Вакуумная система дэу нексия 16 клапанов
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Печка, часть четвёртая — вакуумники.
Всем привет.
Продолжаю эпопею, начало которой тут, тут и тут.
Я уже писал, что крепление ваккумника стекло-ноги у меня, как и у многих, оказалось сломанным, и так как снимать торпеду совсем не входило в мои планы, я решил сделать новое крепление. Ну и тем более какой смысл покупать новое штатное крепление, если оно снова сломается?
Ориентировался по вот этой записи, и пользуясь случаем хочу искренне поблагодарить Романа dogirom за подробное описание, и чертёж!
Разумеется всё равно приходится подгонять по месту, но это всё равно гораздо легче, чем делать с нуля.
Ориентируясь по чертежу Романа, сделал своё крепление:
Ещё сделал прямоугольный вырез в полосе, так как именно там у меня находится диагностический разъём, и вырез нужен чтоб не перекрыть к нему доступ.
Крепится этот кронштейн двумя винтами к металлической пластине возле бардачка:
(Надо будет обклеить карпетом этот металл, а то весь вид портит)
И к пластмассовому уху на кожухе печки:
Всего вакуумников три:
Вакуумник 1. Отвечает только за рециркуляцию, его проверить очень легко — нажатием кнопки рециркуляция 🙂 При этом открывается заслонка, её видно, если лечь головой под бардачок, и посмотреть вверх — она в районе бардачка, чуть выше; Сам вакуумник из салона не видно.
Вакуумник 2. Отвечает за режим «Голова», и к нему подхоодит два шланга, (я этого сразу не заметил, и поэтому не сразу понял как он работает), а работает он так: в режиме «Голова» он полностью выдвинут, и поток дует в голову в полную силу; В режиме «Голова-ноги», он втягивается наполовину, и при этом открывается ещё ваккумник «Ноги-стекло», поток дует и в ноги и в голову, но в пол силы; В режиме «Ноги» этот ваккумник полностью втягивается, и поток дующий в голову полностью перекрывается.
Вакуумник 3. Отвечает за переключение ноги-стекло, расположен чуть ниже ваккумника 2. Крепление именно этого ваккумника чаще всего ломается)
Вот на фото вакуумники 2 и 3:
Так что вот так. Если у кого проблемы — теперь вы знаете что и как 🙂
Ну а мне предстоит финальная часть — сборка.
Датчик абсолютного давления автомобиля Дэу Нексия
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания подразумевает наличие определенного разряжения во впускном трубопроводе. Характеристику считывает специализированный датчик и передает на электронный блок управления впрыском. В случае неисправности сенсора, обороты и мощность ДВС (датчика внутреннего сгорания) падают, и возникают сбои в его работе.
Не исключение и двигатели автомобилей Дэу Nexia. На них, независимо от количества клапанов, (8 на A15SMS или 16 в F16D3) устанавливается датчик абсолютного давления Нексиа, контролирующий соответствующий фактор. Сенсор в своей основе — электронный прибор, отправляющий текущие значения характеристики на бортовой компьютер автомобиля. В свою очередь компьютер выставляет параметры системы впрыска топлива, обогащая или обедняя смесь, для повышения коэффициента полезного действия мотора в целом.
Внешний вид датчика для разных моторов Дэу Нексиа:
К сожалению, ничего обладающего абсолютной надежностью не существует. Соответственно и названый чувствительный агрегат периодически выходит из строя. Основными признаками неисправности ДАД служит падение выходной мощности работы (машина не едет), скачки оборотов двигателя и неравномерность его работы. В комплексных проблемных ситуациях, мотор зачастую глохнет.
Расположение датчика меняется в зависимости от марки двигателя. В случае с A15SMS, искать его следует слева от мотора рядом с вентилятором отопления. Для F16D3 местом размещения является верхнее пространство между блоком цилиндров и радиатором.
Слева-направо — нахождение на A15SMS и 16 клапанном F16D3:
Неисправность агрегата вручную проверить практически невозможно. В нем нет сопротивлений, которые измеряются мультиметром или хода контрольного тока, определяемого пробником. На СТО неисправный ДАД выявляется специализированным тестером. Единственный вариант самостоятельной проверки — подключение вольтметра на выходные контакты питания устройства. При изменении оборотов двигателя, его показания также станут плавно повышаться и падать в промежутке между 0 и 5 В. Способ не точный, так как слишком много факторов воздействует на напряжение бортовой сети автомобиля.
Причины и симптомы
Основной причиной проблем с датчиком абсолютного давления на Daewoo Nexia можно назвать конденсат. Скапливаясь в патрубке, он или попадает внутрь устройства, замыкая схему там расположенную, или замерзает от холода по месту нахождения, блокируя чтение характеристик.
Симптомы неисправности ДАД:
Внизу слева сработавший индикатор «Check Engine» на Daewoo Nexia:
Снятие и установка
Прежде чем выполнять какие-либо действия с ДАД при подозрении на его неисправность, датчик нужно снять с двигателя. Сначала отсоединяются клеммы аккумулятора. Затем, отжав колодку крепления, изымается проводной шлейф из самого сенсора.
Следом отвинчивается крепежная гайка ДАД и отсоединяется патрубок низкого давления.
Установка исправленного или нового агрегата происходит в обратном порядке.
Аналоги
Каждый раз заменять датчик абсолютного давления на оригинальную модель от производителя довольно затратно, да и не везде есть возможность его достать.
Таблица оригинальных запчастей:
Количество клапанов двигателя | Модель мотора | Артикул сенсора | Средняя цена | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
8 | A15SMS | 16137039 | 2600–4000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | F16D3 | 96276354 Как вариант можно воспользоваться предложениями сторонних производителей, отличающимися ценой, а иногда и качеством в лучшую сторону. Таблица запчастей от сторонних производителей:
Что делать в экстренной ситуацииБывают случаи, когда проблема с чувствительным элементом возникает в дороге, далеко от ремонтной мастерской или гаража. Для продолжения движения достаточно открыть капот двигателя, найти сенсор и вытянуть из его разъемов весь шлейф проводов. Процедура выполняется при выключенном зажигании и бортовом питании. После восстановления энергоснабжения, ЭБУ переключится в аварийный режим работы, определив неисправность агрегата, о чем станет сигнализировать включившийся индикатор «Check Engine». Тем не менее, впрыск топлива продолжит действовать, что даст возможность без проблем добраться до места проведения ремонтных мероприятий. Некоторые решения проблемы с конденсатомПрежде чем менять неисправный датчик на заведомо рабочий, стоит хорошо просушить его от попавшего конденсата. Также в избавлении от влаги нуждается патрубок идущий к сенсору. Возможно, что после названых процедур агрегат продолжит корректно выполнять свою штатную работу. СиликонОдним из способов борьбы с проблемой конденсата автовладельцы называют силикон. Им полностью заполняется корпус устройства, что предотвращает последующее попадание влаги на его детали. Сама процедура модификации ДАД достаточно проста: вскрывается корпус по месту склейки. Внутренности заполняются силиконовым строительным герметиком. Закрывающая крышка устанавливается на место, и вся конструкция сушится на батарее или теплом месте в течение суток. ФильтрЕще один метод позволяющий избежать попадание влаги внутрь детектора — размещение на патрубок давления бензинового фильтра между ним и самим ДАД. Вода будет собираться внутри и перестанет попадать в сенсор. Изменение расположенияОдним из самых кардинальных способов можно назвать смену местоположения определяющего давление агрегата. Его перемещают на то место, где устройству во время работы «тепло» независимо от температуры внешней среды. Для этого зачастую изготавливается иной крепеж и удлиняется патрубок. Двигатель с закрепленным датчиком вне штатного места: Видео по темеDaewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Замена вакуумных трубочекПорвалась резинка. И даже кое-как вставил на место. Пробег был 226264 км. Надо сказать, что резинка эта, раз уж порвалась, то она там не держится и периодически вылазит. Тормоза не пропадают, но давить приходится сильнее на педаль. По-началу непривычно. Особо было непривычно мне в первый раз тормозить перед пешеходами на трассе, но я справился — никого не задавил. В общем, резинку эту я периодически поправлял. Но сразу же заказал новую. Новая приехала ко мне недавно и toha-che своим своим рассказом про разные патрубки, как бы намекнул, что пора поменять и мне. Но это я забежал наперёд. Текущее состояние втулки ВУТ. Резинку надо менять. Но её же пока нет. Пробег был: 229175 км. Перемещение газового фильтра. Как минимум, его надо снять, чтобы добраться до нужной втулки. Втулка рваная, ей на замену уже едет новая, но если сейчас уложить трубку (которая, кстати, выглядит вменяемо и в замене не нуждается) более удобно — то втулка вылезать из отверстия не будет. Я надеюсь. Вставил эту же втулку ровно. Газовый фильтр передвинул, благо запас шланга есть. Теперь фильтр не подпирает трубку. Как-то так получилось. Чуть-чуть лучше. До приезда новой втулки должно дожить. Замена вакуумных трубочек. От трубки мне нужны были только наконечники-изгибы, заказывал я её впервые. А с вот этими резинками, я уже был знаком. Наконечники вакуумной трубки я точно собрался менять, вот наконечник у ДАД уже с трещинами. Кстати, я когда удлинял проводку ДАД, обрезал штатные провода и подпаялся, а надо было заменить и пины. Теперь я это вижу точно. Потом я вошёл во вкус и поменял и трубку тоже, обрезав её до нужной мне длины. На колекторе я тоже поменял чёрные резинки на серые. На РДТ сначала не хотел менять (там же серая и я её уже менял), а потом поменял тоже. Про этот узел на впускном коллекторе мне когда-то один СТОшник рассказывал, что если там перепутать трубочки — то потом концов не найдёшь, всё будет работать некорректно и лучше сразу сфотографировать их начальную конфигурацию. Но, честное слово, я так и не понял, что там можно перепутать. Те штуцера, которые одного диаметра — равнозначны между собой: разводи их шлангами, дели тройниками — вакуум от этого не уменьшится в количестве. Перепутать штуцер большего диаметра с меньшим и одеть больший шланг на меньший или наоборот сложно. Хочу оказаться неправым, но, боюсь, мастер в сервисе навешал лапши или просто не разбирается в вопросе. Всё собрал, вот разве что колхозные хомутики не лезут. Но, резинки на штуцерах уже новые — можно и без хомутиков. А теперь надо не забыть поменять то, из-за чего весь сыр-бор. Уплотнительное кольцо ВУТ. Сначала я его вставил в ВУТ и пробовал пихать в него штуцер. Он не лез. Потом я одел коелчко на штуцер и начал пихать всё это в ВУТ — так тоже не лезло. Потом я вставил колечко в ВУТ, сбрызнул силиконом штуцер и, с трудом, протолкнул. В итоге, получилась такая конфигурация трубочек. Тестирование. Снятие и установка вакуумного резервуара и клапана системы изменения длины впускного тракта двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150Инструменты: Детали и расходники: Примечания: Вакуумный резервуар и электромагнитный клапан системы изменения длины впускного тракта двигателя снимайте для замены при выходе их из строя. Резервуар и клапан закреплены на кронштейне, который, в свою очередь, крепится к кронштейну впускного трубопровода. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде. 1. Головкой на 10 мм отверните две гайки крепления кронштейна резервуара и клапана к кронштейну впускного трубопровода (вторая гайка находится между клапанами продувки адсорбера и изменения геометрии впускного коллектора). 2. Снимите со шпилек кронштейна впускного трубопровода кронштейн с резервуаром и клапаном. 3. Снимите со штуцера резервуара наконечник трубки подвода разрежения из впускного трубопровода 1, а с штуцера электромагнитного клапана – наконечник трубки 2 подвода разрежения к пневмокамере исполнительного механизма системы изменения длины впускного тракта. 4. Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините колодку от разъема клапана и снимите кронштейн с резервуаром и клапаном. 5. Отсоедините от штуцера клапана резиновый шланг, соединяющий клапан и резервуар. 6. Нажав на фиксатор клапана, сдвиньте клапан по направляющей кронштейна и снимите клапан. 7. Для снятия резервуара, разжав хомут кронштейна, выньте из него вакуумный резервуар системы. 8. Установите электромагнитный клапан и вакуумный резервуар системы изменения длины впускного тракта в обратной последовательности. Вакуумная система NexiaВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.
Номер детали на чертеже: Вакуумный шланг Заводской номер: 96079089 Количество на модель: 1
Номер детали на чертеже: Трубка вакуумного датчика Заводской номер: 96143857 Количество на модель: 1
Номер детали на чертеже: Вакуумная трубка Заводской номер: 96144037 Количество на модель: 1
Номер детали на чертеже: Вакуумная трубка Заводской номер: 96116018 Количество на модель: 1
Номер детали на чертеже: Вакуумная трубка Заводской номер: 96215685 Количество на модель: 1
Номер детали на чертеже: Проверочный клапан Заводской номер: 90193282 Количество на модель: 1
Номер детали на чертеже: Шланг вентиляции Заводской номер: 96180801 Количество на модель: 1 На складах : Под заказ На складах : Под заказ Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции. Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
|