Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле

Для чего нужны реактивные тяги, какие выбрать для Нивы Шевроле и как их заменить своими руками?

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Во время езды по бездорожью на штанги приходится высокая нагрузка. Это может стать причиной их деформации, износа сайлентблоков или обрыва крепления.

В результате нарушается положение заднего моста, машину начинает уводить в стороны и ускоряется износ покрышек. Поэтому нужно следить за состоянием реактивных тяг и сайлентблоков задней подвески.

Какие тяги входят в состав задней подвески?

Мост Шеви Нивы удерживается при помощи пяти деталей. Для предотвращения продольного и поперечного смещения используются четыре продольные (по две: передние и задние) и одна поперечная штанга. На концах изделий имеются проушины, в которые вставлены сайлентблоки для предотвращения стука в подвеске. Один конец штанги крепится к мосту, второй — к кузову автомобиля.

Детали имеют одинаковый диаметр и отличаются только длиной. Самая длинная — поперечная тяга. Длина элементов обеспечивает вертикальную подвижность заднего моста. Благодаря этому сайлентблоки не перекручиваются, даже если подвеска смещается на длину полного хода амортизатора.

Виды поломок и их причины

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Детали изготавливаются из высокопрочной легированной стали, поэтому практически не подвержены деформации.

Реактивная тяга может погнуться лишь в результате ударов о крупные камни или пни на бездорожье.

Чаще автовладельцам приходится сталкиваться с другими проблемами:

Важно: появление стука в задней подвеске может свидетельствовать об износе сайлентблоков реактивных тяг. Если вовремя не устранить неисправность, проушины быстро оторвутся под воздействием возросших ударных нагрузок.

Какие лучше поставить?

На рынке представлены детали нескольких производителей, среди которых можно выделить следующие варианты:

Примечание: высокая цена деталей Niva Extrime объясняется их нестандартной конструкцией. Это усиленные тяги.

Усиленные штанги

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.Появление трещин между основанием штанги и проушинами сокращает срок службы деталей. Эта проблема может даже стать причиной ДТП — автомобиль резко уводит в сторону при обрыве тяги.

Чтобы избежать неприятных неожиданностей, в заднюю подвеску устанавливаются специальные усиленные детали. Они изготавливаются из легированной или холоднокатанной стали и отличаются от обычных ромбовидным сечением основания и мощными сварочными швами, удерживающими проушины.

Усиленные тяги отличаются от стандартных следующими характеристиками:

Установка усиленных тяг рекомендуется для полноценной эксплуатации Нивы Шевроле на бездорожье. В поездках по городу и на шоссе они не обеспечивают особых преимуществ. В щадящих условиях эксплуатации прочности стандартных тяг вполне достаточно, поэтому нет смысла переплачивать за усиленные детали.

Замена реактивных тяг

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.Работа выполняется на эстакаде или смотровой канаве. Для замены реактивных тяг нужно подготовить:

Реактивные штанги нужно менять в следующей последовательности: поперечная, передние, задние. Не следует приподнимать заднюю ось домкратом, иначе будут сложности в совмещении отверстий сайлентблоков и кронштейнов крепления.

Порядок выполнения работ:

Внимание: для защиты резьбы от коррозии используйте трансмиссионное масло или Литол. Если так сделать, следующий раз откручивать гайки будет значительно легче.

Совет: болты крепления прочно пристают к втулкам сайлентблоков. Чтобы сдвинуть их с места, используйте молоток. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить резьбу.

Если тяги не поржавели и не погнулись, на них не появились трещины в районе сварных швов — можно обойтись лишь заменой резинометаллических втулок. В этом случае можно сэкономить на покупке новых тяг и обойтись только сайлентблоками.

Для замены втулок понадобятся тиски, толстая отвертка, пара трубок и специальное приспособление для запрессовки. Диаметр первой трубки — 60-80 мм. Толщина второй должна соответствовать диаметру металлической втулки сайлентблока.

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. lazy placeholder. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-lazy placeholder. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка lazy placeholder. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.Приспособление для запрессовки представляет собой металлический стержень, толщина которого немного меньше, чем внутренний диаметр резиновой части сайлентблока.

На стержне имеется утолщение, которое давит на резиновую втулку. Диаметр утолщения должен соответствовать внешнему диаметру сайлентблока.

Замена втулок производится на снятых штангах.

Начинать надо с демонтажа старых сайлентблоков. Уприте трубки с двух сторон в шарнир: тонкую в металлическую втулку, а толстую — в резиновую втулку. Зажмите конструкцию в тиски и закрутите их. Металлическая втулка выйдет из сайлентблока и резину будет несложно извлечь из проушины с помощью толстой отвертки.

Перед установкой нового сайлентблока необходимо очистить внутреннюю поверхность проушины и смазать ее раствором мыла или моющего средства. Масло, которое рекомендуется использовать в некоторых инструкциях по сборке, сокращает срок службы резиновых втулок.

После этого остается вставить приспособление для напрессовки в резиновую втулку шарнира, прислонить ее к проушине тяги и сжать конструкцию в тисках.

Металлическая втулка запрессовывается тем же приспособлением. Для облегчения монтажа ее нужно обработать мыльным раствором.

Замена одних лишь сайлентблоков занимает больше времени, чем реактивных тяг в сборе. Однако, если состояние штанг не вызывает нареканий, можно оставить старые. При отсутствии экстремальных нагрузок они могут пройти 100 тысяч километров и более.

Источник

Особенности замены втулок реактивных тяг на Ниве Шевроле своими руками

Нива Шевроле – автомобиль высокой проходимости. Но езда по плохим дорогам, преодоление препятствий быстро выводит из строя подвеску. Для устранения стука задней подвески в большинстве случаев необходима замена втулок реактивных тяг. Сделать это можно своими руками в домашних условиях.

Какие тяги входят в состав задней подвески

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. Osobennosti zameny vtulok reaktivnyh tyag na Nive SHevrole2 e1580231252788. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-Osobennosti zameny vtulok reaktivnyh tyag na Nive SHevrole2 e1580231252788. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка Osobennosti zameny vtulok reaktivnyh tyag na Nive SHevrole2 e1580231252788. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Нива Шевроле оснащена пружинной зависимой задней подвеской, которая контролирует колебание кузова машины.

Балка с кузовом соединяются 4 продольными и 1 поперечной реактивной тягой:

Крепятся тяги между кронштейном кузова и балкой. На конце каждой штанги оборудованы проушины, в них встроены сайлентблоки, которые предотвращают стук в подвеске.

Штанги отличаются между собой длинной. Самая длинная из них — поперечная. Диаметр отверстия на конце элементов одинаковый. Длинные штанги не дают возможности для движения моста, в результате чего сайлентблоки не перекручиваются, даже если смещение подвески составляет полный шаг амортизатора.

Виды поломок и их причины

Реактивная тяга изготовлена из прочного металла и редко подвергается износу. Чаще всего элемент повреждается возле втулок и сварных швов.

Причины:

Чтобы этой ситуации избежать, необходимо постоянно следить за степенью износа элементов подвески и примерно один раз в полгода производить осмотр. При наличии трещин и различных деформаций элемент требуется заменить на новый.

Неисправность реактивных тяг на автомобиле Niva Chevrolet можно определить по поведению транспорта. При долгой эксплуатации втулки разбиваются, и штанга перестает выполнять свои функции:

Для точного определения необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду и осмотреть его на наличие трещин на штангах, особенно в местах сварки. Также требуется поверить состояние резиновых втулок.

Затем с помощью пошатывания каждой реактивной тяги проверить люфт. При неисправности одного элемента, нужно производить замену всех тяг, т.к. на заднюю подвеску нагрузка распределяется равномерно.

Если тяга отгнила или отломалась, она будет волочиться по земле. У машина появятся проблемы с управлением. В подобной ситуации нужно привязать тягу проволокой к неподвижной части подвески и на малой скорости отправиться к месту ремонта.

Какие реактивные тяги лучше поставить на ниву шевроле

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. Osobennosti zameny vtulok reaktivnyh tyag na Nive SHevrole e1580231080218. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-Osobennosti zameny vtulok reaktivnyh tyag na Nive SHevrole e1580231080218. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка Osobennosti zameny vtulok reaktivnyh tyag na Nive SHevrole e1580231080218. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

В автомагазинах города, как и в сети, для Нивы Шевроле представлено множество вариантов реактивных тяг от разных производителей:

Реактивные тяги бюджетных фирм: «Кросс» и «Деталь ресурс», которые выпускаются для автомобилей «Нива», имеют сомнительное качество. Стоимость такой продукции — от 1600 рублей.

Усиленные тяги

При обрыве реактивной тяги на большой скорости автомобиль может резко отбросить в сторону, отчего могут пострадать люди. Поэтому выпускаются усиленные штанги. Детали производятся из стали с добавочными легирующими веществами, в результате чего повышается износостойкость, а металл не поддается коррозии.

Усиленные штанги изготавливаются в форме ромба и имеют хорошие сварочные швы, соединенные с проушинами.

От обычных отличаются такими характеристиками:

Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях по асфальтированным дорогам усиленные элементы ставить нет смысла. Они предназначены для экстремального вождения по бездорожью.

Замена реактивных тяг своими руками

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. Osobennosti zameny vtulok reaktivnyh tyag na Nive SHevrole3 e1580231288478. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-Osobennosti zameny vtulok reaktivnyh tyag na Nive SHevrole3 e1580231288478. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка Osobennosti zameny vtulok reaktivnyh tyag na Nive SHevrole3 e1580231288478. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

При замене реактивных тяг на автомобиле Нива Шевроле потребуется следующий список инструментов:

Пошаговая инструкция по замене тяг:

Если гайку открутить не получается, с помощью болгарки нужно срезать болт и выбить его из проушины.

Установка элементов проводится следующим образом:

При демонтаже штанги смещается задний мост, поэтому при установке штанги на место, необходимо направлять ее с помощью монтировки или лома, чтобы болт попал в проушину.

Если металлические элементы находятся в хорошем состоянии менять их не обязательно. Достаточно будет заменить в тягах резиновые втулки.

Для этого потребуется:

Заваривать трещины на штанге не рекомендуется — сварной шов может не выдержать нагрузки и в скором времени лопнет. Штанга с трещинами полежит только замене.

Заключение

Чтобы обеспечить безопасность во время движения, необходимо тщательно следить за реактивными тягами автомобиля и вовремя устранять неисправности. Самостоятельная замена тяге не вызовет сложностей, если следовать предоставленной в статье пошаговой инструкции.

Источник

Устанавливаем реактивные тяги Нива Шевроле

Многочисленные владельцы внедорожников Шевроле Нива отмечают, что большинство проблем, возникающих с автомобилем связаны с ходовой. В основном при частом передвижении по бездорожью страдают реактивные тяги. Это довольно странно для автомобиля, который создавался специально для эксплуатации в данных условиях. Тем не менее, эксплуатируя его в таких условиях необходимо быть готовым к такого рода неисправностям или заранее устанавливать усиленные детали.

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 1. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-1. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 1. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Назначение детали

Реактивные тяги Нива Шевроле являются одним из основных элементов подвески. Основным предназначением является ограничение хода переднего поворотного кулака. Задние регулируют положение моста. Так же тяги необходимы для того, чтобы удерживать колеса на месте в продольном положении. Благодаря тягам деталь может перемещаться только в крайнее верхнее или нижнее положение. Рычаг крепиться в двух точках, для этого используются болты и сайлентблоки.

Задние тяги устанавливаются в основном на многорычажную подвеску. Они необходимы для того, чтобы избегать колебательных движений в поперечном направлении моста.

Для изготовления тяг используется только высококачественная упругая сталь, которая способна выдерживать постоянное воздействие высоких нагрузок. Но если бы они состояли только из металла, то практически не нуждались бы в замене. Но в такой конструкции присутствует и одно слабое место – сайлентблоки. Их крепление осуществляется при помощи сварки. Этот шов и является слабым местом детали. При усиленной нагрузки на элемент в местах шва моет появиться маленькая трещина, даже незаметная на первый взгляд. Но со временем это может привести к крупной поломке на дороге. Поэтому при сильных ударах по подвеске необходимо тщательно проверять все компоненты системы, и менять их при первых признаках неисправности.

Помимо этого, неисправности с сайлентблоками могут возникнуть при попадании внутрь пыли и грязи. Это происходит при разрушении защитной резинки. Они могут деформироваться при сильном физическом воздействии на рычаги, так же со временем может разрушаться структура материала. Необходимо помнить, что со временем ситуация только усугубиться за счет того, что смазка, находящаяся внутри высохнет и начнется усиленный износ.

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 2. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-2. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 2. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Усиленные тяги.

Чтобы сэкономить на ремонте можно установить усиленные реактивные тяги. Они изготовлены таким образом, чтобы максимально предупредить возникновение трещин в местах сварных швов. Их отличие состоит в том, что они имеют максимально прочные швы и делаются максимально литыми. Это позволило улучшить надежность деталей до 90%. На практике было доказано, что использование таких деталей позволило увеличить несколько ключевых показателей:

Кроме этого такая конструкция имеет более высокие показатели устойчивости к скручиванию и растяжению, что очень важно при эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья.

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 3. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-3. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 3. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Замена тяг.

Выявить неисправность можно по нескольким признакам. В момент трогания, или переключения передач может возникнуть вибрация, передаваемая на кузов. Комплект для заднего моста состоит из 2 продольных и 2 поперечных тяг. Но при проведении ремонта меняются все 4, потому что иначе люфт, возникающий на других неисправных деталях быстро выведет из строя новые, из-за возникающих усиленных нагрузок. Комплект стандартных запчастей на Шевроле Ниву стоит в районе 2000 рублей. Усиленные тяги обойдутся в два раза дороже. Замена элементов производиться поочередно. Это намного облегчает процесс ремонта автомобиля.

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 4. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-4. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 4. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Новый комплект деталей необходимо устанавливать строго в обратном порядке.

Замена втулок.

Чтобы сэкономить на ремонте можно ограничиться заменой металлических втулок. Но при этом необходимо проверить сварные швы на отсутствие повреждений. Если при визуальном осмотре не обнаружено никаких повреждений, но заметно что резинки высохли или огрубели, то допускается замена втулок. Стоимость такого комплекта достаточна низкая, в районе 300-500 рублей.

Запрессовка втулок.

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 5. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-5. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 5. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Необходимо смазать изделие маслом. Затем установить резинку по направлению к отверстию сайлентблока. Зажимаем отверстие в тисках и впрессовываем металлическую втулку.

Источник

Шевроле Нива: реактивные тяги, втулки

Владельцы внедорожника Нива Шевроле знают, что наиболее слабым местом ходовки автомобиля являются тяги. Но если транспортное средство эксплуатировать преимущественно по асфальтным дорогам, то о проблемах с тягами можно забыть. Но ведь Нива Шевроле не для того изготавливалась, чтобы топтать уже готовые дороги. Внедорожник по своей конструкции любит преимущественно бездорожье, но в таком случае необходимо как следует его подготавливать к таковым испытаниям. Для этого имеются такие устройства, как реактивные тяги или штанги. Именно об этих элементах расскажет статья.

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. reaktivniet2. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-reaktivniet2. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка reaktivniet2. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Назначение реактивной тяги

Штанга реактивная для автомобиля Нива Шевроле является элементом подвески, назначением которой является ограничение движения переднего поворотного кулака или заднего моста в зависимости от места их размещения.

Реактивные тяги входят в конструкцию подвески, а основным их назначением является удержание колеса на месте в продольном направлении. Тяги имеют такую конструкцию, которая дает возможность беспрепятственно перемещаться рычагу в верхнее или нижнее положение. Обеспечение крепления к рычагу сформировано за счет жесткой стяжки в двух точках, а к кузову – за счет болтов, которые продеты и закреплены в сайлентблоки.

Задние реактивные тяги используются преимущественно в конструкции независимой многорычажной подвески. Предназначены они для удержания колебательных воздействий в поперечном направлении моста. Крепятся задние реактивные штанги к подвеске за счет того, что оба конца их монтируются через сайлентблоки. Один край имеет крепление к кузову, а второй к мосту автомобиля Нива Шевроле.

Поперечная реактивная тяга имеет большую длину конструкции, нежели продольные. Это связано с тем, что возможность перемещения моста может быть достаточно значительной. Таким образом, чтобы задаться значительной подвижностью, данные элементы удлиняют. Если даже возникнет ситуация, когда мост сместится на всю длину амортизатора, то конструктивные элементы изделия сайлентблоки практически остаются неподвижными (не перекручиваются).

Из чего изготавливаются и почему их нужно менять?

Реактивные тяги изготавливаются преимущественно из литой упругой стали, рассчитанной на воздействие высоких нагрузок на протяжении длительного периода эксплуатации. Но если бы они состояли только лишь из литого стального основания, то в замене они практически никогда бы и не нуждались. Но немаловажным элементом данного изделия являются сайлентблоки или проушины. Они являются составной частью тяг, которые крепятся с помощью сварки. Сайлентблоки не выливаются вместе с производством тяг, поэтому их по праву признаю слабым звеном данного изделия. Маленькая трещина в месте сварного шва может повлечь к распаду изделия на дороге, поэтому необходимо следить и менять их при первых признаках неисправности.

В конструкции тяги имеются еще и резинки, защищающие сайлентблоки от проникновения в них пыли, воды и грязи. Но когда появляются трещины и сайлентблоки начинают колебаться, то это приводит к тому, что резинки постепенно деформируются под действующими физическими нагрузками. Не стоит дожидаться момента, когда резинки начнут рваться, так как это приведет к колебанию тяги и ее отрыву. Вид сайлентблока и резинки внутри него представлен на фото ниже.

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. reaktivniet3. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-reaktivniet3. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка reaktivniet3. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Как видно на фото при всем желании разработчиков сделать конструкцию тяги полностью литой невозможно, поэтому пользуемся тем, что есть.

Усиленные тяги

Если имеется проблема, то вложив капитал в ее решение, можно получить хорошую прибыль. Исходя из этих рассуждений, было изготовлено такое изделие, как реактивные тяги усиленные. Почему усиленные? Потому что по максимуму решена проблема возникновения трещин в местах швов. Усиленные тяги имеют более надежные сварочные швы и по максимуму изготавливаются цельной конструкцией. Конечно, это уже лучше, чем обычный сварочный шов, но проблему износа сайлентблоков удалось решить только на 90%.

Итак, стоит заметить, что конструкция усиленных элементов немного изменилась. Вместо округлого основания она имеет теперь ромбообразный вид. Одни считают, что такая конструкция менее эффективна, другие же оспаривают это мнение.

На самом деле, на практике было доказано, что усиленные реактивные тяги действительно имеют гораздо больший ресурс, поэтому их применение с каждым днем расширяется. Изготавливаются данные элементы преимущественно из холоднокатаной или легированной стали. Отличаются они также от обычных реактивных тяг следующими показателями:

Помимо этого, производители добились успеха в усилении на скручивание, сжатие и растяжение, что дает возможность полноценной езды по бездорожью.

Усиленные реактивные тяги представлены на фото ниже.

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. reaktivniet4 e1441565814877. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-reaktivniet4 e1441565814877. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка reaktivniet4 e1441565814877. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Замена реактивных тяг заднего моста

В процессе эксплуатации приходится прибегать к замене реактивных тяг заднего моста. Убедиться в неисправности тяг можно следующим образом: если в момент трогания, включения или переключения передачи или при перегазовках ощущаются продольные колебания, то стоит произвести замену устройств. Комплект тяг заднего моста состоит из продольных и поперечных составляющих. Если возникла необходимость замены, то рекомендуется проводить замену комплектом, чтобы через месяц не делать повторную работу. Еще можно установить автомобиль Шевроле Нива на яму и произвести визуальный осмотр изделия. Если наблюдается следующая картина: трещины в местах сварки, сколы, резинки пересохшие, имеется люфт во втулках. В таком случае только замена и ничего кроме. Стоит сразу заметить, что комплект стандартных тяг для Шевроле Нива стоит около 1500-2000 рублей. Усиленный комплект обойдется желающим примерно в пять тысяч русских рублей.

Стоит заметить, что замену лучше производить поочередно по одной реактивной тяге, так процесс намного облегчается, нежели снимать сразу комплект.

Процесс замены включает в себя следующие действия: Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. reaktivniet6 e1441566196542. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-reaktivniet6 e1441566196542. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка reaktivniet6 e1441566196542. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Берем новый комплект изделия и устанавливаем в порядке обратном снятию. Ничего сложного в замене реактивных штанг заднего моста нет, главное соблюдать технику безопасности.

Замена втулок

Заменить комплект штанг гораздо дороже, нежели провести замену металлических втулок. Но для этого необходимо убедиться в целостности сварного шва и конструкции штанги в целом. Если визуально обнаруживается, что резинки высохли, огрубели, рассыпаются, сдавлены и т.п., то можно заменить только стальные втулки. В продаже имеется комплект металлических втулок с резинками для установки на реактивные тяги. Стоимость их составляет около 300 рублей.

Итак, рассмотрим, как осуществляется замена втулок реактивных штанг на Ниве Шевроле. Для этого выполняем следующие операции:

Теперь остается установить комплект новых втулок. Но перед этим очищается внутреннее основание сайлентблока и смазываем ее моторным маслом.

Запрессовка втулок в сайлентблок осуществляется по следующей схеме:

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. reaktivniet5 e1441565986542. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-reaktivniet5 e1441565986542. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка reaktivniet5 e1441565986542. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Приспособление для запрессовки втулок сайлентблоков

Таким образом, проводится замена и ремонт реактивных тяг автомобиля Нива Шевроле. Если вас мучает вопрос о том, какие тяги лучше поставить, то ответ необходимо искать в себе. Если планируется эксплуатировать авто преимущественно по бездорожью, то, конечно, лучше усиленные, а для умеренных дорог подойдут стандартные тяги. Главное, следить за их состоянием и вовремя проводить ремонт и замену. Удачных ремонтов!

Источник

Задняя подвеска Нива Шевроле

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 53. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-53. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 53. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Схема задней подвески Нива Шевроле: 1 – поперечная штанга; 2 – нижняя прокладка пружины; 3 – нижняя продольная штанга; 4 – болт крепления нижней штанги; 5 – резиновая втулка шарнира; 6 – распорная втулка; 7 – гайка; 8 – кронштейн; 9 – верхняя продольная штанга; 10 – дополнитель ный буфер хода сжатия; 11 – верхняя прокладка пружины; 12 – буфер хода сжатия; 13 – задний амортизатор.

Задняя подвеска автомобиля Шеви Нива зависимая, включает в себя направляющее устройство, упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова. Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно при помощи реактивных штанг – двух нижних и двух верхних продольных и одной поперечной штангой. Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих колес через балку заднего моста на кузов. Поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений. Реактивные штанги прикреплены к кронштейнам кузова и балке заднего моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно выполнены одинаково и отличаются только размерами. Шарнир состоит из резиновой втулки, установленной в проушине штанги, распорной втулки, которая проходит через отверстие резиновой втулки, упорной шайбы и болта крепления штанги. Упругие элементы подвески состоят из витых цилиндрических пружин, двух основных буферов хода сжатия и дополнительного буфера сжатия. Установленная в подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку через резиновую изолирующую прокладку, которая размещена в стальной штампованной чашке кузова. Нижний конец пружины опирается на чашку балки заднего моста через изолирующую прокладку. Основные буфера установлены внутри пружин и закреплены грибовидным фиксатором в отверстиях верхних опор. Дополнительный буфер установлен на кронштейне, прикрепленном болтами к днищу кузова. Гасящее устройство состоит из двух гидравлических амортизаторов.

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 1323s. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-1323s. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 1323s. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Задняя подвеска снизу сзади Нива Шевроле: 1 – балка заднего моста; 2 – буфер хода сжатия; 3 – дополнительный буфер хода сжатия; 4 – поперечная штанга.

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 1324s. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-1324s. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 1324s. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Задняя подвеска Шеви Нива снизу спереди: 1 – пружина; 2 – верхняя продольная штанга; 3 – нижняя продольная штанга.

Диагностика задней подвески Нива Шевроле

Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. На резиновых деталях подвески не допускаются: признаки старения резины; механические повреждения. На резинометаллических шарнирах не допускаются признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива. Дефектные детали замените. Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески, особенно штанг подвески и кронштейна поперечной штанги на кузове.

При проверке задней подвески Шеви Нива внимательно осмотрите:

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 1325s. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-1325s. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 1325s. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 1326s. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-1326s. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 1326s. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Резиновые втулки нижние и верхние задних амортизаторов

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 1327s. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-1327s. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 1327s. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 1328s. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-1328s. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 1328s. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Резиновые втулки шарнира крепления поперечной реактивной тяги к балке заднего моста, шарнира крепления поперечной реактивной тяги к кронштейну на кузове

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 1329s. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-1329s. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 1329s. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 1330s. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-1330s. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 1330s. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Шарниров крепления верхних продольных реактивных тяг к заднему мосту, шарниров крепления нижних продольных тяг к заднему мосту

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 1331s. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-1331s. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 1331s. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 1332s. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-1332s. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 1332s. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Шарниров крепления верхних продольных тяг к кузову, шарниров крепления нижних продольных тяг к кронштейнам на кузове.

Замена реактивных тяг на Нива Шевроле

Продольные тяги снимают для замены при их повреждении или для замены изношенных шарниров штанг. Верхняя тяга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к лонжерону кузова, задним – к кронштейну на балке заднего моста. Нижняя реактивная тяга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к кронштейну на полу кузова, задним – к кронштейну на балке заднего моста. Для снятия или установки реактивных тяг Шеви Нива потребуется два ключа на 19.

Если работаете на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 1333s. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-1333s. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 1333s. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 1334s. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-1334s. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 1334s. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Для замены нижней продольной тяги отверните гайки болтов крепления заднего и переднего концов тяги

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 1335s. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-1335s. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 1335s. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Выньте болты и снимите штангу. Установка реактивных продольных тяг

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 1336s. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-1336s. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 1336s. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.
Для снятия верхней продольной тяги отверните гайку болта крепления заднего конца реактивной тяги и выньте болт

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 1337s. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-1337s. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 1337s. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Выверните болт крепления переднего конца тяги и снимите реактивную тягу с автомобиля. Установка верхней продольной реактивной тяги на Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.

Замена поперечной реактивной тяги Нива Шевроле

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 1338s. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-1338s. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 1338s. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Поперечная тяга Шеви Нива прикреплена через резинометаллические шарниры правым концом к кронштейну 2 на лонжероне кузова, левым – к кронштейну 1 на балке заднего моста

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 1339s. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-1339s. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 1339s. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Отверните гайку болта крепления реактивной тяги к заднему мосту и выньте болт

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 1340s. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-1340s. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 1340s. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 1341s. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-1341s. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 1341s. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Отверните гайку болта крепления штанги к кронштейну на кузове, выньте болт и снимите поперечную тягу с Нивы Шевроле. Установите тягу в порядке, обратном снятию.

Замена втулок реактивных тяг задней подвески Нива Шевроле

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 1343s. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-1343s. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 1343s. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

С помощью специального съемника или оправок подходящего диаметра выпрессуйте распорную втулку из шарнира реактивной тяги

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 1344s. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-1344s. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 1344s. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Выпрессуйте резиновую втулку из штанги

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 1346s. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-1346s. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 1346s. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 1347s. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-1347s. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 1347s. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Перед сборкой реактивной тяги нанесите кистью насыщенный мыльный раствор на наружную и внутреннюю поверхности резиновой втулки, на внутреннюю поверхность проушины тяги, а также на наружную поверхность распорной втулки. Установите в проушину реактивной тяги задней подвески сначала резиновую, а затем распорную втулки.

Замена амортизатора задней подвески Нива Шевроле

Снятие и установка амортизаторов Шеви Нива выполняется при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний. Для замены потребуется два ключа на 19. Если вы заменяете амортизатор на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 1348s. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-1348s. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 1348s. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 1349s. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-1349s. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 1349s. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Отверните гайку крепления болта нижнего шарнира амортизатора и выньте болт из нижнего шарнира амортизатора

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 1350s. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-1350s. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 1350s. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 1351s. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-1351s. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 1351s. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Отверните гайку крепления болта верхнего шарнира амортизатора и выньте болт и снимите амортизатор. Установка задних амортизаторов Нива Шевроле выполняется в обратной последовательности их снятия.

Замена пружины задней подвески Нива Шевроле

Заменяйте пружину Шеви Нива при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины. Для снятия и установки задних пружин Нива Шевроле потребуется два ключа на 19. Снимите амортизатор с автомобиля и поднимите автомобиль, чтобы разгрузить пружину.

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 1353s. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-1353s. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 1353s. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Снимите пружину задней подвески Шеви Нива

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 1354s. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-1354s. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 1354s. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 1355s. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-1355s. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 1355s. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Снимите нижнюю прокладку пружины с опоры на балке заднего моста и верхнюю прокладку пружины с опоры на кузове

Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. 1356s. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле фото. Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле-1356s. картинка Как поменять задние реактивные тяги на ниве шевроле. картинка 1356s. Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

При необходимости замените отбойник пружины. Установите пружину задней подвески Шевроле Нива с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *