Как выглядит распредвал на дэу матиз
Daewoo Matiz Sports › Бортжурнал › Низовой распредвал. Сборка. ТО 100300 км Часть 1
Низовой распредвал. Разборка. Часть 1
Низовой распредвал. Разборка. Часть 2
Сложно описать то чувство томительного ожидания, когда ради благой цели ты запираешь своего железного коня в гараже и ждешь…
Ждешь звонка… Звонишь, а в ОКБ обновление станков, заказы не принимаются. Пока ждешь окончания работ, попадаешь в больницу на 9 дней… Выписываешься, в тот же день везешь вал к Максу на перешлифовку и снова ждешь. 2 недели! В ОКБ пришел крупный заказ, им не до штучной работы. И вот «новый» вал уже в руках, гладкий, блестящий, местами виднеются остатки абразива, которые легко смываются водой… Пора начинать сборку.
Все работы проводятся после основной работы, в сумерках или при свете гаражных ламп и фонаря, посему фотографии нечеткие.
Т.к. с последнего ТО прошло почти 9000 км, так что параллельно производил ТО 100300км. Поехали!
Собираем впускной коллектор. Для тех, кому при разборке поддались все болты крышки ГБЦ, даже снимать его не нужно.
6 болтов, 3 гайки, затем датчики справа еще двумя болтами. Подключаем топливную рампу, еще 2 болта и фишка бензопровода.
Эти работы я выполнил в период ожидания, промежуточных фотографий не делал.
Снимаем защиту картера, сливаем масло. Параллельно протираем ГБЦ от старого масла, мажем распредвал свежим маслом, ставим его на место. Здесь предварительно можно было заменить сальник распредвала, но я этого делать не стал.
94535472 GENERAL MOTORS Сальник распредвала (он же для коленвала) — 2 шт
Фиксируем распредвал вилкой и 2 болтами.
94580138 GENERAL MOTORS Пластина распредвала стопорная — 1 шт
94520091 GENERAL MOTORS Винт — 2 шт
Меняем масляный фильтр, ставим впускные и выпускные валы и коромысла. Фиксируем коромысла пружинными держателями, крепим болтами на 10.
W67/2 MANN Фильтр масляный — 1 шт
Головкой на 12 откручиваем натяжной ролик, ставим новый. Не забываем про пружинку. Максимально оттягиваем ролик, чуть затягиваем болт. Это облегчит установку ремня. Ставим щит, 4 болта на 12.
GT30010 GMB Ролик грм натяжной — 1 шт
Ставим разрезную шестерню, не забывая одеть маленькую втулку в распредвал для фиксации шкива. Крепим болтом на 17 от руки, фиксировать будем позже. Выверяем метки коленвала и распредвала, ставим ремень.
CT910 CONTITECH Ремень приводной зубчатый — 1 шт
Ослабляем болт ролика натяжителя ремня. Ключом на 17 крутим коленвал, видим, что пружина то сжимается, то растягивается. Находим положение, когда пружина максимально стянута, фиксируем болт ролика. Крутим коленвал, убеждаемся, что поршни не соприкасаются с клапанами. Проверяем натяжение ремня путем давления кручения ремня между 2 шкивами на 90 градусов. Ближе к 90 градусам должно быть сильное давление на пальцы.
Надеваем нижнюю крышку ремня ГРМ, фиксируем 3 болтами на 10.
Ставим шкив коленвала, фиксируем болтом. Для надежной фиксации можно воткнуть прямую отвертку между зубьями маховика (описано в книжке, делать неудобно, но надежно), а можно посадить помощника за руль, установить 5 передачу и зажать тормоз.
Ставим ремень генератора, натягиваем его, фиксируем генератор в натянутом положении — сначала затянуть болт на 12 сверху, затем зафиксировать 2 таких же болта снизу.
Ставим назад грязезащитный экран, 3 гайки на 10.
Ставим колесо на место.
Для затяжки болта распредвала не следует пытаться удержать шкив от проворачивания ремнем, т.к. это чревато разрывом ремня. Для этого в распредвале есть отверстие, куда вставляется отвертка или вороток, после чего болт шкива распредвала можно затянуть.
Конечно, здесь не наступил лимит фотографий, просто это все, что я успел сделать за вечер. Продолжение следует…
Низовой распредвал. Разборка. Часть 1
Низовой распредвал. Разборка. Часть 2
Daewoo Matiz Sports › Бортжурнал › Низовой распредвал. Разборка. Часть 2
Далее откручиваем болт коленвала. Классическим путем зажимания тормозов и 5 передачи в КПП открутить не получилось. Книжка по автомобилю рекомендует вставить отвертку в отверстие в коробке, это заблокирует маховик. Путем матов и физической силы болт поддался.
На 66000 км я менял ремень ГРМ в сервисе, предполагаю, что болты мне закрутили пневмопистолетом, настолько тяжело его было сорвать.
Снимаем крышки ремня ГРМ, 4 болта сверху, 3 внизу. Для одного из болтов снизу придется также открутить штуцер для проверки масла, он на 1 болте. Все болты на 10.
Пытаемся открутить болт распредвала, для этого рекомендуют вставить вороток в сам распредвал. Но при попытке открутить злополучный болт отверстие в распредвале начало растягиваться, и пришлось подсмотреть другой метод.
Суть метода в том, чтобы воротком зафиксировать болт распредвала (или коленвала, можно сделать аналогично) на кузов и прокрутить двигатель стартером. Да, способ выглядит вандальным, но он помог.
Итак, фиксируем болт, снимаем реле бензонасоса, чтобы не потек бензин, ставим аккумулятор в машину, крутим стартер… Щелчок! и болт спокойно откручивается рукой! Снимаем аккумулятор обратно.
Выставляем метки, чтобы в будущем не путаться с установкой ремня. Снимаем шкив распредвала вместе с ремнем. Снимаем щит ремня ГРМ, крепится на 4 болта на 10.
Снимаем опору распредвала справа, она находится под модулем зажигания. Там всего 2 болта с крестовиной, которые снова отказались откручиваться. Берем гравер, расширяем крестовину до плоской отвертки, ударами молотком по отвертке откручиваем болты.
Счищаем прокладку модуля зажигания.
Откручиваем 4 болта на 10, снимаем выпускной вал, аналогично 4 болта — впускной вал. Не перепутайте, они разные. Я их пометил малярным скотчем, кулачки надел в том же порядке. Снятие валов также происходит путем выбивания через металлическую проставку.
Снимаем коленвал, снимается руками. Проверяем сальник распредвала, при необходимости меняем.
Везем распредвал и шкив распредвала к Максиму Механику на перешлифовку. Напрямую с частными лицами ОКБ Динамика не работает.
Список необходимых з/ч (с учетом ТО):
94580138 GENERAL MOTORS Пластина распредвала стопорная (если испортили при разборке) — 1 шт
94520091 GENERAL MOTORS Винт (если испортили при разборке) — 2 шт
94515117 GENERAL MOTORS Гайка (если испортили при разборке) — 4 шт
94581014 GENERAL MOTORS Прокладка трамблера — 1 шт
94580083 GENERAL MOTORS Прокладка клапанной крышки — 1 шт
94500416 GENERAL MOTORS Болт (для крышки ГБЦ) — 6 шт
94535472 GENERAL MOTORS Сальник распредвала (он же для коленвала) — 2 шт
CT910 CONTITECH Ремень приводной зубчатый — 1 шт
GT30010 GMB Ролик грм натяжной — 1 шт
96325629 GENERAL MOTORS Пружина прижимная крепежная — 1 шт
0450905969 BOSCH Фильтр топливный — 1 шт
1987429166 BOSCH Фильтр воздушный — 1 шт
W67/2 MANN Фильтр масляный — 1 шт
Daewoo Matiz Sports › Бортжурнал › Низовой распредвал. Разборка. Часть 1
Многие из Вас знакомы или хотя бы слышали про такую легенду, как Максим Быков, он же «Механик с матиз-клуба».
Недавно у него я чистил форсунки и менял масло в коробке.
Так вот, много-много лет назад Максим совместно с ОКБ «Динамика» www.smartcams.ru/ разработал 2 версии тюнингового распредвала, низовой и верховой, для прибавки мощности в нижних (до 4500) и верхних оборотах двигателя.
www.smartcams.ru/pages/Daewoo1.htm
www.smartcams.ru/pages/Daewoo2.htm
Внимание, на странице старая кодировка, меняйте в брайзере кодировку на Кириллицу (Windows)
Скрины для тех, кому лень разбираться в особенностях кодировки текста на сайте.
Текст написан для 4-х цилиндрового мотора, но для 3-х цилиндров распредвалы также перешлифовываются.
Начитавшись таких статей, решился на эту процедуру. Но для начала нужно снять старый распредвал (ну или купить другой, оригинальный код 96316214, 96571295. В Exist сейчас второй стоит 18221р, аналоги от 1781р).
Поэтому запасаемся терпением, временем, гаражом, инструментом и прямыми руками, они нам очень понадобятся.
А еще понадобится новое моторное масло, новый антифриз (и то, и другое при разборке выльется на землю), прокладка модуля зажигания, прокладка крышки ГБЦ, сальник распредвала, дальше по желанию: новые болты ГБЦ, ремни грм и генератора, натяжной ролик, пружинка натяжного ролика. Коды укажу в конце разбора.
Для тех, кто все же решится повторить этот подвиг по разбору двигателя до распредвала, советую также почитать вот этот мануал от NeroKMV
Поехали!
Снимаем воздушный фильтр с патрубками отвода картерных газов.
Снимаем аккумулятор, сливаем антифриз. Лично я отсоединил трубку от бачка, засунув конец трубку в бутылку и опустил ее максимально вниз. Слил порядка 2-х литров и вернул трубку назад.
Снимаем дроссель, он крепится на 4-х болтах с внутренним шестигранником на 5. Отсоединяем от него трубки антифриза и подсоса воздуха снизу. Отсоединяем коннекторы на датчиках. Убираем трос газа с дросселя.
Запоминаем, что где стоит на модуле зажигания, специально для этого делал фотографии.
Модуль зажигания крепится на 5 болтах/гайках, 2 из которых очень неудобно стоят, смотрите фото. Закручивать их придется со стороны моторного щита, т.к. мешает выступ на модуле.
Как только начнете его снимать, потечет моторное масло, поэтому имеет смысл его слить заранее. Запоминаем (фотографируем) положение распредвала и бегунка на модуле зажигания (одна половина имеет выемку).
Дальше снимаем крышку ГБЦ, она крепится на 6 болтах с внутренним шестигранником на 5. И тут у меня возникла проблема… из 6 болтов я выгрутил 3, на остальных сорвал шлицы. Поэтому пришлось собирать все обратно и ехать в гараж, где было бы электричество, крыша над головой и другие блага цивилизации. Затем снова разбор до текущего состояния, с него и продолжим.
Читал у Sportgts www.drive2.ru/l/3816184/, как он по совету MTZ срывал болты путем забивания головки Torx T40 (звездочка). Но чтобы воспользоваться таким способом, пришлось снимать впускной коллектор.
Снимаем топливную рампу — 2 болта и фишка бензопровода.
Впускной коллектор держится на 9 болтах/гайках в не самом удобном месте, к тому же нижнюю правую закрывает собой еще какой-то модуль(не силен, какой именно), он еще на 2 болтах. Если снимаете впусной коллектор, осмотрите прокладки, возможно имеет смысл их заменить.
Daewoo Matiz 1.2MPI 90Hp 130Nm 700Kg › Бортжурнал › Меняем распредвал
Меняем сегодня распредвал на литровом матизе. Без снятия головки.
И даже без снятия всего узла ГРМ.
Вал тюнинговый, перешлифован из стандартного вала.
Больший ход клапана осуществляется не за счёт увеличения кулачка на валу, а за счёт шлифовки тыльной стороны кулачка. Вал становится тоньше, а кулачок остаётся прежний. Ракер получается стоит ниже когда скользит по тыльной стороне, а когда проходит кулачок, нажимает клапан глубже.
Клапана, пружины, ракера и прочее остаётся прежним, меняется только вал и шестерня.
Разрезная шестерня позволяет более точно отрегулировать характер двигателя, сместив крутящий момент выше или ниже.
Снимаем корпус фильтра, АКБ, его опору, демонтируем систему зажигания, снимаем кожух ремня ГРМ. Далее сливаем ОЖ. Отсоединяем электропроводку от дроссельной заслонки, от датчика распредвала, от обеих датчиков температуры. Отсоединяем три шланга ОЖ от корпуса термостата. Снимаем распорную планку поддерживающую дроссельную заслонку на коллекторе, откручиваем и отсоединяем корпус термостата, и откручиваем клапанную крышку. Выставляем валы в ВТН, точно по метке. Ослабляем болт шестерни распредвала. Проверяем чтобы звёздочка стояла точно по метке. Снимаем её.
Под корпусом термостата рапредвал держит вилка, которая прикручина двумя винтами. Чтобы их открутить обязательно нужна ударная отвёртка. Лёгкими ударами откручиваем оба.
Далее ослабляем регулировочные винты на ракерах, и ослабляем винты. Откручиваем винты направляющих ракеров. И аккуратно, вынимаем их в право. Запоминаем места ракеров. И положение направляющих, это очень важно.
Затем вынимаем вал. Пока вала нет, тщательно очищаем поверхность куда крепится корпус термостата. И так же очищаем поверхность на самом корпусе термостата.
Переставляем шпонку с вала на вал, и вставляем новый вал. Собираем в обратной последовательности. Винтики вилки распредвала, так же надо посадить ударной отвёрткой, слегка. Чтобы не снимать весь узел ГРМ, заводим шестерню под ремень, и одеваем её вал. Смотрим метки. Если немного не попали, снимаем шестерню, и под ремнём аккуратно поворачиваем на один-два или сколько потребуется зуба, пока не совместим с меткой. Нижнюю метку можно проконтролировать, заглянув сверху в глубь, на шкив приводных ремней, на нём есть насечка, она должна стоять на против нулевой отметки на кожухе ремня ГРМ.
Daewoo Matiz руководство по доработке › Бортжурнал › Замена распредвала на верховой, замена ремня ГРМ. Вступление.
Появилось немного времени на инсталл Вкусняшек для матиза, а это, напомню, распредвал с подъемом на верхах, разрезная шестерня для более точной настройки, плюс ко всему высоковольтные провода Megavolt. К тому же, пробег на момент замены был 46000 и было решено поменять ремень ГРМ и натяжной ролик, сервисные ремни. Так же, уже в процессе выяснилось, что сальник коленвала пытался покинуть двигатель.
Все постарался фотографировать, а сейчас еще и описать попытаюсь, вдруг, кому пригодится.
К сожалению в одну запись все впихнуть не получилось, так как у драйва ограничение 20 фоток на одну запись, пришлось разбить на 4 части, чтобы описать более подробнее.
Про регулировку:
Изначально разрезную шестерню поставил по центру
Ощущения: машина поехала намного бодрее, чем со стоковым распредвалом, на средних и высоких оборотах заметная прибавка крутящего момента, мотор начал частенько упираться в отсечку, на низах крутящий момент уменьшился, стало не комфортно ездить с включенным кондиционером.
Поездил так немножко, решил покрутить шестерню, т.к. без понятия в какую сторону крутить, решил действовать методом научного тыка, ослабил болты, повернул до упора в сторону (на рисунке прошлое положение болтов отмечено). Поехал я так домой, движение как раз было плотное, оказалось, что в таком положении получаем подъем на максимальных оборотах. На низах стронуться сложновато, если включен кондей, то приходится раскручивать до средних, от средних до высоких такое ощущение, что подключается турбина и машина неплохо ускоряется, но почти сразу упирается в отсечку по оборотам. Без особого удовольствия так я доехал до дома.
Понял, что крутил не в ту сторону, опять залез в моторный отсек, перерегулировал в противоположное положение. Поехал, ну что сказать, у машины такой динамики еще не было. Если ехать в пробке, то не надо даже трогать педаль газа, машина спокойно страгивается даже тогда, когда включен кондей. Получился очень хороший подъем во всем диапазоне, без всяких провалов, от холостых до максимальных оборотов.
С этим распредвалом я уже выкатал два бака бензина, ощущения только положительные, машина поехала так, как она до этого не ехала. К тому же, уменьшился расход бензина, и это при условии, что вваливать стал больше, соответственно, повысился КПД мотора.
И так, изначальные данные: Матиз 0.8 2004 года выпуска, Евро2, пробег 46000
Еще добавлю 4 части фотоотчета с подробным описанием.