Как заменить термостат на ниве 21214 инжектор
Замена термостата
Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.
Для переключения антифриза между контурами охлаждения, предусмотрен специальный клапан — термостат. Он открывается под воздействием определенной температуры и является регулятором охлаждения двигателя.
Этот элемент фактически является расходником. При поломке требуется замена термостата, поскольку ремонту он не подлежит.
Особенно важна корректная работа термостата на автомобилях, эксплуатируемых в трудных условиях: например, внедорожниках. НИВА 2121 как раз относится к этой категории. При движении по бездорожью, двигатель работает под большой нагрузкой и сильно греется. А внешнее охлаждение притоком воздуха не эффективно из-за малой скорости. Именно в такой ситуации, сломанный термостат может привести к перегреву Двс и деформации блока цилиндров.
Неисправность можно установить самостоятельно, без проведения специальной диагностики. При нормальной работе термостата сначала нагревается патрубок внутреннего контура. По мере роста температуры, после срабатывания клапана, горячим становится и внешний патрубок.
Двигатель перегревается, при исправном вентиляторе охлаждения и нормальном уровне антифриза. Внешние признаки: после прогрева Двс, труба внутреннего контура горячая, труба внешнего контура холодная. Неисправность — клапан постоянно закрыт.
При выявлении подобных неисправностей необходимо демонтировать термостат, и произвести проверку работоспособности в емкости с горячей водой. В кастрюлю помещается термостат, вода нагревается (необходимо постоянное перемешивание).
При достижении температуры открытия клапана (проверяется термометром), исправный термостат должен сработать.
В автомобиле НИВА 21214 клапан расположен удобно, нет необходимости демонтировать рядом стоящие элементы. Никакие специальные инструменты не требуются — достаточно крестообразной отвертки. Еще может понадобиться отвертка с плоским жалом для поддевания прикипевших шлангов.
Сливаем немного охлаждающей жидкости, до уровня ниже соединения трубок с клапаном.
Накрываем генератор полиэтиленовой пленкой. Если антифриз попадет внутрь генератора, это повлечет за собой трудоемкую операцию по его очистке и просушке. Возможен даже выход из строя электрооборудования, и генератор придется поменять.
Далее необходимо ослабить затяжку хомутов подводящих патрубков, и проверить их свободный ход. При замене нельзя сдергивать шланги резким движением, можно повредить патрубок или получить травму.
Убедившись, что места соединений не прикипели, откручиваем хомуты до провисания, и отделяем патрубки. Будьте готовы к улавливанию вытекающего антифриза, можно подстелить ветошь.
Осмотрите подводящие патрубки. При наличии трещин или крупных заломов, произведите их замену.
После извлечения детали из под капотного пространства, осмотрите ее на предмет отвалившихся пружин или других металлических частей.
Если в патрубке останется посторонний предмет, вам придется поменять и водяную помпу.
Перед тем, как установить новый термостат, тщательно протрите внутренние поверхности патрубков от налета. Старайтесь, чтобы мусор не попал внутрь системы охлаждения.
Закрепите новый клапан в обратной последовательности. Сначала затяните винты в пол силы, и проверьте соединения на отсутствие заломов резины. Затем обожмите хомуты до конца.
Долейте антифриз до штатного уровня, и запустите двигатель. Проверьте стыки на предмет отсутствия подтеканий.
Проверьте работоспособность термостата, потрогав шланги контуров.
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Замена термостата
После соревнований двигатель начал греться. При включение вентиляторов на 99 градусах температура не снижалась.
Поездил я так пару дней, до работы и обратно. На улице было прохладно и сыро приходилось включать печку, она то и снимала излишний градус с системы охлаждения двигателя. Пока я ездил, температура едва поднималась до красной отметки. Бортовой Компьютер тоже показывал не больше 99-101 градуса, небольшое расхождение у БК с приборной панелью все же есть.
Когда появилось время, я решил почистить радиатор, пологая что он загрязнён настолько что воздух через него не проходит. Оказалось что радиатор достаточно чистый и воздух проходит через него свободно. В то же время нижний патрубок радиатора был холодным, а верхний едва тёплым, собственно радиатор тоже был холодным. Принимая во внимание то что, печка дует тёплым, можно сделать вывод что помпа работает.
А значит проблема в термостате, не открывается большой круг. Большой круг открывается при нагреве термостата до 80 градусов. Для профилактики я стукнул пару раз по термостату, но он так и не за работал. Было принято решение заменить термостат.
Хотел купить термостат в профилированном Нивском магазине, но цены оказались гораздо выше чем в обычном Жигулевском. Да и работают Нивские магазины только до 18.00-19.00 что крайне неудобно.
В моем автомобиле выпуска конца 2013 года был установлен термостат от ВАЗ 2101 1306010-02, точно такой же в магазине мне обошёлся в 370 рублей. к термостату я взял 3 кг красного антифриза как оказалось, не зря.
На радиаторе моего авто, есть сливной краник. Что облегчает процес опустошения системы охлаждения.
Монтаж термостата прост, достаточно скинуть 3 патрубка.
Установив термостат, заполнив систему жидкостью, немного дав отстояться.
Я запустил мотор. Когда температура дошла до 99 градусов, включились вентиляторы, но большой круг охлаждения не открылся. Температура стала стремительно рости. Возможно воздушная пробка или новый термостат не исправен, да и помпа могла быть неисправна. Дабы не перегрело мотор и неотморозить руки и ноги я решил сворачиваться и идти домой, но поскольку я был крайне расстроен фактом поломки авто, я решил демонтировать помпу, поскольку считал возможным нарушение целостности крыльчатка и не отметал возможности ненадежного крепления крыльчатки на валу помпы.
Лада 4×4 3D Нива › Бортжурнал › Остываем. Замена термостата.
После ребилда системы охлаждения начал замечать, что машина стала дольше прогреваться. Списал это на похолодание и особого значения не придал. Но когда поехал на относительно дальнее расстояние, заметил, что на скорости двигатель начинает остывать до 82-84℃ (раньше стабильно было 90℃). Не критично, но неприятно. Да и расход по идее должен увеличится, так как мозги видят недогрев и начинают богатить.
Как правило, главная причина такого поведения в неправильной работе термостата. Так что решил с него и начать. Во время ребилда я поставил термостат Прамо из фирменной коробки LADA-Деталь. С завод стоял Thomson. Сначала хотел вернуть его, но потом вспомнил, как во время дальней поездки он (или не он) выдал такие же симптомы. Так что решил купить новый и желательно сразу хороший. В итоге остановился на термостате Calorstat by Vernet в коробке Gates. По крайней мере, по ним вроде как меньше всего нареканий.
В понедельник, после тяжёлого трудового дня, снял старый (который новый) и поставил новый (который должен быть рабочим).
А потом началось самое весёлое — игра «А теперь выгони воздушную пробку». Самый правильный вариант — задрать морду машины как можно выше. Но мне было лень и я просто поддомкратил переднее правое колесо…
Но когда на улице уже потемнело, а желудок начал требовать хоть какой-нибудь еды я сдался и решил сделать всё по науке: нашёл какие-то дощечки у соседей и ими поднял переднюю часть Нивы. После этого из радиатора донеслось радостное «Бульк!» и дело пошло быстрее. Вскоре из печки начал дуть тёплый воздух, а радиатор начал нагреваться. Короче говоря, домой я уехал после девяти…
Но оно того стоило! По трассе температура уверенно держалась в районе 87℃:
Лада 4×4 3D 2015, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2017
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 1990
Комментарии 26
В свой первый раз, когда менял ОЖ, тоже прошёл через жёсткий прон (как и автор статьи) с вдуваниями, выдуваниями, отсосами и прочими задираниями передней части машины.
Но опыт как и половое бессилие приходит с годами.
На второй раз уже поумнел. Залил в радиатор-завёл и т.д., в какой-то момент уровень остановился и не туда-не сюда.
Подумал «да пошло оно всё в жепу» вместе с народными житейскими мудростями вроде «скинуть какой-нибудь шланг с печки там, с дроссельной заслонки или с карба.
ПРОСТО снял конец входного патрубка в радиатор (тот который самый длинный) и вогнал этой падлюке всё то, что не вошло через горловину радиатора.
Вот и всё, вот и всё.
Очень полезный пост, был бы. Если б добавить туда фото с артикулом. Вот сам сейчас хочу хороший термостат купить, объехал всю округу, везде оригинал, оригинальный оригинал, оригинальный оригинал в оригинальной упаковке, всё на 80 градусов. Гатес и прочее сейчас вналичие не найти, да и на заказ ни кто не берется. А когда продавцам говоришь, что бывают классические термостаты на 82, 83, 85 и 87 градусов, то на тебя смотрят, как на сказочника.
У меня такой же установлен.
Но картонная и полиэтиленовая упаковка иные. При этом есть галографическая пломба.
Я тоже задавался вопросом установки термостата с температурой более 80 градусов, однако таких термостатов практически нет.
Есть Hofer.
Но смысла их ставить не вижу.
Всю зиму проездил с не закрытым радиатором и температура держалась на 90 градусах.
Очень полезный пост, был бы. Если б добавить туда фото с артикулом. Вот сам сейчас хочу хороший термостат купить, объехал всю округу, везде оригинал, оригинальный оригинал, оригинальный оригинал в оригинальной упаковке, всё на 80 градусов. Гатес и прочее сейчас вналичие не найти, да и на заказ ни кто не берется. А когда продавцам говоришь, что бывают классические термостаты на 82, 83, 85 и 87 градусов, то на тебя смотрят, как на сказочника.
Есть более насущные вопросы. Например какую ОЖ использовать? Вот это вопрос.
Использую Felix g12. Но что-то мне подсказывает, что это далеко не самый подходящий вариант для Нивы.
Синтек g12 используем уже много лет. Завод вроде тоже ее заливает.
Здравствуйте, ну как термостат у тебя поживает? Или уже новый стоит))
Мой лузар шнивский вообще чудить, по ходу, начал. То 87 по трассе, то 81. Лень антифриз сливать и патрубки трогать, опять потекут ведь))
«Да и расход по идее должен увеличится, так как мозги видят недогрев и начинают богатить.»
Мозги смотрят на температуру засасываемого воздуха, а блок им по барабану, иначе двигатель бы глушился при перегреве.
Цитата с Niva-fr: «Если на карбовом движке, когда будет открываться термостат, вообщем-то не так важно, то для инжекторного двигателя, это задающий параметр. Попробую объяснить попроще. В прошивке установлена рабочая температура охлаждающей жидкости, которую контролирует датчик температуры. Например: задано 90 градусов. Предположим, что наш глючный термостат открывается не на 87 градусах, а на 77. Датчик температуры сообщает мозгам о том что двигатель не прогрет, и они добавляют больше топлива. Потому что для мозгов, 77 градусов, это непрогретый двигатель. Результат: черные свечи, больший расход топлива и постоянная потеря тяги.»
Я понимаю, когда температура до 80 градусов и обороты двигателя на холостых больше 900, тогда да, а так это только недоказанные слова. У меня свежая машина, темпер при нагреве в жару 95 примерно, по трасе около 82
У меня лузаровский вроде и вот по трассе в холодное время аж 78 показывает. Думаю, что надо наверное менять)
Термостат ваз 21214 инжектор цена
Термостат на ниву 21213 какой лучше
Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.
Для переключения антифриза между контурами охлаждения, предусмотрен специальный клапан — термостат. Он открывается под воздействием определенной температуры и является регулятором охлаждения двигателя.
Этот элемент фактически является расходником. При поломке требуется замена термостата, поскольку ремонту он не подлежит. Особенно важна корректная работа термостата на автомобилях, эксплуатируемых в трудных условиях: например, внедорожниках. НИВА 2121 как раз относится к этой категории. При движении по бездорожью, двигатель работает под большой нагрузкой и сильно греется. А внешнее охлаждение притоком воздуха не эффективно из-за малой скорости. Именно в такой ситуации, сломанный термостат может привести к перегреву Двс и деформации блока цилиндров.
Неисправность можно установить самостоятельно, без проведения специальной диагностики. При нормальной работе термостата сначала нагревается патрубок внутреннего контура. По мере роста температуры, после срабатывания клапана, горячим становится и внешний патрубок. Двигатель перегревается, при исправном вентиляторе охлаждения и нормальном уровне антифриза. Внешние признаки: после прогрева Двс, труба внутреннего контура горячая, труба внешнего контура холодная. Неисправность — клапан постоянно закрыт.
При выявлении подобных неисправностей необходимо демонтировать термостат, и произвести проверку работоспособности в емкости с горячей водой. В кастрюлю помещается термостат, вода нагревается (необходимо постоянное перемешивание).
При достижении температуры открытия клапана (проверяется термометром), исправный термостат должен сработать.
В автомобиле НИВА 21214 клапан расположен удобно, нет необходимости демонтировать рядом стоящие элементы. Никакие специальные инструменты не требуются — достаточно крестообразной отвертки. Еще может понадобиться отвертка с плоским жалом для поддевания прикипевших шлангов. Сливаем немного охлаждающей жидкости, до уровня ниже соединения трубок с клапаном. Накрываем генератор полиэтиленовой пленкой. Если антифриз попадет внутрь генератора, это повлечет за собой трудоемкую операцию по его очистке и просушке. Возможен даже выход из строя электрооборудования, и генератор придется поменять.
Далее необходимо ослабить затяжку хомутов подводящих патрубков, и проверить их свободный ход. При замене нельзя сдергивать шланги резким движением, можно повредить патрубок или получить травму.
Убедившись, что места соединений не прикипели, откручиваем хомуты до провисания, и отделяем патрубки. Будьте готовы к улавливанию вытекающего антифриза, можно подстелить ветошь. Осмотрите подводящие патрубки. При наличии трещин или крупных заломов, произведите их замену. После извлечения детали из под капотного пространства, осмотрите ее на предмет отвалившихся пружин или других металлических частей.
Если в патрубке останется посторонний предмет, вам придется поменять и водяную помпу. Перед тем, как установить новый термостат, тщательно протрите внутренние поверхности патрубков от налета. Старайтесь, чтобы мусор не попал внутрь системы охлаждения. Закрепите новый клапан в обратной последовательности. Сначала затяните винты в пол силы, и проверьте соединения на отсутствие заломов резины. Затем обожмите хомуты до конца. Долейте антифриз до штатного уровня, и запустите двигатель. Проверьте стыки на предмет отсутствия подтеканий. Проверьте работоспособность термостата, потрогав шланги контуров.
Ф О Р У М
Замена термостата нива 21214
Термостат: 1 — вход жидкости из радиатора; 2 — вход жидкости из головки блока цилиндров; 3 — выход жидкости к насосу
Неисправность термостата можно проверить, не демонтируя его. При исправном термостате после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.
Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость (см. тут).
Попадание охлаждающей жидкости в генератор выводит его из строя.
Чтобы остатки охлаждающей жидкости не попали на генератор, укрываем его полиэтиленовой пленкой.
Ослабляем хомуты шланга подвода жидкости в насос,…
…перепускного шланга термостата,…
…и отводящего шланга радиатора.
Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия основного клапана.
Устанавливаем термостат в обратной последовательности.
Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.
Для переключения антифриза между контурами охлаждения, предусмотрен специальный клапан — термостат. Он открывается под воздействием определенной температуры и является регулятором охлаждения двигателя.
Этот элемент фактически является расходником. При поломке требуется замена термостата, поскольку ремонту он не подлежит. Особенно важна корректная работа термостата на автомобилях, эксплуатируемых в трудных условиях: например, внедорожниках. НИВА 2121 как раз относится к этой категории. При движении по бездорожью, двигатель работает под большой нагрузкой и сильно греется. А внешнее охлаждение притоком воздуха не эффективно из-за малой скорости. Именно в такой ситуации, сломанный термостат может привести к перегреву Двс и деформации блока цилиндров.
Неисправность можно установить самостоятельно, без проведения специальной диагностики. При нормальной работе термостата сначала нагревается патрубок внутреннего контура. По мере роста температуры, после срабатывания клапана, горячим становится и внешний патрубок. Двигатель перегревается, при исправном вентиляторе охлаждения и нормальном уровне антифриза. Внешние признаки: после прогрева Двс, труба внутреннего контура горячая, труба внешнего контура холодная. Неисправность — клапан постоянно закрыт.
При выявлении подобных неисправностей необходимо демонтировать термостат, и произвести проверку работоспособности в емкости с горячей водой. В кастрюлю помещается термостат, вода нагревается (необходимо постоянное перемешивание).
При достижении температуры открытия клапана (проверяется термометром), исправный термостат должен сработать.
В автомобиле НИВА 21214 клапан расположен удобно, нет необходимости демонтировать рядом стоящие элементы. Никакие специальные инструменты не требуются — достаточно крестообразной отвертки. Еще может понадобиться отвертка с плоским жалом для поддевания прикипевших шлангов. Сливаем немного охлаждающей жидкости, до уровня ниже соединения трубок с клапаном. Накрываем генератор полиэтиленовой пленкой. Если антифриз попадет внутрь генератора, это повлечет за собой трудоемкую операцию по его очистке и просушке. Возможен даже выход из строя электрооборудования, и генератор придется поменять.
Далее необходимо ослабить затяжку хомутов подводящих патрубков, и проверить их свободный ход. При замене нельзя сдергивать шланги резким движением, можно повредить патрубок или получить травму.
Убедившись, что места соединений не прикипели, откручиваем хомуты до провисания, и отделяем патрубки. Будьте готовы к улавливанию вытекающего антифриза, можно подстелить ветошь. Осмотрите подводящие патрубки. При наличии трещин или крупных заломов, произведите их замену. После извлечения детали из под капотного пространства, осмотрите ее на предмет отвалившихся пружин или других металлических частей.
Если в патрубке останется посторонний предмет, вам придется поменять и водяную помпу. Перед тем, как установить новый термостат, тщательно протрите внутренние поверхности патрубков от налета. Старайтесь, чтобы мусор не попал внутрь системы охлаждения. Закрепите новый клапан в обратной последовательности. Сначала затяните винты в пол силы, и проверьте соединения на отсутствие заломов резины. Затем обожмите хомуты до конца. Долейте антифриз до штатного уровня, и запустите двигатель. Проверьте стыки на предмет отсутствия подтеканий. Проверьте работоспособность термостата, потрогав шланги контуров.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной и перепускной клапаны.
Термостат от Шнивы в Ниву (2121)
Термостат от Шнивы в Ниву (2121)
Сообщение Анатолий » 10 дек 2010 22:20
Статья в журнале “За рулем” заставила меня задуматься о доработке штатной ситемы охлаждения, ибо остывание двигателя зимой — проблема реальная. Впаивать в родной термостат дополнительный патрубок желания не было никакого, поэтому остановился на варианте замены термостата на Шнивовский. Дополнительно изучив на Niva-faq статьи Тернера, Масона и Шоколадного Зайца, а также St.Rangera, совершил рейд по магазинам, в результате чего было куплено:
Термостат ЛУЗАР — 340 руб. Комплект патрубков ЛУЗАР ВАЗ 21213 — 300 руб. Хомуты в ассортименте 200 руб. (несколько осталось) Шланг Ø16мм — 90 руб. метр (взял метр) Герметик — 40 руб. Тосол примерно 0,5 литра — был.
Приступаем к установке: Сливаем тосол, демонтируем термостат вместе с патрубками. Прикидываем место расположения нового термостата, я решил поставить его выше и в горизонтальном положении, как это сделано на Шниве. Патрубки режем по месту. Вобщем-то, ничего сложного, кроме пары моментов: Выход с печки в блок заглушил шпилькой колеса от ГАЗели, от выходного патрубка печки протягул шланг до термостата (в разрезе стоит эл. помпа), на сосок подогрева карбюратора (на термостате) надел подходящий шланг и заглушил болтиком. Заливаем тосол, выгоняем пробки. ВСЕ!
Замена термостата
Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.
Для переключения антифриза между контурами охлаждения, предусмотрен специальный клапан — термостат. Он открывается под воздействием определенной температуры и является регулятором охлаждения двигателя.
Этот элемент фактически является расходником. При поломке требуется замена термостата, поскольку ремонту он не подлежит. Особенно важна корректная работа термостата на автомобилях, эксплуатируемых в трудных условиях: например, внедорожниках. НИВА 2121 как раз относится к этой категории. При движении по бездорожью, двигатель работает под большой нагрузкой и сильно греется. А внешнее охлаждение притоком воздуха не эффективно из-за малой скорости. Именно в такой ситуации, сломанный термостат может привести к перегреву Двс и деформации блока цилиндров.
Неисправность можно установить самостоятельно, без проведения специальной диагностики. При нормальной работе термостата сначала нагревается патрубок внутреннего контура. По мере роста температуры, после срабатывания клапана, горячим становится и внешний патрубок. Двигатель перегревается, при исправном вентиляторе охлаждения и нормальном уровне антифриза. Внешние признаки: после прогрева Двс, труба внутреннего контура горячая, труба внешнего контура холодная. Неисправность — клапан постоянно закрыт.
При выявлении подобных неисправностей необходимо демонтировать термостат, и произвести проверку работоспособности в емкости с горячей водой. В кастрюлю помещается термостат, вода нагревается (необходимо постоянное перемешивание).
Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Сообщение malunin » 24 фев 2015, 09:51
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Сообщение Михаил Белая Нива » 24 фев 2015, 10:55
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Сообщение al-awast » 24 фев 2015, 13:43
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Сообщение Touareg » 24 фев 2015, 21:06
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Сообщение al-awast » 25 фев 2015, 04:53
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Сообщение Stasyan » 25 фев 2015, 08:04
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Сообщение Растопчук » 25 фев 2015, 09:25
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Сообщение Антон773 » 25 фев 2015, 09:48
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Сообщение Михаил Белая Нива » 25 фев 2015, 09:54
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Сообщение Stasyan » 25 фев 2015, 10:17
Просто радиатор мне так и так менять он просто в ужасном состоянии и подтекает! он все таки по больше и без горла! Так скажем замкнутая система.
А по поводу установки как на драйф2 я не захотел! я при замене радиатора хочу установить эл.винты с 214 на разные температурные датчики типа принципа ШН! а там он углубляет радиатор в телевизор для того что бы поставить винт большего объема!
По этому и задал вопрос. может кто так же делал. рад бы узнать все нюансы и подводные камни
Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд: И желание установить все это для того что бы рабочая температура была в районе 90.
Зимой холодновато просто поставил 08 улитку а тепла при 2 положении отопителя не хватает для подачи в боковые и в ноги!
Неисправности системы охлаждения Нива Шевроле
В первую очередь, поломку можно определить, по температуре двигателя. Существенный перегрев или переохлаждение могут быть вызваны множеством факторов. В первую очередь следует обратить внимание на температурный порог, при котором включается вентилятор на радиаторе. При выходе из строя термостата будет существенная разница в температуре двигателя и радиатора. Так же необходимо проверить ремень, который приводит в движение насос.
Возможна разгерметизация системы вследствие повреждений расширительного бачка или клапане в его крышке. Это приведет к снижению давления в системе, антифриз будет закипать при более низкой температуре, но недостаточной, для включения вентилятора радиатора.
Внимание! Антифриз можно доливать только при выключенном и остывшем двигателе, поскольку горячий антифриз может выплеснуться, причинив сильные ожоги. Так же при этом увеличивается риск отравления парами, которые образуются в результате кипения антифриза.
Если термостат заедает в открытом положении, возможна такая ситуация, когда при езде с высокой скоростью будет возникать переохлаждение двигателя. Так же это приводит к серьезным проблемам в зимнее время: двигатель не может прогреться до нужной температуры, ЭБУ увеличивает расход топлива для прогрева, на стенках цилиндров образуется большое количество нагара. Так же это способствует снижению вязкости масла, снижает ресурс катализатора.
Термостат ВАЗ 2121, 21213, 21214, NIVA URBAN, OEM 2121-1306010
Фотогалерея | НИВА-ШОП | Файлы | Видео |
Бренд | HQ-mech | ||
Кат N | HQ-2121-1306010 | ||
OEM N | 2121-1306010 | ||
Применяемость | ВАЗ 2121 | ||
Артикул | 2006904758519 | ||
Наименование | Термостат ВАЗ 2121 | ||
Ед. измерения | шт | ||
Количество в упаковке | 1 | ||
Кратность отгрузки | 50 | ||
Цена с НДС | 285 | ||
Группа | Автозапчасти | ||
Длина, мм | 120 | ||
Ширина, мм | 90 | ||
Высота, мм | 107 | ||
Масса единицы | 0.34 | ||
Сертификат | RU C-CN.AD75.B.01105 |
Показать все характеристики
На сегодняшний день на рынке автозапчастей России и СНГ предлагается достаточное количество термостатов и термоэлементов различных производителей — начиная от “именитых” поставщиков на конвейеры автогигантов, до неизвестных торговых марок и, к сожалению, явного контрафакта низкого качества. При этом богатом выборе автозапчастей разница в цене может быть составлять десятки и сотни рублей. Как купить хороший «Термостат ВАЗ 2121, 21213, 21214, NIVA URBAN, OEM 2121-1306010»
и не нарваться на подделку? Как выбрать действительно качественную запчасть для автомобиля, которая будет служить надежно и долго?
Как не переплатить и получить деталь с оптимальным соотношением «цена-качество»?
Все просто! Купите термостат или термостатический элемент
торговой марки «HQ-mech»
в ООО «Вистасервис».
Почему именно у нас?
Запасные части к автомобилям под брендом «HQ-mech» хорошо зарекомендовали себя в суровом климате севера России, в жарком климате южных районов страны, Африки и Латинской Америки, а также в средней полосе европейской части. ООО «Вистасервис» заинтересовано в долгосрочном партнерстве со станциями технического обслуживания, розничными магазинами, оптовыми организациями и торговыми сетями в сфере поставок автомобильных запчастей. Предлагаем купить термостаты, приводы колес левые и правые, подшипники ступицы, ШРУСы к автомобилям LADA и ГАЗ, Daewoo и CHEVROLET, и еще более 100 наименований недорогих, но качественных
автозапчастей оптом, мелким оптом и в розницу в Москве и Тольятии. Осуществляем доставку по России. Вся продукция имеет сертификаты соответствия ТР ТС. Мы работаем по безналичному расчету с НДС, а для физических лиц – розничный интернет-магазин.
Как стоит термостат на ниве 2121
Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим работы двигателя. При оптимальном тепловом режиме температура охлаждающей жидкости должна быть в пределах 85-95°С. Величины температур, поддерживаемые термостатом, указываются на его донышке.
Термостат состоит из корпуса и крышки, которые завальцованы вместе с седлом основного клапана. Термостат имеет три патрубка: входной патрубок для впуска охлаждающей жидкости от радиатора, патрубок перепускного шланга для перепуска жидкости из головки цилиндров в термостат и патрубок для подачи охлаждающей жидкости в насос.
Основной клапан установлен на стакан термоэлемента, в котором завальцована резиновая вставка. В резиновой вставке находится стальной полированный поршень, закрепленный на неподвижном держателе. Между стенками и резиновой вставкой находится термочувствительный твердый наполнитель. Основной клапан прижимается пружиной к седлу. На клапане закреплены две стойки, на которых установлен перепускной клапан, поджимаемый пружиной. Термостат, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, автоматически включает или отключает радиатор системы охлаждения и перепускает жидкость через радиатор или минуя его.
На холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости ниже 80°С основной клапан закрыт, перепускной открыт. При этом жидкость циркулирует через перепускной клапан в насос, минуя радиатор (по малому кругу). Этим обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Когда температура жидкости становится выше 94°С, твердый наполнитель термостата расширяется, сжимает резиновую вставку и выдавливает поршень, перемещая основной клапан до полного открытия. Перепускной клапан полностью закрывается. Жидкость в этом случае циркулирует по большому кругу: из рубашек охлаждения в радиатор и далее через основной клапан термостата поступает в насос, которым вновь направляется в рубашки охлаждения двигателя. В пределах температур 80-94°С клапаны термостата находятся в промежуточных положениях, и охлаждающая жидкость циркулирует как по малому, так и по большому кругам. Величина открытия основного клапана обеспечивает постепенное подмешивание охлажденной в радиаторе жидкости, чем достигается наилучший тепловой режим работы двигателя.
На 2101-2107 и Ниву 21213+все ее модификации идет термостат 2101 (температура начала открытия – 80-82 град., угол разворота патрубков – 120 град.) На ВАЗ-2121 устанавливался термостат 2121, отличающийся углом разворота патрубков (180 град., то есть верхний напротив нижнего) и свой комплект патрубков. Возможна установка на 2121 термостата 2101, но вместе с ним надо покупать и патрубки 21213. Обратный вариант (поставить на 21213 21-й термостат) труднее реализовать из-за отсутствия в продаже комплектов патрубков 2121. Иных препятствий для технического творчества не имеется. Примечание: ИМХО если уж менять – либо искать “двадцать первые” патрубки и ставить венгерский термостат (дешево и хорошо), либо вкладываться в “итальянца” 2101 – 450 рублей в ТД “За Рулем”, зато гарантированное качество и выдерживается температура открытия. “Бюджетный” вариант – термостат 2101 производства Владимирского завода (совместно с поляками) – стоит 100-150 руб., и риска нарваться на брак намного меньше. Ставровские термостаты (завод – поставщик ВАЗовского конвейера) – весьма опасная лотерея, более чем половина из них “задирает” температурный режим, открываясь позже. Зимой это ничего, а вот летом в пробке последствия очевидны