Как в матизе работает кондиционер

14.22 Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

Будучи когда-то прерогативой только шикарных автомобилей, кондиционер ныне становится неотъемлемой частью все большего и большего числа «обычных» семейных машин. По оценкам специалистов, к началу следующего века половина всех европейских машин будет продаваться с кондиционером как стандартным аксессуаром.

Система кондиционирования, попросту говоря, отбирает у воздуха тепло, а также снижает уровень его влажности. Поэтому, воздух в салоне машины всегда более прохладный и не такой влажный, что создает ощущение свежести.

Как создается микроклимат в салоне?

Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов, соединенных между собой герметичной системой трубок. Она заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.

Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). Регулирующий вентиль может быть игольчатым или типа диафрагмы. Мы будем рассматривать первый вариант.

Внутри игольчатого вентиля есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя таким образом эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного внутри испарителя.

Жидкий хладагент, проходя через маленькое отверстие в вентиле, испаряется и превращается в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту.

Как уже говорилось, вместо игольчатого вентиля иногда, устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю (теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник снабжен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим.

Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент с помощью компрессора направляется в конденсатор (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).

Компрессор, задача которого – прогонять хладагент по трубкам системы, перенося тепло с низкого температурного уровня на более высокий, работает по принципу насоса и приводится ремнем от двигателя через электромагнитную муфту, чтобы кондиционер можно было отключать. Когда компрессор работает, он создает разрежение, которое «высасывает» газообразный хладагент из испарителя.

Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.

Из конденсатора хладагент – уже в виде жидкости под давлением – снова подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.

На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, ресивер-осушитель, который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и регулирующим вентилем. Это устройство (его иногда называют «аккумулятором») фильтрует хладагент и удаляет из него влагу. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это значит, что он набрал максимум влаги). В систему трубок (между конденсатором и испарителем) иногда встраивают смотровое стекло, и тогда можно наблюдать за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т. д.).

В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).

В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент. Поток воздуха с помощью «смесительной заслонки» распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.

Системы, рассчитанные на R134A, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальные клапаны и другие приспособления.

Теоретически, R134А можно закачать и в старый кондиционер, внеся соответствующие изменения. Однако, этот хладагент процентов на 15 менее эффективен, чем R12, поэтому кондиционер старого типа будет с ним работать хуже. Кроме того, существует еще одна проблема: хладагент R134А просачивается, хотя и слабо, через шланги, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые «заершенные» соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.

Вообще-то, существуют так называемые «заместительные» хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.

Если вы хотите перейти с R12 на R134А, то лучше всего поменять вместе с хладагентом масло (минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, сменить резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.

Чтобы все работало

Для того, чтобы система кондиционирования хорошо работала, нужно уметь с ней обращаться. Например, многие не знают, что кондиционер только тогда будет работать эффективно, когда в машине закрыты все окна, а также люк. Чтобы быстрее охладить салон в очень жаркий день, нужно на минуту-другую открыть все двери, а когда машину продует – все закрыть и включить кондиционер (при работающем двигателе).

Осушающее воздействие кондиционера снижает запотевание ветрового и боковых стекол салона, поэтому иногда кондиционер полезно включать одновременно с печкой. Правда, некоторые климатические системы не предусматривают одновременной работы кондиционера и печки.

В системе кондиционирования есть масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долго бездействует, некоторые ее детали, в частности, неопреновые прокладки, пересыхают и разрушаются, давая течь. Поэтому желательно раз в неделю включать кондиционер не меньше, чем на десять минут, в том числе и зимой, чтобы масло смазало все узлы системы.

Что можно починить?

Кондиционеры не подлежат «домашнему», любительскому ремонту. Хладагент – вещество капризное, для его полной откачки и закачки нового требуется профессиональное оборудование, а чтобы обеспечить полную герметичность, нужны специальные высокочувствительные приборы для выявления утечек.

Если кондиционер сломался, значит, как минимум, какие-то детали нужно заменить, в том числе специальные трубки и фитинги, но существует множество их типоразмеров. А для крепления трубок к фитингам применяются специальные обжимные приспособления.

Так что, если у вас возникли проблемы с кондиционером, полагайтесь только на специалистов. Обращайтесь в фирмы, которые производят сложный ремонт, а не только закачивают улетучившийся хладагент. Если хладагент «ушел» из системы, то вначале нужно найти причину, иначе новый хладагент улетучится точно так же!

Аналогично, если у вас заклинило компрессор, то просто заменить его недостаточно: через несколько месяцев его снова заклинит. Нужно вначале удалить из системы стружку и другой мусор, а затем промыть ее специальным раствором или азотом. Придется также заменить ресивер-осушитель (в нем осталась стружка) и закачать свежий хладагент.

Чаще всего получает повреждение конденсатор. Он расположен перед автомобильным радиатором и защищен только радиаторной решеткой.

Второй проблемой является отказ игольчатого вентиля (он забивается грязью). Прочищая вентиль, необходимо удалить из него грязь, а не проталкивать ее внутрь!

Возникают и другие проблемы – например, шумит компрессор. Обычно, это говорит о его близком конце.

Легко проверить состояние приводного ремня. В некоторых машинах компрессор приводится отдельным ремнем. Это удачный вариант. Однако современные автомобили часто оборудованы длинным «многофункциональным» ремнем, который приводит в движение сразу несколько устройств, часто, в том числе, и водяной насос. Так что, если подшипник ведущего шкива компрессора кондиционера вдруг заклинит, вы никуда не уедете, пока не найдете ремень меньшего размера, чтобы «обойти» компрессор!

Если все-таки произошла утечка хладагента через резиновые шланги, то их замена довольно проблематична, так как трудно надежно загерметизировать новые шланги на старых алюминиевых фитингах.

Имейте в виду, что кондиционер может не включиться, если окружающая температура ниже заданной или если давление в системе намного ниже (утечка хладагента) или выше оптимального.

К нарушениям в работе кондиционера приводят также избыток масла, хладагента, попадание в систему воздуха или влаги, сильное загрязнение ребер конденсатора или испарителя, неисправность системы охлаждения автомобиля (перегрев), а также проскальзывание муфты компрессора.

Источник

Daewoo Matiz «The One» › Бортжурнал › Как поставить кондиционер?

Как в матизе работает кондиционер. 100. Как в матизе работает кондиционер фото. Как в матизе работает кондиционер-100. картинка Как в матизе работает кондиционер. картинка 100. 14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

Многие просили сделать некоторый мануал о том как поставить коньдер и скока это бут стоить.
Незнаю с чего начать…

Начну с основного.
Система коньдиционирования состоит из:
— компрессора
— испарителя
— осушителя (ресивер)
— радиатора (конденсатор)

Как в матизе работает кондиционер. 960. Как в матизе работает кондиционер фото. Как в матизе работает кондиционер-960. картинка Как в матизе работает кондиционер. картинка 960. 14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

Все оборудование соединено между собой трубками:
1 — трубка высокого давления от ресивера к испарителю
2 — шланг низкого давления от испарителя к компрессору
13 — трубка высокого давления от компрессора к конденсатору
19 — трубка высокого давления от конденсатора к ресиверу

Вот пожалуй и вся система…
К установке потребуеться дополнительно
23 — кронштейн ресивера
25 — кронштейн компрессора или 26 — кронштейн кондиционера воздуха и гидроусилителя рулевого механизма, в зависимости от того есть ли ГУР, или перспектива его установки
Также понадобиться ремень приводной, датчик давления в ресивер, кнопка в панель и прочая мелочевка… Не знаю о комплектности оборудования при покупке новых деталей, я покупал бу и поэтому мне пришло все в сборе + закинули ещо и все болты и электрическую проводку(хотя это громко сказано, проводку прислали не ту, пришлось изготавливать самостоятельно)
_______________________________________________

Испаритель
Находиться между печкой и вентилятором печки. В этом месте стоит воздуховод (тот в который вставляют пол фильтра от калины).

Как в матизе работает кондиционер. 960. Как в матизе работает кондиционер фото. Как в матизе работает кондиционер-960. картинка Как в матизе работает кондиционер. картинка 960. 14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

Испаритель аккуратно встает на его место.

Как в матизе работает кондиционер. 960. Как в матизе работает кондиционер фото. Как в матизе работает кондиционер-960. картинка Как в матизе работает кондиционер. картинка 960. 14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

В моторной перегородке имееться заглушка для вывода патрубков из испарителя. Тут надо отдать должное конструкторам, так как на моей памяти во всех машинах испаритель интегрирован в печку… пришлось бы покупать все в сборе…

Как в матизе работает кондиционер. 960. Как в матизе работает кондиционер фото. Как в матизе работает кондиционер-960. картинка Как в матизе работает кондиционер. картинка 960. 14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

ГЛАВНОЕ НЕЗАБЫТЬ УСТАНОВИТЬ СЛИВНУЮ ТРУБКУ С НЕГО ИНАЧЕ ЗАЛЬЕТ ВЕСЬ ПОЛ ЛЕТОМ… я забыл(, но пока не лето)

Как в матизе работает кондиционер. 960. Как в матизе работает кондиционер фото. Как в матизе работает кондиционер-960. картинка Как в матизе работает кондиционер. картинка 960. 14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

Компрессор держит кронштейн, в моем случае большой под кондер с гуром. Кронштейн встает на блок двигателя, крепиться, вроде тремя, толстенными и длинными болтами… Сразу оговорюсь что резьба у них очень мелкая, крутить придеться долго, да и места подлезть немного, придеться лавировать, то сверху то снизу. На шкиф компрессора, в моем случае и на шкиф насоса гура, кидаеться новый ремень, родной скидываеться из за ненадобности.

Радиатор
Встает на штатные места перед «телевизором». Стоит на каких то резинках. Для работы придеться разбирать пол морды.

Как в матизе работает кондиционер. 960. Как в матизе работает кондиционер фото. Как в матизе работает кондиционер-960. картинка Как в матизе работает кондиционер. картинка 960. 14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

Осушитель
Через свой кронштейн вешаеться на «телевизор», штатное отверстие крепления имееться. В осушителе должен быть датчик давления. Тут может возникнуть проблема, Если комплект коньдера с корейского матиза, то датчик придеться сменить на узбекский. Корейский датчик работает через мозги, а узбекский как обычный контакт.

Трубки
Тут придеться помучиться, трубки отформованы и их не очень удобно устанавливать… тесновато

Кнопка А/С
Тут ниче интересного
_______________________________________________

Электропроводка
Начну с того что под коньдер проводки в STD НЕТУ! думаю в MXе тоже нет ничего.

Как в матизе работает кондиционер. 960. Как в матизе работает кондиционер фото. Как в матизе работает кондиционер-960. картинка Как в матизе работает кондиционер. картинка 960. 14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

Как в матизе работает кондиционер. 960. Как в матизе работает кондиционер фото. Как в матизе работает кондиционер-960. картинка Как в матизе работает кондиционер. картинка 960. 14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

Покупать придеться оба жгута, так как вытаскивать какието конкретные провода с штекерами врятли ктото будет. Если невытребовать проводку у продавца то придеться ее колхозить… мне понаприсылали проводов, но ниче не подошло ( проводку прислали от безкондерного матиза), проводку мне изготавливали (человек электрик — собаку съел на матизах) по штатной схеме

Как в матизе работает кондиционер. 960. Как в матизе работает кондиционер фото. Как в матизе работает кондиционер-960. картинка Как в матизе работает кондиционер. картинка 960. 14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

Далее…
Придеться прошивать мозги… дело в том что при интенсивном ускорении (при обгоне например) компрессор кондиционера должен выключаться, для обеспечения большей мощьности двигателю… Такая функция заблокирована, вот ее надо активировать…

Цена?!
А теперь о главном, о цене вопроса:
комплект бу коньдиционера стоит в районе 10 тыс руб(я купил за 8т, видел предложения и за 15т), новый обойдеться думаю до 25 — 30 тыс.
А че тут думать… Вот средние цены известного интернет-магазина на оригинальные запчасти(+ аналог, если имееться. указан в скобках:
1. компрессор (96568210) — 18 000р (13 000р)
2. испаритель (96340082) — 8 500р (воопще ещо дороже)
3. осушитель (96512885) — 2 000р (950р)
4. радиатор — (96569392) — 5 000р (2 500р)
5. кронштейн баллона осушителя (96316832) — 200р
6. кронштейн усилителя руля — (96570946) — 1 500р
7. труба испарителя и осушителя (96568822) — 400р
8. шланг/трубопровод (96568823) — 900р
9. шланг охлаждающий (96322952) — 1300р
10. труба испарителя (96643609) — 1300р
11. ремень — 300р
ИТОГО : 39 400р 0_о! Сам в шоке…
Конечно цена прыгает и от скидок зависит многое, всетки я уверен что в 30т можно уложиться

Думаю удобней купить бу, так как вам накидают всю мелачевку, все крипления, болтики … при покупке нового явно все неучтете… о комплетности и я не скажу, так как брал бу.
Далее… работы по установке стоят в районе 10 тыс, кто насколько жадный… можно и самому поставить, если руки есть…(ничего там нереального нет)
Изготовление проводки мне встало в 1 тр, тут тоже кто на что гаразд, пришивка мозгов думаю в районе 2-3 тыс.
Заправка коньдиционера 1,5р — одна полная, если вдруг пакости бут какието, то придется и несколько раз заправлять.
Потом, всякие неучтенные нужды: мне пришлось заменить одну трубку — 1000р(протерлась в месте припежа) и датчик давления на узбекский — 800р.
В лучшем случае при наличии хороших знакомых все встанет в 15-18тр(эта цифра за все), нет — считайте сами…
_______________________________________________

О надежности.
Естественно никто не возьметься сказать сколько прослужит бу детали… честный продавец естестно обменяет нерабочую деталь, поэтому лучше брать у проверенных продавцов… ресурс конечно меньше, но и влажения первоначальные не столь велики… да и новые детали оригинальные уже в китае подделывают.
_______________________________________________

А смысл есть, ктобы чего не говорил.
Во первых, решаеться проблема с запотеванием, не в полном обьеме конечно, но уже терпимо.
Во вторых, это комфорт, ездить по нашему лету с открытыми окнами (а ещо хуже с закрытыми) смерти подобно.
В третьих, двигателя в полне хватает, лучше прошить понизив евро, так сразу и расход приспадет и коньдер ся адыкватней чувствовать бут… я б скал что это обязательное требование, потаму как в прошивку и так лезть придеться, лишний штукарь тут будет не лишним

Ах да, и помните, если в обьяве написано: разбираю матиз 2012 года, тока вчера разбился, то это не говорит о том что эт не разборка… и вам не пришлют з/ч с матиза более старого…

Источник

Daewoo Matiz 1.0 Best › Бортжурнал › Проблема с кондиционером

Как в матизе работает кондиционер. jsAAAgEx8OA 100. Как в матизе работает кондиционер фото. Как в матизе работает кондиционер-jsAAAgEx8OA 100. картинка Как в матизе работает кондиционер. картинка jsAAAgEx8OA 100. 14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

С потеплением и началом пользования кондиционером начал наблюдать странную проблему:

При включенном кондиционере, при ускорении что-то со свистом/скрипом выключается, в этот момент тяга немного увеличивается, как будто отключается компрессор кондиционера. По OBD2 расход топлива на холостом ходу вместо 1.5 л/ч падает до 1.1-1.4 л/ч. (на холостом ходу без кондиционера около 1 л/ч.) Потом через 5-30 секунд восстанавливается (как и должен быть с включенным кондиционером). При этом всем характерного звука включения-выключения муфты нет. Вентилятор радиатора продолжает стабильно работать на максимальной скорости как и должен при включенном кондиционере.

Эта проблема возникает при ускорении и на холодную через 1-2 минуты включения кондиционера (когда основной радиатор двигателя еще полностью холодный) и когда автомобиль уже полностью прогретый и когда кондиционер работает более 20 минут. — От сюда вывод, что это не перегрев.
Проблемы нет, если включить кондиционер и не ехать, в этом случае ничего со свистом не отключается. — От сюда я сделал вывод, что радиатор кондиционера справляется с отводом тепла.
Если ехать (по трассе или по набережной) со скоростью не более 50 км/ч без резких ускорений — проблема тоже не проявляется. Если начать ускоряться — опять что-то просвистывает. Бывет и на 1 передаче на старте со светофора или во время выезда на оживленную улицу на 3000 оборотах. В основном это проявляется на оборотах 2300-2500 и выше, иногда и на 1900.
Трубка низкого давления (L) не обмерзает — от сюда сделал вывод, что давление в системе не пониженное.
Прошлым летом такой проблемы не было, система с того момента не заправлялась — значит давление не повышенное.
Температура в воздуховодах после продолжительной работы кондиционера показывает 6-8 градусов (рециркуляция, вентилятор на 2, температура за окном +29, температура в салоне перед началом поездки +45)

Пока не получилось выяснить от чего это зависит — от оборотов или от нагрузки двигателя.

Пример работы двигателя на холостом и с приоткрыванием дроссельной заслонки. Кондиционер включен, проблема здесь не проявлялась, слышен свист одного из ремней:

Хотел почистить испаритель, но не удалось разобрать закрывающий его пластмассовый бокс Передние болты открутил, к задним из-за прилегающего вспененого материала между боксом и кузовом не удалось добраться.
Зимой (при температуре выше 0) включал кондиционер на 1-2 минуты 1-2 раза в месяц как и рекомендовалось в инструкции.

У кого была подобная проблема и что бы это могло быть? В интернете ничего подобного не нашел.

Источник

Daewoo Matiz Best (Масилий) › Бортжурнал › Кондишн заправили — продолжение следует?

Как в матизе работает кондиционер. PUAAAgBGTOA 100. Как в матизе работает кондиционер фото. Как в матизе работает кондиционер-PUAAAgBGTOA 100. картинка Как в матизе работает кондиционер. картинка PUAAAgBGTOA 100. 14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

Итак, как всегда я не слушаюсь мудрых людей.
Поехали заправляться туда же, где были заправлены в прошлом году. и вроде как гарантийная скидка должна быть.
Очень кстати, когда в кошельке… только диоды и уже горелый предохранитель…

Как всегда без звонка подъехав на разведку, оказалось, что буквально через 5-10 минут будет мастер и тут его уже две машины ждут. Поехали во дворик в тенек.

Мастер опоздал прилично… Говорит, заглох…
Одна машина уехала не дождавшись.
Другой водитель дождался (который договаривался) и. на его VW очень долго заправляли. а потом …
не заработал и его направили к электрикам.

Меня заправили быстро. Но, когда я спросила куда ушел фреон? (29 мая в прошлом году заправляла)
И когда я сказала, что зимой был резкий запах в салоне — предположили, что вытекает 🙁
Но потрогали под бардачком — вроде сухо.
В итоге — посоветовали еще раз приехать на диагностику.
Хотя я подумала — как так? Ведь перед заправкой смотреть должны были герметичность?

В общем, пока все работает, дует, холодит… Не пахнет.

Конечно, надо может и посмотреть. Хотя практика показывает, что чем больше лезут в моего Масилия — тем только хуже.
Ну и чтобы дебит с кредитом сходился, надо не только Масилием заниматься, но и пользу приносить другим.

В заключение небольшая выдержка про частые проблемы автокондиционеров Daewoo:
Дэу Матиз
Обычно корродирует тонкая трубка кондиционера перед входом в салон.

Дэу Нексия в свое время претендовала на первую десятку
хит-парада. Проблема всегда одна — дырка в конденсоре под
нижним болтом крепления вентилятора. К конденсору почти всегда
прикипает напорная трубка. Открутить ее без потерь удается
процентах в 70-ти случаев, и то, мучительно долго отогревая фитинг
электрофеном и поливая его WD-40. Ничего страшного — все лечится.
Собратья Нексии страдают той же болезнью — конденсором. Рецепт
один — замена конденсора. Благо стоит он недорого — около 100 у.е.
Трубка же на 100 процентов подлежит восстановлению.

Дэу Нубира Эти машины тоже почти ушли в прошлое. У них гниет радиатор кондиционера.
Гниет страшно, обширно и безвозвратно. Самое интересное, что
прогнивают толстенные боковые бачки радиатора. Радиатор
подлежит замене на новый, ремонтировать его просто глупо,
а нового хватает года на два.

Daewoo Leganza. Все та же проблема —
радиатор кондиционера, он же конденсатор. Восстановлению не
подлежит, поскольку корродирует очень сильно под стальными
усилителями. Однозначно — замена на новый.

Ну и пыталась найти схему как работает автокондиционер.

Как в матизе работает кондиционер. eff16b1s 960. Как в матизе работает кондиционер фото. Как в матизе работает кондиционер-eff16b1s 960. картинка Как в матизе работает кондиционер. картинка eff16b1s 960. 14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

Сложность наверное исключительно в компоновке — как подлезть и проверить все во внутренностях авто?
И еще меня спросили, давно ли меняли салонный фильтр?
А у нас ведь его нет? если сами не сделали?
(предыдущий владелец не нашел).

Всем комфорта и финансовой стабильности!

Источник

Daewoo Matiz «Аркадий» › Бортжурнал › Установка кондиционера на матиз STD

Как в матизе работает кондиционер. f9f7358s 100. Как в матизе работает кондиционер фото. Как в матизе работает кондиционер-f9f7358s 100. картинка Как в матизе работает кондиционер. картинка f9f7358s 100. 14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

Как в матизе работает кондиционер. 8ec1f54s 960. Как в матизе работает кондиционер фото. Как в матизе работает кондиционер-8ec1f54s 960. картинка Как в матизе работает кондиционер. картинка 8ec1f54s 960. 14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

Вобщем, поставил я кондей! И он работает!
Машина у меня 2012 года, комплектация база или STD. Мой случай был тяжёлым, проводки под кондей не было вообще. Все элементы системы были из разных источников. Короче, дело было так:
Сначала мне очень дёшево обломился компрессор 96528118 и внутренний радиатор в кожухе с температурным датчиком с отходящим разъёмом (два папы). Делая на досуге виброизоляцию моторного щита изнутри, снял торпеду и поставил сей блок на своё место. Гофру между вентилятором и печкой убираем и убираем проставку между гофрой и вентилятором, она на двух болтах. Из моторного щита убираем заглушку и, соориентировав как нужно блок радиатора, выводим сквозь эту заглушку в моторный отсек места под крепёж трубок к внутреннему радиатору. Крепление блока радиатора — два болта. Один используем который крепил переходник между гофрой и вентилятором, второй находим похожий. Тут делов минут на 5, дольше опсывать. Всё, внутренний радик на месте.
Теперь о кнопке. Мне она досталась вместе с разъёмом на 5 проводов. Скажу лишь, что распиновка этого разъёма, как и разъёма кнопки обогрева стекла, разъёма включения вентилятора печки СОВПАДАЕТ С РУКОВОДСТВОМ «ЗА РУЛЁМ», так что описывать не буду. Скажу лишь, что массу на кнопку(две массы) кондея, плюс на подсветку кнопки брал к кнопки обогрева стекла. Провод, идущий на разъём вентилятора печки подключил собственно к этому разъёму, его «ждал» свободный пин. Это для того, чтобы кондей включался при хотя бы одной скорости салонного вентилятора. Всё, 5-ый провод с кнопки кондея — непосредственно его включение — уходит на ЭБУ. Друзья, схема из «За рулём» в принципе подходит, кроме номеров контактов ЭБУ (там описан ЭБУ Феникс вроже) и отсутствия контактов с датчика температуры, установленного на выходе из внутреннего радиатора(помните, тот самый двухпаповый разъёмчик — это он). Для моего ЭБУ это контакты 15 и 46. Как я понял, этот датчик — защита от перемораживания. Он даст сигнал, и ЭБУ отключит компрессор, а потом опять включит через некоторое время. Провод с кнопки, активирующий кондей идйт на контакт 23 ЭБУ. Такого контакта у меня не было, поэтому пришлось из проводка колхозить. В дальнейшем хочу в радиомагазе нарыть нужную клеммку и сделать по-человечески)) К ЭБУ каждый подключается как может. Я делал это со снятой торпедой — МЕГАУДОБНО! Провода с датчика протянул прям по жгуту проводки, даже подсунув их кое-где под штатную изоленту, в помощь была и своя плюс пластиковые хомуты, получилось неплохо. Их повёл не в сам разъём ЭБУ. Я прозвонил ближайший разъём белого цвета, в нём оказались свободные контакты — это и были нужные мне. Таким образом, внутренняя часть готова. Есть ещё провод, который пойдё в подеапотное пространство на управление редле кондея. Это 38 контакт ЭБУ. Тащить такой провод я не стал, а вызвонил его под капотом при снятом акуме, разъём с-101 если не ошибаюсь. Со стороны моторного щита он приходил(сигнал с ЭБУ), а в ответно части его уже не было. Тут уже я врезался в проводку и проводок пошёл на устанавливаемое реле кондея, на его 86-ую ногу. Всё с салоном на этом закончили!
Погнали под капот.
Трубки мне достались(а их 4 штуки) с разбора. Из них подошла одна — самая длинная и тонкая, которая от внутреннего радиатора идёт в ресивер осушитель(в народе «бочёнок»). И то я её гнул как мог. Толстая трубка от внутр. радиатора к компрессору оказалась чуть не такая, видимо от матиз с автоматом(не уверен на 100процентов), она была длиннее и перед компрессором имела изгиб, хотя мне была нужна без изгиба и гораздо короче. Трубка от бочёнка к внешнему радиатору оказалась со стёртой резьбой, и я её купил новую. Ну и трубка от компрессора к внешнему радиатору тоже была другая — соответственно, гнул её БЕЗБОЖНО. Почему такой гемор с трубками? На разборе всё в одной куче валалось. Я вторично приезжал с ФОТОГРАФИЯМИ из магазина официалов, которые были сделаны прямо в пакетах. Ну вот так вот((( И на том спасибо. По этим фоткам на разборе и искали… Если б снова всё это ставить заказал бы трубки в экзисте. Хотя, теперь я и так знаю, какие они)))))
С трубками ясно.
Теперь такой интересный вопрос, как крепление компрессора к двигателю. Естественно, у меня ничего не было! Крепления под компрессор на машинах с ГУР и бех него — разные! У меня ГУРа нет, соответственно, крепёжсостоит из двух деталей: 94580836 кронштейн компрессора и натяжитель — 96274812(стойка компрессора). Натяжитель мне подарили с компрессором, а кронштейн я заказал. Натяжитель встаёт на болты крепления правой опоры двигателя, поверх неё.
Кронштейн — чуть ниже на свои собственные посадочные места. Болты кронштейна придётся заказать, у меня их не было. Сразу скажу, что всё, что Вам не дадут на разборке — болты, гайки и прочую мелочёвку — будете искать сами, так что побеспокойтесь об этом заранее, а не тогда, когда полтачки разобрано.
Ставим всё это дело на свои места. Ещё раз повторяю, что я трубки УЖАСНО ГНУЛ, так как в третий раз ехать на разбор сил уже не было. Возможно, в будующем я их поменяю на нормальные, но пока не об этом. Чтобы установить компрессор и трубки (блин, ещё и внешний радиатор — совсем забыл))) я снял бампер и поперечину за ним. Если у вас всё подходит ставим и не паримся, если не совсем подходит — либо валим менять, либо чуть гнём как я))) Для удобства установки самой длинной и тонкой трубки я снял правйю фару.
Совсем забыл! Ещё нужен кронштейн крепления бочонка(ресивера осушителя). Если нет его — бегом в экзист: 96316832. Внег так же вкручивается ДАДЧИК ДАВЛЕНИЯ системы или РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН. Он разрывает цепь компрессора при избытке давления(а может при недостатке знатокам виднее). У меня бочонок с клапаном был с разборкм вместе с трубками, даже два бочонка дали. Везде пишут, что он ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ НОВЫЙ. Делайте выбор сами. Конечно же новый лучше, но у меня заработало и с этим беднягой-бочонком, фиг знает сколько валявшемся у таджиков в куче трубок. Честно говоря, я бы всё новое воткнул, но тогда утверждение что лучше машину махнуть, было бы абсолютно верным.
Итак, компрессор, трубки, бочонок в своём кронштейне на месте.
Блин, про радиатор забыл. Номер, теперь уже не подскажу, ну может позже тогда допишу. Собственно, с ним ничего сложного. Докупаем нижние подушки опять же в экзисте. Верхний крепёж — засада. Я так и не добился от форумчан помощи в этом вопросе. Поняв, что крепёж может быть разный, я не стал на него заморачиваться. Позже что-нибудь придумаю. Там какие-то пластиковые кронштейны должны быть. У меня их не было, ну да ладно… Рдиатор залез через низ при снятом бампере без проблемов. В противном случае — снятие короба воздшного фильтра, вентилятора и радиатора охлаждения(со сливом антифпиза) обеспечено.
Вот, теперь всё с железками!
Погнали с проводкой под капотом. Напомню, у меня её не было. Значит делаем сами. Накупаем мамок разных. Лучше возьмите всяких побольше, всё равно ведь пригодятся куда-нибудь ещё. От компрессора разъём папа, на датчике давление — два папы. Соединяем по схеме. Компрессор с дачиком, из датчика провод ведём по жгуту проводки почти до левой фары, там добавляем гофру и выводим прм к блоку предохранителей моторного отсека. Заранее прикупаем эту гофру, а так же реле на 4 контакта предохранитель на 10 ампер. Ну тут, собственно всё по схеме. На 86 ногу реле кондея(это которое мы кстановим) пришёл провод с ЭБУ, на 85 ногу на шего реле придёт плюс с 87 вывода ГЛАВНОГО РЕЛЕ или реле К2 (среднее из большых в подкапотном блоке). На 87 ногу реле кондея идёт провод в гофре от компрессора(точнее, от датчика давления) и, наконец, на 30 ногу реле кондея идёт через установленный пред на 10 ампер плюс с акума. Хочу сказаьб, что при подключении к реле — каждый решает сам, как сделать. Конечно, идеальный вариант, когда снимается блок, разбирается. Реле ставится в него(подходит от калины по размеру, пред тоже на штатное место). Для этого нужно обладать большим запасом мамок разныз. Например, мамки для калиновского реле две разные, для преда — тоже разная(ваще другая). Я пока сделал реле снаружи блока, так как пробоал систему, думал совем не заработает. В дальнейшем планирую сделать по-нормальному, чтобы всё на своих местах было.
Ну вот теперь по сборке, видимо точно всё.
По поводу заправки.
Компрессор. желательно слить с него старое масло и залить новое. Мы этого сразу не сделали, и после заправки и включения он засвистел. Всё выключили. Сняли. Маслоа в нём почти и не было. Разобрали сам компрессор, убедились, что он живой(не сгорел). Собрали, поставили, залили новое масло 110 гр свкуумировали заново систему, заправили фреон. И вот только теперь всё нормально заработало.
Ощущения самые положительные. С кондеем ГОРАЗДО КРУЧЕ, чем без него.
По стоимости:
Трубки по 500 рублей штука и бочёнок с датчиком ещё за 1000. Потом маленькую докупил за 700 в магазе, под заказ — 500.
компрессор, кожух с внутр радиатором и сливной трубкой(блин, не забудьте её поставить) — 3000 (повезло!)
внешний радиатор — 2000 новый неоригинал
Кронштейн крепления компрессора 350 новый в экзисте
кронштейн осушителя 170 экзист
шкив коленвала с ручьём под кондей 670 экзист 96239409. Оказался не нужен, так-как у меня такой и стоял(((
заправка 1500 рублей

Если что-то неясно, уточняйте. Работа не сложная, но нудная. Хотя если всё купить то что нужно, то будет легче, чем мне пришлось. А так три вечера я повозился и ещё день на заправку и пляски с компрессором.
Доволен как слон!
Всем удачи!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *