Как закрепить передний бампер на ниве
Снятие (замена) и разборка переднего бампера и буксирных проушин
Бампера и способы их крепления у обычной Niva 4×4 и Urban отличаются.
Снятие переднего бампера на обычной Ниве
Снимаем пластину защиты поддола картера и брызговика.
Головкой «на 22» отворачиваем болт крепления буксирной проушины и соединителя бампера к левому переднему лонжерону. |
Снимаем проушину и болт. |
Аналогично отсоединяем крепление буксирной проушины и соединителя бампера к правому лонжерону.
Покачивая, вытягиваем соединители бампера из уплотнителей нижней поперечины передка.
…вынимаем резиновый уплотнитель из отверстия нижней поперечины. |
Разборка бампера
Передний и задний бамперы разбираются одинаково – показываем на примере переднего.
Для демонтажа соединителя…
. головкой «на 13» отворачиваем две гайки…
…и снимаем соединитель. |
Для снятия боковой пластмассовой накладки…
…крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза…
…и снимаем накладку. |
Для снятия резиновой накладки…
…головкой «на 8» отворачиваем четыре гайки…
…и снимаем накладку. |
Для снятия металлического кронштейна…
…головкой «на 13» отворачиваем две гайки, удерживая болты ключом той же размерности,…
…и снимаем кронштейн. |
Собираем и устанавливаем бампер в обратной последовательности.
Снятие переднего бампера на модификации Niva Urban
Бампер на автомобилях модификации Niva Urban изготовлени из АБС-пластика, представляет из себя декоративную накладку, которая крепится на окрашенной силовой балке с трубчатыми соединителями и резиновыми уплотнителями, аналогично, как у обычной Lada 4×4, только трубчатые соединения несколько длиннее, кроме того, с левой стороны предусмотрено отверстие под буксировочный крюк-болт, который прикрывается декоративной заглушкой.
Силовая балка (бампер снят)
Крепится бампер на четырёх болтах «на 10». Двумя к силовой балке, двумя к передним крыльям.
Два из них находятся спереди, за номерным знаком..
..и два по бокам, за передними подкрылками
Для справки. При сборке автомобиля, отверстия в крыльях сверлятся уже после покраски деталей и обрабатываются антикороззийным составом. Это обусловлено особенностями производства кузова, который разрабатывался достаточно давно.
Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Ремонт заднего бампера
Когда покупал машину, поддавшись радости, что попался такой живой экземпляр, не увидел на каких соплях висел задний бампер с самопальным фаркопом.
Лишь при перегоне Нивки домой обратил внимание на бахающие звуки при проезде крупных кочек. Понять не мог что так может бахать в подвеске.
По приезду в гараж всё стало на свои места.
Собственно имеем:
Нива с задним бампером
и весь этот ансамбль не в едином ладе, как оказалось
колхозный фаркоп реализован был по самой наитупейшей схеме — труба 40х4 прикручена к буксировочным проушинам и к бамперу, ну хорошо что хоть не тупо в бампер крюк ввернули.
Уж не знаю какую телегу с соломой таскали этой нивой или из каких говен её за этот фаркоп тянули трактором, но проушины крепления бампера порвало изрядно так,
да и сам бампер с легонца ровность потерял.
в итоге бампер в месте сметаллоломом в виде фаркопа был снят
а Нива стала ездить без бампера
и причём долго так руки не доходили до его установки, друзья уже стали прикалываться и советовать поставить двухствольный выхлоп на Х5.
И вот наконец-то зимой, когда у строителей меньше всего работы, я таки озадачился да излечил былые раны.
Для этого заехал в гости к знакомому сварщику, тот обварил закладные гайки в лонжеронах и приварил уголок 45х4
за тем у же у себя в гараже хорошенько закрыл все стыки шовным герметиком, загрунтовал, обработал антигравием и покрыл авто-эмалью.
Бампер пришлось ставить от старой Нивы, так как он геометрически ровный, но с ним была беда — внешний вид у него был, мягко сказать, неказистый, алюминий начал окисляться.
Дабы этому делу придать хоть какой-то более менее приличный внешний вид, бампер, прикола ради, оклеил винилом под карбон (из бесплатных обрезков)
по-фигу, что не в цвет, зато бесплатно и быстро, можно хоть каждую неделю цвет менять 🙂
Теперь дело за установкой нормального фаркопа от старой Нивки, а то как без прицепа с дачных плантаций сибирский рис вывозить.
На всё про всё ушло 500 рублей на витаминки для сварщика и 1 световой день моего времени.
Лада 4×4 3D Малиновый Барокко › Бортжурнал › Усиление крепления труб заднего бампера
Всем привет! Поскольку я часто вожу прицеп, о чем писал в своем предыдущем посте об установке фаркопа Bosal, то решил изготовить вот такие детали.
К сожалению, не нашел сверла на 16, поэтому сделал пропилы с краю болгарочкой, что никак не повлияет ни на что кроме эстетики). Но эти детали никто и не видит.
Не всегда получается грузить в прицеп по норме, иногда бывает чуть больше чем надо.
На прошлой Ниве из-за этого выдавливало резинку из задней части кузова, и был чуть провисший бампер.
Поэтому пока Нива новая было решено сразу сделать усиление.
Штатно труба крепится в лонжерон всего на одном болте
Спиливаем этот хлипкий уголок, все обезжириваем и грунтуем это место
Сразу хочу заметить, это правая сторона. На левой стороне работать мешает глушитель, и болгаркой я подлезть не смог. Если справа я спилил это крепление за 5 секунд, то на левой стороне пришлось хорошо поработать молотком и зубилом, чтобы срезать эту хреновину. Так же можно попробовать высверлить сверлом этот уголок.
Далее красим все это дело
И устанавливаем уже наш уголок
Обратите внимание, сначала закручиваем задний болт в проушину (со стороны задней части машины), потом закручиваем большой болт крепления трубы к лонжерону, но не затягивайте его, ибо он помнет трубу, и 3-й болт Вы не сможет поставить, уголок уйдет вверх и отверстия не совпадут. И закручиваем передний болт. Далее сначала затягиваем болты проушины, и в последнюю очередь затягиваем большой болт в лонжерон.
И злосчастная левая сторона. Очень неудобно было ставить
И финалочка — еще раз решил покрасить всю конструкцию
Итак, какие плюсы:
— Трубы теперь держатся не только на лонжеронах, у них появилась дополнительная точка опоры.
Фаркоп крепится за балку и на трубы, и раньше эти трубы просто провисали, потому что были закреплены одним болтом. Теперь они стоят на жесткой площадке уголка, прикрученного двумя болтами к карману.
— усилена сама буксировочная проушина, теперь она соединена с лонжероном. Это не значит, что можно рвать как за рамную конструкцию, но можно более уверенно буксировать другой автомобиль, не боясь что её вырвет.
Про размеры — никаких чертежей не делал, просто отпилил уголок и примерял прямо на машине. Можно, конечно, было сделать его более эстетично, срезать угол с задней стороны чтоб было вровень с карманом крепления проушины
Но летом я еще раз всё это дело разберу, посмотрю как там все это выглядит, и сделаю заново. Просто было сделано на скорую руку, но свою функцию выполняет отлично. Конечно, было бы неплохо купить эту деталь (называется «Надставка пола задняя артикул 21210510104810) за 600 рублей, и не лазить раз 10 под машину все вымерять, тогда бы конечно все идеально! )
В идеале надо менять еще и трубы, ибо они тонкие. Но пока посмотрим как все это дело тут будет функционировать, а летом сделаю заново более эстетичные уголки и заменю штатные трубы на аналогичные с более толстой стенкой.
Цена вопроса: прямые руки и 137 рублей на баллончик черной краски (грунт одолжил сосед)
Всем спасибо за внимание и до новых встреч!
Лада 4×4 3D RED MACHINE › Бортжурнал › Усиление задней части Нива. Изготовление силового бампера под видом штатного. Часть 2.
Вот доделал я заднюю часть своей Нивы. В прошлой записи я уже показал как отрезал лонжероны, заменив их проф трубой, отрезал задний фартук и гнилые ниши и усилил все это дело подрамником из уголка.
В этой записи я покажу как я сделал силовой бампер под видом штатного, такой же как и спереди о котором так же есть запись в моем бж. Как сделал миниатюрный выхлоп с очень интересным звуком, ну и поставил новые фонари и брызговики «спарцо» на цепях.
Так же я сделал видео обо всей проделанной работе, где все более менее подробно показано — заходите смотрите:
Кому интересно почитать текст, пожалуйста, он ниже:
После как я обрезал фартук и ниши родной глушитель смешно висел сантиметров на тридцать ниже днища задней части, меня это совсем не устраивало и я начал искать решение, что я только не пробовал: и банку прошпрот (колхозно, громко и не красиво), штатный глушитель от рактиса (вроде норм, но побоялся что маловато его будет), штатный глушитель от bmw 118i f20 кузов (все равно большеват и снизу сильно видно) в итоге вспомнил, что у меня лежал где то очень хороший, какой то тюн резонатор из нержевейки и решил поставить его, звук оказался достойным до 3200 об полностью штатный, а после раскрывается и получается приятный, можно сказать, «визг» будто очень злой атмо мотор. Установка проше некуда, приварил к куску от штатного выхлопа, в начале закрепил на штатную резинку, в конце на резинку от приоры. Единственный вариант, который очень компактный, легче штатного в два — три раза и при этом тихий. И вид меня полностью устроил.
Дальше изготовил стойки для бампера из того же профиля что и лонжероны и проварил дополнительно 2 мм пластиной.
Разобрал бампер родной, отпилил уголок 40х3, который будет подложен в бампер.
Дальше дело техники: все подробно показано в видео выше
Прикладываю стойки к лонжеронам,
Просверливаю по 2 отверстия под болты м10.
Прикручиваю.
Распиливаю нижнюю кромку уголка и выгибаю его по форме бампера.
Обвариваю.
Прикладываю к будущим стойкам.
Прихватываю.
Снимаю.
Обвариваю.
Скручиваю на 9 болтов м8 уголок с родной балкой и держателем резинки.
Прихватываю шляпки болтов.
Крашу веником из банки.
Одеваю резинку и ставлю на место.
Так же прикупил еще фонари задние новые за 350р пару. Старые были совсем не приемлимы, понимаю, что железные лучше, но взять с них было нечего, все внутри сгнило и поросло мохом.
Поставил брызговики «спарцо», подвязал их на цепки, все по канонам кароч.
Лада 4×4 3D Нива карась! › Бортжурнал › Усиление задка Нива — подрамник
Давно уже не писал, все никак не мог до компа дойти 🙂
В общем места крепления заднего бампера пострадали у меня еще в прошлом году после таскания прицепа с тур.снарягой и провизией деткам в палаточный лагерь. С начала я спас ситуацию, добавив еще по одному болту, но нынче лонж совсем вытянуло-порвало и срочно пришлось усиливать жопень!
Это еще до усиления, ситуацию спасает фаркоп (прилипла варавайко)
Итак, бж Санька по усилению жопы изучен www.drive2.ru/l/3811729/
метал куплен 50*50 и 60*30. Подготовил простор для ниводрочества творчества
прикинул как буду чекрыжить фартук
Обрезал лишнее (нагло скоммуниздил фотку у Sanek-tsk )
пилил-примерял-пилил-гнул-примерял-варил и т.д. Итог:
Приехал Sanek-tsk на поддержку
Смотрю, а тут Санек психанул и спилил передний фартук)))
Покрасил прилегающую к полу сторону (преобразователь-вода-сушка-обезжиривание-фосфатирующий грунреофлекс-акриловая краска)
Далее вырезаем заплатки на задние дырки и Санек мастерски приваривает из 3мм электродом (маньяк)
и на следующий день едем тестить
Спасибо Сане за помощь и фотке! Всем крепкой нивовской жопы 😀