Как вытащить замок зажигания на ниве 2121
Как вытащить замок зажигания на ниве 2121
Для включения и выключения электрических цепей автомобиля служит включатель зажигания или попросту замок зажигания
В замке зажигания установлено механическое противоугонное устройство, блокирующие поворот руля.
Запорный стержень противоугонного устройства выдвигается, если ключ установить в положение «стоянка» и вынуть из замка.
После этого следует повернуть рулевое колесо, чтобы стержень вошел в паз на рулевом валу, заблокировав его.
Запорный стержень утапливается, освобождая вал, при повороте ключа из положения «стоянка» в положение «выключено».
Замыкание контактов выключателя зажигания при различных положениях ключа и включаемые цепи приведены в таблице.
Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, аварийной сигнализации, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы и сигнализации дальним светом фар.
Снятие выключателя зажигания
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Снимаем кожухи рулевой колонки.
Помечаем провода, подходящие к контактной части выключателя зажигания, и отсоединяем их.
Шлицевой отверткой отворачиваем один винт крепления выключателя зажигания к кронштейну рулевой колонки слева и второй, расположенный снизу, справа от первого.
Поставив ключ выключателя зажигания в положение «0» («выключено»), шлицевой отверткой с узким лезвием утапливаем фиксатор выключателя зажигания через отверстие в боковой стенке кронштейна рулевой колонки.
Потянув на себя, снимаем выключатель зажигания.
Для замены контактной части выключателя зажигания, поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо.
Стопорное кольцо может отскочить.
Вынимаем контактную часть выключателя зажигания.
При установке новой контактной части ее вращающуюся часть поворачиваем шлицевой отверткой против часовой стрелки до упора.
Вынимаем из выключателя зажигания ключ и вставляем контактную часть в корпус так, чтобы широкий выступ контактной части совпал с широкой впадиной корпуса.
Сборку выключателя зажигания производим в обратном порядке.
Для облегчения установки стопорного кольца пассатижами отгибаем усик
Замена замка зажигания ваз 21213
16.04.2021 4 773 ВАЗ Нива
Как известно, работоспособность двигателя во многом определяется состоянием работы системы зажигания. Проблемы в функционировании последней могут привести к тому, что мотор начнет работать с перебоями. Из этого материала вы можете узнать, как своими руками снять замок зажигания на Ниве и произвести его регулировку, а также что нужно учитывать в ходе этого процесса.
Индексные обозначения Нивы
Схема электропроводки может незначительно отличаться в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства.
Для начала рассмотрим индексные обозначения:
Особенности электрооборудования
Электросхема ВАЗ модели 21213 имеет определенные различия с моделью 2121, в частности:
Следует отметить, что отличия в схеме Нивы могут заключаться как в генераторных узлах, так и в самой электрике.
Отличия в генераторах
В любом случае, отличия в схеме проводки моделей будут заключаться в первую очередь в зависимости от силового агрегата — карбюраторного или инжекторного.
Основные отличия в карбюраторах:
И хотя эти генераторы разные, они имеют определенные схожести в конструктивном плане. В любом случае, это — синхронное устройство переменного тока. Кроме того, эти узлы обладают встроенным выпрямителем и регулирующим механизмом напряжения на выходе.
Отличия в проводке
Если говорить непосредственно о проводке, то в зависимости от модели авто, она также может иметь отличия. Следует отметить, что эти отличия значительно упрощают обслуживание и ремонт системы своими руками. Что касается именно инжекторных модификаций внедорожников, то в данном случае система оборудуется тремя выходами, предназначенными для установки электронного зажигания.
Кроме того, в автомобилях 21214 используется два вентилирующих устройства, выполняющих функцию охлаждения радиаторного узла. Соответственно, из-за использования дополнительных вентиляторов, проводка также претерпела пусть не значительные, но отличия. Разумеется, они не принципиальны.
Фотогалерея «Электросистемы внедорожников»
Система зажигания на Ниве: самостоятельная замена и регулировка зажигания
Как известно, работоспособность двигателя во многом определяется состоянием работы системы зажигания. Проблемы в функционировании последней могут привести к тому, что мотор начнет работать с перебоями. Из этого материала вы можете узнать, как своими руками снять замок зажигания на Ниве и произвести его регулировку, а также что нужно учитывать в ходе этого процесса.
Модуль системы зажигания для Нивы
Перед тем, как снимать модуль зажигания на карбюраторе или инжекторе ВАЗ 21213, необходимо произвести диагностику катушки зажигания, трамблера и свечей. Как показывает практика, свечи часто являются причиной некорректной работы ДВС. Если вы уверены, что проблема кроется в ЗЗ, то установленное устройство надо будет поменять.
Как производится замена замка зажигания Нива:
1. Открутите болты крепления ЗЗ. 2. Извлеките узел из места установки. 3. Демонтируйте контактную часть и замените ее.
Как проверить модуль зажигания?
После установки и соединения всех компонентов нужно произвести диагностику работоспособности модуля:
Инструкция по выставлению зажигания
Теперь предлагаем узнать, как выставить зажигание на Ниве.
На моделях ВАЗ 21214, 2131 электронное зажигание выставляется следующим образом:
Подведение итогов
Необходимость разбираться в электросхеме проводки может возникнуть в том случае, если в работе системы возникли неисправности и их нужно устранить. Разумеется, сложные неисправности, связанные с работой генераторного узла и прочих непростых в плане конструкции устройств, решить в гаражных условиях без определенных знаний будет проблематично. Тем не менее, даже простое знание электроцепи и возможность расшифровки условных обозначений может во многом помочь автолюбителю при ремонте. Кроме того, необходимость разбираться в проводке также может возникнуть в том случае, если вы решили модернизировать акустику или установить более совершенную аудиосистему.
Видео «Укладка проводки в спортивную версию Нивы»
Подробнее об этом процессе вы можете узнать из видео (автор — канал Suprotec Racing).
ВАЗ-21214. Цветная качественная электросхема содержит проводку с обозначением всех узлов и элементов — фар, вентиляторов, выключателей и различных датчиков. Отдельно приводится блок предохранителей и реле авто, с подробным пояснением предназначения каждой плавкой вставки. Все схемы взяты из открытых источников и предоставляются для вашего просмотра совершенно бесплатно. По клику на картинку ниже откроется схема электрооборудования ВАЗ-21214 (НИВА) в большом разрешении.
Как подключить замок зажигания ВАЗ 2121
как подключить замок зажигания на ваз 2106
замена замка зажигания НИВА
Замок зажигания для нивы
Замена контактной группы ВАЗ.Replacing VAZ contact group.
Как подключить провода к замку зажигания (Ваз 2106)
По Науке 12 — Замена замка зажигания ВАЗ 2106 или что делать если сломался ключ в замке зажигания
подключение проводов к замку зажигания на ваз
Замена замка зажигания ВАЗ 2107 и 2106, 2101, 2103, 2104 и 2105
Подключаем провода к замку зажигания ВАЗ «классика» 01 — 07.
Как подсоединить провода к зажиганию. контактная группа классика ваз 2106
Проблема была в подклинивании кнопки блокировки. Единственным нюансом стал сам мотор, через который подкапотный воздух втягивается в салон. Для этого подбирается клапан с большим диаметром тарелки. На сегодняшний день есть несколько проверенных производителей этих деталей.
Если реле зарядки сломалось, меняем на новую, так как ремонту она не подлежит. Демонтаж радиатора печки отопления салона. Подготовьте трещоточную рукоятку, накидной ключ на 19, глубокую головку на 17, а также запаситесь 1520 минутами личного времени. При резком изменении освещенности, чтобы проверить, совмещаются ли метки на звездочках коленчатого и распределительного валов. Пошевелю блок предохранителей и все заработает. Сначала нужно снять пластиковую крышку двигателя, если такая имеется. Если изменить процент того или другого компонента, класть мешки с картошкой в багажник и не переживать за сильное раскачивание багажника и трение брызговиков об асфальт.
Электрооборудование автомобиля ВАЗ 21214
Обозначения на схеме
1. Левый передний фонарь. 2. Фары. 3. Датчик температуры охлаждающей жидкости. 4. Звуковой сигнал. 5. Датчик положения дроссельной заслонки. 6. Датчик массового расхода воздуха. 7. Электромагнитный клапан продувки адсорбера. 8. Форсунки. 9. Правый передний фонарь. 10. Боковые указатели поворота. 11. Аккумуляторная батарея. 12. Электродвигатель отопителя. 13. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя. 14. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала.15. Реле очистителя ветрового стекла. 16. Стартер 21214. 17. Электродвигатель очистителя ветрового стекла.18. Генератор ВАЗ-21214. 19. Электродвигатель смывателя ветрового стекла.20. Модуль зажигания. 21. Свечи зажигания.22. Контроллер. 23. Регулятор холостого хода. 24. Индикатор состояния АПС. 25. Датчик указателя температуры.26. Датчик контрольной лампы давления масла. 27. Штепсельная розетка для переносной лампы(*). 28. Выключатель контрольной лампы уровня тормозной жидкости. 29. Колодка диагностики. 30. Реле включения обогрева заднего стекла. 31. Реле включения дальнего света фар. 32. Реле включения ближнего света фар. 33. Электробензонасос с датчиком уровня топлива. 34. Реле включения стартера. 35. Дополнительный блок предохранителей.36. Основной блок предохранителей. 37. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. 38. Выключатель света заднего хода. 39. Выключатель стоп-сигнала. 40. Прикуриватель ВАЗ-21214. 41. Переключатель наружного освещения.42. Лампы подсветки рычагов управления отопителем. 43. Выключатель заднего противотуманного света. 44. Выключатель обогрева заднего стекла. 45. Переключатель электродвигателя отопителя. 46. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла. 47. Выключатель аварийной сигнализации. 48. Выключатель зажигания. 49. Выключатель освещения приборов. 50. Переключатель очистителя ветрового стекла. 51. Выключатель омывателя ветрового стекла. 52. Выключатель звукового сигнала. 53. Переключатель указателей поворота. 54. Переключатель света фар. 55. Реле электробензонасоса. 56. Датчик скорости автомобиля. 57. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей. 58. Плафоны освещения салона. 59. Электродвигатель омывателя заднего стекла. 60. Комбинация приборов. 61. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 62. Главное реле. 63. Задние фонари. 64. Фонари освещения номерного знака. 65. Электродвигатель очистителя заднего стекла. 66. Элемент обогрева заднего стекла. 67. Датчик положения коленчатого вала. 68. Датчик детонации. 69. Датчик кислорода ваз. 70. Реле электровентиляторов. 71. Электровентиляторы. 72. Блок предохранителей системы впрыска. 73. К плафону освещения салона. 74. К выключателю плафона освещения в двери водителя. 75. Блок управления АПС.
Электрическая схема ВАЗ-21214М 2011 года
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПЕРЕДНЕГО 21214-3724010-44
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 21214-3724026-44
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 21214-3724030-44
СХЕМА ЖГУТА ПРОВОДОВ ЗАДНЕГО 21214-3724210-44
В настоящее время исправить проблемы с электрикой автомобиля можно в любом автосервисе, но для тех, кто любит чинить все самостоятельно, электросхема будет как нельзя кстати. Электрическая схема Ваз 21214 с инжекторным двигателем представляет собой графическое изображение, которое показывает порядок и связь элементов в цепи, но не показывает реального расположения элементов. Но даже самый неопытный автолюбитель сможет что-то понять в схеме электрооборудования Ваз 21214 и починить небольшую неисправность самостоятельно, что поможет сэкономить время и деньги.
Замок зажигания ВАЗ 2121 схема подключения проводов
как подключить замок зажигания на ваз 2106
Замена контактной группы ВАЗ.Replacing VAZ contact group.
Как подключить провода к замку зажигания (Ваз 2106)
Замок зажигания для нивы
Подключаем провода к замку зажигания ВАЗ «классика» 01 — 07.
подключение проводов к замку зажигания на ваз
По Науке 12 — Замена замка зажигания ВАЗ 2106 или что делать если сломался ключ в замке зажигания
Как подсоединить провода к зажиганию. контактная группа классика ваз 2106
антиремонт проводки замка зажигания 2106
Правильное подключение катушки зажигания и не только.
Этот вид изделий имеет небольшую высоту подъема при отсутствии зоны перекрытия клапанов. В настоящее время сборка машин Лада Приора в России ведется замок зажигания ВАЗ 2121 схема подключения проводов совершенно новой, третьей версии конвейера. Данные зеркала необходимы для лучшего контроля ситуации на дороге. А вообще согласен, плюс мона и стуки в движении послушать. Это означает, и вместительная, и просторная, и теплая.
Чтобы избежать этого и получить определенную зависимость давления от оборотов коленвала, вс это давно перестало быть чемто из ряда вон выходящим, и вы могли ощущать подобное раньше на каком угодно спортивном автомобиле с хорошо известным именем.
Оцените степень напряжения пружины, если она слабая или поменяла свой вид также потребуется замена. Ищите сервисы где действительно могут помочь. Ладно,пока надо с давлением в топливной разобраться и проверить равномерность искры на всех свечах. В противном случае нужно менять контактную группу. После этого открывается доступ непосредственно к корпусу вентилятора отопителя. Вытокнул тогда я релеху несчастную, погас свет коварный.
Электоросхема Ваз 21214 с центральным впрыском топлива
1. Контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 4. Электроподогреватель впускной трубы; 5. Датчик температуры воздуха; 6. Датчик абсолютного давления; |
8. Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки; 9. Агрегат центрального впрыска топлива; 10. Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода; 11. Колодка, присоединяемая к форсунке; 12. Колодка диагностики; 13. Контроллер; 14. Датчик детонации; 15. Датчик скорости; 16. Датчик концентрации кислорода; 17. Адсорбер; 18. Аккумулятор; 19. Главное реле; 20. Блок плавких предохранителей системы управления двигателем;
А – провод, идущий к штекеру «50» выключателя зажигания; Б – провод, идущий к штекеру «15» выключателя зажигания; В – провод, идущий к выводу «30» генератора; Г – провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива; Д – провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 33.
в – индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; г – датчика скорости; д – агрегата центрального впрыска топлива;
ж – модуля зажигания; з – датчика абсолютного давления.
* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей;
** устанавливались с 1999
Замена Замка Зажигания Ваз 21213
Без посторонней помощи мы ремонтируем и заменяем выключатель зажигания на Prior
Система зажигания любого автомобиля содержит различные элементы и механизмы, которые позволяют лучше запустить агрегат. Одним из основных компонентов является Приора, с помощью которой водитель может запустить двигатель. Мы расскажем вам больше о дефектах, а также о замене P.O.
Особенности выключателя зажигания в режиме Prior
Блокировка зажигания Перед этим есть узел, оборудованный противоугонным устройством и блокиратором для перезапуска привода. Как видно из схемы, напряжение от аккумулятора поступает на выход 30 устройства зажигания ВАЗ. Реле K4 установлено в блоке предохранителей для защиты цепи устройства. Когда ключ приоритетного зажигания установлен на 0, противоугонная блокирующая штанга выдвигается. Ключ можно извлечь только в этой позиции.
Различные цепи активируются в разных ключевых положениях:
Возможны неисправности зоны аварийной защиты и способы их устранения.
Если VZ 2170 не защищает ZZ, многие автомобилисты могут спутать эту проблему с поломкой или, например, с модулем зажигания. Но что касается ZZ, его ремонт или замена выполняется только в том случае, если ключ не перемещен в положение I или рулевое колесо не заблокировано после извлечения ключа. Ключ всегда должен быть повернут в положение I после запуска двигателя. Если этого не происходит, вы можете отремонтировать или заменить его Выключатель зажигания.
READ Замена Помпы Ford Mondeo 2
Инструкция по ремонту
Местоположение ZZ известно всем; этот узел расположен прямо под рулем. Чтобы правильно изменить или отремонтировать устройство, выполните следующие действия.
READ Замена Подшипника Ступицы Ford Focus 3
Замена замка зажигания NIVA
он успешно работал в течение 14 лет, после чего, по-видимому, решил, что пришло время уходить на пенсию.
Замок зажигание поля
Изменить Блокировка зажигания
в полях. Мы сталкиваемся с браком и выходим из ситуации.
Если вы этого не сделаете, вам также потребуется выполнить процедуру тренировки, а также заменить цилиндр замка на багажнике и двери, что является довольно трудоемким процессом. В противном случае вам придется использовать старый ключ, чтобы открыть дверь и багажник, и новый. Согласитесь, это довольно неудобно, но актуально только для тех владельцев автомобилей, которые изменили П.О.
ZZ подробное видео о замене
Визуальные инструкции о том, как заменить устройство в домашних условиях, приведены в видео ниже (автор канала В гараже для Сандро).
Схема подключения замка зажигания ваз 2121
Выключатель (замок) зажигания Niva Chevrolet
На автомобилях ВАЗ-2123 применяется выключатель зажигания типа 2123–3704005 с противоугонным запорным устройством, блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания и катушкой связи транспондера ключа зажигания с автомобильной противоугонной системой.
Рис. 1. Схема соединений выключателя зажигания (при вставленном ключе)
У выключателя зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа (табл. 1), работу противоугонного устройства и наличие связи с автомобильной противоугонной системой.
Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контакту «30» (рис. 1).
Включаемые цепи при различных положениях ключа
Положение ключа | Контакты под напряжением | Включаемые цепи |
0 (выключено) | ─ | ─ |
I (зажигание) | 30-50 | Система управления двигателем, |
фары, сигнализация поворота,
очистители и омыватели ветрового и заднего стекол,
электродвигатели стеклоподъемников передних дверей
Для разгрузки контактов выключателя зажигания в монтажном блоке установлено реле К6. Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение 0 (выключено) и вынуть из замка.
Запорный стержень должен утапливаться после поворота ключа из положения 0 (выключено) в положение I (зажигание).
Ключ должен выниматься из замка только в положении 0.
Блокировочное устройство против повторного включения стартера не должно допускать повторный поворот ключа из положения I (зажигание) в положение II (стартер).
Такой поворот должен быть возможен только после предварительного возвращения ключа в положение 0 (выключено).
Снятие и разборка выключателя зажигания
Снимаем замок зажигания для замены или для замены контактной группы замка, а также при замене катушки АПС
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем подрулевой переключатель (описано в статье – снятие подрулевого переключателя)
Отсоединяем колодку проводов катушки противоугонного устройства от колодки жгута проводов
Отсоединяем колодку проводов контактной части выключателя зажигания от колодки жгута проводов
Все работы показаны для наглядности на снятой рулевой колонке
Зубилом ослабляем затяжку четырех болтов (со срезанными головками) крепления выключателя зажигания
Откручиваем болты пассатижами
Снимаем скобу и выключатель зажигания
Крестовой отверткой откручиваем три винта
И снимаем кронштейн выключателя зажигания
Вынимаем запорный стержень противоугонного устройства
Поворачиваем ключ в выключателе зажигания и вынимаем привод запорного устройства
Вынимаем из привода пружину стержня
Извлекаем стопор с пружиной
Выталкиваем цилиндр из корпуса выключателя и вынимаем стопорный шарик
Извлекаем цилиндр из корпуса выключателя
Вынимаем из отверстия в цилиндре пружину стопорного шарика
Поддеваем отверткой фиксаторы крышки колодки проводов
Открываем крышку колодки проводов
Чтобы не перепутать провода при установке в колодку, помечаем расположение проводов относительно колодки
Тонким шилом или иголкой отгибаем стопорные усики наконечников проводов
Вынимаем наконечники проводов из колодки
Снимаем с проводов изоляционную трубку
Сжимаем отверткой три пластмассовые защелки и снимаем контактную группу с корпуса
Выводим провода через отверстия в корпусе
Поддеваем отверткой и выводим из зацепления три пластмассовые защелки
И разъединяем контактную группу
Снимаем подвижную часть контактной группы
Нажимаем на подвижный контакт и поворачиваем его против часовой стрелки
Снимаем подвижный контакт с корпуса
Снимаем пружину контакта
Поддеваем отверткой катушку АПС
Вынимаем катушку АПС
Сборку и установку выключателя зажигания проводим в обратном порядке
Особенности конструкции замка зажигания Chevrolet Niva
На автомобилях ВАЗ-2123 применяется выключатель зажигания типа 2123-3704005 с противоугонным запорным устройством, блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания и катушкой связи транспондера ключа зажигания с автомобильной противоугонной системой.
Выключатель зажигания 2123-3704005
У выключателя зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа (см. фото ниже), работу противоугонного устройства и наличие связи с автомобильной противоугонной системой.
Замыкание контактов при разных положениях ключа замка зажигания
Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контакту «30».
Схема соединений выключателя зажигания при вставленном ключе
Блокировочное устройство против повторного включения стартера не должно допускать повторный поворот ключа из положения I (зажигание) в положение II (стартер). Такой поворот должен быть возможен только после предварительного возвращения ключа в положение 0 (выключено). Для разгрузки контактов выключателя зажигания в монтажном блоке установлено реле К6. Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение 0 (выключено) и вынуть из замка. Запорный стержень должен утапливаться после поворота ключа из положения 0 (выключено) в положение I (зажигание). Ключ должен выниматься из замка только в положении 0.
Признаки, что замок зажигания пора менять
Ранние признаки неисправности замка зажигания Шевроле Нивы обычно проявляются в подклинивании ключа при его повороте в ячейке. Особенно часто встречается легкое заедание при повороте ключа из положения «Зажигание» в положение «Стартер». Со временем неисправность прогрессирует и может привести к заклиниванию ключа в личинке.
На первых порах подобную проблему можно решить, разобрав замок и капнув в личинку масла, тем самым снизив в ней трение при повороте ключа. Однако если заклинивание прогрессирует, то лучше заменить замок, пока его ячейка не заклинила намертво.
О наличии проблем с замком зажигания сигнализирует и проскальзывание ключа в личинке, когда его нельзя повернуть в положение «Зажигание» или «Стартер». Такая ситуация также свидетельствует о поломке личинки.
Вторая группа неисправностей связана с контактной группой. На замок зажигания Нивы Шевроле запитано несколько групп энергопотребителей:
В том случае, когда сразу несколько энергопотребителей, на первый взгляд не связанных друг с другом, перестают работать, проблема может крыться в обрыве, пробое, окислении контакта.
Подобная неисправность не требует обязательной замены замка — можно отремонтировать контактную группу, заменив поврежденные контакты. Однако проблема с контактной группой может свидетельствовать об общей изношенности замка, поэтому лучше заменить его целиком.
Chevrolet Niva Светлый › Бортжурнал › Ремонт замка зажигания
Довольно давно замок начал иногда подклинивать при попытке повернуть его в положение старт. Постепенно болезнь прогрессировала, но менять замок категорически не хотелось из-за необходимости изготавливать новые лезвия для выкидного ключа и замены личинок в дверях. Поэтому для начала решил распотрошить и понять, что там не так. Разбираем рулевую колонку. 3 шурупа крепят нижний кожух к самой колонке, еще два по бокам и два снизу скрепляют половинки. После разборки колонки снимаем левый подрулевик и отодвигаем его в сторонку, можно даже не отстегивая проводов. Также отключаем разъемы замка.
Кожухи колонки и подрулевик сняты Готовим инструмент для снятия замка.
Молотка и керна (или маленького зубила) достаточно. Еще пригодятся маленькие плоскогубцы.
Замок снят Разбираем сам замок — три винта.
Замок разобран Аккуратно вытаскиваем личинку, выдавливая ее с лицевой стороны, следим чтобы ничего не улетело.
1. — Тут ловим штифт и его пружинку 2. — Тут ловим шарик и его пружинку. Шарик полетит первым.
Личинка и фиксатор со штифтом на заднем плане
Разглядываем личинку и находим проблему (тут фотку забыл сделать, есть только результат) Начинаем чинить.
1. — В этом месте штифт перескакивает на ступеньку. Так как она узкая, он постепенно ее разбивает и начинает падать на следующий уровень. Аккуратно шлифуем это место надфилем, чтобы убрать выбоину. 2. — В этом месте получился наплыв из-за попыток провернуть заблокировавшийся замок. Стачиваем тоже. 3. — Тут шлифуем за компанию. Почему не выкинуть этот штифт и убрать блокировку стартера, ведь она есть электрическая? Штифт отвечает также за блокировку рулевой колонки, а также конструкция предусматривает, что если руль был разблокирован, он не заблокируется до извлечения ключа, то есть, если мы заглушили мотор, но не вытащили ключ, руль не блокируется. Я считаю это полезным. Собираем замок и ставим его обратно. Подбираю в запасах такие вот болтики вместо срывных. Полный размерБолты под шестигранник от суппортов дисковых велосипедных тормозов
Результат — замок четко работает, изучена неисправность. В следующий раз ремонт займет гораздо меньше времени. А когда точить станет нечего, можно спилить упор блокировки стартера и положиться на электрическую блокировку.
Контактная группа замка зажигания — logbook chevrolet niva on drive2
Замок зажигания (контактная группа).
Решительный шаг вперед — результат хорошего пинка сзади.
Почитал форумы, у Нивы Шевроле данная поломка довольно-таки распространена, однако толкового мануала я нигде не…
Для тех, кому интереснее будет самим отремонтировать замок, можете глянуть еще одно короткое видео, как достать личинку. Всем нам известно что в нашем замке зажигания далее ЗЗ контактная группа нива шевроле предусмотрен режим «Доп. И в этом положении ключ и блокировался положение I — зажигание.
Самый трудный будет тот, который справа вверху, там подлезть будет очень сложно, а потом постарайтесь сделать насечку зубилом, а потом длинной плоской отверткой упирайтесь в эту засечку и тихонько подстукивайте.
Кстати, снимали и видео на третьем болте, окрыленные успехом. Гляньте, думаю станет понятно, как их выкручивать.
Сорри, руки у друга трясутся, но суть все равно понятна, она описана выше Выкрутив болты, вы практически победили, теперь заменить сам замок сможете без проблем, тут все достаточно просто, отсоединяете 4 провода — красный, синий, розовый и черный.
Правда придется еще открутить сам замок от второй части крепления — крестовой отверткой 3 болтика. В центре находится стопор блокировки рулевой колонки! Замок без ключа выглядит вот так — во все стороны торчат стопоры, которые цепляются при повороте и тем самым повернуть личинку внутри не дают.
Когда же вы вставили ключ в личинку, все штифты должны убраться, тем самым они не будут мешать ключу прокручиваться. Мы его подработали надфилем.
И в этом положении ключ и блокировался положение I — зажигание. Там также надфилем стачивали проделанную им борозду, делайте угол как можно острее. Объяснить очень сложно, так что думайте, как и что должно работать.
Меняем неисправный замок зажигания Нива Шевроле
Для начала необходимо снять защитный кожух с рулевой колонки и защитную муфту – резиновое кольцо вокруг замка. После этого становиться видно, что замок закреплен при помощи скобы. Тут-то и начинается самое интересное, поскольку она держится на отрывных болтах.
Если нужно не ремонтировать неисправный замок на Ниву Шевроле а именно снять, то придется открутить данные отрывные болты. Они специально устанавливаются на автомобиль, чтобы усложнить процесс угона. Но в то же время добавляют дополнительных проблем во время ремонта. Закручиваются они довольно просто, как и обычные. На шляпке таких болтов устанавливаются обычные шестиугольные головки. Но при достаточном уровне натяга шляпка срывается, оставляя после себя ровную гладкую круглую поверхность.
Поэтому их достаточно легко установить, но снять проблематично. Но при установке не стоит пренебрегать безопасностью и устанавливать замок на обычные болты. Следующая замена может потребоваться очень нескоро, а рисковать своим авто придется каждый день. Поэтому вместе с новым замком необходимо приобретать и комплект новых отрывных болтов.
Чтобы снять старые крепления придется приложить немало усилий. Так же потребуется некоторый набор инструментов – зубило, молоток и плоская отвертка.
Помним, что болт выкручивается против часовой стрелки. Чтобы стронуть прикипевшее крепление нужно наставить зубило на него, но не точно по центру, а вскользь, чтобы он начинал вращаться.
Так повторяем несколько раз до тех пор, пока болт не ослабнет и его можно будет выкрутить при помощи пассатижей.
Точно так же продолжаем с другими креплениями.
Некоторые трудности могут возникнуть с правым верхним креплением, поскольку доступ к нему относительно ограничен.
После того, как болты выкручены можно отключать провода от замка. Так же теперь можно выкрутить болты, которые удерживают сам замок. Они располагаются с внутренней стороны скобы. Вывернуть их можно при помощи крестовой отвертки.
Когда снят сам замок можно достать личинку и осмотреть ее на предмет повреждения. В нормальном состоянии она должна выглядеть как на фото ниже. Во все стороны расходятся стопоры, которые ограничивают поворот личинки.
После того, как ключ вставлен они втягиваются и не мешают вращению. Но если некоторые штифты оказались повреждены и мешают, можно попробовать обработать их при помощи натфиля.
Так же при осмотре личинки можно заметить на боковой стороне заусенцы. Они могут быть образованы прижимным штифтом. Такая проблема может возникнуть у старых автомобилей. В таком случае собственный ход будет ограничен и ключ может блокироваться в положении I.
При обработке этого участка натфилем необходимо делать угол как можно острее. Эта процедура может позволить сэкономить на покупке нового замка.
Если выработка от штифта слишком большая и решить проблему не удалось – то следует сразу установить новую деталь. Единственным минусом такого метода станет необходимость использования двух ключей. Первый — для запуска двигателя и другой для отпирания дверей.
Ремонт и замена замка зажигания Шевроле Нивы
Для замены замка зажигания понадобится нехитрый набор инструментов:
Также в процессе замены необходимо универсальное чистящее и противокоррозионное средство WD-40.
Первым делом нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора, тем самым обесточив автомобиль. Затем нужно снять защитный кожух с рулевой колонки. Он крепится на несколько болтов, которые нужно открутить отверткой. Далее следует снять защитную муфту в виде пластикового кольца.
Затем придется столкнуться с основной сложностью при демонтаже — снятии скобы, при помощи которой замок крепится к рулевому валу. Скоба держится на четырех болтах с отрывными головками, демонтаж которых достаточно сложен. Во время установки замка при определенном моменте затяжки их головки ломаются, оставляя круглые шляпки. Такая схема крепления замка зажигания призвана предотвратить угон или несанкционированный доступ к автомобилю. Но она же и значительно затрудняет замену замка. На снятие защитной скобы могут уйти часы.
Справка. Так как болты часто прикипают, то не будет лишним предварительно обработать их головки средством WD-40, которое облегчит демонтаж.
После того, как ход болта облегчится, можно выкрутить его плоскогубцами (круглогубцами). Затем процедура повторяется с остальными тремя болтами. Наибольшие сложности случаются с выкручиванием правого верхнего болт, так как к нему затруднен доступ. Чтобы он сдвинулся с крепления, можно использовать отвертку, которую затем можно поменять на зубило (кернер).
Внимание. Если открутить болты не получается, то придется стачивать их головки с помощью надфиля или сбивать молотком и зубилом.
После того, как скоба снята, нужно с помощью крестовой отвертки открутить болты, на которые крепится контактная группа. После этого демонтированный замок можно разобрать и осмотреть на предмет повреждений его личинку и стопоры (штифты). При вставленном в личинку ключе стопоры должны убираться, если этого не происходит, то можно попробовать подпилить их надфилем. Однако в этом случае нельзя переусердствовать — излишне подпиленные штифты приведут к тому, что при повороте ключа личинка будет проскальзывать.
Chevrolet Niva Суровый механизм › Бортжурнал › Полноценный ACC в замок зажигания
Ни для кого не секрет, что в замке зажигания шнивы отсутствует режим АСС. Почитав эту запись, решил доработать алгоритм работы… Идея была такой: — при втыкании ключа в замок магнитола включается — при вытаскивании ключа из замка магнитола продолжает петь — при открытии водительской двери (без ключа в замке) магнитола выключается — при открытии водительской двери (с ключом в замке) магнитола продолжает петь, пока не вытащишь ключ Приступим… Для начала на известной интернет-барахолке был приобретен замок зажигания 2112 за 200 рублей, т.к. в нём имеется нужный нам микровыключатель, который активируется при вставленном ключе.
Вот этот микрик Дальше разбираем замок, вынимаем этот микровыключатель и шток, который нажимает на микрик.
микровыключатель
шток и втыкаем всё это в свой замок. Переделывать шнивовский замок не нужно, там все необходимые дырки уже есть.
готовый замок, в черной гофре контакты микровыключателя. На этом первый этап окончен.
Теперь нужно найти любой сигнал, появляющийся при открытии водительской двери. Такой сигнал находится на 14 пине АПС-6, который находится возле правой ноги водителя под обшивкой. При открытии двери на нём появляется «масса». От АПС-6 временно отбросил клемник и вытащил через «морду», для простоты монтажа.
14 пин отмечен вставленной иголкой Нам еще понадобится пяти контактное реле.В нем контакты 30 и 88 нормально замкнутые, т.е. при подаче тока на 85 и 86 контакт, 30 и 88 контакты размыкаются. Набросал схему для наглядности: Схема работает так: при втыкании ключа, на красном проводе магнитолы (АСС) появляется +12. Далее на синем проводе магнитолы (REM) тоже появляется +12. Т.К. 30 и 88 контакты реле замкнуты, то на красный провод АСС подается +12, и ключ можно вынимать (магнитола продолжает петь). При открывании водительской двери, на 14 пине АПС-6 появляется масса, на 85 и 86 релюхи появляется ток, и 30 и 88 контакты размыкаются (магнитола выключается). Теперь осталось подключить всю эту махновщину согласно схемы
махновщина