Как заменить прокладку гбц на дэу нексия 8 кл
Daewoo Nexia Некси › Бортжурнал › Прокладка ГБЦ и маслосъёмные (часть 1)
На момент разбора ГБЦ состояние двигателя:
— дымит из под выпускного коллектора
— повышенный шум работы
— воздух и масло в расширительном
— много дыма из выхлопной (очень много)…
Диагноз: двигатель закипел и пробило прокладку ГБЦ, как минимум.
Купил 10 новых болтов для ГБЦ, рассухариватель, прокладку, тосол, масло. Замутил через знакомых динамометрический ключ, съёмник для маслосъёмных, притирочный ключик для клапанов, вороток с удлиннителем, головки.
Маслосъёмные и два кольца на форсунки у меня уже были заготовлены ранее.
Снимаю трамблёр, он весь в масляной жиже.
Кольца на форсунках подгоревшие.
Общий вид двигателя на момент разбора ГБЦ.
Первый раз кстати разбираю двигатель, очень долго не решался сам это делать без нормального инструмента.
После снятия ГБЦ, вид на поршневую. Я удивлён. Пробег… эээ я забыл сколько пробег, когда покупал было 243 т. Проездил 1,5 года. Я тут уже не такой большой спец по двигателям, но мне показалось, что состояние видимых поверхностей в хорошем состоянии. Задиров нет, вмятин на поверхностях тоже нет, шлифовать блок не нужно, просто грязь отскоблить и старую прокладку. Круто. Поршневую потолкал туда-сюда, кольца живые, не проваливается ничего, вкладыши значит тоже еще живые.
И так, ГБЦ была демонтирована вместе с впуском. Выпускной был откручен заранее, чтобы не откручивать выхлопную лишний раз, она и так закипевшая там.
Снимаю и раскладываю в сторону рокера и переворачиваю ГБЦ.
Смотрим состояние. Первый весь чёрный, второй и третий так себе, четвёртый подозрительно чистый)
На всех рокерах есть выработка, на распред. валу тоже выработка приличная, на каждом кулачке. Распред я не сфоткал, он остался в корпусе.
Еще меня очень заинтересовала вот эта циферка 1.6 на корпусе ГБЦ.
Daewoo Nexia 8 клапанов 4 колеса › Бортжурнал › Замена ГБЦ и небольшая капиталка.
Привет!
Машину давно продал, решил немного набросать о работах по ДВС и всего остального…
Сразу отмечу, что машина мне досталась в достаточно плачевном состоянии.
После покупки на заправке не смог завестись, пришлось толкать. Причем первый же ремонт случился по пути домой с места покупки — перекручивал заново некоторые провода на реле для замка зажигания, или как там оно называется, запамятовал. Валил белый дым с глушителя.
Решил заменить многострадальную прокладку ГБЦ, в итоге поменял и пару гидриков, но спустя месяц белый дым вернулся. Как оказалось, свет вообще не работал, и горел лишь только дальний, запитанный на габариты… При этом автоматически включался вентилятор охлаждения в постоянном режиме. Я протянул новый самодельный жгут с отдельными реле и предохранителями, разгрузив тем самым то самое обводное реле, или как там его.
Вернемся к ДВС. Решил сделать раскоксовку известным способом с керосином. Провел процедуру как полагается, заменил масло. Решил проехаться. Дав хорошенько движку разогреться проехал достаточно большое расстояние. Но тут начал замечать, что как-то плохо двигатель остывает, и патрубки сильно расширены. Попробовал поставить новую крышку расширительного бачка — не спасло. Поехал домой и тут справа спереди-то повалил пар, благо было прямо перед домом моим. Глушу двигатель и вижу, что разорвало радиатор в месте пластикового отвода. Оттуда брызгал тосол, заливая все и вся)).
После замены радиатора на новый, сделал тест на пузырьки в расширительном бачке на холодную. Они там были. То есть картерный газы шли прямо в систему охлаждения, повышая в ней давление. Либо прокладка, либо трещины в рубашке охлаждения, либо причина в дефектном ГБЦ, которое я лицезрел после первой замены прокладки.
Решил заменить головку ГБЦ. Мой двигатель A15SMS, гнет клапана. Я нашел ГБЦ за 3 т.р. от двигателя G15MF, который клапана не гнет. Все встало идеально. Попутно притер клапана на новой головке применив дрель, предварительно отмывал все фэйри и заливал керосином. Разница в длине клапанов старой и новой головок, насколько сейчас помню, что-то около 3 мм.
Поменял кольца. Приобрел первый ремонтный размер, но в итоге все-равно пришлось подпиливать, чтобы выставить верный зазор. Хон был почти идеальный, что удивило. Также, все отмывал и чистил. Поставил новый комплект ГРМ, завел и поехал. Никаких различий не заметил, машина также хорошо тянет. И теперь не дымит.
Daewoo Nexia A15SMS GLE › Бортжурнал › ГБЦ Проверка и Устранение всех дефектов A15SMS Снятие и установка Нексия N-100
Всем доброго времени суток. Вот в принципе причина всего происходящего.
Летом начал запотевать стык ГБЦ с броком, а щас после наступлении минусов на улице, начал просачиваться тосол, заметил когда протирал двигатель. Заметил что датчик распредвала начал подкапывать масло из под уплотнительного кольца, вынул, поставил пару дополнительных колечек и начал протирать двигатель от пыли и это запотевание, сунул тряпочку под выпускной коллектор и опа, синий цвет, не понял, протёр ещё раз, опять синие следы. Загнал машину на работу, поднял, снял защиту двигателя и увидел подтёки. проверил на заведённом двигателе на холодную не идут ли газы в бачёк, но всё хорошо.
Было принято решение устранить.
И давненько планировал поменять гидравлическую жидкость ГУР на Меркон 5, а то мотюль, что заливал замерзает в минус 30, насос зверски гудеть начинает как машину заведёшь.Заменить охлаждающую жидкость на розовый антифриз. Ну и заменить жидкость сцепления, на зиму, а то в бачке появляются отложения.
Заказал в автодоке. Ждал 4-5 дней.
Далее в 7 вечера загнал Ксюшку к себе на работу.
Пошёл процесс разборки.
Замечал что периодически машина подтраивала, но это не особо было заметно.
менял свечи на 85 000 км, щас 128 239 км.
Приобрёл K20TT NIPPON DENSO 544р.
Продолжаем разбирать.
Сняли всю систему подачи воздуха, ремни навесного оборудования, шкив ГУР, сам насос, защиту выпускного коллектора.
Снимаем клапанную крышку, модуль зажигания с проводами, отцепляем все клеммы с впускного коллектора, аккумулятор снимаем и убираем в самую первую очередь.
Снимаем колесо, откручиваем защитные подкрылки, освобождаем доступ к шкиву Коленвала.
Снимаем ролик и ремень кондиционера.
Снимаем верхний кожух ГРМ, и выставляем метки ВМТ.
Откручиваем шкив колена (поставьте 4 передачу, воткните в вентиляцию тормозных дисков крепкие отвёртки или рожковые ключи уприте в тормозные суппорта — заблокируйте тормоза, уприте чем-нибудь педаль тормоза, если нет помощников), снимаем нижний кожух ГРМ, откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ. В Отверстия Шестерни распредвала можно засунуть головку и упереть в болты кожуха за шестернёй и блокируем вращение шестерни, откручиваем болт шестерни и вынимаем шестерню, снимаем полностью кожух ГРМ оттянув насос ГУР, отсоединяем патрубки охлаждающей жидкости, под давлением подаём воздух в расширительный бачёк, открываем слив с радиатора, и вытесняем всю охлаждающую жидкость.
При снятии ролика ГРМ к огорчению он сильно шумел, и обнаружил что помпа начала течь. Ну в принципе хорошо что эти вещи обнаруживаются во время ремонта а не во время эксплуатации зимой на трассе. Откручиваем кранштеин от впускного коллектора с низу, начинаем откручивать головку начиная с крайних болтов по кругу к центру.
На верстаке, откручивам впускной и выпускной коллектор, разбираем и вынимаем все отдельные элементы ГРМ в последовательности установленные в головке. После разборки промываем все маслянные каналы на головке и постели распредвала включая сам распредвал.
На что следует обратить внимание.
7-из 8 начали крошиться.
Утром когда на работу приехал товарищ позвонил в магазин по запчастям убедился о наличии запчастей, к сожалению рокеров небыло, но был ролик 1790р оригинал, и помпа 1470р аналог и треугольная прокладка между каталиком и выпускным коллектором 60р. Съездили купили.
Рассухарил клапана, снял масло съёмные, почистил клапана от нагара.
Проверил на утечку. Из всех один клапан не подбегал, необходимо проверять керосином, соляркой или на худой конец и бензином, в течении 15 минут клапана потекли.
Произвёл необходимую притирку, повезло что была под рукой алмазная паста, резиновый шланчик и дрель.
Почистил поверхность на блоке для прокладки, на головке, под прокладку.
Пошёл процесс сборки.
Специально заказал на 2 сальника больше, при разборке и демонтаже сальников, после снятии первого сальника проверил как буду устанавливать новые.
Подобрал глубокую головку на 12 под 1/4 квадрат. Устанавливается хорошо, постукиваем молотком по головке до тех пор пока сальник полностью не сядет, звук удара измениться вы заметите он станет звонче, будьте аккуратны, сильно не бейте, и криво тоже, можно сломать направляющую клапана.
Устанавливаем опорные подшипники пружин выпускных клапанов, затем устанавливаем масло съёмные колпачки окунув их в чистое моторное масло, второй лишний масло съёмный колпачок я заказал на тот случай если один испорчу как показывает практика.
Засухариваем клапана обратно.
Очень удобный спец инструмент.
Замена прокладки ГБЦ на нексии
Инструкция по замене прокладки ГБЦ на нексии.
Перед началом работ по замене прокладки ГБЦ необходимо слить с двигателя масло и охлаждающую жидкость, снять ВВ-провода. Снимаем защитный кожух ремня ГРМ и полностью выворачиваем верхний болт крепления генератора.
Отсоединяем разъемы с:
С помощью ключей на «17» и на «19» отворачиваем штуцер шланга, идущий на вакуумный усилитель тормозов.
Отсоединяем от дросселя тросик газа. Отсоединяем топливопроводы от топливной рампы
… и болт нижнего крепления кронштейна впускного трубопровода.
Отсоединяем основной катализатор от выпускного коллектора.
Снимаем крышку головки блока цилиндров
Отворачиваем в указанной последовательности ключом на «13» десять болтов крепления ГБЦ.
Отделяем от ГБЦ и снимаем корпус распредвала в сборе с модулем зажигания и датчиком положения распредвала.
Снимаем ГБЦ в сборе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором и дросселем. Для исключения попадания в катализатор посторонних предметов желательно закрыть его куском ткани
Снимаем старую прокладку ГБЦ. Очищаем от прокладки головку блока и блока цилиндров, при необходимости, если прокладка прикипела, очищаем ножом до металла. Данную операцию производить аккуратно, чтобы грязь не попала внутрь двигателя.
Производим осмотр привалочных поверхностей головки блока и блока цилиндров на наличие повреждений, особенно в месте повреждения прокладки ГБЦ.
Устанавливаем новую прокладку
Устанавливаем ГБЦ и корпус подшипников распредвала, затягивая болты крепления в указанной последовательности моментом 25 Нм. В той же последовательности доворачиваем болты крепления ГБЦ на угол 70 градусов, а затем на угол 30 градусов.
Устанавливаемостальные снятие детали, подключаем разъемы датчиков
Метки: замена прокладки ГБЦ на нексии своими руками, самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров нексии
Комментарии
Подскажите пожалуйста католожный номер прокладки головки блока цилиндров для этого двигателя.
здесь посмотри
#1
Hulk
28.01.2015 07:49
Подскажите пожалуйста католожный номер прокладки головки блока цилиндров для этого двигателя.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Про прогоревшую прокладку ГБЦ
Я всё-таки смог ушатать и этот двигатель.
Прошло-проехало 6776 километров как собрали двигатель и вот он, внезапно, без каких-либо намёков сдох. Никогда такого не было и вот опять. Он застучал и, такое чувство, что на двух цилиндрах, поехал, растеряв всю мощность немощь, которой был наделён ранее.
Тем не менее, до сервиса кое-как доконал. Глох на светофорах, заводился только с перегазовкой. Ну, такое. В сервисе подпёрли палкой капот (как мы обычно делаем) и начали смотреть.
Она, конечно не 13, но тоже ничего. Но, как оно обычно и бывает, сначала ничего, а потом совсем ничего.
Продолжили разбирать, складывая барахло в багажник.
Ещё на свечи взглянули — они все в бензине, но оно и понятно. Газовые форсуноньки — не долго вам осталось…
Ещё генератор облили бензином, а что — ему же нравится. Под распорку я заглянул, не сгнило ли там всё — не сгнило. А вот, что сгнило — так это штуцеры системы охлаждения на дроссельной заслонке.
Но так как я нацелился на коллектор VGIS, а там свой дроссель, то я ничего по этому поводу решил не предпринимать. Ещё на ремень генератора посмотрел, какой мне поставили, когда двигатель собирали. Но то — такое. Вот как выглядит голова сверху. Не грязная.
Рядом стоит тойота со вскрытой головой — там капецващешо. Но, как сказал бы мне её владелец: «зато на тойоте», если бы я посмел сказать ему… Но я не посмел, мне вообще плевать… За своей машиной следить надо. Вот грязь на обратной стороне клапанной крышки.
И на крышку маслозаливной горловины тоже посмотрел. Там грязи нет. Вся грязь на стенках, думаю, для очистителя масла найдётся ещё работа.
Тем временем мы продолжили. Вот эти газовые шланги надо бы поменять, с нами они уже 143456 км. И они пережили двигатель.
А ещё, я заметил, что радиатор всё ещё висит криво. С этим тоже надо что-то делать. Похоже, что те, кто ремонтировал телевизор не сильно заморачивались верхней его частью.
А вот как классно расслаивается прокладка, если её приклеить и к блоку и к коллектору герметиком. Что-то мне подсказывает, что это какая кривая технология.
Антифриз, которому 6.7 тыс. км. выглядит мутно, думаю, поменять его и в этот раз будет не лишне.
Масляная пробка поддона протекает. А ведь новое колечко поставили при мне, при сборке двигателя.
Пока я всё это осматриваю, мастера продолжают выкорчёвывать детали. И вот, что я заметил: в прошлый раз разбирали двигатель другие мастера и делали они это несколько иначе: в другом порядке, и не всё, что сейчас открутили снимали тогда.
Тем временем мы вплотную подобрались к виновнице торжества. Приветствуем прокладку ГБЦ.
Хоть сейчас другая команда снимает голову и делает это чуть-чуть по-другому, но выпускной коллектор у них тоже прилёг под ногами.
Но хоть люди делают другие, культура работы у них так же низка. Вот, например, хвостик у лямбды зачем-то сломали. Если она вдруг не будет работать, мне же её в счёт и впишут. Рассыпалась при разборке.
Вернёмся к прокладке. Прогорело у неё некисло так.
На блоке тоже следы имеются.
Голову вытащили и оставили обтекать.
Со стороны головы тоже следы имеются.
Клапана вот повылазили, они и стучали, надо полагать.
Прокладка приёмной трубы тоже зачётно так расслоилась.
Шланг от саксофона в радиатор криво стоит. У меня есть оригианльный шланг FSO можно поменять в этот раз, наверное надо им привезти.
Пока я рассматривал развороченную подкапотку меня позвали и показали вот что.
Они видят здесь трещину, между вторым и третьим циллиндрами. Я тоже вижу. Теперь вижу.
Почему не заметили в прошлый раз непонятно. А если она появилась сейчас, через 6.7 тыс. км. после ремонта, то почему? Мыли, чистили это место. Присматривались. Ну не повылазило же…
Оставили пока всё до выяснения.
Текущий пробег: 291697 км.
Update 26/12/2019
Отремонтированную голову привезли: заваренную и фрезерованную.
Ещё надо плоскость на блоке промерить и можно собирать.
Текущий пробег: не поменялся.
Daewoo Nexia 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 1 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2012
Daewoo Nexia, 2011
Daewoo Nexia, 2008
Daewoo Nexia, 2008
Комментарии 60
На блоке тоже надо проверить плоскость.Особенно на этом месте прогара
Бросай ты это дело! Бери 8 клопов, и бед не будешь знать! Сам лично убедился в этом!
Да, восемь клопов в любой конфигурации гораздо менее геморные, это точно.
…а сколько места под капотом сразу появляется 🙂
Да, если нет кондиционера — он все-таки объемный) Но самое главное — у восьмушек клапана не гнет. За это можно многое простить)
а что все цепляются к этому «клапана не гнёт»? что их так часто гнёт? какие условия наступают перед тем, как их гнёт?
затянул с заменой ремня ГРМ или ремень подосланный оказался. Или перескочил. Или слизало шпонку коленвала. Короче, хватает причин) Раз — и попал на полмотора. А с восьмушками не попадешь. У меня ж тоже был случай, когда я поставил себе ремень от ВАЗ-2108 за 300 рублей, а на 42-й тысяче он возьми и порвись. На шестнадчике я бы попал вот как aleksandr96rus на все лето, а тут просто на тросе добрался до сервиса, ремень перекинул и вперед. А если б ленивый не был, то и сам бы перекинул)