Как заменить сальник рулевой рейки дэу нексия
Daewoo Nexia Серый Кардинал › Бортжурнал › Замена сальника рулевой рейки
Всем привет! Решил я устранить еще одну болячку нексий, порядком надоело мне что под ковриком сыро от стекающего с сальника рейки масла,
пенного и в бой. Для работы нам потребуется: естественно новый сальник, обязательно тонкие круглогубцы, торцовые ключи, саморез с шуруповёртом и сверлом 2-3 мм, плоскогубцы, хороший кусок тряпки, фигурная отвертка и труба под диаметр шайбы (примерно 50 мм, точно не скажу) которая находиться на сальнике длинной сантиметров 70. Итак, откручиваем подрулевой пластиковый кожух, отсоединяем фишки «вертолета», откручиваем и снимаем один болт карданчика колонки, затем откручиваем три болта крепящие колонку к кузову, у меня один из них был отрезным т.е. с круглой головкой, поэтому мне пришлось еще поработать зубилом и молотком. Снимаем и достаем всю эту лабуду вместе с рулём. Теперь начинается самое интересное, для удобства ложимся на пол (сиденья у меня были сняты) и круглогубцами снимаем стопорное кольцо. Ну всё, сняли, достаем шайбу и вот он! виновник масляной сырости под ковриком! Теперь берем саморез с шуруповертом и кусок тряпки, подкладываем ее под все это дело так как когда мы достанем сальник побежит масло, так что заранее готовим бутылочку с жидкостью под капот (я лишний раз подстраховался)
и новый сальник. Сверлим отверстие в сальнике, меняем сверло на биту и вкручиваем саморез, не до конца. Берем плоскогубцы и тянем за саморез, сальник выскочил…
льется масло… паника… всё нормально, спокойствие, новый сальник который у нас уже лежит под рукой равномерно наживляем на его новое место, я аккуратно немножко подстучал маленьким молоточком, далее, на сальник наставляем его же шайбу, а трубу просовываем под приборку где недавно была колонка, стыкуем ее с шайбой и молотком равномерно по кругу простукиваем по трубе, тем самым без перекосов впресовываем сальник на свое место, но при этом периодически шилом щупаем края паза под стопорное кольцо чтобы не затолкать сальник до талого. Запрессовали, канавка под стопорное кольцо не закрыта шайбой, всё Гуд! Ставим кольцо и собираем все в обратной последовательности. Собрали всё, выползли из салона, по необходимости доливаем масло в бачок (а ее там должно убавиться), поддомкрачиваем колесо (я поднимал переднее левое)
и на НЕ заведенном двигателе маслаем рулём до упора в стороны, в это время в бачок будут выходить пузырьки воздуха (смотрящей за пузырьками у меня была жена 🙂 самому как то не удобно и там и там. Как выйдут опускаем машину и отдыхаем. Так как у меня салон был разобран включая напольное покрытие которое я уже помыл на мойке с пеной и высушил, взял тряпочку с растворителем и как следует все помыл от масла, положил шумку, ну это уже совсем другая история. Процедура в принципе не сложная, но очень не удобная, все реально сделать самому. Надеюсь что кому нибудь помог поделившись своим небольшим опытом. Всем спасибо и сухих вам ковриков))
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Заменил сальник рулевой рейки (ГУР)
Воскресенье, вечером, поехал в гараж менять сальник.
Сальник приобрёл corteco19018211B цена что-то около 140 рублей.
Пользовался инструкцией нексия-фак, но некоторые моменты были не ясны, до того как не начал процесс разборки. Их я и отображу в этой записи. Если вы будете делать это впервые, то ни на какие 30-50 минут не стоит расчитывать:-) я потратил два с лишним часа.
Согласно инструкции сначала демонтируем пластик, освобождая рулевую колонку, потом откручиваем два болта на 12, за рулевыми переключателями.
Ищем третий болт на 12, как многие пишут — «ниже по рулевой колонке» …отодвинул сиденье назад до упора, постелил куртку, залез под панель…нашёл… Открутить его снизу, нереально, по крайней мере моим инструментом. Выход простой — снимаем комбинацию приборов.
Открутили, колонкатповиснет на резиновом демпфере, кот. находится внизу вала.
Не забываем отключить клеммы подрулевых переключателей, сигнала, КГ замка зажигания, и ещё какой-то белой клеммы.
Опять лезем под панель, откручиваем рулевую колонку от вала рейки.
Открутив, вынимаем руль и рулевую колонку. Убираем в сторону, можно почистить.
Вынимаем шайбу, видим сальник. Как извлечь его из посадки? Саморезы закрутитть не получилось. Лучший способ из опробованых — ножом.
Советую заранее приготовить половину отрезанной бутылки род сбор жидкости гура. Чтобы все стекло в бутылку я воткнул керн в поролон, по керну все стекло в бутылку.
Берём заранее купленный сальник, начинаем его усаживать. Удобнее это делать головкой, постукивая через неё молотком. В моём случае — голова на 24.
Усаживаем ровно, без перекосов.
Ставим шайбу, стопорное кольцо, собтраем все в обратном порядке.
Из важного: перед началом работ — снять клемму с аккума, если клемма с приборов падает на массу — горят предохранители.
Внимательно проверить правильность подключения клемм приборки, их можно кверху ногами поставить.
Заливаем декстрон, у меня вошло 350 грамм, крутим руль от упора до упора, проверяем затяжку всех болтов, одеваем пластик — едем кататься:-)
Чисто, сухо:-)
Надо придумать чем отчистить ковёр от старого гура.