Как заменить задние пружины на дэу нексия
Daewoo Nexia Феникс › Бортжурнал › Замена пружин задней подвески Daewoo Nexia
Доброго времени суток!
Всё, как часто бывает, началось с подозрительного шума в подвеске при начале движения с одновременным поворотом — со стороны правого заднего колеса в этот момент изредка раздавался стук, что на подсознательном уровне вселяло тревогу за здоровье автомобиля. При детальном осмотре была выявлена лопнувшая правая задняя пружина.
Деталь парная и, по-хорошему, менять надо парой. После непродолжительного изучения рынка, было решено приобрести пару новых пружин Lesjöfors.
Пружины Lesjöfors, арт. номер 4217700. Внутри, при детальном рассмотрении, под этим артикульным номером ловко маскировались пружины 70329 (такие подходят на Opel Kadett). Если верить написанному пером и народной молве, то сделаны они в Шведском государстве из холоднокатанной стали. Пружины имеют толщину 13,5 мм по всей длине спирали, что вселяет надежду на многие лета трудовых будней после трёхлетнего гарантийного срока. Как я сам для себя решил, пружины Lesjöfors и KILEN — это одно и то же.
Установка новых пружины на подъёмнике — одно удовольствие, не требующее больших усилий и трудозатрат — откручивается нижний болт амортизатора и балка свободно вывешивается, лёгким движением извлекается старая пружина, а взамен неё устанавливается новая. После чего под колесо устанавливается стойка, авто на подъёмнике слегка опускается и своим весом, упираясь колесом в стойку, сжимает пружину, а амортизатор возвращается на своё место и закрепляется, опять же, болтом. Всё это проделывается поочерёдно с правой и с левой стороны.
Ниже — общий вид с установленными новыми пружинами.
С верхней стороны пружины ранее были установлены усиленные прокладки толщиной около 30 мм, с нижней стороны — родная прокладка — всё оказалось целым и замены не потребовало.
Проставки-«домики» на амортизаторы не ставил и, как показала практика, не нужны они там при толщине прокладки 30 мм.
Ну и напоследок фото старой (слева) и новой (справа) пружин.
На старых пружинах не выдержал и обломился нижний виток — широко распространённая поломка, связанная с геометрическими размерами «родных» пружин на Daewoo Nexia — уменьшение диаметра пружинного прутка от середины к краям спирали привело к поломке. В отличие от старых пружин, на новых пруток имеет диаметр 13,5 мм по всей длине пружины, плюс витки пружины распределены более равномерно по высоте. Есть у Lesjöfors и усиленный вариант пружин (арт. 4217712), но я от него отказался, так как мягкие пружины меня вполне устраивают, но может, кому и пригодится артикул усиленных.
#daewoonexia #замена_задних_пружин #замена_пружин_подвески #4217700 #70329
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Замена задних пружин.
Всем доброго времени суток! Давно я тут не был и не писал((( Вот хочу поделиться впечатлениями, где то хорошими где то не очень! Может кому пригодится.
Все «нексияводы» знают, что родные задние пружин на наших КСЮ, слабые и ломаются, на моей не исключение.
Как то, месяца два назад, полез менять подушку глушителя (кстати тоже слабое место, суу…ка, но в этот раз сделал железную обойму) так вот, я и до этого видел, что кончики пружин отсутствуют, а тут как раз собирался на море и к тому же груженый, думаю «нее так дело не пойдёт!» да и к тому же, уже как год собираюсь их менять.
Было решено «МЕНЯТЬ», для начало как правило, перечитал всю инфу которую нашол в «всёзнающим»))). Выбор пружин пал на пружины от киа спортейдж, хотелось приподнять «зад» (я в курсе, что есть проставки) и как многие утверждают «НЕУБИВАЕМЫЕ’. Нашол артикул, заказа бла бла бла…
Аморты не планировал менять «пока», так как нареканий не было, НО, НО для возможности установки пружин от киа, да и для удобства (хоть и пользовался стяжками) необходимо было открутить амортизаторы.
Можно было конечно и с верху их открутить, но мы ж не ищем лёгких путей), начал откручивать с низу. Как положено резьбу болтов обильно залил ВДшкой, выждал, начал откручивать, но не тут то было! С лево болт (как далее оказалось) благополучно обломился по середине и был выбит из втулки амортизатора, сам аморт и его втулка остались живыми. А вот с правой стороны болт закис во втулке сайлентблока амортизатора и не поддавался никаким оброзом выкрутится.
Короче, пришлось срезать болгаркой так называемую станину амортизатора, срезать болт, заваривать обратно станину… В итоге правый амортезатор уже не подлежал обратной установке (потому, что даже в тисках не удалось выбить оставшийся во втулке болт).
После снятия амортизаторов, балка нормально отвисла, старые пружины вышли свободно, новые стянутые стяжками, тоже встали без проблем. С прикручиными амортами, установка практически не возмржна, ну, или же ООЧЕНЬ «геморойно», а так, всё нормуль становится!
Так вот, пружинки то я поставил, а амотризатор то один))) Что ж делать?! Пришлось 4 дня на одном ездить, пока не пришли заказанные мной, амортизаторы ФЕНОКС.
Когда ездил уже на новых пружинах, но с старым амортизатором, да ещё с одним, всё было мягенько (естественно та сторана которая без амортизатора, «КОЗЛИЛА»по страшнаму). А вот когда поставил Феноксы, первые же поездки были гружёные и жёсткость чувствовалась не особо (как и до замены), а вот когда поехал полностью пустой, машинка ощутимо стала жоще(((
Зад само сабой поднялся
а было так, что арка доходила до середины профеля резины (это пустая машина).
Да, поднята чуть выше стандартного, по началу было не привычно, но прикольно! Сей час же, покатавшись около двух месяцов, привык!
И ещё, с начало ставил аморты без удлинителей, при езде даже с одним пассажиром спереди, всё нормально! А вот когда ездил один, при малейшей неровности, дико стучали амортизаторы на отбой и в основном правый. Пришлось ещё докупать удлинители «домики» как ещё их навывают, на амортизаторы. После их установки, всё пришло в норму ( спецом проверял по ужасным калдоё…ам) ни чего не стукнуло.
Выводы; увеличелся задний так сказать, клиренс (сей час вообще не парюсь, что «заднецей» где то шкрябну), сажал полный салон пассажиров+ в багаж грузил где-то 150 кг, всё отлично, не сильно просаживается и ни чего не сломалось не просело. Это наверно из плюсов было, а вот минусы, это наверно то, что жоще стала, но это скорей всего от амортизаторов. Ещё, не значительно, но вроде как присутствует тот факт, управляемость на скорости свыше…
чуток ухудшилась (оно и понятно!).
P.S Езжу в основном всей семьёй т.е пригруженный и мне как бы и нормуль, а вот пустым ездить менее комфортно, так, что кто планирует такое перевоплащение, для начало просчитайте всё что б не расстроится.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Замена задних пружин
И снова здравствуйте.
Дело такое — пружины. Задние. Они просели уже.
Из истории вопроса.
Когда-то давно, в сентябре 2010 года, я приехал в локальный клубный сервис и попросил поменять мне пружины на эсперячьи. Это было сделано. Пробег я тогда не считал, но было это между ТО 30 и ТО 40 тысяч. И вот до сих пор я езжу с этими пружинами. Надо ещё сказать, что эти семь полных лет, которые пружины живут у меня — это только верхушка айсберга. Наш локальный клубный сервисмен очень любил экономить деньги клиента, и в данном случае это выразилось в том, что он взял пружины на разборке. Сколько они прослужили в своей родной машине никому не известно.
Наши дни.
Сейчас я езжу с просевшим задом. И на скорость это не влияет. Однако, меня уже останавливали на стационарном посту ночью, спрашивали что везу, зад сильно загружен, что прямо в глаза бросается. Я как-то отделался от них тогда, они даже в багажник в итоге не заглядывали, поверили. Но для себя замену пружин поставил в очередь. И вот время подошло. Нет, совсем не так всё было. Ехал я тут ночью в тумане, далеко и долго трассами. Выходил по нужде, ясное дело. И заметил, что фары светят, так сказать, слегка вверх. В тумане пучок света очень хорошо виден, если стоять рядом. Фото я не сделал, mea culpa, но все и так понимают о чём это я. Впрочем, слегка вверх — это слабо сказано, на деле же фары подсвечивали бы птиц, сидящих на нижних ветвях придорожных деревьев, если бы они там сидели. Ещё я осознал, что, похоже, у меня не работают корректоры: я кручу колёсико, а пучок света не двигается. Но это требует дополнительного исследования, конечно. Сейчас речь о пружинах. Я заказал пружины Lesjöfors как аналог штатных по каталогу Daewoo Espero. Экзист выдал мне два пакета пружин, которые я и принёс домой, приговаривая: «моя прелесть».
А вот, собственно, как они выглядят.
Толщина витка 0,9 см, высота пружины 22,4 см.
Вот какой-то номер на самой пружине. Камера в телефоне упорно не хотела фокусироваться на номере, а предпочитала ботана, но это и не важно, номер всё равно не имеет никакого отношения к коду, с помощью которого я их заказывал.
Сторонники теории заговора сказали бы: «экзист тебе привёз подделку, верни взад». Но мне всё равно. Теперь я готов к замене пружин.
Визит в сервис.
Я сразу сфоткал машину, как она была.
И это же поднятая проставками, без проставок колесо бы, наверное, в арку ушло бы слегка. Ладно, заехал я в сервис. Цель: поменять пружины и сделать диагностику подвески, раз уж мы туда полезем. Достал пружины из багажника. Ещё раз сфоткал арку со старыми пружинами и ожидаемый результат.
Вот старые пружины с межвитковыми вставками. Вставкам уже 23331 км, убирать их ещё рано. Пока мастер осматривает подвеску, пружины потихоньку готовятся на выход.
Одна вышла. На деле оказалось, что она совсем чуть-чуть ниже новой пружины. Но у новой витков больше.
Вот верхняя проставка под пружину. С нами она уже 43276 км. На ней отчётливо виден след, продавленный за время эксплуатации. Интересно, а если сделать такую из полиуретана, то она же форму лучше будет держать. Вот сейчас эту продавленную установят, а она же уже продавленная, резина форму не вернёт. Но убирать её ещё рано. Предшествовавшая ей проставка прошла больше 100 тысяч (с 2010 года).
Тем временем мастер выковырял вторую пружину. Как мне кажется, они чуть-чуть разные по высоте, на сантиметр где-то. Но может у меня глаза косят, допускаю.
Вот новые пружины уже на месте, со всеми проставками.
И вот вид, который получился в итоге. Да, не догадался я посмотреть предыдущую фотографию и поставить машину точно на то же место относительно колонн.
И в цифрах: похоже, что если мы что и выиграли, то это только пара сантиметров.
Одну снятую пружину положил в багажник, потом померяю толщину и длину.
И про диагностику.
Что требует замены и становится ближе к началу очереди:
— шаровая опора левая;
— передние тормозные колодки;
— резинки резонатора и хомут соединения труб резонатор/глушитель
— масло протекает: пробка маслозаливной горловины/клапанная крышка — протёрли — наблюдаем.
А ещё раскрутился болт, крепящий задний левый амортизатор к проставке.
Последний раз его крутили, когда ставили сайлентблоки в амортизаторы. Но мы его тут же заменили и второй, симметричный, справа тоже. И их гайки. Резьба на болту повреждена, но я думаю это от того, что я с раскрученным немного болтом и со стуком оттуда проехал сотню другую километров, пока доехал вот сейчас до сервиса.
Амортиаторы, на которые я просил обратить внимание на диагностике, признали живыми причём с формулировкой: «им ещё ходить и ходить».
Кстати, про экзист и подделки, вспомнилась история: мужик купил в экзисте амортизаторы каяба в красной коробке и перед тем как оплачивать начал ездить по ушам менеджеру, что сначала осмотреть хочет. Ну припирался немного, но вынесли ему их, он повертел в руках коробку, достал амортизатор, и как разорался, что они поддельные… Что-то им там тыкал, видимо показывал признаки подделки. Я то в стороне стоял и глупо улыбался, потому детали не схавал. Но мужик оставил амортиаторы экзисту, ничего не оплачивал и уехал со скандалом.
Так вот, это я к тому, что вот я, в декабре 2011 года купил в экзисте Kayaba Excel G (365501) и поменял. И их сейчас, спустя 6 лет признают такими, что и ещё ходить и ходить. Сторонники теории заговора — они такие.
Вопросы нашим читателям.
Интересно, зад, приподнятый на пару сантиметров, способен выровнять световой поток фар? Этот вопрос не в воздух — кто понимает расскажите, пожалуйста.
Такие вот у меня вопросы к тем, кто ставит эти проставки, понимая, что делает, а не по велению моды.
У меня всё.
Текущий пробег: 211757 км.
Update 19/05/2018
Я всё-таки измерил снятую пружину: почти 22 см.
Это при том, что 22,5 новая. Вот почему зад всё ещё ниже, чем я хочу. Я уже купил проставки, осталось только поставить. Но это другая история.
Update 26/07/2018
Короче говоря, не в восторге я от этих пружин.
Честно говоря, я думал, что они выше при незагруженном мешками корнеплодов багажнике. А на деле…
Со мной они уже почти 23 тыс. км.
Текущий пробег: 234548 км.
Update 28/08/2018
В общем, мне и с этими пружинами не нравится. Зад ниже переда.
А прошли эти пружины 26209 км.
Текущий пробег: 237966 км.
Update 28/05/2019
Текущее состояние пружин. Как по-мне, так они сильно просажены.
Прошли они на данный момент 53 тыс км.
Текущий пробег: 265106 км.
Update 14/09/2020
Отработали эти пружины 119053 километров. Были заменены новыми другими. Эти не понравились — сильно просели. Впрочем, не надо придираться — они и не были «высокими». С 22 см в разжатом виде они превратились в 20 см в сжатом.
Текущий пробег: 330810 км.
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Замена задних пружин и амортизаторов на автомобилях Daewoo Nexia, Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos
Причины при появлении которых приходится менять задние пружины и амортизаторы на автомобилях Дэу Нексия (Daewoo Nexia ), Дэу Ланос (Daewoo Lanos ), Дэу Сенс (Daewoo Sens ), Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos ) всегда видны не вооруженным взглядом. Например: тяжело не заметить сломанную («просевшую» ) пружину или потекший амортизатор!? Ну, с амортизаторами все просто – если они у Вас текут, стучат или не достаточно жесткие ( как для Вас ;)), решение одно – на свалку! И значит, смело читаем дальше… А вот по поводу пружин, Вы можете сказать, что «просевшие» пружины можно сразу и не менять. А для начала, установить на автомобиль увеличенные проставки. Согласен, вариант. Но все равно, для того чтобы их поставить, Вам придется снять пружины. Так что, как ни крути, а прочитать статью, придется! Ваши мнения, критику и возможно, благодарность, буду рад увидеть в комментариях…
Процедура замены задних пружин и амортизаторов на автомобилях Дэу Нексия, Дэу Ланос, Дэу Сенс, Шевроле Ланос не займет у Вас много времени. Если только Вы, основательно к ней подготовитесь!
Начнем с запчастей. Пружины можно купить двух видов – усиленные и мягкие ( стандартные ). Их легко отличить по толщине конечных витков. Какие лучше купить? Ответ зависит от Ваших требований к автомобилю. Если, приходиться возить грузы или часто салон автомобиля забит друзьями ( клиентами ), то смело ставьте усиленные пружины. Если нет, то стандартных пружин Вам будет достаточно.
По поводу проставок. Если есть желание или необходимость для увеличения клиренса автомобиля, то смело можете покупать комплект проставок, смотрим фото 1 ( на фотографии изображен полный комплект проставок – на зад и перед авто. При желании можно купить их отдельно ). Эти проставки можно ставить как на стандартные, так и на усиленные пружины. Только обязательно с увеличенной проставкой на пружину устанавливаем и удлинитель ( домик, фото 2 ) на амортизатор. Иначе вырвет шток амортизатора. В моем случае, данный комплект был уже установлен на авто и я решил заменить только проставки под пружинами ( старые были сильно раздавлены и думаю, что скоро, вывались бы сами ).
Инструмент. Здесь все по минимуму. Торцовый и рожковый ключ на 17 ( и на 14 можете так же взять :)), специальный ключ для фиксации штока амортизатора ( фото 3 ), монтировка и большая отвертка, пара домкратов ( зачем второй объясню позже ). Да, и главное, работу следует проводить на смотровой яме ( или на подъемнике ).
Дальше, по самой работе.
1. Загоняем авто на яму, под передние колеса ставим «башмаки».
2. Откручиваем нижний болт крепежа заднего амортизатора ( фото 4 ). Вытаскиваем болт и сжимаем амортизатор ( чтобы не мешал ). Если собираемся менять амортизаторы, то можно сразу лезть в багажник, открывать пластмассовый лючок и откручивать гайку штока ( фото 5 ).
3. Поднимаем необходимую сторону ( колесо немного оторвется от земли ) и вторым домкратом отжимаем колесо от кузова, фотография 6 ( вот зачем нужен второй домкрат, так мы значительно облегчим установку и съем пружин ). И еще, уделяем внимание, тормозным шлангам. Их длинны всегда хватает, чтобы опустить балку как можно ниже, но лучше о них помнить и контролировать их состояние.
4. После, лезем в яму и монтировкой, подцепив нижний виток пружины, сжимаем и вытаскиваем пружины. Второй рукой, придерживаем ее, во избежание «выстрела» пружины ( фотографии 7 и 8 ).
5. Собираем все в обратной последовательности. Сначала, ставим пружину, при помощи монтировки заправляем низ. Убираем домкраты и устанавливаем амортизаторы.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
Показано комментариев: 10.
Всего: 24.
Слава: А с какого советского авто можно взять? Не обязательно родные. Я слышал что можно
На Дэу Ланос задние пружины с Опелей ставили – Кадетт, Вектра и Аскона. Было дело… А вот с советских автомобилей, вряд ли, задние пружины получиться впихнуть. На каком из советских автомобилей Вы видели пружины похожей конструкции??
Слава
14 мая 2015 08:18
#
А с какого советского авто можно взять? Не обязательно родные. Я слышал что можно
Александр Сергеевич: Братцы подскажите с какого автомобиля подходят задние амортизаторы на ДЕУ НЕКСИЯ
Помню, в те далекие времена, когда у нас (я имею ввиду Украину) запчасти на Дэу Нексия и Дэу Ланос были в дефиците и соответственно цены на них “кусались” задние амортизаторы на данные машины ставили от автомобиля Москвич-2141. Они правда немного длинней родных, но это не проблема, тем более если на Вашем авто под задними пружинами стоят увеличенные проставки (удлинитель под амортизатор уже не понадобиться). И втулка нижнего сайлентблока москвичевского амортизатора шире, чем на амортизаторе Нексии. Поэтому, чтоб вставить амортизатор в проушину на балке, втулку придется обрезать с обоих сторон.
Александр Сергеевич
13 марта 2015 20:24
#
Братцы подскажите с какого автомобиля подходят задние амортизаторы на ДЕУ НЕКСИЯ
Если Вы не ставили под пружины увеличенные проставки (вверху на фото 1), то тогда удлинители под амортизаторы ставить не надо.
Рустам.
pavel99: подскажите, а где купить то, что на фото 2
Подобный вопрос уже задавали)))И ответ пока такой же, как в комментарий номер 11.
pavel99
5 июня 2013 17:00
#
подскажите, а где купить то, что на фото 2
Олег2
14 февр. 2013 18:26
#
подскажите пожалуста какие пружины подойдут на шкоду пикап на зад. заранее благодарен.
Иван
Передние и задние амортизаторы Нексии, такие же как и на Ланосе. Тоже самое можно сказать и про задние пружины. А вот передние пружины различны. Отличие в последнем витке пружины, на Ланосе он шире.
Daewoo Nexia (Дэу Нексия) замена задних амортизаторов и пружин своими руками. Фото и видео инструкция
Сегодня на ремонте у нас находится автомобиль Daewoo Nexia (Дэу Нексия), 2001 года выпуска, с двигателем 1.5 литра, пробег 380 тыс.км., необходимо будет произвести замену задних амортизаторов и пружин. Покажем как это можно сделать своими руками в гаражных условиях, максимально быстро и правильно.
Попробуем проделать работу не снимая задних колёс. Открываем багажник, вытаскиваем защитный пыльник. Шток держим вот таким ключом:
Откручивание производим ключом на 14. Снимаем шайбу с резинкой, после этого поднимаем машину и откручиваем нижний болт, используя для этого ключ или головку на 17:
Нижние болты оказались в ужасном состоянии, так оставлять не в коем случае нельзя, необходима чистка и смазка, в идеале заменить на новые. Амортизатор можно снимать, в нашем случае руками сделать не получилось, пришлось использовать молоток, нанеся пару ударов снизу.
Пробуем снять пружину, для этого вставляем подходящую по размерам монтажку, другой рукой вытаскиваем пружину:
Снимаем вот эту опору:
Чистим под ней щёткой с металлической щетиной. Нижняя опора или точнее сказать прокладка, у нас будет от фирмы AMD, номер для заказа AMD.SB331. Руками одеваем её на посадочное место, слегка пристукиваем при помощи молотка. Верхняя прокладка той же фирмы, номер для заказа AMD.SB332, она немного усовершенствована, вот так выглядит в сравнении со старой:
Автомобиль будет немного выше, этого хозяин и хотел. Пружины были приобретены также фирмы AMD, их номер для заказа AMD.SP122 Верхнею прокладку сразу ставим на пружину, снова берём монтажку и отжимаем рычаг, другой рукой ставим пружину.
Новые газо-масляные амортизаторы у нас фирмы TRIALLI, номер для заказа AG-05501, в комплекте с ними идут новые втулки, шайбы и гайка. Перед установкой обязательно нужно прокачать, для этого ставим в вертикальное положение и 5-6 раз сжимаем до упора, затем выводим наверх, после этого класть их в горизонтальное положение нельзя. Заводим амортизатор на место:
Наживляем нижней болт, до конца его не затягиваем. Опускаем машину, открываем багажник, одеваем новую втулку, шайбу и гайку, закручиваем. Тут правда уже используем ключ на 17, вместо 14. После этого одеваем колпак, затягиваем нижние болты. Аналогичным образом меняем со второй стороны.
Видео замена задних амортизаторов и пружин в Дэу Нексия
Резервное видео как заменить задние амортизаторы и пружины в Daewoo Nexia: