В багажник попадает вода дэу нексия
Daewoo Nexia the process of reimagine › Logbook › Устранение протечки в багажник
Это финальная реализация вот этой вот темы. То есть нашлось место протечки воды, теперь попробуем его устранить, пока вода ещё с неба не льётся. Или не сыпется.
Устранить, я надеюсь, место протечки мне поможет вот этот клубок D-образного уплотнителя.
Клеить его я собрался на задние форточки, а чтобы их снять, мне надо снять спинку дивана и пластиковые накладки на эти самые форточки. Спинку дивана я снял легко.
Помнится, в прошлый раз, я так же легко это сделал. В этот раз я продвинулся дальше, ведь со мной уже была большая головка, чтобы открутить ремни.
Но вернёмся к прошлому разу, в тот прошлый раз никто не сказал мне, что у меня, оказывается, почти все крючки, на которых висит спинка дивана погнуты. Вместе их сфотографировать у меня не получалось, я слепил коллажик.
Это нормально? Почему так происходит? Забегая вперёд скажу, что выравнивать я их не стал, мне кажется, если я буду, без понимания, их туда-сюда выгибать, через пару раз они сломаются. Уж очень тонкий металл у этих крючков.
Вернёмся к нашим форточкам. Спинка снята, ремни откручены, накладки сняты. Кстати, за левой накладкой был найден старый косяк, лампочка прижимается к стойке. Но сейчас речь не об этом. Сейчас сразу бросается в глаза герметик: с ним явные проблемы.
В салоне он растрескался, в багажнике оброс каким-то белым налётом. Я не помню, что за герметик я применил в тот раз, но сейчас надо его удалить. А пока снял форточку.
За форточками металл чувствует себя хорошо. Разве что слева чуть грязнее, чем справа.
Но правую сторону я уже разбирал, когда искал где течёт. Герметик же потрескался с обоих сторон.
Так же есть два отверстия в багажник по торцам этого желобка. Одно маленькое, у заднего стекла, и одно большое, у дверного проёма.
Пока я буду выковыривать старый герметик и замазывать новым эти желобки, попрошу супругу помыть форточки, уж больно они грязные.
Вычистил старый, растрескавшийся герметик и обезжирил сольвентом. Хочется всё так и оставить, тем более завод так и делает.
Но я быстро поборол это странное желание и взял тубу хорошего герметика.
И замазал. Сначала я замазал канавку и дальнее, маленькое, отверстие. С другой стороны я замазал и большое отверстие тоже. В два подхода: сначала расставил герметиком точки между стенками отверстия, когда они схватились замазал оставшееся.
Вернулся на другую сторону и там замазал большое отверстие тоже. В общем, теперь, если всё пойдёт хорошо, вода в багажник уходить не будет, а будет идти в салон под диван. Правда, хорошо ли это? И чтобы вода не проходила сквозь форточки вообще я и собирался клеить уплотнитель. В этом мне должен помочь обыкновенный силиконовый герметик. Ведь тот клубок с уплотнителями времён незапамятных, родной клеевой слой там должен уже быть не очень.
Сначала я хотел наклеить новый уплотнитель поверх уже имеющегося на форточках, но что-то пошло не так и я решил клеить по внешнему периметру.
Примерив уже склеенную форточку вижу, что становится она не охотно.
Но я всё-таки закрутил её, прижал.
Правда дорогой ценой: одна штатная гайка разлетелась вдребезги. Она, оказывается, пластиковая. И за годы уже потеряла былую эластичность.
Теперь в поисках родной гайки или вменяемой замены. Резьба-то на шпильках, ввёрнутых в форточку как на шурупе, а то закрутил бы я нормальными гайками нержавеющими и забыл бы думать. Вот такие, собственно, дела.
Update 03/11/2015
Последний штрих в эту тему. Гайки.
Купил сразу восемь, чтобы при случае заменить все, на левой и правой стойках. Опелевские гайки белые, эластичные. Вовсе не то твёрдое чёрное нечто, что стоит у меня с завода. Закрутил, правда, только две верхних на левой стойке. Но ничего, главное, что гайки есть, при случае поменяю остальные.
Update 13/11/2015
Тестирование осенними дождями состоялось. Ремни не мокрые. Это радует.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Поиск протечки воды в багажник
Свободное утро надо хорошо провести. У нас тут есть озеро. В нём есть вода. Есть боклажка для воды и есть ручной опрыскиватель.
Ещё у нас есть проблема, которую надо решать. Все звёзды сошлись. Надо решать. Имея уже некоторый опыт, я решил повторить его.
Вот так выглядит исследуемая стенка багажника сейчас, если убрать карпет.
Какое-то странное белое образование, которого я раньше не видел, тут живёт.
Отломил его, от греха подальше. Это похоже на наплыв кузовного герметика, обросшего какой-то гадостью.
Итак, нам нужно два человека. Один сверху разливает воду во все места, которые мы уже давно подозреваем, проблемная щель здесь не одна.
Второй персонаж вооружается фонариком, закрывается в багажнике и наблюдает. Вот что он наблюдает.
Вот здесь на крышке крепления катушки ремня отчётливо видна капля.
Но есть проблема, я так и не понял, через какую щель затекает, из багажника-то этого не видно. Я вижу только сам факт, что затекает, и что это не конденсат.
Снял дополнительно пластиковую обшивку багажника. А там, в застенках, жуть.
Это вода. Вода, Карл!
На «крыше» застенков я тоже обнаружил каплю.
Теперь подожду, пока это высохнет и, возможно, продолжу. По такой жаре это не займёт месяц, я уверен. Пока что я подозреваю в негерметичности форточку.
Но в салон ни капли воды не попало, только в багажник. Такие дела.
Update 21/06/2015
Итак, в намокании задних ремней у нас было двое подозреваемых: конденсат в багажникеи протечка извне через ранее показанные щели. Конденсат не подтвердился, но и конкретная щель, через которую попадает вода пока неизвестна. Однако, вот был сильный и долгий дождь, и как только он чуть успокоился я открыл багажник и заглянул в застенок, благо правый пластик уже снят для удобства обзора. И много дождевой воды не натекло, дно застенка слегка влажное, в отличии от предыдущего теста. Хотя воды по улице бежит очень много.
Ремень, ясное дело, влажный.
Update 15/08/2015
Нашлось время продолжить исследование протечки. Опять используем боклажку воды.
Однако, теперь со снятыми накладками задней оконной стойки. там картина жуткая: высохший и расслоившийся герметик, валяющиеся клипсы.
Но и поверхность вибры влажная после боклажки воды, вылитой на крышу.
Снял форточку, отмыл её.
На кузове грязь. Тут же виден и мокрый герметик или то, что от него осталось.
Отмыл и её. Для верности обработал отверстия преобразователем ржавчины (у меня его много, я его последнее время везде использую).
Скрутил форточку назад. Тестируем ещё раз: выливаем боклажку. Вот она течь! Через форточку.