Как выставить метки грм дэу нексия 16 клапанная
Замена ремня ГРМ Дэу Нексия 1.6 16 клапанов
Механизм распределения газов – это весьма значительный узел в каждом автомобиле. Нарушения в его работе могут привести к серьезным неисправностям. Поэтому данному узлу следует уделять серьезное внимание. Одним из главных элементов ГРМ является ременный привод. Тут мы поговорим о замене ремня ГРМ на шестнадцатиклапанной Дэу Нексия 1.6.
Ремень ГРМ – это изделие из резины, изготовленное в форме обруча. С внутренней стороны изделия находятся зубья, которыми ремень схватывается с шестеренками. Предназначение ремня – синхронизировать работу валов и обеспечивать координацию функционирования водяного насоса.
Ресурс элемента
Производитель обещает, что менять ремень придется не раньше, чем после 60 000 км. Но этот регламент может быть и нарушен, если автомобиль будет эксплуатироваться неправильно. При чрезмерных нагрузках, экстремальной манере вождения владельца авто и плохих дорогах срок службы ременной передачи может быть значительно сокращен. Все это говорит о том, что необходимо время от времени производить проверку состояния ремня и производить его замену, если возникнет такая необходимость.
О срочной необходимости замены ременной передачи будут свидетельствовать следующие симптомы:
При обнаружении данных признаков обязательно нужно произвести визуальный осмотр ремня. Если при осмотре ремня на его поверхности были обнаружены трещины или сколы, то это явный признак, что его необходимо заменить. О необходимости замены будут свидетельствовать и масляные подтеки. Это значит, что сальники тоже износились и пропускают масло. А оно сильно разъедает структуру ремня, и через некоторое время он сможет оборваться. Если структура ремня начнет расслаиваться, то на его торцевых частях станут появляться отдельные нити. Это тоже может стать причиной проскальзывания или обрыва.
Несвоевременная замена ремня может стать причиной его обрыва. Если это произойдет, то коленвал будет продолжать работать, а распредвал остановится. Клапана начнут ударяться о поршни, что послужит причиной деформации последних. Короче говоря, в моторе начнется настоящий хаос, последствия которого могут быть плачевными. Поэтому так важно постоянно следить за состоянием ремешка. Иногда ремень может порваться и по другим причинам, например, из-за заклинивания помпы.
Замена ремня своими силами
Замена ремешка ГРМ – это довольно ответственная процедура, которую, впрочем, сможет провести любой хоть немного подготовленный автолюбитель. Конечно, вы можете поручить это дело профессионалам, они все сделают качественно, но где же тогда вы будете набираться необходимого опыта…
Итак, если вы все же решили, что будете менять ремень сами, тогда сначала подготовьте все необходимое. Во-первых, вам понадобится стандартный набор ключей:
Конечно же, кроме этого придется приготовить и новый набор расходных материалов, в который, кроме, собственно, ремня, должен входить комплект роликов и сальники. Не экономьте на ремне. Покупайте только качественные расходные материалы. Специалисты рекомендуют ремни следующих марок:
А если вы сэкономите на покупке ремня, то приготовьтесь к тому, что его очень скоро опять придется менять, так как дешевые изделия быстрее выходят из строя. А теперь непосредственно о процедуре замены ремня.
9. Выкручиваем фиксатор насоса ГУР. Для этого используем ключ на 12.
10. Теперь придется отвернуть еще 2 винта для того, чтобы снять натяжной ролик.
11. Теперь снимаем ремешок ГРМ.
Ремень снят. Теперь готовим новый расходник и устанавливаем его.
1. Процесс установки будет нами осуществляться от обратного. Не забывайте следить за тем, чтобы на помпе охладительной системы не было люфта. Из системы охлаждения не должен утекать хладагент. Подшипники не должны шуметь. Если шум присутствует, подшипники следует заменить на новые.
2. Теперь проверяем правильность расположения меток на распредвалах и силовом агрегате. Если все нормально, начинаем натягивать новый ремень. Подтяжку его следует производить путем поворота помпы. Для этого используют специальное приспособление. В случае его отсутствия следует ориентироваться по меткам, хотя это намного сложнее. Для этого берем ключ на 17 и ослабляем винт крепления распредвала. Совсем его выворачивать не нужно. После установки ремня шкив возвращаем на свое место.
3. Теперь коленвал прокручиваем вправо 2 раза. Следим за тем, чтобы все метки совпали. Метка на натяжном ролике должна совпасть с выступом на площадке.
4. Включаем первую скорость, жмем на тормоз, тем самым фиксируя коленвал от проворачивания.
5. При необходимости система охлаждения дополняется жидкостью.
6. Натягивание ремня осуществляется при помощи натяжного ролика. Помните, что здесь важна золотая середина – ремень не должен быть перетянут, провисание тоже не допускается.
Видео
Как выставить метки ГРМ на Дэу Нексия
Осуществляя обслуживание и ремонт ГРМ на Daewoo Nexia обязательно и непременно необходимо устанавливать поршень 4-го цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Это делается для того, чтобы в процессе сервиса ГРМ не сбились фазы газораспределения.
Про установку поршня в положение ВМТ свидетельствует совмещение меток на шкивах распредвалов/коленвала и корпусе ГРМ.
Нужно отдельно заметить, что Дэу Нексия с двигателем на 16 клапанов имеет два распредвала, на каждом из которых зафиксирован шкив. На машинах же с 8-клапанным двигателем используется лишь один распредвал с одним шкивом.
Процесс установки ГРМ в положение ВМТ
Дополнительная информация
Установка ГРМ в положение ВМТ может потребоваться во многих случаях:
Любой водитель Daewoo Nexia с опытом езды от 3 лет должен уметь устанавливать ГРМ в положение верхней мертвой точки.
Данная работа хоть и не является самой легкой, но опытный мастер устанавливает поршень 4-го цилиндра всего за 1 час.
Стоит обратить внимание, что при замене помпы охлаждающей жидкости, перед установкой ГРМ по меткам, нужно слить отработанную охлаждайку. Эту работу лучше всего сделать в самом начале, еще до снятия ремня вспомогательных агрегатов.
Сливается охлаждающая жидкость при помощи вентиля на главном радиаторе Дэу Нексия.
Из перечня инструментов мастеру понадобятся:
Daewoo Nexia синица › Бортжурнал › Как должны находится метки ГРМ
Всем привет. Засвистел обводной ролик, будем менять, а за одно и проверю метки ГРМ, есть подозрение что они сбиты.
На кожухе есть выштамповка, метку на шестерне я ставлю четко в центр этой метки. Метка на кожухе сдвинута на пять минут по часовой стрелки. Я ставлю и каленвал на пять минут в перед, при этом метки на верхних валах выгледят так:
Короче они не друг против друга, если коленвал ставить ровно на шесть часов, метки сходятся но как мне кажется они чуть ниже чем должны быть.
А по книге, коленвал и должен стоять на шесть часов:
Или может нафиг эти нижние метки? Поршень по индикатору точно в ВМТ, и верхние метки друг на друга по центру шестерен. Кто что думает, дайте умный совет.
Daewoo Nexia 2006, двигатель бензиновый 1.5 л., 85 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2008
Daewoo Nexia, 2011
Daewoo Nexia, 2007
Daewoo Nexia, 2012
Комментарии 16
Как выставить верхнюю метку, если нет кожуха на которой метка стоит? 8кл
Может просто отдать авто людям, которые знают и понимают, а не спрашивать тут мнение?
Ибо я вчера пролистал записи по задним барабанным тормозам и это адище. Столько ошибок и ошибочных советов. Словно это сложнейший ШАТЛ и там есть какие-то альтернативы.
Я сколько не обращался на сто всегда чем то не доволен. То накурят то нагадят то болты сорвут.
Тоже есть такой момент, согласен
Третье фото-шкивы не заваленны. Ремень конкретно лежит на 11зубе. На 10ом в воздухе ещё. Погляди в картинках как у других.
Да, по центру метки кожуха
На 2 фото у тебя при выставленных метках коленвала левый распредвал опущен — помпой немного ослабляешь натяжку ремня и проворачиваешь шестерню на зуб против часовой (чтоб ремень перескочил). Затем натягиваешь помпой ремень чтоб совпала метка натяжного ролика. Проворачиваешь колесо пару раз и проверяешь совпадение меток.
А коленвал на +5 минут к шести?
Тебе можно выставить по метке коленвал, ослабить немного ремень и накидным ключом на 17 провернуть левый распредвал на зуб.
Подробнее не понял
Я выставлял на распредвалах ровно, а коленвал по центру выемки. У меня это лучшая работа двс.
Daewoo Nexia Аккурат › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ, роликов и помпы
Давно собирался это сделать, но все душила жаба… Но все же я это сделал!
После того как одометр перевалил за 100000 км сомнений не осталось, пора менять ремень ГРМ! Тем более что я перестал себя уверенно чувствовать за рулем: в той или иной степени присутствовала опаска что ремень оборвется и клапана загнет…
Проштудировал кучу БЖ других шестнадцатиклапанных нексий, проштудировал несколько мануалов по замене ремня ГРМ и помпы, и все же решился делать сам! Ибо Хороший сервис специализирующийся по ремонту и обслуживанию DAEWOO просил за работу около 3,500 руб, а такие траты для меня сейчас крайне нежелательны. В итоге поразмыслил, вроде руки растут из правильного места, мозгами вроде не дурак, инструмент имеется, есть возможность сделать все в гараже на яме, острой необходимости в машине нет (так как 5 дней в неделю езжу на служебной машине, а в выходные я либо употребляю алкогольные напитки и за руль естесственно не сажусь, а если куда и надо то под сидалищем имеются и другие машины, так что моя нексия для меня теперь как машина для души и мое хобби:) ) и довольно продолжительный ремонт меня не пугал. И вот закупившись вдоволь всеми запчастюльками, начал делать и делал ее в общей сложности часов 10 (это при том что ремонт по сути затянулся на неделю, ибо на работе мы тоже не только балду гоняем, но еще и работаем:) ). Сразу скажу что столько времени это заняло потому, что все делалось впервые, все делалось поэтапно, аккуратно, не спеша, с опаской что-то сделать не так, с раскладыванием всех запчастей и болтиков, осмотром всех узлов и попутной чисткой оных, сборка проводилась с двойными проверками правильности установки и затяжки всевозможных болтов и креплений.
Вот собственно и запчасти:
Прокладка клапанной крышки GM: 358 руб. 96353002
Ремень поликлиновый GM: 229 руб. 96144934
Ролик натяжителя ремня ГРМ Ina: 1166 руб. 531 0213 30
Насос водяной Pmc: 667 руб. PHC-003
Ремень зубчатый Gates: 565 руб. 5419 XS
Ролик ремня ГРМ паразитный Ina: 547 руб. 532 0194 20
Герметик высокотемпературный красный Abro: 100 руб.
Антифриз зеленый Sibiria G11 10л.: 600 руб.
Спецключ помпы на 41мм Force: 450 руб.
Болты помпы GM: 3*22 руб.
Итого: 4748 руб.
Не обошлось без спецключа, он конечно дорогой, но с ним натяжение ремня ГРМ не вызвало абсолютно никаких трудностей и проблем.
При разборке затруднения вызвали три болта под шестигранник, которыми крепится помпа к блоку цилиндров: одно открутилось без проблем, остальные два не поддались и внутренние грани слизались (ВД40 никак не помог, ну оно и понятно, помпа все еще родная, похоже ни разу не снималась, болты прикипели очень крепко), помогли тут только молоток с зубилом:) при сборке использовал уже новые целехонькие болты, что и вам советую.
В принципе состояние всех механизмов очень даже удовлетворительное, не считая того что в системе охлаждения снова скопилось много каки, несмотря на то что буквально прошлой осень промывал систему и менял полностью антифриз, старая жидкость была чисто ржавого цвета и зеленью ну никак не отдавала, хотя температура всегда в норме и даже в 32х градусную жару в пробках с включенным кондиционером двигатель не перегревался. Новый антифриз спустя километров 20 тоже принял ржавый оттенок…
ГРМ Дэу Нексия: замена ремня механизма газораспределения
Корейский автомобиль Дэу Нексия (Daewoo Nexia) на деле является бюджетной разработкой, которая объединяет в себе отдельные технологии GM, наработки немецкого концерна Opel и т.д. Так или иначе, низкая начальная стоимость, доступные цены на запчасти и достаточно недорогое обслуживание делают этот автомобиль популярным.
Износ ремня может произойти намного раньше установленных сроков. Это будет завесить от эксплуатационных условий и качества самой детали, а также ряда других факторов. Далее мы рассмотрим, какие факторы влияют на сокращение сроков эксплуатации ремня и как заменить ремень ГРМ на Нексии в зависимости от типа ДВС (двигатель Нексия 8 клапанов и двигатель Нексия 16 клапанов).
Ремень ГРМ на Дэу Нексия и его особенности
Ремень газораспределительного механизма – простой и одновременно важный элемент автомобиля, предназначенный для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Основная задача сводится к тому, чтобы приводить ГРМ в движение и не допустить столкновения друг с другом клапанов и поршней.
Кстати, можно выделить особенности ремней ГРМ с разными моторами:
В любом случае, как на 8-и клапанном, так и на 16-и клапанном ДВС за состоянием ремня ГРМ нужно следить и менять его строго по регламенту или даже раньше при такой необходимости.
Проверка меток и замена ремня ГРМ Дэу Нексия
Прежде всего, газораспределительный механизм представляет собой сложное устройство, состоящее из одного распределительного вала или двух валов для ряда выпускных и впускных клапанов, а также вспомогательных деталей и элементов.
Распредвал приводится в движение ремнем. При этом в механизме ГРМ должно строго соблюдаться одно правило: положение валов друг относительно друга не должно меняться. Также не допускается рассинхронизация. Однако в случае разрыва либо износа ремня ГРМ синхронизация будет нарушена. Соответственно, нарушается и работа всего газораспределительного механизма.
При этом ошибочно полагаться только на интервалы замены ремня, которые прописаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. В первую очередь, важно учитывать основные факторы, влияющие на быстрый износ ремня ГРМ:
Например, если при замене ремня метки будут выставлены неправильно, механизм газораспределения не будет работать синхронно, начнутся сбои в работе силового агрегата и т.д.
Общий алгоритм проверки (выставления) меток:
Еще добавим, что на автомобиле Нексия с 16-клапанным ДВС метки на шкивах распределительных валов должны смотреть друг на друга. Так или иначе, изучив особенности выставления по меткам, можно переходить к рассмотрению самой замены ремня ГРМ на Нексии.
Замена ремня ГРМ Нексия 8 клапанов
Необходимые инструменты и материалы: ремень ГРМ, помпа (при необходимости), обводной ролик, набор головок и ключей, специальный ключ на «41» для натягивания ремня помпой. Последовательность выполняемых действий по замене ремня ГРМ с параллельной заменой помпы:
Замена ремня ГРМ Дэу Нексия 16 клапанов
Необходимые инструменты и материалы: ремень ГРМ, помпа (при необходимости), обводной ролик, набор головок и ключей (шестигранник, ключ на «10»и др.), емкость для слива антифриза.
Алгоритм выполняемых работ:
Результатом правильной замены ремня ГРМ будет стабильная работа ГРМ и всего двигателя автомобиля в целом. Также водитель получает уверенность в том, что не произойдет заклинивания и обрыва ремня механизма газораспределения. При этом важно понимать, что ролики и помпу необходимо менять вместе с ремнем, даже если при визуальном осмотре нет замечаний, а также работа данных элементов не вызывает нареканий по состоянию на данный момент.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замена ГРМ Дэу Nexia, а точнее ремня привода механизма газораспределения, является обязательной и ответственной процедурой. При этом важно менять ремень не только по регламенту, но и учитывать отдельные факторы, которые могут сократить срок его службы.
Так или иначе, при необходимости работы по замене ремня ГРМ на Дэу Нексия можно выполнить своими руками в условиях обычного гаража. Конечно, потребуются определенные навыки (важно уметь правильно выставить метки
ГРМ, слить и залить антифриз при необходимости заменить помпу и т.д.).
Если было выявлено, что какой-либо элемент нуждается в замене или замена потребуется в скором времени, параллельно замене ремня ГРМ следует провести дополнительные работы по замене изношенных или вышедших из строя элементов.
Игнорирование данного правила комплексной замены может стать причиной того, что старый ролик может заклинить, в результате чего новый ремень все равно будет оборван со всеми вытекающими последствиями.