Как правильно выставить трапецию дворников на ниве
Chevrolet Niva BlackHunter › Бортжурнал › РЕМОНТ: замена трапеции стеклоочистителей
Вот и «приехала» трапеция стеклоочистителей.
Об износе трапеции свидетельствует слабый прижим щеток стеклоочистителя за счет увеличения радиального люфта осей в подвижных частях трапеции.
У меня также отломились силуминовое ухо правого крепления трапеции и сама ось в месте крепления к металлической трубке трапеции.
Красным пунктиром показал линии разлома.
Заметил случайно — на скорости ход дворника увеличился — он шлепал по жабо при движении вниз и далеко уходил в зону очистки левого дворника.
Пошатав рукой сразу стало понятно, что либо что-то открутилось, либо поломка.
Посмотрел в интернете конструкцию трапеции и в принципе сразу стало понятно место поломки, что и подтвердило снятие жабо.
Была заказана китайская трапеция СтартВольт в нищей комплектации без мотор-редуктора за 721,00 рубль.
Вчера состоялась операция по внедрению чуда китайского автопрома в шниву.
Итак, обо всем по порядку:
1. снимаем поводки;
2. откручиваем все саморезы жабо и один болт под крест по центру;
3. отодвигаем жабо к двигателю (полностью снять не даст проводка подкапотной лампы);
4. головкой на 10 откручиваем три точки крепления трапеции (около каждой оси и по центру под мотор-редуктором) внимательно, справа вместо шайбы стоит площадка для крепления жабо, по центру большая шайба, слева шайба в диаметр резинки;
5. вынимаем трапецию по ходу отключив разъем мотор-редуктора;
6. головкой на 13 откручиваем привод трапеции от оси мотор-редуктора и снимаем его;
7. головкой на 10 откручиваем 3 болтика (высота головки болта — 1 мм!) крепления мотор-редуктора;
8. снимаем с родной трапеции резиновые пыльники осей стеклоочистителей и ставим их на новую трапецию;
9. ставим мотор-редуктор на новую трапецию;
10. наживляем крайние точки крепления;
11. подключаем разъем и включаем дворники на пару оборотов, чтобы «обнулить» мотор-редуктор;
12. устанавливаем привод трапеции на ось мотор-редуктора… вот здесь придется подбирать такое положение, когда ход дворника из места парковки стартует сразу вверх, выбирая изначальное положения рычагов трапеции с учетом того, чтобы привод мотор-редуктора был в самой крайней (дальней) точке;
13. проверяем, при необходимости передвигаем привод мотор-редуктора на небольшой угол и снова проверяем;
14. закручиваем все три точки крепления трапеции;
15. попутно поменяйте фильтр салона и почистите «поджабонное» пространство;
16. ставим жабо, закручиваем все саморезы и центральный болт под крест;
17. ставим поводки — на этой трапеции гайки не на 10, а на 13;
18. еще раз проверяем;
19. радуемся, гордимся собой и пьем кофе.
Я переделывал три раза))) Первый раз сильно промахнулся с углом установки привода, все собрал… а дворники останавливаются на середине стекла(((. Все разобрал, отрегулировал, наживил и опять промахнулся с углом… разобрал еще раз подправил угол… потерял в снегу несколько шайб — они прилипают к резинкам и отваливаются в самый неожиданный момент.
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Ревизия трапеции дворников + замена колпачков
Ещё в прошлом году обратил внимание на потрескавшиеся резиновые колпачки на осях дворников, хотел их заменить, но так и не добрался.
Спустя год колпачки рассыпались совсем.
Поискал их каталожный номер, но так его ни где и не нашёл. Зато почитав форумы, решил пойти по пути большинства ШНивоводов и поставить колпачки с ВАЗ-2108.
Для чего были куплены пара «восьмёрочных» колпачков за смешные 16 рублей.
Заодно решил сделать ревизию трапеции дворников…
Для этого из инструмента понадобится крестовая отвёртка, ключ на 10 и на 13, возможно плоская отвёртка или шило, а так же кусочек проволоки, ветошь и смазка.
Для начала ключом на 13 откручиваем поводки дворников и снимает их, затем откручиваем крестовой отвёрткой крепёж «жабо», выкрутив при этом 9 шурупов и 1 винт (не смотря, что машине больше 7 лет, винт выкрутился без проблем).
Перед тем как снять само «жабо», не забываем отключить концевик капота.
Ну вот почему шланг на форсунки пропущен через отверстие в «жабо», когда для него есть специальная прорезь сбоку?!
Ладно, совсем снимать «жабо» не будем, а просто сместим его в сторону.
Ну и собственно то, что собираемся менять.
В сравнении с «восьмёрочными» колпачками.
Ни каких маркировок на родных колпачках нет…
Ну и раз сюда залезли, сделаем ревизию трапеции.
Для того, чтобы её снять воспользуемся ключом на 10 и выкрутим 3 болтика, предварительно отключив разъём питания привода.
Сняв трапецию, с оси левого дворника снял стопорное кольцо и набор шайбочек. Всё же полез сюда не зря… Ось дворника в печальном состоянии.
Значит приводим всё в порядок…
Внутри втулок о смазке нет и речи, проволокой наковырял только грязь и ржавчину.
Взял «тысячную» шкурку, очистил от ржавчины ось.
Всё как следует очистив, во втулки набил смазки, слегка смазал ось.
Смазал «синей» смазкой от ВМПАвто, так как почитав, единого мнения чем лучше смазать не нашёл.
И собрал эту сторону как и была. Всё же странно, почему такое состояние с левой стороны, ведь и уплотнительное колечко было на месте, да и целое оно, даже не сношено…
Приступаем к другой стороне… С осью правой стороны всё на много лучше.
Тут просто всё протёр, пересмазал и собрал обратно.
Больше косяков в трапеции не обнаружил, можно ставить на место.
Выкидываем старые колпачки…
Вместо них ставим новые и собираем всё обратно.
Новые колпачки встали как-будто тут и были.
Надеюсь, что их хватит на долго, как никак резина у них толще, чем на родных.
Лада 4×4 3D «СинеГлазка» 1,7 5МТ › Бортжурнал › 222 — замена трапеции стеклоочистителей на Ниве 21214
Всем привет!
Продолжение ЭТОЙ записи.
Моя СинеГлазая НИВкА снова в строю!
Ну а теперь по порядку =)
10.01 — был снят аккумулятор и занесён домой.
11.01 — я аккумулятор поставил на зарядку на ночь.
12.01 — мною была демонтирована трапеция.
18.01 — как выяснилось в ходе разбора — виновник вовсе не моторчик, а заклинившие валы трапеции, которые вращают поводки.
Пассажирский вал я сумел «расходить», но вытащить из своего посадочного места так и не получилось (естественно сняв стопорное кольцо, шайбу и резинку), даже с молотком. Только резьбу попортил. А вот водительский я даже с помощью «рычага» не смог сдвинуть ни на миллиметр! Закис просто адово! Все шарниры поснимал — они вполне ещё поработали бы, но 2 из 4 пластиковых втулок имели трещины и одна из них держалась на честном слове. После увиденного решение конечно же было принято тут же — покупаем новую трапецию!
НО! ВАЖНО! То, что я искал трапецию по номеру 21213-5205010-10, но её нигде не было!
Были яко бы аналоги, но всё как выяснялось было не много не то, под другие поводки (с более толстыми вращающимися бабышками) так называемые старого образца — но самое главное то, что можно отдельно только трапецию купить! Цена на такие трапеции от 500 до 700 рублей.
Оказывается надо было искать соседний номер — 86.5205100-10 — это именно то, что мне надо, НО ОПЯТЬ ЕСТЬ ОДНО НО — это трапеция в сборе с моторчиком! Пообщавшись с продавцами в магазинах выяснил что так называемые «Урбановские» трапеции (на всех Нивах с 2015 года) идут только в сборе с моторчиком! Цена на них от 2.400 до 2.850 рублей. Её я и купил.
Ну раз такая «пьянка» пошла — решил ещё и поводки махнуть на новые, но и тут опять есть некоторые НО — в магазинах которые не далеко от меня их нет в наличии (и не бывает в принципе), а в АвтоДоке, Емексе и АвтоРуси только под заказ, с полной предоплатой, с ожиданием в 4-8 дней, и при этом цены за штуку колеблются от 450 до 750 рублей. Я подумал — ну их на фиг, ещё мои родные походят))) Номер у них 21214-5205065-10 и идут они на всех Нивах с 2016 года. Толи номер старый на моих указан и сейчас идут не много другие, толи правда дефицит на них, хоть я в этом и сомневаюсь. Просто не понятно — купить новую трапецию с моторчиком за 2.400 и в довесок покупать два поводка за 1.000 — 1.500 — странно как то получается…
Ну да ладно, двигаемся дальше! =)
19.01 — купил трапецию в сборе с моторчиком.