Как правильно должен работать термостат на ниве
Лада 4×4 3D Садовник › Бортжурнал › Термостат 2123 на Нива 21213 (Продолжаем поиски тепла…)
Продолжаем борьбу за тепло в Садовнике)) Термостат у него был мертвый, т.е. замена была вынужденной. А раз менять, так почему бы не поставить сразу Шниву. Как говорил ранее, был приобретен термостат 2123 Luzar, так же приобрел один нижний шланг и один верхний от штатного термостата (старый нижний шланг был использован вместо среднего); хомуты Norma в ассортименте; шланг от отопителя «Газели» (внутренний диаметр 18 мм, длина 1 метр, оказалось достаточно около 40см); шпилька крепления колеса от «Газели».
Все делалось по этой теме. Ничего сложного не было, выбрали 2й вариант установки (после неудачного поиска заглушки на помпу от 2123).
Сливаем тосол/антифриз (старый вентиль на радиаторе заменил на «с трубочкой для слива»)
Далее демонтируем старый термостат с патрубками
Все старое было собрано без герметика, на китайских хомутах
Со старой системы был взят нижний патрубок и обрезан по инструкции для того чтобы превратиться в средний. Помпу заглушили тоже по простому варианту с помощью дверного болта зубилы (это шланг, который был на подогреве карба) и с помощью шпильки колеса Газель (это шланг отвода с печки, верхний который)
После этого от печки до термостата протянулся новый шланг от Газели (18мм), проложил так, чтобы ничего не терло и не прикасалось с коллектором.
Все собираем обратно на герметик и новые хомуты, самый маленький штуцер термоса идет на подогрев карба. Выходит такая картина
Теперь по результатам, тест был небольшой пока.
Что первое сразу стало заметно — прогрев до рабочей температуры намного быстрее, далее воздух из печки не просто теплый, а горячий. Температура дошла вот до этого уровня (до этого она редко поднималась выше 60-70 градусов)
и больше я ее никакими способами не смог сдвинуть (стрелка как вкопанная).
Включать печку вообще не было необходимости (чисто для проверки тепла). При температуре 50-60 градусов из печки уже идет теплый воздух. Конечно и температура на улице сегодня не низкая, поэтому для полного понимания всего проделанного нужно ждать морозов. Теперь вот такой вопрос, почему то нижний патрубок остается холодный (но перегрева нет, как писал выше тестировали в разных режимах — стрелка вкопанная), он же должен теплеть при открытии термостата (80 градусов). В теме написано «При рабочей температуре двигателя на ХХ – нижний патрубок термостата холодный. Если поездить – теплеет«, вот я немного поездил, а он зараза холодный))) Но ведь работает и не перегревается, будем следить за ним!
Chevrolet Niva Aurum [✩ 582] * › Бортжурнал › В зимний холод всякий молод. Термостатим…
К данной теме про термостаты периодически возвращаюсь. Слежу за постами тут на драйве и за темами на шнивофоруме. Обычно проблема у всех — запчасти дрянь и термостат заклинило на малый или большой круг. За долгую историю владения сменил их наверное 3-4 штуки. За поломку никогда не считал — возни с заменой примерно час, без слива охлаждайки (вернее со сливом примерно литра).
В августе/сентябре столкнулся столкнулся с этим вопросом очередной раз — прошла летняя жара и заметил что машина не греется. Решил что все понятно и отправился в магазин. Купил термос от ладаимидж в синей коробке. Внутри оказался Прамо с настройкой на 80 градусов.
Старый, который я думал заклинило на большой круг, оказался точно такой же Прамо на 80 градусов.
Поменял и разочаровался. Машина совсем не греется. Вернее греется только до 80 градусов. На холостую в теплое время можно дождаться 84, но в основном 81. При езде по городу 80-81, в самые лютые пробки 85.
Пошел в магазин искать истину. А её там нет. Есть Прамо в коробке ЛадаИмижд на 80 градусов. Есть Прамо в коробке Прамо точно такой же. Ещё был пластиковый Лузар, тоже на 80 градусов.
Лузар пластиковый показался совсем страшным. Клапан продувался не напрягаясь. Продавец попробовал несколько штук и везде одинаково — клапан не закрыт полностью.
Прамо в коробке Прамо не продувался совсем. И выбор пал на него.
Решил дома покипятить как советуют. Бросил в воду термос и градусник. И стал ждать — на 46 градусах пошли первые капли. Ручьем потек уже на 80. На холодную воду реагирует адекватно — закрывается хорошо.
Так же проверил и старый — все тоже самое. Открывается/закрывается.
Решил искать дальше, так как нагреть не получается. И вот мне товарищ подкинул — говорить есть зимний термостат. Хз что это, но могу заказать. Так в каталоге отбивался. Заказали — 450 рублей. Для эксперимента нормально.
Раньше никогда не имел дело с такими з.ч.
Сравнивал и так и сяк, крутил, дул, варил заливал холодной и горячей водой по очередно и Прамо и Хофер. Продувка показала — хофер закрывается не плотно. Продувается не сильно, но всегда. Проварка сказала — открывается на 85, но до этого капает всегда.
По качеству изготовления претензий нет. На штуцерах есть насечки мелкие и покрашен. Больше разницу не увидел. Решил протестить на машине. Заменил неделю назад исправный на этот экспериментальный.
Ожидаемо потеплело. Температуру держит на 85, на холостых удавалось до 90 дождаться. При езде 85. в городе с пробками 87-88. В общем именно такой режим считаю комфортным, но что будет летом в жару пока не знаю. Не менять же зимний/летний термосы.
Задумывался и регулируемом — есть два донора рабочих, может стоит попробовать.
Попутно заменил ваговский бачек (который никогда не трескается). После 8 лет тоже по шву стал сопливиться. Купил вроде такой же — но штуцера немного в другую сторону и крепление(уши) шире оказались. Придется кронштейн другой ваять — пока на резинку штатную закрепил.
Пока заказывал термосы, бачки попалась на глаза крышка на незамерзайку. Моя давно не закручивалась. Может вообще никогда не закручивалась — просто надевал крышку и все. Новая оказалась удобной.
Она резиновая и при открытии получается воронка для меткости.
В закрытом состоянии не мешает ничему. Мне понравилось. На горлышко бачка подошла идеально.
Лада 4×4 3D Нива › Бортжурнал › Остываем. Замена термостата.
После ребилда системы охлаждения начал замечать, что машина стала дольше прогреваться. Списал это на похолодание и особого значения не придал. Но когда поехал на относительно дальнее расстояние, заметил, что на скорости двигатель начинает остывать до 82-84℃ (раньше стабильно было 90℃). Не критично, но неприятно. Да и расход по идее должен увеличится, так как мозги видят недогрев и начинают богатить.
Как правило, главная причина такого поведения в неправильной работе термостата. Так что решил с него и начать. Во время ребилда я поставил термостат Прамо из фирменной коробки LADA-Деталь. С завод стоял Thomson. Сначала хотел вернуть его, но потом вспомнил, как во время дальней поездки он (или не он) выдал такие же симптомы. Так что решил купить новый и желательно сразу хороший. В итоге остановился на термостате Calorstat by Vernet в коробке Gates. По крайней мере, по ним вроде как меньше всего нареканий.
В понедельник, после тяжёлого трудового дня, снял старый (который новый) и поставил новый (который должен быть рабочим).
А потом началось самое весёлое — игра «А теперь выгони воздушную пробку». Самый правильный вариант — задрать морду машины как можно выше. Но мне было лень и я просто поддомкратил переднее правое колесо…
Но когда на улице уже потемнело, а желудок начал требовать хоть какой-нибудь еды я сдался и решил сделать всё по науке: нашёл какие-то дощечки у соседей и ими поднял переднюю часть Нивы. После этого из радиатора донеслось радостное «Бульк!» и дело пошло быстрее. Вскоре из печки начал дуть тёплый воздух, а радиатор начал нагреваться. Короче говоря, домой я уехал после девяти…
Но оно того стоило! По трассе температура уверенно держалась в районе 87℃:
Лада 4×4 3D 2015, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2017
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2017
Комментарии 26
В свой первый раз, когда менял ОЖ, тоже прошёл через жёсткий прон (как и автор статьи) с вдуваниями, выдуваниями, отсосами и прочими задираниями передней части машины.
Но опыт как и половое бессилие приходит с годами.
На второй раз уже поумнел. Залил в радиатор-завёл и т.д., в какой-то момент уровень остановился и не туда-не сюда.
Подумал «да пошло оно всё в жепу» вместе с народными житейскими мудростями вроде «скинуть какой-нибудь шланг с печки там, с дроссельной заслонки или с карба.
ПРОСТО снял конец входного патрубка в радиатор (тот который самый длинный) и вогнал этой падлюке всё то, что не вошло через горловину радиатора.
Вот и всё, вот и всё.
Очень полезный пост, был бы. Если б добавить туда фото с артикулом. Вот сам сейчас хочу хороший термостат купить, объехал всю округу, везде оригинал, оригинальный оригинал, оригинальный оригинал в оригинальной упаковке, всё на 80 градусов. Гатес и прочее сейчас вналичие не найти, да и на заказ ни кто не берется. А когда продавцам говоришь, что бывают классические термостаты на 82, 83, 85 и 87 градусов, то на тебя смотрят, как на сказочника.
У меня такой же установлен.
Но картонная и полиэтиленовая упаковка иные. При этом есть галографическая пломба.
Я тоже задавался вопросом установки термостата с температурой более 80 градусов, однако таких термостатов практически нет.
Есть Hofer.
Но смысла их ставить не вижу.
Всю зиму проездил с не закрытым радиатором и температура держалась на 90 градусах.
Очень полезный пост, был бы. Если б добавить туда фото с артикулом. Вот сам сейчас хочу хороший термостат купить, объехал всю округу, везде оригинал, оригинальный оригинал, оригинальный оригинал в оригинальной упаковке, всё на 80 градусов. Гатес и прочее сейчас вналичие не найти, да и на заказ ни кто не берется. А когда продавцам говоришь, что бывают классические термостаты на 82, 83, 85 и 87 градусов, то на тебя смотрят, как на сказочника.
Есть более насущные вопросы. Например какую ОЖ использовать? Вот это вопрос.
Использую Felix g12. Но что-то мне подсказывает, что это далеко не самый подходящий вариант для Нивы.
Синтек g12 используем уже много лет. Завод вроде тоже ее заливает.
Здравствуйте, ну как термостат у тебя поживает? Или уже новый стоит))
Мой лузар шнивский вообще чудить, по ходу, начал. То 87 по трассе, то 81. Лень антифриз сливать и патрубки трогать, опять потекут ведь))
«Да и расход по идее должен увеличится, так как мозги видят недогрев и начинают богатить.»
Мозги смотрят на температуру засасываемого воздуха, а блок им по барабану, иначе двигатель бы глушился при перегреве.
Цитата с Niva-fr: «Если на карбовом движке, когда будет открываться термостат, вообщем-то не так важно, то для инжекторного двигателя, это задающий параметр. Попробую объяснить попроще. В прошивке установлена рабочая температура охлаждающей жидкости, которую контролирует датчик температуры. Например: задано 90 градусов. Предположим, что наш глючный термостат открывается не на 87 градусах, а на 77. Датчик температуры сообщает мозгам о том что двигатель не прогрет, и они добавляют больше топлива. Потому что для мозгов, 77 градусов, это непрогретый двигатель. Результат: черные свечи, больший расход топлива и постоянная потеря тяги.»
Я понимаю, когда температура до 80 градусов и обороты двигателя на холостых больше 900, тогда да, а так это только недоказанные слова. У меня свежая машина, темпер при нагреве в жару 95 примерно, по трасе около 82
У меня лузаровский вроде и вот по трассе в холодное время аж 78 показывает. Думаю, что надо наверное менять)
Термостат ваз 21214 инжектор цена
Термостат на ниву 21213 какой лучше
Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.
Для переключения антифриза между контурами охлаждения, предусмотрен специальный клапан — термостат. Он открывается под воздействием определенной температуры и является регулятором охлаждения двигателя.
Этот элемент фактически является расходником. При поломке требуется замена термостата, поскольку ремонту он не подлежит. Особенно важна корректная работа термостата на автомобилях, эксплуатируемых в трудных условиях: например, внедорожниках. НИВА 2121 как раз относится к этой категории. При движении по бездорожью, двигатель работает под большой нагрузкой и сильно греется. А внешнее охлаждение притоком воздуха не эффективно из-за малой скорости. Именно в такой ситуации, сломанный термостат может привести к перегреву Двс и деформации блока цилиндров.
Неисправность можно установить самостоятельно, без проведения специальной диагностики. При нормальной работе термостата сначала нагревается патрубок внутреннего контура. По мере роста температуры, после срабатывания клапана, горячим становится и внешний патрубок. Двигатель перегревается, при исправном вентиляторе охлаждения и нормальном уровне антифриза. Внешние признаки: после прогрева Двс, труба внутреннего контура горячая, труба внешнего контура холодная. Неисправность — клапан постоянно закрыт.
При выявлении подобных неисправностей необходимо демонтировать термостат, и произвести проверку работоспособности в емкости с горячей водой. В кастрюлю помещается термостат, вода нагревается (необходимо постоянное перемешивание).
При достижении температуры открытия клапана (проверяется термометром), исправный термостат должен сработать.
В автомобиле НИВА 21214 клапан расположен удобно, нет необходимости демонтировать рядом стоящие элементы. Никакие специальные инструменты не требуются — достаточно крестообразной отвертки. Еще может понадобиться отвертка с плоским жалом для поддевания прикипевших шлангов. Сливаем немного охлаждающей жидкости, до уровня ниже соединения трубок с клапаном. Накрываем генератор полиэтиленовой пленкой. Если антифриз попадет внутрь генератора, это повлечет за собой трудоемкую операцию по его очистке и просушке. Возможен даже выход из строя электрооборудования, и генератор придется поменять.
Далее необходимо ослабить затяжку хомутов подводящих патрубков, и проверить их свободный ход. При замене нельзя сдергивать шланги резким движением, можно повредить патрубок или получить травму.
Убедившись, что места соединений не прикипели, откручиваем хомуты до провисания, и отделяем патрубки. Будьте готовы к улавливанию вытекающего антифриза, можно подстелить ветошь. Осмотрите подводящие патрубки. При наличии трещин или крупных заломов, произведите их замену. После извлечения детали из под капотного пространства, осмотрите ее на предмет отвалившихся пружин или других металлических частей.
Если в патрубке останется посторонний предмет, вам придется поменять и водяную помпу. Перед тем, как установить новый термостат, тщательно протрите внутренние поверхности патрубков от налета. Старайтесь, чтобы мусор не попал внутрь системы охлаждения. Закрепите новый клапан в обратной последовательности. Сначала затяните винты в пол силы, и проверьте соединения на отсутствие заломов резины. Затем обожмите хомуты до конца. Долейте антифриз до штатного уровня, и запустите двигатель. Проверьте стыки на предмет отсутствия подтеканий. Проверьте работоспособность термостата, потрогав шланги контуров.
Ф О Р У М
Замена термостата нива 21214
Термостат: 1 — вход жидкости из радиатора; 2 — вход жидкости из головки блока цилиндров; 3 — выход жидкости к насосу
Неисправность термостата можно проверить, не демонтируя его. При исправном термостате после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.
Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость (см. тут).
Попадание охлаждающей жидкости в генератор выводит его из строя.
Чтобы остатки охлаждающей жидкости не попали на генератор, укрываем его полиэтиленовой пленкой.
Ослабляем хомуты шланга подвода жидкости в насос,…
…перепускного шланга термостата,…
…и отводящего шланга радиатора.
Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия основного клапана.
Устанавливаем термостат в обратной последовательности.
Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.
Для переключения антифриза между контурами охлаждения, предусмотрен специальный клапан — термостат. Он открывается под воздействием определенной температуры и является регулятором охлаждения двигателя.
Этот элемент фактически является расходником. При поломке требуется замена термостата, поскольку ремонту он не подлежит. Особенно важна корректная работа термостата на автомобилях, эксплуатируемых в трудных условиях: например, внедорожниках. НИВА 2121 как раз относится к этой категории. При движении по бездорожью, двигатель работает под большой нагрузкой и сильно греется. А внешнее охлаждение притоком воздуха не эффективно из-за малой скорости. Именно в такой ситуации, сломанный термостат может привести к перегреву Двс и деформации блока цилиндров.
Неисправность можно установить самостоятельно, без проведения специальной диагностики. При нормальной работе термостата сначала нагревается патрубок внутреннего контура. По мере роста температуры, после срабатывания клапана, горячим становится и внешний патрубок. Двигатель перегревается, при исправном вентиляторе охлаждения и нормальном уровне антифриза. Внешние признаки: после прогрева Двс, труба внутреннего контура горячая, труба внешнего контура холодная. Неисправность — клапан постоянно закрыт.
При выявлении подобных неисправностей необходимо демонтировать термостат, и произвести проверку работоспособности в емкости с горячей водой. В кастрюлю помещается термостат, вода нагревается (необходимо постоянное перемешивание).
При достижении температуры открытия клапана (проверяется термометром), исправный термостат должен сработать.
В автомобиле НИВА 21214 клапан расположен удобно, нет необходимости демонтировать рядом стоящие элементы. Никакие специальные инструменты не требуются — достаточно крестообразной отвертки. Еще может понадобиться отвертка с плоским жалом для поддевания прикипевших шлангов. Сливаем немного охлаждающей жидкости, до уровня ниже соединения трубок с клапаном. Накрываем генератор полиэтиленовой пленкой. Если антифриз попадет внутрь генератора, это повлечет за собой трудоемкую операцию по его очистке и просушке. Возможен даже выход из строя электрооборудования, и генератор придется поменять.
Далее необходимо ослабить затяжку хомутов подводящих патрубков, и проверить их свободный ход. При замене нельзя сдергивать шланги резким движением, можно повредить патрубок или получить травму.
Убедившись, что места соединений не прикипели, откручиваем хомуты до провисания, и отделяем патрубки. Будьте готовы к улавливанию вытекающего антифриза, можно подстелить ветошь. Осмотрите подводящие патрубки. При наличии трещин или крупных заломов, произведите их замену. После извлечения детали из под капотного пространства, осмотрите ее на предмет отвалившихся пружин или других металлических частей.
Если в патрубке останется посторонний предмет, вам придется поменять и водяную помпу. Перед тем, как установить новый термостат, тщательно протрите внутренние поверхности патрубков от налета. Старайтесь, чтобы мусор не попал внутрь системы охлаждения. Закрепите новый клапан в обратной последовательности. Сначала затяните винты в пол силы, и проверьте соединения на отсутствие заломов резины. Затем обожмите хомуты до конца. Долейте антифриз до штатного уровня, и запустите двигатель. Проверьте стыки на предмет отсутствия подтеканий. Проверьте работоспособность термостата, потрогав шланги контуров.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной и перепускной клапаны.
Термостат от Шнивы в Ниву (2121)
Термостат от Шнивы в Ниву (2121)
Сообщение Анатолий » 10 дек 2010 22:20
Статья в журнале “За рулем” заставила меня задуматься о доработке штатной ситемы охлаждения, ибо остывание двигателя зимой — проблема реальная. Впаивать в родной термостат дополнительный патрубок желания не было никакого, поэтому остановился на варианте замены термостата на Шнивовский. Дополнительно изучив на Niva-faq статьи Тернера, Масона и Шоколадного Зайца, а также St.Rangera, совершил рейд по магазинам, в результате чего было куплено:
Термостат ЛУЗАР — 340 руб. Комплект патрубков ЛУЗАР ВАЗ 21213 — 300 руб. Хомуты в ассортименте 200 руб. (несколько осталось) Шланг Ø16мм — 90 руб. метр (взял метр) Герметик — 40 руб. Тосол примерно 0,5 литра — был.
Приступаем к установке: Сливаем тосол, демонтируем термостат вместе с патрубками. Прикидываем место расположения нового термостата, я решил поставить его выше и в горизонтальном положении, как это сделано на Шниве. Патрубки режем по месту. Вобщем-то, ничего сложного, кроме пары моментов: Выход с печки в блок заглушил шпилькой колеса от ГАЗели, от выходного патрубка печки протягул шланг до термостата (в разрезе стоит эл. помпа), на сосок подогрева карбюратора (на термостате) надел подходящий шланг и заглушил болтиком. Заливаем тосол, выгоняем пробки. ВСЕ!
Замена термостата
Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.
Для переключения антифриза между контурами охлаждения, предусмотрен специальный клапан — термостат. Он открывается под воздействием определенной температуры и является регулятором охлаждения двигателя.
Этот элемент фактически является расходником. При поломке требуется замена термостата, поскольку ремонту он не подлежит. Особенно важна корректная работа термостата на автомобилях, эксплуатируемых в трудных условиях: например, внедорожниках. НИВА 2121 как раз относится к этой категории. При движении по бездорожью, двигатель работает под большой нагрузкой и сильно греется. А внешнее охлаждение притоком воздуха не эффективно из-за малой скорости. Именно в такой ситуации, сломанный термостат может привести к перегреву Двс и деформации блока цилиндров.
Неисправность можно установить самостоятельно, без проведения специальной диагностики. При нормальной работе термостата сначала нагревается патрубок внутреннего контура. По мере роста температуры, после срабатывания клапана, горячим становится и внешний патрубок. Двигатель перегревается, при исправном вентиляторе охлаждения и нормальном уровне антифриза. Внешние признаки: после прогрева Двс, труба внутреннего контура горячая, труба внешнего контура холодная. Неисправность — клапан постоянно закрыт.
При выявлении подобных неисправностей необходимо демонтировать термостат, и произвести проверку работоспособности в емкости с горячей водой. В кастрюлю помещается термостат, вода нагревается (необходимо постоянное перемешивание).
Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Сообщение malunin » 24 фев 2015, 09:51
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Сообщение Михаил Белая Нива » 24 фев 2015, 10:55
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Сообщение al-awast » 24 фев 2015, 13:43
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Сообщение Touareg » 24 фев 2015, 21:06
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Сообщение al-awast » 25 фев 2015, 04:53
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Сообщение Stasyan » 25 фев 2015, 08:04
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Сообщение Растопчук » 25 фев 2015, 09:25
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Сообщение Антон773 » 25 фев 2015, 09:48
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Сообщение Михаил Белая Нива » 25 фев 2015, 09:54
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Сообщение Stasyan » 25 фев 2015, 10:17
Просто радиатор мне так и так менять он просто в ужасном состоянии и подтекает! он все таки по больше и без горла! Так скажем замкнутая система.
А по поводу установки как на драйф2 я не захотел! я при замене радиатора хочу установить эл.винты с 214 на разные температурные датчики типа принципа ШН! а там он углубляет радиатор в телевизор для того что бы поставить винт большего объема!
По этому и задал вопрос. может кто так же делал. рад бы узнать все нюансы и подводные камни
Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд: И желание установить все это для того что бы рабочая температура была в районе 90.
Зимой холодновато просто поставил 08 улитку а тепла при 2 положении отопителя не хватает для подачи в боковые и в ноги!
Неисправности системы охлаждения Нива Шевроле
В первую очередь, поломку можно определить, по температуре двигателя. Существенный перегрев или переохлаждение могут быть вызваны множеством факторов. В первую очередь следует обратить внимание на температурный порог, при котором включается вентилятор на радиаторе. При выходе из строя термостата будет существенная разница в температуре двигателя и радиатора. Так же необходимо проверить ремень, который приводит в движение насос.
Возможна разгерметизация системы вследствие повреждений расширительного бачка или клапане в его крышке. Это приведет к снижению давления в системе, антифриз будет закипать при более низкой температуре, но недостаточной, для включения вентилятора радиатора.
Внимание! Антифриз можно доливать только при выключенном и остывшем двигателе, поскольку горячий антифриз может выплеснуться, причинив сильные ожоги. Так же при этом увеличивается риск отравления парами, которые образуются в результате кипения антифриза.
Если термостат заедает в открытом положении, возможна такая ситуация, когда при езде с высокой скоростью будет возникать переохлаждение двигателя. Так же это приводит к серьезным проблемам в зимнее время: двигатель не может прогреться до нужной температуры, ЭБУ увеличивает расход топлива для прогрева, на стенках цилиндров образуется большое количество нагара. Так же это способствует снижению вязкости масла, снижает ресурс катализатора.
Термостат ВАЗ 2121, 21213, 21214, NIVA URBAN, OEM 2121-1306010
Фотогалерея | НИВА-ШОП | Файлы | Видео |
Бренд | HQ-mech | ||
Кат N | HQ-2121-1306010 | ||
OEM N | 2121-1306010 | ||
Применяемость | ВАЗ 2121 | ||
Артикул | 2006904758519 | ||
Наименование | Термостат ВАЗ 2121 | ||
Ед. измерения | шт | ||
Количество в упаковке | 1 | ||
Кратность отгрузки | 50 | ||
Цена с НДС | 285 | ||
Группа | Автозапчасти | ||
Длина, мм | 120 | ||
Ширина, мм | 90 | ||
Высота, мм | 107 | ||
Масса единицы | 0.34 | ||
Сертификат | RU C-CN.AD75.B.01105 |
Показать все характеристики
На сегодняшний день на рынке автозапчастей России и СНГ предлагается достаточное количество термостатов и термоэлементов различных производителей — начиная от “именитых” поставщиков на конвейеры автогигантов, до неизвестных торговых марок и, к сожалению, явного контрафакта низкого качества. При этом богатом выборе автозапчастей разница в цене может быть составлять десятки и сотни рублей. Как купить хороший «Термостат ВАЗ 2121, 21213, 21214, NIVA URBAN, OEM 2121-1306010»
и не нарваться на подделку? Как выбрать действительно качественную запчасть для автомобиля, которая будет служить надежно и долго?
Как не переплатить и получить деталь с оптимальным соотношением «цена-качество»?
Все просто! Купите термостат или термостатический элемент
торговой марки «HQ-mech»
в ООО «Вистасервис».
Почему именно у нас?
Запасные части к автомобилям под брендом «HQ-mech» хорошо зарекомендовали себя в суровом климате севера России, в жарком климате южных районов страны, Африки и Латинской Америки, а также в средней полосе европейской части. ООО «Вистасервис» заинтересовано в долгосрочном партнерстве со станциями технического обслуживания, розничными магазинами, оптовыми организациями и торговыми сетями в сфере поставок автомобильных запчастей. Предлагаем купить термостаты, приводы колес левые и правые, подшипники ступицы, ШРУСы к автомобилям LADA и ГАЗ, Daewoo и CHEVROLET, и еще более 100 наименований недорогих, но качественных
автозапчастей оптом, мелким оптом и в розницу в Москве и Тольятии. Осуществляем доставку по России. Вся продукция имеет сертификаты соответствия ТР ТС. Мы работаем по безналичному расчету с НДС, а для физических лиц – розничный интернет-магазин.
Как стоит термостат на ниве 2121
Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим работы двигателя. При оптимальном тепловом режиме температура охлаждающей жидкости должна быть в пределах 85-95°С. Величины температур, поддерживаемые термостатом, указываются на его донышке.
Термостат состоит из корпуса и крышки, которые завальцованы вместе с седлом основного клапана. Термостат имеет три патрубка: входной патрубок для впуска охлаждающей жидкости от радиатора, патрубок перепускного шланга для перепуска жидкости из головки цилиндров в термостат и патрубок для подачи охлаждающей жидкости в насос.
Основной клапан установлен на стакан термоэлемента, в котором завальцована резиновая вставка. В резиновой вставке находится стальной полированный поршень, закрепленный на неподвижном держателе. Между стенками и резиновой вставкой находится термочувствительный твердый наполнитель. Основной клапан прижимается пружиной к седлу. На клапане закреплены две стойки, на которых установлен перепускной клапан, поджимаемый пружиной. Термостат, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, автоматически включает или отключает радиатор системы охлаждения и перепускает жидкость через радиатор или минуя его.
На холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости ниже 80°С основной клапан закрыт, перепускной открыт. При этом жидкость циркулирует через перепускной клапан в насос, минуя радиатор (по малому кругу). Этим обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Когда температура жидкости становится выше 94°С, твердый наполнитель термостата расширяется, сжимает резиновую вставку и выдавливает поршень, перемещая основной клапан до полного открытия. Перепускной клапан полностью закрывается. Жидкость в этом случае циркулирует по большому кругу: из рубашек охлаждения в радиатор и далее через основной клапан термостата поступает в насос, которым вновь направляется в рубашки охлаждения двигателя. В пределах температур 80-94°С клапаны термостата находятся в промежуточных положениях, и охлаждающая жидкость циркулирует как по малому, так и по большому кругам. Величина открытия основного клапана обеспечивает постепенное подмешивание охлажденной в радиаторе жидкости, чем достигается наилучший тепловой режим работы двигателя.
На 2101-2107 и Ниву 21213+все ее модификации идет термостат 2101 (температура начала открытия – 80-82 град., угол разворота патрубков – 120 град.) На ВАЗ-2121 устанавливался термостат 2121, отличающийся углом разворота патрубков (180 град., то есть верхний напротив нижнего) и свой комплект патрубков. Возможна установка на 2121 термостата 2101, но вместе с ним надо покупать и патрубки 21213. Обратный вариант (поставить на 21213 21-й термостат) труднее реализовать из-за отсутствия в продаже комплектов патрубков 2121. Иных препятствий для технического творчества не имеется. Примечание: ИМХО если уж менять – либо искать “двадцать первые” патрубки и ставить венгерский термостат (дешево и хорошо), либо вкладываться в “итальянца” 2101 – 450 рублей в ТД “За Рулем”, зато гарантированное качество и выдерживается температура открытия. “Бюджетный” вариант – термостат 2101 производства Владимирского завода (совместно с поляками) – стоит 100-150 руб., и риска нарваться на брак намного меньше. Ставровские термостаты (завод – поставщик ВАЗовского конвейера) – весьма опасная лотерея, более чем половина из них “задирает” температурный режим, открываясь позже. Зимой это ничего, а вот летом в пробке последствия очевидны