Как выглядит помпа на ниве

Инструкция как заменить помпу

Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Как проверить помпу на предмет исправности?

Чтобы понять, действительно ли поломка относится к водяному насосу, проведем следующие действия:

    Проверка шкива на наличие люфта. Достаточно покачать его из стороны в сторону: сильное отклонение свидетельствует о наличии проблем с помпой. Осмотр дренажного отверстия. Если мы посмотрим на срез, при поломке насоса увидим капли тосола по краям или сильную протечку. Такой симптом чаще говорит о повреждении корпуса помпы. Проверка состояния натяжных роликов в системе ГРМ. При наличии затруднения движения подшипников можно говорить о неисправности насоса. Если пострадала дополнительная помпа Нивы, сигналом неисправности могут выступать проблемы с электроприводом элемента.

Как выглядит помпа на ниве. lazy placeholder. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-lazy placeholder. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка lazy placeholder. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Как выбрать помпу для Нивы?

Водяные насосы выпускаются для разных модификаций этого автомобиля; так, помпа 21230-1307011-82 подходит на все виды, однако в некоторых случаях используется модель на 2107 с более широкой крыльчаткой. При покупке важно следить, чтобы корпус подходил к крыльчатке, иначе установить элемент получится с трудом. Чтобы не ошибиться, можно купить изделие в сборе.
Если мотор Нивы инжекторный, классическая помпа может не справиться с высокой температурой, деталь придется менять раньше. Рекомендуем обратить внимание на разновидности запчасти:

    Стандартная помпа с пластиковой крыльчаткой; лопасти расположены ниже, имеют более вытянутую форму. Насос нового образца, оснащенный пластиковой крыльчаткой с удлиненными лопастями. Помпа HEPU, имеющая более прочную чугунную крыльчатку.

Замена помпы Нива: Необходимый инструмент

Проводя ремонт с заменой данного элемента самостоятельно, обзаведемся следующим набором инструментов:

    Торцевые головки; понадобится инструмент размером на 10 и на 13. Вороток. Трещотка. Удлинители. Крестовая отвертка.

Как выглядит помпа на ниве. lazy placeholder. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-lazy placeholder. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка lazy placeholder. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.
Затем мы отвинчиваем болт, которым насос фиксируется в верхней части. Для этого также применяем трещотку.

Как выглядит помпа на ниве. lazy placeholder. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-lazy placeholder. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка lazy placeholder. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.
Еще два болта располагаются внизу, их тоже откручивают ключом на 13.
Как выглядит помпа на ниве. lazy placeholder. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-lazy placeholder. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка lazy placeholder. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.
После этого используем крестовую отвертку: потребуется ослабить хомутовое крепление патрубка, подведенного от термостата, и снять шланг.
Как выглядит помпа на ниве. lazy placeholder. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-lazy placeholder. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка lazy placeholder. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.
После снятия патрубков обнаруживаем, какого рода поломка случилась с деталью. Чаще выходит из строя крыльчатка, но также может оказаться пробит корпус устройства. В последнем случае мы увидим, как через образовавшуюся трещину подтекает тосол; если отверстие большое, через него могут посыпаться шарики из поврежденного подшипника.
Как выглядит помпа на ниве. lazy placeholder. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-lazy placeholder. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка lazy placeholder. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Отметим также, что прокладку, устанавливаемую между корпусом и блоком насоса, требуется покупать отдельно: ее может не быть в комплекте. Чаще всего уплотнительная прокладка также требует замены, начиная протекать.
Сборку и установку производим в обратном порядке, генератор устанавливаем самым последним, т.е. по окончании соединения патрубков и заправки системы жидкостью для охлаждения. Перед заливанием тосола потребуется убрать патрубок с карбюратора: если не сделать это, тосол не сможет заливаться в систему, поскольку ему некуда будет поступать.
Как выглядит помпа на ниве. lazy placeholder. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-lazy placeholder. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка lazy placeholder. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.
После замены и фиксации болтов заводим машину, давая двигателю прогреться, спустя минуту выключаем и проверяем, нет ли течи в месте установки нового элемента. Если деталь поставлена правильно, следов тосола быть не должно.

Процедура замены требует примерно 20 минут, при отсутствии опыта вы справитесь за 30-40 минут. Стоимость помпы зависит от разновидности и магазина, где вы будете брать деталь: расценки варьируются в среднем от 1100 до 1500 рублей.

Источник

Лада 4×4 3D Нива › Бортжурнал › Замены помпы

Как выглядит помпа на ниве. JgAAAgCuT A 100. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-JgAAAgCuT A 100. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка JgAAAgCuT A 100. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

После замены шкива помпы, мне не давало покоя, что новый шкив работает «восьмёркой». В этих наших интернетах пишут, что это может быть одной из причин поломки шкива. Не откладывая это дело в долгий ящик я купил ещё один шкив. Но когда я его поставил, оказалось, что и он работает «восьмёркой». Кроме того, на помпе был небольшой люфт, так что решил её заменить.

Из всех вариантов, которые существуют на рынке, хвалят два варианта: ТЗА (Тольяттинский завод автоагрегатов) и HEPU P620. Я решил поддержать отечественного производителя, но тут есть небольшой, но важный нюанс. У ТЗА есть два варианта помпы: для Шнивы (арт.: 2123-1307011-75) и «классическая», для ВАЗ 2101, 2103, 2104i, 21067i, 2105, 2106, 2107 и 21214 (арт.: 2107-1307011-75). Внешне они абсолютно одинаковые: корпус, крыльчатка, посадочное место шкива… Единственное внешнее отличие — отсутствие шпильки крепления кронштейна генератора в варианте для Шнивы. При этом Шнивовская на 100 рублей дороже. Разница в подшипниках: в «классической» помпе устанавливаются два шариковых подшипника, а для Шнивы шариковый и роликовый. Связано это с тем, что у Шнивы применяется широкий поликлиновый приводной ремень, соответственно нагрузка на фланец помпы больше и требуется более выносливый подшипник.

Закупив всё необходимое, поехал к другу в гаражи и приступил к замене…

Как выглядит помпа на ниве. uEAAAgGSY A 960. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-uEAAAgGSY A 960. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка uEAAAgGSY A 960. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Пару раз прерывался на дождь 🙂

Как выглядит помпа на ниве. SUAAAgGSY A 960. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-SUAAAgGSY A 960. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка SUAAAgGSY A 960. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Как выглядит помпа на ниве. VkAAAgGSY A 960. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-VkAAAgGSY A 960. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка VkAAAgGSY A 960. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Как выглядит помпа на ниве. WUAAAgGSY A 960. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-WUAAAgGSY A 960. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка WUAAAgGSY A 960. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Как выглядит помпа на ниве. SMAAAgGSY A 960. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-SMAAAgGSY A 960. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка SMAAAgGSY A 960. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Помимо люфта Лузаровской помпы оказалось, что она ещё и подтекала. К слову, вместо гарантированных 125000 км она прошла всего 10000 км (запись о замене здесь).

Как выглядит помпа на ниве. 7MAAAgGSY A 960. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-7MAAAgGSY A 960. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка 7MAAAgGSY A 960. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Немного негатива в адрес автомагазина РУСЬ. Вчера приехал к ним в магазин на Ярославке — купить антифриз и ремень ГУРа. Вместо нужного ремня подсунули ремень генератора (именно подсунули: магазин сейчас работает только на вынос, заказ через менеджера по телефону, товар вынесли в пакете). Причем при общении с менеджером он несколько раз уточнил, что для ГУРа… Но ок, сам дурак — не перепроверил. Благо, этот ремень стоит первым и меняется легко.

Как выглядит помпа на ниве. BMAAAgGSY A 960. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-BMAAAgGSY A 960. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка BMAAAgGSY A 960. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Но дальше — веселее. Ещё когда нёс пакет с канистрой антифриза и ремнём, обратил внимание, на капли антифриза на пакете, но не придал этому значения. В итоге, в канистре оказалось примерно на литр антифриза меньше. Но самое неприятное — эта канистра была вскрыта до меня: отсутствовала защитная фольга и картонная прокладка на крышке. Понял я это уже после того, как залил эту канистру и начал открывать следующую (уже с фольгой и прокладкой)…

Источник

Лада 4×4 3D ×ЧЕРНЫЙ РУССКИЙ× › Бортжурнал › Правильная замена на правильную помпу. Опровержение мифов.

Как выглядит помпа на ниве. 726cd29s 100. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-726cd29s 100. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка 726cd29s 100. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Приветствую всех любителей Нивы и им сочувствующим. Случилось странное, в Москве зимой похолодало и выпал снег. Естественно моя Нива, изнеженная почти тропическими Московскими условиями проживания, сразу же сделала заявление, которое к тому же не оставило равнодушными всех кто паркуется рядом. Нива недвусмысленно дала понять, что ее помпа вполне созрела для участия в евровидении, и конкретно в данный момент разучивает хитовую композицию. Композиция не очень понравилась не только мне, но и соседям по парковке, которые с сочувствующим видом заявили что планируют проголосовать за другого исполнителя. Так я начал продумывать варианты замены. Про всякие лузары, феноксы, тза, дольтз, хепу, и прочую дичь слушать даже не хотел. Я думаю для тех кто не только катается на своих автомобилях но и обслуживает их, совсем не секрет, что все что в машине вращается, должно называться на три буквы. И это либо INA, либо SKF. Помпы от INA я не нашел, да и не существует ее в природе походу. А вот SKF любезно предложила воспользоваться их замечательным изделием VKPC88200

Как выглядит помпа на ниве. VknKUH qpbzscPD4h15GIK3LVPw 960. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-VknKUH qpbzscPD4h15GIK3LVPw 960. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка VknKUH qpbzscPD4h15GIK3LVPw 960. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

. Изделие конечно замечательное, но есть пару НО. Первое это цена. На момент написания заметки, эта хренобобель, на экзисте стоит 3679 руб. Второе это то, что эта помпа копеечная, соответственно крыльчатка имеет меньший диаметр. Из плюсов, крыльчатка металлическая, какой то сплав, не чугун. Ну и самым главным плюсом считаю самого производителя. Знаю многих владельцев европейских автомобилей, на которых установлены помпы именно этого производителя, и проехали они достаточно что бы считать эти изделия надежными. Короче посчитав что главное не цена, а ценность решил купить. Сразу скажу что родная заводская помпа прошла 35000 км, вот ее фото

Как выглядит помпа на ниве. Y4sdLChZbdwW6gzjZhZqx45 hxw 960. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-Y4sdLChZbdwW6gzjZhZqx45 hxw 960. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка Y4sdLChZbdwW6gzjZhZqx45 hxw 960. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

. После аналогичной попытки записаться на евровидение, была заменена на TZA POWERFULL. Фото не сохранил к сожалению. Так вот эта TZA проехала 37000 км и как раз ей на замену я купил SKF. Пробеги 35-37 тыс при условии правильно натянутого ремня считаю небольшими. Именно по этому и было принято решение поставить то что ни кто не ставит из за цены, в надежде выиграть в качестве. Ходить по пути 97% ниваводов, которые просто откручивают помпу от корпуса и потом вставляют новую я не собирался. Такая замена является лотереей выиграть в которую не всегда удается. А при наличии копеечной крыльчатки не возможно априори. Людей которые выставляют зазор между крыльчаткой и корпусом при замене очень мало. А тех кто знает что он должен быть не более 1.2 мм еще меньше. А еще лучше, что бы он был вообще 0.2 мм. Только выставление этого зазора является гарантией правильной производительности помпы. Раньше все помпы ВАЗ 2101 шли внутри с резьбой для регулировки. Специальным сьемником крыльчатка стягивалась до нужного зазора, и только потом устанавливалась в корпус. Со временем производители подзабили на это, увеличив диаметр крыльчатки, количество лопастей, форму, что бы хоть как то компенсировать упавшую производительность. По мнению многих «шарящих» ниваводов, коих в массовом количестве развелось на ютьюбе, маленькая «копеечная» крыльчатка приводит к перегреву, неправильной работе печки, и переходу нивы в режим самоуничтожения. Так во именно этот миф мы и будем опровергать.
Для начала легким движением банковской карты приобретаем вот такие штуки:

Как выглядит помпа на ниве. XcBrVM3rN6Qw PGpaI Jk7u1t44 960. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-XcBrVM3rN6Qw PGpaI Jk7u1t44 960. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка XcBrVM3rN6Qw PGpaI Jk7u1t44 960. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

. Далее зажимаем SKF помпу в тиски и нарезаем резьбу. Кстати режется очень мягко.

Источник

Замена помпы автомобиля ВАЗ 2121 «Нива» своими руками: советы и инструкции

Водяной насос обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя. Его выход из строя может привести к серьёзным проблемам, вплоть до капитального ремонта двигателя. Избежать проблем поможет своевременное обнаружение неисправности помпы и знание алгоритма её замены.

Назначение помпы

Силовой агрегат любого автомобиля и входящие в него его узлы в процессе работы сильно нагревается. Больше других это касается камеры сгорания, головки блока цилиндров и поршневой группы. Для поддержания рабочей температуры около 90°С конструкцией двигателя предусмотрена система охлаждения. В рамках этой системы помпа (водяной насос) обеспечивает циркуляцию антифриза по охлаждающей рубашке мотора, снижая тем самым его температуру до рабочего уровня.

Как выглядит помпа на ниве. ustroystvo pompy. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-ustroystvo pompy. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка ustroystvo pompy. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Водяной насос имеет несложное устройство

Если водяной насос выйдет из строя и принудительная циркуляция прекратится, то возникнет перегрев двигателя. Алюминиевые поршни расширятся внутри стальных гильз и на первом этапе сильно поцарапают шлифованные стенки. При худшем раскладе поршни заклинят, отчего согнутся шатуны, а мотор придётся капитально ремонтировать.

Помпа ВАЗ 2121 — это отдельный агрегат, состоящий из корпуса на фланце с установленным внутри валом. На валу находится крыльчатка для перекачивания охлаждающей жидкости (ОЖ) и посадочное крепление для шкива. Вращается вал на двух подшипниках, защищённых изнутри сальником, предотвращающим вытекание ОЖ.

В автомобиле ВАЗ 2121 водяной насос расположен на передней части двигателя над шкивами коленчатого вала и генератора. К блоку цилиндров он прикреплён не напрямую, а через дополнительный корпус. Чаще всего выходит из строя и подлежит замене вал с крыльчаткой, а корпус остаётся на месте.

Как выглядит помпа на ниве. gde raspolozhen vodyanoy nasos nivy. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-gde raspolozhen vodyanoy nasos nivy. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка gde raspolozhen vodyanoy nasos nivy. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Вал водяного насоса вращается с помощью ремня генератора

Диагностика неисправностей

Основная причина выхода из строя водяного насоса — сильный износ подшипников. Протечка сальника также является следствием изношенных подшипников. Случаи, когда сальник начинал пропускать ОЖ сам по себе, большая редкость.

Признаки этих неисправностей следующие.

Как выглядит помпа на ниве. 1 1. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-1 1. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка 1 1. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Люфт вала ощущается при качании шкива рукой

Как выглядит помпа на ниве. vodyanoy nasos vaz 2121 s razlomivshimsya valom. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-vodyanoy nasos vaz 2121 s razlomivshimsya valom. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка vodyanoy nasos vaz 2121 s razlomivshimsya valom. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

При сильном износе подшипников вал может разломиться на две части

Если вовремя не обнаружить неполадки помпы и наступают последствия, описанные в п. 4, двигатель моментально перегревается, а охлаждающая жидкость быстро уходит из системы. В подобном случае немедленно заглушите мотор.

Диагностировать неисправность водяного насоса довольно просто. Необходимо открыть капот и осмотреть пространство около шкива. Если обнаружатся следы жидкости, нужно убедиться, что это антифриз, а не масло. Затем с целью обнаружения люфта следует покачать шкив помпы рукой. При этом следует учитывать, что люфт может возникнуть и без утечки ОЖ через сальник. С небольшим (1–2 мм) люфтом можно проехать от 1 до 3 тыс. км. После этого необходим ремонт или замена помпы.

Как выглядит помпа на ниве. pompa vaz 2121 s razbitym korpusom. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-pompa vaz 2121 s razbitym korpusom. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка pompa vaz 2121 s razbitym korpusom. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Крыльчатка разбила стенку корпуса, и антифриз вытек наружу

Видео: диагностика неисправностей и ремонт помпы

Замена водяного насоса

Процесс замены помпы на автомобиле ВАЗ 2121 различных модификаций состоит из следующих этапов.

Указанная последовательность работ может изменяться. Если нет полной уверенности в выходе насоса из строя (возможно, тосол течёт из-за износа прокладки), покупать новую помпу следует только после демонтажа и диагностики старой.

Выбор помпы

Кроме штатного изделия от АвтоВАЗа, на автомобиль ВАЗ 2121 устанавливают насосы производства:

Как выглядит помпа на ниве. vidy krylchatok dlya nivy. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-vidy krylchatok dlya nivy. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка vidy krylchatok dlya nivy. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Для охлаждения двигателя полноприводного автомобиля крыльчатка нового образца более эффективна

Перечисленные бренды предлагают насосы с пластиковой и чугунной крыльчаткой. Несмотря на предубеждение автолюбителей к пластиковым изделиям, лучше выбрать именно пластик — материал долговечен, лёгок и не поддаётся коррозии. Следует обращать внимание на размеры крыльчатки, чтобы не купить подделку или изделие старого образца, эффективность которых гораздо ниже.

При покупке внимательно изучайте упаковку и товарные знаки, сделанные на элементах агрегата способом литья, тиснения либо лазерной гравировки. На бумажной пломбе, заклеивающей крышку упаковки, должен быть нанесён штрихкод и каталожный номер детали 2123–1307011–75.

Как выглядит помпа на ниве. originalnaya pompa s korpusom na vaz 2121. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-originalnaya pompa s korpusom na vaz 2121. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка originalnaya pompa s korpusom na vaz 2121. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Оригинальную помпу можно отличить по меткам производителя на корпусе

На автомобили ВАЗ 21213—21214 можно установить помпу с каталожным номером 2107–1307011–75 от классических моделей ВАЗ. Однако штатный насос «Нивы» имеет усиленную конструкцию, поэтому прослужит такая помпа заметно меньше, и ставить её можно лишь в крайних случаях.

Если крыльчатка разбила или каким-либо другим образом повредила корпус, его тоже придётся заменить. В продаже имеются как отдельные помпы, так и в комплекте с корпусом. Насосы для карбюраторных и инжекторных вариантов двигателя абсолютно идентичны.

Видео: выбор водяного насоса для ВАЗ 2121

Необходимые инструменты

Если под днищем автомобиля установлена металлическая защита двигателя, перекрывающая доступ к нижнему болту генератора, её придётся снимать. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада. В противном случае до болта можно дотянуться и без ямы — благодаря высокому клиренсу автомобиля.

Как выглядит помпа на ниве. bolt krepleniya generatora vaz 2121. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-bolt krepleniya generatora vaz 2121. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка bolt krepleniya generatora vaz 2121. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Для снятия ремня генератора нужно ослабить гайку его крепления

Для замены помпы ВАЗ 2121 потребуется:

Как выглядит помпа на ниве. instrumentariy dlya zameny pompy na nive. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-instrumentariy dlya zameny pompy na nive. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка instrumentariy dlya zameny pompy na nive. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Для замены помпы потребуется стандартный набор инструментов, защитные перчатки и литровая канистра с антифризом

При сливе антифриза из системы часть жидкости прольётся. Поэтому следует заблаговременно приобрести литровую ёмкость ОЖ для доливки.

Порядок работ

Если доступ к нижнему болту генератора закрыт защитой двигателя, её необходимо снять на эстакаде или смотровой яме. Затем следует ослабить гайку на болте крепления генератора, не откручивая её полностью. Кроме этого, на инжекторной модели ВАЗ 21214 нужно демонтировать воздуховод, соединяющий ресивер с пластиковым коробом воздушного фильтра.

Как выглядит помпа на ниве. vozduhovod na nive vaz 21214. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-vozduhovod na nive vaz 21214. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка vozduhovod na nive vaz 21214. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

На инжекторной модели ВАЗ 21214 демонтируется воздуховод, соединяющий ресивер с пластиковым коробом воздушного фильтра

Слив антифриза

Слив охлаждающей жидкости производится в следующем порядке.

Как выглядит помпа на ниве. raspolozhenie slivnoy probki na bloke nivy. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-raspolozhenie slivnoy probki na bloke nivy. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка raspolozhenie slivnoy probki na bloke nivy. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Для слива тосола из блока цилиндров выкручивается болт-пробка

Как выглядит помпа на ниве. verhnyaya probka radiatora vaz 2121 1. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-verhnyaya probka radiatora vaz 2121 1. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка verhnyaya probka radiatora vaz 2121 1. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Открывается крышка на левой верхней части радиатора, и антифриз потечёт быстрее

Чтобы вытащить помпу, не следует опорожнять всю систему — сливать тосол из блока, расширительного бачка и радиатора, разве что вы планируете заменить жидкость на новую. Важно понизить её уровень в водяной рубашке мотора ниже той высоты, где расположен насос.

Демонтаж помпы

Порядок действий при демонтаже помпы одинаков для всех модификаций «Нивы».

Как выглядит помпа на ниве. gde nahoditsya gayka dlya natyazhki remnya na nive. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-gde nahoditsya gayka dlya natyazhki remnya na nive. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка gde nahoditsya gayka dlya natyazhki remnya na nive. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

После откручивания фиксирующей гайки ослабленный ремень генератора легко снимается со шкивов

Как выглядит помпа на ниве. snyatie shkiva vodyanogo nasosa na nive. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-snyatie shkiva vodyanogo nasosa na nive. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка snyatie shkiva vodyanogo nasosa na nive. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Выкручиваются три болта, и шкив легко снимается

Как выглядит помпа на ниве. kak snimaetsya pompa na vaz 2121 1. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-kak snimaetsya pompa na vaz 2121 1. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка kak snimaetsya pompa na vaz 2121 1. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Для снятия водяного насоса откручиваются четыре гайки крепления

На моделях ВАЗ 2121 с гидроусилителем руля (ГУР) перед генераторным ремнём установлена ещё одна ремённая передача, вращающая вал гидронасоса. Замене помпы этот ремень не мешает, снимать его не нужно.

Как выглядит помпа на ниве. remennye peredachi nasosa gur i generatora vaz 21214. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-remennye peredachi nasosa gur i generatora vaz 21214. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка remennye peredachi nasosa gur i generatora vaz 21214. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Ременная передача гидронасоса не помешает поменять помпу на ВАЗ 21214

Ветошью удалите с двигателя и кузова следы тосола. Коротким ножом или наждачной бумагой зачистите посадочный фланец корпуса.

Установка новой помпы

Новый водяной насос устанавливается в обратном порядке. При этом следует учесть ряд важных моментов.

Как выглядит помпа на ниве. kak pravilno vystavit pompu na nive. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-kak pravilno vystavit pompu na nive. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка kak pravilno vystavit pompu na nive. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Помпа устанавливается таким образом, чтобы шпилька для крепления скобы генератора находилась справа (по ходу движения)

Как выглядит помпа на ниве. gde nahodyatsya patrubki podogreva na vaz 2121. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-gde nahodyatsya patrubki podogreva na vaz 2121. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка gde nahodyatsya patrubki podogreva na vaz 2121. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

На карбюраторном двигателе трубка подключена к выпускному коллектору, на инжекторном — к дроссельной заслонке

Одного литра заблаговременно приобретённого антифриза будет достаточно для компенсации потерь при сливе ОЖ. Не забудьте затянуть гайку на нижнем болте генератора и поставить воздуховод на инжекторной версии. Заведите двигатель, прогрейте его до 90°С и дождитесь включения вентилятора охлаждения. Это доказательство отсутствия в системе воздушных пробок.

Видео: замена помпы

Принудительное охлаждение двигателя

Некоторые автовладельцы считают, что постоянный принудительный обдув двигателя ВАЗ 21214 механическим вентилятором лучше справляется с охлаждением, чем электронная система с датчиком температуры. Для этого на помпу устанавливается крыльчатка с шестью лопастями, как на старых моделях ВАЗ.

Как выглядит помпа на ниве. mehanicheskiy ventilyator na nivu. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-mehanicheskiy ventilyator na nivu. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка mehanicheskiy ventilyator na nivu. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Принудительное охлаждение обеспечивает механический вентилятор, прикреплённый к помпе

Монтаж механического вентилятора производится следующим образом.

Как выглядит помпа на ниве. kreplenie krylchatki na pompu vaz 2121. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-kreplenie krylchatki na pompu vaz 2121. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка kreplenie krylchatki na pompu vaz 2121. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Крыльчатка крепится длинными болтами через проставки в виде гаек или пластин

Подкладочные гайки ставятся для того, чтобы лопасти нового вентилятора не касались шкива ГУР на коленчатом валу. Если толщины гаек недостаточно, можно подложить металлическую пластину или обработать каждую лопасть напильником.

Как выглядит помпа на ниве. ventilyator na nive zadevaet za shkiv kolenvala. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-ventilyator na nive zadevaet za shkiv kolenvala. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка ventilyator na nive zadevaet za shkiv kolenvala. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Если лопасти задевают шкив, их необходимо подрезать

Вентилятор на помпе — не самое лучшее решение, хотя в определённых условиях эксплуатации может оказаться полезным. Причина — нагрузка на подшипники насоса, ведущая к ускоренному износу. В обычном режиме агрегат служит 40—60 тыс. км, а с крыльчаткой данный пробег может существенно сократиться.

Самостоятельная замена помпы на внедорожнике ВАЗ 2121 «Нива» не представляет большой сложности. Так как с неисправной системой охлаждения ездить недопустимо, насос следует менять на ранней стадии износа. Для полноприводного автомобиля это особенно актуально — даже мелкая неполадка может вызвать быстрый рост температуры двигателя.

Источник

Помпа на ниву 21213 какая лучше

Как выглядит помпа на ниве. 6f9e6c04k30f 100. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-6f9e6c04k30f 100. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка 6f9e6c04k30f 100. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Продолжаются будни тазовода, практически каждую неделю машина преподносить сюрприз, хоть и мелкая, но поломка, что двигает меня на доработки и улучшения, надеюсь скоро это будет не так часто.

1)По непонятным причинам у меня разлетелся шкив помпы:

Как выглядит помпа на ниве. 21dd514s 960. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-21dd514s 960. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка 21dd514s 960. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Как выглядит помпа на ниве. c6dd514s 960. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-c6dd514s 960. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка c6dd514s 960. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Дабы это не повторялось решил поменять помпу, тут стал много изучать, читать и спрашивать у владельцев. Два популярных ответа это помпа ТЗА от шеви нивы, якобы там крыльчатка большего диаметра и помпа HEPU, якобы очень надёжная. Поэтому разложим всё по порядку.

2)Возьмём четыре конкурсанта

— Помпа ТЗА 2123 (Шеви нива)

Как выглядит помпа на ниве. 7fbd514s 960. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-7fbd514s 960. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка 7fbd514s 960. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Имеет пластиковую крыльчатку, размер крыльчатки действительно больше чем 2101, но точно такой же как и 21213. От 21213 отличается только более лучшем сальником и подшипником. Цена 730р.

— Помпа ТЗА 2107 (Маркировка 2107, предполагается для НИВЫ и поздних семёрок)

Как выглядит помпа на ниве. dfbd514s 960. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-dfbd514s 960. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка dfbd514s 960. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Имеет так же пластиковую крыльчатку, по размерам точно такая же как и 2123, дешевле, продавцы объясняют это другой начинкой (сальник, подшипник). Цена: 580р

— Помпа Luzar 2101 (Маркировка 2101, подходит на все классические моторы)

Как выглядит помпа на ниве. cc03514s 960. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-cc03514s 960. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка cc03514s 960. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Имеем чугунную крыльчатку и такого же размера как и на помпе для 2123, положительные отзывы в том числе и я ею доволен. Но если у вас нива 21213 или классика с механическим приводом вентилятора, вам эта помпа не подходит. Из за своей конструкции на неё невозможно установить кронштейн для установки кожуха вентилятора:

Как выглядит помпа на ниве. 3e5d514s 960. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-3e5d514s 960. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка 3e5d514s 960. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Так что нам она не подходит, даже не смотря на самую привлекательную цену за такой девайс: 670р

— Помпа HEPU 2101 (Маркировка 2101, так же как и Luzar советуют её всем)

Как выглядит помпа на ниве. 2b5d514s 960. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-2b5d514s 960. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка 2b5d514s 960. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Как выглядит помпа на ниве. 85dd514s 960. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-85dd514s 960. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка 85dd514s 960. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Имеем чугунную крыльчатку такого же большого размера как и у всех конкурсантов, нету выступающих частей как на Luzar и почему то все её хвалят, на вид больше понравилась чем ТЗА. Цена 730р.

Как выглядит помпа на ниве. 825d514s 960. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-825d514s 960. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка 825d514s 960. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Как выглядит помпа на ниве. 9a5d514s 960. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-9a5d514s 960. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка 9a5d514s 960. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Перед установкой нужно всё хорошо почистить от старой прокладки:

Как выглядит помпа на ниве. 42dd514s 960. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-42dd514s 960. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка 42dd514s 960. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Поставил всё без проблем, так же немного доработал свою систему охлаждения установив 8 лопастную крыльчатку охлаждения:

Как выглядит помпа на ниве. 203d514s 960. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-203d514s 960. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка 203d514s 960. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Как выглядит помпа на ниве. a7dd514s 960. Как выглядит помпа на ниве фото. Как выглядит помпа на ниве-a7dd514s 960. картинка Как выглядит помпа на ниве. картинка a7dd514s 960. Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Должна лучше охлаждать, впереди установка кожуха.

Вывод: Помпы ТЗА может и хороши, но пластиковая крыльчатка не внушает доверия, если всё таки надумаете не берите с маркировкой 2101, там крыльчатка меньше, даже если у вас классика. Luzar хорош, проверен на деле, эта фирма вообще всё хорошо делает, но вот этот выступ, напрягает, кожух уже не прицепишь, а он существенно помогает. Помпа HEPU угодила всем моим требованиям, советую.

Спасибо что прочли эти многобукф, старался сделать полезную запись.
Всем удачи на дорогах!

вот и мне сказали что наши пластиковые еще не научились делать,и часто выходят из строя..
в магазине был большой выбор помп,так как пласмаски сразу отпали,остался Лизар(2101) и немец фирму не помню но дороже в 2 раза. купил Лизар,поставил..вроде норм. летом почувствую))))

Поделитесь в соцсетях:

После того как накрылась на Ниве помпа, было решено поменять только крышку водяного насоса. Было рассмотрено множества вариантов, но выбор пал на помпу LUZAR, по отзывам, для ВАЗов самое то. Что правда точно такая же помпа как раз вышла из строя отработав всего около 35 тыс. км.

Производитель заверяет, что они рассчитаны на 125 000 пробега, при условии что у вас не перетянут ремень и вовремя меняется тосол – через каждые 60 000 км. Получается, в любом случае, если вы залили свежую ОЖ, помпа должна отработать 60 000. В теории.

На самом деле такого не происходит. И заявленное количество километров водяной насос Лузар не ходит. На самом деле, какую бы вы сейчас помпу ни купили, хоть самую крутую и дорогую, хоть средний вариант, хоть дешевый, все равно есть вероятность, что она накроется очень быстро, не пройдя и 60 000 км. Может быть вам и повезет, и она пройдет больше – 80 и так далее, но очень много сейчас идёт брака, поэтому когда выбираете помпу, думайте о том, что имеет ли смысл покупать дорогой водяной насос охлаждающей жидкости, или имеет смысл взять какой-то средний вариант.

Эта помпа LUZAR прошла 35000, после чего у нее появился сильный люфт. Предыдущая помпа TZA прошла 40 000. 5000 километров назад появился небольшой люфт. Ремешок был нормально натянут и она прошла 5000 км, за которые не было никакого скрежета, то есть подшипник работал отлично, свиста никакого не было, и тосол не тек. Потек он только через 5000 км. Хорошая динамика поломки даёт возможность думать о замене запчасти, доехать до куда-то.

35000 – это очень мало для помпы, но на сегодняшний день это еще ничего. Бывает, что 500 км проходит и ломается.

Коробка

Сама помпа

Помпа сделана очень красиво. Литьё LUZAR LVP-0101. Сделано внешне довольно неплохо, ровно и гладко, до зеркального блеска обработано. Из 5 одинаковых помп только у одной не было люфта. У некоторых таких насосов на литье был небольшой брак. Сальник работает туго, и подшипник – обалденный.

Крышка на новой помпе отличается от крышки на старой, и поэтому возникает вопрос: то ли это подделка, то ли новый образец крышек. Вероятно, обе из них оригинальные, просто в разное время изготовлены.

Через пару тысяч километров можно будет проверить, как себя будет вести эта помпа Лузар.

На помпе есть надписи, которые выжжены лазером. Сверху надпись VR1630173 и внизу LVP. Неизвестно, что это означает, но надписи такие есть.

Шпилька, которая идет в комплекте с крышкой LUZAR – она бессмысленная, потому что если ее прикрутить, то между гайкой и корпусом получается зазор, равный или даже чуть-чуть толще, чем сама рамка, к которой крепится крышка, на которую прикручен генератор. Поэтому лучше всего взять болт и прикрутить его, с полной резьбой, до шляпки. Получится плотно и хорошо.

Плюсы и минусы помпы LUZAR

У этой помпы металлическая чугунная крыльчатка. Плюс в том, что ее не будет разъедать тосол. Минус в том, что у металлической крыльчатки лепестки толстые и получается, что расстояние между лопастями – маленькое, и сюда захватывается мало тосола. А у пластиковой, TZA тонкие пластмассовые лопасти и помпа крыльчаткой гребет больше тосола за определенное количество времени, значит и охлаждение – лучше.

По высоте старая и новая помпа одинаковы, то есть зазор у них между крыльчаткой и корпусом должен быть один и тот же.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *