Замена датчика холла нексия 8 клапанов без снятия трамблера
Daewoo Nexia Пожилая Ксения › Бортжурнал › Это снова был датчик Холла (похоже на то)
Итак, сегодня я снова попробовал сделать то, что не смог в прошлый раз, когда пожилая Ксения решила покапризничать. Я поехал в Каменск. Доехал я только до ЕКАДа. Дальше Ксения Максимовна снова показала мне кукиш с маслом и ехать отказалась. Я припарковался в тенечке и стал думать, что делать дальше. Смеркалось неистово жарило солнце. На что я только не думал — и на контактную группу, и на бензонасос, и даже пошел заглянул в глушитель, не засунул ли туда действительно картошину вредный сосед. В выхлопной трубе было темно, и даже если б там был мешок картошки, ясное дело, я бы его не увидел.
Фото делал уже дома, что как бы намекает на относительно благополучное завершение истории. Да, вот какой у меня классный подкрылок слева. Сегодня я уже успел забрать из емекса новый, и возможно, даже поставлю его завтра. Так вот, стою я мрачно с аварийками на своротке к ЕКАДу, звоню вероятным буксировщикам. Все, как на грех, далеко и заняты. В отчаянии я снял нижний пластик рулевой колонки и уставился на контактную группу. Контактная группа холодно висела на своем месте, не подавая никаких признаков неисправности. В этот момент случилось чудо. Приехали менты.
У меня регулярно происходят самые неожиданные встречи с блюстителями порядка. Достаточно вспомнить предыдущие случаи — один раз я оказался у собственной машины с фотоаппаратом, но без документов, а другой раз ковыряющим в ней же подозрительные провода под подозрительную восточную музыку и с подозрительной чорной бородой на подозрительном лице. Так вот, подъехал уазик. Кто читал Крапивина — ну натурально из уазика вышли Глафира, Степанида и Лев Эдуардович. Главира невнятно представилась, с аппетитом прожевав собственные имя и звание, и попросила документы. Я предоставил. Судимостев нет? — поинтересовалась Глафира, сосредоточенно изучая мои права и что-то записывая в блокнот. Нет, ответствовал я. А здесь чем занимаетесь? — спросила Глафира.
Ну, гениальный же вопрос. Я был настолько восхищен этим вопросом, что выдержал паузу, чтобы все насладились моментом, и сказал: сломался я здесь. Ну, всего хорошего, — пообещала Глафира и ретировалась вместе со Степанидой и сочувственно молчавшим Львом Эдуардовичем.
Как здорово, что есть на свете такие люди.
В общем, по его совету я побрызгал на тыльную сторону трамблера вдшкой, дал ему остыть, открыл бензобак, чтоб все подышало, постоял минут 15 и тронулся. Доехал до лепестковой развилки, развернулся, вернулся на трассу и не спеша пополз в сторону дома. Хотел сначала до Витали доехать, но потом подумал, что соваться в центр города в это время и на машине с такими проблемами — самоубийство. Так что поковылял домой. Довольно бодро ковылял, кстати — на трассе легко докрутил до 80 км/ч, периодически на всякий случай давал отдохнуть насосу, переходя на ХХ. В следующий раз она задергалась у заправки на Егоршинском подходе, заехал туда. Взял там попить, взял какую-то брызгалку «Очиститель двигателя», попшикал на трамблер, подождал, снова поехал. На этот раз спокойно доехал до дома.
Ну в общем-то и все. Позвонил Витале с целью записаться на осмотр, но Виталя сказал, что не надо парить мозги, а надо заказать ОРИГИНАЛЬНЫЙ датчик Холла. Потому что не раз и не два уже кто только в эту воду не влезал. Нужен GM, и никаких гвоздей. Так что оригинал я заказал, через три дня привезут, а там совсем другая жизнь пойдет, и наверное, писать что-то новое будем реже. Посмотрим.
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Замена датчика холла, крышки и бегунка трамблёра
Всем привет. Недавно решил перебрать ради интереса распределитель зажигания (трамблёр), ну и посмотреть что там внутри. Предварительно заказал нужные для этого запчасти. Вот список и каталожные номера (артикулы) этих запчастей:
Уплотнительное кольцо трамблёра (прокладка трамблёра) — 01972943
Крышка распределителя зажигания (крышка трамблёра) — 10496278
Ротор трамблёра (бегунок трамблера) — 10495411
Датчик холла (катушка индуктивности) — 10470197
Клипса катушки индуктивности (клипса крепления датчика холла) — 01989282
Крепление проводов зажигания (зажим в/в проводов) — 94530312
Вот вроде бы все нужные запчасти. Перед снятием и разборкой трамблёра не забудьте поставить метки, где их поставить увидите на фото ниже. Для снятия крышки трамблёра вам понадобиться крестовая отвертка или головка/ключ на 5.5mm, а вот коммутатор внутри самого трамблера можно открутить только головкой на 5.5mm, так как прорези для отвертки там нет, она есть только в болтиках крышки. Головки или ключа на 5.5mm у меня не нашлось, в ближайших магазинах их тоже не было. Зато эта головка нашлась у Entony912 за что собственно выражаю ему благодарность. После того как открутили коммутатор надо снять пружинное кольцо с муфты и выбить оттуда штифт, этот штифт удерживает муфту на валике трамблёра, перед снятием муфты надо пометить её положение вместе с валиком распределителя зажигания. После снятия муфты вал трамблёра вынимается из основания корпуса, и становиться доступна катушка индуктивности (датчик холла). Кстати, настоятельно советую, заранее проверить датчик холла, так как мне сначала пришёл бракованный и машина из-за него не завелась. Проверяется датчик достаточно просто, возьмите мультиметр и переключите его в режим омметра, замерьте сопротивление датчика холла оно должно быть от 0.5кОм и до 1.5кОм. Если датчик установлен на трамблёре, то помимо сопротивления, проверьте замыкание обмотки катушки на массу трамблёра. При замене датчика поменяйте клипсу его крепления. Кстати, датчик я себе взял новый, а бракованный датчик отремонтировал мой знакомый, неисправность заключалась в плохой пайке провода с выводом катушки, мы пропаяли получше это соединение и на катушке (датчике) появилось нормальное сопротивление (0.8кОм). Далее всё собрал в обратной последовательности. И ещё, очень важный момент, место крепления коммутатора к основанию корпуса трамблёра смажьте кремнийсодержащей смазкой для улучшения теплоотвода, так как микросхемы находящиеся внутри коммутатора имеют свойство нагреваться. Для улучшения теплоотвода я помазал место крепления коммутатора термопастой КПТ-8 (кремнийорганическая паста теплопроводная). Эта термопаста используется для улучшения теплообмена между соприкасающимися поверхностями мощных компонентов электронных схем и радиатором. Представляет собой теплостойкую белую массу высокой вязкости. Получается загущением полидиметилсилоксановой жидкости порошком оксида цинка и аэросилом. Много пасты мазать НЕ надо, иначе эффект будет обратный, она нужна для заполнения зазоров, неровностей и воздушных прослоек между охлаждаемой микросхемой и её радиатором. Вот вроде бы всё. После переборки распределителя зажигания я поменял свечные провода зажигания, но это уже совершенно другая история. Всем спасибо за внимание =))
Daewoo Nexia Пожилая Ксения › Бортжурнал › Мы сражаемся с трамблером
Сегодня я шел под дождем в салон емеха. Приехал мой оригинальный датчик Холла GM, которого я ждал три дня. Вынесли мне со склада вот это вот. Какая-то совсем не породистая упаковка.
Ну ладно, вроде везде написано GM, Корея, код какой-то красненький, надписей Daewoo нет. Поверим. Хотя слово «Бобина» 🤔… Что-то, знаете, из таких времен. Впрочем, по-хорошему это и правда не датчик, а катушка индуктивности. Катушка, она же бобина… Короче, принес я ее домой. И прокладку трамблера тоже. И трамблер снял, принес домой, чтоб не ковырять в полевых условиях. Вот он, вот он какой. Чумазенькай.
Этот кадр я предлагаю назвать «Трамблер в отпуске». Лежит бездельничает на солнце, рядом очки, сам весь в масле.
Крышка. Неоригинальная, с нами она уже год. Выглядит бодро.
Ильф и Петров писали про матрац, заставляющий человека жить лучше — покупать примусы и прочие бытовые ништяки. Трамблер заставил меня обзавестись вот такой отверткой с насадками — обычные крестовые перестали справляться с болтиками крышки. Если б я сразу вел статистику, сколько всякого инструмента пришлось купить во имя ремонта пожилой Ксении…
Раз уж мы опять раскурочиваем трамблер, да еще дома — надо как следует все зафоткать. Вот бегунок. Он с нами тоже год, кажется. В тот день в порядке паники я поменял всю трамблерову труху. Бегунок еще в строю, еще не пробит. Жив.
Я тут без инструкций. Если кому надо, вот все подробно. Во времена юности моего отца военруки в школах учили пацанов разбирать и собирать автоматы. Я вот теперь могу с закрытыми глазами разобрать и собрать трамблер от нексии (ну, кроме выбивания штифта). Понятия не имею, где еще мне это может пригодиться… Ладно, снимаем коммутатор — опа, а он в масле. Плохо, голубчик.
Телефонные консультации с MILANchik обогатили пак моих знаний о трамблере. Оказывается, коммутатор должен быть посажен на термопасту. Я купил какую-то дешманскую в ДНС, но она оказалась термоклеем. Алексей подсказал, какую взять лучше, и сегодня я радостно гонял за ней на метро, потому что в ДНС 4 грамма в шприце стоят 670 рублей, а в Никсе 340. Но то такое. Вот, и посадочное место коммутатора тоже в масле все. «Безабуазие! Я не могу воспитывать в детях чувство пвекуасного, когда в помещении сывость!»
Дальше было выбивание штифта из вала трамблера под перечисление слов из самых заповедных уголков словаря Даля. И вот я добрался до датчика Холла, который проработал на этой машине сутки. Вот, полюбуйтесь. Эта оплавленная субстанция — судя по всему, термоклей. Который, похоже, не выдержал температуры и превратился вот в это.
AGoryachikh любит такие фото. Вот лежат знакомятся старый и новый датчики.
Сравнивая их, я обнаружил интересную деталь. На старом датчике подклеен тем же термоклеем конец защитной ленты, на новом она болтается. Я не знаю, хорошо это или плохо.
Тогда я полез разглядывать новую катушку поподробнее. И обнаружил такое. На изоляции провода написано не Daewoo, а Daewon. Daewon, Карл. Вот такой вот GM.
Ладно, отступать некуда. Позади вот такое вот посадочное место катушки. Это полюс трамблера с наплавленными на него кусками термоклея. Он, полюс, ржавый.
Раз ржавый, надо чистить. Жаль, что у меня нет гаража — я бы эту всю штуку утопил в бензинчике да как наполировал бы. Но гаража нет, чистим подручными средствами. Получилось как-то так. Не идеально, но лучше чем было. А то вдруг еще раз сюда лезть, так хоть будет чем заняться.
Пошли собирать. Вот и термопаста расово верная.
Чистехонький, можно и на стол положить.
В общем, несмотря на то что моя смена к этому времени уже началась, я не утерпел и пошел ставить трамблер на место. Поставил, все собрал, запускаю — движок стучит, троит. Что за, думаю, кулебяка такая. Сначала я подумал, что не попал в метки на трамблере — их у меня там такой частокол уже, что поди разбери, где свежая. Думаю, ну все, привет, УОЗ сбил. Стоял его крутил туда-сюда, полтора часа честно стоял искал метку. Так и не заработала нормально. Плюнул, пошел домой.
Чисто случайно открыл фотку, на которой у меня провода ВВ в рабочем состоянии. Семен Семеныч! Я же второй и третий цилиндры перепутал. Балда.
Щас уж не пойду, пойду завтра. Есть подозрение, что эта грустная сага наконец-то закончилась. Правда, вращая трамблер в поисках сектора «Приз», я нашел вот такой шланг. Он выглядит так, будто собирается прохудиться. Если кто-то может по фото определить, что это за шланг, помогите, пожалуйста. А то уже чувствую начало новой саги.
Daewoo Nexia Пожилая Ксения › Бортжурнал › Это был датчик Холла
А я сразу подозревал этого засранца. Ну, после бензина, конечно — очень уж смущало, что проблемы с дерганием начались сразу после заправки. Свечи все враз умереть не могут, провода тоже. Вариантов было немного: что-то из нутрянки трамблера либо катушка. Ну, вот мы сегодня с женой пошли романтически проводить субботу — известно, мало что может быть романтичнее починки трамблера на нексии.
Но перед этим мы зашли в «Корейские автозапчасти» и обзавелись там новым датчиком. На всякий случай взяли и свечи, но они пока не пригодились. В общем, мы пришли на место и принялись расследовать преступление против искры.
1. Проверили, есть ли топливо в рампе. Я неистово сорвал с нее шланг, жена включила зажигание, бензин прыснул. Ура, в рампу топливо поступает, значит, фильтр тонкой очистки жив.
2. В плане «а вдруг» снял крышку трамблера, подогнул ножку бегунка, чтобы поплотнее касалась центрального контакта крышки. Не помогло.
2. Дальше я наконец выкрутил одну свечу! С четвертого цилиндра вышла. Сразу скажу: фоток почти нет, нас поджимало время, мы делали это по-быстрому. Свечу тоже не фоткал. Ну, потемнела, конечно, но нормальная вменяемая свеча. Сунул в нее провод с катушки, жена покрутила стартер… Есть искра! Так, катушка живая, выдохнули.
3. Сунул все провода по местам, кроме провода четвертого цилиндра. Его надел на свечу, свечу положил на телевизор. Жена, стартер! Есть искра. Так, пошли дальше. Третий цилиндр — провод на свечу, свечу на телек, жена, стартер! Нет искры. Опа, вот и приехали. Вот где собака порылась. Сдуру еще коснулся свечи — дернуло. Снимаем трамблер, раскурочиваем засранца. Опять же без фото, но в интернете есть суперподробная инструкция, все разжевано. Вот она.
Единственный момент: в процессе разборки надо нанести метку вот тут, на тыльной стороне трамблера, в том месте, где муфта привода стыкуется с распредвалом. Причем нанести не сплошь сквозь весь вал, как я, а с одной стороны: шлицы расположены несимметрично, и важно помнить, какой именно стороной ставить вал обратно. Впрочем, мне моя оплошность не помешала.
4. Стопорной штифт выбивать задолбался. В итоге помог добрый самаритянин из шиномонтажки напротив. Ему пришлось для этого обточить на станке: саморез, гвоздь и еще какой-то типа бородок, но в итоге все получилось и штифт мы выбили. Вот она, подлая сущность. А ведь не сказать, что выглядит как труп.
Что с ним не так, не знаю и разбираться не хочу. Не уверен, но, помнится, это неоригинал. Вместо вышедшего из строя я снова поставил неоригинал, потому что оригинала в магазине корейских автозапчастей нетъ, нетъ. Помимо цен это главный недостаток такого магаза — берешь, что есть. Поставим галочку, надо будет потом как-нибудь заказать оригинал на емехе на всякий пожарный.
5. Короче, заменил, собрал все на место, поворот ключа — о чудо, запустилась, работает ровно, не чихает, все хорошо. Вот и сказочке конец, Ксюша ездит — молодец. Напоследок похвастаюсь: не так давно в порядке колхозного колхоза заменил лампочки в приборке на диодные, китайские, по пять рублей штучка. Я в курсе про стабилизаторы и так далее, мне хочется просто вкрутить лампочки и посмотреть, как вообще выглядит, сколько выдержит, вот это вот все. Короче, выглядит так. Мне страшно нравится. Это мы в крытую парковку магаза заехали.
Все, ездим дальше. И не ломаемся, коханая, не ломаемся. А то планы, понимаешь.
За поддержку и исключительно грамотную четкую помощь спасибо aleksandr96rus и чуваку, которого он подключил к проблеме.
Датчик холла дэу нексия 8 клапанов ремонт своими руками
Подробно: датчик холла дэу нексия 8 клапанов ремонт своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.
Перед снятием датчика Холла рекомендуется нанести метку (царапину, отметку маркером) на корпус двигателя и трамблер – делается это для того, чтобы после установки датчика Холла восстановить метку зажигания.
Метки: снятие индукционной катушки (датчик холла) на нексии, ремонт датчика холла на нексии, замена датчика холла на нексии
[quote name=”SerBelko”]А подскажите пожалуйста, по данной статье замена датчика Холла осуществляется на катушке в двигателе G15MF?
Датчик холла установлен в трамблере( распределитель), а не на катушке
А как тогда быть с катушкой двигателя А15MF?
а что с ней не так? если все в порядке, то не трогай ее. твоя катушка сама на прямую соединена со свечами, в отличие от g15mf, там искра из катушки сначала попадает в трамблер, а там дальше на свечки
С запуском что то не так у меня. Ужасно заводится,стартер долго молотит, а как схватит то троит, не схватывает полностью, газу даш и тогда оклемается.
Вот капаю потихонечку, в чем причина.
[quote name=”SerBelko”]А подскажите пожалуйста, по данной статье замена датчика Холла осуществляется на катушке в двигателе G15MF?
Датчик холла установлен в трамблере( распределитель), а не на катушке
А как тогда быть с катушкой двигателя А15MF?
а что с ней не так? если все в порядке, то не трогай ее. твоя катушка сама на прямую соединена со свечами, в отличие от g15mf, там искра из катушки сначала попадает в трамблер, а там дальше на свечки
А подскажите пожалуйста, по данной статье замена датчика Холла осуществляется на катушке в двигателе G15MF?
Видео (кликните для воспроизведения). |
А как тогда быь с катушкой двигателя А15MF?
Выглядит она у меня вот так:
Я новичок в этом плане, для меня пока все это темно))
На данной катушке (см.фото) такой же датчик холла?
Советую брать запасную пружинную пластину, удерживающую катушку (стоит всего 20 рублёв, код: 01989282).
Я свою сегодня нормально снять не смог 🙁 Пришлось погнуть. Кое-как выправил, но всё равно криво 🙁
Для отметки, где стоял трамблёр, выбирайте маркер который “хрен сотрёшь“! А то я моя метка стёрлась 🙁 Теперь немного сбито зажигание :((
Датчик холла или ДХ – один из важнейших компонентов системы зажигания современного автомобиля. Малейшая его поломка способна привести к сложностям в функционировании автомотора. Чтобы исключить ошибки при проверке, важно уметь определять признаки неисправности датчика холла.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Регулятор ДХ несомненно считается одним из главнейших компонентов распределителя зажигания. Находясь возле трамблерного вала, на котором фиксируется магнитопроводящая пластина, с виду смахивающая на корону, он выполняет контролирующие функции.
Пластинка или шторка ДХ имеет столько же прорезей, сколько и цилиндров в моторе автомобиля. Еще одним важным элементом ДХ является магнит постоянного действия.
Чтобы полнее понять принцип функционирования ДХ, рекомендуется обратить внимание на схему работы вала. Когда он вращается, его плицы чередуясь проходят отверстия шторки в ДХ. Таким образом, вырабатывается импульс, подающийся посредством коммутатора в катушку зажигания. Последняя, как известно, выполняет роль преобразователя напряжения. Ток с низким вольтажом в катушке преобразуется в ток с высоким вольтажом и подается на свечи.
Сам ДХ имеет три вывода или клеммы, как их еще называют специалисты. Один из выводов соединен напрямую к минусу (массе), второй – это плюс с напряжением 6 В, и наконец, третий – служит для подачи преобразованного импульса на коммутатор.
Проявляются дефекты ДХ по-разному. И вовсе не означает, что если водитель опытный и разбирается в автотехнике, ему удастся сразу определить неисправности. Нередко приходится долго анализировать и проверять признаки, прежде чем удостоверяешься в безусловном выходе из строя датчика.
Однако существуют несколько явных симптомов, которые указывают на проблемы с ДХ. Их следует рассмотреть:
При проявлении одного из этих симптомов рекомендуется подвергнуть сомнению ДХ и проверить его. Конечно же, есть и другие разновидности неисправностей, связанных с ДХ, но эти 4 самые распространенные.
Чтобы убедиться в работоспособности ДХ окончательно, следует провести диагностический прием. Однако существует несколько вариантов проверки, и каждый специалист пользуется либо своим любимым способом, либо тем, который наиболее эффективен и легок в конкретной ситуации.
Самым распространенным вариантом проверки является сравнение показаний тестера с заводскими. Другими словами, мультиметр подключается к выводам ДХ, и проверяются значения на приборе. Как правило, если показания при открытой шторке ДХ равны прибл. 0,4 В, датчик работает нормально.
Другой способ не менее популярен. Его чаще применяют автовладельцы, которые не возят с собой измерительных приборов. Этот способ дает наиболее точные показания. Надо заменить ДХ, установленный в машине, аналогичным регулятором. Если с новым датчиком автомобиль поведет себя нормально, двигатель не будет «зависать», значит, диагноз подтвердился – старый ДХ больше негоден.
Некоторая часть экспертов рекомендует проводить диагностику ДХ с помощью имитатора. Такое устройство, часто изготовленное своими руками, подключается к системе зажигания. Если искра после этого подается нормально, а до этого ее не было – ДХ неисправен.
Чтобы легко заменить ДХ, необходимо лишь придерживаться нижеприведенной инструкции:
Совет. Чтобы ДХ вышел легко, надо оттянуть регулятор. Так появится отверстие, сквозь которое ДХ и выйдет.
СЗ или система зажигания современного автомобиля с датчиком холла проверяется с помощью индикатора или мультиметра в такой последовательности:
На один из выводов катушки идет плюс с замка зажигания, как правило, голубой провод. При включенном зажигании на контакте должно быть напряжение, в противном случае искать поломки в датчике холла или других элементах системы зажигания нет смысла.
Сам ДХ в этом случае проверяется методом исключения, с помощью имитатора. Он представляет собой копирующее самодельное устройство с кнопкой и 3-выводным штекером, вдеваемым на место штатного в трамблер (датчик холла).
Имитатор устройство имеет также провод, который с обратной стороны подключается к АКБ. Второй конец устройства с колодкой, соответственно, будет имитировать работу датчика холла.
Таким манером мы исключили работу распределителя зажигания (его высоковольтную часть). Теперь высокое напряжение с катушки подается прямо на свечу.
Самодельное имитирующее приспособление подключается теперь к жгуту, который соединяется со штатным датчиком холла, расположенным в трамблере автомобиля.
Пришло время проверить работоспособность коммутатора. Если он расположен в салоне автомобиля и добраться до него непросто, то для проверки используется тоже имитирующее приспособление – обычная лампа:
Если при имитации работы датчика, лампа мигает, в коммутаторе поломки нет.
Лампа, как несложно догадаться, выполнила роль коммутатора. Ее мигание после каждого задействования кнопки самодельного устройства означает, что коммутатор управляет катушкой. А вот, если бы лампа только горела, либо вообще не загоралась, надо было бы проверить коммутатор с подводящими импульс проводами уже более основательно.
Хотелось бы отметить один нюанс, который становится проблемой для начинающих автоэлектриков. Они проверяют всю систему зажигания, прозванивают провода, диагностируют ДХ и свечи, но забывают о такой простой вещи, как механическая поломка.
Например, если порвется ремень грм, потеряется связь между распредвалом и коленвалом. Это означает, что распредвал вращаться не будет, а с ним и вал трамблера. Поэтому не задействуется датчик холла и вся система зажигания.
Чтобы проверить, вращается или нет трамблерный привод, следует вынуть крышку распределителя, и посмотреть. Если после вращения стартера вал распределителя не крутится, ремень грм оборван или произошла какая-то другая механическая поломка.
Теперь вы знаете, как выявлять неисправности ДХ. Отправляясь в дальний путь, берите с собой обязательно тестер, запасной датчик холла или самодельное устройства, аналогичное работе ДХ.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
Как удалось диагностировать и, в конце концов, победить коварный дефект, рассказывает руководитель фирменного техцентра в Казани.
Проблема “заводится-не заводится” существует, наверное, с момента изобретения автомобиля.
С появлением надежных и сравнительно недорогих “нексий” из Узбекистана пересевшие на них владельцы “жигулей” и “самар” наконец-то почувствовали себя людьми, но вместе с тем поняли, что их “жигулевский” опыт мало применим к новому авто. И уж если что-нибудь случается, то дорога одна – в автосервис.
Первый раз с “Нексией”-узбечкой, которая порой отказывалась заводиться, мы столкнулись осенью 1997 года. Со слов владельца (именно “со слов”, поскольку воочию увидеть машину, у которой не пускается двигатель, довелось значительно позднее), автомобиль пару раз ставил его в неловкое положение, но через несколько минут (очевидно, пока хозяин протирал фары, стекла и пинал колеса) пускался как ни в чем не бывало. Тот случай оказался не единичным. У страдающих подобным недугом автомобилей двигатель мог отказаться завестись в любой момент – после длительной стоянки или после короткой, в плохую погоду или хорошую, в гараже или на свежем воздухе. Так же неожиданно он мог бросить дурить и работать неделю, месяц нормально, а затем все начиналось снова. Бывало, “Нексию” притаскивали к нам на буксире, мастер садился за руль, и. двигатель пускался, что называется, с полпинка! Эта проблема доводила владельцев до белого каления, они стали бояться своих машин.
Словом, мы имели дело с типичным “плавающим” дефектом – одним из тех, который способен заставить специалиста автосервиса усомниться в правильности выбора профессии. Богатый (к тому времени трехлетний) опыт работы с автомобилями “Дэу” из Кореи помочь не мог – у них не встречалось такого дефекта, они заводились всегда.
Ремонтировать такие машины (как можно починить исправный автомобиль?) приходилось, руководствуясь принципом, что “электроника есть наука о контактах”, то есть разъединяя-соединяя электрические разъемы, очищая, продувая. Иногда это помогало, чаще – нет. Но статистика, великая из наук, делала свое дело – стала вырисовываться общая картина. Двигатель у дефектных автомобилей не пускался из-за отсутствия искры на катушке зажигания, причем “плюс” на нее подавался, то есть не формировались импульсы в первичной обмотке. Если попробовать в этот момент завести двигатель “с толкача”, то он стартовал мгновенно. Эти два фактора явились необходимым и достаточным условием для того, чтобы применять последующие рекомендации. Но сначала немного теории.
Принципиальная схема системы зажигания “Нексии” представлена на рисунке. В корпусе распределителя расположены магнитоэлектрический датчик импульсов (не путать с датчиком Холла) и электронный модуль (коммутатор, если хотите). Датчик импульсов состоит из намагниченного ротора, выполненного заодно с валом распределителя, и статора, включающего в себя две пары полюсов и индукционную катушку, в которой наводится электродвижущая сила (ЭДС) с частотой при стартерном режиме 8 Гц и амплитудой около 2 В. Электронный модуль преобразует эти импульсы в прямоугольные амплитудой 12 В и подает их в первичную обмотку катушки зажигания. После пуска двигателя в работу системы зажигания включается и электронный блок управления (ЭБУ), который ведает изменением угла опережения зажигания в зависимости от режимов работы двигателя.
Логичнее всего было предположить, что причина всех бед именно в модуле. Ведь слово “коммутатор”, произнесенное с соответствующими эпитетами в компании автомобилистов, сразу порождает сочувственные кивания головами и море невеселых воспоминаний. Однако замена коммутаторов на проблемных автомобилях с обещанием вернуть деньги, если дефект не исчезнет, привела-таки к возврату денег и встречным вопросам: ну, а дальше что? А действительно – что, если проверены и работают нормально и электронный модуль, и катушка зажигания, и ЭБУ, что же остается? Неужели датчик? Нет, “на него” и думать не хочется, поскольку примитивен до предела. В нем единственная деталь, которая может выйти из строя, – индукционная катушка, да и та представляет собой пластмассовую “шпульку” с намотанным на нее медным проводом диаметром 0,1 мм. Инструкция по ремонту автомобиля “Нексия” предписывает для проверки работоспособности катушки измерить ее сопротивление, и если оно в пределах 500-1500 Ом, значит – все в порядке. Мы измеряли это сопротивление у десятков катушек, и всегда оно было в пределах 750-800 Ом.
Окончательно расставить все по своим местам помог Его Величество Случай. Попалась-таки нам машина, у которой наличествовали необходимый и достаточный признак неисправности, но она не заводилась от стартера вообще! Исследуя этот автомобиль, обнаружили, что амплитуда импульсов на контактах индукционной катушки очень мала (около 0,2 В), что явно недостаточно для нормальной работы электронного модуля. (Кстати, сопротивление и этой катушки было 750 Ом!)
Пришлось вспоминать раздел “Электромагнитная индукция” из школьного и вузовского курсов физики: ЭДС индукции катушки с проводом прямо пропорциональна скорости изменения магнитного потока (в нашем случае – скорости вращения коленвала двигателя при пуске) и числу витков катушки. Считать витки – дело довольно хлопотное, куда проще оценить их число, замерив индуктивность катушки. Проведенные нами замеры индуктивности последних у дефектных автомобилей показали, что этот параметр у них на 10-15% ниже, чем у заведомо годных, а у катушки “Нексии”, которая не заводилась вообще (дай ей Бог “здоровья”), – на 26%. Отсюда же следует, что при пуске двигатель должен вращаться как можно быстрее. Этот факт объясняет и то, почему автомобиль с некондиционной катушкой пускается “с толкача” – ведь обороты двигателя в этом случае существенно возрастают. Поэтому состояние аккумулятора, соединение силовых проводов, соответствующее масло в двигателе зимой – все это очень важно.
На практике мы заменили индукционные катушки примерно у пятидесяти автомобилей (3-4% от проданных нашей фирмой). Ни один из владельцев этих машин не обратился к нам повторно с этим дефектом.
Теперь традиционный вопрос: кто виноват? Достоверной информации на сей счет у нас нет, но я думаю, что при увеличении программы выпуска комплектующих для завода “УзДэу” в Узбекистане на каком-то из предприятий-смежников “Дэу мотор” мог быть нарушен технологический процесс изготовления индукционных катушек. В сочетании с другими неблагоприятными факторами это и заставило владельцев проблемных машин, да и нас вместе с ними, изрядно поволноваться. Мое предположение подтверждается и тем, что с “нексиями” из Кореи и “дэу-эсперо”, у которых точно такая же система зажигания, подобных проблем нет.
Конечно же, столкнувшись впервые с этим неординарным явлением, мы обратились за помощью к заводу-изготовителю автомобилей. И получили примерно такой ответ: “Описанных случаев у нас не было, попробуйте поменять электронный модуль”. После чего стало ясно, в чьих руках спасение утопающих. Хотя справедливости ради надо сказать, в последнее время этот дефект встречается все реже. Очевидно, что-то изменилось к лучшему.
Разумеется, автосервис – не НИИ, не его дело формулировать проблемы и искать пути их решения. Но цивилизованный фирменный технический центр – для многих автовладельцев последняя инстанция, где им могут оказать помощь. Не отмахнуться от сложной проблемы, а подумать, поэкспериментировать и решить ее – вот наш принцип.
Под полюсами статора – индукционная катушка, виновница хлопот.
От точности установки угла опережения зажигания в двигателе Дэу Нексия зависит практически полностью работа двигателя в любом режиме. Стоит ошибиться на миллиметр, и двигатель не сможет корректно работать на холостых оборотах, нормально запускаться и экономно расходовать топливо. Выставить зажигание на Нексии довольно просто, главное чётко следовать инструкции.
Система зажигания Дэу Нексия развивалась по мере совершенствования двигателя. Фактически, “низ” мотора оставался неизменным — коленвал, блок цилиндров, кривошипно-шатунный механизм и цилиндро-поршневая группа. Изменилась только головка блока цилиндров, в ней появилось два распредвала. 8-клапанный мотор имел бесконтактную систему зажигания с трамблёром-распределителем, коммутатором и катушкой зажигания. Угол опережения зажигания регулировался поворотом трамблёра в одну или в другую сторону.
Более свежий 16-клапанный мотор получил бесконтактную электронную систему зажигания, которая не требует ручной регулировки.
В конструкции нет трамблёра, ток высокого напряжения вырабатывается двумя катушками и распределяется двухканальным коммутатором, который в свою очередь управляется электронным блоком управления двигателем. Синхронизация момента зажигания и момента впрыска происходит благодаря точной установке коленвала и распредвалов по меткам. Угол опережения зажигания выставляется ЭБУ по данным датчиков.
Выставить зажигание на восьмиклапаннике достаточно просто. Можно даже обойтись без стробоскопа, используя только штатный инструмент. Порядок работы такой:
Совмещаем метки на шкиве и на кожухе ремня ГРМ.
Снимаем крышку трамблера и бегунок.
Ослабив ключом на 13 болт крепления трамблера, совмещаем выступы магнитного ротора с выступами статора.
Проверяем правильность установки в ходу. В том случае, если двигатель ведёт себя неадекватно (вялый разгон, высокий расход топлива), проверяем метки на шкивах распредвала и коленвала и убеждаемся, что ремень ГРМ установлен правильно. Удачной всем работы и солнечных дорог!
народ,где находиться датчик Холла?как его менять и сколько он стоит?
Коля, я в интернете поискал проста что где то в трамлере, вот и подумал
Если трамблерная то внутри него это ошибочно его так называют но на рынке все ровно понимают что это на самом деле это обычная индукционная катушка (медная) стоит он рублей 150 инструкций в иетернете полно!
Сергей, хм бегунок более понятно будет или прям обьяснить как выглядит?
Сергей, вообщем идет центральный провод от катушки в трамблер внитри трамблера находитя катушка через которую он проходит( называют еще датчик хола и после него идет бегнок который крутится за счет распредвала и распределяет искру по целиндам внутри еще стоит комутатор это так на будушее вдруг искать будешь многие долго ищут его) он внутри тоже находитя.
Сергей, лучше всего корус еще сразу купить он 550 примерно стоит а еще лучше что бы вообще не париться взять новый трамблер я так же думал сначала купить все эти мелочи… но говорят люди берут а потом все равно покупают новый трамблер его можно найти и за 3000
Vladimir, оригинальный 4500 стоит…дороговато
Сергей, оригеналы можно и за7 найти я себе взял за 2900))
Vladimir, а какой фирмы или марки?
Сергей, чего не помню того не помню брал полтора мес назад
Vladimir, а почему ты заменил?что с ним было?
Сергей, катушка сдохла да и просто старый был там может поочереди сразу не летело взял целый
Старая 8кл. Нексия. В первый раз было так: задергалась, затупила, загорелся чек, не помню заглохла или нет, припарковался, пока доставал проволочку-тестер чек пропал. Затем через несколько дней стала глохнуть, резко, без судорог, просто встанет двиг, после этого не заводится минуту-две, затем заведется как ни в чем не бывало и работает ок. Чек не горит. Может проявиться раз в три дня, а может три раза за десять минут.
Что может кратковременно отказывать, и без чего двиг вобще не будет работать?
На бензонасос не похоже по симптомам, опыт есть умирания бензонасоса – отказывал так же до остановки мотора, но при этом же тупил, дергался, пытался заводится и т.п., здесь же просто встает и не заводится, как будто искры нет. Но не успеваю проверить искру. Что по электрике может так отказывать, без чего работать не будет вообще?
Малой13, 16 ноября 2013, 23:33, #24
dzmitrus, 16 ноября 2013, 23:34, #26
Тогда все более менее понятно. У тебя еще стоит трамблер, на который возложена функция датчика положения коленвала. Вот с него и начинай.
Малой13, 16 ноября 2013, 23:27, #23
Не просто проверять искрообразование, но и верность подачи этой искры
и как проверить искру на “верность”
а она моновпрысковая походу,раз трамблёр есть?
16 ноября 2013, 23:41 #30 + 1
Малой13, 16 ноября 2013, 23:35, #27
Тогда все более менее понятно. У тебя еще стоит трамблер, на который возложена функция датчика положения коленвала. Вот с него и начинай.
было на галанте, датчик хола нае. и так же вечером поставил,утром не заводится.
Dusces, 16 ноября 2013, 23:41, #30
было на галанте, датчик хола нае. и так же вечером поставил,утром не заводится.
датчик холла(на нексии индукционная катушка) проверял по “мурзилке” все показания в норме, изоляция в норме, только в масле на половину.
Малой13, 16 ноября 2013, 23:35, #27
Тогда все более менее понятно. У тебя еще стоит трамблер, на который возложена функция датчика положения коленвала. Вот с него и начинай.
надо значит найти где этот датчик находиться, я думал что ДПКВ у меня нету
dzmitrus, 16 ноября 2013, 23:46, #31
датчик холла(на нексии индукционная катушка) проверял по “мурзилке” все показания в норме, изоляция в норме, только в масле на половину.
Оно то может и внорме, а вот задающий диск могло и провернуть
dzmitrus, 16 ноября 2013, 23:48, #32
надо значит найти где этот датчик находиться, я думал что ДПКВ у меня нету
Так у тебя его и нет. Можешь даже не искать. У тебя ДПК это сам трамблер
16 ноября 2013, 23:56 #35 + 1
Малой13, 16 ноября 2013, 23:49, #34
Так у тебя его и нет. Можешь даже не искать. У тебя ДПК это сам трамблер
так что начать с трамблёра?
dzmitrus, 16 ноября 2013, 23:56, #35
так что начать с трамблёра?
Именно! Но с компрессией что то тоже надо делать-троить она у тебя будет жутко
dzmitrus, 16 ноября 2013, 23:56, #35
так что начать с трамблёра?
С него родного, встречался с похожей проблемой,но на Матизе,симптомы один в одинн.
искра есть,но слабая,заводится через раз,работает неустойчиво.
Малой13, 16 ноября 2013, 23:57, #36
Именно! Но с компрессией что то тоже надо делать-троить она у тебя будет жутко
да мне сначало хотя бы завести её
а на счёт компрессии может раскоксовку сделать?
Tankist, 17 ноября 2013, 00:03, #37
С него родного, встречался с похожей проблемой,но на Матизе,симптомы один в одинн.
искра есть,но слабая,заводится через раз,работает неустойчиво.
так что меняли в трамблёре?
dzmitrus, 17 ноября 2013, 00:03, #38
да мне сначало хотя бы завести её
а на счёт компрессии может раскоксовку сделать?
Не факт что поможет
Мой тебе совет, раз уж так получилось, тем более и трпмблер вероятнее всего быстро не найдешь-сними головку, притри клапана, сальники замени, вытащи поршня, посмотри какой размер колец стоит, замени колечки в иделе бы конечно и вклвдыши шатунные новерькие поставить
на нексии это не проблема-все доступно
Малой13, 17 ноября 2013, 00:08, #41
Не факт что поможет
Мой тебе совет, раз уж так получилось, тем более и трпмблер вероятнее всего быстро не найдешь-сними головку, притри клапана, сальники замени, вытащи поршня, посмотри какой размер колец стоит, замени колечки в иделе бы конечно и вклвдыши шатунные новерькие поставить
на нексии это не проблема-все доступно
у нас в Бресте не особо всё на Нексию доступно
у нас больше на мерс, бмв, опель, фольксваген, ауди, вольво доступны запчасти чем на нексию
мне говорили что и с такой компресией завестись должна.
Система зажигания Дэу Нексия зависит от типа двигателя. На 8-ми клапанных двигателях применяется бесконтактное зажигание с центробежным распределением высокого напряжения. На 16-ти клапанных двигателях применяется микропроцессорная система зажигания со статическим распределением высокого напряжения.
Эта система зажигания, как писалось выше, бесконтактная с центробежным распределителем. То есть в состав системы обязательно должно состоять из трамблёра, коммутатора и катушки зажигания. Трамблёр крепится к головке блока цилиндров и соединяется с распредвалом. при покупке деталей для трамблёра я обратил внимание на то, что практически везде для трамблёров продают «датчик Холла». Такое же утверждения встречается на многих сайтах в интернете. Но это утверждение не верно. В трамблёре устанавливается индуктивный датчик, то есть катушка на магнитопроводе, в средине которого вращается постоянный магнит. При этом в катушке наводится переменное напряжение равное примерно 3В. Этот сигнал подаётся на коммутатор, который преобразует сигнал и в зависимости от него управляет катушкой зажигания. Располагается коммутатор внутри трамблёра.
В отличие от системы зажигания 8-ми клапанного двигателя не имеет трамблёра. Высокое напряжение генерируют две катушки зажигания управляемые двухканальным коммутатором, выполненном в одном корпусе с катушками. Вся эта конструкция называется модулем зажигания. Распределение высокого напряжения в этом случае происходит по средствам одновременной подачи напряжения попарно в цилиндры. Такая система позволяет более точно регулировать угол опережения зажигания в зависимости от многих факторов.
Для начала остановимся на том, как надо проверять наличие искры. Современные системы зажигания имеют вторичное напряжения порядка 25-32 кВ, на ранних система напряжение не превышало 15 кВ. Зазор при проверке не должен превышать 10 мм, при большем зазоре из строя может выйти коммутатор. Причины отсутствия искры на 16-ти клапанном двигателе, как и на большинстве современных инжекторных двигателях. Подробно можно прочитать в статье «Не заводится инжекторный двигатель».
Поиск неисправности на 8-ми клапанном двигателе несколько отличается и в первую очередь надо проверить наличие питания на плюсовом проводе трамблёра и целостность управляющего провода от трамблёра на катушку. Самая нагруженная часть системы зажигания это коммутатор и он же является причиной неисправности в большинстве случаев. Проверить его достаточно сложно, для этого понадобится стенд, имитирующий работу системы зажигания, или осциллограф. Обычно его просто меняют на заведомо исправный. Катушка зажигания выходит из строя крайне редко, но почему то при поиске потерявшейся искры её меняют первой. Проверить катушку достаточно просто, необходимо замерить сопротивление обмоток. Значение замера первичной обмотки примерно 0,4-0,6 Ом, а вторичной порядка 8,3-8,5 кОм. При замере стоит учитывать величину погрешности прибора. Самая частая неисправность, обрыв вторичной обмотки, при этом значение сопротивления будет значительно отличаться от номинала.
Для проверки индуктивного датчика трамблёра так же достаточно проверить её сопротивление значение, которого примерно 400-500 Ом. Большое отклонение от нормы говорит об обрыве в катушке и её необходимо заменить.
нексия с трамблером,.суть проблемы,когда горячая,не набирает обороты,выше 1500,на холодную все ок,давление,свечи,провода,форсы все ок, по диагнозе во время глюка длительность впрыска с 3.6 меняется на 6.8,и зажигание стает ранним,остальные параметры в норме так и остаются,ДТ,ДАД,ДПДЗ. думаю это блок, kdac zzwz,у кого то было такое,можна ли его воскресить прошивкой или еще чем-то?
SERGEII 2011 04 Июн 2015
Возможно воскресить ремонтом. :))))
наработки есть? можна в лс
Сообщение отредактировал west: 04 Июнь 2015 – 17:09
И мне если можно в личку. Может чего не знаю.
нексия с трамблером,.суть проблемы,когда горячая,не набирает обороты,выше 1500,на холодную все ок,давление,свечи,провода,форсы все ок, по диагнозе во время глюка длительность впрыска с 3.6 меняется на 6.8,и зажигание стает ранним,остальные параметры в норме так и остаются,ДТ,ДАД,ДПДЗ. думаю это блок, kdac zzwz,у кого то было такое,можна ли его воскресить прошивкой или еще чем-то?
1. Проверяем катушку в трамблере, если изоляция посыпалась- меняем.
2. Меняем термопасту на коммутаторе.
3. Бегунок, крышка трамблера.
4. ДАД (часто конденсат внутри)
ну если есть явно выраженная температурная зависимость копай в этом направлении. По ходу пост выше.
1. Проверяем катушку в трамблере, если изоляция посыпалась- меняем.
2. Меняем термопасту на коммутаторе.
3. Бегунок, крышка трамблера.
4. ДАД (часто конденсат внутри)
какая катушка,это что опель кадет,там датчик холла уже
alex2274 06 Июн 2015
как раз таки это опель кадет и там реально катушка, проверить обязательно
какая катушка,это что опель кадет,там датчик холла уже
Не зная точно- лучше промолчите, умнее будете казаться в глазах окружающих.
Сообщение отредактировал dk-34: 06 Июнь 2015 – 06:12
я не пытаюсь казаться умным, думал там уже холл,посмотрю, если приедет,сорри
На Нексиях ДХола только в КПП, датчик скорости.
SSN71 06 Июн 2015
вообще разговор за катушку в трамплере (индуктивный датчик), а не о катушке зажигания
И что, ошибок никаких не выдает? А показания ДАД сколько?
Сообщение отредактировал Ильшатыч: 08 Июнь 2015 – 12:06
Ильшатыч, на этом ЭБУ контроль ошибок с гулькин Х.
Дамир116 01 Июл 2015
какая катушка,это что опель кадет,там датчик холла уже
Там есть катушка, что за бред про датчик холла, 100 процентов сдохла котушка
Сообщение отредактировал Дамир116: 01 Июль 2015 – 15:05
И чем же ремонт закончился? Или ещё не закончился?
И чем же ремонт закончился? Или ещё не закончился?
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения). |
была подобная ситуация на нексии 1.5 л 8 кл. 97 г В трамплере был пи. дец коммутатору (работал только до прогрева авто до 80гр.) и датчику-катушке (её спасли пропитав эпоксидкой). И без осцилла там делать нечего. или кучка подменных деталей. По поводу прошивки- на эти авто ставились несколько типов ЭБУ (некоторые не прошиватся вообще(GM), некоторые с е. лей ( с блю-чипом, с заменой чипа), а некоторые за 5 минут. Но ни одной слетевшей прошивки на этих авто не видел.
Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.