Бппу матиз что это
Daewoo Matiz SoGood › Бортжурнал › Мысли прописью или что такое Матиз.
Сдесь я опишу часто задаваемые вопросы касающиеся Матиза. Постараюсь пролить свет на этот автомобиль с точки зрения моего субъективного мнения, а также официальных данных. Просто надоело отвечать на одни и те же вопросы, буду максимально краток и лаконичен.
1. Самая первая реакция абсолютно у всех ледей на этот автомобиль примерно одинакова, в этом мне подтвердят владельцы Матизов. Некое недоумение с кислым выражением лица. Охарактеризовать эту реакцию можна словами Круто-не круто. Давайте разберемся в этом.
Автомобиль разрабатывался итальянским ателье ItalDesign во главе с Джорджетто Джуджаро, из под пера которого выходили такие авто как Maserati, Alfa Romeo, Lotus, Volkswagen, BMW, Audi, Lancia и многие другие. Круто? Изначально авто проэктировалось для Fiat, но им этот проэкт не понравился и Daewoo выкупили его. В 1999 году после банкротства Дженерал Моторс выкупило подразделение автомобилей и теперь автомобиль выпускается под надзором и качеством США. Владельцы Матиза знают, что оригинальные запчасти Матиз имеют маркировку GM — General Motors. Круто? Автомобиль не является ломучим, качество сборки и запчастей на высоком уровне.
Мне кажется, что гораздо круче заводить Матиз в любой мороз, чем таскать на веревке Жигуля, гораздо круче тратить на 100км 6л бензина, чем 10, круче за одни и те же деньги купить почти нового Матиза, чем почти мертвого немца. Список можна продолжать бесконечно, ездить на Матизе однозначно Круто!
2. Следующая реакция посторонних «он же женский». Готов поспорить. Что в нашей жизни является однозначно женским? Косметичка, каблуки, юбка, стразы и т.д. Кто нибудь видел в Матизе встроенную косметичку? Там даже зеркала нет в козырьке не то что бы у водителя, а даже и у пасажира! Или может на Матизе придумана система замены запаски женским усилием? Хрен, не каждая девушка сможет запаску достать из багажника, не то что бы открутить болты, поддомкратить машину и заменить колесо. Нет в Матизе ни парктроника, даже в максимальной комплектации, ни розетки для фена, ничего женского там нет! Наоборот, есть прикуриватель, осутствует тахометр, мужик на слух определит количество оборотов двигателя, а звук мотора кто слышал, тот в жизни не скажет, что он жужит по женски, он рычит по мужски!
Конечно, любая девушка за рулем Матиза не превращается в мужика, так же, как ее не превращают брюки, ганстерская шляпа или мужская рубашка. Но Матиз остается мужиком!😉
3. Логическое «но он же маленький». Вы когда нибудь видели рядом Матиз и Таврию? У Матиза только дизайн как у маленькго. У меня рост 183 см, когда я комфортно усаживаюсь на переднем сидении, я могу выйти из машины и так же комфортно сесть на заднем за собой же. Маленький багажник? В повседневной жизни несколько сумок из супермаркета встает без проблем, а если нужно перевезти что то больше, то всегда легко разложить задний ряд сидений. Когда то по работе мне приходилось иногда перевозить ликероводочную продукцию своей машиной. Так вот 10 ящиков водки по 0.5л встает в один слой(!), просто разложив задний ряд. Еще 10 во второй слой и несколько ящиков водки в третий слой п 0.25л.
У автомобиля нет явно выраженного капота, он почти в одной линии с ветровым стеклом, это и создает иллюзию маленького авто. Матиз немного уже других авто, но ни плечами ни локтями с пасажирами я не встречаюсь. Этот параметр дает мне возможность нырять между рядами в пробках, а это жирный +. Так что Матиз далеко не маленький!
4. Поговорим о безопастности. У многих Матиз является семейным авто, на котором ездит любимая жена, возят детей, поэтому безопастность должна быть на хорошем уровне. У этого автомобиля высокая посадка, от этого не затекает спина и ноги в положении «как в автобусе». Большая площадь остекления и далеко расположеная передняя стойка ветрового стекла дают хороший обзор. У машины высокая крыша и поэтому на высоких скоростях она имеет хорошую прижимную силу. Я встречаю смехом вопрос: «а когда с фурой разминаешся с трасы не здувает?».
После проведения официальных краш тестов по методике EuroNCAP Матиз получил 12 баллов из 16 возможных, это очень высокий бал! Для сравненя Ваз 2109 — 4, УАЗ — 2,7, ВАЗ 2107 — 0, ВАЗ «Нива» — 0. А на этих автомобилях ездит половина СНГ. Так что мой вердикт — Матиз безопасен!
Daewoo Matiz KLYA, 245.000+ › Бортжурнал › Матиз дружелюбный (краткий ликбез)…
Начну с очевидной вещи: у меня кореец. Видно из описания, да и упомянул я уже, наверное, джважды (не устану этого делать). Мякотка в том, что он отличается от Матизов произведённых UZ-Daewoo. Модель именуется как M100 (он же, KLYA — так и не нашел расшифровку аббревиатуры, но уже этим занимаюсь, направив письма в GM и Daewoo-Korea). Модель дорестайлинговая. Как оказалось — она «волей-неволей» привлекает внимание, пусть и подсознательное. Это когда смотришь на привычную вещь и испытываешь дискомфорт от того, что здесь что-то не то. Может и не у всех возникает такое чувство, но периодически люди задают вопросы. В основном это были заправщики на станциях, которые долго разглядывали Мотьку и только потом уточняли: «Тюнингованная штоли?». На днях подошел мужчина, с меня ростом, и поинтересовался, что это за вариант исполнения такой. Постояли минут 4-5, пока я объяснял различия данного образца от существующих в России.
Так уж вышло, что на дорогах Казахстана подобных матизов в разы больше. Нет проблемы, например, в Алмате встретить точно такой же образец из кучерявых годов. Всё дело в поставках. У нас популярней было завозить на рынок БУ из разных стран и, долгое время, официальные салоны казались чем то… дорогим, либо не таким ходовым. Даже новое авто пёрли из за границы. Мустанги, причем, брали из ОАЭ, а не Америки (новые). Такие вот перекупопроблемы. Корейцев M100 на дорогах прилично, а вот в РФ, в основном, бегают образцы из Узбекистана, которые славятся своим ЖОРОМ бензы и гниющими, в условиях российских реалий, кузовами (порогами, в первую очередь). Стоя на парковке среди матизов — смотрю на девственно чистые пороги у себя, и на дырявую труху соплеменников, которые свежее «моего» на 10 лет. Вот ведь странная хрень.
Если кратко подытожить, то Матиз отличается от узбекских в следующих местах, в которых успел заметить (в будущих записях буду делать акцент на различиях конкретных узлов, чтобы точечно указывать на несостыковки):
— бачок омывателя (отличается формой и расположением креплений);
— приёмная труба (она значительно короче тех, что устанавливаются на узбекские образцы. Я знаю про несколько типов труб, но ни одна не подходит);
— трос КПП (мало того, что он Type-A, так ещё тяга троса выбора длиннее тех, что имеются в наличии на рынке. Длиннее на пару см);
— капот (из за различий в форме указателей поворота, капот имеет другую форму);
— указатели поворота (они не круглые, а продолговатые и ставятся на бампер);
— задние фонари (на внутренней кромке фанарь скруглён, а не заканчивается острым углом);
— под вопросом остаются фары головного света… есть подозрение что они отличаются углом наклона;
— консоль центральная-нижняя (на один подстаканник, размеры пока не замерял);
В общем и целом, есть подозрения и на лобовое стекло, потому как с высоты моего балкона стоящие рядом машины, «на глаз» имеют различия. Однако, с этим я тоже не сталкивался и четко утверждать такое я не могу. Описанный список не критичный и найти заменители можно, а какие то из отличий придётся латать самому. Например: так и не решил, что можно сделать с бачком омывателя, так как идентичных попросту нет. На данный момент остаётся один из очевидных вариантов — эпоксидка. Касательно других деталей — есть выход намного изящней.
Дело в том, что Matiz M100 выпускался с 1998 по 2001, однако Daewoo-FSO (Польша) и Automobile Craiova (Румыния) продолжили изготовление кузова M100. Румыния делала их в таком варианте ажно по 2010 год, насколько мне известно (да и проверял я на румынском OLX). Так что если возникла острая нужда не забрасывать маленькую никому не нужную в 2017 году машинку, или обновить детали кузова, то следует обратить свой взор на европейский рынок. В Англии вообще продают детали кузова сошедшие с конвейера разных стран (их там ещё и штампуют исправно). Так что если кому-то данная информация пригодится, то будет здорово. К сожалению, тот же «Мир-Матизов», в лице Владимира Труфанова, не может ответить на вопросы различия, так как, я уверен, 100% матизопарка, прошедшего через из золотые руки — узбеки. Такие дела. Мой же опыт — печальная трата времени, денег… и щепотка Гугля.
ps/ запасные части и прочие вещи, по ходовке или ещё куда, особо ничем не отличаются, так как всё унифицировано. С прокладками, сальниками, пыльниками, крышками, свечами, форсунками и пр. — проблем возникнуть не должно. Хотя, с приёмной трубой же возникли.
Итальянский дизайн, польская сборка и китайская подделка: мифы и факты о Daewoo Matiz
Daewoo Matiz – одна из самых массовых и доступных «иномарок» начала двухтысячных годов. Физическая новизна, симпатичный дизайн, доступность и наличие приятных «опций комфорта» вроде кондиционера и – до некоторых пор – автоматической коробки способствовали популярности этого автомобиля. Однако в длинной и довольно запутанной истории Матиза есть немало интересных фактов, перемешанных с целым рядом вымыслов и небылиц. Сегодня мы будем разбираться в интересных подробностях, связанных с историей разработки и выпуска этой машины.
Еще в 1993 году итальянское кузовное ателье ItalDesign подготовило для компании Fiat концепт-кар малолитражки под названием Lucciola, который должен был заменить модель Cinquecento. Его внешнее сходство с «Матизом» очевидно и неслучайно, так как после отказа компании Fiat от предложенного варианта студия Джуджаро решила продать концепт корейцам.
На фото: один из ранних прототипов Матиза
Созданный Италзидайном концепт Fiat отличался трехдверным кузовом
В Корее к тому времени уже достаточно долго производили Daewoo Tico – автомобиль, созданный на базе японской микролитражки Suzuki Alto 1982 года, лицензию на производство которого Дэу приобрела у японцев в середине восьмидесятых годов. Агрегатная база Tico-Alto «по наследству» стала основой для будущего Матиза – в частности, трехцилиндровый двигатель объемом 0,8 литра и элементы подвески.
Сохранив техническое сходство с прежней моделью, внешне новая машина изменилась до неузнаваемости, получив более обтекаемый кузов с милой «лупоглазой» мордашкой, который предназначался для новой модели Fiat.
Daewoo d’Arts Sport Concept – уже не Fiat, но еще не Matiz
Итальянское кузовное ателье неоднократно продавало корейским компаниям «отказников» – к примеру, дизайн Daewoo Leganza изначально предлагали Jaguar в качестве концепта под названием Kensington.
Самобытный дизайн концепта Lucciola полностью укладывался в мировые тенденции тех лет – мягкие линии, округлые формы, минимум переходов между поверхностями. Правда, по дороге к корейскому конвейеру прототип получил вторую пару дверей и лишился матерчатой крыши, которая в то время была популярна на многих европейских и японских автомобилях А-класса, не имевших кондиционера.
Так итальянский концепт-кар превратился в корейский серийный автомобиль под заводским индексом М100, производство которого началось в 1997 году в Корее.
Поступивший в продажу в 1998 году Матиз первого поколения (первое фото) отличался от более поздней модели М150 дизайном кузова
В 2001 году рестайлинговую модификацию Матиза под индексом М150 начали производить на заводе UzDaewoo в Узбекистане. На своей исторической родине эта модель обозначалась как Matiz II, но в нашей стране распространение получили именно автомобили узбекского, а не корейского производства, которые практически полностью повторяли своих собратьев, выпущенных в Республике Корея.
Однако Узбекистан стал далеко не первой (и не единственной ) страной, где выпускали эту модель Daewoo. Ведь еще в сентябре 1999 года польский завод FSO начал по лицензии выпуск новой машины, которая до 2004-го выпускалась под маркой Daewoo, а позже – как FSO Matiz. После того, как в 2008 году действие лицензионного соглашения между польским и корейским автозаводами закончилось, выпуск автомобиля в Польше был прекращен. Но и этим «география» Матиза не ограничилась: еще в 1998 году машинку стали производить в Румынии и Индии. Кроме того, Матиз собирали во Вьетнаме и Китае.
Интересно, что после того, как концерн GM выкупил контрольный пакет акций разорившейся компании Daewoo, в Европе автомобиль продавали уже под маркой Chevrolet, сохранив название модели Matiz. Завод UzDaewoo по-прежнему выпускал Матизы с эмблемой Daewoo, но такие автомобили поставлялись исключительно в страны СНГ, а в 2015-м Matiz получил новое название марки – Ravon. А в Китае, где также выпускали эту машину, она известна как Chevrolet Lechi и Baojun Lechi.
Китайский, но не поддельный: Baojun Lechi – это ни разу не «кукушка»!
В общем, вопреки справедливому стереотипу про узбекские корни большинства машин, ездящих в нашей стране, Матиз производился почти в десятке стран в самых разных уголках мира.
Изначально Matiz оснащался только трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 литра, мощность которого благодаря переходу на систему распределенного впрыска выросла с 42 до 52 л.с. Такого моторчика 3,5-метровой машинке со снаряженной массой чуть более 900 кг вполне хватало для того, чтобы набирать сотню с места за 17 секунд и разгоняться до 144 км/ч. Однако для статуса «дамской» машины Матизу не хватало автомата – и он его получил!
Четырехступенчатая АКП фирмы Jatco пришлась впору компактной машинке, поскольку при этом Matiz лишался третьей педали, а его владелица – всех проблем, связанных с постоянным переключением передач.
Три циферблата: независимо от объема двигателя и типа трансмиссии комбинация приборов Matiz сохраняла лаконичность на уровне первых моделей Жигулей
Практически одновременно с автоматом Matiz в 2003 году обрел и более мощный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,0 литра. Литровые автомобили, получившие обозначение Best, отличались окрашенным независимо от основного оттенка кузова в серебристый цвет обвесом и более богатой комплектацией. Однако под капотом машинки нельзя было встретить одновременно и четыре «горшка», и автоматическую трансмиссию по банальной причине – они туда просто не помещались. Поэтому покупатель мог выбирать тип трансмиссии только в том случае, если волей-неволей соглашался с 800-кубовым мотором, в то время как все без исключения автомобили с литровым двигателем оснащались механикой.
От такого Chevrolet Aveo Матиз в комплектации Best получил четырехцилиндровый мотор, который «ужался» до одного литра рабочего объема
Четырехцилиндровый двигатель Матиза появился не на ровном месте – его создали, физически дефорсировав 1,2-литровый мотор Chevrolet Aveo за счет уменьшения хода поршня. Оставшейся мощности (64 л.с.) лёгкой машинке вполне хватало, но некоторые российские энтузиасты возвращали восьмиклапанному мотору его «исходный» объем путем замены поршневой группы, благодаря чему максимальная мощность увеличивалась до 72 л.с. Правда, тандема с автоматом при этом не получалось: в небольшом моторном отсеке одновременно уживались либо АКП и три цилиндра, либо механика с любым из двух доступных моторов.
В силу своих скромных размеров и малого рабочего объема двигателя Matiz считался одним из самых экономичных автомобилей – дескать, он «бензин не пьет, а только нюхает». Однако даже по заводским данным трехцилиндровый вариант в городском цикле расходовал 7,8 литра, а за городом – свыше пяти. В реальности у владельцев получались похожие цифры: от шести до восьми литров на сотню, что было справедливо для автомобилей с механической коробкой передач. Причем у активных иных водителей 800-кубовый Матиз потреблял побольше полуторалитровой Самары, а версия с автоматической коробкой передач при не самом удачном стечении обстоятельств (условия эксплуатации, стиль езды ) могла попросить на каждые 100 км и около «десятки»! Из-за относительно высокого кузова (1495 мм ) при длительной езде со скоростью свыше 100 км/ч компактная машина была явно не самым экономичным автомобилем в своём классе, да и в целом нередко удивляла многих владельцев, ожидавших от Матиза небывалой экономичности.
Самый массовый по объему производства Matiz выглядел именно так. Подавляющее большинство машин в нашей стране родом из Узбекистана
При этом во многих схожих режимах четырёхцилиндровый литровый мотор оказывался даже экономнее своего трехцилиндрового собрата, у которого между нажатой педалью газа и расходом была прямая зависимость. Ну а сочетание далеко не самой современной автоматической трансмиссии, включенного на полную мощность кондиционера и энергичных светофорных стартов (а также «топтания» в пробках) приводила к тому, что Matiz потреблял едва ли не вдвое больше топлива, чем от него ожидали владельцы.
Мал, да удал: на скорости «за сотню» Матиз не отличался особой топливной экономичностью. Особенно это касалось 800-кубовых версий с автоматом
Matiz в его первоначальном виде стали выпускать в 1997 году. Шесть лет спустя машина под индексом М200 продавалась в Европе уже как Chevrolet Matiz, а прошедший рестайлинг в 2006-м автомобиль под индексом M250 в Европе и Америке известен как Chevrolet Spark, а у нас как Ravon R2. И, с учетом четырех официальных поколений и множества имён, за два десятилетия с 1997 по 2018 годы было произведено почти 5 миллионов Матизов всех поколений. Таким образом, этот автомобиль может претендовать на звание одного из самых массовых в истории автопрома – даже машин всего жигулёвского семейства с 1970 по 2014 годы было произведено около 6,7 млн экземпляров.
Плюсы и минусы Дэу Матиз: характеристики микролитражки
Daewoo Matiz производится уже около 20 лет, в России продается более 10 лет. Небольшая и забавная машина быстро привлекла к себе внимание, а ее впечатляющие технические свойства завоевали признание публики.
История Daewoo Matiz
Matiz получил свой узнаваемый внешний вид случайно: итальянское ателье изначально создавала дизайн для модел марки Fiat, но последний отказался от предложенного концепта. Благодаря этому в 1996 году на свет появился компактный городской хэтчбек, технические характеристики которого прорабатывались британскими инженерами, но сам автомобиль принадлежал корейской компании.
Первое поколение Дэу Матиз появилось на рынке спустя год после официального дебюта на автосалоне во Франкфурте. Сначала производство модели наладили на корейском автозаводе. Но спустя один год к сборке хэтчбека подключили индийское и румынское предприятия. Тогда же Дэу Матиз пробрел те технические характеристики, которые сохранял на протяжении всей истории своего существования.
В начале нулевых сборку машины наладили в Узбекистане. Эту модель здесь продолжают выпускать и по сей день, но уже под маркой Ravon и с видоизмененным кузовом.
К 2001 году из-за различных проблем компания Daewoo обанкротилась. Права на корейский бренд перешли к General Motors, из-за чего Matiz некоторое время выпускался под маркой Chevrolet. Именно благодаря концерну GM моторный ряд хэтчбека пополнил литровый двигатель и автоматической КПП.
К 2005 году производитель вывел в свет новое поколение корейской модели. В США и странах Старого Света General Motors продолжил выпускать автомобили под маркой Chevrolet (речь идет о хэтчбеке Spark). Но для Восточной Европы, в том числе и для России, концерн GM решил вернуть привычное название Дэу Матиз. Спустя еще 2 года производитель улучшил технические характеристики автомобиля, добавив в моторую гамму двигатель стандарта Евро-3. Этот силовой агрегат в сравнении со своими предшественниками отличался более продолжительным эксплуатационным сроком.
В 2009 году на рынок вышло третье поколение Дэу Матиз с прежними техническими характеристиками, но, как следует из официального описания машины, с более комфортабельным салоном. По прошествии двух лет разработчики представили на суд публики обновленную версию хэтчбека с видоизменным кузовом. В частности, была увеличена в размерах головная оптика, а оба бампера получили усиленную конструкцию. В таком виде корейская модель продавалась на российском рынке до 2015 года, пока на смену марки Daewoo не пришел Ravon.
Коробка передач
До 2009 года это корейское чудо производилось с 2-мя типами коробок передач – автоматической и 5-ти ступенчатой механической. На сегодняшний день производятся только образцы во втором исполнении. Конечный потребитель от этого только выигрывает. Есть возможность более динамичного разгона авто и при грамотном подходе можно добиться незначительной экономии топлива. Единственный недостаток этой коробки – это то, что она отвлекает водителя на переключение передач во время движения. Начинающему водителю к этому необходимо привыкнуть. А также перестроиться необходимо тем, кто пересел на это авто после автоматической коробки передач.
Daewoo Matiz выпускается с механической коробкой передач
Внешний вид
В связи с тем что внешний вид кузова у Matiz не претерпевал существенных изменений на протяжении всей истории существования автомобиля, рассматривать можно экстерьер последней версии хэтчбека. Эта модификация корейской модели отличалась следующими особенностями:
Daewoo Matiz характеризуется компактными размерами, из-за чего дверца багажного отсека почти упирается в задний ряд сидений. Эта машина во всех модификациях комплектуется небольшими колесами R13.
Безопасность
Обязательным компонентом такого мероприятия, как тест-драйв Daewoo Matiz, должна быть проверка безопасности транспортного средства. С точки зрения безопасности это автомобиль оставляет желать лучшего. Это одна из самых слабых его сторон. Подушки безопасности в нем полностью отсутствуют. Ребра жесткости также не совсем удачно установлены. В результате, если попасть в дорожно-транспортное происшествие на этом автомобиле, то пострадает и водитель, и пассажиры. При этом автомобиль разобьется полностью вдребезги, и восстановлению или ремонту уже не будет подлежать.
Внутреннее оснащение
Как и в случае с техническими характеристиками, Дэу Матиз не обладает выдающимся оснащением. Внутри автомобиля встречаются:
В комплекте с Дэу Матиз идут трехточечные ремни и 2 (в Европе — 4) подушки безопасности.
Смотрите также
Самая первая машина в ссср
Полноприводные легковые автомобили
Daewoo Matiz технические характеристики
Как было отмечено выше, на протяжении практически 20-летней истории Daewoo Matiz технические характеристики автомобиля менялись незначительно. Существенный прорыв состоялся в начале 2000-х годов, когда на рынок вышла модификация с литровым двигателем.
Силовой агрегат
В зависимости от модификацции автомобиля Дэу Матиз комплектовался одним из двух моторов. В базовых версиях устанавливался 3-цилиндровый силовой агрегат объемом 0,8 литра. Данный двигатель развивает порядка 51 л.с. полезной мощности и 64 Н/м крутящего момента. Дополняется мотор жидкостной системой охлаждения.
В более дорогих модификациях, которые выпускались до 2015 года, Matiz оснащался силовым агрегатом объемом в 1 литр. Этот мотор отличается лучшими техническими характеристиками: максимальная мощность установки достигает отметки в 64 л.с. Однако существенных различий в динамике и показателях топливной экономичности в зависимости от типа двигателя не наблюдается. Так, в среднем по трассе машина потребляет 5,5-7 литров горючего, а в городе — до 8.
Трансмиссия и подвеска
Изначально Дэу Матиз комплектовался только 5-скоростной механической КПП. Затем список оснащения пополнился 4-диапазонным «автоматом», который не оказал существенного влияния на технические характеристики, но улучшил удобство управления. Привод у корейской модели идет только на переднюю ось. Благодаря этому машина хорошо ведет себя на грунтовой дороге.
В передней части Matiz располагается независимая подвеска, представленная в виде стоек McPherson. Там же установлены поперечный стабилизатор и винтовые пружины. Сзади находится полунезависимая подвеска с торсионной балкой. Возле кормы размещены телескопические амортизаторы и продольные рычаги.
Передние колеса дополняются дисковыми тормозными механизмами, задние — барабанными.
Кузов и габариты Дэу Матиз
Корейский хэтчбек имеет следующие габариты:
Клиренс варьируется в зависимости от года выпуска. Изначально этот показатель составлял 140 мм, но позднее производитель приподнял машину на 10 мм.
Дорожный просвет Дэу Матиз: высота, увеличение, данные
Клиренс Дэу Матиз – это расстояние между дорогой и самой низкой частью автомобиля. Если быть точнее, то клиренс считается, по заводским нормам, от порога транспортного средства до дороги. Дорожный просвет напрямую влияет на аэродинамику автомобиля, а также обтекаемость.
Клиренс
Обычно, автопроизводители для разных типов кузова устанавливают разный дорожный просвет. В случае с Дэу Матиз, то производитель установил один клиренс. Высота дорожного просвета у Дэу Матиз составляет 150 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.
При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.
Клиренс Daewoo Matiz рестайлинг 2000, хэтчбек, 1 поколение, M150
Комплектации | Клиренс, мм |
0.8 MT M 30 | 150 |
0.8 MT M 16 | 150 |
0.8 MT M 18 | 150 |
0.8 MT M 22/81 | 150 |
0.8 MT M 22 | 150 |
0.8 MT LOW COST | 150 |
0.8 MT M 19/81 | 150 |
0.8 MT M 19 | 150 |
0.8 MT M 19 Lite | 150 |
0.8 MT STD | 150 |
0.8 MT DLX | 150 |
0.8 АT DLX | 150 |
1.0 MT ML 30 | 150 |
1.0 MT ML 16 | 150 |
1.0 MT ML 18 | 150 |
1.0 MT BEST DLX | 150 |
Клиренс Daewoo Matiz 1997, хэтчбек, 1 поколение, M100
Комплектации | Клиренс, мм |
0.8 MT S | 150 |
0.8 MT SE | 150 |
Методы увеличения дорожного просвета
Поскольку, дорожное покрытие на территории стран СНГ, в основном, оставляет желать лучшего, ямы да ухабы, то многие владельцы Матиз стараются увеличить высоту клиренса, чтобы избежать повреждения защитных элементов кузова, таких как – бамперы и накладки порогов. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространённые – это монтаж проставок или пружин с амортизаторами. Рассмотрим оба варианта.
Проставки
Проставки – это резиново-металлические блины, которые вставляются между кузовом и амортизатором, чтобы увеличить расстояние дорожного просвета автомобиля. Эти детали доработки можно приобрести на автомобильных рынках или в автомагазинах. Поскольку стоимость намного ниже амортизаторов и пружин, то большинство автомобилистов отдают предпочтение проставкам.
Рассмотрим, последовательность выполнения работ для установки проставок:
Таким образом, можно увеличить дорожный просвет на Дэу Матиз на 15-20 мм.
Амортизаторы и пружины
Еще один способ увеличить дорожный просвет на Матиз – это установка высоких амортизаторов и пружин. Для этого потребуется найти комплект нестандартной ходовой для повышения клиренса. Обычно автомобилисты едут на в тюнинг магазины или автомобильный рынок для покупки такого вида запасных частей.
Установка проводится своими руками. Старые детали демонтируются с автомобиля, а новые с легкостью устанавливаются на старое посадочное место. Так, не нужно ничего переделывать или подгонять. Единственным нюансом, могут оказаться большие крепежные болты, которые необходимо подрезать уже после установки на автомобиль.
Вывод
Клиренс Дэу Матиз для всех типов кузова один и составляет 150 мм, согласно технической документации предоставленной заводом изготовителем. Так, чтобы увеличить дорожный просвет автомобилисты используют разные способы. Самый распространенный – установка проставок.
Комплектации и цены
Део Матиз выпускался в трех исполнениях, которые отличаются между собой списком доступного оснащения. В базовых версиях встречаются:
Дорогие версии комплектуются магнитолой и 4 колонками. В топовых модификациях встречаются система кондиционированися, электрические стеклоподъемники на передних дверях, центральный замок и противотуманные фары.
В связи с тем что машина не выпускается с 2015 года, цены на автомобиль варьируется в достаточно широких пределах. Стоимость хэтчбека зависит не только от технических характеристик или комплетаций, но и текущего состояния Matiz. В среднем машина на вторичном рынке с пробегом менее 100 тысяч рублей оценивается в 260-280 тысяч рублей. За автоматическую КПП владельцы просят дополнительные 40 тысяч рублей.
Расход топлива
В среднем Дуэ Матиз расходует около 6-7 литров на каждые 100 км дороги, по городу – больше, за городом – чуть меньше. Но определить, экономно это или нет, довольно сложно, так как мнения владельцев делятся на 2 части:
Также многие владельцы сталкиваются с проблемой повышенного потребления – автомобиль может «съедать» до 10-12 литров на 100 км. В этом случае рекомендуется проверить и заменить все фильтры, свечи и масло, хорошо промыв перед этим.
Внимание! На этих запчастях и расходных жидкостях не стоит экономить – это поможет автомобилю дольше прослужить.
Также может помочь прочистка трубки и клапана вентиляции, промывка регулятора холостого хода и дроссельной заслонки. В некоторых случаях приходится прибегать к проверке совпадения ремня ГРМ и форсунки или отрегулировать клапана, так как причина превышения может заключаться в некорректной работе.
Отмечается, что подобный ремонт необходимо после проезда первых 80-100 тысяч км или после покупки поддержанного автомобиля. Далее замены происходят регулярно: замена свечей –каждые 30 тысяч км, фильтров – каждые 20 тысяч, масла – каждые 8-10 тысяч.
Плюсы и минусы
Корейская машина предназначается для эксплуатации исключительно в городских условиях. Такие особенности накладывают определенные ограничения на Дэу Матиз, в том числе и на технические характеристики.
Плюсы машины
Среди достоинств машины автовладельцы выделяют следующее:
Корейская модель не требует больших затрат на обслуживание благодаря тому, что потребляет мало топлива. Кроме того, за Matiz взимается низкий транспортный налог.
Минусы машины
К числу недостатков Дэу Матиз относят следующее:
Указанные недостатки во многом обусловлены тем, что Daewoo Matiz стоит дешево.
Конкуренты автомобиля Daewoo Matiz
По габаритам, оснащению и техническим характеристикам Дэу Матиз сопоставим только с Chevrolet Spark и Chery Kimo.
Неисправности
Ресурс двигателя Дэу Матиз F8CV хорош для своего класса – при должном обслуживании он способен «проходить» до 200 тыс. км. Но имеется и ряд характерных для него проблем.
На первые образцы Матизов ставилась трамблерная система зажигания, отличавшаяся капризностью. Мотор мог перестать заводиться из-за отказа распределительной системы, а трамблер необходимо было менять полностью из-за неремонтопригодности такового. С 2008 года двигатели стали оснащаться электронным зажиганием, контролируемым блоком управления, и данная проблема сошла на нет.
Если у Дэу Матиз троит двигатель, причины могут быть в грязных форсунках, неисправной системе зажигания (свечи, катушки), засоренном топливном фильтре, некачественном топливе в баке.
Среди других неисправностей:
Основной массив этих неполадок вызван действиями автовладельцев. В среде «матизоводов» бытует мнение, что мотор слабый и несерьезный, и его можно обслуживать кое-как, и это приводит к различного рода неприятностям. Так, коленвал начинает стучать, если автомобилист постоянно «крутит» мотор в экстремальных режимах, или заливает некачественное масло, выходят из строя и перегородки под кольца поршней – чаще всего из-за перегрева. Последний приводит также к растрескиванию камер сгорания ГБЦ.
После покупки
Еще одной головной болью при покупке этого детища корейского автопрома является то, что практически сразу необходимы материальные вложения. Например, акустическая система и магнитола, которые идут в комплекте не совсем хорошо звучат. Поэтому любителям послушать музыку и меломанам придется сразу же раскошелиться на покупку новой акустической системы.
Любителям послушать музыку придется раскошелиться на достойную акустику
Противоугонная сигнализация также здесь не самого наилучшего качества. Для обеспечения надлежащего уровня защиты от угона после покупки необходимо в срочном порядке ее заменить.
Вот и получается, что покупается неготовое к использованию транспортное средство, а какой-то полуфабрикат, в который необходимо вкладывать деньги. Причем в этом конкретном случае все очень серьезно. Сумма вложений может достигать 20 % стоимости такого автомобиля и это уже достаточно много для такой недорогой машины.
На фоне конкурентов
С технической стороны у этого авто есть множество конкурентов, среди них можно выделить Mersedes Benz A-class, Couper и прочие маленькие автомобили. А вот по стоимости у него практически нет конкурентов. На мировом рынке с ним может соперничать только Chery QQ. По существу – это полная копия Daewoo Matiz, но с логотипом китайского производителя.
Если сравнивать эти две модели, то выбор в пользу корейского авто будет очевидным. При практически идентичных характеристиках, этот корейский малыш имеет более высокое качество сборки на сегодняшний день (бывали случаи, что из-за недоработок китайских мастеров в этих машинах на ходу открывались двери) при сопоставимом уровне стоимости. Аналогичная ситуация и с материалами (толщина металла в корейской версии больше), запчасти лучше и межремонтный интервал, как результат, больше.