Как вставить домкрат в ниву
Как вставить домкрат в ниву
1. Включите I передачу в механической коробке передач или переведите рычаг селектора управления вариатором в положение «Р» (стоянка), затормозите автомобиль стояночным тормозом. Попросите пассажиров выйти из автомобиля. Если вы буксировали прицеп, отсоедините его от автомобиля. Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.
2. Подложите упоры под колеса с противоположной стороны.
3. Откройте дверь задка.
4. Возьмитесь за крышку пола багажного отделения.
6. Возьмите из вещевого ящика багажного отделения домкрат.
9. Установите лапу домкрата в специально предусмотренные места, расположенные на порогах кузова вблизи каждого колеса.
Место установки домкрата под порог кузова обозначено насечками. Ребро порога должно находиться над пазом лапы домкрата.
На домкрат наклеена табличка с указаниями для установки его под автомобиль.
При пользовании домкратом на мягком грунте подкладывайте под основание домкрата брус или доску.
10. Вставьте хвостовик воротка в прямоугольное отверстие ключа для гаек колес..
Так выглядит подготовленный к работе домкрат.
12. Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, раздвиньте домкрат таким образом, чтобы ребро порога вошло в паз лапы домкрата, установленного перпендикулярно опорной поверхности.
13. Если вы поднимаете автомобиль для замены колеса, то перед началом подъема ослабьте на пол-оборота затяжку гаек крепления колеса. Выньте из багажника запасное колесо. После подъема автомобиля извлекать его будет небезопасно.
14. Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, приподнимите кузов.
15. Прежде чем окончательно поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз проверьте, не накренился ли домкрат в какую-либо сторону.
По возможности не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без этого не обойтись, установите под кузов дополнительные опоры.
Дополнительные опоры следует устанавливать только под специально предназначенные для подъема автомобиля места.
16. После использования уложите домкрат, инструменты и крышку пола багажного отделения.
Лада 2131 карбюратор › Бортжурнал › С хайджеком за спиной
Как только я обзавелся хайджеком, возник вопрос, как возить его в Ниве. Конечно же, вопрос возник еще до покупки, но тогда все представлялось просто: беру домкрат высотой 48 дюймов и кладу поперек багажника.
Вот только что-то я не припомню, чтобы за прошедшие годы хайджек хотя бы раз там побывал. Даже из магазина он ехал на заднем сиденье в картонной коробке. Лопата живет в багажнике постоянно, пара дежурных досок – тоже, а хайджек – нет.
И дело не только в том, что в багажнике и так есть чего возить. Проблема еще и в том, что когда кузов перекашивает на реальном бездорожье, багажник может не открыться. Мне вполне хватило цирковых номеров с регулировкой замка, чтобы избавиться от иллюзий на этот счет.
Идея возить хайджек на крыше была отвергнута в ходе мысленных экспериментов. При росте чуть выше Нивы, но ниже верхнего багажника я не готов поднимать 15 кг над головой и на вытянутых руках укладывать на багажник, поправлять в креплениях и так далее. Мне домкрат нужен как раз для того, чтобы не поднимать железо самому, ну и не бегать за трактором.
Хотя мне совсем не трудно таскать хайджек на плече. Почти сразу я смастерил из куска пенополиэтиленовой «шубки» для труб мягкую муфту, которая насаживается на рейку. При этом имелись в виду две задачи: носить домкрат на плече и класть на облицовку тоннеля перед задним сиденьем. То и другое отлично получается с муфтой. Первое время хайджек так и ездил в салоне, лежа поперек тоннеля.
Впрочем, от идеи возить хайджек снаружи машины, хоть и не на крыше, я отказался не сразу. В то время у меня была «калитка» для запаски на заднем бампере, но летом она не использовалась. Поскольку домкрат весит меньше запасного колеса и не выступает за габариты Нивы, почему бы ему не поездить на «калитке»?
Сказано – сделано. В стойки «калитки» были вставлены два болта, на которые насаживалась рейка домкрата. После первого испытания идея была забракована. Хайджек закрывал не только задний номер, но и целиком один из фонарей, а другой – частично. Для леса такое решение сгодилось бы, но до леса еще доехать надо. А потом и калитка была убрана.
И все же в этом решении было здравое зерно – совершенно незачем поднимать домкрат выше пояса, работая с ним возле машины. Оставалось дозреть до еще одной мысли – вообще незачем вертеть домкрат в руках. И не надо его класть, чтобы потом не наклоняться. Спина не железная.
Придумали хайджек вертикальным – вот пусть и ездит стоя. Кто сказал, что в Ниве нет стоячих мест? Лишь бы по салону не бегал…
В итоге я пришел к выводу, что лучшее место для хайджека в пятидверной Ниве – за спинкой водительского сиденья. Или пассажирского. Лично мне удобнее доставать домкрат из левой двери, так ближе.
У этого решения сплошные достоинства и никаких недостатков, кроме неудобств для одного пассажира. Но поскольку на этом месте обычно едут вещи, то им все равно. Зато преимущества составляют длинный список:
– домкрат находится внутри автомобиля, что обеспечивает его сохранность на стоянке;
– домкрат защищен от загрязнения, обледенения и воздействия воды, что очень важно для надежной работы его механизма;
– доступ к домкрату возможен с разных сторон, что необходимо при блокировании дверей сугробами, деревьями или другими препятствиями, а также при неисправности замков дверей;
– домкрат легко извлекается и ставится на место;
– для извлечения и установки домкрата достаточно поднять его выше порога салона, что примерно соответствует высоте, необходимой для переноски;
– домкрат опирается тяжелой частью на ограниченный участок пола, поэтому в принципе не может выпасть из крепления, если не произойдет переворачивания автомобиля;
– крепление удерживает легкую часть домкрата, эффективно используя принцип рычага;
– домкрат всегда стоит на резиновом коврике, что исключает загрязнение салона и багажника;
– благодаря вертикальному расположению домкрат эффективно использует площадь внутри автомобиля.
У внимательного читателя наверняка возник вопрос, о каком таком креплении идет речь? Вот и оно:
Обратите внимание, что нет никаких жестких зажимов или упоров, намертво фиксирующих домкрат. Пластиковый хомут удерживает рейку и рукоятку от раскачивания и при этом свободно скользит по ним. Хайджек стоит на полу, крепление всего лишь не дает ему упасть.
Читатели могут сами догадаться, из чего все это сделано. Подскажу лишь одну деталь. Часть крепления имеет форму скобы, потому что внутрь вставлен отрезок стальной ленты. Ее задача – предотвратить проворачивание ремня вокруг спинки сиденья.
В конструкции крепления учтен тот факт, что у меня чехлы передних сидений охватывают спинку вместе с подголовником. Поэтому если нужно закрепить что-то на спинке переднего сиденья, используется ремень, охватывающий нижнюю часть подголовника поверх чехла.
Единственное, что смущало меня во всей этой затее – слишком низкий потолок у Нивы. При высоте около 126 см хайджек не влезает в салон в вертикальном положении. Однако только из-за этого покупать домкрат высотой 33 дюйма было бы совсем неразумно.
Пожалуй, тут отлично подошел бы оригинальный домкрат высотой 42 дюйма, если бы не разница в цене между копией и оригиналом. И если бы еще он был в местных магазинах.
В итоге я укоротил свой хайджек до 110 см. Заметьте, укоротил не только рейку, но и рукоятку. Лично для меня это означает уменьшение длины рычага с моей стороны. Недостачу 16 см рейки я вряд ли когда-нибудь замечу.
Вообще-то, высота была подобрана так, чтобы расстояние от конца рейки до верхнего отверстия получилось таким же, как на исходном изделии. В результате можно установить верхний «клюв», как было задумано производителем домкрата. Нужно ли это – другой вопрос. Я давным-давно открутил эту деталь за ненадобностью. Поводов сожалеть об этом пока не было.
Мой домкрат уже десять лет ездит в лес притороченным к спинке сиденья. Как-то раз он прокатился до Алтая и обратно. Сам он так и не понадобился, а вот экономное использование пространства отлично пригодилось.
В родных краях однажды на скорости около 60 км/ч я вылетел с обледеневшей дороги в заполненный снегом кювет и ударился колесом и углом кузова неизвестно обо что. В результате были погнуты детали подвески и кузова, повреждено колесо, хотя машина осталась на ходу. Я потом еще на трех с половиной колесах доехал до мастерской.
Об этом можно рассказать отдельно, в том числе о хороших людях, которых я встретил. Но здесь важно, что хайджек тогда остался на месте и, судя по всему, даже не подпрыгнул.
Зато возникло неожиданное последствие такого размещения домкрата. Когда мне надоело регулярно ломать ручку замка багажника, я решил разобраться с проблемой. Тут-то и выяснилось, что тросик от той ручки идет весьма извилистым путем, потому что слишком длинный. А избыток длины уложен под напольным покрытием как раз в том месте, где стоит домкрат.
Разумеется, хайджек своей тяжестью лишь усугубил проблему, созданную изготовителями машины. Пришлось укоротить тросик на 15 см. Ну, это многим знакомо.
Лада 4×4 3D URBAN › Бортжурнал › домкрат — реставрация и модернизация
История про то как сданный на металлолом дедушка домкрат обрёл молодость и силу.
🙂
Началось всё с того, что у меня сорвало домкрат.
Благо под машиной уже стояла опора и когда я попытался ещё чуть чуть поднять машина свалилась на на неё.
Причины поломки домкрата две — это отсутствие резьбы на «верхнем» конце винта и пластиковая «гайка» которая дойдя до этого участка потеряла резьбу и сорвалась.
На фото вынутая «гайка» и ошмётки сорванной резьбы.
Купил по быстрому новый домкрат, а сам звоню знакомому токарю и спрашиваю, есть ли техническая возможность выточить металлическую гайку.
А он мне и говорит, приезжай мол, у меня тут парочка старых домкратов валяется с металлическими гайками, откопал на металлоприёмке.
Ниже несколько сравнительных фото.
По внешнему виду почти одинаковые, по весу тоже.
Ручки немного разные.
Подошва у старого чуть шире.
Палец у старого имеет более выгодную геометрию которая меньше способствует застреванию в грязном отверстии опоры машины.
Винт на старом нарезан до конца, на новом по заподлянски не дорезали, потому гайка и не выдержала.
У старого домкрата была одна проблема, обломана шестерёнка на винте.
Он обломалась при попытке её открутить, хвостовую часть так и не удалось сдёрнуть с винта.
Благо резьба живая осталась.
Ладно, чиним…
Дремелем в резьбе винта сделал пропил, по которому потом пошло сверло.
Сверлить с одетой шестернёй нельзя, так как метал у шестерни мягче и сверло уползёт в неё.
Накрутил шестерню используя красный фиксатор резьбы.
Потом сверлом сделал отверстие на границе резьб винта и шестерни и в это отверстие забил штифт, в моём случае болт.
Лишнее потом отпилил.
Далее приварил вот что…
Палец, крючок, стояк… ну яж говорил вначале, что домкрат обретёт былую силу.
Для чего… будет сказано чуть ниже.
🙂
Чистим, цинкуем, красим…
В замен утерянного упора для пальца делаем из резинки вот такую штуку.
Крышку редуктора пришлось взять со сломанного нового домкрата, но вылез косяк, радиус закругления у старого меньше.
Гнём немного внутрь края, примерно так.
После чего крышка садится уверенно.
Получаем вот такого красавца.
Теперь самое главное, для чего на фото рядом с домкратом лежит резиновый бублик и ремень.
А вот для чего…
Получаем из домкрата мини хай-джек, на фото ниже всё понятно.
Резиновый бублик выступает в качестве предохраняющего упора.
В транспортировочном варианте он может пригодится вот в таком качестве.
У многих может возникнуть вопрос, а если колесо не так стоит, и внизу только одна спица.
Не проблема, вяжем как душе угодно.