Вакуумник от нивы на приору
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Установка ВУТ Приора + ГТЦ 21214м на ВАЗ 21099
Всем привет! Катался я, катался в свое удовольствие до недавнего времени, пока не зашипел у меня вакуумник! Ну раз пришла беда, то что делать — хочешь, не хочешь а вложиться придется! И подумал я, вот возьму новый сток ВУТ и поставлю, но покумекав так же я подумал, а не лучше ли сразу поставить ВУТ от Приоры (Калина, Шнива), ну а чтобы не сильно било по карману то купить б.у. Ведь эти ВУТы, в отличии от стока имеют 9″, рассчитаны они уже под другой мотор и вес. Подумано — сделано)) На турбобазаре нашел продавца, который за 500 продавал ВУТы в сборе. Проплатил и сегодня получил на ТК (правда доставка дороже ВУТа вышла 605 рублей).
Все пришло в норм состоянии (за исключением бачка ГТЦ, был лопнут, хз может на ТК накосячили, а может так и было, не беда 50 рублей цена ему) Решил не тянуть с установкой и сразу все начал делать!
Тему я эту давно уже изучил и так же давно решил, что буду делать по следующему варианту. На ВУТе от Приоры стоит ГТЦ с 2мя выводами и своей резьбой, поэтому нужно будет делать переходники и ставить тройники.
Это лично для меня лишний гемморой, поэтому я использовал другой метод — это установка ГТЦ от Нивы 21214-3505010, который имеет 4ре выхода и резьбу как на ГТЦ 2108-10. В нашем городе удалось найти только Базальтовский (не лучшего качества как пишут), но что делать, цена 1375 рублей
Бачек купил Приоровский (надо было Шниву брать), сначала запаниковал, думал менять, но увидел, что все норм встает, нужно лишь поднатужиться (так же закрепил его хомутиком к ГТЦ)))))
Поскольку я пошел по пути наименьшего сопротивления, то для установки мне осталось лишь удлинить шток ВУТа (отрезал от своего, т.к. он труп) и приварить к новому (длина у меня получилась 249мм, сначала мерил на стоковом). И пересверлить в кронштейне ВУТа отверстия под сам вут, там совсем все просто!
Далее устанавливаем новый ВУТ на законное место как снимали старый. После чего прокачиваем тормоза (мне не удалось на заднем колесе одном открутить штуцер (нужно раб.цилиндр менять), поэтому качнул только 3 колеса.
Ну что Вам сказать — это реально ТЕМА)))) Никогда у меня таких тормозов на Лагуне не было, очень похоже на ино (но все-равно не то) и это учитывая, что машинки и диски у меня СТОК 13е, а сзади барабаны и по результатам теста одно заднее колесо не схватывает. Небо и земля в общем! Нисколько не жалею потраченных денег и времени (а ушло то всего пару часов, практически в одного). Доработка очень полезная, причем для безопасности плюс! Так же на днях поменял подушки двигателя, т.к. их походу никто не менял. Поставил все СЭВИ Эксперт, двиг поднялся на см 5, плюс ушла вибрация и авто стало пособраннее во время начала движения и т.п.
Добавлено после 1го дня испытаний:
-Ну вот буквально на след. день (т.е. сегодня уже) появилась проблема в подклинивании суппортов. Когда едешь, такое чувство будто тянет назад (как на ручнике). Пока не могу понять в чем причина или в суппортах (разобрал, смазал заново направляющие пальцы, т.к. закусывали) или в настройке ВУТа (как оказалось там есть регулировочный винт (регулирует свободный ход), так вот у меня нет свободного хода. Так же свободный ход регулируется путем выкручивания/вкручивания лягушки. Ремонтировать мои суппорта нет смысла (уже выработка большая), буду ставить 14е от приоры. Может воздух в системе гуляет, кароче пока точно не знаю((((
-Короче пока вычитывал, то понял. У меня нет свободного хода педали. Короче шток сильно длинный получился и не дает вернуться поршню ГТЦ в норм состояние и получается будто педаль чуть надавлена.
-В общем как и предполагал, все дело было в свободном ходе педали тормоза. Его не было совсем и получалось, что у меня всегда педаль была чуть нажата. Нужно еще проверить на сколько торчит шток из вакуумника со стороны ГТЦ (оптимально 1.25 мм). Пока только попробовал отрегулировать лягушкой (пришлось по максимуму выкрутить лягушку, походу у меня шток вообще не вылазит из ВУТа со стороны ГТЦ) и все стало норм, теперь буду добиваться идеальных настроек (посмотрю что там в самом ВУТе, т.к. лягушка на пределе) )))
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Установка ГТЦ 21214 и ВУТ приора на 2110,11
Ну очень хотелось мне поставить ВУТ шнивы 1.8 LUCAS 10 дюймовый, не нашёл в нашем городе, пришлось работать с тем что есть. А есть ВУТ приора 9 дюймов и ГТЦ 21214(обновленной нивы).
Для начала фото «мечты» Lucas в сравнении
Разбирал все по мурзилке, в принципе мне она не пригодилась, все предельно просто, снял : жабо, шумку, открутил четыре тормозных трубки от гтц и четыре гайки крепления педального узла из салона
снял фишки с тормозной лягушки.
Правда немного не хотело это все выходить упираясь в подвижный привод дворников.Вылечил простым включением дворников и когда привод ушёл вверх выключил зажигание.
После чего педальный узел открутил, а старое гтц и вут отправил в мусорку.
Просверлил два новых отверстия под вут, так как на Автовазе почему то посчитали необходимым зеркально перевернуть шпильки вута.
И одно сбоку где новое отверстие где гайка должна упираться в стенку.
Можно было и не сверлить, тут решилось все легкими ударами молотка и эту гайку закрутил первой с наклоном шпильки от стенки узла, шайба с гроверкой дала дополнительный эффект-
«приподняв» немного гайку.
Собрав вут с педальным узлом прикрутил на место, по закону подлости узел вставился легче чем вытаскивался.
Делал все без прокачки тормозов залил в гтц торм жид. и по одной заглушке вынимал и когда жидкость немного прогонется, закручивал трубку при этом подливал шприцем с иглой жидкость в трубки. Конечно таким способом полностью не избежать попадание воздуха но проездив уже три недели, тормоза были отменные, решил всё же прокачать к моему удивлению воздуха там почему то не оказалось
Чуть не забил, эффект конечно обалденный недели две привыкнуть правда не мог, чуть тормозить так мордой в руль.
Метки: установка гтц 21214 и вут приора, вут риора, гтц 21214 на 2110, вут приора на 2110
Комментарии 56
Кто как решал вопрос с распоркой? Нужна в обязательном порядке, переварить эту часть? Кто как вышел из ситуации?
Только переваривать. Или может распорка от приборы подайдет?
Может и подойдёт, если длинна гтц приора идентична с нивой
Только переваривать. Или может распорка от приборы подайдет?
Снял у знакомого распорку с приоры, примерил, подходит))
Это хорошо когда есть у кого взять попробовать.
Резьбы под трубки в гтц такие же как на десятке?
Блин, а он сильно в диаметре больше? Просто при установке печки нового образца между радиатором и вутом расстояние всего пол сантиметра. Печку выставил ровно, проверял, а вот к вуту она очень близко. Возможно с новой печкой поставить?
Станет как родной. Только педальный узел приора не забудь прикупить(он малёха смещённый) и сверлить ничего не надо.
Я думаю почему не попал сразу на педаль, открутил потом гайки и одел на педаль. Походу перекос есть теперь небольшой. Но педальный узел не буду менять, на моей машине вообще не вариант.
Не мого сказать у меня не распорки, ну с корее всего будет. Если родной бачек и подайдет то окажется под жабо.
А чем стандартный ВУТ от 2110 не устраивает? Если твой ВУТ реально убит, то ставишь нормальный и он и так небо и земля с тем что было… я на той неделе поменял свой, взял Димитровградский цена 980руб. Отлично все работает
Даже не знаю что ответить. Просто захотелось сделать сучше чем было и было бы с новым стандартным вутом, что и получилось.
Да новый был. Сегодня сдал его обратно в магазин и купил в другом месте. Теперь все отлично, ничего не шипит.
Подскажи а для чего гтц от нивы а не приоровский?
Подключал по диагонали?
Да.так там с завода уже идет. Я просто оставил как есть.
сколько денег потратил на все это дело?
ВУТ от шнивы на 2110 без переделок подходит?
Если оставить десятый гдц то нет, ещё и педальный узел всё равно придётся сверлить.
Правильная доработка!
Я себе поставил Шеви вакуум 10, с ГТЦ 21214, передние тормозные диски 284мм и волгосуппорта. Тормоза появились!
))))) как сказать, если учитывать и задние дисковые, то иногда кажется
Помоему на шниве все тоже самое стоит (ГТЦ И ВУТ) что и на приоре только шток длинный и бочек круглый.если только вут не лукас.Но ГТЦ точно.
отлично сделал. Я у себя долго смотрел, почему то показалось что вут не влезет — корпус печки ближе чем у тебя.
Я поставил вут торгмаш и гтц АТЕ тоже разница чуствуется.
Ты педальный то узел дорабатывал как то? Просто из описания что то не понял. В инете при установке ВУТ Приора дорабатывают либо в сборе берут. Я еще и этого побоялся почему то)
Толко два отверсти просверлил зеркально под вут.
Ну кросавчег.
Ну мужык.
Самец.
Вот после такого поста, все сразу понятно и ясно. Что куда и как.
Спасибо.
В конце месяца перед поездкой на море тоже займусь тормозами.
Только ставить буду тот самый 10″ Лукас. 21236-3510008
Красавчик! Себе тоже скоро так сделаю, осталось только ГТЦ заказать.
у меня такая с завода стоит!
у меня на таврии сейчас стоят вут+гтц 2108
смотрю в сторону калино вут+гтц
от вашей конфигурации у меня будет отличие лишь в 2-х выходах вместо 4-х и бачке, или я ошибаюсь?
у меня на таврии сейчас стоят вут+гтц 2108
смотрю в сторону калино вут+гтц
от вашей конфигурации у меня будет отличие лишь в 2-х выходах вместо 4-х и бачке, или я ошибаюсь?
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › ВУТ + ГТЦ Нива на Самару
Началось все с того что вакуумник начал подтравливать немного воздух, в принципе не критично, ездить можно. Не считая того что в сильный мороз он очень сильно пропускал воздух и при нажатии на педаль падали холостые обороты, после прогрева машины вакуумник переставал сильно травить воздух. Да и тормоза как то не очень все равно, педаль жестковата и не очень информативна. Раз уж все равно менять думаю заодно надо улучшить тормоза.
Достался мне в на халяву новенький ВУТ от ШНивы (2123-3510006-11)
решил поставить его на замену своего старого. Но перед этим почитал инфо. в интернете что и как лучше будет. И так, это 9 дюймовый ВУТ фирмы ДААЗ, так же есть еще 10 дюймовые фирмы ЛУКАС, родной ВУТ диаметром 8 дюймов.
Далее, для нового ВУТа нужен и новый ГТЦ, старый не подойдет. Есть два варианта.
Первый это ГТЦ от Приоры, НО!
Нужно тогда запариваться с тройниками и переходниками так как на этом ГТЦ 2 выхода под тормозные трубки, а нам нужно 4 ( для этого и нужны были бы тройники) Так же там другая резьба и нужно будет делать переходники у токаря
или придумывать что то с трубками, например вот так.
И есть второй вариант, который нам и нужен. есть точно такой же ГТЦ только он от обновленной трехдверной Нивы (ГТЦ 21214-3505010)
Так же к нему нужно будет купить бачок для тормозной жидкости от ШНивы или Гранты. Этот ГТЦ короче и большего объема, чем стандарт, это значит что ход педали короче, а тормоза чувствительнее.Далее, нужно удлинить шток ВУТа примерно на 17 см.
Можно отрезать шток от старого ВУТа и приварить к новому, но у меня нету сварки, поэтому я сделал вот что. Взял 2 металлические пластины толщиной 2 мм, далее вымеряем нужную длину, пилим, сверлим, гнем, клепаем и получается вот что.
Затем крепим этот удлинитель к ВУТу 2 болтами,
хорошо закручиваем и закрепляем все это дело таким образом.
Что бы не наращивать шток можно купить ВУТ от той же обновленной трехдверной нивы. Шток там нужной длины. а размер ВУТа такой же, 9 дюймов.
ВУТ я не покупал, поэтому пришлось химичить с этим.
Ну вот практически все готово к установке, остается только снять старый ВУТ и ГТЦ.
Просверлить 2 новые дырки в креплении для ВУТ.
Собираем все в обратной последовательности, прокачиваем тормоза и едем офигевать от того какая мягкая и чувствительная педаль тормоза 🙂
Данная заморочка того стоит. Педаль тормоза ОЧЕНЬ мягкая и чувствительная. Хватает не большого усилия на педаль чтоб машина начала тормозить, раньше нужно было гораздо больше усилий прилагать для этого. Вообщем я доволен, советую 🙂