Вакуум для нивы 21214
Лада 4×4 5D жена говорит ТРАКТОР › Бортжурнал › Поломка ВУТ и как сэкономить на его покупке.(91475 06.07.15).
Начну с того, что с поломкой ВУТ (Вакуумного Усилителя Тормозов) или просто вакуумника, некогда до этого не сталкивался, хотя моей СЕМЕРКЕ уже почти пятнадцать лет и на НИВЕ уже более двух лет.
Пару дней назад ехал на НИВЕ ничего не предвещало беды, играла музыка.Остановившись под красный свет на светофоре, удивился, что машина заглохла, завёл работает нормально, поехал дальше, но при последующей попытке притормозить обратил внимание что возникли перебои в работе мотора вплоть до остановки оного.Причём при нажатии педали тормоза появлялся странный звук, толи свист, толи скрежет.Все указывало, (со слов бывалых водителей )на поломку ВУТ.Добравшись до дома, в основном тормозя ручником, понимая что завтра на дежурство прийдется ехать на общественном транспорте, а ведь так неохотно, решил предпринять меры, позволившие бы мне ехать на машине.Сняв шланг с ВУТа заткнул его первой попавшейся под руку заглушкой.
Примерно представляя цену нового ВУТа, все дежурство штудировал инет впоисках выхода из сложившейся ситуевины.Зная что все меняют вакуумники целиком и никто не пытается отремонтировать их, все же задал впоиске, ремонт ВУТ своими руками.Каково же было моё удивление, когда в ответах попались записи:www.drive2.ru/l/270015/ www.drive2.ru/c/1160261/, значит разбирают, меняют и собирают?Это вселило надежду на недорогой ремонт.Но оставался вопрос о наличии ремкомплектов в магазинах нашего города.
Не откладывая все в долгий ящик, позвонил с дежурства зятю, с вопросом, не собирается ли он коду нибудь ехать, тем самым попутно посмотреть в магазинах ремкомплекты.Он сказал, что если поедет, то в попутные магазины заглянет.Вечером он отзвонился с хорошей для меня новостью, что в паре магазинов они есть вналичии.:-) Моей радости не было предела.
Сегодня ехав со смены заехал в один из магазинов, но оказалось что вналичии только комплекты для классических ВУТов.Поглядев на цену нового ВУТа, 1350руб, немного огорчился.Поехал в другой магазин, там было то, что мне нужно, т.е.Ремкомплект Вакуумного Усилителя Тормозов Ваз 2108, цена 350 рублей.Куп л, но на всякий случай спросил про цену нового ВУТ 1290 (дешевле чем впредыдущем).
Дома начал все разбирать.
1.Открутил главный тормозной.
2.Полез в салон вытащил пальчик из педали тормоза
3.Далее необходимо отвратить четыре гайки на 13, крепления проставки ВУТ.Три открутил практически без проблем но вот четвёртая, левая верхняя, узнала о себе столько нового, а сколько было высказано в адрес создателей данного узла
Наконец разобрав попутно кожух под рулём и получив более удобный подход к данной гайке.С помощью длинного удлиннителя и головки +трещетки, все таки она сдалась.
4. Отведя главный тормозной вниз, правда для этого пришлось открутить бачек(длины шлангов не хватило), извлек ВУТ вместе с проставкой.
5.Далее открутил приставку от ВУТа
6.Перед тем как развальцевать ВУТ, на две шпильки крепления главного тормозного, накрутил гайки, чтобы он не выстрелил.
7.Спомощью отвёртки поотгибал завальцовки и ВУТ разошелся.
8.Далее снял крышку и обнаружил причину отказа ВУТ
9.Выдернул испорченную мембрану.
10.Но вставить новую неполучалось из за малого зазора.
11.Стянул со шпилек гофрированные резинки и получил необходимый зазор
12.Одел новую мембрану следя за тем, что бы она встала в паз
если кто то бразбирал или будет, то поймёт о чем я.
13.Далее зафиксировал половинки гайками, как и при разборке, только положив под них по несколько шайб, тем самым стянув их.
14.С помощью отвёртки и молотка завальцевал половинки.
15.Собрал весь узел воедино, впорядке обратном разборке.
Лада 4×4 3D Махина › Бортжурнал › Установка ВУТ и ГТЦ Калина на Ниву 21214.
Всем привет!
Закончилась первая серия установки вакуумного усилителя тормозов и главного тормозного цилиндра от калины на ниву 21214. Машина у меня с ГУРом.
ВУТ маленький и ГТЦ у меня от 21213. ГТЦ стальной.
Находил несколько статей по поводу установки. И буквально всюду люди писают кипятком от восторга установки. НО НЕ ВСЕ ТАК ХОРОШО.
Есть куча негативных моментов, про которые я вам сейчас расскажу… кстати, в найденных мною статьях об этих моментах ни слова.
Кстати, многие писали мне в л/с, почему, мол, просто не втыкаю аналогичные детали от 21214 с алюминиевым ГТЦ.
Отвечаю-цена вопроса.
На ниву все сильно дороже.
А все началось с того, что у меня потек главный.
Я купил новый стальной. Потом сдох вакуум. И я принял решение о тюнинге.
Зря потратился на ГТЦ…
Итак, погнали.
Покупаете:
Трубку ГТЦ приора со штуцерами разных размеров.
Две короткие вазовской трубки.
Три тройника заднего моста.
Естессно, ВУТ и ГТЦ.
Снимаем штатный ГТЦ, ВУТ.
Как это делать- описывать не буду.
Шток ВУТ калина в полтора-два раза короче нивского. Замеряем длину штока нивы от привалочной плоскости к кронштейну ВУТ. Отрезаю шток нивы.
И там у нас два варианта. Либо тупо приварить его к штоку ВУТ калины, либо…
Сделать сьемный удлинитель, чтобы использовать другой такой же вакуум без колхоза.
ШТАТНАЯ схема тормозов нивы выглядит так. Две трубки переднего левого колеса вешаются на два отверстия штатного ГТЦ.
Одна трубка правового переднего на третье отверстие, вторая трубка через тройник коннектится с трубкой на задний мост и приходит на четвертое отверстие ГТЦ. По итогу перед. Лев. Колесо тормозит в полную силу, остальные-по остаточному принципу.
КАК Я ПОДКЛЮЧАЛ ЧЕТЫРЕ ТРУБКИ К ДВУМ ОТВЕРСТИЯМ:
Я соединил тройниками четыре трубки от передних суппортов таким образом, чтобы на ГТЦ пришла одна трубка. Подключил к переднему, по ходу движения, отверстию. Фотку выкладывать не буду, ибо за ту дичь, что я нагородил, мне стыдно.
А заднюю трубку удлинил тройником, заглушив одно отверстие. Соответственно, подключил к заднему отверстию ГТЦ.
Вывод:тормоза огонь!
Нива тормозит как вкопанная. Вчера проверил на сухом морозном асфальте. Чуть Лобач не вынес))))
Вакуум большего диаметра, ГТЦ с большей производительностью и изменённая схема подключения-сделали свое дело.
Переделка того стоит!
Кстати, может кто не знал. При штатной схеме подключения контуров, если лопнет трубка сзади, тормоза откажут. В моей схеме останется перед. Ну и наоборот.
И ещё. По штату третий поршень в суппорте давит только, когда тормозить в пол. Поэтому эффективность тормозов низкая и поршни вечно закисают.
Вроде всё… Спрашивайте.
Вторая серия будет уже на других трубках и шлангах.
Всем привет!
Захотелось мне хороших тормозов на «девятке», так как родной ВУТ не особо хорошо справляется со своими обязанностями, решил поставить от нивы 21214.
Что для этого нужно:
Идем в магазин, приобретаем собственно сам ВУТ который продается в сборе с ГТЦ
Покупаем к нему бачок тормозной жидкости шеви нива:
И друга с пивом…
Хотя нет…друга не надо, так пиво больше достанется)))
Но если все таки друг увязался за вами, не прогоняйте его, он поможет потом тормоза прокачать))
И так;открываем водительскую дверь, ныряем под торпедо, отцепляем тягу ВУТ от педали тормоза, открываем капот:
-Отсоединяем разъем датчика уровня торм.жидкости,
-Отсоединяем шланг ВУТ от клапана,
-Отсоединяем тормозные трубки от ГТЦ, отверстия ГТЦ можно заткнуть заглушками, которые идут с ВУТ 21214
-Откручиваем ВУТ вместе с кронштейном от кузова, четыре гайки.ключ 13
-Аккуратно вынимаем ВУТ и ГТЦ из подкапотного пространства.
Снимаем пыльник и стараемся не терять его, не пинать по гаражу и другу его не доверяйте, заныкайте его вообще в укромное место))
Далее откручиваем ВУТ от кронштейна, две гайки, ключ 17:
Так как ВУТ 21214 имеет зеркальное расположение шпилек крепления к кронштейну, берем уголок 90 градусов, карандаш, при помощи сложнейших формул делаем математические, геометрические расчеты и чертим на кронштейне очень хитрую схему:
Затем берем дрель, заводим ее с толкача и сверлим два отверстия:
Перекур…отправляем счастливоулыбающегося друга еще за пивом))
Далее собираем все в обратном порядке:
Заливаем «тормозуху» и ждем когда вернется друган, что бы прокачать тормоза, если он падла, все таки не вернулся зовем свою девушку, пусть она качает педаль тормоза))
Кстати о замене бачка «тормозухи»!
Выковыриваем «нивовские» штуцера из ГТЦ:
Силиконовой смазкой обильно смазываете соски…грудь…живот…не, не то…
Силиконовой смазкой обильно смазываете соски тормозного бачка:
и вставляете его…в уплотнительные резиновые втулки ГТЦ, зафиксировав затем бачок пластиковым хомутом.
Все!
ИСПЫТАНИЯ.
ВНИМАНИЕ!
НЕ ЖМИТЕ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА ТАК, КАК ВЫ ПРИВЫКЛИ ЭТО ДЕЛАТЬ СО СТАРЫМ ВУТом, ИНАЧЕ ПОЦЕЛУЕТЕ ЛОБОВУХУ!
Удачи на дорогах!
ПыСы:После установки ВУТ 21214, отрегулируйте тормознутую «лягушку», тормозную то есть, хотел сказать я…
Лада 2109 1995, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада 2109, 2004
Лада 2109, 2001
Лада 2109, 2003
Лада 2109, 1991
Комментарии 19
Почему вут спортовский не поставил?
Задние тормоза с колдуном оставил?
Красава, интересно все расписал, но я делал по другому, шайбочку ставил в стандартный вут и разницей остался доволен, есть запись в бж
Victor19761, Я не собираюсь ни с кем ни чего обсуждать, факт в том, что этот вариант работает лучше чем сток, я сам это проверил и сравнил.
Я про тож…я доволен главное резина и колодки… Уж поверьте я у себя напротив поста дпс по бардюрам скакал из за плохой резины ( амтел) и тормозили только перед… Потом поставил kumho/ Yokohama и колодки trialli/ ferrodo red … И все ок… Даже по логике ваз на ваз лучше не станет… Лучше балку от калины спорт заднюю 25000 у нас стоит
Не знаю, что вы там ставили, но у меня разница по сравнению с «восмерошным» колоссальная!
Я когда просто новое поставил родное все тож разница колоссальная была
У тебя есть тема про установку такого ВУТ, ты пишешь, что все круто…
Да но после почитай когда оказалось что он путем не давит, и когда поставил сток вот это были тормоза, а изночально он у меня вообще не работал на машине педаль хрен продовать было
Странно, у меня машина как вкопаная встает, а на педальку почти не жму, с непривычки когда тестил надавил, чуть на руль не упал грудью
Педаль тормоза натой же высоте осталась или как?
Педаль ниже стала немного
а чем он лучше чем родной?
Использование нового тормозного цилиндра и вакуумного усилителя позволит снизить усилие на педали (по оценкам инженеров сразу на 30%), сократит ее ход (на 15%) и сделает тормоза более информативнее.
Сам ВУТ современный 9-дюймовый беззазорный (то бишь НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ!), изготавливаемый по лицензии Lucas и на его оборудовании, ГТЦ увеличенной производительности.
Это связанно с увеличившимися размерами ВУТа, который стал в диаметре 9” против старых 8“, плюс увеличен диаметр ГТЦ (22,22 мм вместо
20,64 мм) и уменьшен его рабочий ход.