Как заменить заднее стекло на матизе
Сообщества › Daewoo Matiz Клуб › Блог › Почему лопается заднее стекло у матиза
Сначала немного теории
Расширение воды при замерзании.
Начиная с 4°Ц, до самой точки замерзания, вода при охлаждении расширяется, а когда она превращается в лед, расширение ее совершается быстро и внезапно. Лед, как известно, плавает на воде, потому что, вследствие расширения, он становится легче ее.
Сила, с которою происходит это расширение воды при замерзании, огромна.
Заблуждение, что лед расширяется при таянии
Теперь вам понятно действие мороза на водопроводные трубы в домах. Обычно думают, что разрыв труб происходит во время таяния льда в трубах *, но на самом деле это происходит во время замерзания.
* Вследствие дурной теплопроводности стен и почвы, холод весьма медленно проникает через них и достигает водопроводных труб в домах (особенно в подвалах) с значительным опозданием — нередко лишь тогда, когда вне здания успела уже после морозов наступить оттепель; в этом, по всей вероятности, и следует видеть причину распространенного заблуждения, будто водопроводные трубы лопаются не в мороз, а в оттепель, т.-е. не от замерзания воды, а от таяния льда.
Когда лопается заднее стекло у матиза?
Почему лопается заднее стекло
Итак, если посмотреть, как установлено заднее стекло, то можно заметить, стекло как бы утоплено в выемку в пятой двери. При этом между стеклом и краями выемки получается зазор 3-4 миллиметра (а может и пять).
Так вот именно в этом зазоре очень часто бывает лед (можете проверить). Я у себя это наблюдал не раз.
Практически мысленный эксперимент
Условия: на улице минусовая температура, идет обильный снег.
Для обзора включаем обогрев стекла. Снег, попадая на стекло, тает и стекает вниз. Стекать он может и по боковым пазам. Стекая вниз он при этом наполняет нижний зазор.
В момент передвижения ничего не происходит. Мы останавливаемся, выключаем все, бежим на работу (ну кто куда).
И вот тут вода начинает свое дело, она переходит в другое агрегатное состояние, расширяя при этом свой объем. И соответственно, лед, находясь в пазу равномерно давит во все стороны.
Но, если со стороны проклейки стекла и корпуса будет находиться брак склейки (например), то лед будет двигаться и в этом направлении (если туда уже попала вода, то процесс ускоряется).
Такие процессы (попадание влаги и ее застывание в щели между стеклом и дверью) происходят регулярно (например, утром и вечером, если передвигаемся больше, — то больше), и соответственно происходит постоянное «расслабление» и «напряжение» заднего стекла.
Когда наступает критический момент, то стекло под давлением льда физически сдвигается (например с одного из углов), и из-за неравномерного напряжения оно просто лопается.
Если снега нет, то стоит учитывать, что поверхность стекла при включенном обогреве, будет выделять конденсат.
PS Это просто сопоставление фактов, и явлений природы.
PSS Я хочу, чтобы проблем с задним стеклом не было ни у кого, в том числе и у меня.
Отвечаю Bugor-080 и Buryiat
Если стекло лопается в первый год, то доля вероятности брака тут бесспорна. А вот что стекло лопнуло после длительного срока эксплуатации, то для этого нужны факторы: хулиганы стукнули, то что я описал и т.д.
PSSS Про то что это болячка матиза (и не только), наверно многие знают.
Метки: матиз, лопнуло заднее стекло
Комментарии 42
Так что загонять туда струю силикона каждую оттепель?
И кто его знает? Чего оно лопается? Но вот погодные условия для этого случая почти традиционные. И мойка машины была…
да, действительно не понятно! Пособирать бы больше инфы с тех «счастливчиков» (коими мы являемся): когда, при каких условиях и т.д., чтобы увидеть какие-то зависимости…
спасибо за поддержку. Ребята обещали к среде сделать. Мы не торопили их.)))
Молодец, что постарался с постом. Я лично думаю, что вероятность твоей теории велика, поэтому, я склонен искать решение проблемы, а не виноватых в ней, я думаю, что иногда достаточно пробрызгивать контур стекол силиконовой смазкой и вода просто не будет там задерживаться.
Положительно приятно. Я долго об этом размышлял. Вот и родился этот пост. 😉
Молодец, что постарался с постом. Я лично думаю, что вероятность твоей теории велика, поэтому, я склонен искать решение проблемы, а не виноватых в ней, я думаю, что иногда достаточно пробрызгивать контур стекол силиконовой смазкой и вода просто не будет там задерживаться.
Ну я тут точно не виноват. 😉
Печалька, но вот факт есть факт, и чего оно вдруг взяло и лопнуло. Все равно, есть факторы, которые способствуют этому. Само по себе и просто так, оно не лопнет.
как оно может лопнуть, впервые слышу, моему мотизу уже 7 лет. стекло родное!
лопается наверно у матизов с 2010 года выпуска, где остекление сами Узбеки начали делать…
Думаю версия несостоятельна. Лопаются из-за брака.