Как выглядит колдун на ниве
Регулировка колдуна Нива Шевроле
Колдун, он же регулятор тормозных усилий. Можно сказать, гениальное изобретение отечественных конструкторов.
Если честно, то затрудняюсь назвать марку импортного автомобиля, в тормозной системе которого, использовался бы «колдун».
В реалиях отечественного автомобиле строения, все марки сходили с конвейера с этой бедой – вазы, нивы, москвичи и т.д, имеют под днищем кузова чудо инженерной мысли, он же колдун.
В чем смысл конструкции «колдуна»?
Основная цель регулятора тормозных усилий на Ниве Шевроле заключается в распределении тормозного усилия между передним и задним контуром, в зависимости от загрузки автомобиля. Простыми словами, если автомобиль идет под нагрузкой или без нее, то задний тормозной контур при торможении срабатывает немного позже переднего, тем самым предотвращается занос.
Цель у колдуна святая, но в дорожных условиях, данный механизм обрастает грязью, коррозирует и выходит из строя.
Стоит ли ремонтировать колдун на Нива Шевроле?
Многие автомобилисты не заморачиваются с ремонтом сего чудесного механизма, а просто вырезают его из системы нафик и на этом проблемы с ремонтом, регулировкой исчезают напрочь.
Кстати меняется колдун на простой тройник для тормозных трубок.
Если вы решили вырезать колдун, то знайте, данное решение не совсем верное, так как полученная схема в конечном итоге распределяет тормозные усилия в соотношении 50/50 на передний и задний тормозной контур соответственно.
Как отрегулировать колдун на Нива Шевроле?
Алгоритм регулировки колдуна выглядит следующим образом:
Разгоняем автомобиль до скорости в пределах 30-40 км/ч и нажимаем относительно резко на тормоз (имею ввиду на педаль тормоза), при этом наблюдатель (ваш корефан, сосед по гаражу или просто собутыльник, хотя какая разница?) должен визуально зафиксировать блокировку задних колес несколько позже передних.
Если такого не случилось, делаем вывод, что регулировка выполнена не совсем правильно, а значит повторяем операцию регулировки колдуна на Ниве Шевроле еще разочек, желательно под закусь.
Еще пару слов о регулировке. Если задние колеса блокируются слишком поздно, то зазор следует уменьшить. А вот если задние блокируются слишком быстро почти в ровень с передними, либо раньше них, то зазор следует увеличивать.
В принципе все. На этом регулировка колдуна завершена.
А что лучше, ABS или «Колдун» на Шевроле Нива?
Найти златой грааль истины в данном вопросе практически невозможно, можно только ориентироваться на собственные предпочтения и опыт.
Есть и минусы, и плюсы у обоих систем. Вдаваться в теоретические дебри резона нет, каждый решает сам за себя. Лично я не против использования колдуна на Шниве. ИМХО.
Регулятор давления задних тормозов («колдун»):
Устройство, проверка работы и регулировка
Зачем нужен регулятор давления?
— Регулятор давления 8 (рис.А) корректирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колёс в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т.е. в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, и уменьшает вероятность юза задних колёс при торможении.
Где находится регулятор давления?
Примечание.
Для отличия регулятора давления автомобилей ВАЗ-2121 и 21213 от похожих по внешнему виду регуляторов давления других автомобилей, на нижней части поршня имеется проточка.
Проверка и регулировка
Согласно регламенту провека регулятора проводится каждые 30 т.км. пробега.
При осмотре обратите внимание на детали ргулятора и его тормозные трубки, на них не должно быть повреждений и подтёков тормозной жидкости.
|
Снимаем защитный чехол регулятора давления. |
При нажатии на педаль тормоза с усилием 70–80 кгс…
…наблюдаем за перемещением выступающей части поршня регулятора относительно его корпуса.
Если поршень перемещается на 0,5–0,9 мм, закручивая торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен. Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым.
Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.
Для регулировки вывешиваем заднюю ось автомобиля и снимаем защитный чехол регулятора.
Двумя ключами «на 10» отворачиваем гайку болта крепления наконечника рычага регулятора к тяге кронштейна заднего моста.
Вынимаем наконечник рычага из проушины тяги. |
Ключом «на 13» ослабляем болты крепления регулятора к кронштейну. |
Упираем конец линейки в пол кузова. Поднимая или опуская конец рычага, устанавливаем его на расстоянии 135±5 мм от лонжерона кузова. При этом,… |
…перемещая регулятор на болтах относительно прорези кронштейна,… |
…добиваемся легкого соприкосновения выступающей части поршня с концом рычага. Удерживая регулятор в таком положении, затягиваем болты его крепления. Сборку проводим в обратной последовательности.
При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов блокировка задних колёс при торможении должна наступать несколько позже, чем передних (при торможении со скорости 30–40 км/ч).
Видео
Chevrolet Niva «Мой вездеходик» › Бортжурнал › Замена колдуна…и так по мелочи…
То, что было заменено по двигателю!
Ранее был куплен колдун (Регулятор давления тормозов ВАЗ 2123 с кронштейном АвтоВаз
21233512008) за 1390 руб, а так же шланги от грузовика — на драйве вычитал что подходят к лифтованной ниве, но в сервисе сказали что они не подошли, так что НЕ СОВЕТУЮ их покупать — ДЗТА 33023506025
16.01.2019 приехал на замену колдуна и двух тормозных трубок плюс попросил посмотреть почему масло из под крышки подтекает и из под сальника коленвалаи, а так же антифриз подтекает через шланги.
На сайте сервиса указано «скидка на все работы 5 %» — это 1167 руб. А нефига не будет вам 5 %, и полтора сойдет, то есть 312 руб.
Вот такая завлекаловка, ну да ладно, хотя все равно не понимаю зачем такой лохотрон, плюс поменяли одну лампу ближнего света без согласования, а зачем? «-Мы всем меняем если перегоревшие чтобы исправную машину выдавать»…-Правда у меня этих ламп дома закуплено в прок, ну да ладно, делайте как вам удобнее, клиент всегда не прав, благо хоть не как название фильма на ум пришедшее «клиент всегда мертв».
Масло из под крышки так и подтекает но не обращался, забил, т.к. не сильно подтекает, шланги подтянули — вроде перестал подтекать через них антифриз.
Дороговато все в сумме вышло. Лампа перегорела в течении нескольких дней…через неделю или две — сомнительная замена лампы, уж не знаю откуда она была взята. А старая вторая — моя — всет горит!
Ну в общем не особо доволен, из-за выше сказанного, а так, все остальное нормально, хотя что все остальное? Ну…двигатель работает (хотя и ранее работал), тормоза работают (и ранее работали но колдун был весь ржавый), антифриз не подтекает в месте соединения шлангов, ничего мое не пропало, как в другом сервисе о котором ранее писал — там то напомню, умудрились 2 литра масла влить в задник редуктор да еще и при том что там блокировка стоит ( www.drive2.ru/l/531187812347674725/ ) + в этом сервисе почти все запчасти положили в коробку и отдали мне по моему требованию и все официально — с актом выполненных работ.
Нужно было менять заглушки двигателя — где только не спрашивал — никто браться не хотел, в том числе и в этом сервисе не хотели поэтому через заглушки антифриз так и подтекал…зато лампочку поменяли!
Лада 4×4 3D FBI › Бортжурнал › Удаляем колдун))
при усилении заднего бампера наткнулся на эту штуку, и она уже была закисшая, изучив что это лишняя запчасть, убрал ее, кто то соединяет шлангом, я решил соеденить штуцером, и примоделили его так…
Лада 4×4 3D 2009, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2017
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Комментарии 58
У меня эта дрянь так закисла, что через неё и тормозуха не проходила. Пересрался оттормаживаясь на светофоре, когда только одни передние колёса работали из за него. Поставил дурак новый и не прошло и пол года, это говно у меня потекло, вот теперь зимой буду так же его выкидывать
Привет! Долго искал, у кого я фото видел. Сегодня купил две гайки, завтра сделаю так же.
))))) красава))) давай делай отпишешься…
здравствуйте, штуцерочек 10-1.25 в атомагазине брали или изготавливали отдельно?
Проверка работоспособности и регулировка привода регулятора давления задних тормозов.
www.autoprospect.ru/vaz/2…iya-zadnikh-tormozov.html
Не слушай никого, тут каждый 2й будет писать что нива должна быть сток и тд.
И из них каждый 5й даже незнает где он стоит и стоит ли он у них вообще.
А если все так топят за сток ниву и т.д то какого х…я их лифтуете, ствите подрамники, 16ри или вообще Ино моторы. Даже замена сидения это уже изменение конструкции.
Так что вырезал и правельно сделал, а чтоб не заносило машину и тд там человек должен зарулем сидеть… а не баран!
Уберал эту железку… убераю и буду уберать!
Лучше все 4 стоп чем из-за этой х…ни совсем без тормозов!
Цена жизни и последствий удаления? А стоит ли он того! 710р!
я думаю да, с ним гарантия есть вообще остаться без задних тормозов
Цена жизни и последствий удаления? А стоит ли он того! 710р!
Что толку. Я точно такой же купил новый и нету теперь тормозов. Все поменял по мимо нового колдуна. Думал и в гтц проблема. И в вакумнике. И задние тормозные цилиндры меня. В итоге гавно колдун новый. Машина не тормозит юзом хоть ты что делай
Есть брак и часто.Можно на прямую соединить попробовать через трубу или шланг. Брака много везде. С теми как на фото как то не было.Под шестигранник постоянно. Разбираются открутив и доработать пропилив на поршне канавку.
На ТО смотрят в первую очередь и на дорого гайцы!
Что толку. Я точно такой же купил новый и нету теперь тормозов. Все поменял по мимо нового колдуна. Думал и в гтц проблема. И в вакумнике. И задние тормозные цилиндры меня. В итоге гавно колдун новый. Машина не тормозит юзом хоть ты что делай
Перекрывает подачу резинка. Если пропилить поршень с двух сторон по не многу увеличим пропускную способность.Главное сохраним элемент конструкции
Я когда колдун поставил. Характерное кряканье появилось именно в нем при нажатии резко на тормоз
Значит работает и интенсивно.Перекрывает.Не всегда регулировка книжная помогает.Много от чего зависит. В руководстве написано!
При нажатии на педаль тормоза с усилием 70–80 кгс…
…наблюдаем за перемещением выступающей части поршня регулятора относительно его корпуса.
Если поршень перемещается на 0,5–0,9 мм, закручивая торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен. Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым.
Если сильно также не будет работать. Поршень перемещается и резинка перекрывает отверстие раньше чем жидкость пойдёт в цилиндрики! Можно для проверки прижать мах открытие. Должны тормозить на юз. Если нет, — то он с браком!
Что толку. Я точно такой же купил новый и нету теперь тормозов. Все поменял по мимо нового колдуна. Думал и в гтц проблема. И в вакумнике. И задние тормозные цилиндры меня. В итоге гавно колдун новый. Машина не тормозит юзом хоть ты что делай
Ставить нового образца очень дорого!
Согласен. Дешевле купить обычный переходник. И выкинуть колдун 😆😆😆
Хрень оставить для вида.Соединить не сложно довернув трубки на 90 гр и муфту докупить. Покупал недавно. 100 р шт
Приборчик для диагностики давления тормозов!
Вообще колдун нужная вещь, но нюанс в том, что он долго не работает, я ставил новый и набивал его пыльник пушечным салом, до этого так же набивал литолом и тоже новый, оба раза через год они заклинили, причём оба раза в полностью открытом положении, проблема в том, что довольно трудно отследить момент когда его заклинит, можно конечно менять его каждый год, но гораздо лучше, на мой взгляд, поставить регулятор с Нексии:))
возможно! но я пошел по пути наименьшего сопротивления)))
Chevrolet Niva Проводник › Бортжурнал › НЕМНОГО ПОКОЛДОВАЛ!
Речь пойдет регуляторе давления задних тормозов («колдуне») и его приводе. Для авто с АБС пост НЕ АКТУАЛЕН.
Вялотекущая и продолжающая борьба с изредка появляющимся на приборке «Джеком», выскакивающая на бортовике «Ошибка 0171» (бедная смесь) и завышенный расход – привели к почти последнему интересному вопросу от диагноста: «А ТОРМОЗА НОРМАЛЬНО НАСТРОЕНЫ, КОЛЕСА НЕ ЗАТОРМОЖЕНЫ?». Конечно нет, по состоянию и поведению машины за несколько месяцев было бы заметно.
И все таки решил очередной раз прокрутить все колеса на домкрате, в том числе и на ЗМ – нормально!
Да и что будет, с установленными этой весны новыми передним (установлен СКРПМ) и задним (усиленный с пневмоблокировкой, с полуосями от МВН и новыми тормозными машинками) мостами. А нет, нашелся один косяк.
Ну, а осмотр снизу преподнес СЮРПРИЗ, выявлена гнутая и сломанная стойка рычага привода (21010-3512132-00-0) колдуна.
ПРОСМОТРЕЛ, что на усиленный ЗМ поставлена – «старая», увеличенная на 5 см стойка от лифтованного комплекта, а товарищ который варил чулок моста на это не указал. Эх, Виктор, Виктор.
(в случае отрезания с оригинального моста упора стойки, упор с донора переваривается на уже усиленный и увеличенный за счет вставки чулок ЗМ и естественно занимает место выше относительно штата).
К сожалению записей, об обратной замене рычага и регулировке «вообще» колдуна — не встречал!
Ладно – мелочь.
Старая стойка на выброс, на место установлена новая, обычной длины за 200 рублей, втулки не нашел.
Регулировку не заморачиваясь в технических нюансах, сделал не по умной книге и без приспособ, а «методом своего (ненаучного) ТЫКА» (в помощь старая статья Сергея Мишина «Настраиваем регулятор тормозных сил: «Колдун» несет богатыря» журнала «За рулём» от 18.11.2010 года, правда не знаю, как они замеряли свои миллиметры).
Почему то, у некоторых не отключен поисковик, поэтому ссылка на статью — www.zr.ru/content/article…il_koldun_neset_bogatyra/.
Первые результаты на 18 мм (у меня между центрами штампованных рычагов на самом «колдуне») не понравились, слишком малый рабочий ход педали тормоза и ранняя блокировка колес.
Пришлось делать несколько раз, загоняя машину на гаражную эстакаду – остановился на 22 мм.
Ну, и заодно отрегулировал и чуть уменьшил ход «ручника», который за время «сгибания» рычага естественно увеличился.
А Джек, он появился у меня снова через пару дней.