Как выбить катализатор на матизе
Давно уже в голове блуждала мысль удалить катализатор. Начитавшись в нете кучу описаний, решено было удалять кат. Года два назад как раз прогорела приемная труба возле катализатора. Решено было купить новую трубу, но без катализатора. Решено – сделано! Труба была заменена на новую. Перепрошивка мозгов не понадобилась, так как Матиз Евро-2. Ну вроде дышать машинке стало легче.
Через пару дней было замечено, что при остановке двигателя с трубы слышен легкий хлопок. Сначала не напрягало, но вскоре начало поднадоедать. Через месяц достал этот хлопок вкрай! Берем сварочный аппарат и едем на дачу. Там есть гараж с ямой и лежит старая труба с катом (благо не сдал в пункт приема катализаторов). За час под пиво старый катализатор был вварен в новую приемную трубу. Хлопок из выхлопной исчез, другие дела затянули и про кат забылось. Так и ездил года полтора-два.
И вот при недавней поездке в Ивано-Франковск на «хорошей» дороге на скорости ударился защитой и, как я понял, выхлопной о асфальт. На асфальте оказалась очень глубокая колея
По приезду в Киев выхлопная уже немножко порыкивала. При заезде на яму и проверке оказалось, что прорвало трубу возле резонатора. Итак ремонт! Ну и заодно удаляем катализатор со второй попытки. Но теперь мы более умные и так просто катализатор удалять не станем. Правильно! Нужно вварить на место ката пламегаситель или стронгер! Не знаю чем они отличаются или это одно и то же. Берем то что покруче, тоесть подороже. Стронгер производства Польша размером 45х400. 45 – это толщина трубы, 400 – это длина стронгера. Длиной 300 мм мне показался коротковатым, 550 мм немножко не влазит на Матиз. Итак стронгер куплен за 350 гривен.
Ехать на дачу не хотелось с рычащим резонатором, поэтому поехал к сварщику недалеко от дома. Полчаса работы, 150 гривен за работу и Матвей без катализатора, с заваренным резонатором и еще с дополнительными пятью лошадками на борту!
Звук выхлопа стал такой тихо-урчащий. Немного тише, чем раньше, но урчащий. Матвею стало намного легче дышать, обороты на низах стал набирать веселее. Я доволен!
И еще одна приятная новость. Оказалось, что б/у катализатор можно выгодно сдать приемщикам катов. Цена может достигать до 8000 грн за кат от Мерса и подобных. За свой матизовский в его состоянии мне обещали 700 гривен. Так я еще и в наваре останусь!
Пы.Сы. Защитникам окружающей среды свои коменты по поводу удаления ката не писать!
Daewoo Matiz ☺Управляй МЕЧТОЙ. ☺ › Бортжурнал › Удаление катализатора.За и Против…
Мне посоветовали удалить катализатор…я на радостях ищу кто это сделает. И решила поискать иформацию в инете. И вот что нашла-читаем
катализатор — это устройство, присутствующее практически в любом автомобиле (или даже несколько катализаторов), расположенное в выхлопной системе. функция катализатора заключается в химическом преобразовании вредных веществ, таких как оксид углерода, углеводороды и оксиды азота — в безвредные.
катализатор состоит из металлического монолитного блока, а внутри керамические соты или сеточка из нержавеющей стали, которые покрыты драгоценными металлами, такими как платина, палладий и родий. эти металлы при соприкосновении с вредными продуктами сгорания топлива и при определенной температуре преобразуют их в безвредные, а именно в углекислый газ, азот и водяной пар.
актуальная стоимость 1 грамма платины в данный момент составляет ≈ 50$, стоимость 1 грамма палладия ≈ 20$, стоимость 1 грамма родия ≈ 40$. в катализаторе автомобиля, если он маленький (примерно такой, какие стоят в приемной трубе xedos 6), платины 1-2 грамма, а в основных катализаторах платины (только платины!) 8-10 граммов. в грузовиках до 15 граммов. а если учесть, что там еще родий и палладий, то получается вообще неплохо. вот отсюда и «растут ноги» настойчивого желания мастеров на большинстве СТО поскорее выбить вам соты катализатора, покрытые этими драгметаллами — не будете же вы забирать «этот мусор» с собой
вот пара примеров с сайтов СТО:
СТО «…» — это команда профессионалов, которая всегда готова оказать вам профессиональную помощь. Замена катализатора на пламегаситель (его установка) удивит вас результатом.
Замена катализатора на высококачественный трехкамерный пламегаситель заводского изготовления из двухслойной нержавеющей стали + установка контроллера для корректировки показаний лямбда-зонда.
Это рекомендуемый, максимально надежный вариант. Идеален для автомобилей с двигателями большого объема (от 3 л.). Используются комплектующие высшего качества. Повышается мощность автомобиля вследствие снижения сопротивления выхлопной системы. Снижается расход топлива.
ну и так далее — везде обычные шаблонные фразы, рассчитанные на то, чтобы покорить воображение очередного лоха и нарисовать в нем картинку, как его любимый автомобиль «задышал» после удаления «проклятой экологии» и понесся по дорогам легко, как трепетная лань, с расходом 3 литра при скорости 150 кмч…
видел в Киеве парочку специализированных «выхлопных» СТО, где проводились акции типа «бесплатная замена катализатора на пламягаситель!» неужели это не настораживает людей? бесплатный сыр бывает только в мышеловке…
никакая «обманка» (контроллер), сделанная совком-колхозником васей пупкиным, никакой профессиональный чип-тюнинг не сможет обойти результаты работы большой команды высокооплачиваемых инженеров и программистов из японских, немецких, корейских и других автоконцернов, которые годами разрабатывают эти автомобили!
после удаления катализатора (если не принимать во внимание снижение сопротивления и как следствие — потери крутящего момента на обычном атмосферном двигателе) изменится состав выхлопа, лямбды будут выдавать не корректные показания, двигатель будет работать не правильно. и никакой «обманкой» это не решить. расход топлива увеличится, автомобиль потеряет в динамике. про экологию на пост-СССР упоминать — моветон, поэтому на потерях динамики и остановлюсь 8)
Я серьезно задумалась стоит ли это делать?
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Удалять ли катализатор?
Привет всем! И так, в прошлой записи я рассказал о случившемся, пообщался с народом какой фирмы ставить выпуск, ну и пришел к выводу что закажу фобос, так как во первых недорого, а во вторых на Д2 находил кто то ставил полностью трассу фобос и все якобы подошло болт в болт! Ну и в 3их только фобос в наличии на заказ весь набор — приемная труба, резонатор, глушитель.
Есть конечно подозрение что как бы еще не пришлось менять выпускной коллектор, так как у меня евро 3, а приемная труба евро 2, и возможно она будет длиннее…Ну как придет посмотрим покумекаем.
Ну а пока решил избавиться от старого выхлопа:
Но пробовать то надо! В общем залез в яму, стал пробовать…1ый пошел, 2 и 3ий проскользнул(((( То бишь на 13 головка проскальзывает а на 12 не лезит((((Збс…Чтож, надо снимать выпускной коллектор пробовать, а снизу отпилить около крепления что бы вытащить все это дело…
Стали крутить болты-гайки коллектора боясь как бы не отломить, но благо походу кто то не так давно его откручивал, так как прокладка виднелась свежая, и все прошло без аксцесов!
Забили головку на 12 и открутили! Потом ток замотались головку выбивать с гайки) Ну зато шпильки остались целы и живы, нужно докупить только гайки для установки)))
Ну в общем щас думаю гляну если стоит каталик буду выбивать, хоть немного выхлоп окуплю и…
Пробег авто 100 с копейкой и каталик нульцевый…И тут я задумался, а стоит ли его трогать?. Ведь по хорошему придется вваривать пламегаситель и тд и тп…
Кто что скажет народ по личному опыту своему?
Ну а далее…
И второй каталик тоже стоит в приемной трубе и такой же нульц! Бл…ну приемная труба будет новая, и без катализатора…что ж делать? Резать вваривать каталик в новую приемную трубу? Или забить? А что с датчиком лямбда 2 делать? Шить? или обманку? Или вообще ничего, просто снять его и забыть…Кстати как он снимается? Я смотрю он в салон идет…
В общем вот такие вот дела…Кто что посоветует по личному опыту, кто как делал с этими катализаторами и второй лямбдой?
Дэу Матиз: удаление катализатора
На сегодняшний день автомобили Дэу Матиз являются одними из наиболее популярных на рынках стран СНГ, а в частности и в России. Основная причина этого – доступная цена и неплохие технические характеристики. Однако, Матиз точно не назовёшь самым качественным автомобилем, и он является частым «гостем» сервисных центров. Как отмечают специалисты, в большинстве случаев это связано с неисправностями топливной системы.
Наши собственные исследования показали, что наиболее деликатной и проблемной частью выхлопной системы Матиз является её катализирующий нейтрализатор. Итак, катализатор – это небольшой, но очень важный, узел системы выхлопа автомобиля, отвечающий за фильтрацию и очистку вредных газов. Как это происходит? Выхлопные газы поступают внутрь «очистителя», где они наталкиваются на керамическую стенку, и начинают взаимодействовать с её каталитическим слоем, состоящим со сплава благородных металлов. В результате реакций окисления, исходящий из трубы выхлоп полностью соответствует всем экологическим нормам.
Учитывая это, можно понять, насколько важную функцию выполняет катализатор. Любая его поломка не только приводит к тому, что наносится вред окружающей среде, но и негативно влияет на техническое состояние автомобиля.
Причины неисправностей катализатора Матиз
Специалисты утверждают, что причин поломки катализирующего нейтрализатора может насчитаться очень много, но основных существует всего несколько:
Признаки неисправности катализатора Матиз
Ни для кого не секрет, что любая проблема, обнаруженная на этапе зарождения, требует меньше денежных и трудовых затрат при ремонте. Поэтому, автомастера советуют постоянно следить за состоянием катализатора и обращать внимание на следующие признаки:
Советы по уходу за катализатором
Мы предлагаем вам несколько полезных рекомендаций, которые помогут значительно отсрочить износ катализирующего конвертора:
Удаление катализатора Дэу Матиз: предварительная диагностика
Существует несколько методов проведения диагностики катализатора автомобиля. Обычно, опытные специалисты используют их в комплексе, чтобы получить максимально полную картину происходящего.
Итак, мы выделили два способа. Первый заключается в том, что катализирующий нейтрализатор осматривается внешне на предмет механических повреждений и ржавчины.
Главным достоинством второго метода является то, что проблемный элемент не нужно демонтировать с автомобиля, и он выполняется согласно следующему алгоритму:
Нормальным считается показатель до 0.35 кг/см³ (для тюнингованых автомобилей отметка поднимается до 0,5 кг/см³). Если реальные данные не совпадают с нормальными, то катализатор явно не в порядке.
Исходя из результатов диагностики, мастер составляет предварительный план ремонта и согласовывает с клиентом финансовый аспект.
Дэу Матиз: удаление катализатора
Большинство экспертов сходятся на том, что при износе катализатора его нужно заменить на новый. Однако, если учесть то обстоятельство, что новый элемент стоит немалых денег, и добавить сюда такой момент, как отсутствие в России специального органа, следящего за содержанием вредных веществ в выхлопных газах, напрашивается альтернативный выход из сложившейся ситуации: удаление катализатора и установка вместо него пламегасителя.
Если с удалением всё понятно, то зачем же какой-то пламегаситель? Дело в том, что если просто вырезать очиститель и поставить вместо него трубку, то невероятно горячие газы могут прожечь некоторые элементы выхлопной системы, а пламегаситель как раз и помешает им в этом.
При удалении катализатора мастер выполняет следующие действия:
После завершения процесса замены, специалист перепрошивает систему бортового компьютера, чтобы она нормально реагировала на новый элемент.
Daewoo Matiz 1.0 ТЕ/\ЕГА › Бортжурнал › Минус 2 катализатора или замена приемной трубы матиз 1.0
Появился тарахтящий звук, как у старого тарантаса, коим по сути мой агрегат и является. По ощущениям звук шел из моторного отсека, но это было не цоканье клапанов и не троение. Я подумал либо это зазвучал распредвал либо глушитель. Среднюю и заднюю часть я уже менял т.к. они сгнили почти полностью, решил буду менять приемную часть а потом посмотрю, что будет со звуком. Оригинал с катализатором не рассматривался однозначно. Варианты от матиза 0.8 тоже не хотелось т.к. их полюбому нужно переваривать (слишком большая длина от места к крепления к выпускному коллектору до сгиба). Посмотрел аналоги к 96567434 и экзист выдал такой вот глушак за 1300:
Фото из интернета меня вполне устроило т.к. видно что высота колена небольшая. (для сравнения гляньте ижорский глушитель 136228 для матиза 0.8). Заказал трубу, термокраску, прокладки, болты, гайки и шпильки.
Привезли мне вот такое чудо:
Гофра просто смех какой-то, а высота колена великовата в сравнении с первым фото. Ну да ладно посмотрим как встанет.
На фото отсутствуют шпильки которыми крепится приемная часть к коллектору артикул 94501291.
На новом глушителе краска просто ужасная — прилипает к рукам и осыпается сама по себе. Зашкурил и покрасил термокраской из балончика в несколько слоев.
Снял защиту и услышал и увидел источник шума:
Гофра лежала на защите уже давно но процесс окисления ее добил только недавно. Далее предстояло самое сложное снять трубу которой уже 9 лет.
По книжке эти гайки на 14, хотя оригинальные должны быть на 17, видимо узбекам оригинальные гайки не поставляют. Побрызгал вдшкой, обвязал мокрой тряпкой смоченной уайт спиритом подождал пару часиков и попытался открутить эти гаечки. В головке на 14 они болтались. Головку на 13 пришлось подбивать молотком чтобы налезла, но открутить так и не получилось головка срывалась, после нескольких неудачных попыток было решено снимать вместе с катализатором. Снимается воздухозаборник и щит выпускного коллектора (если есть). Далее откручивается 3 болта крепления катализатора к коллектору. Фото места крепления к сожалению не сделал.
Новую прокладку не заказывал, жаба задавила три сотни отдать за прокладку, но к счатью старая была в хорошем состоянии, видимо ее меняли когда делали кап ремонт ДВС (БЖ об этом умалчивает). Труба извлечена но самое сложное еще впереди.
Как же я возненавидел эти не оригинальные гайки. Еще пару часов в растворителе а им хоть бы что. Гараж не мой, а тисков там нет и фиксировать трубу было проблематично. Одна гайка открутилась кое как головкой на 12!, вторая поддалась головке на 13, а третья поддалась и потом слизалась((. Я ее подточил болгаркой и откручивал еще около часа, она так и не открутилась — выкрутилась шпилька.
Еслиб гайки были оригинальные под головку на 17 то такого гемора со снятием трубы не было. Т.к. первый катализатор оказался снят то возикла мысля его выбить, что я и сделал, чего никому не советую).
Далее все просто, собираем в обратном порядке. Все резьбовые соединения я смазал пастой для пальцев суппортов чтобы не закисло. Туба оказалась коротковата и не дотягивала до средней части сантиметра 3-4. Стянул болтами — вроде ничего не лопнуло.
Глушак оказался ниже оригинала сантиметра на 3 ;(