Замена стойки стабилизатора матиз
Daewoo Matiz 🐸🐸»Crazy Frog»🐸🐸 › Бортжурнал › Ремонт ходовой. замена стоек на Матизе. Часть 1
Сегодня появился свободный день, решил заняться ходовой. Так как делал это первый раз, начал пораньше с утра. При снятии правого переднего колеса увидел, что потекла стойка, значит все-таки, не зря собрался менять.
Все гайки были в грязи, заржавели и прикисли.
Пришлось залить все щедро ВДшкой.
Пока оно откисало, снял расширительный бачок и бачок гидроусилителя.
Чтобы снять стойку необходимо открутить 2 гайки.
Пока откручивал стойку сверху, гайки откисли и почти все нормально открутилось. Открутил и вытащил стойку предварительно отсоединив тормозной шланг.
Заменил подшипник, стойку и собрал все в обратном порядке. Единственное что пришлось разбирать обратно, так как новая опора стойки оказалась тоньше старой ходила вверх-вниз и не зажималась на собранной стойке. Оставил старые опоры (они были в неплохом состоянии) предварительно очистив их от грязи.
Собрал все в обратном порядке и поставил стойку.
После этого расшплинтовал и окрутил стабилизатор. Вытащил сайлентблок из рычага. Чтобы открутить рычаг пришлось снять перекладину(не знаю как называется) идущую от лонжерона к «Телевизору».
Открутил шаровую и снял рычаг. Шаровая болталась со стороны в сторону.
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена передних стоек Matiz
Настало время, пора менять.
Бюджет был ограничен, кредиты, ипотека и все такое)), поэтому приобрел стойки Trialli и ещё кое-что, итак все по порядку:
1. Trialli AG 05151 Амортизатор передний левый — 1 шт.
2. Trialli AG 05352 Амортизатор передний правый — 1 шт.
3. Trialli BC 1648 Ремонтный комплект амортизатора — 2 шт.
4. Trialli SA 0552 Опора амортизатора — 2шт.
5. Asam 30491 Пружина подвески передней — 2 шт.
6. Стяжка пружин Двинз 280мм с 2-м крюком (пара)
Начал с левой стороны, откручиваем блок предохранителей, снимаем аккумулятор.
Проливаем проникающей смазкой гайки и шпильки опоры стойки, по 2 шпильки и 2 гайки с каждой стороны
Зачищаем болты крепления стойки к поворотному кулаку
Откручиваем гайку головкой на 17 мм, головку болта удерживаем ключом на 17 мм
Откручиваем гайки опоры под капотом головкой или ключом на 12 мм
Далее вытаскиваем болты из поворотного кулака и вынимаем стойку. Фиксируем на пружинах стяжки и пытаемся разобрать сей узел, чтобы достать все опоры, проставки и шайбы.
Вообщем в моём случае, гайка штока закисла так, что пришлось резать болгаркой нижнюю опору и стаскивать пружину через низ, а далее резать шток амортизатора, фиксировать его в тисках и мало-помалу откручивать гайку со штока проливая резьбу проникающей смазкой. Потратил много времени, когда собрал новую стойку было уже темно, фоткать не стал, прикручивал на авто подсвечивая фонариком.
По состоянию опоры правой стойки понял, что с мороки будет еще больше, поэтому не стал спешить, а заказал новые элементы:
General Motors 94525022 Шайба
General Motors 94580336 Проставка пружины передней
General Motors 94580342 Опора переднего амортизатора
General Motors 94580343 Крышка опоры переднего амортизатора
General Motors 96316747 Проставка подшипника опорного переднего
General Motors 96316750 Проставка пружины передней
Вначале собрал новую стойку
Времени заняло 30 минут на сборку.
Потом только открутил старую и воткнул на её место новую, На всю сборку и замену потратил чуть больше часа, видимо не зря приобрел новые проставки, так как старая стойка представляла удручающее зрелище,
намучался бы я с ней.
Кусочки от опоры отламывал рукой)
Резьбы на штоке амортизатора почти не было, съела ржавчина.
Меняйте стойки вовремя. Всем удачи на дорогах.