Как поменять зеркало дэу матиз
Daewoo Matiz Литровый Best › Logbook › Запись №4. Запчасти к весеннему ТО. Замена зеркал на Ergon
Mobil Super 3000 X1 5W-40 (арт. 152566) – 1554 р. 4 литра.
Для литрового Матиза заправочный объем масла для двигателя B10S – 3.2 литра. За весь прошлый год у машины масложорства замечено не было, уровень стоит как вкопанный, поэтому 0.8 литра останутся не использованными. Воздушный и масляный фильтр взял Бош:
Фильтр масляный Bosch 0 986 452 058 – 201 р.
Фильтр воздушный Bosch 1 987 429 166 – 297 р.
Ну и решено заменить свечи, т.к. когда они менялись последний раз, я не знаю:
Свечи NGK 3028 – 476 р. (4 штуки)
У машинки периодически выскакивает ошибка P0133 – ошибка по датчику кислорода, он же лямбда-зонд. У меня этот датчик 4-х контактный, оригинальный номер 96325533, стоит он сейчас в районе 6 т.р, что совсем не бюджетно, планирую искать альтернативу. Да и свечи хотелось бы поменять после замены лямбды. Надеюсь, что проблема именно в ней, хотя наслышан, что Матиз привередлив к качеству топлива.
Греется переднее левое колесо, особенно после месячной стоянки в гараже в феврале. Грешу на подзакисшие направляющие суппорта, была заказана пара по номеру:
General Motors 93741029 Направляющие переднего суппорта – 524 р.
А так же смазка для направляющих суппорта:
TRW PFG 110 смазка для суппортов – 196 р.
Ближе к лету планирую замену тормозных дисков, шпилек правого переднего колеса, передних стоек, ну и подшипников ступиц в придачу, иначе никак. Эти запчасти еще будут заказываться, т.к. на этот месяц мои финансовые возможности исчерпаны.
Боковые зеркала на матизе – вещь условная, с огромными мертвыми зонами. С этим сталкиваешься, это особо заметно, когда есть другая машина, на которой этой проблемы нет. Есть с чем сравнить, так сказать. На матизе есть альтернатива оригинальным зеркалам, это асферические зеркальные элементы Ergon. По отзывам – данные элементы значительно расширяют области обзора, а так как безопасность в движении прежде всего, поэтому заказываем, стоят они не особо дорого:
Зеркальный элемент Ergon 21239808 и 21239809 – 1172 р.
Тянуть и ждать весны для замены зеркал – нет смысла, ставятся они за 5 минут, поэтому сегодня вооружившись плоской отверткой — отправился во двор «расширять углы обзора». Снимаются они просто, нужно отвести зеркало в любой из крайних положений, и увидев одну из 4-х креплений-защелок поддеваем ее отверткой. Главное не переусердствовать и не сломать крепеж. Как только получится снять одну из защелок, остальные 3 снимаются сами собой.
Оригинальные зеркала имеют пластиковую окантовку, новые же его лишены. Попытался отфоткать разницу, но фотографировать с одного и того же ракурса сложновато, но все же. Разница мне кажется есть, может с пассажирской стороны и менее заметна, а вот с водительской угол обзора стал ощутимо больше.
Daewoo Matiz MX+ › Бортжурнал › Установка зеркал с подогревом
Материалы:
-зеркала сферические с подогревом Mabitek (21239808 левое 21239809 правое)*
-провод ПВС 3х2,5мм
-крепкие нервы
Порядок действий в кратце:
1. Снимаем зеркальный элемент
2. Снимаем декоративную крышечку с кронштейна зеркала
3. Отвинчиваем кронштейн от двери
4. Отвинчиваем кронштейн от зеркала
5. Снимаем обшивку двери
5. Протаскиваем провода от зеркала в салон. Коммутируем как вам удобно.
6. Всё собираем и радуемся
Про зеркало
Для снятия зеркального элемента, отводим в крайние положения и поддеваем отвёрткой защёлки. Все винты кронштейна у меня были на лактайте — запасайтесь хорошими отвертками точного размера. Для того, чтобы протащить провода в кронштейне в двух местах пришлось расширить отверстия надфилем.
На месте к сожалению выяснилось, что mabitek-овские зеркала не подходят по креплениям к моим. У моих диаметр больше. Думаю дело в том, что у меня зеркала с завода шли с поворотниками и скорее всего основа зеркала также изменилась (ради интереса надо будет потом сравнить по партфишам). В старых же зеркалах народ пишет, что крепления совпадают. Так вот особо колхозить не хотелось, поэтому решил от новых взять сам зеркальный элемент, обогрев и подсунуть их в мою основу. Для этого также пришлось проделать отверстия для соединений проводов. Сам зеркальный элемент по размерам идентичен и точно сел в рамку.
Провода
По мощности вполне хватило бы и 1,5мм2, взял с запасом 2,5, заодно его легче протаскивать — он сам жёстче. Из зеркала в дверь, пробрасывается просто руками, в отверстие, где крепится мотор стеклоподъёмника. Там их лучше пустить слегка в натяг, чтоб не зажевало в стекло, и зафиксировать стяжками. Один провод тут же подцепил на массу под ближайший винт крепления мотора. Далее с двух сторон вынимаем резиновый кожух между дверью и кузовом. Провод просто руками протаскиваем наружу из торца двери. Затем самая тяжёлая часть — зайти в салон. Для этого изнутри машины, в качестве протяжки взял тот же кабель, им вышел на улицу. В резиновом кожухе в качестве протяжки использовал крупную стяжку, ей протащил «кабель-протяжку». Тут их связываем с нашим проводом и одним заходом протаскиваем в салон. С первой дверью я провозился часа два. Отдельное удовольствие обратно вставлять эту резинку, при полностью открытой двери пальцы еле помещаются там.
Кнопка
У меня кондей, потому воткнуть вторую кнопку обогрева не вариант, а большую верхнюю я оставлю под будущие ПТФы. Остаётся подцепить на существующий обогрев заднего стекла, как многие это и делают. В полях испытаю сегодня-завтра, рукой нагрев чувствуется хорошо. Также плюс, что левое зеркало теперь тоже сферическое, а не обычное.
Update
Пришла крышечка на зеркало. Уже поставил. Обнаружилась одна интересная деталь. У родной уздэувской, передняя защёлка, которая сломалась, крепится только своим «телом», а у новой (General Motors) имеется ещё и мелкое ребро жёсткости.
Daewoo Matiz головастик Садаф › Бортжурнал › Отпало зеркало с лобового стекла. Неудачный самостоятельный ремонт.
С наступлением теплых дней, стало припекать солнышко. И, вот, оставил на солнышке машину. Пришел, сел, завел, еду. Пытаюсь смотреть в зеркала, а глаз не цепляется. Мля))) где зеркало то? На полу лежит. Печаль. Отпало вместе с пятачком. Убрал в бардачок. Ездил так. Но привык к нему. Тоскливо и не комфортно.
Поехал купил клей для зеркал.
140 рублей в Биноме(ЛадаДеталь).
Уже собрался приклеить и БАААА! А где пятачек то? Который клеится к стеклу, а за него цепляется зеркало. 2 дня перерывал машину — нет его.
Поиск пятачка на экзисте и вопросы в магазинах ни к чему не привели. Не поставляется или идет вместе со стеклом. Бред, конечно… но, таки не нашел.
Попался на глаза пятачек от восьмерки (ВАЗ 2108) 2108-8201190
Похож, но т.к. зеркало не лезет, пришлось его немного ободрать на наждаке.
Обезжирил и приклеил пятак к стеклу, согласно инструкции. Вот, как раз четкое следование инструкции, как оказалось потом, было ошибкой.
Все висит — поехали.
Но при регулировке зеркала, оно тупо отпало! Печаль так печаль((.
Ну все — поеду к профессионалам. На 10 лет Октября есть магазин где продают и меняют стекла. У них то наверняка есть хороший клей! Цену за работу назвали 200 рублей.
Оказалось, что у них и пятачек это есть ОРИГИНАЛЬНЫЙ! 100рублей. Красота!
Пока мастер клеил, разговорились с ним. Рассказал про эпопею с клеем, про то как клеил. Оказалось, что инструкция написана неверно. Активатор надо наносить на обе поверхности!
Все. Теперь я с зеркалом.
Еще прикрепил к штатному зеркалу панорамное. Теперь вижу все что сзади и даже «мертвые зоны».
Сэкономить не получилось, но стоило попробовать.