Как завести карбюраторную ниву в мороз
НИВА 213. Блог нивовода
Изначально блог был посвящён исключительно моей НИВЕ (ВАЗ 21213 (1994 года выпуска). Сейчас я собираю интересные факты, мануалы, картинки, видео-ролики и прочие полезности про НИВУ.
среда, 16 декабря 2009 г.
Советы по запуску двигателя карбюраторной НИВЫ в МОРОЗ
Данная инфа пригодится тем, кто ещё не освоил все премудрости запуска двигателя на карбюраторной ниве в морозы.
Лирика
Самое главное при запуске любого двигателя на любой машине в мороз это зарядка и общее состояние аккумулятора. Кто-то советует носить аккумуляторную батарею домой «ночевать», кто-то советует светить дальним светом перед тем как начать крутить стартёр. Всё это, конечно, важно и полезно, но мы же с вами не можем жить в машине? Верно?
Перво-наперво, если есть такая возможность, проверьте заряд аккумулятора. Если он ниже 13 вольт, то шансы завестись в разы ниже. В моём случае стоит относительно новая батарея, но долгая и безолаберная эксплуатация привели к тому, что на неё без слёз не взглянешь. Кроме того, я её подзаряжал, что уже говорит о том, что скоро нужно покупать новую.
Основная задача на морозе завестись как можно быстрее с минимальным количеством фальстартов.
Трудности запуска, конечно же, создаёт не только заряд батареи, который, к тому же ещё и понижается в морозы (так как ёмкость аккумуляторной батареи в морозы ниже чем обычно). Это и знаменитый нивовский стартёр, и температура застывания моторного масла (загустевшее масло и создаёт проблемы для стартёра и аккумулятора, так как с ним труднее провернуть двигатель). Косвенным образом в проблемах с запуском могут быть виноваты свечи и качество бензина, но, как говорит мой брат: «Это нива» 😉
Ну, стартёр мы перебирать на морозе не будем, за Mobil 1 0W40 тоже не побежим, наша задача быстро запустить двигатель.
Практика
1. Естественно, ничего электрического в машине не включаем;
2. Выжимаем сцепление (даже на нейтрали оно создаёт дополнительное трение, что мешает стартёру);
3. Ставим нейтраль на коробке и раздатке (последнее больше для самоуспокоения);
4. Вытягиваем подсос.
5. Крутим первый раз стартёр.
— Если вспышки есть, чуть добавляем газку, должна завестись.
— Если нет, выключаем зажигание, курим минуту, потом делаем 3—5 качков педалью газа (возможно в карбюраторе нет бензина, он весь стёк).
6. Крутим второй раз, смотрим по ситуации;
Если машина не завелась, есть ещё надежда, что залиты свечи, тогда опять же куприм минуту, выжимаем газ в пол и крутим в таком режиме до вспышек, свечи должны просушиться и начать давать искру.
Если вышеописанные действия не помогли и машина не заводится, не нужно ждать, пока вы посадите аккумулятор. Если стартёр начинает крутить медленнее, и лампочки на приборной панели начинают гаснуть, значит сильно упал заряд аккумулятора. Нужно его вытащить, отнести домой и зарядить по инструкции, но об этом чуть позже.
Запуск карбюраторного двигателя автомобиля в мороз
Пришла зима. Вместе с ней пришли проблемы с запуском холодного двигателя в мороз. Каждый их решает по-своему. Кто-то ставит машину в теплый гараж, кто-то заносит аккумулятор домой на ночь, некоторые подогревают снизу поддон двигателя по утрам. Особо продвинутые устанавливают предпусковые подогреватели масла или охлаждающей жидкости.
Но нас будет интересовать ситуация, когда автомобиль простоял на улице всю ночь, ну в лучшем случае в холодном гараже или под навесом. И температура за бортом стремилась упасть до 25–30 градусов по Цельсию.
Вообще стоит отметить, что следовало бы автовладельцу у которого машина ночует в таких условиях заранее подготовиться к зиме.
Проверка готовности двигателя автомобиля к запуску зимой
Проверить аккумулятор. Старый заменить, или поставить на зарядку даже в том случае, если проблем с ним пока не было.
Обратить внимание на масло в двигателе. Минералкой зимой лучше не пользоваться. Полу-синтетика или синтетика существенно облегчат пуск двигателя в тяжелых условиях.
Проверить свечи зажигания. Если с ними уже были проблемы в теплое время года, то лучше подстраховаться и купить комплект новых, хотя бы про запас. Можно также немного уменьшить зазор между электродами свечей.
Провести проверку и если нужно, регулировку пускового устройства карбюратора. Без его четкой работы вообще как без рук. Можно устроить полную ревизию своего карбюратора, но если до этого он работал нормально, то я думаю, увлекаться этим не стоит.
Итак, зимнее утро и вы один на один с застывшим от мороза и ветра куском железа. Все бы ничего, но нужно его как-то оживлять.
Запуск карбюраторного двигателя автомобиля в мороз
— Открываем капот и подкачиваем рычагом ручной подкачки на бензонасосе топливо в карбюратор.
— Садимся в салон, пару раз включаем дальний свет фар на 5-7 секунд. Так мы немного оживим аккумулятор.
— Несколько раз выжимаем педаль сцепления.
— Несколько раз нажимаем педаль «газа», ждем секунд 10-15.
— Вытягиваем рукоятку «подсоса».
Поворачиваем ключ в замке зажигания и вращаем стартером коленчатый вал как можно дольше (секунд 10-15) до появления вспышек в цилиндрах и запуска двигателя, на педаль «газа» при этом не нажимаем.
В идеале пустить двигатель с первой попытки. Если не получилось, то проделываем все перечисленное (кроме включения света фар) еще раз минут через пять.
В случае неудачи необходимо будет заменить свечи и зарядить аккумулятор, можно «прикурить» от аккумулятора другого автомобиля.
Подробнее о проблемах с пуском холодного двигателя легкового автомобиля читайте на странице «Холодный двигатель не запускается».
Алгоритм запуска карбюраторного двигателя
Рег.: 12.02.2006
Сообщений: 47
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: 21214->21053-> Matiz 1.0
Ну это несложно проверить. Достаточно посмотреть насколько на вольтметре напряжение просядет при включении мощного потребителя.
Все равно даже если падение 0.6 В или 4 В, все равно мощность разогрева не более 100 Вт. В течение 30 секунд когда делается прогрев АКБ даже мощность 100 Вт для пудовой чушки в минус с гаком градусов ничто.
Только последний заряд высосем и плотность электролита уменьшим.
Рег.: 03.10.2006
Сообщений: 50
Откуда: Пенза
Возраст: 41
Авто: 2121, 1989 г.в., цвет «амулет»; карб. «Озон»
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712
Только неделю назад стал пользоватся подсосом, до этого так заводился, хотя после завода выдвигал подсос, что бы поднять обороты. (вообще где то до половины подсоса воздух не перекрывается, или перекрывается очень мало, это просто заменитель газа)
а в холода заводился так.
Обычно заводится с 1-2 оборота А вот на горячую вечно туго заводится.
Рег.: 03.10.2006
Сообщений: 50
Откуда: Пенза
Возраст: 41
Авто: 2121, 1989 г.в., цвет «амулет»; карб. «Озон»
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712
Даже нельзя трогать. Как пускать горячий двигатель я описал на первой странице данной темы.
Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 659
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: Была 2121 ’91; 21213 ’98, Шнива ’03. Твария ’89 ушла в утиль, жалко было 🙁 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем
Рег.: 12.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 425
Возраст: 43
Рег.: 22.10.2006
Сообщений: 71
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21312
Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD
Рег.: 11.07.2006
Сообщений: 14
Откуда: Kiev, UA
Возраст: 51
Авто: Нива 21213 Тайга. солекс, 5КПП, 2004г.
1. Сел в машину, включил габариты, включил музыку ( слегка подогреваем электролит в АКБ)
2. Поднял ручник, выжал сцепление ( и не отпускаю), поставил коробку на нейтрал.
3. Вытащил подсос на половину.
4. Повернул ключ до положения ЗАЖИГАНИЕ, выждал 5 секунд ( бензонасос успел закачать бенз)
5. Ключ на положение СТАРТЕР, газ не трогаю вообще.
6. В момент «подхвата», обычно через 1-2 секунды, подсос на полную.
7. Завелся. Обороты подсосом на 1700, плавно отпустил сцепление.
8. Через минуты 4, подсос спрятал, поехал.
В сильные морозы, перед стартом, соответственно не габариты, а дальний+музыка+подогрев сидений, сцеление на ХХ отпускаю через минуту, а первую минуту держу выжатым и неспеша переключаю несколько раз передачи 1-2-4-5-3+задняя.
На горячую: подсос не трогаю, педаль газа в половину вместе со стартером, после старта, газ бросаю.
Не знаю, на сколько это правильно, но все свои карбовые машины всегда заводил именно так.
Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 38
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016
Рег.: 11.07.2006
Сообщений: 14
Откуда: Kiev, UA
Возраст: 51
Авто: Нива 21213 Тайга. солекс, 5КПП, 2004г.
Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213, «Нива», 1999г.в.
Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD
Как правильно заводить жигули в мороз
Вытягиваем немного подсос
Чем холоднее двигатель автомобиля – тем сложнее ему запуститься на обычной тепловоздушной смеси. Предназначение подсоса заключается в ее обогащении. Используется подсос следующим образом:
Как правильно завести авто зимой в мороз?
Настоящая русская зима – очень сложный период для автомобилистов и для самих машин. Опыт и практика прошлой зимы показывает, что большинство автомобилистов не готовы к морозам, за что они и заплатили собственным зарядом аккумулятора.
Как правильно заводить автомобиль в мороз?
Бытует мнение, что 8-ми клапанные двигатели, которые установлены на 99% машин семейства SAMARA и SAMARA-2, в мороз заводятся лучше, чем 16-ти клапанные. Не вникал, с чем это связано, но если это правда, то у нас больше шансов!
Итак, заводить автомобиль в мороз нужно следую определённому алгоритму:
Важно: Если же у вас сел аккумулятор, попробуйте прикурить его от другого автомобиля «Как прикурить аккумулятор?». Даже если прикуренный автомобиль не заводится, остаётся последний выход: толкать и
Чтобы повысить отдачу тока от аккумулятора, во время сильных морозов и длительной стоянки (на ночь), рекомендуется снимать и заносить аккумулятор домой.
Выжимаем сцепление
Даже запущенный автомобильный движок может заглохнуть, если столбик термометра опустился ниже 30°С. Чтобы этого не произошло – ему нужно помочь, выжав сцепление:
Это простое действие ощутимо снизит нагрузку на двигатель.
❶ Как завести машину в мороз
Чтобы завести автомобиль в сильный мороз, можно позвать на помощь водителя с другим автомобилем. Лучше, чтобы это был полноприводный джип.
Когда он вас зацепит на буксир, выжмите сцепление и поставьте ручку переключения передач на вторую передачу. Как только автомобиль тронется с места, плавно отпустите педаль сцепления. Отпускать сцепление лучше на прямом участке, когда буксирующий вас автомобиль наберет обороты. Это самый надежный способ для того, чтобы завести автомобиль в мороз. Если мороз очень сильный, то лучше, чтобы этот джип некоторое время «потаскал» ваш автомобиль на нейтральной передаче (коробка передач должна немного нагреться). Если на улице очень холодно, задний мост и коробка передач могут быть замерзшими настолько, что колеса попросту не будут вращаться. Если дорога покрыта льдом, на заднее сиденье нужно посадить пару человек (для веса). В этом случае сцепление со льдом будет лучше, и колеса начнут вращаться. Но если ваша машина находится в гараже и помощи ждать неоткуда, нужно попытаться завести ее другим способом. Для этого следует определить причину, по которой она не заводится. Сначала осмотрите стартер: если он крутится легко и быстро, значит с ним все в порядке — ищите другую причину. Их может быть несколько: разряжена аккумуляторная батарея, загустело масло в двигателе и т.д. Сначала проверьте аккумулятор: может быть, он разрядился — тогда срочно ставьте его подзарядку. Обязательно проверьте ремень генератора, и если он болтается, натяните его. Далее необходимо проверить свечи зажигания: если искру хорошо видно и она ярко-синяя — свечи в порядке. Если вы хотите утром завести автомобиль в мороз, то с вечера (даже ближе к ночи) хорошо прогрейте двигатель, пусть он немного поработает, причем под нагрузкой. Если машина все-таки не заводится, несмотря на приложенные вами усилия, нужно проверить карбюратор. Для этого необходимо снять крышку воздушного фильтра. Затем нужно подергать тягой привода и убедиться, что бензин поступает. Бензин не должен заливать карбюратор, чтобы этого избежать, необходимо правильно отрегулировать поплавок. Если на дроссельной заслонке маленький зазор, то после пуска обороты двигателя будут небольшие, а если зазор большой, то и обороты будут большие. Если зазор на заслонке больше, чем нужно, то после запуска двигатель почти сразу глохнет, а если меньше, чем нужно — двигатель начинает чихать и из глушителя идет черный дым. А вообще к зиме лучше готовиться осенью. Необходимо просто сделать самые элементарные вещи: проверить свечи и проводку, отрегулировать карбюратор.
Как завести машину в мороз
Как правильно заводить жигули в мороз
Зимой каждое утро бывает очень проблемно завести машину и поехать на работу, если у вас жигули. Вы как обычно просыпаетесь утром, завтракаете, собираетесь, и думаете сейчас сяду в машину и поеду, а тут бац, и все накрылось, и день с утра не удался, весь день испорчен, настроения нет и т.д. Не стоит так убиваться из за этого, просто нужно знать, как правильно нужно заводить машину в мороз.
Итак, начнем, в первую очередь отнесем свое внимание аккумулятору. На морозе аккумулятор садится, если например вы на ночь оставили аккумулятор в машине во дворе, то утром вы уже точно некуда не поедите, если конечно добрый сосед не даст вам прикурить. Аккумулятор нужно заносить на ночь домой в тепло, тогда вы точно будите, уверены в его работе.
Вот когда у вас хорошо заряженный аккумулятор, выносим его из дома, ставим в машину. Но не стоит сразу пробовать заводить. Для начала нужно сделать кое-какие действия. Для начала нужно вручную подкачать бензонасос, чтобы двигателю было легче при пуске, чтоб в поплавковой камере карбюратора уже был бензин.
Дальше садимся в машину и нажимает на газ до пола, рекомендуется хотя бы раз 10, это делаете для того чтобы бензин смочил все впускные каналы в цилиндр.
Как поработали газом, можно приступать заводить. Вытаскиваем полностью подсос, и выжимаем сцепление (для того чтобы двигателю было легче крутится, так как в коробке масло замерзает и становится как желе), и можно крутить стартер. После всех этих проведенных действий двигатель должен запустится, пусть поработает с полным вытянутым подсосом мин 2-3, после слегка сбавьте обороты до 1500, если двигатель держит эти обороты то сидим и ждем пока двигатель прогреется до 50-60 градусов, если не держит эти обороты, то дайте ему еще поработать на больших оборотах подсосом.
Как двигатель прогреется до 50-60 градусов то можно спокойно начинать движение. Только не следует давать в топку на не прогретом двигатели, не к чему хорошему это не приведет, активно ездить можно только после того как двигатель прогреется до температуры 90 градусов.
Если вы предпочитаете газ вместо бензина, то скажу вам сразу, на газу вы вообще его не заведете. Нужно заводить на бензине, а как чуть прогреется то можно переключить на подачу газа. Вот я рассказал как правильно нужно заводить жигули в мороз. Зная это вы всегда заведете машину в мороз, если конечно у вас все исправно в техническом плане.
Как правильно заводить жигули в мороз
как правильно пошагово заводить в мороз машину ваз 2106
Что бы фары были выключены, и заводишь…
включил зажигание фары немного это подогреют аккамулятор выжимаешь сцепление и заводишь на нетралке машину
сначало шагом, потом всё быстрее и быстее)))
я делаю так (ваз 2109) 1)проворачиваю ключ один раз 2)включаю дальний свет фар на 20 сек 3)сцепление в пол проворачиваю ключ второй раз 4) и вуаля тачка завелась p.s. при втором проворачивании держи ключ не более 5 секунд, если тачка не завелась с первого раза, вторую попытку делай только через минуту-полторы
бензонасосом подкачиваешь бензин, затем смотришь масло в двигателе, потом садишься в машину, выжимаешь сцепление вытягиваешь подсос и без педали газа заводишь.
да, все правильно сказали, и менно не забывайте, что не надо жать на газ!
пункт 0. машину надо оставлять с полностью прогретым двигателем (перед тем как оставить наночь авто полностью прогрейте свечи путем прогрева дв-ля, перед тем как заглушить дайте двигателю поработать на холостых 1-2 мин) пункт 1. аккумулятор должен быть заряжен минимум на 85 % пункт 2. выдергиваем подсос до упора пункт 3. выжимаем сцепление пункт 4. поворачиваем ключ зажигания
Как раз первым делом нужно РОВНО на минуту включить подфарники (АКБ — «просыпается») 2. выключить подфарники 3. ключ зажигания — на СТАРТ — выжав сцепление! 4. 2-3 оборота двигателя стартером — (разгоняет массу холодного масла, «стронуть» двигатель) 5. Сек 15 перекур (АКБ восстанавливается) 6. СТАРТ — (крутить стартер НЕ больше 10-15 сек) 7. НЕ ГАЗОВАТЬ — НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ — пока двигатель не «схватит» 8. как двигатель «схватит» и робко заведется — можно ЧКТЬ ЧУТЬ дать газа — БЕЗ фанатизма — но потом, отпустить «тапку» — ДВИГ ДОЛЖЕН ГРЕТЬСЯ НА ХОЛОСТЫХ!