Как заменить пыльник на приводе на ниве
Chevrolet Niva GLC › Бортжурнал › Замена пыльника внутреннего шруса
Как сообщалось ранее, была обнаружена дырка в пыльнике левого внутреннего шруса. Посему на сегодня была запланирована его замена. В запасах была одна гофра из комплекта внешнего шруса. Решено было поставить её.
Заодно снял правый привод, разобрал и промыл наружный шрус, который постоянно на поворотах щелкает.
Но, обо всём по-порядку.
Домкратим машину, снимаем приводы… Для удобства нужно открутить нижний болт амортизатора.
Разбираем и чистим левый внутренний шрус и правый наружный.
Смотрим на шарики.
Это от левого внутреннего, там где порвался пыльник… покоцанные шарики… хотя в смазке грязи не видно было.
А ниже шарики постоянно-стучащего правого наружного шруса. Походу это заводской брак. На трёх шариках какие-то наплывы-вмятинки. Чувствуются ногтём. На фотке выделил красным. Ну, с этим ничего не поделаешь, буду ездить на нём дальше.
Промыл стаканы внутренних шрусов
Заложил в них по 100гр смазки «шрус»
Собрал внутренний шрус, часть смазки заложил в гофру, часть — под шарики.
И всё это дело собрал. Гофра попалась из комплекта наружного шруса какая-то нерусская. Резина какая-то жесткая… незнай сколько проходит…
А вот это правильный наружный пыльник, который у меня уже год работает на правом внутреннем шрусе
После того как собрал приводы и опустил машину на колеса, проверил состояние пыльников… Как и ожидалось, в них остался лишний воздух, который необходимо выпустить, иначе пыльник разорвёт.
Вот неправильный правый пыльник
Соответственно, неправильный левый пыльник
Чтобы выпустить воздух, отпускаю большой хомут, подсовываю маленькую отвертку между шрусом и пыльником… и воздух со свистом выходит)
Ставлю на место хомут. И вот результат:
Правильный правый внутренний пыльник
Правильный левый внутренний пыльник
Собсна всё… Съездил на урал опробовать новые воблеры… но не клевало…
Подробная инструкция по замене внутреннего и наружного пыльников ШРУСа Шевроле Нива
Пыльники ШРУСов Нивы Шевроле предназначены для защиты шарниров в приводах передних колес. Они предотвращают воздействие на них агрессивных веществ и абразивных материалов, содержащихся в воде, грязи и дорожной пыли.
Детали сделаны из резины, которая со временем растрескивается и рвется. Пыльники перестают выполнять свою функцию и нуждаются в замене. Эту операцию можно поручить специалистам на СТО или выполнить самостоятельно.
Необходимый инструмент
Свободный доступ к внутренним шарнирам возможен только снизу. Поэтому пыльники нужно менять, установив машинному или эстакаду. Перед началом работы нужно запастись инструментами и материалами согласно списку:
Замена на внутреннем и наружном ШРУСах
При высокой квалификации не обязательно снимать приводы передних колес. Достаточно лишь извлечь механизм шарнира со штатного места. Порядок операций по замене внутреннего и наружного пыльника без полного демонтажа привода:
Важно: на Ниве Шевроле устаревшей модификации на обойме установлено стопорное кольцо, предупреждающее случайное соскакивание детали. Его нужно снять, поддев прочной отверткой.
Неопытным владельцам Шеви Нивы сложно установить защитный чехол, не снимая привод полностью. Для этого нужно открутить гайки на коробке, которые удерживают кронштейн крепления привода. Поэтому чаще практикуют замену с полным демонтажем приводов. Как и в описанном выше случае, шарниры перед установкой нужно обязательно промыть и смазать.
Можно ли восстановить?
Разорванный чехол ШРУСа не защищает шарнир от попадания грязи. В результате детали быстро выходят из строя. В этом случае можно отремонтировать пыльник.
Это можно сделать, наклеив резиновую заплатку. Ее можно закрепить клеем или герметиком, а затем обмотать целлофаном и скотчем.
Разумеется, деталь, отремонтированная таким образом, не прослужит долго. Но этого хватит чтобы доехать до мастерской, не подвергая опасности детали ШРУСа.
Как продлить срок службы?
Чтобы резиновые чехлы ШРУСов дольше не растрескивались и не лопались, следует соблюдать простые правила:
При появлении трещин на пыльнике не стоит пытаться восстановить его. Сразу замените деталь и поменяйте смазку в шарнире. Такой подход позволяет продлить срок эксплуатации ШРУСов.
Подробная видео-инструкция
Посмотрите визуально про замену пыльников ШРУСов Шнивы в видео ниже:
Замена наружного шарнира привода колёс (и пыльника ШРУСа)
|
Снимаем привод с автомобиля (см. тут).
При замене чехла очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Пассатижами сжимаем за выступы малый хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его. |
Аналогично снимаем большой хомут. |
Сдвигаем защитные пластиковый кожух и резиновый чехол по валу. |
Очищаем и протираем торцевую часть шарнира от старой смазки.
Через выколотку из мягкого металла сбиваем шарнир, нанося удары по торцу обоймы.
Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.
Шарнир фиксируется на валу стопорным кольцом, расположенным в проточке на конце вала.
Поддеваем стопорное кольцо отверткой.
Разъединяем резиновый защитный чехол и пластиковый кожух.
Для замены упорного кольца… . снимаем его щипцами. |
Устанавливаем шарнир в обратной последовательности.
При установке старого шарнира предварительно очищаем его от смазки.
Очистив вал, наносим тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем на вал кожух и новый чехол.
Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо.
Вкладываем в полость шарнира 60 см 3 смазки ШРУС-4.
Через выколотку из мягкого металла напрессовываем шарнир на вал.
Надеваем чехол на корпус шарнира. Устанавливаем новые хомуты (перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла).
Видео
Замена пыльника без снятия привода