Вакуумные трубки дэу нексия 8 клапанная
Daewoo Nexia снежка › Бортжурнал › Замена топливных трубок Нексии
За 8 лет владения авто никогда сам не менял топливный фильтр и вот наконец решился. И тут обнаружилось что грани подходящих гаек штуцеров срезаны, и если с одной стороны его можно было как-то открутить то с другой стороны грани гайки были счесаны так что гайка штуцера походила на гладкий цилиндр ) Произошло это из-за того, что доверял замену «профессионалам», у которых видимо не находилось ключа на 16 и они отвинчивали ключом на 17. Состояние кронштейна крепящего фильтр было еще плачевнее.
Передо мной стал вопрос либо вырезать т.ф-р и сажать новый фильтр на хомута, как многие делают или же проводить новую магистраль, что намного геморнее. Решил несмотря на опасения заменить топливные трубки самостоятельно. К сожалению поиски в нете мануала по замене топл. Трубок результата не принесли, что удивительно при том что машина распространенная и давным-давно на рынке. Никаких фотоотчетов или роликов на ютубе по замене трубок нет. Пришлось создавать с нуля.
Начинаем работы только когда в баке будет бензина как можно меньше. Приобретено: две топливные трубки большая от топл.ф-ра до топл. рампы и малая от бензобака до топл. Ф-ра, зажим пружинный, уплотнители, кронштейн топл. Ф-ра, сам топл. фильтр в общем все необходимые мелочи. Как ни странно не смог найти пластиковую скобу на уплотнитель №5 (артикул 90305180), эти скобы очень леко отламываются и желательно иметь их на замену. При вынимании из таких креплений трубок не стоит их сразу отгибать. Предварительно необходимо выдвинуть из него уплотнитель вдоль трубок, а уже потом немного отгибая выдавить из него трубки. Сборку проводить в обратном порядке.
Многие советуют сбросить давление в топл. магистрали через сжигание топлива при отключенном разъеме на бензонасосе. Для меня без разницы как этот бензин исчезнет сгорит или выльется на пол да и запах бензина меня не раздражает. Поэтому не снижая давления я приступил к замене трубок. Сначала решил вынуть длинную трубку в подкапотном пространстве из резинового шланга подсоединенного к топливной рампе.
На резиновом шланге наклеены желтые стикеры с предупреждением о топливе.
Сами трубки в нижней части закреплены металлическим фиксатором который обжимает их через уплотнитель. После того как я потянул трубку вверх он сам отщелкнулся. Крепится он двумя пластинами по центру которые должны защелкиваться за металлическую шляпку(как у гвоздика).
Резиновый шланг одет на трубку с помощью пластикового фиксатора, такого же как на топливной рампе. Для того чтобы снять с трубки резиновый шланг необходимо утопить язычки этого пластикового фиксатора по бокам. Тянем вверх шланг и он сходит с трубки. Пластиковый фиксатор у меня остался на трубке а не в резиновом шланге. Не стоит пытать снять его с трубки. Это не удобно и он очень хрупкий его легко можно сломать. Лучше всего снимать его с уже снятой с машины трубки очистив вэдэшкой или пшикнув силиконом.
Второй конец этой трубки у меня откручивался от фильтра поэтому я снял ее без особых проблем не считая сломанного белого пластикового фиксатора после чего я освоил методику безопасного извлечения трубок.
Переходим к снятию второй трубки такого вида
Ее снять гораздо сложнее и если для замены длиной трубки яма не нужна, то замену короткой трубки можно выполнить только на подъемнике или яме. Я делал на яме. Для того чтобы вытащить трубку нам необходимо не снять, а приспустить бензобак. Чтобы бензобак можно было легко двигать необходимо чтобы бензина в нем было мало литров 5-10 это нужно учитывать перед началом работ. Подкладываем под бензобак доски с одной стороны почти вплотную а с другой стороны где ф-р с зазором в 5 см. Откручиваем болты крепления хомутов бензобака. Тот хомут что ближе в заливной горловине необходимо протянуть так чтоб он свободно свисал вертикально вниз. Как показал опыт подсоединить трубку к резиновому шлангу бензонасоса нереально. Поэтому мы поступаем проще. Поднимаем заднее сиденье в салоне, открываем пластиковую крышку и откручиваем хомут крепления шланга. Снимаем с трубки бензонасоса резиновый шланг. Чтобы исключить попадание мусора я обматывал изолентой или полиэтиленом все окончания трубок-шланга.
Делается это для того чтобы снять трубку вместе с резиновым шлангом и впоследствии ставить также вместе с резиновым шлангом.
Бак по прежнему крепко сидит на родном месте опираясь на петли. Монтажкой отдавливаем его от петлей чтобы он ушел вниз. В щели между кузовом и бензобаком также находится резиновый шланг другой топл. трубки. Этот шланг прижат фиксатором. Чтобы не мешал отгибаем фиксатор и высвобождаем этот шланг. Сдвигаем бензобак в сторону задницы машины и приспускаем его так чтобы сверху бензобака было достаточно места для протягивания трубки.
Сейчас мы уже можем видеть резиновый шланг который мы отсоединили от бензонасоса если смотреть из-под багажника.
Прежде чем вытягивать трубку необходимо ее выдавить из пружинных зажимов которыми она закреплена к бензобаку. Выщелкивается она из них легко, но сами зажимы могут потеряться. После чего нам уже ничто не мешает вытягивать трубку происходит это не запросто но все видно и понятно где за что цепляется, так что через минуту-другую точно вытащите.
Попутно замечаем как стояла трубка относительно трубки тонкой тормозной ж-ти. Чтобы впоследствии новая трубка встала относительно нее на бензобаке также.
Все теперь все трубки извлечены, откручиваем кронштейн.
Устанавливаю длинную трубку предварительно снабдив ее пластиковым соединительным фиксатором которым мы сняли со старой трубки. Завожу трубку сначала концом в подкапотное а уже потом закрепляю ее под днищем автомобиля уплотнителями и фиксаторами вот такими
После чего в подкапотном завожу ее в уплотнитель со шляпкой и закрепляю металлическим фиксатором. Выглядит он так
Прикручиваем новый кронштейн фильтра.
Собираем короткую трубку. Соединяем ее хомутом с резиновым шлангом бензонасоса. Заводим ее на свое место защелкиваем ее в пружинные фиксаторы бензобака следя чтобы в месте зажима был уплотнитель поскольку он свободно смещается по трубке. После чего одеваем резиновый шланг на штуцер бензонасоса поскольку потом это делать очень неудобно. Кто менял памперс на бензонасосе меня понимает. После чего устанавливаем бензобак на свое место. У меня встал легко. Прикручиваем хомуты на родные места головкой на 14 через кардан если есть. После чего обрабатываем антикором резьбовые соединения гаек штуцеров и сами штуцера следя чтобы антикор не попал в систему. Устанавливаем фильтр, затягиваем кронштейн. И снова обрабатываем антикором для беспроблемного снятия в будующем.
Daewoo Nexia ۏĎąŕƙ ŜĶŸٹ › Бортжурнал › Итак, тема интересная, для всех ксюховодов, ну и для остальных, кто сможет подсабить. Дать совет.
Итак, я давно уже задумываюсь над тем, что пластиковый заборник воздуха который крепится к телевизору нафиг не нужен, но и мотору явно не хватает воздуха. Пробно скинул шланг с заборника, и приемистость, а так же отклик на педаль газа, уже совсем другая. Итак суть вопроса в чем. Мы имеем систему подачи воздуха, скорее всего от опеля, но не понятую инженерами ДЭУ По мануалу у нас в крыле стоит глушитель (так написано в библии) И малый глушитель стоит перед моторным щитом, прекреплен он к правому стакану (по ходу движения)
Суть вопроса заключается в том, что как мы поняли с товарищем, у опеля «глушитель», что стоит в крыле служил немножко иным образом. Он являлся своего рода одним из главных заборников воздуха, в котором оставались вся пыль, влага и в корпус воздушного фильтра попадал уже нормальный воздух. Этот принцип явно не действует на нексии, потому, что там такую хрень нагородили, что слов нет. В общем мы решили видо-изменить систему. Для этого тот «глушитель», что стоит на стакане, мы удаляем на хрен, глушим шланг, чем угодно (думаю пробка от 5л. воды подойдет идеально) Удаляем скорее всего и «глушитель» в крыле.
В общем суть такова, двигателю преимущественно нужен теплый воздух, он его получает скорее всего недостатком, потому, что создается слишком много завихрений, от чего мотор плохо дышит, чему причиной являются эти «глушители» и воздухо-заборник на телевизоре.
И тут вопрос встает туговато, мы делаем забор воздуха из решетки при помощи шлангов, труб и всего, что может пригодиться. Делаем, это как можно короче, что бы в мотор попадало больше необходимого воздуха, без не нужных завихрений и потерь.
Но вся проблема в том, что летом это пойдет несомненно, но зимой ему нужен теплый воздух от двс, и тут либо ставится тазовская заслонка (ручная) которая на карбе переключается по принципу зима-лето. А так же к защите паука приваривается металлическое кольцо, для установки на него еще одной гофры, либо шланга, чтобы зимой мотор получал теплый воздух.
Другой вариант предполагает установку нулевика, удаление корпуса фильтра, и всех этих «глушителей! и заборника. Но придется химичить, потому, что придется ставить другой шланг от корпуса фильтра на дроссель. Вкорячивать туда расходомер, который по нашему впаян в оригинальный шланг. (Можем ошибаться)
В общем идей много, давайте по пробуем, что-то изобразить. Данный вопрос касается не только 16V но и 8V Там такая же бодяга. Предумав грамотную, рабочую схему, каждый из нас позволит ДВС дышать так, как он должен. От этого зависит динамика, ну и расход тоже скажет вам свое веское слово.
Давайте думать господа, иначе мы будем думать в двоем, а вы потом повторять за мной =) Отчеты будут прилагаться обязательно! Пока, что не каких отчетов.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Замена топливных трубок
Что-то же надо ремонтировать — пусть это будет топливная магистраль.
А чего простаивать под сервисом, разве в старой машине поменять нечего? Топливные трубки можно. Тем более, что в прошлый к ним подход единогласно решили, что с ними что-то надо делать.
Запчасти.
Напомню, в сервисе решили, что надо резиновый шланг на червячные хомуты прикрепить к остаткам (ещё целым местам) существующих топливных трубок. А в разрез шланга на хомуты опять же, впердолить топливный фильтр, тот, который не на сгонах, а на хомутах. Говорили, что машина эта — умирающий вид и оригиналов на неё уже не найти. Да и вообще, зачем тратить деньги, если вариант со шлангами — это дёшево и сердито. И, главное, это уже не раз опробовано и работает. Мне же эта идея не сильно понравилась и я попробовал посмотреть на схеме, из чего состоит топливная магистраль.
И, неожиданно, трубки были в экзисте в наличии. С разным сроком доставки, но были. Вот трубка под номером 8. Я её уже показывал ранее по ссылке выше. Оригинальная ли это трубка?
Вообще, стоит сказать, что здесь, на драйве большинство народа делится на две большие категории:
❶ Задаватели вопросов;
❷ Диванные эксперты.
Остальные люди тоже могут быть разделены и класифицированны, но их группы настолько малочисленны, что о них не будем. Право слово, о мимопроходящих смысла нет говорить, а о тех, кто в гараже делает тачку — и подавно. Они делают — им почёт.
Я же сейчас о тех, кто создаёт бортовик, чтобы задавать там вопрос: «парни, что поставить туда-то?» или «народ, где купить подешевле?» Это первая категория народа. Мои СТОшники одновременно и любят и презирают этих людей. Любят они их за то, что им можно втереть любую дичь со шлангами и приправить соусом «это дёшево и надёжно». А презирают их за мелочность и жлобство.
К этим людям в бортовики (непонятно как, подписчиков у них нет) приходит вторая категория. Это люди, которые отвечают им на вопросы. Они говорят: «поставь то» и «я купил там». А ещё они говорят: «Зачем ты это купил. Это не оригинал» и «Эта фирма — фуфло, посмотри у меня в бортовике» Как будто задаватель вопросов вот прямо сейчас побежал в магазин сдавать своё фуфло и покупать в три цены что-то другое. Эти эксперты приезжают в сервис со своими запчастями. Не удивительно, что СТОшники их тоже не любят. «Ты купил это. Ты молодец, а ты проверил, действительно ли это подходит к твоей машине?» или «А ты уверен, что это будет ходить?» Эта точка зрения имеет право на жизнь, ведь поставщики тоже пакуют в свои пакетики всякий хлам и пересорт. А проблемы потом у потребителя, потому что магазин запчасть, про которую выяснилось в ходе установки, что она не та, назад уже не берёт. Так вот, что мне особенно бросается в глаза, так это то, что эксперт уверенно так задвигает мысль задавателю вопросов, что ты фирму daewoo не бери — это уже давно не оригинал. А вот я что-то в этом не уверен, по-любому, китаец в падвале нашёл бобину пакетов корейских и пакует в них свой контрафакт.
Ещё и колечки-прокладки под сгон не забыл одеть. Конечно, их же отдельно не продать.
На самом деле нет. Колечки тоже можно купить отдельно. И я их купил, пока не зал, что на оригинальных трубках они уже есть.
А вот как под кодом GM экзист впаривает хомуты Norma.
Думаете я всё придумываю? Напрасно. Товары оригинальных производителей. А не туфта.
А вот ещё одна трубка. Трубка обратки.
Вот ещё какой-то фиксатор и какая-то ризиновая трубка. Упаковано не породисто, как и хомуты. Что наводит на подозрения.
Оказалось, что резиновая трубка — это деталь номер 7 на схеме. И хоть выглядит её упаковка неказисто, на самой трубке просматриваются заветные буквочки G и M, а ещё трубка не простая, а имеет разный диаметр на концах. Фиксатор этот тоже имеет неординарную форму, явно заточен под одну единственную функцию. Это всё выяснилось при ближайшем рассмотрении.
Однако, как оказалось, фиксаторов этих надо три штуки. И я заказал три, но кто-то в экзисте разделил заказ: один привёз, а другие два выделил в новый заказ и сдвинул срок исполнения на месяц вперёд. Тоесть ставить их сейчас некуда. Точнее нечего. Потому что ждать нет возможности, нам пора ставить. А то глядишь и двигатель поставят, а, как они говорили, двигатель мешает проталкивать трубки под капот.
Замена.
Вот трубки уже в сервисе.
Но, как мы прикинули, трубка только чуть-чуть заходит в моторный отсек своим концом. Там дальше свои трубки (которые я не купил).
Вот топливный фильтр свернули вместе с трубкой, как обещали.
Вот трубка из бака уже прилегла на пол.
А новая трубка примеряется залезть в бак.
У неё это не сильно получается, но она пробует. Вот старая резинка, которая между этой трубкой и насосом. Интересно, её установили уже такую «погрызенную» или её от времени разъело так, что она стала на треть короче…
Новую резинку одели, всё-таки пытаемся уложить не снимая бак.
К креплениям бака есть претензии, к этим полосам железным. Места креплений смазали. Мастер крут, он не забывает смазать.
Вот наш хомутик на клипсе, так и не удалось мне её застегнуть правильно. И штатный крепёж магистрали. У мастера к нему тоже претензии.
А вот ещё одна резиновая трубка, от обратки в бак. Её-то я как-то позабыл купить.
И вот такие защёлки на других сторонах (что под капотом) трубок — у меня их тоже нет, приходится использовать старые.
Вот в этих разъёмах они находятся.
Вот уже трубки около топливного фильтра заняли своё место.
Всё это началось с того, что надо было топливный фильтр поменять, а не получилось его открутить. Резьба и сами трубки под сгонами промазаны. Ещё пробуем слить бензин, чтобы не мешал снимать трубку обратки.
Которая уже прилегла на землю, знакомится с новой, ей на замену.
Топливный фильтр тот, который был в сервисе.
Вот штатные крепления. Некоторые не получилось установить хорошо.
Другие стали нормально. Но всё равно, их бы поменять.
Стяжки опять вернулись. Моя боль. Моя печаль.
В сухом остатке.
Не плохо было бы подсобрать остальные запчасти и поменять.
Совсем хорошо было бы ещё поменять газовую магистраль на пластиковую.
Daewoo Nexia ۏĎąŕƙ ŜĶŸٹ › Бортжурнал › Доработка впуска воздуха VOL.1
Итак были сделаны первые доработки подачи воздуха в дроссель. Это временное решение, чтобы двигатель дышал По итогу могу сказать так. Чувствуется лучше тяга, отклик на педаль газа, ну и все таки +20 и +70 большая разница летом для двигателя. Поэтому, я результатом пока доволен. Кстати в теории, это должно лучше отразиться на расходе. Посмотрим. В общем жду ваши оценки, комментарии и т.д.
Итак поехали:
Далее все было вымыто, вычищен очаг коррозии, так, как уплотнитель, что на фото 1 лежит на моторе, не давал уходить воде, соответственно там все ржавеет, советую вам сразу, что-то придумать, чтобы в мою ситуацию не попадать.
Для тех, кто не в курсе, как выяснилось от человека, у которого кореянка, у нас масло-помойка стоит сначала, а только через 5-10 см стоит сапун, соответственно в этот масло приемник не капли масло не пападало. А жаль… Посему он был удален, чтобы там не задерживался воздух.
Далее мы долго ломали голову, как сделать забор воздуха из оригинального воздухо-заборника установив его под бампер, получался полный бред и было сделано следующее.
Снял фару и поворотник. Кто в курсе и знает, подача воздуха осуществляется по принципу старых опелей, в крыле находится еще один воздухозаборник, который очищает холодный воздух от воды, пыли и грязи оседаю на дне приемника, а чистый воздух уже поднимается на верх, где смешивается с теплым воздухом из под капота в корпусе фильтра и ДВС получает то, что ему надо. Окей, понято, сделано. Теперь не понятно почему заглушеный заборник не был открыт, как на опеле, но отныне способен получать холодный воздух из под бампера.
В итоге получаем отпиленый носик:
Далее, все собираем в порядке обратном снятию. Но есть одно НО.
вторая часть патрубка-тройника, где одна часть уходит в заборник крыла, а другая ранее шла на удаленный мной воздухо-заборник осталась в свободном полете. Да и так как летом воздух теплый мотору на хрен не нужен, я снял крышку с балончика из под грунтовки, смазал боковины дна крышки смазкой и затолкал дном прямо в этот шланг, чтобы заглушить прием воздуха с моторного отсека.
Фото итогового состояния, чуточку позже.
Если моя доработка стала вам полезна в процессе той же переделки, я только рад.
За пальчик отдельное спасибо!
Снятие и установка вакуумного резервуара и клапана системы изменения длины впускного тракта двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечания:
Вакуумный резервуар и электромагнитный клапан системы изменения длины впускного тракта двигателя снимайте для замены при выходе их из строя. Резервуар и клапан закреплены на кронштейне, который, в свою очередь, крепится к кронштейну впускного трубопровода. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.
1. Головкой на 10 мм отверните две гайки крепления кронштейна резервуара и клапана к кронштейну впускного трубопровода (вторая гайка находится между клапанами продувки адсорбера и изменения геометрии впускного коллектора).
2. Снимите со шпилек кронштейна впускного трубопровода кронштейн с резервуаром и клапаном.
3. Снимите со штуцера резервуара наконечник трубки подвода разрежения из впускного трубопровода 1, а с штуцера электромагнитного клапана – наконечник трубки 2 подвода разрежения к пневмокамере исполнительного механизма системы изменения длины впускного тракта.
4. Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините колодку от разъема клапана и снимите кронштейн с резервуаром и клапаном.
5. Отсоедините от штуцера клапана резиновый шланг, соединяющий клапан и резервуар.
6. Нажав на фиксатор клапана, сдвиньте клапан по направляющей кронштейна и снимите клапан.
7. Для снятия резервуара, разжав хомут кронштейна, выньте из него вакуумный резервуар системы.
8. Установите электромагнитный клапан и вакуумный резервуар системы изменения длины впускного тракта в обратной последовательности.