Как выглядит матиз внутри
Daewoo Matiz Лимонка › Бортжурнал › Болячки и подлянки шестого года эксплуатации
Вот и подошел к концу третий год эксплуатации автомобиля (который практически совпал с шестым годом жизни такового). Пробег перевалил 70 тыс. км. Ниже приведены встреченные поломки, многие из которых, к сожалению, болячки данной модели.
1. Аккумулятор Родной умирал долго и мучительно, несколько раз не позволяя завеститсь после работы. Зарядку не принимал. Был заменен на Varta Blue Dynamic (40 Ah). Цена вопроса 2080 рублей.
2. Глушитель Болячка. Проблема была описана здесь и здесь. По итогу пришлось заменить заднюю и среднюю части. При таком пробеге это в порядке вещей. Менял сам. Цена вопроса 2918.
3. Арки Мегаболячка. Всё описано здесь. Цена вопроса — 5500 за арки и 13 000 за работы.
4. Коррозия — нижние кромки дверей Ещё одна болячка, связанная с узбегским происхождением. В общем, кромки в течение всех лет моей эксплуатации цвели бурой ржой. Дошло до сквозной дырки в районе нижней петли водительской двери.
Боролся с коррозией самостоятельно, ибо доверия в этом деле никому нет. Хотя, понимаю, что это всё полумеры, и единственная хорошая мера — это замена дверей, но бюджет…
Союзником в борьбе использовал набор для электрохимического цинкования «Блиц-цинк»
Ржавчину зачищал, железо цинковал, затем грунтовал, закрашивал. Двери проливал мовилем.
Набор для цинкования… специфичный. Пришлось поломать голову, чтобы слой цинка получился ровным и красивым. Пожалуй об этом стоило бы сделать отдельную запись. Прошло три месяца с момента обработки, пока ржи не видать.
И ещё: с новья дверь была пролита какой-то восковой гадостью. Так что без повторной обработки это не панацея.
Положительным моментом, связанным с обработкой дверей было то, что благодаря им была сделана шумка торпеды: разъем проводов жгута водительской двери никак не захотел сниматься. Я психанул и снял торпеду, чтобы снять дверь. В итоге раз уж торпеда была снята, сделал её шумку.
5. Задний сальник коленвала Про него писать особо нечего: под весну заметил масляные сопли на корпусе кпп под защитой двигателя. Под зиму поменял. Копеечная резинка, однако дорогие работы. Скорей всего сальник выдавило зимой из-за плохой вентиляции картера…
6. Крышка трамблера и бегунок Уж не знаю болячка это или нет. Однако история была интересной
Daewoo Matiz Мия › Бортжурнал › 1.Салон
Всем привет)
Так сложилось исторически, что мое первое знакомство происходит с салона автомобиля🙄и Мию эта традиция не обошла стороной)
До нас ездила «тётя» и ее пёсель.Пёсель как и тётя были довольно увесистые, любили покушать и не убрать за собой.
(Ну это такое, дело хозяйское, кто ж такое не любит?)
Но самое главное, что у обоих была длинная шерсть))и шерсти было везде и много.
Если без шуток, то за салоном просто не следили.
Бывает!Не в первой!Исправим!
Делал все по сторинке, вынул сидушки, снял дверные карты(так как в них сидели «сверчки»), разобрал багажник и погнал чистить потолок.
Потолок кофейно-прокуренного цвета с сабако-табачным запахом(надеюсь выражаюсь я доходчиво и вы на секунду почувствовали сиЕ благовониЕ😂)
А если не почувствовали, то ща покажу фоточку😂
Поддался кстати довольно легко, оттирал Ванишем, а после него прошелся каким то стандартным очистителем салона с приятным запахом.Результат есть.Я рад😊
Результат то есть.А салонных ручек-нет.Точнее есть, одна!Сзади с левой стороны)Я грешным делом подумал, что пёсель сожрал или еще что то.Начал гуглить и оказывается их не укого нет и это доп опция)ШТОО?Я в шоке😮обычные потолочные ручки?😒
Ладно, опция так опция, гуляем на все бабки и заказываем 4 шт(т.к боялся, что моя будет по цвету оттенком отличаться).И на сдачу докупил 2 ориджинал крючка для одежды, шоб по богатому было😎😂
Подходящие винты были по месту на гараже, с этим проблем не возникло.
Далее по плану выгнать всех»сверчков» с салона.
Отчетливо слышал несклько в пластиковых стойках и в дверных картах.
Пластиковые стойки затянул в карпет(в цвет ковра), а в двери в некоторых местах проклеил антискрипом.
И, да!Были отломаны клипсы, которые фиксируют тягу дверной ручки, просто отломаны «ушки».А без фиксации — происходит дребезжание тяг о метталическую дверь внутри.
Потом перешел в багажник.Багажник в Matizах конечно унылый, а в моем случае еще и начали жрать его «жуки».Все дело в резинках(заглушках кузова), которые свое уже отслужили.В багажнике их 2!Обе в мусор.
Ну и конечно, чтоб как то скрасить метталическую мрачность супер-багажника — пришлось также затянуть все в карпет.Выглядеть стало по приятнее)
Саму нишу под запаску обязательно зачищу и обработаю грунтом.Но это уже будет через несколько б/ж.
Салонный ковер — пылесосил, чистил, мыл все тем же средством.Но еще пройдусь позже пару раз!
И последнее чем хотел поделится, это маленьким ремонтом «ответной части»ремня безопасности, защелке.Той которая находится в водительском сидении.Проблема заключалась в отсутсвии индикации «беременного мужика» в приборке)
Лампа целая, проводка в сидении тоже.Знач лезем в защелку.Корпус разбирается довольно сложно.Но оно того стоило.Проблема решилась легко — обычной чисткой.Чтоб не быть многословным, просто приложу фотку.
Это то, о чём я делился в начале своего рассказа)про любовь к еде и много-много шерсти😂😂😂
Фсьё!
Любви, здоровья и до встречи😉
Итальянский дизайн, польская сборка и китайская подделка: мифы и факты о Daewoo Matiz
Daewoo Matiz – одна из самых массовых и доступных «иномарок» начала двухтысячных годов. Физическая новизна, симпатичный дизайн, доступность и наличие приятных «опций комфорта» вроде кондиционера и – до некоторых пор – автоматической коробки способствовали популярности этого автомобиля. Однако в длинной и довольно запутанной истории Матиза есть немало интересных фактов, перемешанных с целым рядом вымыслов и небылиц. Сегодня мы будем разбираться в интересных подробностях, связанных с историей разработки и выпуска этой машины.
Еще в 1993 году итальянское кузовное ателье ItalDesign подготовило для компании Fiat концепт-кар малолитражки под названием Lucciola, который должен был заменить модель Cinquecento. Его внешнее сходство с «Матизом» очевидно и неслучайно, так как после отказа компании Fiat от предложенного варианта студия Джуджаро решила продать концепт корейцам.
На фото: один из ранних прототипов Матиза
Созданный Италзидайном концепт Fiat отличался трехдверным кузовом
В Корее к тому времени уже достаточно долго производили Daewoo Tico – автомобиль, созданный на базе японской микролитражки Suzuki Alto 1982 года, лицензию на производство которого Дэу приобрела у японцев в середине восьмидесятых годов. Агрегатная база Tico-Alto «по наследству» стала основой для будущего Матиза – в частности, трехцилиндровый двигатель объемом 0,8 литра и элементы подвески.
Сохранив техническое сходство с прежней моделью, внешне новая машина изменилась до неузнаваемости, получив более обтекаемый кузов с милой «лупоглазой» мордашкой, который предназначался для новой модели Fiat.
Daewoo d’Arts Sport Concept – уже не Fiat, но еще не Matiz
Итальянское кузовное ателье неоднократно продавало корейским компаниям «отказников» – к примеру, дизайн Daewoo Leganza изначально предлагали Jaguar в качестве концепта под названием Kensington.
Самобытный дизайн концепта Lucciola полностью укладывался в мировые тенденции тех лет – мягкие линии, округлые формы, минимум переходов между поверхностями. Правда, по дороге к корейскому конвейеру прототип получил вторую пару дверей и лишился матерчатой крыши, которая в то время была популярна на многих европейских и японских автомобилях А-класса, не имевших кондиционера.
Так итальянский концепт-кар превратился в корейский серийный автомобиль под заводским индексом М100, производство которого началось в 1997 году в Корее.
Поступивший в продажу в 1998 году Матиз первого поколения (первое фото) отличался от более поздней модели М150 дизайном кузова
В 2001 году рестайлинговую модификацию Матиза под индексом М150 начали производить на заводе UzDaewoo в Узбекистане. На своей исторической родине эта модель обозначалась как Matiz II, но в нашей стране распространение получили именно автомобили узбекского, а не корейского производства, которые практически полностью повторяли своих собратьев, выпущенных в Республике Корея.
Однако Узбекистан стал далеко не первой (и не единственной ) страной, где выпускали эту модель Daewoo. Ведь еще в сентябре 1999 года польский завод FSO начал по лицензии выпуск новой машины, которая до 2004-го выпускалась под маркой Daewoo, а позже – как FSO Matiz. После того, как в 2008 году действие лицензионного соглашения между польским и корейским автозаводами закончилось, выпуск автомобиля в Польше был прекращен. Но и этим «география» Матиза не ограничилась: еще в 1998 году машинку стали производить в Румынии и Индии. Кроме того, Матиз собирали во Вьетнаме и Китае.
Интересно, что после того, как концерн GM выкупил контрольный пакет акций разорившейся компании Daewoo, в Европе автомобиль продавали уже под маркой Chevrolet, сохранив название модели Matiz. Завод UzDaewoo по-прежнему выпускал Матизы с эмблемой Daewoo, но такие автомобили поставлялись исключительно в страны СНГ, а в 2015-м Matiz получил новое название марки – Ravon. А в Китае, где также выпускали эту машину, она известна как Chevrolet Lechi и Baojun Lechi.
Китайский, но не поддельный: Baojun Lechi – это ни разу не «кукушка»!
В общем, вопреки справедливому стереотипу про узбекские корни большинства машин, ездящих в нашей стране, Матиз производился почти в десятке стран в самых разных уголках мира.
Изначально Matiz оснащался только трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 литра, мощность которого благодаря переходу на систему распределенного впрыска выросла с 42 до 52 л.с. Такого моторчика 3,5-метровой машинке со снаряженной массой чуть более 900 кг вполне хватало для того, чтобы набирать сотню с места за 17 секунд и разгоняться до 144 км/ч. Однако для статуса «дамской» машины Матизу не хватало автомата – и он его получил!
Четырехступенчатая АКП фирмы Jatco пришлась впору компактной машинке, поскольку при этом Matiz лишался третьей педали, а его владелица – всех проблем, связанных с постоянным переключением передач.
Три циферблата: независимо от объема двигателя и типа трансмиссии комбинация приборов Matiz сохраняла лаконичность на уровне первых моделей Жигулей
Практически одновременно с автоматом Matiz в 2003 году обрел и более мощный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,0 литра. Литровые автомобили, получившие обозначение Best, отличались окрашенным независимо от основного оттенка кузова в серебристый цвет обвесом и более богатой комплектацией. Однако под капотом машинки нельзя было встретить одновременно и четыре «горшка», и автоматическую трансмиссию по банальной причине – они туда просто не помещались. Поэтому покупатель мог выбирать тип трансмиссии только в том случае, если волей-неволей соглашался с 800-кубовым мотором, в то время как все без исключения автомобили с литровым двигателем оснащались механикой.
От такого Chevrolet Aveo Матиз в комплектации Best получил четырехцилиндровый мотор, который «ужался» до одного литра рабочего объема
Четырехцилиндровый двигатель Матиза появился не на ровном месте – его создали, физически дефорсировав 1,2-литровый мотор Chevrolet Aveo за счет уменьшения хода поршня. Оставшейся мощности (64 л.с.) лёгкой машинке вполне хватало, но некоторые российские энтузиасты возвращали восьмиклапанному мотору его «исходный» объем путем замены поршневой группы, благодаря чему максимальная мощность увеличивалась до 72 л.с. Правда, тандема с автоматом при этом не получалось: в небольшом моторном отсеке одновременно уживались либо АКП и три цилиндра, либо механика с любым из двух доступных моторов.
В силу своих скромных размеров и малого рабочего объема двигателя Matiz считался одним из самых экономичных автомобилей – дескать, он «бензин не пьет, а только нюхает». Однако даже по заводским данным трехцилиндровый вариант в городском цикле расходовал 7,8 литра, а за городом – свыше пяти. В реальности у владельцев получались похожие цифры: от шести до восьми литров на сотню, что было справедливо для автомобилей с механической коробкой передач. Причем у активных иных водителей 800-кубовый Матиз потреблял побольше полуторалитровой Самары, а версия с автоматической коробкой передач при не самом удачном стечении обстоятельств (условия эксплуатации, стиль езды ) могла попросить на каждые 100 км и около «десятки»! Из-за относительно высокого кузова (1495 мм ) при длительной езде со скоростью свыше 100 км/ч компактная машина была явно не самым экономичным автомобилем в своём классе, да и в целом нередко удивляла многих владельцев, ожидавших от Матиза небывалой экономичности.
Самый массовый по объему производства Matiz выглядел именно так. Подавляющее большинство машин в нашей стране родом из Узбекистана
При этом во многих схожих режимах четырёхцилиндровый литровый мотор оказывался даже экономнее своего трехцилиндрового собрата, у которого между нажатой педалью газа и расходом была прямая зависимость. Ну а сочетание далеко не самой современной автоматической трансмиссии, включенного на полную мощность кондиционера и энергичных светофорных стартов (а также «топтания» в пробках) приводила к тому, что Matiz потреблял едва ли не вдвое больше топлива, чем от него ожидали владельцы.
Мал, да удал: на скорости «за сотню» Матиз не отличался особой топливной экономичностью. Особенно это касалось 800-кубовых версий с автоматом
Matiz в его первоначальном виде стали выпускать в 1997 году. Шесть лет спустя машина под индексом М200 продавалась в Европе уже как Chevrolet Matiz, а прошедший рестайлинг в 2006-м автомобиль под индексом M250 в Европе и Америке известен как Chevrolet Spark, а у нас как Ravon R2. И, с учетом четырех официальных поколений и множества имён, за два десятилетия с 1997 по 2018 годы было произведено почти 5 миллионов Матизов всех поколений. Таким образом, этот автомобиль может претендовать на звание одного из самых массовых в истории автопрома – даже машин всего жигулёвского семейства с 1970 по 2014 годы было произведено около 6,7 млн экземпляров.