Как заменить ступичный подшипник на дэу нексия задний
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Замена задних ступичных подшипников.
Всем привет!
Я уже писал о мерзком гуле появившемся недавно, поэтому в начале недели заказал в автодоке два задних ступичных подшипника, смазку для них:
FAG, 713610230 — Комплект ступичных подшипников роликовых конических
MOBIL, 98GM27 — Смазка Mobilgrease XHP 222
И вчера приступил.
Задомкратил колесо, и ещё на всякий случай подложил кирпичи и дощечку, и немного отпусти домкрат, чтоб машина лежала и на домкрате и на кирпичах. Это необходимо, так как штатный домкрат говно, запросто может подломится.
После этого скинул колесо и подложил его под машину, тоже для доп страховки.
Разложил комплект подшипника:
Как видно, в комплекте есть смазка, но её как то мало, имхо не хватит. Ну и я в любом случае заказал Мобил, её для этих дел хвалят шибко.
Далее скинул барабан, вынул шплинт, и открутив гайку снял ступицу. Вышла она легко, до этого момента всё делается достаточно легко.
Перед началом работ, меня больше всего беспокоил порядок установки подшипников, но как оказалось всё предельно просто, не ошибёшься))) Достаточно снять ступицу, заглянуть в ейные дырки, и все вопросы отпадают)
А дальше меня ждала неприятность — оглядев ось (цапфу), я обнаружил что посадочное место мелкого подшипника изрядно задрато, видимо подшипник клинил, и начал жрать шейку цапфы(((
Вот, тут всё видно:
Попробовал накинуть новый подшипник — болтается((
В общем собрал всё обратно, и поехал в магазин. Ну конечно же у них вместо оригинала какой то сранный аналог, от безымянной фирмы АТ:
Ну а что делать, откладывать замену не хотелось, решил брать эту хрень. Надеюсь не совсем говно, вроде деталь то простая…
Короче купил эту хрень, приехал обратно, и снова всё по новой.
Всё открутил, побрызгал гайки держащие ось ведешкой, и пошёл пить чай)
Попил, пришёл начал откручивать, (головка на 15), хрен! И молотком по ключу, и вторым клучом за первый, как рычагом — нихрена!
Блин. Тут присмотрелся — етить-колотить, я ж затягиваю!))))) В другую сторону — и пошли как миленькие)))
Так что будьте внимательнее 🙂
Да, перед тем как всё откручивать, имейте в виду — весь механизм на этих болтах и держится, и после вытаскивания оси норовит повиснуть на тормозной трубке, что недопустимо. Поэтому заготовьте какой нибудь штырь, чтоб подвесить всё это барахло, или держите новую ось под рукой, чтоб сразу вставить.
У меня под рукой была отвёртка, её и воткнул)
Прикрутил новую ось, (все резьбовые соединения мажу графиткой, чего и вам советую), и пошёл перепресовывать внешние обоймы подшипников в ступицу.
Тут в принципе тоже ничего сложного, я выбивал старые и забивал новые бронзовой выколоткой. Точнее сперва новые забивал старыми обоймами, а уже в конце бронзой.
Собрал всё назад, забил смазкой ступицу, затянул гайку, повесил колесо, отрегулировал натяг, (тут отдельно хочется сказать огромное спасибо комрадам koreyka и Ulnov ), воткнул шплинт, забил смазкой и заколотил колпачок.
Тут же поехал, чуток прокатился — ура! Гула нет!
Так что пока всё хорошо, ну а в дальнейшем посмотрим, рукожоп я или нет))
Единственное что меня беспоекоит, не много ли смазки я забил? Я знаю что лишнего там не надо, вызовет перегрев, но там в ступице такие полости, что я подумал что лишнее всё равно найдёт куда уйти…
В общем посмотрим, но забил я наврное 60…70% внутренней полости… А может меньше, хз…
…
Ну а потом я поменял подшипник и с правой стороны, но тапм всё было ГОРАЗДО быстрее, так как там ось была в идеале, ну и опыт уже был)
Что меня удивило, что с правой стороны внутренний (БОЛЬШОЙ) подшипник был КВС, а наруждний мелкий — койо! Это что, предыдущий хозяин некомплектом ставил? Или что? Хрень какая то…
…
По итогам — еду тихо, никаких гулов, всё отлчно.
Всем удачи!
Daewoo Nexia Ginerva › Logbook › Замена подшипников задней ступицы
Всем доброго времени суток))
Столкнулся с проблемой ужасного гула при движение со стороны задних колес, а при наезде на какое-либо препятствие слышен щелкающий стук. Проблема была ясна сразу, пора менять подшипник задне ступицы, загвоздка была в недостатке свободного времени. Загонять машину в автосервис мне было не интересно, да и не когда, и в общем то не хотелось оставаться без машины хоть и не на долго, да и смысла не вижу отгонять ее к чужим людям когда сам работаю в таком же автосервисе. И вот наконец то свершилось чудо выдался достаточно свободный денек и я смог заняться ремонтом своей машинки.
(Запись к сожалению без фото, т.к руки грязные и пачкать не телефон, не фотик не охото)
Ничего сложного в процессе замены нет. Снимаете колесо, отворачиваете винт под крестовую отвертку, который направляет барабан к ступице и снимаете его. Затем снимаете шплинт и отворачиваете ступичную гайку. Вынимаете шайбу и снимаете ступицу. Выбиваете внешние части подшипника ( у меня почему один из старых подшипников был абсолютно сухой) и запрессовываете новые с помощью старых частей. Все смазываете уже имеющейся смазкой. Затягивая гайку крутил колесо, чтобы подшипники встали как надо. Все тоже самое проделываете со второй стороны.
1.Отвораживаем гайку ступицы (4), снимаем упорную шайбу (5), снимаем ступицу в сборе с наружным подшипником
2.Снимаем съемником внутреннее кольцо (9) внутреннего подшипника (7)
3.Извлекаем из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника (10). Поворачиваем ступицу и удаляем сальник (8)
4.С помощью съемника или оправки снимаем или выпрессовываем наружное кольцо (9) подшипника наружней опоры (10) из ступицы, аналогично удаляем наружное кольцо (9) внутреннего подшипника ступицы (7)
5.Очищаем внутреннюю полость ступицы и цапфу. На посадочных поверхностях не должно быть сколов, забоин, задиров, следов износа. При наличии дефектов следует заменить поврежденные детали.
1. Тонким слоем наносим консистентную смазку на внутреннюю полость ступицы и цапфу
2. Запрессовываем оправкой подходящего диаметра наружные кольца (9) наружного подшипника (10) и внутреннего подшипника (7)
3.Наносим смазку в полость ступицы и запрессоваем наружный подшипник ступицы (10)
4. Установливаем в ступицу внутреннее кольцо внутреннего подшипника (7) и новый сальник (8), предварительно смазав рабочую кромку смазкой
5.Переворачиваем ступицу и установить внутреннее кольцо наружного подшипника (10)
6.Устанавливаем ступицу в сборе на цапфу, упорную шайбу (5), затягиваем гайку (4) от руки
7. Устанавливаем тормозной барабан (6) и снятое заднее колесо
8. Регулируем зазор подшипников в следующем порядке: вращая рукой колесо в направлении, соответствующем движению автомобиля передним ходом, затягиваем гайку моментом 25 Нм (при этом из подшипников и их гнезд выдавится лишняя смазка и подшипники правильно устанавятся в гнездах; постепенно отпускаем гайку (4) до совпадения отверстия в цапфе с одной из прорезей корончатой гайки (3), но не более, чем на 90 градусов; устанавливаем новый шплинт (2) и загибаем его концы. При правильной регулировке подшипников осевой зазор должен составлять 0,03–0,13 мм; вставляем защитный колпак (1) в ступицу
P. S Алгоритмы позаимствовал в просторах интернета. Может кому они пригодятся и помогут)))
Замена подшипника задней ступицы Дэу Нексия своими руками: инструкция, видео, размеры и номера
Задний ступичный подшипник на Дэу Нексия расположен в ступице заднего колеса, которая крепится к тормозному барабану изнутри. Подшипниковый узел задней ступицы состоит из двух открытых конических роликоподшипников, внутреннего (большой) и наружного (малый).
При правильной эксплуатации и обслуживании запчасть прослужит более 50 000 км пробега. Причины выхода из строя, при которых потребуется замена заднего ступичного подшипника Дэу Нексия:
В статье подробно рассказано, как правильно сделать замену подшипника задней ступицы на Дэу Нексия: сделать диагностику, снять старый и установить новый. Даны рекомендации по выбору запчастей, а так же рассказаны нюансы ремонта и инструкция по регулировке зазора подшипника. Предварительно посмотрите видео о том, как заменить задний ступичный подшипник Daewoo Nexia.
Замена подшипников задней ступицы Daewoo Nexia
Диагностика заднего подшипника, признаки поломки
Прежде чем приступать к ремонту, будьте уверены, что именно ступичный подшипниковый узел вышел из строя, признаки этого следующие:
Аналогичные признаки неисправности и у переднего подшипника ступицы.
Порядок действий для проверки ступичного подшипника Daewoo Nexia:
Диагностика заднего подшипника
Как поменять задний ступичный подшипник на Нексии 1.5-2.0 (8 клапанов, 16 клапанов, n150)
На фото показана схема устройства задней подвески и ступицы автомобиля:
Требуемый набор инструмента для ремонта:
Снятие тормозного барабана и демонтаж старых ступичных подшипников
Поставьте автомобиль на ровную поверхность, снимите с тормозов и установите упоры под передние шасси.
Установка заднего подшипника в ступицу Дэу Нексия 2 своими руками
Регулировка подшипников задней ступицы Дэу Нексии (8/16 клапанов седан и хэтчбэк, n150)
Правильная регулировка – это важный критерий срока службы подшипника ступицы. Единственным правильным способом регулировки с точки зрения механики и согласно официальным руководящим инструкциям по эксплуатации, является затяжка гайки регламентированным моментом при помощи динамометрического ключа.
Пошаговая инструкция регулировки
Регулировка заднего ступичного подшипника
Выбор подшипников задней ступицы Нексии: артикул, размеры, каталожные номера
Как уже говорилось выше, в ступице заднего колеса расположены два роликовых радиально-упорных конических подшипника, установленных по схеме «в распорку». Номинальные размеры и номера подшипников разные.
Маркировка согласно ГОСТ:
Степень точности – 6. Модификация – А (повышенная грузоподъемность). Размеры деталей представлены в таблице ниже.
Для выбора запчастей ориентируйтесь на таблицу ниже, в которой представлены: производители, стоимость, комплектация изделий, каталожные номера (артикулы).
Замена заднего ступичного подшипника на нексии
При люфте ступичного подшипника на нексии, как и на других машинах, необходимо произвести замену ступичного подшипника.
Застучало на кочках заднее правое колесо. Замена аммортизатора не помогла, пружины и резиновые подкладки в норме, но вывесив колесо, обнаружил люфт в ступичном подшипнике. Подтянул гайку – хватило километров на 10, далее стук опять появился. Было принято решение менять ступичные подшипники.
Обойму можно снять отверткой, затем зубилом аккуратно сбиваем с оси внутреннее кольцо и с помощью старой обоймы запрессовываем новый подшипник. Чтобы снять внешние кольца со ступицы, в ней имеются специальные вырезы для выбивания с внутренней стороны. Перед установкой запрессовываем внешние кольца обоих подшипников в ступицу и закладываем смазку на обоймы.
Затягивать гайку после сборки нужно с определенным усилием, но у меня динамометрического ключа нет, поэтому крутим до конца и затем ослабляем так, чтобы все это без усилия крутилось. После этого я поездил немного – подшипники сели глубже, подтянул гайку до удаления люфта и готово!
Справочная информация
Алгоритм демонтажа заднего ступичного подшипника:
Алгоритм монтажа заднего ступичного подшипника:
Метки: ремонт нексии, замена заднего ступичного подшипника на нексии, стучит на кочках колесо на нексии, ремонт daewoo nexia
Комментарии
#19
SVDisel
19.09.2015 19:44
на самом деле меняется очень быстро и легко) при условии если руки растут откуда нужно… ось не снимал… обе обоймы легко выбились отверткой и молотком))
#18
ALEX222
01.10.2014 11:53
Цитирую lkjmjkj:
Я себя смазывал Мобил(синяя,высоко температурная).
Вот у меня такая-же хрень сейчас, и что, можно без замены оси обойтись.
У меня тоже практически без усилия снимаются, нормально.Как вариант можно подшипники подогреть при установки и они чють сядут.
#17
serg88
01.10.2014 11:45
Цитирую ZeRoNet:
У меня обоих колесах внутренние подшипники снимаются руками почти без усилий.
Оба целые, промыл, смазал и поставил обратно.
Вот только барабаны всёравно сильно греются (не из-за колодок, колесо легко крутится).
Балка стоит не родная, от кадета, там ось не откручивается, приварена, а щит тормоза прикручивается на болты (на родной прижимается осью)
привет всем проехал 26000 загудел задний подшипник с право при осмотре было выявлено что на внешнем подшипнике была стружка пока промыл и поставил назад. Кто знает что лучше какая марка и его номинал, внутреннего и наружнего подшпника и сальника. Думаю заменить полный комплект. Подскажите если кто может.
Брал оригинал
#14
StStriker
28.07.2013 20:46
Тыщи не отходил на подшипниках Myele загудели. Не советую брать..
#13
NEKST
08.07.2012 18:44
Цитирую Samodelkin:
Да по книге надо затягивать гайку,затем отвёрткой двигать шайбу,что бы легко без усилий двигалась-БРЕД какой то,если так затянуть гайку люфт такой остаётся,как будто колесо не затянуто.Может я не прав дополните.
Все правильно шайба должна двигаться с небольшим усилием отверткой и люфт должен быть, а то потом и оси синие становятся от перетягивания, потому что они сами по себе должны греться, рабочая температура 70-80 градусов, а перетянешь посинеют и подшипники и ось.
#12
ZeRoNet
04.07.2012 19:21
У меня обоих колесах внутренние подшипники снимаются руками почти без усилий.
Оба целые, промыл, смазал и поставил обратно.
Вот только барабаны всёравно сильно греются (не из-за колодок, колесо легко крутится).
Балка стоит не родная, от кадета, там ось не откручивается, приварена, а щит тормоза прикручивается на болты (на родной прижимается осью)
#11
enzo174
20.06.2012 19:19
Снимать ось не обязательно. Сегодня сам менял были KOYO, поставил CX. Внешние подшипники ещё в норм сост. были а вот внутренние почти рассыпались. Так вот.. снимать ось (откручивать 4 болта на 15) не нужно. Я сделал по другому… Снял колодку которая правее.. с пружинки.. отогнул её и монтажкой подцепил кольцо внутреннего… слетали они как пули И да… прикупил норм. смазки Mobil (синяя такая) 230 р. Обильно смазал ей все подшипнички и в колпачёк набил.
#10
Skamall
27.05.2012 17:38
Цитирую Samodelkin:
Говорят,что передние ступичные подшипники на 8клапонную от ваз 2108 подходят,как родные,может кто ставил поделитесь.
Говорят,что передние ступичные подшипники на 8клапонную от ваз 2108 подходят,как родные,может кто ставил поделитесь.
Не надо Тазить Ксюху,жигулисты ищут импорт.от Таз много подходит к Фиат,да качество ни в «куда»
#9
G-MaXx
27.05.2012 06:30
Да, подходят на N-100 8кл., но опять-таки я отрицательно отношусь к такого рода заменам.
#8
Samodelkin
23.04.2012 21:44
Цитирую Skamall:
Именно так.Легко вращается.Чуть-чуть люфт.Не забыть позже проверить.
Говорят,что передние ступичные подшипники на 8клапонную от ваз 2108 подходят,как родные,может кто ставил поделитесь.
#7
Skamall
23.04.2012 19:43
Цитирую Samodelkin:
А перетяг,то-есть затянуть,что аж колесо туго крутиться,я правильно понял это го надо избежать,просто при свободном вращении колесо должно легко крутиться,не большой люфтик допустим?
Именно так.Легко вращается.Чуть-чуть люфт.Не забыть позже проверить.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Про задние ступичные подшипники
Съездил тут намедни в соседний город Сумы, чтобы взбодрить новый аккумулятор длинным пробегом, это всего-то каких-то 200 км в одну сторону. Но если не останавливаться и не глушить двигатель, аккумулятор мог бы и подзарядиться. Стоит сразу сказать, что цели своей я не достиг, вольтметр как показывал 13.9В, так ничего и не поменялось. Дорога, конечно, позволяет развеять грусть, особенно на участке Богодухов-Ахтырка, но это только местные поймут, да и рассказ не об этом.
Так вот. Заметил я, что при определённых скоростях (забыл каких конкретно, но больше 90 км/ч) машина гудит, а в другом диапазоне скоростей гудит так, как будто это самолёт и он сейчас взлетит. Потом проходит, бывает и не гудит вовсе на этой скорости.
Съездил на СТО, там приговорили задние ступичные подшипники. Мастер предложил подтянуть пока ступичные гайки, а мне тем временем определиться, нужны ли мне новые подшипники или я и дальше собираюсь ездить по маршруту: дом-детский сад-работа-дом. Ибо только в таком режиме езды эти подшипники ещё походят.
Пока я определялся, я узнал, что мы уже меняли задние ступичные подшипники. Первый раз в 2010 году, неизвестно какой. И второй раз правый в 2013-ом. Два с половиной года прожил правый подшипник. Почти 40 тысяч километров крутил он колесо.
Думал я не долго, и заказал в экзисте два подшипника FAG со сроком доставки 1 день по безумным ценам. «А шо делать». Ждать 12 дней я не хочу. Утром экзист оприходовал товар, выдал мне две коробочки, которые я отвёз на работу, чтобы сфотографировать без суеты, а потом на СТО, на установку.
В коробочку поместились: два конических роликовых подшипника, один маленький и один по больше; резиночка; шплинт; бумажечка-рекламный проспектик FAG, книжечка с предостережениями на разных языках о том, что устанавливать подшипники должны только квалифицированные люди; пакетик со смазкой.
Во второй коробочке то же самое, но есть одно большое «НО». Если быть занудой и цепляться к мелочам, можно развернуть пакетики с подшипниками.
Казалось бы, ничего странного. Но это только вначале так кажется. Это были большие подшипники, откладываем их и разворачиваем маленькие.
Один подшипник FAG, второй подшипник KOYO. Подшипники назначением одинаковые, но исполнением разные. Это не та ситуация, когда на одном и том же разные маркировки нанесены.
В списке заменителей я не нашёл KOYO, чтобы хотя бы сравнить цены. Короче говоря, FAG уже не тот, раз в его коробке лежит что-то иное.
Впрочем, мне нужны подшипники, они у меня в руках, и я поехал их устанавливать. А перед этим, раз я уж развернул упаковку с подшипниками, то не отказал себе и напихал во все четыре подшипника зелёного солидола. Просто потому, что зелёный — мой любимый цвет. Итак. Снимаем колёса. Вот литол, который я набил туда в апреле, он всё ещё там.
Выковыриваем старые подшипники.
Вот он ближе. Это правый.
Ставим новые, ставим диск, зашплинтовываем ступицу.
Здесь особо рассказывать не о чем.
FAG поставили на правую ось, KOYO — на левую. Осталось подождать, когда они отходят своё и узнать, кто из них лучше. За компанию подтянули трос ручника и поменяли задние сайлентблоки рычагов. Но это истории из другой оперы.
Текущий пробег: 141598 км.
Update 08/02/2016
Сегодня обнаружилось, что задние ступичные подшипники требуют подтяжки, что и было незамедлительно сделано. Дурное — дело не хитрое.
Это уже 50184 км они в задних ступицах трудятся. Наблюдаем дальше. Текущий пробег: 191782 км.
Update 18/11/2017
Ступичные подшипники. Их текущее состояние.
Прошли они 63107 км. Но не успели ни загудеть, ни рассыпаться. Ступицы были заменены на другие, с интегрированными подшипниками и эти теперь не нужны. Таки дела.
Текущий пробег: 204705 км.