Вакуум от приоры на ниву
Лада 2111 «1.6 атмосферный» › Бортжурнал › Установка ВУТ от Приоры 9 дюймов, самая простая и дешёвая установка на Ваз 2108-2112!
Сегодня я Вам расскажу как поставить ВУТ от Приоры самым простым способом и по минимуму средств, как денежных, так и по времени, с обычными навыками любого человека! Без всяких проблем с тормозными трубками, переходниками, штуцерами, не нужных покупок педали сцепления и тормозного цилиндра с бочками!
1. Нам понадобится только купить родной Вазовский вакуумный усилитель от Приоры, мне он обошёлся в 2300 р!
2. И сварочный аппарат! 🙂
Испугались?! Представляете, нам даже не понадобится «почти» молоток, исконно Русский инструмент, куда же без него…
Откручиваем главный тормозной цилиндр от старого ВУТ, отодвигаем его с тормозными трубками не много в перёд по ходу автомобиля, если надо привяжите его чтобы не мешался!
Далее отсоединяем вакуумную трубку от ВУТ!
Идём в салон и откручиваем педаль тормозного механизма от кузова, она держится на 4 гайках на 13 мм.
Чтобы вытащить в сборе вакуумный усилитель в месте с педалью из кузова, нам понадобится ещё снять жабо накладку, и малую часть утеплителя в районе расширительного бочка для удобства!
Вытащили узел в сборе — педаль с ВУТ, откручиваем старый ВУТ от педали, держится он на двух гайках тоже 13 мм.
Прикручиваем на место старого ВУТ новый. Стараемся выставить новый ВУТ по центру крепёжных отверстий педали, так как у старого ВУТ шпильки на 10 мм, отверстия в педали тоже 10 мм. а у ВУТ Приоры 8 мм., старайтесь прикрутить ВУТ по середине отверстий педали, если понадобится, ставьте широкие шайбы.
В сборе узел педали с новым ВУТ устанавливаем в обратной последовательности в кузов.
Далее мерием штангенциркулем шток с корпусом нового ВУТ, смотрим по размеру сколько нам не хватает длины, чтобы шток выпирал из копуса как у штатного ВУТ, напомню у штатного ВУТ шток должен быть выше корпуса на 1.20 — 1.25 мм!
Режим попалам новый шток, именно попалам, потому что ближе к регулировочному болту он полый, и приварить его будет не удобно. Вымеряем старый шток сколько нам надо отрезать его, чтобы приварить к новому, чтобы шток в результате выпирал из корпуса как у штатного!
Приварили, шлифанули шов болгаркой. Регулируем наш размер 1.20 — 1.25, только предварительно рекомендую на регулировочный болт нанести фиксатор резьбы.
Есть ещё вариант, обойтись без сварки штока можно найдя длинный болт, закруглив его в месте соприкосновения углубления поршня главного цилиндра. Но хочу предупредить, болт нужно найти М6, а резьба с шагом меньше стандартной, сказать с каким не помню, извините не померил.
В итоге у нас шток должен получится вот такой!
Кстати сваривать надо шток вместе с крепёжной шайбой, на фото её видно, она крепит шток в сам ВУТ! После изготовления штока по шайбе с помощью трубы вместе с штоком нужно лёгкими ударами молотка по трубе по диаметру подходящей к этой шайбе вбить в ВУТ, где он стоял! Всё таки молоток пригодился, куда же нам без него))
Ну остальное дело техники!
В нашем штатном ГТЦ есть проточка для слива тормозной жидкости когда он потечёт (вот ведь раньше инженеры заботились о сливе Т. Ж. чтобы она не навредила ВУТу, не то что Приоровский ВУТ и ГТЦ нынешний…), эту проточку зачищаем металлической щёткой, обезжириваем, и наносим холодную сварку, старайтесь равномерно её пальцем размять по всей проточке для слива Т. Ж., лишнее удалите, много тоже не надо. Сохнет холодная сварка быстро!
Далее найдите кусок резины, например камера от колеса любого, у меня была от автобусного колеса примерно 2 мм толщиной, можно тоньше, например 1 мм., последняя толщина предпочтительней.
Вы скажете лучше герметиком?
Ну он долго сохнет, потом отдирать ГТЦ с ним от ВУТ не думаю что приятно и быстро будет в дальнейшем…
Ну вот и всё, прикручиваем ГТЦ и радуемся сногсшибательным тормозам! Всё что мы купили, это ВУТ! Старый ГТЦ нет смысла менять, в отличаи от алюминиевого Приоры наш чугунный на много долговечней и надёжней, а главное он распределяет усилие равномерно на все 4 колеса, а не как Приоровский с двумя трубками, плюс ещё проблема прикрутить их с резьбой отличающейся от нашего ГТЦ и бубны с танцами переходниками, прокачкой тормозной жидкости, вот это точно будет колхоз, коим многие страдают…)))
И да! Не какие отверстия рассверливать в педали не надо под Приоровский ВУТ, всё походит штатно, просто обратный клапан сместится как указано на фото ниже! Возможно из-за этого не сильного смещения вам придётся докупить новый вакуумный шланг, и лучше от Нивы, он очень длинный, и вы его укоротите по месту как надо!
Для семейства Ваз 2108-2115 нужно купить ВУТ от Нивы тоже 9 дюймов, всё дело в штоке под педаль, он на этих автомобилях длинней!
Перед установкой ВУТ рекомендую смазать сальник и вал мембраны силиконовой смазкой для долгой и мягкой работы вакуумного усилителя!
Извините за большое количество букв, люди все разные, у кого то много практики в автомобильный делах, у кого то мало, я думаю для всех будет доступно написанное и не лишне!
Не пропустите, следующая статья будет, СЕКРЕТ как доработать ЛЮБОЙ ВУТ по технологии Торгмаш, от которого ваша нога давящая на педаль тормоза вам скажет ещё больше спасибо!
Всем добра и с наступающим!
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Установка ГТЦ 21214 и ВУТ приора на 2110,11
Ну очень хотелось мне поставить ВУТ шнивы 1.8 LUCAS 10 дюймовый, не нашёл в нашем городе, пришлось работать с тем что есть. А есть ВУТ приора 9 дюймов и ГТЦ 21214(обновленной нивы).
Для начала фото «мечты» Lucas в сравнении
Разбирал все по мурзилке, в принципе мне она не пригодилась, все предельно просто, снял : жабо, шумку, открутил четыре тормозных трубки от гтц и четыре гайки крепления педального узла из салона
снял фишки с тормозной лягушки.
Правда немного не хотело это все выходить упираясь в подвижный привод дворников.Вылечил простым включением дворников и когда привод ушёл вверх выключил зажигание.
После чего педальный узел открутил, а старое гтц и вут отправил в мусорку.
Просверлил два новых отверстия под вут, так как на Автовазе почему то посчитали необходимым зеркально перевернуть шпильки вута.
И одно сбоку где новое отверстие где гайка должна упираться в стенку.
Можно было и не сверлить, тут решилось все легкими ударами молотка и эту гайку закрутил первой с наклоном шпильки от стенки узла, шайба с гроверкой дала дополнительный эффект-
«приподняв» немного гайку.
Собрав вут с педальным узлом прикрутил на место, по закону подлости узел вставился легче чем вытаскивался.
Делал все без прокачки тормозов залил в гтц торм жид. и по одной заглушке вынимал и когда жидкость немного прогонется, закручивал трубку при этом подливал шприцем с иглой жидкость в трубки. Конечно таким способом полностью не избежать попадание воздуха но проездив уже три недели, тормоза были отменные, решил всё же прокачать к моему удивлению воздуха там почему то не оказалось
Чуть не забил, эффект конечно обалденный недели две привыкнуть правда не мог, чуть тормозить так мордой в руль.
Метки: установка гтц 21214 и вут приора, вут риора, гтц 21214 на 2110, вут приора на 2110
Комментарии 56
Кто как решал вопрос с распоркой? Нужна в обязательном порядке, переварить эту часть? Кто как вышел из ситуации?
Только переваривать. Или может распорка от приборы подайдет?
Может и подойдёт, если длинна гтц приора идентична с нивой
Только переваривать. Или может распорка от приборы подайдет?
Снял у знакомого распорку с приоры, примерил, подходит))
Это хорошо когда есть у кого взять попробовать.
Резьбы под трубки в гтц такие же как на десятке?
Блин, а он сильно в диаметре больше? Просто при установке печки нового образца между радиатором и вутом расстояние всего пол сантиметра. Печку выставил ровно, проверял, а вот к вуту она очень близко. Возможно с новой печкой поставить?
Станет как родной. Только педальный узел приора не забудь прикупить(он малёха смещённый) и сверлить ничего не надо.
Я думаю почему не попал сразу на педаль, открутил потом гайки и одел на педаль. Походу перекос есть теперь небольшой. Но педальный узел не буду менять, на моей машине вообще не вариант.
Не мого сказать у меня не распорки, ну с корее всего будет. Если родной бачек и подайдет то окажется под жабо.
А чем стандартный ВУТ от 2110 не устраивает? Если твой ВУТ реально убит, то ставишь нормальный и он и так небо и земля с тем что было… я на той неделе поменял свой, взял Димитровградский цена 980руб. Отлично все работает
Даже не знаю что ответить. Просто захотелось сделать сучше чем было и было бы с новым стандартным вутом, что и получилось.
Да новый был. Сегодня сдал его обратно в магазин и купил в другом месте. Теперь все отлично, ничего не шипит.
Подскажи а для чего гтц от нивы а не приоровский?
Подключал по диагонали?
Да.так там с завода уже идет. Я просто оставил как есть.
сколько денег потратил на все это дело?
ВУТ от шнивы на 2110 без переделок подходит?
Если оставить десятый гдц то нет, ещё и педальный узел всё равно придётся сверлить.
Правильная доработка!
Я себе поставил Шеви вакуум 10, с ГТЦ 21214, передние тормозные диски 284мм и волгосуппорта. Тормоза появились!
))))) как сказать, если учитывать и задние дисковые, то иногда кажется
Помоему на шниве все тоже самое стоит (ГТЦ И ВУТ) что и на приоре только шток длинный и бочек круглый.если только вут не лукас.Но ГТЦ точно.
отлично сделал. Я у себя долго смотрел, почему то показалось что вут не влезет — корпус печки ближе чем у тебя.
Я поставил вут торгмаш и гтц АТЕ тоже разница чуствуется.
Ты педальный то узел дорабатывал как то? Просто из описания что то не понял. В инете при установке ВУТ Приора дорабатывают либо в сборе берут. Я еще и этого побоялся почему то)
Толко два отверсти просверлил зеркально под вут.
Ну кросавчег.
Ну мужык.
Самец.
Вот после такого поста, все сразу понятно и ясно. Что куда и как.
Спасибо.
В конце месяца перед поездкой на море тоже займусь тормозами.
Только ставить буду тот самый 10″ Лукас. 21236-3510008
Красавчик! Себе тоже скоро так сделаю, осталось только ГТЦ заказать.
у меня такая с завода стоит!
у меня на таврии сейчас стоят вут+гтц 2108
смотрю в сторону калино вут+гтц
от вашей конфигурации у меня будет отличие лишь в 2-х выходах вместо 4-х и бачке, или я ошибаюсь?
у меня на таврии сейчас стоят вут+гтц 2108
смотрю в сторону калино вут+гтц
от вашей конфигурации у меня будет отличие лишь в 2-х выходах вместо 4-х и бачке, или я ошибаюсь?