Как завести матиз в сильный мороз
Всем привет, уважаемые подписчики моего бортовика, и сегодня у нас холодно. Ну по меркам Якутска конечно тепло, но у нас такие морозы
бывают всего неделю максимум, в остальное время зимой обычно минус 10-15 градусов. И сегодня наш Матиз ожидаемо, не завелся. Стартер пытался провернуть пастилу, которая гордо называет себя маслом, но не смог. Он и в минус 20 то не больно то заводился, а сейчас видать подумал, что он вообще как человек и ощущает температуру даже больше, чем она есть.
Но это не беда, рядом стоит Рено, который завелся и довез меня куда надо.
Постоянные читатели моего недоблога, который я слепил из говна и палок(точнее из бортовика своего ипотекомобиля), наверное заметили, что запись о покупке Рено исчезла. Нет, я её не удалил. Её заблокировали, как и заблокировали записи про ипотеку. Конечно очень приятно, что на твою страницу заходят модераторы, которые не поленились прочитать записи и сказали, что я написал не по теме, но писать в личный блог я это не хотел, потому что его вообще никто читать не будет. Ну придется таки записи об ипотеке перенести, все таки они не бесполезны, вдруг кому то действительно помогут. Так что заглядывайте туда) Правда я больше поверю, что пожаловаться модераторам решил какой то Павлик Морозов… Ну если такой есть, то желаю тебе, чтоб тебя прихватил понос на роликовых коньках в вокзальном туалете)) Этот бортовик не источник моего дохода, и я пишу на энтузиазме, не нужно его во мне убивать.
Возвращаясь к основной теме, в двигатель нашего микролитражного друга был залит Х*йойл Генэзис Армартеч 5w30, купленный по акции в одном из магазинов за 1200 рублей, когда на заправке он стоит 2000. И толи он попался поддельный, толи у него правда упало качество, но на морозе стартер его просто не провернул, хотя пара вспышек и была. В идеале конечно такое масло нужно сменить, но я этого делать не буду. Во первых мне жалко 2-2.5к на нормальное масло, во вторых таких морозов уже практически не будет, и будет ездить и на этом, в третьих…Мы таки планируем, тьфу-тьфу-тьфу, переехать летом уже в Питер, и Матиз будем таки продавать с вероятностью 95%. Почему именно продать, а не оставить, какие могут еще планы на него-напишу в следующей записи.
На том все, заливайте нормальное жидкое масло, подписывайтесь на личный блог, и переходите на страницу Рено, которую я все таки создал, там, тьфу-тьфу-тьфу, тоже будет много интересного, и конечно же будет сохранен фирменный стиль повествования)
Вопрос к знатока. Что и где почистить или подкрутить регулировку что-бы заводилась на холодную?
На следующий день утром отсоединил датчик ДТВВ. Попробовал 3 раза хватал двигатель, а на 4-й раз завелся и немного прогрел. Решил проверить на ошибки для самодиагностики согнул проволочку и замкнул контакты под бордачком.
Чек высветил ошибку 1100 и ошибку 1500 датчика кондиционера. Машины без кондера это норма.
Ошибка 1100 Ошибка регулирования соотношения воздух топливо. Как исправить эту ошибку? Собираюсь снять и почистить датчик ДТВВ. Почистил датчик поставил на место. Заводиться начала но с 3 раза прокруткой стартером.
На след утро завелась с 4 раза. Не прогревал заглушил. Еще завел с пол тычка. Заглушил. Снял колодку с датчика ДАД. Пробую заводить не заводиться хватает и сразу же глохнет. Проверяю на ошибки 0105 1500 и по кругу идет. automn.ru/daewoo-matiz/da….m_id-541.m_id2-5021.html — вот на просторах интернета нашел расшифровку ошибок.
Поставил колодку ДАД на место. Завелась с пол тычка. Еще раз с пол тычка. Проверяю на ошибки 1500 и все не повторяется. При снятии трубочки с ДАД незначительно возрастают обороты ХХ.
По пути на работу купил мультимитер (300руб). Буду проверять датчик по кругу ДАД, ДПДЗ, ДТВВ на сопротивление наверное так. Так вот проверил датчики при 5град ДТВВ сопротивление 4,87кОм, ДАД напряжение 4,87В, ДТОЖ сопротивление 7,07кОм на изменения реагируют плавно туда и обратно. Согласно табличных данных значения близки к норме.
Почистил дроссельный узел жидкостью из болончика. Завел опять с 3 раза прогрел. На горячую с пол тычка, ошибок нет(1500). На следующий день пробую завести. С первого раза 10с. крутил начала хватать. А со второго раза завелась с пол тычка.
Вот нашел замечательную подробную статейку www.radioradar.net/repair…_repair/daewoo_matiz.html
Для меня оказалась очень интересной.
Думаю купить новый датчик ДТОЖ он основной при запуске двигатель и образования смеси. Купил ДТОЖ (285руб. Калужского завода) установил на теплый двигатель и завел. Заметил что стала заводиться и некоторое время (10-15с) работать на повышенных оборотах. Потом обороты немного снижаються до замены такого не замечал при запуске.
На холодную попробую завести стартером 10с кручу опять 25 не заводиться (схватывает и не заводится). И феном уже дую не заводится. Начал предохранители каждый поправлять потом пробую заводить даже перестала схватывать. Опять поправляю предохранители и вот с пол тычки завелась. Надеюсь что контакт на предохранителе где то плохой был. Только вон на каком не понятно. На след день пробую завести не заводиться (3-4раза завелась).
И так решил заменить топливный фильтр (200руб) при снятии магистрали с фильтра бензина оказалось совсем мало и без значительного давления. Сразу мысль топливный насос накрылся (хотя менял на 87000км новый бош и сеточку фильтр поставил где-то 1-1,5года получается 13000км всего прошел). Думаю что-то не то наверное с регулятором давления возможно заклинил и еще на газу постоянно езжу с почти пустым баком, как только загорается сигнальная лампа топлива заливаю немного бензина.
Нашел манометр и подсоединил к обратке что идет в бак через старый фильтр. Завел двигатель 3 раза давление выше 1,6 кг/см2 (место 3-3,5кг/см2) не подниматься на холостых и когда газуешь тоже. Хотя манометром заглушил обратку в бак и давление должно бы подняться больше нормального (3-3,5кг/см2) при холостых оборотах. Потому как езжу на газу провалов и потери тяги на заметил. Регулятор давления проверил обычным ручным насосом сняв с насоса наконечник для подкачки колес шланг надел на обратка в топливный бак и придерживая немного рукой шланг качнул при втором качке сработал регулятор давления было слышно как в бак пошел воздух со значительным усилием пришлось давить насос (наверное 4кг/см2 срабатывает клапан думаю это норма) работает нормально. И еще один не маловажный фактор заметил что предохранитель на бензонасос 20А (желтый) установлен вместо красного 10А вот думаю и это могло сказаться на долговечности насоса. Вот так.
Завтра поеду покупать бензонасос новый и сеточку в бак и заменю предохранитель тоже. По предохранителя у меня все не как у людей. Двигатель с трамплером и поэтому наверное нет отдельно передохранителя на бензонасос стоит реле топливное (главное) при его выдергивании двигатель глохне даже если работает на газу.
Купил бензонасос 800р. (ВАЗОВСКИЙ) + сеточка 100р. Манометр 200р. + шланг тройник и хомуты 300р. На бензонасос шланг высокого давления и 2 хомутика 150р. (1550р). Поставил новый насос и востановил датчик уровня топлива (напаяв на бегунке олова со смешением дорожки посмотрим на сколько хватит) теперь показует точно уровень бензина в баке.
Через год (январь 2018г. 109000км) история опять повторяется на холодную не заводиться только с феном.
Замерял компрессию №1-11,5-12,0; №2-11,5-12,0; №3-12,0-13,0. Думаю клапана регулировать не надо. Открыл крышку трамблера зачистил контакты бегунка и свечей.
Krutoy › Blog › Как я заводил Matiz
Здравствуйте автолюбители!
Вот пришло и мое время поделиться опытом эксплуатации своей машины: Matiz, 0.8 2009 г.в.
Начну свое повествование сразу с мытарств по запуску своего авто месяц назад. Рассказ долгий. так что устраивайтесь поудобнее в своем кресле у компьютера, запасайтесь кофем и отложите все дела…
Все развивалось достаточно постепенно… Первые признаки были довольно-таки неявными: иногда «на холодную» машина плохо заводилась, иногда возникали перебои в работе, иногда моргал «Chek Engine». Однако все это позволяло ездить и сильно не волноваться.
Проблемы начались когда одним утром машину не удалось завести совсем. Крутил стартеров вплоть до посадки АКБ. Потом, вечером притащил заряженный АКБ и стал последовательно все проверять: свечи, наличие топлива, работа бензонасоса, предохранители. В общем все то, что легко проверить.
Сразу подчеркну, к сожалению, проблема самоустранилась: в один момент появилась искра (которой практически не было, запахло топливо). Все поставил на место и машина с пол оборота завелась.
Пару раз я проехался без проблем. Однако через неделю проблема повторилась: машина отказалась заводиться. Все повторяется по кругу и я пришел к выводу о неисправности катушки: вместо четкой искры на трех цилиндрах, я обнаружил слабенькую периодическую искорку только на 2-м цилиндре. При этом топливо в цилиндры поступало, ДПКВ исправен, предохранители в норме, заряд АКБ = 100%. Катушка зажигания — элемент, как известно, на инжекторных двигателях не ремонтопригодный (у соседа, к сожалению, Матиз 1.0 — на четырех горшках) и было принято решение о покупке новой.
Экзист доставил эту катушку через 3 дня (3 000 руб. не оригинал). Пять минут делов и Матиз радостно завелся. На следующий день решил я провести тест-драйв машинки и отправиться на дачу. Подкочал шины, поехал и на перекрестке через 1 км встал как вкопанный. Сколько матюгов я натерпелся за пол-часа — не пересказать. К вечеру машина оказалась в гараже и начался трехдневный поиск неисправности.
Сразу была поставлена цель — добиться успеха и проверить всё возможное на этом узбекско-корейском агрегате. Ввиду того, что я уже проверил самые простые возможные причины, начались поиски глубоко под капотом и под приборной панелью. Проверил для начала заземление АКБ — ок. Потом обзавелся электросхемой Матиза и начал последовательно проверять все элементы двигателя. Проверил еще раз искру и топливо: ни первого, ни второго не было (катушка-то была исправной).
Это навело на мысли о неисправности ЭБУ, либо цепей его питающих. Довольно-таки много ушло времени именно на поиск всех предохранителей, цепей и разъемов, которые доставляли электроны до компьютера. Все это оказалось испраным, необорванным, неокисленным, только немного запыленным за 6 лет.
Оставались два варианта: заземление ЭБУ и сам ЭБУ. Изначально, мне почему-то виделось, что ЭБУ заземлен через свой корпус сразу на кузов через собственное крепление. Но на самом деле из ЭБУ идет целая косичка черных проводов, которые заземлеются… нет, не в теплом и сухом салоне, не возле АКБ. Точка крепления заземления ЭБУ находиться в одной из самых нижних частей двигателя, подверженной всем погодным невзгодам и брызгам с земли — в районе стартера. 6 лет в нашей стране сделали свое дело и благополучно окислили этот контакт. Напильник и консистентная смазка, 5 минут … двигатель заурчал.
Таким образом, за три дня я таки победил эту проблему. Спасибо за внимание!
Как заводить Дэу Матиз в мороз
Завести Дэу Матиз зимой не сложнее, чем любой другой автомобиль, вопреки всеобщему мнению. Миф был создан так же давно, как и развеян. Но многие не знаю, что это всего лишь миф. Элементарные законы физики скажут вам о том, что какой бы автомобиль не был оставлен зимой на морозе на длительный период времени, он будет сопротивляться при включении зажигания. Но не стоит отчаиваться, ведь любое авто можно завести. Важно лишь знать, как. Вот и главный вопрос сформировался: как заводить Дэу Матиз в мороз?
1. Открываем машину.
2. Проверяем аккумулятор на предмет переохлаждения и разрежённости. Если аккумулятор разряжен, но нужна помощь стороннего авто.
3. КПП ставим на нейтральную передачу.
4. Включаем дальний свет фар на тридцать секунд.
5. Выжимаем сцепление.
6. Заводим двигатель, путём пятисекундного воздействия (акселератор не выжимаем).
7. Повернуть двигатель стартером можно пробовать не дольше пятнадцати секунд.
8. После того, как мотор заведён, подождите пол минуты и отпустите сцепление.
9. Если обороты снизились, значит масло в КПП начинает нагреваться.
10. Включаем обдув лобового стекла и обогрев заднего.
11. Машина прогрета.
Масла в двигателе и силовой передаче Daewoo Matiz очень мало, поэтому появляются трудности при заведении авто. Дело в том, что он имеет мало жидкостей, поэтому его прогрев бывает трудным. Да и ёмкость аккумулятора хромает. Это к слову не мешает быть ему одним из наиболее продаваемых авто нашей страны. Дабы не доводить авто до замерзания, оставляйте его в более-менее тёплом месте и следите за состояниями жидкостей. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как установить ксенон на део матиз своими руками.
Похожие статьи:
Замена масла в двигателе Дэу Матиз своими руками — фото Многие водители эксплуатируют свой автомобиль забывая, что некоторые его части требуют периодической замены или профилактики. Такое безразличие может нанести непоправимый вред автомобилю, в следствии чего придётся выложить кругленькую сумму на покупку новых деталей. Особенно нельзя шутить с двигателем. |
Установка магнитолы на Дэу Матиз своими руками Во время движения мало какой водитель любит слушать звук мотора. Большинство предпочитают включить магнитолу и наслаждаться любимыми песнями. Не во всех авто с завода установлен приёмник, поэтому некоторым приходиться добавлять это устройство самостоятельно. |
Ксенон на Дэу Матиз — установка и подключение своими руками С момента, как ксеноновые фары стали частым атрибутом автомобилей на дорогах нашей страны, автолюбители разделились на два клана: первые рады установкой ксенона, всячески его нахваливают и советуют всем знакомым; вторые утверждают, что как осветительные лампы они ужасны, к тому же у них высокий ослепительный эффект, что может вызвать дорожно-транспортное происшествие. |
Замена масла в АКПП Дэу Матиз своими руками Как и все автомобили, Дэу Матиз поставляется в нескольких комплектациях. В одной из них есть автоматическая коробка переключения передач. Особенности её конструкции не позволяют особо вмешиваться в работу, производить ремонт, и т.п., поэтому всё, что может сделать владелец – вовремя менять масло. Для проведения работ понадобиться несколько человек. |
Замена троса сцепления на Дэу Матиз своими руками На некачественно собранных автомобилях со временем проявляются мелкие недочёты и неисправности. К примеру, довольно частой проблемой на Део Матис является провал педали сцепление. Это подтверждённые факт, ведь в автопарках автошкол Матис – самая популярная машина. Новички же часто неправильно пользуются сцеплением, в следствии чего оно очень быстро выходит из строя, так как не рассчитано на большие нагрузки. |
Здесь мы опубликовали самые популярные статьи в разделе тюнинг автомобиля, рекомендуем ознакомиться.
Данный раздел, а именно советы автомобилистам, наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!
Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.
Не заводится Daewoo Matiz
Daewoo Matiz является неприхотливым автомобилем, но несмотря на это в процессе эксплуатации его владелец может столкнуться с ситуацией, когда машина отказывает заводиться.
Причины, приведшие к невозможности пуска силового агрегата, бывают самые различные. Часть из них легко ликвидируется своими руками, но для устранения некоторых может потребоваться помощь автосервиса.
Проблемы с аккумуляторной батареей
Если Дэу Матиз не заводится, то поиски неполадок следует начинать искать с аккумулятора. На пуск мотора непосредственно влияет уровень заряда батареи. Если она села, то напряжения бортовой сети будет недостаточно для нормальной работы стартера. При попытке завести машину автовладелец услышит лишь звук периодических щелчков втягивающего реле.
Ситуация с пуском усугубляется в мороз. При снижении температуры меняется вязкость моторной смазки и она загустевает. Из-за этого стартеру тяжелее вращать коленчатый вал двигателя. Он создает увеличенную нагрузку на АКБ, потребляя больший пусковой ток.
В это же время из-за холода батарея способна отдать меньший заряд. Накладывание этих фактов усложняет запуск в мороз. На горячую он проходит более-менее, а на холодную мотор плохо схватывает и может вообще отказаться заводиться.
Если аккумуляторная батарея села, то завести силовую установку можно одним из нижеприведенных способов:
Если разряд батареи произошел единожды, то необходимо полностью ее зарядить и продолжить обычную эксплуатацию Daewoo Matiz, не обращая внимание на случившееся. Если же сталкиваться с севшим аккумулятором приходится периодически и достаточно часто, то АКБ подлежит диагностике. При выявлении ее неисправности, по результатам проверки принимается решение о восстановлении или замене аккумулятора на новый.
Диагностика батареи может показать полную ее исправность. Если она при этом быстро разряжается, то контролю подлежит бортовая сеть Daewoo Matiz. Необходимо проверить ее на короткое замыкание и наличие тока утечки. При их обнаружении требуется оперативное устранение неполадок. Затягивание с ремонтом может привести к возгоранию машины.
Немаловажной является проверка корпуса АКБ на наличие повреждений. Так, например, сквозные трещины способны вызвать потерю части электролита. Это в свою очередь ведет к уменьшению заряда и выдаваемого пускового тока. При обнаружении дефектов принимается решение о способе и целесообразности их устранения. В некоторых случаях более выгодно приобрести новый аккумулятор.
Охранная система и ее влияние на пуск авто
Автосигнализация монтируется на Дэу Матиз для снижения риска его угона. В результате неправильной установки или поломки какого-либо модуля охранная система может стать причиной невозможности завести автомобиль.
Условно все неполадки с автосигнализацией делятся на программные и физические. Первые возникают из-за ошибок в главном модуле. Среди физических неполадок наиболее характерной является поломка реле и прочих элементов автоматики. Контакты оплавляются, прилипают или обгорают, что делает невозможной коммутацию в цепи.
При подозрении на неисправность сигнализации рекомендуется снять ее с авто. Если после этого Daewoo Matiz начнет нормально заводиться, то охранная система является искомым источником проблем с запуском силового агрегата. Далее требуется проконтролировать исправность каждого модуля и правильность схем подключения.
Проблемы в системе зажигания
При возникновении проблем с системой зажигания, обычно стартер крутит, а двигатель не заводится или глохнет сразу после запуска. В некоторых случаях наблюдается нестабильная работа мотора в предыдущие разы перед его отказом запускаться.
В первую очередь внимание следует уделить свечам. Из-за тяжелых условий работы они часто выходят из строя. Важно визуально их осмотреть. При наличии повреждений, которые указаны на изображении ниже, рекомендуется заменить весь комплект.
На части автомобилей Дэу Матиз присутствует трамблер. Он часто становится причиной невозможности завести машину. Для диагностики устранения проблем необходимо снять крышку трамблера и осмотреть бегунок и контакты. При наличии подгораний, окислов или налета требуется все хорошо зачистить.
Катушка зажигания также может стать причиной отказа мотора заводиться. Ее пробой наиболее часто случается в сырую погоду. Для временного решения проблемы автовладельцы изготавливают различные резиновые прокладки. Полностью устранить неполадку, связанную с электрическим пробоем можно только заменив катушку на новую.
Неисправности системы питания двигателя
В ситуации, когда Дэу Матиз заглох на ходу и отказывается заводиться, наиболее часто виновата система питания силовой установки. У неопытных автовладельцев данная проблема возникает из-за окончания топлива в бензобаке. При этом индикатор не всегда показывает правдивую информацию.
Решение проблемы достаточно простое. Требуется лишь заправить машину бензином. С прочими проблемами системы питания мотора можно ознакомиться в таблице ниже.
Таблица Проявление неисправностей топливной системы
Причина неисправности | Проявление |
---|---|
Заправка не тем топливом | Попадание солярки в бензобак ведет к практически моментальному отказу двигателя запускаться |
Забивание форсунок | С последовательным накоплением отложений в распылителе происходит постепенное усложнение запуска мотора |
Разрыв топливной магистрали | Отказ заводиться возникает сразу после получения повреждения |
Электронасос не качает горючее | Дэу Матиз глохнет на ходу и в последующем не запускается |
Забитый топливный фильтр | Сложности завести авто возникают, когда фильтр почти полностью забит |
Поломки системы впрыска топлива
Для нормальной работы системы впрыска электронный блок управления двигателем собирает и обрабатывает информацию с нескольких датчиков. При возникновении проблем с измерителями или ЭБУ пуск усложняется или становится невозможным. Для решения проблемы рекомендуется считать ошибку диагностическим сканером. По результатам выявленных неисправностей принимается решение о методе восстановления нормального запуска мотора.
Особую проблему в системе впрыска создает датчик измерения температуры охлаждающей жидкости. При занижении реальных результатов состояния ОЖ, электронный блок управления подает задание на увеличение порции впрыскиваемого горючего. Бензин заливает свечи и мотор глохнет.
Последующий запуск становится невозможным. Временное решение проблемы заключается в просушке свечей. Для полного устранения неполадки рекомендуется проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и при необходимости провести его замену.