Как правильно выставить ремень грм на матиз
Установочные метки ГРМ на Дэу Матиз
Процесс эксплуатации автомобиля Дэу Матиз невозможен без замены ремня ГРМ после определённого пробега. Если это условие не выполнять, владелец автомобиля может получить дополнительные затраты на капитальный ремонт силового агрегата машины. Замену ремня выполняют специалисты ремонтных центров или самостоятельно. Гарантией правильной замены изношенных деталей будет установка метки ГРМ.
О двигателе
На эту «малютку» устанавливают бензиновый мотор с тремя цилиндрами, он имеет рабочий объём всего 800 см 3. В дальнейшем на эту машину стали устанавливать литровый силовой агрегат. Блок цилиндров отлит из чугуна, головка блока изготовлена из алюминиевого сплава. Работу каждого цилиндра обеспечивают два клапана. По одному на впускном, выпускном каналах. Мощность двигателя составляет 52 лошадиные силы, что для небольшого автомобиля более чем достаточно. Распредвал расположен в верхней части головки блока цилиндров, приводится во вращение зубчатой ременной передачей.
Для достижения высокой эффективности работы мотора выбрана высокая степень сжатия рабочей смеси в цилиндрах. Этого добились уменьшением размеров камеры сгорания, поэтому при обрыве ременной передачи возможна встреча клапанов с головками поршней, что влечёт за собой повреждение клапанов, поршней, шатунов, других деталей кривошипно-шатунного механизма. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает владельцам менять изношенные детали привода ГРМ при пробеге не более 60 тыс. км.
Бо́льшая часть владельцев выполняет эту операцию раньше указанного срока. Это зависит от условий эксплуатации машины, её технического состояния. В целом ресурс мотора большой, он может прослужить более 200 тыс. км пробега. К недостаткам мотора относят частые отказы распределителя в системе зажигания. После перехода на инжекторную систему питания таких проблем больше не наблюдается.
Почему важно совместить установочные метки
Получить полную отдачу заложенных параметров мотора невозможно без соблюдения определённых условий. Одним из них является правильная установка фаз газораспределения. Для этого в приводе механизма ГРМ имеются установочные метки. Без них невозможно правильно выставить положение распредвала относительно коленвала. Если положение шестерни сдвинуть даже на один зуб, параметры работы двигателя будут сильно нарушены. Зажигание будет установлено ранним или поздним. Это отразится не только на параметрах мотора, но и на его техническом состоянии. Проведение операции по установке меток механизма привода ГРМ операция не сложная, но требующая внимательности при её выполнении. Подробно о процедуре замены ремня можно прочитать в этой статье.
Метки распредвала
Эта деталь в головке блока цилиндров отвечает за открытие, закрытие клапанов во впускном, выпускном каналах. Только полное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью с последующим выводом отработанных газов, обеспечат получение заложенных параметров двигателя. Распредвал приводится в движение шкивом, который работает от вращения зубчатого ремня. Правильность установки шкива на распредвал обеспечивается штифтом, который не позволит ему поворачиваться произвольно относительно вала.
Чтобы кулачки в нужный момент открывали или закрывали клапана, наносятся установочные метки в приводе механизма ГРМ. Верхняя внутренняя часть защитной крыши имеет на корпусе стрелку, полученную штамповкой при её изготовлении. Шкив распредвала также имеет метку, которая представляет собой риску на одном из зубьев. Шкив следует вращать до тех пор, пока риска и стрелка не будут направлены строго напротив друг друга. После этого можно продолжать работу дальше. Установку метки выполняют при снятом ремне, иначе можно вывести мотор из строя. При этом следует внимательно осмотреть сальник вала, если моторное масло просачивается сквозь сальник, его следует заменить новым изделием.
Метки коленвала
Когда открыт впускной клапан, поршень должен находиться в верхней мёртвой точке, чтобы при его движении вниз, цилиндр наполнился рабочей смесью. Поршень приводится в движение коленвалом через шатун. Если работу коленвала не синхронизировать с распредвалом, можно не только не запустить силовой агрегат автомобиля, но и вывести его из строя на длительный период. Чтобы этого не случилось наносятся установочные метки. Шкив вала установлен через шпонку, произвольно вращаться он не сможет. На нём имеется зуб с выемкой, которая получена в процессе изготовления шкива.
Защитная крышка сальника коленвала также имеет полученную при литье метку в виде стрелки. Вал вместе со шкивом вращают до тех пор, пока метка на зубе не будет расположена строго напротив метки на крышке сальника. Эту операцию следует выполнять при снятом ремне в приводе механизма ГРМ, чтобы не произошла встреча поршней с клапанами. Если имеются следы протечек моторного масла на крышке сальника, его следует заменить, иначе смазка ускорит выход приводного ремня из строя.
Если метки не совпадают
Такая проблема может наступить в двух случаях:
1. Собирается новый силовой агрегат или после ремонта.
2. Произошёл обрыв приводного ремня.
Если в первом случае проблем для мотора не будет, то от обрыва ремня при работающем двигателе, произойдёт поломка деталей кривошипно-шатунного механизма. Чтобы избежать таких проблем, следует внимательно подбирать запасные части, качественно выполнять техническое обслуживание мотора, проводить своевременную замену изношенных деталей.
Daewoo Matiz Горошина › Logbook › Замена ремня ГРМ
Вчера наконец-то заменили ремень ГРМ и ролик.
Уже несколько месяцев они лежали дома и ждали своего часа. Ремень Gates, Ролик INA.
Замена уже много раз описана в интернете. У маленькой корейско-узбекской машинки очень мало места под капотом. Чтобы без проблем в ней что-то менять нужны очень тонкие крепкие руки и еще хотя бы пару дополнительных суставов.
Итак по порядку:
Сняли колесо.
Сняли приводные ремни
Сняли кожух-защиту. Он состоит из 2-х частей и крепится на кучу болтов. К некоторым тяжело подлезть.
Сняли через низ пружинку и ролик,
Пружинка слабенькая, легко растягивается. Ролик при вращении шумит и имеет сильно заметный люфт.
Сняли старый родной ремень. Он бы, конечно еще походил, но надписи стерты и есть микротрещины.
Ну, а потом все в обратном порядке поставили на место.
Выставили метки и одели новый ремень.
Пружинку, которая совсем не вызвала доверия заменили подобной от классики.
Аккуратно провернули двигатель, чтоб удостовериться, что все нормально.
Самым сложным во всей замене оказалось прикрутить на место кожух-защиту ремня))) Он ну никак не хотел попадать в пазы.
Поставили шкив на место, приводные ремни и завели машину. Все нормально работает.
Теперь напишу, почему не поставили новые приводные ремни, хотя они были.
Ремень ГУРа такой же как у нас, а вот генератора шире на одну канавку и длиннее. Хотя написано — Матиз.
Фото выложу позже.
И еще вопрос к знающим: как потуже затянуть шкив?
Всем ровных дорог и полного бака)))
Меняем ремень ГРМ на Дэу Матиз 0.8 F8CV
Мы давно этого ждали и наконец то он к нам приехал, встречаем трех цилиндровый зверюга Daewoo Matiz, замена ремня ГРМ и ролика. Объем двигателя 0,8 литра, на спидометре почти 40000. Поскольку автомобиль был только что куплен, хозяйка решила перестраховаться и это правильно, ведь не кто не даст гарантии что на спидометре то что и в жизни.
Необходимый инструмент
Под капотом место очень мало и это единственная проблема. Для замены ремня ГРМ нам понадобится, три головки на 10, 12, 17 и такие же ключи. Также пригодятся прямые руки, зоркий глаз и примерно два часа свободного времени.
Для начала осмотрим зверюгу. Мне кажется, что дизайнеры делали его с какого-то героя японских мультиков.
Подготовительные операции
Что бы добраться до ремня ГРМ нам необходимо будет снять два ремня, генератора и гидроусилителя с кондиционером. Сначала ослабляем два болта на двенадцать крепящих насос ГУР. Один сзади.
Отодвигаем насос к блоку цилиндров и снимаем ремень. Далее ослабляем два нижних болта генератора.
Так же сдвигаем генератор к блоку и снимаем ремень.
Снимаем старый ремень ГРМ
Далее демонтируем верхнею крышку ремня ГРМ, отвернув четыре болта. Нижний левый открутить будет непросто, так как мешаются шланги и места очень мало, я раза три вспомнил маму всех узбеков пока его открутил.
Выставляем верхнею мертвую точку
Проворачиваем коленвал почасовой стрелки до совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе.
На нижнем кожухе ремня ГРМ и шкиве коленвала так же должны совпасть метки. Для удобства восприятия показано на снятых деталях.
Откручиваем шкив коленвала. Что бы заблокировать двигатель мы включаем пятую передачу, затягиваем до упора ручник, ставим под два колеса упоры и лёгким движением полутораметрового рычага срываем болт. Выключаем скорость. После может немного убежать метка на шкиве распредвала, ее необходимо выставить заново.
Снимаем шкив коленвала. Что бы снять нижнею крышку ремня ГРМ необходимо демонтировать масленый щуп, так как он мешает открутить один из болтов. Отворачиваем один болт щупа, вынимаем его затем выворачиваем четыре защитной крышки и снимаем ее.
Снимаем ремень ГРМ, открутив и сняв натяжной ролик вместе с пружиной.
На звездочки коленвала так же есть метка, она должна совпасть с отливом масленого насоса.
Начинаем установку нового ремня ГРМ
Еще раз проверяем все метки. Ставим на место натяжной ролик вместе с пружиной, попадаем направляющим штырьком в отверстие, а болт пока не ставим, это даст нам возможность подальше оттянуть ролик при установки нового ремня. Одеваем новый ремень ГРМ сначала на звездочку распредвала и фиксируем его пластиковым хомутом, что бы в дальнейшем он не соскакивал.
Незабываем про направление вращения на ремне.
Далее одеваем на звездочку коленвала и следим что бы правая ветвь ремня была натянута, за тем на натяжной ролик и помпу. Ставим болт натяжного ролика, его не затягиваем. На несколько градусов, без особых усилий, поворачиваем распредвал против часовой стрелки тем самым немного натягивая правую ветвь ремня. Рукой проверяем натянула ли пружина натяжной ролик, стараемся сдвинуть его в сторону ремня, после чего затягиваем ролик. Снимаем хомут и проворачиваем коленвал два оборота. Проверяем метки и натяжку ремня, двумя пальцами стараемся развернуть его на девяносто градусов, если поворачивается больше, то необходимо подтянуть ремень ГРМ. Если все совпало и натяжка в норме, устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Ну а если нет, повторяем все сначала.
Внимание! При замене ремня ГРМ на Дэу Матиз не пострадал не один авто мастер, все трюки были выполнены профессионалами, можно повторять!
Видео: Дэу Матиз 0.8 л Замена ремня ГРМ и ролика
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Браво. Правильное описание установки ремня. Именно начинать с шестерни распредвала, затем натягивать переднюю ветвь ремня на шкив коленвала и далее вокруг натяжного ролика. Единственный человек, который написал, что натягивать ремень и фиксировать натяжной ролик болтом надо до прокрутки на 2 оборота, а не после. После прокрутки, ремень подтягивается по необходимости.
Если не зафиксировать роликом ремень он при прокрутке перескочит несколько зубьев, растягивая пружину ролика, а распредшестерня отыграет назад примерно на 1/3 своего оборота, сбивая напрочь фазы ГРМ — не хватает усилия пружинки для сильного натяга ремня (собственный опыт).
Как всё вернуть на место: снимаем ремень ГРМ 1. Выкручиваем свечи (через колодцы видно верх поршня) 2. Если при попытке прокрутить коленвал — поршень упёрся в клапан — откатываем коленвал назад 3. Крутим распредвал за шкив руками (почувствуешь если клапана уперлись в поршень). 4. Подбираем положение поршней «посерёдке», чтобы клапана не упирались, выставляем распредвал по метке на шестерне (руками), далее подводим поршень первого цилиндра в ВМТ (контролируем по метке на шкиве коленвала или в дырочку свечную) — и понеслась установка ремня по новой.
P.S. распредвал при прокрутке сильно пружинит из-за сжатия клапанных пружин. А вот если жёстко упёрся — это только клапаном в поршень. Руками клапана погнуть весьма трудно.
Спасибо, мы старались.))
Спасибо за статью. А для чего нужна метка на шкиве коленвала?
Спасибо за подробное описание процесса, всё по делу, но… ребяяятыы… (с)
Поработайте над грамматикой, невозможно же читать. Хотя бы MS Word используйте для проверки правописания!
Добрый вечер всем. Сегодня менял ремень ГРМ, ролик, ремень генератора перед этим читал много публикаций в инете, хотел поделиться-описание снятие и фото отличные. У меня оказалось завизжали подшипники генератора, самая большая трудность оказалась вытащить его,Так вот, смотрел много описаний, ничего не вышло- получилось только когда отдали верхнюю правую опору двигателя /три болта/ и сдвинули движок ломиком вперед где-то на 4-5 см. По установке ремня ГРМ-по инструкциям в инете ничего не вышло, сделали по другому-установили прижимной ролик, наживили болт, одели пружину заранее- сначала одели ремень на звездочку коленвала снизу, заправили ремень через помпу и ролик и натянули без всяких проблем и мучений на звездочку распредвала, пара полных оборотов, окончательная затяжка болта ролика, еще раз прокрутка-все в порядке, запуск движка- все окк, при таком способе метки никуда не убегают, т.к. ремень равномерно натягивается, работа обязательно с помошником,
Daewoo Matiz 0,8 атмо › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ.
В воскресенье, не как все нормальные люди я занялся Матизкой…так как машина долго стояла(5 лет), то первым делом после пластической операции на мордахе я решил менять ремень ГРМ…так как не хотелось бы попасть на ремонт головы…
Разложил тот объём запчастей, который хотел бы(но как всегда планы громадные, а времени мизер)
Загнал на подъёмник с его укромного местечка около батареи и начал «дербан» крышек…мне нравятся машины, у которых все гаечки и болтики на местах…
Открутил верхнюю крышку и внешне ремень ГРМ нормальный…
но раз полез туда, то надо добить…Отпустил все приводные ремни, ремень ГУРа оказался ручейковый, а не клиновидный, который я заказал(или ошиблись номером продавцы, уже не помню, покупал давно), отстрелил болт нижнего шкива
и снял нижнюю крышку.
Ослабил крепление ролика натяжного и снял ремень…
Картина мне представилась такая…
Очистил всё это хозяйство
Поменял сальники, они конечно не дуром текли, но запотевание и начало течи скоро ждать…Так как я это не то что предусматривал, а знал, то заранее заказал всё до мелочей.
Следующей на очереди была крышка…Я заказал какие-то демпфирующие прокладки…а при разборе понял что это такое)))Очистил от старого клея, обезжирил и приклеил новые.
Дальше я стал собирать всё в обратном порядке…Только вот с натяжкой ремня я так до конца и не понял…Пружину новую естественно поставил…
При прокручивании валов пружинка либо натягивается, либо полностью провисает и ремень висит расслаблено, я поймал момент когда она натянута и затянул ролик…запустил ДВС, после 100 проверки меток…так как на железке сверху я не сразу нашёл стрелку(слишком слабо отпрессовали) и ремень вроде и натянут, не поворачивается на 90 градусов, но он как-то колышется в месте от распредвала до нижнего шкива, но наверно так и надо…ремень никуда не сползает и не трется…Помпа в норме, нет ни подтёков ни люфтов
Заняло это у меня естественно не 2 часа времени(так как мыл крышки и очищал всё), но процесс не сильно сложный…
После хотел заменить свечи и отрегулировать клапана, заменить масло и фильтр масляный с воздушником, но на клапанной крышке я не смог открутить болты(срываются грани в болту от шестигранника), но перед всем этим хотел отмыть двигатель керхером, но его тесть забрал с собой на дачу, так что я отложил это на потом
После приступил к тормозам, но об этом в следующей записи, так как фотки не умещаются
Daewoo Matiz 2004, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2005
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2008
Комментарии 40
Спасибо огромное за прекрасную инструкцию и хорошие фото.
Очень пригодилось.
так вот по каталогу в одном месте 6 в другом 8. ну ладно будем искать. спасибо за ответ.
Про сальники коленвала и распредвала толщина 8 или 6 мм? (Двигатель 0.8)
Я по каталогу заказывал, а не подбирал.Поэтому даже и не в курсе какой они толщины
Подскажите, как понять, что нужно менять помпу?
Если есть подтёки около помпы, есть люфт в помпе, если пробег около 120000 км и точно уверены, что помпу не меняли, и если нет струйки в расширительном бачке на заведенном двигателе.
Не в курсе официально на каком пробеге по регламенту нужно менять комплект ГРМ? А то по одной информации каждые 80 000 км, из другого источника каждые 90 000 км? И никакой набор фиксаторов при замене комплекта ГРМ на Матизе не нужно применять?
Никаких фиксаторов нет и не нужно.Только изначально надо все метки выставить.
Зная о болезней ремней ГРМ лопаться, то я буду менять ГРМ на пробеге 60000 км, так как не хочется потом поднимать голову.А так регламент 90 000 вроде либо 5 лет.
Спасибо за инфу;) Жена катается на Матизе и уже пробег 63 000 км, скоро значит тоже буду менять, на 70 000 примерно получится.
Да, по запчастям там не дорого, поэтому не вижу проблем в замене главного ремешка.
Вопрос не в деньгах, а во времени:) А свои авто я обслуживаю самостоятельно на яме;)
Ну и этот не долго обслужить)))Но повторюсь, с этим ремнем лучше не затягивать!Обязательно нужна новая пружинка натяжения ролика, сам ролик и лучше перестраховаться и купить сальники(чтобы потом ещё раз не снимать)))Помпа проверяется по факту.У меня на пробеге 63000 всё с ней было хорошо, без подтёков и люфтов.
Спасибо за совет и твою отзывчивость, дружище, принято к сведению. Я сервисам как-то особо не доверяю и всегда обслуживаю самостоятельно семейный автопарк;)Да и деньжата таким образом экономлю порядком;)
А если в процессе замены допустим получилось так, что шкив распредвала или коленвала провернулся случайно, то вернуть его в прежнее положение до метки нужно вращая зубчатый шкив по часовой стрелке или против часовой, чтобы избежать встречи клапанов с поршнем?
Ты его не провернёшь на 180 градусов.(если только специально не будешь вращать распредвал).)))максимум сдвинешь на 3-4 зуба, верни его в обратное положение и всё…плюс после установки ремня и ролика проверни ключом за болт крепления шкива коленчатого вала двигатель пару раз, если посторонних металлических звуков нет, то не надевая кожуха ГРМ запускай двигатель. Опять же проверить момент того, что ремень не стягивает в сторону и всё вращается в штатном режиме.
А можно ли мотор запускать без установленных кожухов? Может они для того и нужны, чтобы не дать ремню сползти в процессе работы с ролика либо со шкивов? А не дай Бог ремень сползет — тогда беда, т.к.клапана погнет:(Ты про распредвал написал, а если коленвал прокрутится чуток, то его можно будет вернуть обратно к метке, вращая его против часовой стрелки? Просто спрашиваю, потому что вроде как мотор нужно прокручивать только по часовой, а против часовой можен не допустимо вообще вращать его?
Кожух предназначен для защиты ремня от внешних воздействий, таких как пыль и грязь и попадание инородных предметов во время работы.Если колено сдвинул, то его можно вращать в любом направлении, но опять же ты его к метке обязан вернуть.Да не переживай ты так, если ты их специально вращать не будешь, то они у тебя не не провернуться, чтобы их сдвинуть надо приложить силу, просто так они у тебя не провернуться.А после установки ремня и натяжки ролика, как раз ты пару раз вручную вращаешь за болт коленвала ради того, чтобы посмотреть не ушли ли метки. Это же лучше, чем запустить двигатель и обнаружить это после)))Плюс последствия, выраженное в загнутых клапанах).Ну вообще прокручивать по часовой, так как он вращается с завода(обычно смотрю у разных авто до момента снятия ремня ГРМ, чтобы потом было меньше вопросов)Да у ремешка тоже есть направление, либо буквами слева-направо, либо бывает стрелками указано.
Спасибо еще раз большое тебе за неравнодушие и отзывчивость;)