Как заменить рычаг нижний на матизе
Daewoo Matiz 1.2MPI 90Hp 130Nm 700Kg › Бортжурнал › Снятие прикипевшего рычага с шаровой
Раскрываем уникальную методику снятия рычагов с намертво прикипевшим болтом.
В матизе есть паршивое место, это болт поперечного рычага с шаровой.
Шаровые по нашим дорогам ходят к сожалению не долго, от 60 до 80 т.к. в среднем.
Это как правило 3-5 лет эксплуатации. За это время, пока рычаг исправен, на болт крепящий его к кузову попадает вода. Зазор между втулкой и болтом очень маленький. И болт вместе с втулкой ржавеют друг на встречу другу. И через 3-5 лет, представляют собой единое целое. Неразборный узел.
Подобное встречается сплошь и рядом, но тут вся проблема, в том что нет доступа для срезания болта. Рычаг вставляется как бы в «домик», закрытый со всех сторон. И ко всему имеет приваренную к кузову гайку, к которой так же нет доступа. В итоге получается не «домик» а «крепость». Кто столкнулся, могут сказать очень много тёплых слов на эту тему.
Каких только способов не придумали. Сколько перепробовали сами, своими руками. Всё было слишком сложно, слишком дорого. Требовало либо по 3-4 часа на каждый рычаг, либо газовый резак, либо сварочный аппарат для заваривания последствий работы болгаркой. Всё слишком тяжело, и повреждает кузов.
Искать в интернете путь решения было бесполезно. Даже было такое, смешные чуваки с сайта «мир матизов» продинамили очень многих. Все смотрели долгий ролик чтобы наконец увидеть решение проблемы, но это осталось их тайной.
Делюсь, совершенно бесплатно, своим уникальным способом, разработанным самим собой и моим другом Николаем. Пользуйтесь. И расскажите всем.
Методика максимально простая, быстрая в реализации, не требует спец оборудования, и не повреждает кузов.
— снимем удлинители лонжеронов
— снимаем стабилизатор поперечной устойчивости
— откручиваем и отсоединяем крепление шаровой рычага к поворотному кулаку
— откручиваем поворотный кулак от стойки, и подвешиваем крючком к пружине, повыше
— заливаем место стыковки рычага и кузова WD40 или любым аналогом
— очень, очень аккуратно шевелим болт рычага, немного в одну сторону, немного в другую, пока он не освободится. Нельзя прилагать большого усилия, так как можно свернуть головку болта.
— как болт пошёл, начинаем его выкручивать, преодолевая сопротивление резиновой втулки, которая прокручивается в рычаге вместе с болтом. Крутим долго. Гайку отдавливает от кузова, «домик» распирает.
— когда болт крутится, но уже полностью вышел из гайки, срезаем болгаркой шляпку болта
Замена переднего нижнего рычага подвески Дэу Матиз (Daewoo Matiz), фото и видео инструкция
На ремонте у нас находится автомобиль Дэу Матиз (Daewoo Matiz), 2011 года выпуска, с двигателем 0.8 литра, механической коробкой передач, на котором необходимо заменить передний нижний рычаг подвески. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.
Также будут замене втулки стабилизатора, которые стоят со стороны рычага. Работу удобнее всего производить на смотровой яме или подъёмнике, но при желании можно обойтись и домкратом. Поднимаем машину, скидываем колесо. Вытаскиваем шплинт:
Сделать это можно при помощи отвёртки и пассатижей. Головкой на 17 отворачиваем гайку крепления:
При помощи головкой на 14 выкручиваем болт шаровой опоры:
При помощи головок на 14 и 10 откручиваем крепления траверсы:
Головкой на 14 откручиваем передний болт крепления шаровой опоры:
С этим болтом у нас возникла проблема он прокручивается вместо со втулкой сайлентблока. Открутить его не получилось, только разрезать, при помощи сабельной пилы и дрели. Проблема закисших намертво болтов в Дэу Матиз довольно распространена, будьте к ней готовы, запаситесь запасными болтами и специальными инструментам.
Берём новый рычаг, у нас он фирмы CTR артикул CQD-1, номер нового болта рычага 96318940, болт шаровой 94500853. Рекомендую сразу запастись медной смазкой, чтобы смазать всю резьбу, болты, и сайлентблоки, чтобы в дальнейшем у вас не возникало проблем с откручиванием и прикипанием. Производим установку рычага:
Вот этот болт затягиваем на опущенной машине или как в нашем случае пожимаем шаровую гидро-опорой:
Заодно ставим новые втулки, они у нас фирмы CTR, артикул детали CVKD-13.
Видео замена переднего нижнего рычага подвески в Дэу Матиз:
Резервное видео как заменить передний нижний рычаг в Daewoo Matiz:
Daewoo Matiz Дрыщпотенько › Бортжурнал › Ремонт передней подвески
Добрался я до передней части матиза, благо запчастей хватило))
Итак, поехали. Чтобы фото влезли в один пост, показывать буду на правой стороне)
У кого ниб ступичная гайка откручивалась «сама»? я уже третью спиливаю женой болгарина((
Пдшипник ВТА, в отличном состоянии, прошёл около 10 тыкм
Трипод разобрался отлично! а вот с внешним шрусом прилось помучаться из за стопорного кольца
Очень неудобно было прессовать втулки на рычаг(( пришлось стягивать сеновязальной проволокой, чтобы одеть второй сайлент
Ну и грех не заменить наконечник с гофрой))
Все пыльники шрусов пришли со стяжками, но вот на внешние оказались малыми(( пришлось цеплять старые… Использовал смазку ШРУС4, для внешних и внутренних! Да, для трипода не используется смазка с молибденом и графитом, я знаю! НО, найдите хоть один отрицательный отзыв!
Жёлтую краску для суппортов не нашёл(( видимо где то валяется(( Зато осталась зелёная, от Газели)) Сам правый суппорт оказался отличным, заменил только гофры направляющих.
Удивляют разный сальники на МКПП, левый по внешнему диаметру — больше!
Тормозные накладки от Стелокс, с антискрипом)
Далее раскурочил стойки! Это ужос(( крепятся к кузову двумя болтикми на 10! Имеют 5 (!) элемнтов, которые ни в коем случе нельзя перепутать! И, да, разбирать только после СТЯЖКИ пружин! Иначе, можно провернуть единственный стопор центрального штока, и всё, только вырубывать гайку(( как я(( на фото видно КАК НАДО разбирать))
Кстатии, остались лишние запчасти со стоек. Не совсем понял, по Элькатсу бились как подушки, на деле оказалось, что подушки являются литыми с верхней чашкой. Причём они точно переживут матиз! Засим, кудаж деваться, оставил старые
Ну и конечно БПМ, чтобып ржавели меньше
Левая сторона идентично разбирается, собирается…всё также, с матюками и ВД40)) единственное отличие, тормозной суппорт закис вусмерть, пришлось снимать, разбирать полностью, благо ремкомплект полный)
Пыльники вставлять — это нечто(( Убеки/корейцы не одну сотню раз икнули!)
В обчем ремонта вышло на 14 часов чистого времени, страшного ничего нет, даже масло в коробке поменял параллельно. Всё что купил, поставил, кроме подушек стоек и второго рем.комплекта суппорта. Дороги в Сулине, наши безрукие дорожники вроде бы подзалатали, посмотрим, на сколько хватит подвески)
Замена нижнего рычага передней подвески и втулок стабилизатора (для применения на моделе Daewoo Matiz M150)
#нижний_рычаг #втулки_стабилизатора #штанга_стабилизатора #передняя_подвеска #Daewoo_Matiz #Дэу_Матиз
Нижний рычаг передней подвески и втулки стабилизатора
Примечание:
— Нижние рычаги передней подвески рекомендуется заменять парами (левый и правый одновременно).
— Поскольку в процессе замены нижнего рычага передней подвески необходимо снимать стабилизатор, то во время данной процедуры сразу же производим замену всех втулок стабилизатора.
— Ниже описана замена нижнего рычага с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.
1. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).
2. Отворачиваем колесные гайки и снимаем переднее колесо.
3. Плоскогубцами или любым другим подходящим инструментом извлекаем шплинт гайки крепления штанги стабилизатора к нижнему рычагу. Шплинт удаляем в отходы, поскольку повторное его использование недопустимо.
4. Щеткой по металлу тщательно очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, …
… а также наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог).
5. Ключом с головкой на 17 отворачиваем гайку крепления штанги стабилизатора к нижнему рычагу передней подвески.
… и наружную заднюю втулку, отделяя тем самым штангу стабилизатора от нижнего рычага. При необходимости поддеваем втулку отверткой.
7. Таким же образом снимаем заднюю втулку штанги стабилизатора с другой стороны. Удаляем эти втулки в отходы.
Примечание:
При установке задние втулки штанги стабилизатора рекомендуется заменить на новые.
8. Ключом с головкой на 14 отворачиваем гайку крепления…
… и ключом с головкой на 10 отворачиваем болт крепления передней нижней продольной балки.
9. Затем ключом с головкой на 14 отворачиваем два болта крепления скобы штанги стабилизатора.
10. После отворачивания гайки и болтов крепления снимаем скобу штанги стабилизатора, а также переднюю нижнюю продольную балку.
11. Таким же образом снимаем скобу штанги стабилизатора и переднюю нижнюю продольную балку с другой стороны. Снимаем штангу стабилизатора.
12. Теперь переходим непосредственно к снятию нижнего рычага передней подвески.
13. Ключом с головкой на 14 отворачиваем болт крепления нижнего рычага к подрамнику.
Примечание:
— Перед отворачиванием еще раз наносим проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог) на место стыковки рычага и подрамника.
— Во время отворачивания очень аккуратно шевелим болт крепления рычага, немного в одну сторону, немного в другую, пока он не освободится.
Внимание:
При отворачивании не прилагайте большого усилия, так как можно свернуть головку болта.
14. Затем этим же инструментом отворачиваем болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
15. Действуя монтировкой или большой отверткой, как рычагом, сначала извлекаем палец шаровой опоры из поворотного кулака, …
… а затем отсоединяем нижний рычаг от подрамника.
16. Снимаем нижний рычаг в сборе. Удаляем старый рычаг в отходы, поскольку новый рычаг поставляется в сборе с новой шаровой опорой и сайлент-блоком.
17. Перед установкой нового рычага, снимаем со штанги стабилизатора оставшиеся втулки и удаляем их в отходы.
Передняя втулка штанги стабилизатора
Внутренняя задняя втулка штанги стабилизатора
18. Берем новые передние втулки и устанавливаем их на штангу стабилизатора до полного касания об наружную сторону упора штанги.
Примечание:
Втулки следует устанавливать таким образом, чтобы их вырез был направлен к задней стороне автомобиля.
19. Устанавливаем новые внутренние задние втулки штанги стабилизатора.
20. Берем новый нижний рычаг в сборе…
… и вставляем его в подрамник на место старого.
21. Отверткой совмещаем отверстия и затем вкручиваем болт крепления нижнего рычага к подрамнику.
Примечание:
Перед установкой проверяем состояние резьбы болта. Если она имеет повреждения, то заменяем болт на новый. Перед вкручиванием наносим на резьбу болта смазку. Это позволит в будущем избежать приржавления (прикипания) болта крепления.
Внимание:
Болт крепления нижнего рычага к подрамнику затягивайте только тогда, когда передняя подвеска автомобиля будет в нагруженном состоянии: или автомобиль (со снаряженной массой) должен стоять на колесах, под собственным весом, или нижний рычаг передней подвески должен быть поддомкрачен.
22. Вставляем до упора палец шаровой опоры нижнего рычага передней подвески в поворотный кулак. Затем затягиваем болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку с моментом затяжки в 62 Н·м.
Примечание:
— Никогда не смазывайте конус пальца шаровой опоры.
— Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитный чехол шаровой опоры.
23. Таким же образом производим замену нижнего рычага передней подвески с другой стороны.
Примечание:
Для удобства стабилизатор поперечной устойчивости устанавливаем после замены второго рычага.
24. Вставляем штангу стабилизатора в нижний рычаг и устанавливаем новую наружную заднюю втулку.
25. Устанавливаем шайбу и наживляем гайку крепления. Таким же образом уставляем штангу стабилизатора с другой стороны и затем окончательно затягиваем гайки крепления с моментом затяжки в 45 Н∙м. Устанавливаем новый шплинт и загибаем его усики.
26. Устанавливаем скобы штанги стабилизатора и нижние продольные балки. Затем затягиваем болты крепления скобы штанги стабилизатора с моментом затяжки в 45 Н∙м, …
… а гайку продольной балки – с моментом затяжки в 72 Н∙м. Болт крепления балки затягиваем с моментом затяжки в 12 Н∙м.
27. Ставим автомобиль на колеса или домкратом, или гидравлической стойкой поддомкрачиваем нижний рычаг передней подвески.
28. Затем окончательно затягиваем болт крепления нижнего рычага к подрамнику с моментом затяжки в 62 Н∙м. Затем только после этого убираем домкрат или гидравлическую стойку.
29. Устанавливаем колеса и опускаем автомобиль.
30. После всех работ проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.
Замена шаровой на матизе
Опубликовано 6 Сентября 2016
В красочных подробностях новый ролик от Мир Матизов ролик рассказывает о замене шарового рычага Daewoo Matiz.
Замена шарового рычага Матиз (96316765) необходима в случае разрушения сайлент-блока, либо при выходе из строя шаровой опоры.
Аааааа я только вчера менял его. Мне тоже повезло, болт отвернулся! Лайк-однозначно!
Вдохновленно вы про мудаков рассказывали, видать задолбались за ними переделывать) Спасибо большое за интересные ролики!
Хотя я и далеко, но спасибо за отношение к своей работе! Далеко пойдете!
Отличный финал 🙂 Браво)
Говорят, что затяжка салентблоков должна производиться, когда машина опирается на колесо, если затянуть так как вы, то при опускании машины на колесо резина в салентблоке рвется. так ли это.
А будет ли мастер класс по хорошему инструменту для ремонта авто? =)
Это актуально в основном для вазовских переднеприводных автомобилей — 2108, 2109 и так далее, а также для рычагов с двумя сайлент-блоками. Для Матиза это значения не имеет.
Обязательно будет! Но скорее всего в рамках отдельного канала — мы планируем запускать отдельный проект о профессиональном инструменте и оборудовании для автосервиса.
Спасибо за ответ. и за видео.
Классный ролик! Очень интересно
Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, необходимо ли делать схождение после замены рычага? с ув., Сергей.
Для Матиз в этом нет необходимости — углы схода регулируются тягой и наконечником, а развал определяется геометрией подрамника и шарового рычага. Геометрия что нового, что старого рычага одинакова, а тяги и наконечники в процессе замены рычага не отворачиваются.
Очень полезное видео, главное понял, что надо следить за механником, чтобы он не оказался мудаком))) и здорово что показали зачем необходимо в первую очередь следить
Классный канал Спасибо и ПРОДОЛЖАЙТЕ.
Интересно, почему так мало просмотров? Матизов по стране ездит миллионы
Да все и так все знают 🙂 Сегодня на СТО была очень интересная машинка — подрамник обгорелый от горелки, деформирован от кувалды, закладная гайка вырвана, поставлен какой-то левый болт и гайка — оба не соответствуют по размерам оригинальным. Сальники в поворотном кулаке перепутаны местами, кольцо-проставка между подшипниками отсутствует в принципе, ступица разбита от проворота внутренней обоймы, одна из наружных обойм просто приварена полуавтоматом к кулаку — типа проворачивалась там. Печаль..
За видео огромное спасибо. Стараюсь ремонтировать Матиза сам (в семье их аж 2), много с чем сталкивался (менял все, не лазал лишь в двигатель) но очень приятны все эти “маленькие секретики” на которые Вы заостряете внимание в своих видео. Смотрю Вас с удовольствием и в каждом видео как бы перепроверяю себя сделал ли я все правильно. Удачи Вам и с неткрпением жду новых роликов.
Спасибо. направил дочь с ее авто к Вам как раз со сбитой головкой болта и прикипевшим болтом к резине сайлентблока. В другом СТО (не специализируется на Матиз) предлагали славный набор «Болгарка+Сварка». Но буквально накануне смотрел эту запись.Всего 2 часа и она уехала счастливая.
Хочу спросить:смазка втулки и сайлентблоки не разъедает?
А мне мудаки горелкой грели(((Мучились пол дня)))Интересно посмотреть когда болт прикипел))
Дякую дуже корисно! Ви майстер своєї справи. Огромное Большое спасибо, и очень познавательно. Меняли мне на Chevrolet Lacetti заднюю стойку стабилизатора поперечной устойчивости, «мастер» откручивал на нём гайки пневматикой, верхнюю кое- как сорвал, а нижнюю пилил болгарином и это в районе бензобака и топливного фильтра!. Больше к ним ни ногой!
Отличное видео, очень жду видео по откручиванию «болта-мудака» «интеллигентными» способами.
Спасибо отличное видио! А матиз оказывается серьёзный автомобиль
Спасибо за моральный ликбез. Реально!!
Люди дайте совет. Заметил что ручник, а именно на левом колесе, не держит-ВООБЩЕ! Правое держит отлично,а левое ноль! Тормозит-педалью всё тип топ,а ручник не работает на одном колесе! =(
Мотя 9 лет 90 тыщ км менял шаровые заводские на новые, сегодня. странно но все выкрутилось идеально. Благодарю за подсказки!
вы капитальные красавчики!уважуха!
купил жене матиза сам калдину за 10 лет перебрал без интернета и было у меня много ошибок,а ошибки как правило ведут к лишним затратам,спасибо вам и таким как вы,парни молодцы.
здравствуйте, вопрос такой, если всё таки вырвало опору, то какие последствия могут быть с рулевыми тягами, или ли же могли ушатать саму рейку. ибо после замены, благо судьбонослые болты выкрутились без проблем, колёса смотрят в разные стороны. и не знаю толи рулевые тяги толи рейка, если тяги,тозаменил схождение сделал и поехал, а если рейка то смысла схождения делать нет. что по вашему опыту было, Вы ведь говорили что сталкивались с вырванными опорами. добавлю что произошло это на малой скорости.
покажите как геморройный закисший этот болт снимать, столкнулся с этим пришлось 2 тыщи отдавать в сервисе чтоб сняли шаровые эти закисшие
Очень познавательное и интересное видео!а самое главное- полезное!!Большое Вам спасибо!!
Как быть, если после смены рычагов машину кидает на каждой яме? Руль стал очень легкий.
не понимаю у меня болт шляпой был с другой стороны(болт рычага) на этой же стороне машина 11г (были стуки при трогании/торм ну и пришли к выводу что надо подтянуть рычаги идем далее (сори за тупое описание не мастер болт из подрамника был шляпой вверху и подлезть круглым ключом или головкой не представлялось а рожковый просто на прасто срывал грани пришлось откручивать болт из подрамника (еле еле мин за 20-40)) с вдшкой и читской такие вот дела (это узбеки так собрали мою ласточку или что то изменилось? в конструкции??)
Большое Вам спасибо за позновательные и полезные видео.Не могли бы Вы подсказать как заменить шаровый рычаг с закисшим болтом с минимальными потерями.Сам являюсь владельцем матизика и занимаюсь ремонтом этих мелких и всем приехавшим клиентам для профилактики смазываю эти болы,но встречаются экзепляры с закисшими болтами. Помогите пожалуйста советом.Заранее благодарен Вам за содействие.
Владимир, жду с нетерпением видео по откручиванию закисшего болта. Неделю назад пытался заменить рычаг, но убедился, что он приварился к втулке сайлентблока. Когда начал откручивать болт увидел, что грани головки болта проскальзывают — болт подгнивший. Приварил к болту гайку, но когда начал откручивать болт сделал оборота три и дальше никак. Решил дождаться Ваших рекомендаций по откручиванию таких болтов и собрал все обратно. С выбиванием шаровой опоры знаком, поэтому ездить буду особо осторожно. Кстати, когда понял, что с болтом проблемы, то начал искать новый, но именно для матиза болта не нашел. В результате приобрел болт с коробки передач ВАЗ-2107 М10х1,25-90, каленый (класс прочности 70,4, если не ошибаюсь).
На ремонте у нас находится автомобиль Дэу Матиз (Daewoo Matiz), 2011 года выпуска, с двигателем 0.8 литра, механической коробкой передач, на котором необходимо заменить передний нижний рычаг подвески. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.
Также будут замене втулки стабилизатора, которые стоят со стороны рычага. Работу удобнее всего производить на смотровой яме или подъёмнике, но при желании можно обойтись и домкратом. Поднимаем машину, скидываем колесо. Вытаскиваем шплинт:
Сделать это можно при помощи отвёртки и пассатижей. Головкой на 17 отворачиваем гайку крепления:
При помощи головкой на 14 выкручиваем болт шаровой опоры:
При помощи головок на 14 и 10 откручиваем крепления траверсы:
Головкой на 14 откручиваем передний болт крепления шаровой опоры:
С этим болтом у нас возникла проблема он прокручивается вместо со втулкой сайлентблока. Открутить его не получилось, только разрезать, при помощи сабельной пилы и дрели. Проблема закисших намертво болтов в Дэу Матиз довольно распространена, будьте к ней готовы, запаситесь запасными болтами и специальными инструментам.
Берём новый рычаг, у нас он фирмы CTR артикул CQD-1, номер нового болта рычага 96318940, болт шаровой 94500853. Рекомендую сразу запастись медной смазкой, чтобы смазать всю резьбу, болты, и сайлентблоки, чтобы в дальнейшем у вас не возникало проблем с откручиванием и прикипанием. Производим установку рычага:
Вот этот болт затягиваем на опущенной машине или как в нашем случае пожимаем шаровую гидро-опорой:
Заодно ставим новые втулки, они у нас фирмы CTR, артикул детали CVKD-13.
Видео замена переднего нижнего рычага подвески в Дэу Матиз:
Резервное видео как заменить передний нижний рычаг в Daewoo Matiz:
Шаровая опора является одной из важнейших частей передней подвески автомобиля, обеспечивающей соединение рычага и ступицы управляемой оси. Она удерживает колеса в вертикальном положении и не дает им вывернуться наружу.
В ходе эксплуатации данная деталь подвергается серьезным нагрузкам, вследствие чего выходит из строя и нуждается в замене. Поменять ее можно своими руками, ниже рассмотрим, как это сделать на модели Daewoo Matiz.
Когда менять
Эксплуатационный ресурс шаровой опоры составляет в среднем 30-35 тысяч километров пробега, но замена шаровой на матизе может понадобиться и раньше, если использовать транспортное средство в тяжелых условиях.
Существуют следующие «симптомы» свидетельствующие о поломке представленного элемента:
Причиной поломки детали преимущественно становится разрыв пыльника, а также частые поездки по низкокачественным дорогам и отсутствие нормального количества смазочного материала.
Как своими руками поменять шаровую опору на Daewoo Matiz?
Сначала подготовьте необходимый инструментарий – ключи на 12, 13 и 17 мм, съемник для опоры, зубило, сверло, молото и дрель.
Для выполнения процедуры понадобиться яма или подъемник. Если этого нет, поднимите машину домкратом и поставьте ее на кирпичи. Затем осуществите следующие действия:
Стоимость новой шаровой опоры для модели Daewoo Matiz варьируется в среднем от 4 000 до 5 000 тенге.
Где купить
Заказать элемент легко можно в онлайн-магазине. Например, ТУТ доступны для приобретения качественные запчасти по выгодной цене.
Помощь
Если вы не уверены в своих силах и не обладаете необходимыми навыками, лучше обратитесь за помощью к профессионалам. Данную процедуру осуществляют в любом автосервисе, в том числе и ЗДЕСЬ.
Видеоинструкция
Перед началом работы обязательно посмотрите это видео, где наглядно продемонстрирован процесс замены шаровой опоры.