Как заменить масляный фильтр на матизе
Daewoo Matiz 0.8 Серебрянный таракан › Бортжурнал › Замена масляного фильтра
Добрый день, уважаемые пользователи и гости портала Drive2. Сегодня речь пойдет о таком важном элементе — масляном фильтре. На своих автомобилях пробовал различные масляные фильтры от MAN до совсем дешевых (на каждый день NOName из Ашана). И вывел следующий момент, что производители заявляют ресурс масляного фильтра в 10000 км, но по сути уже за 3-4тыс км. в фильтр уже становится малоэффективным, независимо от производителя. Поэтому на лада калина 2 решил попробовать чаще менять масляный фильтр, но покупать фильтра подешевле. Собственно разницы между брендовым заводским и Man я не заметил.
Возник извечный вопрос — зачем платить больше, когда гораздо проще чаще менять масляный фильтр и масло в двигателе?
В итоге купил масляные фильтры «за рулем» цена вопроса 138 руб.
хочу попробовать менять фильтры не каждые 10000км, а каждые 3000-4000. Так и двигатель чище будет и работать будет легче т.к. фильтрующий элемент заменяется и маслу будет легче проходить процедуру фильтрации от частиц.
Собственно как заменял фильтр:
— на наших матизах 0,8 литра, даже с кондиционером не составляет проблем рукой дотянуться до масляного фильтра и открутить его рукой;
— привет всем физкультурникам, которые со всей «дури» закручивают фильтр. Фильтр должен закручиваться рукой без применения ключей и приспособлений для закрутки, иначе потом не снимите просто так.
— Менять фильтр лучше на остывшей машине т.к. выхлопной тракт и теплозащитный щиток очень горячие, можно обжечься;
— Открываем капот, смотрим на кат коллектор слева, видим между компрессором кондиционера и кат коллектором масляный фильтр;
— рукой в перчатке пробуем сорвать фильтр с места поворотом против часовой стрелки;
— все удалось, не откручиваем до конца берем наш новый фильтр обязательно смазываем моторным маслом резиновое уплотнительное кольцо на фильтре;
— многие заливают внутрь фильтра масло, чтобы фильтрующий элемент пропитался, я этого не делал, разницы между заливкой масла и без не заметил, разве, что меньше масла вылилось при замене фильтра;
— подкладываем на защиту тряпку т.к. хоть немного масла, но прольете;
— откручиваем старый фильтр;
— убираем его;
— новый фильтр со смазанным заранее уплотнительным резиновым кольцом одеваем обратно;
— закручиваем по часовой стрелке рукой, пока не почувствуем, что дальше не крутится и не капает масло;
— запускаем двигатель на 2 мин;
— проверяем, чтобы не сочилось и не капало масло;
— глушим двигатель;
— замена прошла успешно.
А теперь пояснения почему я выбираю поменять пару дешевых фильтров, чем брать один, но дорогой:
1. Чище масло;
2. Чище сам двигатель;
3. Меньший засор систем;
4. Маленький шанс нарваться на подделку задорого;
5. Меньший срок использования, меньше шанс, что клапан или фильтрующий элемент развалится в процессе работы;
6. Двигателю легче работать.
Кроме того хотел уточнить, кто какое моторное масло использует? Я Mannol Molibden Benzin Sae 10W-40, проблем не замечал ни летом ни зимой.
Так же в планах попробовать присадку ресурс от ВМП авто.
Жду ваших комментариев.
Как самостоятельно заменить масло на малолитражке «Дэу Матиз»
Для надежной работы двигателя, и автомобиля в целом, владелец авто должен регулярно проверять моторное масло. Многие из водителей отказываются от услуг сервисов и предпочитают сами обслуживать свой автомобиль. Замена масла не потребует много времени или усилий, если всю работу выполнять согласно определенных правил и рекомендаций.
Замена моторной смазки
Сервисный центр автокомпании «Дэу» рекомендует менять масло не реже 10 000 км. Но также следует помнить о том факте, что эту величину производитель определяет при идеальных условиях эксплуатации во время испытаний на специальных шоссе. Таким образом, можно сделать вывод, что чем хуже условия эксплуатации, тем быстрее нужна замена масла и масляного фильтра.
Лучше всего менять масло каждые 9000 км, от этого ресурс двигателя только вырастет.
Как известно, на «Матизе» стоит 2 двигателя: 0.8 MPI или 1.0 MPI. На «восьмерке» замена масла обойдется в 2,7 л жидкости, на более сильный двигатель – 3,2 л.
Сначала нужно купить масло, которое соответствует типу двигателя. Эту информацию можно найти в сервисной книге транспортного средства.
Стоимость масляной жидкости определяется по трем параметрам: вид (синтетика, полусинтетика), класс и мера вязкости. За качественное моторное масло придется выложить от 30 до 50 долларов за 5 л. Для такого автомобиля, как «Матиз», лучше всего покупать масло от надежных производителей: Shell, Castrol, ELF, Liqui Moly.
На заводе «Дэу» советуют заливать в «Матиз» масло стандарта: API: не ниже SJ; SAE: 5w30, 5w40, 10w30 или 10w40. Синтетика и полусинтетика. Самым лучшим вариантом, особенно для новых машин и для тех, у которых пробег не более 100 тыс. км, будет синтетика 5w30 и 5w40. Если же такая смесь стоит слишком много денег, то можно использовать полусинтетику 10w40.
С чего начинать
Перед заменой масла нужно хорошо прогреть автомобиль (до 70-80 градусов), чтобы смесь лучше стекала по стенках двигателя. Затем авто нужно загнать на эстакаду или на подъёмник.
Затем нужно открыть капот и открутить крышку заливной горловины на крышке клапанов. Можно также вытащить щуп.
Теперь нужно забраться под «Матиз», снять картер (если он есть). Затем нужно найти сливную пробку на поддоне, и открутить ее накидным ключом на 17 (но не полностью). Крышку нужно крутить не спеша, чтобы не обжечься горячим маслом. Смесь следует слить в какую-то емкость, для этого подойдет обычная канистра или бутыль. Крышка промывается и тщательно очищается от возможных загрязнений, в том числе от металлической стружки, которую задерживает специальный магнит на пробке. Масло стечет достаточно быстро, обычно этот процесс не занимает больше 10 минут.
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
А теперь замена фильтра
За это время можно поменять масляный фильтр, который находится в блоке цилиндров возле радиатора. Часто случается, что некоторые водители производят замену масла, но не меняют масляный фильтр. На «Матизе» езда с загрязненным фильтром эквивалентна езде без фильтра. При нормальной работе двигателя, фильтр забивается уже при пробеге менее 7000 километров. Если же его не менять, то ресурс двигателя значительно снизится.
Под фильтр также следует подставить широкий сосуд. Фильтр обычно можно снять рукой, но иногда приходится прибегать к помощи инструментов. Лучше всех подойдут специальные инструменты – цепной или съемный ключ. Если же их нет, то замена устройства производится с помощью отвертки и молотка: нужно пробить фильтр и, используя отвертку как рычаг, достать его.
Посадочное место на блоке в двигателе также нужно прочистить и убрать остатки старой жидкости. В новый фильтр примерно до половины заливается новое масло. Также придется смазать резиновый уплотнитель. После этого новый фильтр можно закручивать на место.
Главное, не переусердствовать, достаточно ¾ оборота, фильтр должен сидеть герметично, но в то же время так, чтобы его потом не было трудно открутить.
Старое масло стоит внимательно проверить: главное – какой у него цвет и есть ли другие смеси в нем. На основе этого, и можно делать вывод – нужно ли делать промывку в двигателе, или нет.
Последние шаги
После этого, можно вернуться к замене жидкости. Нужно внимательно осмотреть сливную пробку, если резьба разрушена, ее придется сменить. Если все хорошо, крышка закручивается назад в поддон. Ее также не нужно слишком перетягивать.
Далее, с помощью воронки нужно залить необходимое количество жидкости в двигатель. Сначала советуют залить до 90% всего объёма, а затем понемногу доливать. Уровень вещества можно контролировать с помощью щупа. Жидкость нужно заливать до отметки Max или чуть ниже. После этого, замена масла почти завершена.
Нужно закрутить крышку, установить назад щуп и завести двигатель. Индикатор давления может помигать несколько секунд, пока новое масло будет стекать по каналам двигателя. Следует также проверить, не подтекает ли жидкость с фильтра или пробки сливного отверстия. Если герметичность фильтра нарушена, его следует еще немного докрутить.
После этого, нужно заглушить мотор и подождать пока масло вернется обратно в картер двигателя. После нескольких минут, следует аккуратно проверить уровень жидкости на щупе в двигателе. Если нужно, можно ещё немного долить.
Замена смазки на малолитражке
Затем нужно вытереть все подтеки и утилизировать остатки старой жидкости. На этом замена масла в малолитражке «Матиз» завершена.
И немного о секретах Автора
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Дэу Матиз 0.8 замена масла в двигателе, воздушного фильтра. Фото и видео урок
На плановом техническом обслуживании у нас находится автомобиль Дэу Матиз 0.8 (Daewoo Matiz), 2011 года выпуска, механика, на котором необходимо заменить масло в двигателе, воздушный фильтр. Покажем вам подробный фото и видео урок, как это сделать своими руками в гаражных условиях.
Замена масла в двигателе Деу Матиз
Поднимаем машину, чтобы вам было лучше видно, с правой стороны сняли пыльник. Откручиваем масляной фильтр, часто это можно сделать при помощи силы рук, у нас не получилось, поэтому используем для этого универсальный съёмник-краб:
Под низ подставляем ёмкость куда будет сливаться отработанное масло. Все подтёки из подкапотного пространства лучше сразу удалить при помощи очистителя карбюратора. Новый масляной фильтр у нас марки PMC, номер в каталоге PBC-005. Заливаем в него небольшое количество масла и им же смазываем уплотнительную резинку, закручиваем фильтр на место.
Ключом на 17 откручиваем сливную пробку:
После того как стекут последние капли, закручиваем пробку обратно. Смываем подтёки очистителем карбюратора. Опускаем машину, открываем капот и откручиваем маслозаливную горловину. Заливаем новое масло:
Мы используем GM 10w40 номер для заказа 1942043 (канистра на 1 литр). Проверяем уровень по щупу.
Замена воздушного фильтра в Дэу Матиз
Откручиваем саморезы крепления, которые держат крышку корпуса воздушного фильтра. В нашем случае, саморез зачем то заменили болтом:
Поднимаем крышку и достаём старый фильтрующий элемент. Новый воздушный фильтр у нас фирмы PMC (Партсмалл), номер для заказа PAC-011. Посадочное место я рекомендую предварительно пропылесосить и протереть влажной тряпочкой. После этого ставим новый фильтр:
Старый воздушный фильтр был наглухо забит, такой ситуации допускать категорически нельзя. Забитый фильтр выступаем уже не в качестве помощника, а противника автомобилиста. Двигателю становится мало воздуха, в результате смесь обогащается, что приводит к неполному её сгоранию.
Видео замена масла в двигателе, воздушного фильтра в Дэу Матиз 0.8
Резервное видео как заменить масло в двигателе, воздушный фильтр Daewoo Matiz: