Как вытащить заднюю полуось на ниве
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Снятие полуоси
Снятие полуоси
Сообщение Magellan » 12 дек 2009, 03:07
После этого, полуось должна выйти наружу.
Re: Снятие полуоси
Сообщение muzolya » 12 дек 2009, 04:33
Re: Снятие полуоси
Сообщение MEW » 12 дек 2009, 12:59
Re: Снятие полуоси
Сообщение Gimalaev » 12 дек 2009, 13:17
Re: Снятие полуоси
Сообщение Pilot » 12 дек 2009, 16:18
Re: Снятие полуоси
Сообщение ivan1 » 12 дек 2009, 17:52
Re: Снятие полуоси
Сообщение muzolya » 12 дек 2009, 19:26
Должен не согласиться с вами коллега Машинка старая. Последний раз полуось доставалась. Хммм. Давно.
Re: Снятие полуоси
Сообщение ivan1 » 12 дек 2009, 20:06
Должен не согласиться с вами коллега Машинка старая. Последний раз полуось доставалась. Хммм. Давно.
Re: Снятие полуоси
Сообщение muzolya » 12 дек 2009, 20:24
Аналогично левая вышла как по маслу
Машинка стоит на козлах, больших, советских, крепких.
Re: Снятие полуоси
Сообщение Pilot » 13 дек 2009, 00:50
Re: Снятие полуоси
Сообщение Зоркий сокол » 14 дек 2009, 23:03
Re: Снятие полуоси
Сообщение Pilot » 15 дек 2009, 00:30
Re: Снятие полуоси
Сообщение muzolya » 15 дек 2009, 17:56
Re: Снятие полуоси
Сообщение ivan1 » 15 дек 2009, 22:21
Re: Снятие полуоси
Сообщение Serg » 03 фев 2010, 11:46
ЗЫ: тормозной щиток я кстати потом даж менять не стал, просто обратно загнул. правда немножко перестарался, он сцуко начал цеплять и аццки греть барабан. в итоге много дыма, убитый барабан и куски плавленного силумина от барабана на щитке я его потом дооооолго выгрызал оттуда, ибо новый барабан вставать не хотел.
Re: Снятие полуоси
Сообщение longer » 09 мар 2010, 11:37
это ж за какое место надо поднять машину и какой иметь рост. чтобы поместитья под мостом поперек.
Снятие и ремонт полуоси ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
Вывешиваем заднюю часть автомобиля на треноги, снимаем заднее колесо и тормозной барабан.
Домкратом приподнимаем разбираемый край балки заднего моста, чтобы после снятия полуоси масло не выливалось
Снимаем тормозные колодки со стороны снимаемой полуоси (смотрим статью – «Замена тормозных колодок»).
Ключом на 17 отворачиваем четыре гайки крепления полуоси к фланцу балки.
Отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси
На фланце полуоси закрепляем ударный съемник и выбиваем полуось из балки
Если нет съемника, то закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживляем три гайки на несколько оборотов
Взявшись за колесо, рывком сдвигаем полуось
Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки
Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке
Поддеваем сальник раздвижными пассатижами
Головкой подходящего размера с удлинителем или отрезком трубы запрессовываем новый сальник
Устанавливаем полуось в обратной последовательности. Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.
Проверка технического состояния и ремонт полуоси
После того как демонтировали полуось нужно проверить ее состояние и состояние деталей входящих в комплект полуоси. Нужно удостовериться в том, что:
— шарикоподшипник не изношен и не поврежден; если осевой зазор в нем превышает 0,7 мм, замените подшипник;
— запорное кольцо и подшипник не получили смещения относительно первоначальной посадки; если внутреннее кольцо подшипника проворачивается относительно посадочного пояска полуоси, запорное кольцо замените;
— пластина крепления подшипника и маслоотражатель не имеют повреждений;
— полуось не деформирована и посадочные поверхности не повреждены; биение полуоси, замеренное в центрах на шейке под сальник, не должно превышать 0,08 мм.
Перед установкой в центры тщательно очистите от грязи и ржавчины центровочные отверстия на полуоси.
Если обнаруживается износ или повреждение деталей, установленных на полуоси, замените их новыми с соблюдением нижеприведенных правил и с использованием специальных приспособлений. Незначительный изгиб стержня полуоси устраняйте правкой.
После правки стержня полуоси биение горца фланца, замеренное в центрах, не должно превышать 0,05 мм.
Если биение торца фланца свыше указанного, но не более 0,08 мм, то допускается его проточка для устранения торцевого биения. Уменьшение толщины фланца за счет его проточки допускается не более чем на 0,2 мм.
Снятие запорного кольца
Снимать и устанавливать запорное кольцо подшипника полуоси необходимо только при помощи гидравлического пресса.
Предварительно отогните наружу держатели болтов крепящих пластину с маслоотражателем и щитом тормоза, и выньте болты.
Полукольцами приспособления 67.7823.9529 охватите подшипник и установите полуось вертикально так, чтобы полукольца опирались на упорное кольцо.
Поставьте под пресс полуось (рис. 13) и прикладывайте на шлицевой конец полуоси постепенно возрастающее усилие до снятия запорного кольца подшипника.
Запорное кольцо подшипника полуоси повторно не используйте, а замените новым.
Проверьте, не имеет ли посадочная поверхность полуоси рисок или повреждений; при необходимости замените полуось новой.
Сборка полуоси
Поставьте вертикально полуось, опирая ее фланцем на колесо 7 (рис. 14) приспособления 67.7823.9530.
Установите на полуось предварительно соединенные между собой двумя винтами маслоотражатель подшипника полуоси и пластину крепления подшипника с прокладкой; установите шарикоподшипник полуоси.
Вставьте новое запорное кольцо в специальную обойму 3, поставьте в печь и подогрейте кольцо приблизительно до 300° С с тем, чтобы в момент запрессовки на полуось его температура была 220 — 240° С.
Запорное кольцо на полуось напрессовывайте оправкой 1 на прессе усилием не выше 58,8 кН (6000 кгс) так, чтобы внутреннее кольцо подшипника оказалось зажатым между запорным кольцом и буртиком полуоси.
Выполнив напрессовку, убедитесь, что кольцо не смещается под осевой нагрузкой 19,6 кН (2000 кгс).
Для этой цели полуось в сборе установите на специальное приспособление (рис. 15), а запорное кольцо зажмите в специальных тисках.
Приставьте ножку индикатора 1 с ценой деления 0,01 мм, к фланцу полуоси.
После установки стрелки индикатора на «0» приложите указанную осевую нагрузку, создавал динамометрическим ключом момент затягивания 78,5 — 83,3 Нм (8 — 8,5 кгс·м) на винте приспособления.
Винт через шарик упирается в торец полуоси. При этом не должно появляться даже самого минимального зазора между запорным кольцом и внутренним кольцом подшипника.
После снятия нагрузки и при отвертывании винта приспособления стрелка индикатора должна вернуться в нулевое положение; это доказывает, что не произошло никакого сдвига между запорным кольцом и полуосью.
Если стрелка индикатора не возвращается в нулевое положение, значит, запорное кольцо сместилось, и полуось в сборе необходимо заменить новой.
После проверки напрессовки запорного кольца установите болты крепления пластины и маслоотражателя 6 (рис. 14) и зафиксируйте их, отогнув внутрь, держатели болтов.
Замер осевого свободного хода полуоси на автомобиле
Ослабьте гайки крепления задних колес.
Поставьте упоры под передние колеса, и вывести задний мост.
Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Снимите колеса и тормозные барабаны, привернув к полуоси приспособление 02.7834.9504 (рис. 16), пропустите через одно из отверстий полуоси удлинитель ножки индикатора 1 до упора в щит тормоза или в маслоотражатель и закрепите индикатор.
Произведите замер индикатором, прикладывая к фланцу полуоси усилие около 49 Н (5 кгс) в обоих направлениях вдоль оси заднего моста.
Как снять заднюю полуось на ниве
Нива 2121 2131 как снять полуось заднего моста
Полуось заднего моста на автомобиле Нива 2121 и 2131 снимают для ремонта — замены сальника и подшипников, а так же для ее полной замены в случае повреждения, как правило это износ шлицевого соединения и деформация. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
На этом ремонтные работы по снятию полуоси заднего моста на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Особенности замены подшипника полуоси Нивы Шевроле своими руками
Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.
Слабое место конструкции — подшипник задней полуоси, который может потребовать замены на Шевроле Нива уже через 30-40 тыс. км. Несмотря на рекомендацию завода по замене всей полуоси в сборе, большинство автолюбителей предпочитают менять отдельно сальник и опорный шарикоподшипник. Несложная операция обходится в разы дешевле, чем покупка и установка всего узла в сборе. Разберем порядок действий по замене задней полуоси на автомобилях семейства Нива.
Когда и почему выходит из строя подшипник полуоси на Нива Шевроле
Свою историю Chevrolet Niva ведет от обычной Нивы или ВАЗ 2121, которая встала на конвейер более 40 лет назад. В свою очередь этот вазовский внедорожник разработан на узлах и агрегатах ВАЗ 2106 и имеет много общих с ним конструктивных решений — как удачных, так и сомнительных. Слабым местом стали шарикоподшипники задней полуоси.
Подшипник размещен внутри чулка заднего моста ближе к ступице и запрессован с натягом на полуось. Второй конец полуоси свободно входит в дифференциал заднего редуктора и ничем там не фиксируется. Со стороны колеса полуось крепится пластиной с 4 болтами. Поэтому при езде по бездорожью или установки колес большего диаметра на сам подшипник действуют как осевые, так и радиальные силы. Этой нагрузки достаточно, чтобы быстро прикончить относительно слабый однорядный подшипник. Если на жигулях эта проблема стоит не так остро, то на более массивном автомобиле поломка встречается гораздо чаще.
Основные причины выхода из строя:
Важно! Допустимый заводом осевой люфт полуоси не должен превышать 0,7 мм. Радиальный люфт не допускается и выступает основанием для замены подшипника.
Выявляем неисправность на ВАЗ 2123
Как говорят гаражные мастера – “Стук всегда вылезет наружу”. Дожидаться этого не стоит, иначе придется вызывать эвакуатор или ремонтировать узел в полевых условиях. На самом деле диагностировать неисправность легко самостоятельно. Первый признак разрушения подшипника – это повышенный шум, неприятные металлические звуки со стороны ступицы, повышенный нагрев металла в месте его установки.
Внимание! Кроме подшипников на полуосях в заднем мосту автомобиля ВАЗ2121 и Нива Шевроле, есть также подшипники в дифференциале и редукторе. Шум может исходить от них или от изношенной главной пары.
Точно определить источник шума помогут следующие действия:
Не стоит затягивать с ремонтом, если появился хотя бы один из этих признаков. Экономия в этом случае сомнительная, а разрушившийся в движении подшипник может вылиться в дорогостоящий ремонт с заменой всей полуоси в сборе.
Пошаговая инструкция по замене подшипника полуоси
Перед тем как приступить к снятию и замене неисправного узла необходимо подготовить инструмент и приобрести новый подшипник, сальник, стопорную шайбу. Старые придется разрезать или сбивать молотком, поэтому повторно использовать их не получится.
Сам шарикоподшипник однорядный, относится к распространенной 500 серии. Его серийный номер 180508 у отечественных или 62208-2RS у иностранных производителей. Артикул завода изготовителя – 2121-2403080. Импортные аналоги есть у SKF, FAG, NSK и других, а стоимость не превышает 900-1000 рублей за штуку.
Важно! Подшипник для автомобилей Нива с ABS и без нее одинаковый, отличия заключаются в запорных кольцах (гладкая поверхность без АБС, со шлицами для комплектации с АБС). Также подходит деталь от простой Нивы ВАЗ 2121 и её модификаций.
Необходимый инструмент для ремонта своими руками
Замена подшипника полуоси Нива Шевроле не всегда проходит гладко, поэтому заранее стоит позаботиться о наличии специального инструмента.
Нам понадобятся:
Разборка узла и демонтаж шарикоподшипника
Автомобиль устанавливаем на ровную площадку или вывешиваем на подъемнике. Обязательно ставят противооткатные упоры, а поднятую сторону машины дополнительно опирают на надежное основание, например, несколько толстых брусков или специальную треногу. Усилия при демонтаже прикладываются большие, и есть риск уронить автомобиль с неустойчивой опоры.
Порядок действий по снятию задней полуоси:
Осматриваем полуось на наличие механических повреждений, не погнута ли она и состояние шлицевых соединений, тогда лучше заменить полуось на новую. В остальных случаях просто заменяют подшипник и сальник.
Замена подшипника на снятом валу
Конструкция стопорного кольца не позволяет просто так снять его. Он устанавливается с термонатягом, поэтому повторное использование и разбор без нарушения целостности невозможен:
Совет! На заводе не всегда закладывают смазку в подшипник, поэтому перед запрессовкой проверьте наличие смазки или заложите новую (Литол, другая пластичная смазка).
Итоги
Заменять подшипник задней полуоси Шевроле Нива по силам автовладельцам с минимальными навыками авторемонта. Эти операции не потребуют специальных инструментов, замену можно производить на подходящей ровной площадке около гаража. Таким образом вы не только сэкономите на услугах сервиса, но и будете уверенным в качестве произведенных работ. Рекомендуется замену подшипника совмещать с прочим работами по обслуживанию заднего моста: ремонт тормозов, подвески, замена текущих сальников.
Устройство полуосей и инструкция по замене подшипника и сальника задней полуоси на Шевроле Нива своими руками
На внедорожниках Нива Шевроле полный привод задних колес реализован путем использования в конструкции трансмиссии заднего моста. В нем устанавливаются полуоси, которые через шлицевые соединения приводят в движение колеса.
Для обеспечения фиксации и плавности осевого вращения в конструкции привода устанавливаются опорные одно — или двухрядные подшипники.
Устройство
Конструктивно полуоси заднего моста идентичны и взаимозаменяемы. На рисунке 1 видно, что полуось под номером 22 внутренней частью входит в зацепление через шлицевое отверстие полуосевой шестерни, на наружную часть вала запрессован однорядный шариковый подшипник 8.
Подшипник полуоси на Chevrolet Niva прижат в посадочном поясе балки с внутренней стороны самоподжимным реверсивным сальником 11, а снаружи – резиновым кольцом.
Основные параметры заводских деталей для ремонта
Основные технические показатели узла: диаметр и длина оси, количество и длина шлицевого пояса, вид подшипников и уплотнительных сальников. Данные показатели определяются конструктивными особенностями системы и расчетными тяговыми усилиями при сопоставляемых эксплуатационных режимах на момент проектирования и производства.
Нередко под действием больших нагрузок происходит деформация полуосей, происходит преждевременный износ и заклинивание опорных шариковых подшипников, деформация и усталостный износ уплотнительных сальников с последующей утечкой трансмиссионного масла из моста.
Заводы по производству запасных частей для отечественного автопрома постоянно стремятся к улучшению изготавливаемых узлов и агрегатов ТС. Они регулярно предлагают потребителям более новый, надежный, современный продукт.
Рассмотрим технические параметры приводных элементов заднего моста внедорожника.
Полуось
Существующие аналоги:
Шариковые подшипники качения
Зарубежных производители подшипника— NSK, SKF, SNR. Средняя цена от 600 рублей.
Сальники
Существующие альтернативные варианты:
Стоит отметить также немецкого производителя фирмы Кортеко (Corteco). Данной фирмой выпускается широкая линейка сальников для ВАЗ-2123.
Готовые ремкомплекты
На рынке запчастей также можно приобрести уже готовый ремонтный набор для обслуживания задних полуосей ВАЗ-2123.
Ремкомплект полуоси задней ВАЗ 2123 Chevy Niva фирмы ESPRA состоит из подшипника 2121-2403080, уплотнительного сальника 2110-2301034 и запорного кольца 2123-2403084. Средняя цена такого набора составляет 690 — 890 рублей.
Интересное! Некоторые владельцы Нивы предпочитают приобретать именно готовые наборы одного производителя, считая это некой гарантией сопоставимости заменяемых частей.
Усиленные модификации
Чем усиленные разборные полуоси разгруженного типа лучше стандартных:
Практичность – заменить подшипник гораздо проще так как при этом не нужно нагревать стопорное кольцо и сливать масло, это облегчает процесс ремонта. Установленный двухрядный подшипник легко найти практически в любом магазине автозапчастей.
Стоит отметить и других производителей усиленных механизмов для заднего моста:
Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?
Устройство и замена рулевых тяг и наконечников на Ниве Шевроле своими руками
Подробная инструкция по замене подшипника первичного вала КПП Шевроле Нивы
Замена привода, сальника и подшипника
Необходимость замены полуоси и ее комплектующих может быть вызвана увеличенным посторонним шумом в заднем мосту, износом как шлицевого соединения, так и усталостное разрушение опорных подшипников.
Также зачастую происходит деформация уплотнительного сальника. В результате чего уменьшается уровень трансмиссионного масла, что может привести к выходу из строя всей системы.
Регулярный осмотр, диагностика заднего моста позволят избежать в дальнейшем сложного, дорогостоящего ремонта.
Для выполнения замены деталей заднего привода понадобятся следующие инструменты и материалы:
Процесс разборки и замены полуоси:
Процесс замены сальника:
Советы владельца а/м Нива Шевроле: «Denis-142» с сайта “DRIVE-2” советует также, попутно, проверять ступичный подшипник, сменить смазку в корпусе для более лучшей работы. Денис устанавливал на свой автомобиль комплект сальников фирмы «Резинотехника», которые подходят размер в размер.
Процесс замены подшипника:
Совет бывалого владельца внедорожника: «Сан Саныч 45» из г. Кореновск с форума “drom.ru” советует при сбивке подшипника молотком производить удары по кругу а не в одну точку, чтобы не было перекоса. Также Александр вскрывает всегда новый подшипник, по его мнению заводской смазки недостаточно для продолжительной работы подшипника полуоси. В его опыте были случаи приобретения новых деталей с полностью отсутствием смазки внутри корпуса.
Совет! Выравнивание полуоси в случае деформации предполагает применение технологического оборудования. При возникновении биения, увеличения люфтов в системе настоятельно рекомендуется не экономить, а выполнить замену дефектной детали в сборе с комплектующими.
После сборки системы, затяжки всех креплений ремонтного узла, установите ТС на ровную поверхность. Обязательно визуально проверьте требуемый уровень трансмиссионного масла в заднем приводе Нивы.
Полезное видео
Посмотрите интересное видео про замену опорного подшипника задней полуоси на Шевроле Нива без применения болгарки:
Снятие и ремонт полуоси ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
Вывешиваем заднюю часть автомобиля на треноги, снимаем заднее колесо и тормозной барабан.
Домкратом приподнимаем разбираемый край балки заднего моста, чтобы после снятия полуоси масло не выливалось
Снимаем тормозные колодки со стороны снимаемой полуоси (смотрим статью – «Замена тормозных колодок»).
Ключом на 17 отворачиваем четыре гайки крепления полуоси к фланцу балки.
Отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси
На фланце полуоси закрепляем ударный съемник и выбиваем полуось из балки
Если нет съемника, то закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживляем три гайки на несколько оборотов
Взявшись за колесо, рывком сдвигаем полуось
Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки
Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке
Поддеваем сальник раздвижными пассатижами
Головкой подходящего размера с удлинителем или отрезком трубы запрессовываем новый сальник
Устанавливаем полуось в обратной последовательности. Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.
Проверка технического состояния и ремонт полуоси
После того как демонтировали полуось нужно проверить ее состояние и состояние деталей входящих в комплект полуоси. Нужно удостовериться в том, что:
— шарикоподшипник не изношен и не поврежден; если осевой зазор в нем превышает 0,7 мм, замените подшипник;
— запорное кольцо и подшипник не получили смещения относительно первоначальной посадки; если внутреннее кольцо подшипника проворачивается относительно посадочного пояска полуоси, запорное кольцо замените;
— пластина крепления подшипника и маслоотражатель не имеют повреждений;
— полуось не деформирована и посадочные поверхности не повреждены; биение полуоси, замеренное в центрах на шейке под сальник, не должно превышать 0,08 мм.
Перед установкой в центры тщательно очистите от грязи и ржавчины центровочные отверстия на полуоси.
Если обнаруживается износ или повреждение деталей, установленных на полуоси, замените их новыми с соблюдением нижеприведенных правил и с использованием специальных приспособлений. Незначительный изгиб стержня полуоси устраняйте правкой.
После правки стержня полуоси биение горца фланца, замеренное в центрах, не должно превышать 0,05 мм.
Если биение торца фланца свыше указанного, но не более 0,08 мм, то допускается его проточка для устранения торцевого биения. Уменьшение толщины фланца за счет его проточки допускается не более чем на 0,2 мм.
Снятие запорного кольца
Снимать и устанавливать запорное кольцо подшипника полуоси необходимо только при помощи гидравлического пресса.
Предварительно отогните наружу держатели болтов крепящих пластину с маслоотражателем и щитом тормоза, и выньте болты.
Полукольцами приспособления 67.7823.9529 охватите подшипник и установите полуось вертикально так, чтобы полукольца опирались на упорное кольцо.
Поставьте под пресс полуось (рис. 13) и прикладывайте на шлицевой конец полуоси постепенно возрастающее усилие до снятия запорного кольца подшипника.
Запорное кольцо подшипника полуоси повторно не используйте, а замените новым.
Проверьте, не имеет ли посадочная поверхность полуоси рисок или повреждений; при необходимости замените полуось новой.
Сборка полуоси
Поставьте вертикально полуось, опирая ее фланцем на колесо 7 (рис. 14) приспособления 67.7823.9530.
Установите на полуось предварительно соединенные между собой двумя винтами маслоотражатель подшипника полуоси и пластину крепления подшипника с прокладкой; установите шарикоподшипник полуоси.
Вставьте новое запорное кольцо в специальную обойму 3, поставьте в печь и подогрейте кольцо приблизительно до 300° С с тем, чтобы в момент запрессовки на полуось его температура была 220 — 240° С.
Запорное кольцо на полуось напрессовывайте оправкой 1 на прессе усилием не выше 58,8 кН (6000 кгс) так, чтобы внутреннее кольцо подшипника оказалось зажатым между запорным кольцом и буртиком полуоси.
Выполнив напрессовку, убедитесь, что кольцо не смещается под осевой нагрузкой 19,6 кН (2000 кгс).
Для этой цели полуось в сборе установите на специальное приспособление (рис. 15), а запорное кольцо зажмите в специальных тисках.
Приставьте ножку индикатора 1 с ценой деления 0,01 мм, к фланцу полуоси.
После установки стрелки индикатора на «0» приложите указанную осевую нагрузку, создавал динамометрическим ключом момент затягивания 78,5 — 83,3 Нм (8 — 8,5 кгс·м) на винте приспособления.
Винт через шарик упирается в торец полуоси. При этом не должно появляться даже самого минимального зазора между запорным кольцом и внутренним кольцом подшипника.
После снятия нагрузки и при отвертывании винта приспособления стрелка индикатора должна вернуться в нулевое положение; это доказывает, что не произошло никакого сдвига между запорным кольцом и полуосью.
Если стрелка индикатора не возвращается в нулевое положение, значит, запорное кольцо сместилось, и полуось в сборе необходимо заменить новой.
После проверки напрессовки запорного кольца установите болты крепления пластины и маслоотражателя 6 (рис. 14) и зафиксируйте их, отогнув внутрь, держатели болтов.
Замер осевого свободного хода полуоси на автомобиле
Ослабьте гайки крепления задних колес.
Поставьте упоры под передние колеса, и вывести задний мост.
Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Снимите колеса и тормозные барабаны, привернув к полуоси приспособление 02.7834.9504 (рис. 16), пропустите через одно из отверстий полуоси удлинитель ножки индикатора 1 до упора в щит тормоза или в маслоотражатель и закрепите индикатор.
Произведите замер индикатором, прикладывая к фланцу полуоси усилие около 49 Н (5 кгс) в обоих направлениях вдоль оси заднего моста.
Как заменить подшипник полуоси Нива Шевроле у заднего моста (2123, 2121, 2131)
У Нивы Шевроле 4×4 за передачу крутящего момента от редуктора к колесам отвечает полуось, которая так же воспринимает радиальную и осевую нагрузку. Подшипник полуоси Нива Шевроле в этой конструкции является опорой, поэтому нагрузки в большей степени передаются именно на него — это служит причиной частых поломок.
Замена подшипника полуоси Нива Шевроле, операция, которая не рекомендуется заводом изготовителем. В официальном руководстве указано, что в случае поломки составляющих деталей оси, требуется заменить узел целиком.
Так как стоимость узла в сборе на много превышает стоимость подшипника, сальника и опорного кольца, владельцам целесообразнее менять шарикоподшипник отдельно.
В данном материале подробно изложена пошаговая инструкция по замене подшипника задней полуоси на Нива Шевроле (ВАЗ 2123) своими руками, а именно:
Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле
Как было сказано в начале статьи, на подшипнике полуоси заднего моста Нива Шевроле сосредоточены нагрузки радиального и осевого типа.
Так как сам шарикоподшипник радиальный, это означает, что осевые нагрузки должны быть минимальны или отсутствовать, но они появляются в случае возникновения люфта внутренней обоймы по посадочной поверхности. Так же люфт появляется внутри самого подшипника, когда изнашивается дорожка качения, шарики, сепаратор.
Другие причины поломки:
Томский Клуб Автомобилистов
Ф О Р У М
Снятие полуоси Нивы.
Снятие полуоси Нивы.
Сообщение Wolkodaff » 06 фев 2010 15:49
Сообщение Александр57 » 06 фев 2010 16:06
Сообщение doza » 06 фев 2010 18:36
Сообщение Wolkodaff » 06 фев 2010 20:40
Сообщение Dark_Angel » 06 фев 2010 22:47
Сообщение Wolkodaff » 06 фев 2010 22:56
Сообщение Wolkodaff » 06 фев 2010 22:58
Сообщение fast » 07 фев 2010 00:07
Данный иинструмент также можно изготовить самому
Сообщение Dark_Angel » 07 фев 2010 01:14
Сообщение Shanson » 07 фев 2010 02:21
вот про этот чуда молоток
с картинками
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/instrum/obr_mol.htm
Как снять заднюю полуось на ниве
Снятие и ремонт полуоси ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
Вывешиваем заднюю часть автомобиля на треноги, снимаем заднее колесо и тормозной барабан.
Домкратом приподнимаем разбираемый край балки заднего моста, чтобы после снятия полуоси масло не выливалось
Снимаем тормозные колодки со стороны снимаемой полуоси (смотрим статью – «Замена тормозных колодок»).
Ключом на 17 отворачиваем четыре гайки крепления полуоси к фланцу балки.
Отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси
На фланце полуоси закрепляем ударный съемник и выбиваем полуось из балки
Если нет съемника, то закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживляем три гайки на несколько оборотов
Взявшись за колесо, рывком сдвигаем полуось
Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки
Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке
Поддеваем сальник раздвижными пассатижами
Головкой подходящего размера с удлинителем или отрезком трубы запрессовываем новый сальник
Устанавливаем полуось в обратной последовательности. Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.
Снятие задней полуоси и замена сальника
Допускается осевой зазор не более 0,7 мм.
Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (см. тут).
Снимаем кронштейн заднего амортизатора — при этом отворачиваем три гайки болтов крепления кронштейна амортизатора и пластины подшипника полуоси к фланцу балки
Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу балки.
Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси…
Закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.
Взявшись за колесо, рывком сдвигаем…
…и вынимаем полуось в сборе с пластиной крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом.
Примечание.
Если вы не собираетесь менять сальник, соблюдайте осторожность — не повредите его рабочую кромку.
Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.
Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.
Поддеваем сальник раздвижными пассатижами…
Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.
При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется).
Устанавливаем полуось в обратной последовательности.
Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.
(Примечание. При снятии, на автомобилях выпуска до 2009 года нижняя проушина амортизатора закреплена не на съемном кронштейне, а на картере заднего моста, поэтому приподнимать задний мост для разгрузки амортизатора не надо.)
Снятие и установка полуоси Chevrolet Niva
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечания:
Полуось в сборе с подшипником заменяют при повышенном, по сравнению с обычным, шуме со стороны задних колес автомобиля, как при движении по прямой, так и на поворотах. При этом, наблюдаются повышенный осевой и радиальный люфты полуоси.
Допускается осевой зазор не более 0,7 мм.
Полезный совет:
Правка полуоси и замена ее подшипника трудоемки и требуют специального оборудования. Поэтому рекомендуем при появлении осевого или радиального люфтов полуоси заменять полуось в сборе.
1. Снимите колесо и тормозной барабан, как описано здесь.
2. Отверните четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.
3. Установите опору и приподнимите задний мост.
4. Снимите кронштейн амортизатора с болтов пластины крепления подшипника полуоси.
5. Снимите полуось при помощи инерционного съемника.
Полезный совет:
При отсутствии съемника установите на полуось колесо и закрепите его тремя гайками, не затягивая их окончательно так, чтобы между колесом и полуосью остался зазор. Прижмите колесо к полуоси и затем резко дерните колесо на себя. В большинстве случаев после нескольких попыток полуось удается снять.
Предупреждение:
Если вы не собираетесь менять сальник, соблюдайте осторожность – не повредите его рабочую кромку. Если сальник повреждён или требует замены, замените сальник, как описано здесь.
6. Зафиксируйте тормозной механизм при помощи проволоки.
7. Осмотрите полуось, если она погнута или имеет трещины, замените ее.
8. Оцените состояние шлицевого соединения, если шлицы смяты или сильно изношены, замените полуось.
9. Проверьте состояние уплотнительного кольца, смятое или надорванное кольцо, замените.
10. Устанавливайте полуось и снятые детали в порядке, обратном снятию, обращая особое внимание на правильность расположения уплотнительного кольца.
В статье не хватает:
Как снять полуось заднего моста Ваз 2121 Нива 2131
Снятие полуоси заднего моста на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для ее замены в случае деформации, повреждения шлицевого соединения, либо для замены подшипника полуоси и сальника. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
На этом ремонтные работы по снятию полуоси заднего моста на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Установку проводим в обратной последовательности.
Замена сальника полуоси заднего моста Нива 21213
Снятие полуоси и замена сальника
Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок).
Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу балки.
Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси…
Закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.
Взявшись за колесо, рывком сдвигаем…
…и вынимаем полуось в сборе с пластиной крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом.
Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.
Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.
Поддеваем сальник раздвижными пассатижами…
Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.
При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется).
Устанавливаем полуось в обратной последовательности.
Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.
17.3. Снятие полуоси и замена сальника
Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок).
Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу балки.
Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси…
Закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.
Взявшись за колесо, рывком сдвигаем…
…и вынимаем полуось в сборе с пластиной крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом.
Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.
Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.
Поддеваем сальник раздвижными пассатижами…
Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.
При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется).
Устанавливаем полуось в обратной последовательности.
Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.
Снятие и замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле
Когда меняется уплотнитель
Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со следующими дефектами:
Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-либо стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.
Подготовка и разборка
Чтобы самостоятельно снять протекающий сальник заднего моста Нива Шевроле, понадобятся следующие инструменты:
Никогда не пренебрегайте перчатками при ремонте авто: они защитят руки от повреждений при случайных ударах. Высоты деревянной подставки должно хватить, чтобы опереть задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе из него потечет масло.
Перед тем как снять старый уплотнитель, придется разобрать узел задней ступицы и вытащить полуось. Разборка производится в такой последовательности:
Следующий этап — откручивание и снятие полуоси. В автомобиле ВАЗ 2131 Нива Шевроле 4 болта ее крепления держат с другой стороны кронштейн, удерживающий амортизатор.
После откручивания болтов амортизатор перестанет удерживать задний мост, и пружина вытолкнет его вниз, потечет масло.
Чтобы этого избежать, нужно предварительно приладить подставку, приподняв домкратом автомобиль повыше. «Чулок» заднего моста должен опереться с уклоном в другую сторону, чтобы масло не вытекало.
4 болта, удерживающих заднюю полуось, откручиваются ключом на 17 мм. Обратите внимание на гроверы: они не должны затеряться в тормозном механизме. Если вы проигнорируете потерю гровера и поставите новый, то старый впоследствии обязательно попадет между колодкой и барабаном во время движения и колесо заклинит.
Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы. Если это не удается, наживите колесо на шпильках 3 гайками и попытайтесь дернуть за него. Крайний вариант — использовать для снятия специальный инерционный съемник. Есть и народный способ: привязать полуось веревкой к створке железных гаражных ворот и стучать по ним молотком, чтобы выбить ее из обоймы. Но для этого нужно предусмотрительно поставить машину поближе к воротам.
Установка нового уплотнения
После снятия полуоси металлический щиток, куда крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной трубке с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия. Дальше действуйте по инструкции:
По окончании процедуры необходимо тщательно протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отвезите полуось в ближайший автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования вам не удастся.
Чтобы проверить смазку внутри подшипника, необходимо поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить ее. Затем добавить внутрь густой смазки типа «Литол» и поставить пластик на место, после чего приступать к сборке.
В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нивы. Проверка производится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке. Из кожуха редуктора выкручивается пробка заливной горловины, после чего уровень масла определяется визуально или с помощью тонкой деревянной палочки. При недостаче в заливную горловину нужно вставить шланг подходящего диаметра с лейкой на конце, куда заливается смазка. Доливку удобнее выполнять с помощником: вы контролируете уровень, а помощник понемногу доливает масло.
Подшипник и сальник задней полуоси
Рег.: 30.04.2010
Тем / Сообщений: 3 / 1803
Откуда: Москва, ТиНАО
Возраст: 30
Авто: MMC Pajero Sport 05
Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: 21213, 1999 г
Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 42 / 3713
Откуда: Москва, САО
Возраст: 38
Авто: Шнива 2016 г.в. 50 ткм
Sever18
Полуосевой подшипник профилактически промой (нужно снять одну из щёчек) и набей его новой смазкой. Хоть литолом. Будет полюбому лучше чем было.
Никаких колец и пр. докупать не нужно.
А я вот тоже решил поменять подшиники на полуосях и сальники. Купил для нивы 2121. Принёс в гараж начал одевать сальник на полуось, а он дошёл до половины и всё. Дальше идёт утолщение полуоси. В магазине сказали что полуоси на ваз 2101 и 2121 одинаковые. Выходит у меня задний мост ваз 21213? Думаю подшипник подойдёт. Номера то совпадают 62208r
Добавлено спустя 8 минут 26 секунд:
Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 909
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 48
Авто: ваз21214. 2001,МП 7.0
Отпишусь, как извлекал полуось. Может кому пригодится.
Начало снятия полуоси как в мануале, заканчиваем тем, что прикрутил колесо обратной стороной.
«Сдернуть» полуось усилием рук не получилось. Слишком маленький у меня вес. Далее я действовал так:
1. Закрепил в отверстия диска (симметрично) цепь (длиной около 2,5 м). Получилась петля, по которой я собирался бухнуть (ударение на «У») кувалдой.
2. Подставил под конец петли бревно, на которое положил цепь, а в образовавшуюся петлю вложил тяжелую железку (противовес от стиральной машинки), чтобы петля с бревна не свалиалась.
3. Уже собирался брать кувалду, но бревно упало, а кода я его поднял и слегка железкой ударил по петле, чтобы натянуть цепь произошло чудо: ОСЬ СДВИНУЛАСЬ.
Дальше без проблем.
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
В пункте №1 ударение на первое «У», а то не все поймут.
Как снять полуось заднего моста Ваз 2121 Нива 2131
Снятие полуоси заднего моста на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для ее замены в случае деформации, повреждения шлицевого соединения, либо для замены подшипника полуоси и сальника. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
На этом ремонтные работы по снятию полуоси заднего моста на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Установку проводим в обратной последовательности.
Навсегда избавляемся от вибрации и посторонних звуков раздаточной коробки Нивы
Характерный вой и гул раздатки на автомобилях ВАЗ-21213, увы, знакомы очень многим владельцам таких машин. Разбираемся – в чём причина возникновения указанных проблем, а главное – как от них избавиться, не применяя «колхозные» методы, вроде дополнительного обесшумливания.
Содержание
Разбираемся в терминологии
Начнём с того, что окунёмся в матчасть. Раздаточная коробка (РК) – отдельный узел полноприводной машины, который осуществляет разнорежимную раздачу мощности от двигателя к передней и задней оси.
Внешне это механизм, расположенный под днищем машины, в корпусе которого последовательно помещается демультипликатор (делитель) для получения промежуточного передаточного числа в трансмиссии и разветвитель одного потока мощности на два. Именно с помощью этого устройства и его органов управления (рычагов), выходящих в салон автомобиля, водитель LADA 4×4 выбирает режим работы полного привода.
Непосредственно с КПП автомобиля РК связывает передний карданный вал и промежуточный вал (промвал) с гасителем колебаний. Как, наверное, уже понятно из описания, с задней осью машины данный элемент агрегатируется посредством заднего карданного вала.
Изучаем проблемы и способы ремонта.
Любому автовладельцу точно не нужно рассказывать – почему вой и гул – это плохо. Вибрация раздатки на Ниве на маленькой скорости – встречается довольно часто. Водитель, конечно, привыкает постепенно ко многим посторонним звукам в машине, но уровень шума достаточно высок, чтобы в поездке с пассажирами невозможно было поддерживать беседу. Из-за чрезмерного шумового загрязнения – поневоле придётся бороться с проблемой.
Вибрация и как с ней справиться.
Основная причина возникновения лишних звуков – разночастотные колебания составных частей трансмиссии. Вообще, вибрация раздатки на Ниве – один из наиболее распространённых краеугольных камней, с которыми иные автовладельцы вынуждены бороться (или мириться) постоянно.
Пожалуй, это наиболее полный набор мер, которые советуют бывалые автомеханики, когда гудит и вибрирует раздатка на Ниве!
Убираем вой и гул
Будем считать, что с вибрацией справились, но осталась не менее существенная проблема – как убрать вой раздатки на Ниве. Далеко не всегда колебания механизма – единственная причина появления посторонних раздражающих звуков. А характерный шум раздаточной коробки, увы, один из «фирменных» недостатков одного из лучших отечественных внедорожников.
- Первое, на что следует обратить внимание – рычаги. Лучше сразу их заменить на бесшумные – с антирезонансными втулками внутри. Весь гул они не ликвидируют, но некоторую его долю точно погасят.
Снимаем вероятность протечки масла
В стремлении снять вопрос как избавиться от воя раздатки, ещё до обновления 2010 году производитель стал осуществлять сборку данного механизма с использованием силиконового герметика взамен картонных прокладок. И внедрил улучшенную систему вентиляции картера с открытым сапуном, который был выведен под капот. Опять же, чуть возросла надёжность машины при прохождении бродов, а главное попутно снизилась нагрузка на сальники.
Упоминаем о них вновь раз, чтобы обратить внимание, что чем меньше вибраций и толчков, тем дольше не придётся обнаружить течь масла на корпусе раздатки из-за пришедших в негодность сальников. Тем более, фланец в крышках РК может быть причиной шума – в ходе эксплуатации попросту разбиваются посадочные места подшипников.
Надеемся, что перечисленные выше действия станут полноценной пошаговой инструкцией, как устранить шум раздаточной коробки на Ниве.
Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки?
Для людей, которые не хотят тратить много времени на доработку агрегатов своего внедорожника, существует проверенное решение. Довольно надёжным универсальным вариантом, как убрать вой раздатки на Ниве, можно сказать, ноу-хау от компании SV-PARTs, является установка стального четырёхсателлитного дифференциала.
Практика показывает, что он нивелирует до 90% шума. Пожалуй, если ещё выполнить предыдущие рекомендации, то суммарных усилий будет достаточно для обретения коморта и покоя за рулём любимой машины.
Разница есть? Какие раздаточные коробки стоят на разных модификаций Нивы
Следует уделить внимания ещё одному моменту – есть ли разница для разных модификаций автомобиля Нива.
Нива (LADA 4×4).
Автомобиль ВАЗ-21213 (Нива), а вместе с ним и модели ВАЗ-21214, LADA 4×4 URBAN и прочие мелко-серийные аппараты, собираемые на их базе, оснащаются единственной раздаточной коробкой, лишь с учётом обновлений и улучшений, внедрённых заводом в 2009-2010 годах.
Chevrolet Niva
Здесь нужно учитывать, что раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2123, коим собственно является Niva, имеет абсолютно то же устройство, что и аналогичные узлы на обыкновенном ВАЗовском внедорожнике.
Но у Шевроле Нивы, как известно, другой механизм управления – в ней используется единственный рычаг раздатки, а не два. Передачи переключаются вдоль, а блокировка – поперёк. При этом, на неё изначально устанавливали иное сцепление (Valeo) и мелкомодульные РК с однорядными или двухрядными подшипниками. А ещё уже с завода автомобиль выезжал, имея рычаг управления раздаткой со встроенным демпфером, который, снимал лишний шум в диапазоне 4-5 тысяч оборотов силового агрегата.
Так что, относительно рассуждений на тему «причины вибрации и воя в раздатке на Ниве Шевроле и как это устранить?» вполне уместны советы, которые мы привели выше.
Рекомендации SV-PARTS
Мы обращаем внимание, что в ассортименте интернет-магазина SV-PARTS есть всё, чтобы решить вопросы с раздаточной коробкой, даже агрегаты в сборе для Нива 4×4 (ВАЗ 2121) и Chevrolet Niva. А ещё мы записали короткое видео в помощь автолюбителям, чтобы вам не пришлось тратить много своего времени
Смотрите, комментируйте и штурмуйте новые горизонты на бездорожье вместе с нами!