Как восстановить ниву своими руками
Лада 4×4 3D 1981 › Бортжурнал › Восстановление нивы «старушки» длиной в пол года
После покупки и небольшого тест драйва машины ( хотя это было понятно еще до покупки) стало ясно, что придется неплохо так потрудиться, что бы машина обрела нормальный внешний вид и хорошее техническое состояние.
И первым делом мы с парнями взялись за кузовню. В результате двух месячной работы удалось полностью заменить днище, панель задка, частично лонжероны и арки колес. Так же были усилены передние лонжероны и задняя часть обварена профилем, для дополнительной жесткости. Так же подварены дверь водительская, задняя хлопушка. Правую дверь восстанавливать смысла не было поэтому нашли на разборке. Сказать, что это было быстро и просто… Увы нет, но мы справились. Чем были очень довольны.
После сварочных работ машина выглядела мягко говоря не презентабельно.
Требовалась покраска. Но для того, что бы покрасить нужно было полностью счистить остатки старой краски и шпаклевки. Которая, к слову, была наложена килограммами. Такое чувство, что у предыдущих хозяев был большой чан со шпаклей и машину туда просто окунули:) На улице была зима, а занимаясь очисткой в гараже поднимались огромные облака пыли и дышать становилось просто невозможно. Поэтому процесс покраски был перенесен ближе к весне, когда машину можно будет оттащить в деревню и спокойно на теплом свежем воздухе зачистить, а затем уже матовать и красить.
В ожиданиях теплых деньков мы занялись ходовкой и мотором и другими мелочами ) Полностью перебрали подвеску, чуть лифтанули машину, заменили подшипники полуосей и приводов, усилили задний мост, а в передний редуктор воткнули самоблок компании AVT с довольно лайтовым преднатягом 8.
Мотор с коробкой решили воткнуть с ваз 2107, машина была списан в утиль и находилась в деревне, но мы прекрасно знали состояние основных ее агрегатов. И на тот момент, нам показалось правильнее взбодрить их, а не неизвестно как, когда и кем ремонтировшиеся нивские.
Потом руки дошли у нас и до системы охлаждения ДВС, старый радиатор был списан в утиль, а куплен новый от современной нивы, вместе с двойными вентиляторами от шнивы. Разрезаем перемычку между лонжеронами и ввариваем туда кусок от швеллера, на него крепим радиатор и теперь у нас хватает места для того что бы вентиляторы стояли со стороны мотора, а не улицы. Как и на всех современных автомобилях.
Лада 4×4 3D Хохлушка › Бортжурнал › Не дешевое удовольствие восстанавливать Нивас)))
Хочу развеять миф о том, что восстановить Ниву это копейки!
Многие говорят да че там, я сейчас возьму убитую Ниву вкину тридцатку в неё и у меня будет тоже самое! Уверяю вас братья что это миф.
Конечно можно все делать своими руками как многие драйвовчане, но… ручки не у всех заточены под ремонт. По крайней мере, у меня точно не заточены. Да времени практически нет. Большинство работ делаю не сам.
Впервые в жизни я решил посчитать все затраты по восставлению машины. Чтобы развеять этот миф. Каждый болтик проценил. И вот такая картина у меня получилась. Выкладываю почти полный список работ и запчастей на которые мне пришлось потратится))))😂
Только не выпадайте в осадок. Меняю все что меня каким либо Макаром не устраивает. На сегодняшний день это выглядит вот так:
250₽ клеммы Аккума
361₽ свечи зажигания denso
94₽ воздушный фильтр Невский
548₽ высоковольтные провода слон
85₽ замок капота
50₽ Wd40
740₽ Буксировочный трос 12т 2шт
40₽ топливный фильтр с отстойником
250₽ аптечка
198₽ сумка автомобильная
80₽ Гофра подогрев карбюратора
8400₽ Карданы шрус 2шт 8400₽
105₽ Передний сальник на коленвал
40₽ Сальник на передний редуктор
40₽ Задний сальник на раздатку
470₽ Боковые подушки раздатки 2шт
4845₽ Промежуточный вал
250₽ Трос ручника
640₽ Колодки задние
700₽ Цилиндр задний тормозной
25₽ центрирующий ролик промвала
20₽ накладка педали сцепления
20₽ накладка педали тормоза
80₽ гайка м8 16шт
80₽ гровер м8 16шт
320₽ Фильтр масляный MANN FILTER
1450₽ Масло motul turbolight 10w40
3100₽ Масло КПП motul gear 75w90
230₽ Трос спидометра
150₽ Крышка залива масла
82₽ Пробка сливная масляная
203₽ батарейка крона для мультиметра
2150₽ Радиатор основной завод
80₽ Бачок под тормозную жидкость
385₽ Цилиндр сцепления
40₽ Патрубок печки бол зав
35₽ патрубок печки мал зав
95₽ Патрубок радиатора угол
145₽ Патрубок радиатора Нижний
75₽ Патрубок радиатора коротыш
225₽ Патрубок радиатора верхний
35₽ Шланг подогрева радиатора
55₽ Шланг расширительного бачка
105₽ Сальник редуктора 2121 3шт
4000₽ Бампера Урбан
650₽ Решетка радиатора Урбан
225₽ Значок Ладья на реш. радиатора
150₽ Сальники раздатки 3шт
200₽ Трубка тормозная металл
1000₽ помпа водяная
45₽ Бачок охлаждающей жидкости
105₽ Бачок омывающей жидкости
120₽ Шланг топливный
230₽ Шланг вакуум.усилителя тормозов
80₽ шланг тормозного бачка
150₽ Хомут патруб 16-27 маяк печ. 10шт
70₽ хомут патруб 10-16 norma бенз 4шт
160₽ Хомут патруб 25-40 маяк рад 8шт
7500₽ Обивка салона 17 деталей
8500₽ сиденья салона Урбан
4700₽ аккумулятор Аком 65А
3903₽ Краска борнео 1124₽/л 3,9кг
3120₽ Лак 1405/л 3л
2000₽ панель правой двери грунтована
2400₽ зеркала
350₽ сабля задняя
1500₽ руль Урбан люкс
300₽ кожух рулевой колонки
24₽ Винты кожуха руля 4шт
200₽ сетка под решетку радиатора
500₽ шильдик 4х4 и Урбан
6150₽ остекление вокруг оригинал БОР
50₽ щуп масляный
1300₽ Подшипники на передние ступицы с сальниками 650₽х2шт.
500₽ Сайлентблоки ниж и верхрычагов
620₽ Болты нижних рычагов длинные в балку с шайбами и гайками 2шт
120₽ Резинки стабилизатора 4шт
2200₽ Компл реакт тяг усиленных Урба
200₽ Изолента абро чёрная 5шт
150₽ герметик ABRO большой
300₽ Сальники коленвала перед и зад
100₽ Прокладка клапанной крышки 100₽ прокладка поддона
160₽ Гайки на кардан 16шт
400₽ Удочки ручейки 2шт
3500₽ Уплотнители дверей 2 дверных и один багажник + резинки на стекла
150₽ 2х сторонний скотч 3М 5м 8мм
600₽ Переключатель дворников и Света Вертолет
1500₽ Трапеция дворников с мотором
40₽ Гайки на поводки чёрные
500₽ Поводки и щетки стеклоочист.
100₽ Успокоитель цепи
1200₽ Шумка утеплитель 3 рулона толст
60₽ Гофра чёрная ф12 2м
80₽ Гофра чёрная ф20 2м
950₽ Радиатор печки дааз оригинал
60₽ Резинки на задние аморт 8 шт
200₽ Пластиковые порожки на проемы
1300₽ Ковёр салона
550₽ Козырьки чёрные
850₽Коврики резиновые
2100₽ Потолок чёрный жесткий
800₽ Тоннель пола Урбан
400₽ кнопки стеклоподъемников
50₽ два штекера стеклоподъемников
250₽ Сигнал
4578₽ стп и сплен и битопласт
205₽ wd40
200₽ тормозная жидкость Felix 1L
1700₽ антифриз Felix 12л
450₽ бархотки
50₽ саморезы порогов
500₽ войлок
1700₽ 10листов стп 4мм
4120₽ 20листов стп 4мм, 4л сплена8мм
190₽ клипсы на двери и винты
8500₽ передние сидения
184₽ Клавиша аварийки
104₽ разъём прикуривателя евро
230₽ реле дворников
100₽ Лампа 2х контактная 21/5w луч белая 4шт
254₽ Плафон освещения 2шт
78₽ тара под бензин
30₽ плямягасители на карбюр 2шт
80₽ фильтр воздушный Салют
30₽ Лампочка освещения салона
116₽ трос спидометра 21213
100₽ Облицовка стоек пластик
30₽ саморезы крепления облицовки
140₽ Шланг на обратку и хомуты
9400₽ полуоси шеви Нива завод
600₽ Подшип пер ступицы прав
18000₽ Диски с резиной Pirelli
1200₽ новые колесные гайки
900₽ Страховка
990 выхлопная труба
5080 привод левый шеви нар.finval и внут.hofer
300 Газовые упоры багажника (с разборки)
800₽ колонки овалы pioneer
350₽ бокорезы
3600₽ замена карданов, промвала, сальников, троса ручника, задних колодок и цилиндров
1600₽ Замена масел
10000₽ кузовные работы
4303₽ чай курить
307₽ чай конфеты
300₽ курить в гараж
16227₽ в кассу за покрасочные работы
1300₽ Ремонт и настр. карбюратора
2500₽ Замена троса спид, прикуривателя, протяжка ходовой
2600₽ замена полуосей и ступ подшип
1000₽ Замена привода Лев и глушителя
1000₽ подрезка кузова для развала
Итого стоимость нивы на 13 июля 2019: 256239₽
Восстановление «Нивы» своими руками
Описание конструкции Нивы 2121 и 21213
Оба автомобиля обладают высокой проходимостью. Это заложено в их конструкции. Нива 2121 и Нива 21213 относятся к классу легких внедорожников:
Благодаря этим параметрам авто можно эксплуатировать в условии бездорожья. Нива 21213 обладает аналогичными параметрами. В машине только улучшился внешний вид. А также был заменен силовой агрегат.
Какие проблемы могут возникнуть
Как и у многих марок автомобилей, в процессе эксплуатации больше всего портится кузов. Основные «больные» места:
О последней проблеме хочется поговорить подробнее. Днище под водительским сидением Нивы портится из-за постоянного контакта с водой. Зимой – это растаявший снег, в остальные времена года – дождевая вода. Жидкость пропитывает шумоизоляцию и металл протирается до дыр. Также стоит обратить внимание на место крепления раздаточной коробки к днищу. Там образуются трещины.
Подготовка к ремонту
Ремонт дна на любой модели Нивы вполне по силам произвести самостоятельно. Перед тем как варить полноценное днище или устанавливать заплаты, проведите демонтаж салона.
Из инструментов понадобится:
После снятия шумоизоляции металл тщательно очищается и насухо вытирается. Проблемные места зачищаются болгаркой. Ее можно заменить мелкозернистой наждачной бумагой. Затем металлическая поверхность обезжиривается и обрабатывается антикоррозийным средством.
Замена элементов днища автомобиля своими руками
Днище Нива 21213 можно починить частично. Для этого меняются отдельные места или ставятся заплатки. В этом случае вам обязательно понадобится сварочный аппарат. Лучше всего полуавтоматический. Если производится замена отдельной части пола, дополнительно придется взять дрель. Ей высверливаются заклепки. Сварка не потребуется.
Если одновременно меняется дно и пороги, то вторые снимаются в первую очередь. Обязательно контролируйте геометрию кузова. Он не должен сместиться или поплыть.
Схема последовательных действий:
Ремпанели днища для автомобиля марки ВАЗ 2131 всегда устанавливаются снизу.
Ремонт днища без сварки
Ремонт напольного покрытия Нивы можно произвести без сварочного аппарата. Делается это двумя способами:
Установка заплаток подойдет при масштабных разрушениях. Если коррозия разъела днище точечно, проще заделать дырку в Ниве специальной смесью.
Обработка днища
После того как днище ВАЗ 2121 было заменено, необходимо провести ряд завершающих работ. Это необходимо для закрепления эффекта, иначе новый пол может просесть или провалиться.
Как обработать обновленное днище:
Не забудьте отдельно обработать сварочные швы, их необходимо промазать мастикой.
Стоит ли менять кузов на новый?
Кузов на ВАЗ-2121 – это самая дорогая часть данного отечественного автомобиля. Следует тщательно ухаживать за ним, и проводить косметический ремонт. Также следует покрыть пороги антигравийной защитой, своевременно зачищать ржавчины на металле, и как можно чаще мыть автомобиль, особенно в зимнее время года, ведь именно тогда на дорогах активно используются реагенты, разъедающие кузовные детали автомобилей и резиновые уплотнители.
Если кузов пришел в негодность, сильно заржавел, на нем образовались дыры большого размера, которые не поддаются ремонту, легче всего заменить его на новый. Однако помните, что кардинальная замена кузова может обернуться проблемами при встрече с сотрудниками ГИБДД. Следует заранее явиться в регистрационный пункт и зарегистрировать проведенные изменения в вашем автомобиле.
Если же кузов на ВАЗ-2121 подвергся незначительной коррозии, лучшим вариантом для владельца будет местный косметический ремонт металлический частей, а также усиление некоторых узлов автомобиля.
Как выбрать деталь: средние цены
При выборе запчастей на Ниву смотрите на артикул. Деталь должна подходить именно вашей модели авто. Не берите днище от Шевроле Нива. У него другие размеры, а значит деталь придется подрезать.
Покупая новую запчасть помните, что у фабричного днища нет ряда элементов:
Их придется переставлять со старого напольного покрытия. Если вы не уверены в их сохранности, лучше сразу заказать все сопутствующие детали. Средняя цена днища в столице — 5000 рублей. Если вы хотите купить запчасть подешевле, обратитесь на авторазборку автомобилей ВАЗ.
Самостоятельный ремонт днища требует терпения и времени. Не жалейте сил на обработку металла и очистку его от ржавчины. Некачественная подготовка и безалаберное отношение к послеремонтным работам негативно скажутся на сроке службы нового элемента кузова.
Как усилить лонжероны
В первую очередь для восстановления «Нивы-2121» усиливают лонжероны. Чтобы осуществить такую операцию? следует подготовиться, а именно:
Свободный доступ к лонжерону обеспечен!
Во время восстановления «Нивы» нелишним будет проверить состояние мест, предназначенных под установку амортизаторов. Если следов коррозии на них нет, их следует вытащить. Если при этом возникают трудности, можно просверлить сварные швы дрелью по металлу сверлом номер 10. Увидеть все места сварки возможно только если хорошо очистить металл от ржавчины и загрязнения.
Далее лонжерон тщательно зачищается, чтобы проверить его на наличие различных дефектов. После этого на чистую деталь монтируется, посредством сварки, болтовых соединений и фиксаторов, листовой металл для усиления конструкции.
Ваз 2121- ремонт кузова своими силами
Среди моделей отечественного автопрома Ваз 2121 несколько выделяется из общего ряда не только за счет отличной проходимости, полного привода и несущего кузова, но и за счет того что «Нива», это первая самостоятельная, дошедшая до серийного выпуска, разработка ВАЗа. Серийно автомобиль начал выпускаться в начале 1977 года и сразу же начал пользоваться большим успехом у населения не только в союзе, а позднее и в России, но и во многих странах как ближнего, так и дальнего зарубежья. В своем классе внедорожник из России считается наиболее удачной моделью. Он нашел своего потребителя во Франции, Португалии, Испании и Канаде. И хотя большим спросом пользуются «Нивы» в комплектации с дизельным французским двигателем «Peugeot», машины с отечественным «1,6» тоже раскупаются весьма неплохо.
Замена кузова
В России сразу несколько компаний занимаются продажей металлических кузовов для отечественных автомобилей в сборе или отдельными частями. Ознакомившись с ассортиментом данной продукции можно увидеть, что в подобных магазинах представлены широкие цветовые гаммы, что позволяет автовладельцу быстро подобрать подходящий вариант.
Как правило, кузова, предназначенные для автомобилей «Нива», оснащенные тремя дверями, окрашивались на заводе в несколько стандартных цветов. Все они перечисленных ниже:
Автомобиль ВАЗ-2121 с пятью дверями окрашивалась на заводе тремя вариантами цветовой гаммы:
Ремонт кузова
Ремонт кузова ваз 2121 состоит из нескольких видов работ.
Восстановление лакокрасочного покрытия
Небольшие царапины и вмятины, которые появились в процессе эксплуатации ваз 2121, можно устранить своими руками и совсем даже не дорого. Например:
Совет! Сильно усердствовать не стоит, так как в этом случае мы снимаем, а не удаляем ЛКП, и если долго и упорно полировать одно место то можно добраться и до самого металла, а это грозит уже большими затратами в которые придется включать графу «покраска автомобиля».
Восстановление геометрии кузова
Вследствие ударов, перепадов температур и усталости металла геометрические размеры автомобиля могут несколько отличаться от тех, которые указывает инструкция по эксплуатации, что чревато созданием лишних напряжений в различных соединениях и значительного сокращения ресурса работы самого автомобиля. Поэтому проверка и восстановление геометрии автомобиля является основным этапом при капитальном ремонте его кузовной части.
Избавление от царапин
Незначительные ржавчины и вспучены краски, появляющиеся на автомобиле, не является поводом для полной замены кузова. Операцию по восстановлению «Нивы» в этом случае можно с легкостью провести самостоятельно, при этом сэкономив приличную сумму собственных средств.
Капитальный ремонт кузова
В силу специфики своей эксплуатации и конструкции ваз 2121 требует к себе повышенного внимания, а именно повышенного контроля состояния кузова. В общем, если вы владелец подержанной «Нивы», и собираетесь ее эксплуатировать по назначению еще как минимум пару лет, внимательнейшим образом осмотрите состояние кузова ваз 2121 ремонт которого и усиление его отдельных элементов это скорее необходимость, чем предосторожность. Проблемными зонами, на которые следует обратить особое внимание, считаются:
Трещины лонжеронов, как правило, возникают в районе креплений:
На приведенных ниже фото наглядно показан ремонт кузова ваз 2121, который эксплуатировался всего пять лет.
Реставрация задней части переднего лонжерона
Задняя арка до ремонта
Передний лонжерон до ремонта
Новая, блестящая – совсем как настоящая
Помимо этого на кузове вас могут ожидать еще кое-какие «мелочи», а именно:
Трещины в самых неожиданных местах
Полная потеря деталей кузова
и элементов подвески автомобиля
Так как работы связанные с восстановлением и усилением кузова очень трудоемки и занимают кучу времени и сил, то реставрацию автомобиля с экономической точки зрения можно считать рентабельной, только тогда, когда она проведена своими руками. А это значит, что при покупке гнилого автомобиля, даже когда цена его составляет сущие копейки, необходимо учитывать будущие немалые затраты на его восстановление. Усиление и замена частей пола и лонжеронов обычно проводятся заплатами из листового металла толщиной в 3-4 мм.
Готовые к установке заплаты/усилители лонжеронов
Готовый, с усиленными лонжеронами, пол автомобиля
Вместо тяги Понара
Подготовка к покраске
После того как все основные деформации выправлены, сварочные работы закончены, можно переходить к заключительной части ремонта кузова ваз 2121. Внимательно осматриваем кузов и его элементы на наличие вмятин и сколов, которые после предварительного обезжиривания покрываем шпатлевкой. В данный момент от качества проведения процедуры зависит плоскость поверхности кузова автомобиля, поэтому он считается одним из самых важных этапов.
После восприятия информации изложенной в данной статье уже нельзя утверждать, что ремонт кузова ваз 2121 и восстановление его отдельных элементов является праздным занятием. Данная процедура требует определенных навыков во многих отраслях слесарной деятельности, недюжинного терпения и смекалки. Это обусловлено тем что, даже не смотря на всю имеющуюся мощь и возможности современных технологий, большая часть восстановительных кузовных работ проводится вручную. Это требует его специфика, которая непосредственно влияет на стоимость выполняемых работ. Ну а так как мы все делаем своими руками, то нам «все горы по плечу»!
Уход за кузовом
Чтобы продлить жизнь кузова автомобиля и избежать дорогостоящего ремонта, ответственный владелец транспортного средства проводит ряд профилактических мероприятий. Такие меры восстановления «Нивы» своими руками включают в себя:
Восстановление нивы 2121 своими руками
Среди моделей отечественного автопрома Ваз 2121 несколько выделяется из общего ряда не только за счет отличной проходимости, полного привода и несущего кузова, но и за счет того что «Нива», это первая самостоятельная, дошедшая до серийного выпуска, разработка ВАЗа. Серийно автомобиль начал выпускаться в начале 1977 года и сразу же начал пользоваться большим успехом у населения не только в союзе, а позднее и в России, но и во многих странах как ближнего, так и дальнего зарубежья. В своем классе внедорожник из России считается наиболее удачной моделью. Он нашел своего потребителя во Франции, Португалии, Испании и Канаде. И хотя большим спросом пользуются «Нивы» в комплектации с дизельным французским двигателем «Peugeot», машины с отечественным «1,6» тоже раскупаются весьма неплохо.
Замена кузова
В России сразу несколько компаний занимаются продажей металлических кузовов для отечественных автомобилей в сборе или отдельными частями. Ознакомившись с ассортиментом данной продукции можно увидеть, что в подобных магазинах представлены широкие цветовые гаммы, что позволяет автовладельцу быстро подобрать подходящий вариант.
Как правило, кузова, предназначенные для автомобилей «Нива», оснащенные тремя дверями, окрашивались на заводе в несколько стандартных цветов. Все они перечисленных ниже:
Автомобиль ВАЗ-2121 с пятью дверями окрашивалась на заводе тремя вариантами цветовой гаммы:
Избавление от царапин
Незначительные ржавчины и вспучены краски, появляющиеся на автомобиле, не является поводом для полной замены кузова. Операцию по восстановлению «Нивы» в этом случае можно с легкостью провести самостоятельно, при этом сэкономив приличную сумму собственных средств.
Восстановление геометрии
При сильных повреждениях кузова в результате столкновения транспортного средства мастерам приходится восстанавливать былую геометрию автомобиля. Деформация металла также возникает в результате резких перепадов температур или устареванию конструкции.
Активная эксплуатация, а также использование автомобиля в суровых природных условиях неминуемо приведет к быстрому износу кузова личного транспорта. Плохое качество дорожного покрытия часто приводит к излишнему надрыву болтовых и сварных соединений, сокращая ресурс автомобиля.
При необходимости восстановления старой «Нивы», устранения сильных повреждений на ее кузове, потребуется провести диагностику и восстановление геометрии автомобиля высокотехнологичным оборудованием в автосервисе. Самостоятельно в гараже правильно такую операцию выполнить невозможно.
Описание процесса постройки Нивы (84 фото)
Была у меня замечательная машина, Kia Sorento New, новая, отъездил я на ней всего один год, и вдруг решил продать, дабы вложить определенную сумму в свой небольшой бизнес. Долго думал на какую машину потратить оставшиеся 100000 р., и решил все же, как казалось всего на одну зиму (наивный, ха-ха-ха) купить Ниву, благо машину знаю, везде проедет, а сломается, таки починим, руки на месте вроде))).
И вот она куплена, старенькая, ржавенькая, с пробегом 150 тысяч километров, нежно ржаво-голубого цвета.
2000 год. Новая резина, передние сидения от иномарки, сигнализация, какое-то радиво. лимитед эдишн в общем)
Приехал домой, проехал первые 100 км, и от души вкусив грохот, вой, стуки, вибрацию и запах бензина, загнал в гараж на безжалостную диагностику, и тут началось: 1. Замена тормозных дисков 2. Замена цепи и башмаков 3. Регулировка клапанов 4. Замена прокладки кл.крышки 5. Замена реактивных тяг 6. Замена прокладки выпускного коллектора 7. Ремонт дренажной системы топливного бака. 8. Регулировка передних ступичных подшипников. Из широких штанин была извлечена небольшая сумма денег (и правда небольшая), и благополучно была потрачена на запасные части. Спустя 3 вечера Нива выехала из гаража практически не гремя, не стуча, не вибрируя и без лишних посторонних запахов и звуков. Поставил на учет, и, вроде бы поехал. Но как (это после многих лет владения новыми и чуть-чуть б/у), руль на маленькой скорости не крутится, салон гремит, снаружи полно рыжиков, и много других ахтунгов))))). Загнал Ниву обратно в гараж, купил бутылку водки, закуску, пригласил друга, взял с собой интернеты чтобы почитать, и к утру 2-го дня и к концу 4 бутылки водки было принято из Нивы сделать автомобиль как для достаточно комфортной езды по городу, так и для “говен” без страха и упрека, но чтоб не зае*?:*?:ся, а преодолеть. И тут понеслась в голову информация, много, с профильных “нивовских” форумов, с интернет-магазинов, теория, практика (ловил на улице Нивоводов на больших колесах с целью расспросить что и как. В итоге борьбы с жабой, хотелками, и обитателями форумов было решено с Нивом сделать следующее: 1. Полная разборка 2. Установка ГУР 3. Покупка и перенос на место запаски генератора на 115А 4. Замена главных пар обоих редукторов на 4.3 включая новые валы со ступицами на 24 шлица 5. Установка ШРУСовых карданов 6. Легкий лифт 7. Новые пружины (родные) 8. Новые амортизаторы (каяба газ энд джаст) 9. Усиленные бампера с лебедкой T-Max 8500 на переднем бампере 10. Фаркоп 11. Колеса 235/75 R15 BF Goodrich A/T на дисках с 40-м вылетом 12. Резка арок, установка расширителей 13. Силовые пороги 14. Кузов очищаем от ржавчины, дыры латаем, зачищаем, грунтуем, готовим к покраске 15. Красим в черный цвет, сверху пятна камуфляжа, белые и серые, сверху 3 слоя лака 16. Кузов обрабатываем мастикой 17. Изнутри клеим 100% поверхностей шумовиброизоляцией 18. Сидения (передние стояли иномарочные) обтягиваем искусственной кожей 19. Ставим жесткий потолок с козырьком 20. На пол ковровое покрытие 21. Снаружи ставим родные фары производства Hella 22. Ставим шноркель 23. Дабы разгрузить родную проводку тащим в салон кабель 16 квадратов, от него запитываем музыку, сигналку, рацию, все прикуриватели, стеклоподъемники 24. Ставим простенькую (Пионер) магнитолу, в передние двери 16-ую акустику, под сидение маленький активный сабик 25. Ставим простенькую сигналку с автозапуском. Уфф, большой список получился.
Виды ремонта кузова
Если после диагностики выяснилось, что деформации подверглись лишь некоторые части кузова, восстановление «Нивы» проводят с помощью выстукивания или выдавливания поврежденных частей автомобиля. Такую работу осуществляют несколькими способами:
Подготовка к ремонту
Ремонт дна на любой модели Нивы вполне по силам произвести самостоятельно. Перед тем как варить полноценное днище или устанавливать заплаты, проведите демонтаж салона.
Из инструментов понадобится:
После снятия шумоизоляции металл тщательно очищается и насухо вытирается. Проблемные места зачищаются болгаркой. Ее можно заменить мелкозернистой наждачной бумагой. Затем металлическая поверхность обезжиривается и обрабатывается антикоррозийным средством.
Уход за кузовом
Чтобы продлить жизнь кузова автомобиля и избежать дорогостоящего ремонта, ответственный владелец транспортного средства проводит ряд профилактических мероприятий. Такие меры восстановления «Нивы» своими руками включают в себя:
Для чего следует усиливать кузов
Процедура восстановления «Нивы-Шевроле», как и других моделей автомобилей – непростая задача для новичка в этом деле. Такие работы отнимают большое количество времени и сил, однако результат продлит жизнь автомобиля на несколько лет, сохранив личное транспортное средство в хорошем состоянии.
В первую очередь для восстановления кузова «Нивы», а также его модернизации на старом автомобиле усиливают лонжероны. Для этого на них наваривают стальные листы толщиной до 5 мм. Одновременно с этими работами усиливают элементы подвески. Особенно важно усилить передние лонжероны в следующих случаях:
НИВА, замена гнилых элементов
Есть нива лохматых годов. Правая половинка переварена, слева порог разбирается руками, в полу дыра, лонжерона в районе поддомкратника просто нету. Пусто. Совсем нету, не преувеличение, дыра сквозная. Во сколько может встать востановление этого чуда? Имеет ли это смысл? А может просто вварить вместо лонжерона кусок рельсы и использовать авто исключительно в говнолазно-туристических целях?
Двигатель у нее 2121 – 1600. Насколько он отличается от “современного” 21213?
Сообщение отредактировал Svarog-Perm: 11.04.2007 – 15:30
На память не скажу.
Остальное – в личку или аську. Заодно посмотришь, что можно сделать почти из ничего
Сообщение отредактировал Svarog-Perm: 11.04.2007 – 17:54
если она такая лохматая, там наверно ещё чё-нибудь сладкое есть?:)
Писал как-то в транспорт-сосед ниву продаёт, за 20 вроде. Железо то точно там хорошее.
Хорошо там, где нас нет. А где мы есть-там вообще о+уенно!))
Любить водку, халяву, революции и быть мудаком – этого еще не достаточно, чтобы называться русским.
Сообщение отредактировал Svarog-Perm: 12.04.2007 – 08:24
Как усилить лонжероны
В первую очередь для восстановления «Нивы-2121» усиливают лонжероны. Чтобы осуществить такую операцию? следует подготовиться, а именно:
Свободный доступ к лонжерону обеспечен!
Во время восстановления «Нивы» нелишним будет проверить состояние мест, предназначенных под установку амортизаторов. Если следов коррозии на них нет, их следует вытащить. Если при этом возникают трудности, можно просверлить сварные швы дрелью по металлу сверлом номер 10. Увидеть все места сварки возможно только если хорошо очистить металл от ржавчины и загрязнения.
Далее лонжерон тщательно зачищается, чтобы проверить его на наличие различных дефектов. После этого на чистую деталь монтируется, посредством сварки, болтовых соединений и фиксаторов, листовой металл для усиления конструкции.
Текст видео
= помощь в развитии канала.money.yandex.ru/to/410014593027544 ============================================ Информационно-развлекательный КАНАЛ является общедоступным для пользователей, работает в соответствии с законодательством Российской Федерации по защите контента и авторских прав и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства Российской Федерации. Администрация канала отрицательно относится к нарушению авторских прав и действующего законодательства Российской Федерации.
Весь представленный на канале материал представляет собой контент, находящийся в свободном доступе для просмотра и скачивания в сети Интернет. Сбор доступных публикаций и их размещение осуществляется пользователями канала. Администрация канала также не осуществляет деятельность, связанную с публикацией нелицензионного контента, незаконно украденного и находящегося под защитой правообладателей. На канале размещаются только находящиеся в свободном доступе материалы из открытых источников.
Ресурс канала в полной мере открыт для сотрудничества В связи с этим, если Ваши исключительные права на объекты авторской собственности нарушаются каким-либо образом с использованием нашего канала (размещение информации защищенной авторским правом), мы всегда готовы оказать Вам сотрудничество по удалению с канала соответствующих материалов.
Изготовление усилителя лонжерона
Чтобы правильно осуществить процесс восстановления «Нивы 21213» следует изготовить усилитель для лонжерона. Для этого сначала необходимо выкроить лекалу из толстого картона. Далее на нем необходимо отметить точки на бумаге, где будут ввинчены болты и фиксаторы. После этого нужно вырезать трехмиллиметровый лист стали по макету болгаркой.
Далее необходимо просверлить отверстия для крепления новой детали к кузову автомобиля. Во время крепежа следует убедиться, что кусок металла плотно прилегает к лонжерону, только после этого можно крепить его болтовыми соединениями и сваркой по всему периметру детали.
После полной сборки автомобиля необходимо покрыть антикором все зачищенные металлические части вашего автомобиля ВАЗ-2121. Как правило, такое покрытие высыхает в течение суток. После этой операции машина готова к дальнейшей эксплуатации.
Усиление других зон автомобиля
У металлического кузова автомобиля «Нива» есть еще несколько мест, которые со временем нуждаются в усилении, так как не могут больше выдерживать повышенные нагрузки во время эксплуатации данного транспортного средства. Все они перечислены в списке ниже:
ВОССТАНОВИТЬ «НИВУ»
Сквозная коррозия днища, «убитые» мотор и коробка плюс куча вопросов по всему, чему только можно, — да уж, прикупил себе Сергей машинку! Но он хотел «Ниву», долго ее искал и теперь… Две недели в гараже позади, а восстановительный ремонт в самом разгаре. Но Сергей не унывает, хотя, похоже, его эмоциональный рассказ вышибет скупую мужскую слезу из кого угодно! Ему и слово… Бедствие: последствия и ликвидация После внимательного изучения того, что я приобрел, у меня сложилось стойкое впечатление, что техосмотры на эту машину покупались. Заклинившие тормоза, закисший «ручник», неисправная коробка, сломанные ремни безопасности, неработающая регулировка сидений, оборванные козырьки — здесь все требовало ремонта! Зато кузов был неплохо «пролит» антикором. Например, дверь багажника (а это одна из самых дорогих позиций по кузовщине у «Нивы»!) хорошо сохранилась. То же самое моторный отек: лонжероны были хорошо обработаны и не пострадали. Огромный плюс этого автомобиля — он действительно оказался без аварийного прошлого, в родной краске. Ни один корявый «специалист» не влез сюда со своими кривыми руками варить эту машину. И если бы ее своевременно мыли после «соляной» эксплуатации и не держали в сыром гараже, она бы сохранилась гораздо лучше. Главная проблема по кузову — прогнившее днище. Скорее всего, было попадание воды в салон — она попросту скапливалась под ковриками! Пороги были достаточно «живые», их можно было даже не менять. Но раз уж делались кронштейны крепления реактивных тяг, то решил сделать все в комплексе. Только на кузовные работы по левой стороне ушло две недели. Но делается все капитально, и в ближайшие 10 лет кузов никаких вмешательств не потребует. Мотор полностью «погибший»: в двух цилиндрах компрессия 8, в двух — по 5. Мотор, конечно, нужно делать. Зато это карбюраторный 1.7 — когда машина приведется в порядок, она будет ехать! Я думаю, что двигатель был бы «живой», если бы за уровнем масла кто-нибудь следил. И вообще, если бы за машиной был бы надлежащий уход… Но куда там! Наверное, были подтекания масла из коробки, но за его уровнем никто не следил. Сначала «ляснулась» пятая передача, потом третья… Досталось и заднему редуктору — он был сгоревший. Я так понимаю, за всю 171 тысячу километров пробега в нем ничего не меняли. А произведения российского автопрома требуют замены масел, даже в тех узлах, где в иномарках оно залито на весь срок службы автомобиля. Купил б/у редуктор за 50 долларов, поменял две полуоси, подшипники, сальники новые поставил. Все, теперь у меня по задку проблем нет. Передний редуктор, «раздатка», блокировка — все это, как ни странно, оказалось в нормальном состоянии.
Несмотря на то что кузов относительно беспроблемный, «реставрировать» приходится многое |
Я уже привел в порядок подвеску: поменял все шаровые, сайлент-блоки, подшипники заднего моста, тормозные колодки, барабаны — машина просто не катилась, стояла колом, ее было невозможно сдвинуть с места вручную. Никогда в жизни не сталкивался с такой проблемой: ни один болт, ни одна гайка не откручивается без газовой горелки! Рулевое управление, как ни странно, оказалось «живым». При пробеге 171 тысяча оригинальные рулевые тяги до сих пор в хорошем состоянии, даже маятниковый рычаг хороший. В подвеску 400 долларов уже вложено. Думаю, что еще минимум полторы тысячи придется вкинуть — это если по максимуму экономить. Благо практически все делается своими руками: на старости лет пришлось из кузовщика превратиться в слесаря. Коробку отдам мастеру, а к двигателю никого не допущу — буду делать сам. И электрику переберу…
Ходовая часть оказалась наиболее «живой», но и в нее пришлось изрядно вложиться |
В чем смысл? Да, я понимаю, что переплатил. Но зная то удовольствие, которое я получу от восстановления этого автомобиля, и то удовлетворение, которое буду иметь, когда «Нива» будет полностью сделана и покрашена, я готов повозиться. Меня еще подстегнули фотографии путинской «Нивы», которые удалось найти в Интернете, — теперь хочу сделать что-то похожее. Только моя машина не будет ничем отличаться от стандартной — просто будет перебрана и восстановлена ровными руками. Разве что хочется сделать камуфляжный цвет, чтобы было сразу понятно, что не на фазенду едешь, а на охоту или рыбалку. Эта машина — для души. Я знаю: она принесет массу удовольствия. Я давно не в числе тех, кто рыбачит для еды, — ловлю рыбу по принципу «поймал — отпусти». Здесь главный смысл — удовольствие от общения с природой. И «Нива» мне в этом поможет.
Самая большая кузовная проблема — сквозная коррозия днища… |
Предыстория — Рыбалкой я увлекся лет пять назад. Можно сказать, начинающий рыболов. И подъезды к водоемам меня устраивали абсолютно: машину у дороги бросил, сходил на водоем, порыбачил, вернулся. Но последний осенний выезд показал, что съезд с асфальта на легковушке чреват неприятностями. Когда мой VW Golf попал в первую яму, на его вытаскивание ушло четыре часа, а вторая «стоила» шести часов «копания» — и это за 300 километров от Минска, в Брестской области! После этой истории начал внимательно присматриваться к дорожным условиям. Оказывается, в радиусе 50 километров от Минска съехать с асфальта вообще нельзя: борьба за экологию развилась до такой степени, что все дороги к речкам и водоемам просто перекопаны! Ты можешь подъехать только к местам массового отдыха и купания, но для рыбалки это не место. Вот и возникла мысль присмотреть для таких поездок внедорожник…
Нижняя часть крыла сгнила — замене детали Сергей предпочел «латку» |
Попробуй найди! Рассматривался дешевый вариант до 4000 долларов. Дал объявление в газету — никаких звонков. Наверное, потому, что текст был следующего содержания: «Хочу купить машину, не тронутую кривыми руками местечкового кузовщика-дизайнера». Да, прямо так и написал, потому что все машины, которые я до того пытался смотреть, были не просто сломаны — они были изгажены! Поисками занимался три месяца. Все, что я посмотрел, представляло собой удручающее зрелище. Если автомобиль действительно собой что-то представлял, его цена зашкаливала за 3500 долларов. Причем это машина, которая просто поедет, — я не говорю, что она была целой, исправной и не требовала ремонта… В какой-то момент решил не гнаться за годом выпуска и попробовал найти машину еще советскую, в родной краске. Попалась одна такая — 1976 год выпуска, 2600 долларов. Я приехал, посмотрел. Действительно, в родной краске, без аварийного прошлого, к тому же за ней следили. Но все равно ее надо было делать: она была вся в «пауках» и требовала покраски. Ей было 35 лет: о каких тормозных шлангах, целых сайлент-блоках в таком возрасте может идти речь речь? Все эти резинки попросту пришли в негодность.
Заклинившие тормоза, закисший «ручник», неисправная коробка, сломанные ремни безопасности, неработающая регулировка сидений, оборванные козырьки — все требовало ремонта! |
Думаю: ладно, буду покупать машину по высокому ценовому пределу, тем более что поговорил со специалистами, имеющими опыт работы с «Нивой», и они отговорили брать старые машины, указав на целый ряд конструктивных недостатков, которые позже были устранены. Начал искать более свежие экземпляры, и — о чудо! — нашелся по объявлению более-менее подходящий вариант 1999 года выпуска за 2500 долларов. Как было написано, «автомобиль гаражного хранения, родная краска». Продавцом оказался человек глубоко за шестьдесят, пенсионер. Судя по его гаражу, ремонтом этой машины сам не занимался. Сделали пробную поездку… Двигателя нет, третью и пятую передачи выбивает, стоит страшнейший гул заднего моста. Единственное, что было более-менее нормально, — подвеска. Видно, кто-то ею когда-то занимался. После обоснованного торга удалось сбить цену с 2500 до 1800 долларов. Сейчас-то я понимаю, что значительно переплатил, учитывая тот объем работ, который уже сделан и который еще предстоит выполнить. С другой стороны, выбирать было не из чего, и это был лучший вариант из всего того, что я видел. Поэтому я все-таки рад, что его нашел. Мечта рыболова — Когда определялись с маркой автомобиля, я зашел на youtube, чтобы посмотреть, что же может «Нива». Я был просто поражен, насколько хороша у нее проходимость. Неудивительно, что на нее сегодня просто ажиотажный спрос. Она популярна у тех же рыболовов. Да, она потребляет много топлива. Но, оказывается, некоторые люди поступают очень грамотно: если они постоянно ездят в один и тот же район, то просто оставляют машину в той местности. До места стоянки добираются на легковом автомобиле, затем пересаживаются на внедорожник и уже на нем едут к месту рыбалки или охоты. Получается достаточно выгодно, потому что нет холостых перегонов на «прожорливом» внедорожнике. В этом есть разумное зерно. Ценовой шок — Меня неприятно удивили цены на запчасти. Дверь багажника стоит больше 200 долларов, боковая — 250, пороги, панель задка — по 50… Я прихожу в магазин и испытываю шок от такого ценообразования. Стоимость многих деталей сравнима с ценами на иномарочное «железо». А самое интересное, что многих позиций просто нет на рынке! Например, кронштейн крепления реактивной тяги заднего моста — правый удалось найти, левого нигде нет. Я лет семь назад «реанимировал» разбитую в хлам 99-ю «Ладу» — на нее все можно было найти. Сейчас ничего этого нет, восстанавливать машину просто не из чего. Слушал и записывал Иван КРИШКЕВИЧ, фото автора.
Стоит ли менять кузов на новый?
Кузов на ВАЗ-2121 – это самая дорогая часть данного отечественного автомобиля. Следует тщательно ухаживать за ним, и проводить косметический ремонт. Также следует покрыть пороги антигравийной защитой, своевременно зачищать ржавчины на металле, и как можно чаще мыть автомобиль, особенно в зимнее время года, ведь именно тогда на дорогах активно используются реагенты, разъедающие кузовные детали автомобилей и резиновые уплотнители.
Если кузов пришел в негодность, сильно заржавел, на нем образовались дыры большого размера, которые не поддаются ремонту, легче всего заменить его на новый. Однако помните, что кардинальная замена кузова может обернуться проблемами при встрече с сотрудниками ГИБДД. Следует заранее явиться в регистрационный пункт и зарегистрировать проведенные изменения в вашем автомобиле.
Если же кузов на ВАЗ-2121 подвергся незначительной коррозии, лучшим вариантом для владельца будет местный косметический ремонт металлический частей, а также усиление некоторых узлов автомобиля.
Особенности гаражного ремонта
Хобби в условиях кризиса
Рано или поздно (лучше поздно), на автомобилях коррозия начинает одерживать победу, и приходится от косметических методов (грунтовка+краска) переходить к хирургическим (резка и сварка). Надеюсь, эта небольшая инструкция поможет разобраться, что и в какой последовательности нужно менять, что нужно покупать и, вообще, как все выглядит внутри.
Итак. На Вашем автомобиле появилась необходимость замены порогов.
Перед началом работы необходимо провести ревизию и выяснить, какова степень повреждений. Для этого поднимаем машину, ставим на упоры (ВНИМАНИЕ! СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ) и, вооружившись тонкой отверткой, начинаем исследовать.
Позволю себе небольшое отступление в конструкцию автомобиля, чтобы определиться, куда этой самой отверткой «исследовать».
Непосредственно порог состоит из трех элементов. Наружная часть (является частью боковины, но поставляется как отдельная ремонтная деталь), внутренняя часть (состоит из соединителя и элемента днища) и усилителя. В разрезе это выглядит приблизительно так:
Усилитель в свою очередь состоит из трех частей. Если со средней частью все просто, она поставляется, как отдельный элемент, то передняя и задняя часть усилителя – элементы внутренней части боковины и панели «передка», которая соединяется с моторным щитом.
Кроме того, с внутренней стороны соединителя приварены передний кронштейн (поддомкратник), передний соединитель (то, на чем висит брызговик), задний соединитель (к нему прикручивается реактивная штанга) и задний поддомкратник.
Вот все эти элементы и необходимо проверить. Отверткой наносим удары средней силы. Те элементы, которые удается проткнуть, подлежат замене однозначно. Кроме этого необходимо изучить состояние лонжеронов в тех местах, где к ним присоединены соединители, и днище в тех же областях.
Приступаем к работе.
Изучаем состояние усилителя и внутреннего соединителя:
Так как часть порога заходит под переднее крыло, необходимо срезать его (крыла) нижнюю часть или (если состояние крыла неудовлетворительное) полностью удалить его. Лучше всего это делать с помощью приспособления для высверливания точечной сварки:
В данном случае крыло имело механические повреждения и в дальнейшем было заменено целиком.
Удаляем усилитель и все, что находится в неудовлетворительном состоянии:
Снимаем соединитель и, если необходимо, поддомратники. Зачищаем места сварки, убираем пластовую ржавчину и устанавливаем новый соединитель:
После сварки рекомендую обработать место соединения шовным герметиком и покрыть грунтом. В своей работе я использую Standox Rotbraun для дополнительной антикорозийной защиты:
Устанавливаем среднюю часть усилителя:
Изначально был приобретен «запасной» усилитель, из которого были восстановлены недостающие части. Все швы были обточены и покрыты грунтом:
Подгоняем и ввариваем наружную часть порога:
Следует отметить, что НЕЛЬЗЯ ВАРИТЬ СПЛОШНЫМ ШВОМ. Сильный нагрев «уведет» металл, и перед покраской придется использовать большое количество шпаклевки, что не будет являться качественным ремонтом.
Сварка ведется по принципу через шесть точек. То есть, делаем точку, отходим на расстояние приблизительно шесть точек и делаем следующую. Область вокруг первой успевает остыть и мы возвращаемся к первой и т. д.:
Обтачиваем швы и устанавливаем крыло (или его часть):
Обрабатываем швы стеклошпаклевкой и отправляем в покраску: