Как включается задний дворник на ниве 2121
Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла
1 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
2 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
3 – выключатель зажигания;
4 – реле зажигания;
5 – блок предохранителей;
6 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
7 – условная нумерация штекеров в колодке переключателя;
8 – реле очистителя ветрового стекла;
9 – условная нумерация штекеров в колодках реле и электродвигателя очистителя ветрового стекла.
Стеклоочиститель состоит из моторедуктора, рычагов и щёток («дворников»). Электродвигатель очистителя – двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, односкоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. (неисправности стеклоочистителя)
Щётки стеклоочистителя
Для этого поднимите рычаг со щёткой от стекла.
Нажав на фиксатор, снимите щётку с поводка рычага.
Аналогично делается и на остальных щётках.
Техническая характеристика моторедуктора стеклоочистителя
Максимальный эффективный момент на валу моторедуктора при напряжении питания 14 В и температуре окружающей среды (25±10)°С, Н.м (кгс.м)
Очиститель имеет два режима работы – постоянный и прерывистый; они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим работы обеспечивается реле типа РС-514 , прикрепленным двумя гайками к передней левой боковине (замена реле стеклоочистителя). Реле должно обеспечивать 9–17 включений электродвигателя в минуту при температуре от –20 до 50°С и напряжении питания 10 В. (При включении стеклоочистителя в прерывистом режиме щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов.) Сопротивление обмотки электромагнита реле – (66±2) Ом, обмотки прерывателя – (23±1) Ом.
Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым. Погнутые рычаги выправляют, при износе шарниров – заменяют.
Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов. (неисправности стеклоомывателя)
Омыватель включается оттягиванием на себя правого подрулевого переключателя (нефиксированное положение). При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской или тонкой иглой.
Видео
Как включается задний дворник на ниве 2121
Нива вседорожник. Очиститель и омыватель стекла
Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла
Очиститель имеет два режима работы: постоянный и прерывистый, который обеспечивается с помощью реле типа РС-514.
Для защиты моторедуктора от перегрузок при примерзании щеток к стеклу или большом сопротивлении их движению, в очистителе устанавливается термобиметаллический предохранитель многоразового действия.
Насос омывателя объединен в один узел с электродвигателем и установлен в моторном отсеке на бачке омывателя.
Электродвигатель насоса включается правым рычагом трехрычажного переключателя при оттягивании его на себя.
Нива вседорожник. Неисправности электродвигателя очистителя ветрового стекла
Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель не
срабатывает и не перегорает предохранитель 2 в блоке предохранителей
моторедуктора, окислены наконечники
проводов в соединительных колодках
замените. Зачистите наконечники
сильное загрязнение или подгорание
коллектора
или замените поврежденные детали;
зачистите коллектор
электродвигателя с колодкой проводов
припаяйте оборванные провода
предохранитель в моторедукторе
термобиметаллического предохранителя
или замените его
электродвигателя
Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель
срабатывает или перегорает предохранитель 2 в блоке предохранителей
деформированы и задевают за детали
кузова
замените очиститель
повреждения резиновой ленты
посторонний предмет
электродвигателя
электродвигателя
Очиститель не работает в прерывистом режиме
стойке
прерывателя реле
замените реле
Очиститель не останавливается в прерывистом режиме
реле очистителя
отгибает пружинную пластину
концевого выключателя
кулачок отгибал пластину
выключателя в моторедукторе
выключателя
реле очистителя
замените реле
Очиститель работает с остановками в прерывистом режиме. Щетки не
останавливаются в исходном положении
контактов концевого выключателя в
моторедукторе
подогните пластину концевого
выключателя
Моторедуктор очистителя работает, щетки не движутся
моторедуктора
шестерни моторедуктора
кривошипа, установив его в конечном
положении
ВАЗ-21213 (Нива). Снятие и установка очистителя ветрового стекла
Ремонт очистителя заключается, в основном, в правке деформированных деталей рычажного привода или замене их новыми. Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым.
Из ремонтных работ по моторедуктору допускается только замена шестерни редуктора, зачистка коллектора и регулировка концевого выключателя.
Cнятие и установка
1. Снимите щетки с рычагами, откройте капот и отсоедините провода от аккумуляторной батареи и очистителя.
2. Отверните гайки крепления осей (штуцеров) рычагов и снимите уравнители и резиновые прокладки.
3. Отверните гайки крепления кронштейна очистителя и снимите очиститель. 4. Если необходимо, то на верстаке снимите моторедуктор с кронштейна и разберите рычажный привод.
5. Устанавливайте очиститель в последовательности, обратной снятию.
Задний дворник
Рег.: 06.06.2011
Сообщений: 602
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 39
Авто: 212140-30-011, 2011г.в.
Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 29
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006
Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 618
Откуда: С-Петербург
Возраст: 59
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017
Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: Уфа
Возраст: 62
Авто: 21214i2006
Рег.: 10.01.2013
Сообщений: 17
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21214 с ГУРом, ’07
Вот по этой мурзилке как раз общая точка заземления » А4 » у двигателя стеклоочистителя и фонарей освещения ГНЗ, и в принципе если отсоединить один черный провод, который задействует цепь освещения, то и соответственно лампы и не загорятся.
Так что ответ на твой вопрос: ты не начудил, подключил верно.
Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: Уфа
Возраст: 62
Авто: 21214i2006
Рег.: 27.03.2013
Сообщений: 62
Откуда: Москва, м. Шаболовская
Возраст: 50
Авто: 21213 1999г.
Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 52
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein
Фотки нет, но в двух словах:
у мотора 2 провода. Масса и плюс. Масса крепится к массе, плюс к токоснимателю (ползунку), который постоянно касается контактного кольца.
Рядом с этим токоснимателем есть еще один, который тоже касается контактного кольца, но по дорожке в которой есть разрвыв, соответствующий нижнему положению дворника. К этому контакту подходит провод, на котором есть постоянный плюс при включеном зажигании.
К редуктору подходит еще один провод, на котором плюс появляется при включении клавиши заднего дворника. он соединен с плюсом мотора.
Когда включаешь клавишу заднего дворника через последний провод идет плюс, мотор работает.
Когда выключаешь клавишу, а дворник в каком либо не нижнем положении то он продолжает работать за счет тока, который идет по цепи: постоянный плюс-ползунок-контактное кольцо-ползунок провода мотора-мотор.
Цепь эта дейтсвует пока ползунок, на который подается постоянный плюс не окажется в месте разрыва на контактном кольце. в этот момент цепь рвется, мотор останавливается.
Еще раз повторюсь: место разрыва в контактном кольце соответствует нижнему положению дворника.
«нижнее положение»= положение выключенного дворника.
Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.
Задний дворник
Рег.: 26.09.2005
Тем / Сообщений: 6 / 217
Откуда: Ставрополь
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 2001 г.р. ГБО «Lovato» с807ху 26rus
Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО «Lovato», пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.
Рег.: 18.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 109
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214
Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 41
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4″ лифт, 35″ Cooper Discoverer STT, MW X9500.
Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 539
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 44
Авто: 2121 1.7к 92г
Рег.: 20.03.2008
Сообщений: 170
Откуда: р.Карелия, г. Кондопога
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21214&2005 г.
Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО «Lovato», пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.
Рег.: 05.12.2008
Сообщений: 201
Откуда: Красноармейск, Украина
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2121, 85г.в., 1,8 карб., ГБО, ГП 4.3, РК 2.95, СРПМ, лифт, арки. и всё только начинается.
Нереальный вариант и очень ненадежный.
Вот с иномарки подобрать.
Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО «Lovato», пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.
ответ в описании внешнего вида автомобиля на http://www.germes-lada.ru/sale/lada/lada-2111/
цитата: «Дворники ВАЗ 2111 на лобовом стекле весьма стандартны; задний дворник очищает большой сектор, делая размах до 180 градусов.
«
Осталось присмотреться к моторедукторам на предмет унификации
На Lada 4x4M приборку от 14-ой поставили, теперь нужно чтобы и моторчик заднего стеклоочистителя от 11-й приспособили. Лет ещё через 15 додумаются
Рег.: 05.12.2008
Сообщений: 201
Откуда: Красноармейск, Украина
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2121, 85г.в., 1,8 карб., ГБО, ГП 4.3, РК 2.95, СРПМ, лифт, арки. и всё только начинается.
Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО «Lovato», пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.
Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4250
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-1118, 2008
Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО «Lovato», пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.
Рег.: 27.03.2010
Сообщений: 2
Откуда: Сергиево-посадский рн. г.Хотьково
Возраст: 32
Авто: 21213 2001г
Можно какнибуть сделать так чтобы задний дворник работал в двух режимах как и передний? Постоянный режим и прерывистый? Просто когда едеш Постоянно отвлекаться чтобы очистить стекло напрягает. А если включить на постоянный режим то дворники скрепят, раздрожает немного, да и дворники наверно меньше прослужат.
Купил реле от дворников переднего стекла, посмотрел схему, никак не соображу как его приспособить под задний дворник.
Может кто занимался этим вопросом, подскажите пжалста.
Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 15
Авто: 214, vw