров.
— Силовое реле 30А.
— Разъемы для противотуманных фар
— 3 круглых клеммы(2 «-«, 1 «+»)
— 2 клеммы «мама» для подключения предохранителя либо готовый корпус для предохранителя.
Теперь самое главное, подключение.
Обязательно отсоединяем аккумулятор перед проведением работ!
Минус от фар подключил на болт крепления клаксона(с левой стороны под фарой).
«+» ушел в салон на силовое реле(на 30 контакт).
Фары решено было включать в любое время независимо от положения ключа в замке зажигания.
Соотвественно схема ниже описывает именно это подключение.
Постоянный «+» для силового реле (на 87 контакт) и сигнального(вместо синего) был взят с монтажного блока. Для этого обжал клемму и подключил ее к уже 2-м идущим от аккумулятора.
Далее обжал две клеммы, затянул в термоусадку и подключил к свободному предохранителю на 15А.
Немного колхозно, но подключение имеет право на существование.
Сняв аккумулятор протянул провода в салон.
В салоне началось самое интересное, реле включение заднего противотуманного фонаря оказалось всего на 5А, подключать к нему напрямую противотуманки нельзя, поэтому пришлось использовать отдельно силовое реле на 30А. Реле задних туманок будем использовать для работы кнопки «без фиксации» и зажигания лампочки на приборной панели, правда не зеленой. а оранжевой)
Два оранжевых провода- один идет на приборную панель и зажигает лампочку, второй идет на заднюю противотуманку. Второй нам как раз и нужен для управления силовым реле.
Какой резать неизвестно… Проводить эксперимент очень проблематично ввиду ОЧЕНЬ ограниченного места под приборкой.
Выход нашел быстро!
Откручиваем кусочек накладки порога и находим жгут, идущий к задним дверям — под левой ногой водителя.
В нем 2 оранжевых провода, один толще, другой тоньше.
Режем тот, который ТОЛЩЕ!
Для проверки можно снять левую фару и точно проверить толщину и цвет провода, идущего на заднюю туманку.
Оранжевый провод подключаем на 85 контакт силового реле(«+» управление)
Минус от силового реле закрутил на болт рядом с монтажной коробкой в салоне. Второй конец на 86 контакт силового реле.
Каюсь, что без клеммы, но под рукой ничего не было.
Так как все плюсовые провода всегда под напряжением, прячем их в гофру.
При таком подключении противотуманные фары будут гореть при включении ближнего света.
Если устраивает, то можно оставить так.
Если хочется, чтобы включались всегда, то необходимо подать постоянный «+» на синий провод, приходящий на реле задних противотуманных фар.
«+» берем с провода, который мы протянули в салон для силового реле (87 контакт силового реле).
Режем синий провод, приходящий из жгута(перемычку не трогаем, она нужна для работы реле) и со стороны реле скручиваем с постоянным «+». Свободный конец со стороны жгута изолируем.
Радуемся результату! Нажали на кнопку — фары загорелись, нажали еще раз — фары погасли)
Сразу же поехал их испытывать. На улице темень, дождь. С желтыми светом дорогу стало видно гораздо лучше. Засветилась немного левая обочина. В принципе к штатному свету особых претензий не было, после регулировки под новые лампы он стал светить неплохо. В головной оптике обычные лампы Philips Vision +, днем всегда езжу с ближним.
P.S. Не приветсвую езду днем с габаритами и противотуманными фарами.
В случае если вы поднимаетесь с пригорка, а кто-то в этот момент обгоняет вам навстречу, то ваши противотуманные фары он заметит намного позднее, чем ближний свет. Энергопотребление и цена ламп одинаковые.Выгоды никакой. Разница только в том, что лампочки в противотуманках сложнее менять!
Такое подключение было нужно чисто для технического освещения, например, для разгрузки/погрузки на даче, или в гараже в темное время суток, чтобы не включать всю иллюминацию, а включить только противотуманные фары.
Осталось их «правильно» отрегулировать и в путь!
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Установка передних ПТФ
Озадачился поставить на Мотю передние ПТФ. Некоторые фото этапов работ уже прикрепил, остальные чуть позже, т.к. часть снимков находятся на регистраторе.
Хотелось сделать всё максимально удобно и без лишних кнопок и переключателей. Вариантов было два. Первый — сделать включение через штатную кнопку которая ставится рядом с аварийкой, и на этом остановиться. Вариант второй — поставить подрулевой переключатель от Беста, в котором уже есть колёсико включения передних ПТФ. Остановился на втором. Приобрёл комплект ПТФ, левый подрулевой переключатель (96242526), универсальный комплект для подключения, от наших ВАЗов.
Оттуда мне понадобилось не всё. Кнопку убрал в закрома. Прикупил предохранитель на 15 Ампер. Купил и реле в блок, но ставить не стал, т.к. в комплекте от ВАЗа уже было и намного меньших размеров.
Теперь сама установка.
Есть опять таки 2 варианта как поставить сами модули, либо снять бампер, либо просто частично снять подкрылки. Пошёл по второму пути, хотя это в паре моментов не удобно, но об этом позже.
Итак, вытаскиваем 3 клипсы:
Одна та что слева, вторая справа снизу, и третья справа чуть повыше (чуть выше границе тени на фото).
Видим заглушку:
Откручиваем 3 самореза.
Сразу же на это место можно прикрутить саму ПТФ. Не забываем что одна левая, другая правая, хотя с по креплениям почти не отличаются. На левой стороне крепить удобнее, нижний саморез и левый совсем просто, а вот верхний правый не так удобно, приходится немного потрудиться. На правой стороне посложнее. Нижний и правый саморез вкручивается удобно, а левый совсем неудобно. Для удобства лучше открутить болт крепления бачка, на фото с заглушкой его видно в верхнем левом углу. Прикрутили? Молодцы, четверть работы проделана 🙂
Далее делаем проводку. В универсальном комплекте проводов для удобство почти всё есть, единственное там был предохранитель древний (кругленький такой), его я заменил на Евро.
Землю на правой птф крепим болтом к дырке, её как специально сделали 🙂 Находится она чуть правее и повыше от левой клипсы которой крепится подкрылок. Там она одна, не ошибётесь.
На левой птф крепим к шпильке, её назначения я не выяснил, но подошла она замечательно. Попробую на словах объяснить где она находится. Если смотрим сверху на левую головную фару, чуть поворачиваем глаза левее, и между фарой и воздуховодом видим эту шпильку, примерно 15-20 см ниже уровня воздуховода. Если нужно сделаю фото.
Плюсовой провод кидаем как нравится, некоторые по верху пускают, некоторые по низу. Я пустил по низу за бампером.
Управляющий провод пустил в салон рядом со жгутом проводов через резинку, которая расположена за аккумулятором. (фото будет чуть позже).
Клемки я купил самые маленькие, чуть поджал их и прицепил к ПТФ держатся вроде крепко, возможно чуть позже залью силиконом всё это.
Теперь идём в салон.
Сразу можем смело разбирать кожух подрулевой рейки, и сдёргивать облицовку. Делается это так: окручиваем 3 самореза и 2 болта от подрулевого кожуха. Кожух располовиниваем и убираем. Далее выкручиваем 4 самореза (2 сверху и 2 снизу) вокруг приборной панели. Ещё один саморез откручиваем в углублении под магнитолкой. Ну и аккуратненько тянем на себя. Разобрали? Отлично, запоминаем где и что было вкручено 🙂 Приступаем к подключению. Подрулевой переключатель имеет другой разъём, т.е. к родному не подойдёт. Я пошёл по пути наименьшего сопративления. Отрезал от старого переключателя разъём и приделал к новому (3 провода). Но на новое есть ещё 2, которые и отвечают за ПТФ. Их просто на скрутку. так называемый входной управляющий можно подключить по разному. Либо чтобы напруга была при включении габаритов, это наипростейший вариант. Мне так не нравится, т.к. жена может забыть выключить габариты. Поэтому я взял напругу с колодки от правого переключателя:
Второй контакт слева снизу. Там напряжений появляется только при включении зажигания. То что надо. В этом минус только один, то, что ПТФ могут гореть без включения габаритов, но это то же исправлю каплю позднее.
Добавлено 11.11.13: Поставил второе реле, чтобы ПТФ так же гасли когда выключены габариты. Управляющий сигнал взял с подсветки. Врезался к осветителю кнопки задних ПТФ. Почему туда? Да просто первое что попалось под руку.
Ну и подключаем провод который идёт на ПТФ. Теперь ПТФ гаснут либо при выключении габаритов, либо при выключении зажигания. Но позже всё равно поставлю реле, чтобы при постановке на сигналку гасли и габариты. Благо там изобилие вариантов подключения. Ато жена забывает по прежнему изредка выключать.
Далее для полного феншуя нам нужно сделать что бы горела лампочка в приборке. Как оказалось лампа там есть, просто не подключён провод в колодке. Для подключения делаем следующее. Откручиваем 4 самореза от ушков крепления приборки, их найти не сложно, они тупо по «углам» приборки. Теперь она свободна, единственное сложно снять и потом поставить тросик на спидометр. В мануале кстати про тросик ни слова 🙂 Сначала пытался сдёрнуть его рукой, не особо получилось. Потом применив лёгкое усилие и потянув прям за приборку — тросик слетел. То что потянул, не пинайте, там ничего не закручено на тросе, просто разжимные клипсы. Видим что сдази к приборке подходит 2 разъёма, слева и справа. Нас больше интересует левый, но отсоединить придётся оба.
Снимаем разъём, и выясняем что от лампы подходить на него к третьему номеру. Клеммы у меня конечно же небыло, я просто зачистиль провод сантиметра 4-5 пропустил через дырку в разъёме и сзади на скрутку и за изолировал. Не отвалиться, можно не переживать, при установке там зажимается намертво. Второй конец провода подключаем после выключателя (на тот же провод который идёт непосредственно на реле ПТФ). Теперь можно включить и проверить. Включаем зажигание, включаем калёсико ПТФ и вуаля, всё светиться.
Пробуем выключить зажигание — ПТФ гаснет. Ну и ура, можно собирать. Тросик к панельке это самый интересный момент, приходится проявить гибкость рук, желательно тонких :). Далее проблем нет, накидываем лицевую панель, прикручиваем, накидываем кожух подрулевиков, прикручиваем.
Едем домой пить чай с бубликами, довольные и счастливые.
Если есть какие либо вопросы, то задавайте. Ну и критику конечно принимаю.
Кстати… переключатель от беста заметно мягче включается, это порадовало дополнительно.
Остальные фото постараюсь добавить в ближайшее время.
Спасибо за внимание.