Как заменить задние колодки на ниве 2121
как развести задние колодки на ваз 2121
Снятие и установка задних тормозных колодок Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4
Минимально допустимая толщина накладок тормозных колодок 1,5 мм. Для оценки состояния тормозных колодок без снятия барабана в щите тормоза имеется смотровое окно. Извлекаем заглушку из щита. Для замены колодок устанавливаем автомобиль ваз 2131 на смотровую канаву или подъемник.
Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы (см. Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы). Перед отворачиванием болтов крепления тормозного барабана к фланцу полуоси обстукиваем их головки.
Для крепления тормозного барабана ваз 2131 используются болты с уменьшенной высотой головки. Поэтому для их отворачивания лучше применить шес…
Снятие и установка задних тормозных колодок Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4
Минимально допустимая толщина накладок тормозных колодок 1,5 мм. Для оценки состояния тормозных колодок без снятия барабана в щите тормоза имеется смотровое окно. Извлекаем заглушку из щита. Для замены колодок устанавливаем автомобиль ваз 2131 на смотровую канаву или подъемник.
Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы (см. Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы). Перед отворачиванием болтов крепления тормозного барабана к фланцу полуоси обстукиваем их головки.
Для крепления тормозного барабана ваз 2131 используются болты с уменьшенной высотой головки. Поэтому для их отворачивания лучше применить шестигранную инструментальную головку, у которой рабочие грани начинаются сразу от ее торца (при необходимости головку можно проторцевать). Головкой на 12 отворачиваем два болта крепления тормозного барабана к полуоси.
Для демонтажа барабана нива 2121 снятые болты можно ввернуть в два резьбовых отверстия барабана автомобиля (в отличие от крепежных отверстий резьбовые отверстия расположены симметрично). Болты при заворачивании будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан. Вворачиваем болты в резьбовые отверстия. Можно также снять барабан,
нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана. Удары наносим равномерно, проворачивая барабан. Снимаем барабан.
Показываем два способа снятия тормозных колодок. И вынимаем пружину. Снимаем распорную планку. Пассатижами поворачиваем хвостовик стойки передней колодки до совпадения его с прорезью наружной чашки. Снимаем пружину с наружной и внутренней чашками.
С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку. Элементы опорной стойки колодки. И снимаем нижнюю стяжную пружину. Снимаем опорную стойку задней колодки. И выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза. При снятии тормозных колодок вторым способом снимаем опорные стойки обеих колодок.
Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины. Опускаем руками тормозные колодки вниз, выводя их верхние упоры из прорезей поршней колесного цилиндра. Снимаем нижнюю стяжную пружину. Выводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси. Операцию выполняем аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра ваз 2121. И снимаем тормозные колодки нива 2121 с распорной планкой и верхней стяжной пружиной.
Удерживая на полу ногой одну из колодок, растягиваем пружину
и выводим из упора распорную планку. Снимаем верхнюю стяжную пружину. Расшплинтовываем его ось.
Снимаем шайбу,
и вынимаем ось. Сборку и установку колодок нива 2131 проводим в обратной последовательности (в зависимости от способа разборки). При втором способе перед установкой второй тормозной колодки автомобиля первую фиксируем от перемещений, установив опорную стойку. При установке новых колодок необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Эту операцию можно выполнить следующим образом:
или установив колодки, надавливаем на них, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита.
При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра. После установки новых тормозных колодок необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему нива 2121 (см. Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы).
Как поменять тормозные колодки задние на ниве
Опубликовано 29 Марта 2018
Замена передних тормозных колодок НИВА. Сами меняем тормозные колодки НИВЫ
http://youtu.be/bXM2A6eFKIM Замена задних тормозных колодок НИВЫ процесс не сложный, но имеет ряд неудобств, по сравнению с заменой передних тормозных колодок. Первое неудобство – это снятие барабана и постановка его на место после замены колодок. Барабан снимается при помощи болтов и молотка. Предварительно можно смочить посадочное место барабана на полуось (центральное большое отверстие барабана) WD-40. Если не поможет, то смочить тормозной жидкостью и оставить на 30 минут ( или на сутки, прикрутив обратно колесо). Затем молотком через дощечку обстучать весь барабан.
Натяжка верхней пружины, с установленными уже колодками на свои места, тоже связана с некоторыми трудностями. Я показываю в видео, один из способов, как можно натянуть пружину.
Второй способ замены задних тормозных колодок не требует выполнения этого процесса в таком варианте. Пружина натягивается до установки колодок на свои места.
Я покажу оба способа, а вы сами для себя выберете, каким способом вам будет удобнее менять задние тормозные колодки
Подписывайтесь на мой канал http://www.youtube.com/user/SamiDlyaS.
Замена передних тормозных колодок НИВА. Сами меняем тормозные колодки НИВЫ
http://youtu.be/bXM2A6eFKIM
Замена задних тормозных колодок НИВА сп.1. Сами меняем тормозные колодки НИВЫ
http://youtu.be/pTi_AXhGtpA
Надо контролировать Убираем лишнюю тормозную жидкость Не забывайте об этом Как натягивать верхнюю пружину я уже показывал в начале видео Всё готово для установки барабана но один нюанс Если сильно натянут трос ручного тормоза То колодки не сожмуться Барабану поставить не сможем Вот как это будет Колодки новые, места будет мало. Колодкам будет тесно в барабане Не сможем установить барабан на место Нужно ослабить тросик ручного тормоза и потом ставить барабан Сразу барабан может не встать на место Колодки могут стоять криво Когда будем ставить барабан, будет подправлять колодки ровно Будем ловить правильное место Постукивая молотком Повезло – барабан легко встал на место Прикручиваем барабан Прикручиваем колесо Смазываем шпильки крепления колёс солидолом Будет хорошо Процесс закончен До свидания, удачи Если вам интересно узнать второй способ замена задних тормозных колодок Тогда до встречи в следующем видео.
Отлично. Спасибо нужное видео. Ждем второй способ. Удачи!
Отлично, очень нужное видео. Ждем еще способ, и про что нибудь еще.
Болтами не всегда получается снять барабан, если его несколько лет не снимали. Обычно они срывают резьбу, так, как она нарезана в алюминии. Мне, после покупки Нивы, пришлось очень и очень повозится, чтобы снять задние барабаны, так, как снять с помощью болтов не вышло (все резьбы в барабанах были сорваны), пришлось отмачивать и обстукивать, еле снял. Зато сейчас при смене колодок, снимаю барабаны двумя пальцами. Перед установкой барабана на место, я очищаю, и смазываю графитной смазкой тонким слоем посадочное место барабана на полуось, по всей окружности. Смазка на колодки не попадет, и от замены до замены колодок барабан не прикипает вообще. Проверено!
Раз колесо барабан сняли, пол дела уже сделано – покажите ещё, как менять сальник и подшипник полуоси(хоть словами без явной смены). Операция не сложная но у нивы болезнь с этими сальниками, а пропускают из за износа подшипников:-) менял частенько на отцовской 213й, смена подшипников результата особого не дала
Отличное подробное видео!Андрей,как у тебя сделан выпуск отработанных газов под газовую установку,куда выведен?
Я ставлю пружину над распорной планкой с помощью толстого шила (сделал из гвоздя на 150). Шилом цепляю пружину и носик шила вставляю в посадочное отверстие для пружины. Действуя шилом как рычагом пружина сама заскакивает в гнездо на раз!
ребят подскажите что делать! не могу открутить передние крепление супорта на ниве. хотел заменить подшипник что ток не делал((( если срежу болгаркой? там отверстие сквозное. или нет. потом высверлить? или как лучше.
если есть возможность снять видео как легче снять суппорт с креплением
фуххх. Поменял калодки, 5 часов возился еле еле барабаны снял.
Спасибо за отличное и доходчивое видео.Думаю поможет при замене колодок на моей шниве.
Андрей,вчера решил поменять колодки.Когда снял колесо увидел,что барабан вообще не прикручен двумя болтами.Это нормально?Снял его(барабан) без проблем.На втором колесе та же история.Завтра поменяю колодки.Но меня настораживает то,что не было болтов.Ставить болты или оставить как есть?Какие могут быть последствия если не поставить.Спасибо.
Отличное видео,мне нравиться +5 Вам!
Автор помоги. может ли из за задних тормазных колодок быть твердой педаль газа?вакуум норм вроде,не шипит и двиг работает ровно точно не вакуум
С открытой дверью разве можно домкратить машину?
видео о том как делать не надо!
Кстате цвет нивы как у вас, и ключ балонный такой же! С цветом просто случайно попалась Нива, когда искал цвет был не принципиальным, главное что бы Нива была в хорошем состоянии!
Андрею почёт и уважение за полезный фильм. На правах автолюбителя с 29-летним стажем добавлю следующее. 1. После снятия тормозного барабана его внутреннюю тормозную поверхность нужно тут же осмотреть на предмет конуса и яйца. Новый барабан сейчас стоит
1200 денег, а проточить старый у токаря – 500 рублей. 2. Сводить поршни тормозного цилиндра для установки новых колодок очень удобно СТРУБЦИНОЙ. У меня – раздвижная, универсальная, очень полезная в хозяйстве железяка. 3. Забудьте про литол! В 21-м веке живём. РЕТИНАКС рулит. Служит в разы дольше, не впитывает воду, его даже бензином трудно смыть – синтетическая консистентная смазка. 4. Сначала устанавливаем ВЕРХНЮЮ пружину на обе колодки, колодки устанавливаем на место, распирая их о тормозной цилиндр, далее – распорную планку, прижимные стойки и в последнюю очередь – нижнюю пружинку, которая во много раз слабее верхней и легко нарягивается Г-образными круглогубцами. Желаю всем надёжных и недорогих автозапчастей!
Спасибо за видео. Андрей расскажи про систему пропан + фаркоп на видео видно но не понятно что за конструкция фаркопа и как идет глушитель. У меня нива 21214 15 года там на месте где нужно ставить пропан находится глушитель.
Андрей а если нет съемных отверстий на барабане. Что тогда делать!
на новых барабанах ботов всего один и выталкивающих отвестий нет
вот смотриш видосы ваши и самому хочеться снимать!
На Ниве-Шевроле так же?
Андрей, расскажите пожалуйста как проверить подвеску на ниве самому!
спасибо тебе большое
Андрей здравствуйте!Подскажите пожалуйста.Сначала предыстория:осталась нива от отца,года 2 простояла в гараже-я из редка приезжал в гараж-заводил,катался(чтоб сильно не застоялась).И как то после зимы-приехал в гараж,завел а машина не едет, глохнет(перед этим нажал на педаль тормоз),позже выяснил что заржавели тормозные рабочие цилиндры(отревизировал всю тормозную систему),далее заменил цилиндры,и колодки за одно и тут начались танцы с бубном.Теперь вопрос :как должны быть прижиматься колодки к цилиндрам(если цилиндры находится в нерабочем положение)?У меня на левое колесо барабан одевается более-менее нормально(то есть когда одел-колесо можно крутить но туговато),а на правой стороне практически не одевается(с большим трудом засовываю) и колесо вообще не крутится.Теперь на фото видно левую и правую сторону(разность в зазорах).Тросик ручника я ослабил до конца,эллипсы крутил толку нету (еще примечание когда одевал стягивающие пружины,на левую сторону легко оделась,а на правую мучился пару часов одевал). Подскажите в чем дело,не пойму то ли я дурак то ли сани не едут.Грешу на колодки новые,место-пазы под распорную планку меньшего размера может быть(хотя перед тем как ставить визуально глянул вроде колодки такие же, как и старые)?
Спасибо,а то что то сразу никак не мог поставить обратно
Андрей здравствуйте! Подскажите пожалуйста, никак не могу натянуть барабан на свежие колодки. Ручник отпустил до пружины, поршни цилиндра вдавил и никак не лезит. Дайте какой-либо совет, спасибо.
У меня на Ниве 2013 года выпуска по 1 болту, крепящему тормозной барабан.
Минимально допустимая толщина накладок тормозных колодок – 1,5 мм.
Для замены колодок устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы.
1. Для оценки состояния тормозных колодок без снятия барабана в щите тормоза имеется смотровое окно. Извлекаем заглушку из щита и оцениваем состояние колодок
2. Для крепления тормозного барабана используются болты с уменьшенной высотой головки.
Поэтому для их отворачивания лучше применить шестигранную инструментальную головку, у которой рабочие грани начинаются сразу от ее торца (при необходимости головку можно проточить).
Перед отворачиванием болтов крепления тормозного барабана к фланцу полуоси обстукиваем их головки.
3. Головкой на 12 отворачиваем два болта крепления тормозного барабана к полуоси.
4. Вворачиваем болты в отверстия, в которых есть резьба в барабане (болты при заворачивании будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан).
5. Можно также снять тормозной барабан, нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана.
6. Снимаем тормозной барабан.
7. Отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки
8. Вынимаем пружину
9. Снимаем распорную планку
10. Пассатижами поворачиваем хвостовик стойки передней колодки до совпадения его с прорезью наружной чашки
11. Снимаем пружину с наружной и внутренней чашками.
12. С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку
20.4. Тормозная нива-ваз-2121-21213-21214-2131 ; замена тормозных дисков и колодок нива; видео по замене. Подмена задних тормозных колодок
Мало допустимая толщина накладок тормозных колодок – 1,5 мм.
Для оценки состояния тормозных колодок без снятия барабана в щите тормоза имеется смотровое окно.
Извлекаем заглушку из щита.
Для подмены колодок устанавливаем автомобиль на смотровую канаву либо подъемник. Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы (см. Замена задних тормозных колодок на митсубиси аутлендер 2 (хл). Замена передних тормозных колодок шкода октавия а7. Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы).
Перед отворачиванием болтов крепления тормозного барабана к фланцу полуоси обстукиваем их головки.
Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления тормозного барабана к полуоси.
Для демонтажа барабана снятые болты можно ввентить в два резьбовых отверстия барабана (в отличие от крепежных отверстий резьбовые отверстия размещены симметрично). Болты при заворачивании будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан.
Вворачиваем болты в резьбовые отверстия.
Можно также снять барабан,…
…нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана. Замена тормозных колодок передних. Удары наносим умеренно, проворачивая барабан.
Смотрите:
Показываем два метода снятия тормозных колодок.
При снятии первым способом…
…отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки…
…и вынимаем пружину.
Снимаем распорную планку.
Пассатижами поворачиваем хвостовик стойки фронтальной колодки до совпадения его с прорезью внешней чашечки.
Снимаем пружину с внешней и внутренней чашечками.
Замена передних тормозных колодок НИВА Сами меняем тормозные колодки НИВЫ
Замена фронтальных тормозных колодок на НИВЕ процесс не непростой. Замена передних тормозных колодок нива 2121-2131. Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Замена и регулировка задних тормозных колодок на ниссан. С этим процессом совладать хоть какой мужик.
Замена задних тормозных колодок НИВА сп.1 Сами меняем тормозные колодки НИВЫ
Замена фронтальных тормозных колодок НИВА. Сами меняем тормозные колодки НИВЫ Замена
С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку.
Элементы опорной стойки колодки.
Отводим переднюю колодку…
…и снимаем нижнюю стяжную пружину.
Снимаем опорную стойку задней колодки.
Отводим заднюю тормозную колодку…
…и выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза.
При снятии тормозных колодок вторым способом снимаем опорные стойки обеих колодок.
Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины.
Опускаем руками тормозные колодки вниз, выводя их верхние упоры из прорезей поршней колесного цилиндра.
Снимаем нижнюю стяжную пружину.
Выводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси.
Операцию выполняем аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра.
Смотрите:
Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза…
…и снимаем тормозные колодки с распорной планкой и верхней стяжной пружиной.
Удерживая на полу ногой одну из колодок, растягиваем пружину…
…и выводим из упора распорную планку.
Снимаем верхнюю стяжную пружину.
Для снятия рычага ручного привода колодок…
…расшплинтовываем его ось.
Сборку и установку колодок проводим в обратной последовательности (в зависимости от способа разборки). Замена тормозных колодок опель астра h. При втором способе перед установкой второй тормозной колодки первую фиксируем от перемещений, установив опорную стойку.
При установке новых колодок необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Эту операцию можно выполнить следующим образом:
аккуратно нанося удары молотком по поршню через деревянный брусок…
…или установив колодки, надавливаем на них, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита. Замена передних тормозных дисков и колодок опель астра н. Замена тормозных колодок на рено дастер всегда ответственная процедура, многие говорят что нужно использовать всегда оригинальные колодки. Замена задних барабанных тормозных колодок на ford focus 2 видео по замене фото-отчет по замене выбор тормозных колодок. При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра.
После установки новых тормозных колодок необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему (см. Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы).